6 Подушек безопасности расположение

Автомобильные подушки безопасности

Многие покупатели предпочитают машины с подушками безопасности. Их справедливо считают полезным устройством.Чтобы при аварии подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими.

Пассивная безопасность автомобиля — комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Основа защиты людей — части кузова, деформирующиеся при ударе и поглощающие его энергию, травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля, а также правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности. Эти неотъемлемые части машины помогут в любом случае, хочет того человек или нет (ремнями он обязан пристегиваться).

Действующие нормативные документы 1 устанавливают лишь критерии тяжести повреждений людей при столкновениях в заданных условиях — по направлению удара, скорости, положению препятствия и т.п. Способы выполнения этих требований не регламентированы.

Система SRS 2 при столкновении автомобиля удерживает человека на месте, чтобы, бесконтрольно перемещаясь по салону, водитель и пассажиры не травмировались друг о друга или о детали кузова и интерьера.

SRS, как правило, состоит из ремней безопасности, модулей подушек, датчиков, блока управления.

Ремни — непременная и основная часть SRS. При ударе они фиксируют человека на сиденье.

Подушки безопасности ( air bag 3 ) — рассчитаны на обязательное пристегивание людей и замедляют их движение при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

Подушки располагают:

    фронтальные (рис. 1) — в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская). Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя — около 50 л, а переднего пассажира — 80-90 л, поскольку ее опора — панель приборов — дальше от человека, чем рулевое колесо;

Рис. 1. Фронтальные подушки безопасности.

Рис. 2. Боковые подушки безопасности в спинках передних сидений.

боковые — сбоку в спинках или подушках сидений (рис. 2), а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;

  • напольные и коленные — на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.
  • Датчики формируют и передают сигналы блоку управления. Они могут быть механическими или электронными. Их совмещают с модулем подушки или блоком управления либо датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах и бокового — на порогах около средних стоек кузова. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание. В современных автомобилях датчики часто совмещают с блоком управления.

    Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы (в нужный момент активирует подушки, преднатяжители ремней и т.п. 4 ). Кроме того, он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии. Для этого в комбинации приборов есть сигнализатор (контрольная лампа).

    Блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

    Особенности работы SRS

    Подушки . Нормативных документов на конструкцию подушек безопасности или параметры их срабатывания пока нет ни в России, ни в мире. Современная подушка — это модуль, объединяющий оболочку и наполняющее устройство.

    Раскрываясь, оболочка разрывает декоративное покрытие деталей интерьера, за которыми она установлена (ступицы рулевого колеса, панели приборов, обивки сидений и т.п.).

    Система работает при положении ключа зажигания “ON” (включено) или “START” (пуск).

    Время срабатывания, например самых распространенных систем, одновременно раскрывающих лишь фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, и только при лобовых ударах, должно быть минимальным, но реально — 40-50 мс (0,04-0,05 с). Оно зависит от быстродействия системы, а также от конструкции кузова и размещения агрегатов автомобиля — величины и жесткости его деформируемых зон. А сдувается оболочка через 4-9 с после раскрытия. Человек должен попасть в уже расправленную подушку (фото 1). Иначе оболочка ударит его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км/ч, или отбросит в сторону, дополнительно стукнув о детали интерьера.

    Фото 1. Правильная работа SRS — подушка полностью раскрыта, но опадать не начала; человек по инерции летит в нее.

    Ремни безопасности (иногда с преднатяжителем) удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Ведь даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т! Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет .

    Датчики удара реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, около 15 g 5 . При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.

    Блок управления как минимум учитывает не только величину, но и длительность сигнала. На отдельные пики (всплески) замедления блок не среагирует, заданный порог должен быть превышен некоторое время (например, не менее 0,003 с). Для уменьшения риска ошибочных срабатываний системы, разработчики часто делают блокировку по скорости движения автомобиля, например 20 км/ч — чтобы толчки бампером на парковке не активировали SRS. Однако при этом она может не защитить людей, если в их стоящую или медленно катящуюся машину “в лоб” врежется другая — движущаяся на большей скорости. Но современные блоки распознают и такие ситуации.

    Направление и сила удара . Фронтальным (лобовым) система, как правило, считает столкновение в секторе I (рис. 3), а боковым — II, в том числе и толчок в колесо. Если SRS запрограммирована только на удары спереди и сбоку, при опрокидываниях и наездах сзади подушки будут бездействовать.

    Рис. 3. Направления и зоны ударов, на которые реагирует система SRS.
    Системы, учитывающие силу удара, присутствие на сиденьях людей (и даже их массу), раскрывающие оболочки частично (в два этапа) или активирующие фронтальные подушки при ударе сзади (чтобы парировать отскок головы человека от подголовника), пока еще редки.

    На автомобиле с подушками безопасности обязательно должны быть обозначения на всех элементах системы — это требование Правил ЕЭК ООН. Рельефные надписи “air bag” и (или) “SRS” делают непосредственно около подушки — на ступице рулевого колеса (фото 2), панели приборов, на боковой поверхности спинки переднего сиденья (рис. 4), над дверными проемами. Предупредительные надписи (или этикетки) часто располагают на противосолнечных козырьках (фото 3), торце панели приборов или в перчаточном ящике — “бардачке”.

    Фото 2. Размещение надписей (а и б), обозначающих место расположения фронтальной подушки в ступице рулевого колеса.
    Фото 3. Расположение предупреждающих надписей на противосолнечных козырьках: а — с лицевой стороны – указание о наличии подушек; б — с обратной – предупреждения.
    Читайте также:  Как запрограммировать с помощью мастер ключа

    Рис. 4. Предупреждающая надпись на боковине спинки переднего сидения.

    Рис. 5. Этикетка, запрещающая ставить на переднее сиденье детское кресло, в котором ребенок сидит лицом назад.

    Кроме того, в автомобиле с подушкой для переднего пассажира на видном месте наклеивают метку (рис. 5), запрещающую закреплять на этом сиденье детское кресло, обращенное назад (см. ниже). Иногда дополнительно на торце панели приборов или на передней стойке располагают кнопку отключения этой подушки.

    В комбинации приборов есть сигнализатор (фото 4). При включении зажигания он загорается на 5-7 с (на некоторых автомобилях — мигает) и, если система исправна, гаснет.

    Фото 4. Сигнализатор системы в комбинации приборов (а и б).

    Дополнительный признак боковых подушек в сиденьях — обозначение (рис. 6) на ярлыке, пришитом к ленте ремней безопасности.

    Рис. 6. Обозначение ремня безопасности, устанавливаемого на сиденьях с боковыми подушками: ремень — часть удерживающей системы (z), с креплением в трех точках (А), снабженный устройством поглощения энергии (е), оборудованный втягивающим устройством типа 4 (r4), обладающим множественной чувствительностью (m), с преднатяжителем (p) и в отношении которого выдано официальное утверждение на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 16 (поправка 04) по типу конструкции под номером 042439.

    Узнать, как и на какие (с каких сторон) удары реагирует SRS, можно только из руководства по эксплуатации автомобиля.

    Признаки сработавшей или неисправной SRS:

      рваные детали интерьера салона, за которыми могут быть подушки (их заклеивают, но следы, как правило, заметны);

    разошедшиеся (или явно небрежные, восстановленные) швы обивки по наружным краям сидений;

    различия рулевого колеса, сидений, декоративных деталей по цвету, тону, степени износа с общим стилем и состоянием интерьера;

  • сигнализатор не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Если он не горит при включении зажигания, возможно, его отключили вовсе, чтобы скрыть неисправность.
  • Система надежна и ухода не требует. Особых мер предосторожности при эксплуатации машины, оборудованной подушками безопасности, нет. Например, они не реагируют на отключение аккумулятора, излучения от проводов высоковольтных линий электропередач и другие электромагнитные помехи, выдерживают нагрев около 90°С, охлаждение до –30°С и даже случайные удары по ступице рулевого колеса.

    Тем не менее, нужно выполнять следующие рекомендации.

      Темные элементы интерьера прямые лучи солнца иногда нагревают выше 90°С. Подушка может самопроизвольно раскрыться, поэтому лучше не оставлять машину в таком месте или накрыть панель светлой тканью, либо поставить ширму за стеклом.

    Чтобы эффективность системы SRS при аварии была максимальной:

      водитель должен правильно сидеть за рулем6 ;

    пассажиру в поездке на переднем сиденье нужно отодвинуть его назад так, чтобы стопы ног, слегка согнутых в коленях, стояли на наклонной части пола. Не надо близко наклоняться к панели приборов или, наоборот, откидывать спинку кресла в “спальное” положение. Ее оптимальный наклон — 25° к вертикали. При осложнении дорожной ситуации (желательно, чтобы водитель предупредил об этом) лучше плотнее усесться на сиденье, поправить ремни, взяться руками за поручни и упереться ногами в пол;

    ремни безопасности нужно правильно отрегулировать7 и обязательно ими пристегиваться.

    Детское кресло, в котором ребенок сидит лицом назад, нельзя ставить на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть неотключенная подушка. Она может травмировать малыша, придавив его к спинке взрослого сиденья.

    На панели приборов, ветровом стекле (в зоне расположения подушек) и ступице рулевого колеса не должны лежать или быть закреплены посторонние предметы (устройства) — освежители воздуха, украшения, нештатные кронштейны или декоративные надписи, эмблемы и т.п. Они могут помешать правильному раскрытию подушки или полетят в людей.

    Чтобы боковая подушка в сиденье сработала правильно:

      нужно сидеть так, чтобы руки, ноги или лицо не находились рядом с местом ее расположения;

    нельзя опираться на дверь всем телом, а задним пассажирам и детям — держаться за боковую часть спинки переднего сиденья;

    не надо надевать чехлы на сиденья и класть рядом с ними вещи (например, зонт между подушкой и дверью) или вешать плотную одежду.

    После срабатывания пиротехнического газогенератора детали модуля подушки будут горячими и могут обжечь. Лучше не трогать их руками. Но сама оболочка будет холоднее 60°С — это безопасно.

    Любые работы (например, с электрооборудованием), которые могут повлиять на состояние SRS или спровоцировать самопроизвольное срабатывание системы, а также ее диагностику, нужно делать только на СТО. Причем такой, где есть мастера, знающие особенности SRS вашего автомобиля — представители фирмы-изготовителя подушек8 или аттестованные ею специалисты. Систему проверяют, подключив к ее блоку управления специальную аппаратуру. При этом можно не только определить состояние SRS, но и то, что она срабатывала ранее, т.е. машина могла побывать в аварии.

    Диагностировать систему на СТО нужно, когда сигнализатор не горит при включении зажигания, не гаснет через 5-7 с после включения или загорается во время движения. Кроме того, многие изготовители автомобилей обязывают проверять ее каждые 10 лет.

    После регулировки углов установки колес иногда переставляют рулевое колесо, чтобы его спицы стали горизонтальными. При этом необходимо проконтролировать правильность положения электрических проводов (контактов) подушки, чтобы при поворотах руля они не разрушились.

    Самопроизвольное срабатывание SRS в исправном автомобиле маловероятно. Но производственный брак или неквалифицированное обслуживание полностью исключить нельзя, и к этому нужно быть готовым. Хотя, если человек соблюдает основные правила (п.п. 1-5), ничего опасного не произойдет:

      по лицу подушка не ударит — не достанет, она рассчитана на встречное перемещение груди (около 300 мм) и головы человека (еще примерно столько же) во время столкновения, а при самопроизвольном раскрытии оболочки он неподвижен относительно автомобиля;

    видимость будет ограничена незначительно и недолго — размер подушки водителя лишь немного больше диаметра рулевого колеса и она сразу начинает сдуваться. Кроме того, ее можно смять или сдвинуть в сторону рукой;

    избыточное давление в салоне, даже если раскроются две 80-литровые подушки, будет около 0,04 атм и для человека не опасно;

    шум и дым, сопровождающие штатное срабатывание системы, уже не важны. Но при самопроизвольном раскрытии подушек в движении, даже если внезапный громкий звук испугал водителя, не нужно резко тормозить или поворачивать руль в сторону. Лучше поступить, как предписывают Правила дорожного движения при ослеплении дальним светом фар встречной машины (п. 19.2) — включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, плавно снизить скорость и остановить автомобиль. Впрочем, уровень шума не превысит 130 дБ. Это сравнительно немного — даже инструкции к новогодним хлопушкам обязывают предупреждать окружающих о взрыве, только если его звук громче 150 дБ. Дым тоже неопасен — это не признак пожара.

  • Система SRS — одноразовая. После срабатывания модуль подушки надо заменить.
  • Обивку сидений с боковыми подушками менять (например, тканевую на кожаную) не стоит. У нее должен быть специальный распускаемый шов в месте раскрытия оболочки. В кустарных условиях (без специального оборудования и контроля) его выполнить невозможно.

    Штатный руль лучше не заменять спортивным или приглянувшимся от другой модели автомобиля, пусть даже с подушкой. Все элементы SRS взаимосвязаны, и инородные части нарушат ее правильную работу.

    “Универсальные” (нештатные) комплекты модулей подушек безопасности иногда продают как дополнительное оборудование. Они могут быть предназначены для крепления над ветровым стеклом или встроены в рулевые колеса. Отдельных официальных требований к таким системам нет, их нужно испытывать вместе с автомобилем. Как правило, одобрения автозавода или документов, подтверждающих положительные результаты тестов в центрах по сертификации, у продавцов нет. Поэтому лучше не рисковать — такая подушка может быть опасна.

    Читайте также:  Чем покрасить белую подошву кроссовок

    Редакция благодарит специалистов отдела пассивной безопасности Дмитровского автополигона (НИЦИАМТ) и ДТР УПА АО “АвтоВАЗ” за помощь в подготовке материала.

    "Полезные страницы", 2003, выпуск 13, стр. 240

    Каждый автопроизводитель перед выпуском нового авто на конвейер проводит ряд тестов, в том числе и краш-тест, по результатам которого присваивается степень защиты для водителей и пассажиров. Одним из основных средств пассивной безопасности (SRS — Supplementary Restraint System) в автомобиле являются подушки безопасности (они же AirBag). Рассмотрим подробно, где находятся подушки безопасности в автомобиле, а так же где располагаются датчики подушек безопасности.

    Расположение подушек безопасности

    Фронтальные AirBag

    В первую очередь автомобили комплектуется подушкой безопасности для водителя, поскольку для него наиболее велик риск получения травм при ДТП. Располагается подушка в руле, поэтому водителю необходимо находиться минимум в 25-30 см от руля, чтобы в момент срабатывания AirBag от неё была польза, а не лишний вред. Также часто в базе имеется вторая подушка – для пассажира на переднем сиденье. Располагается она в торпедо напротив пассажира, может быть отключаемой. Предназначение данных подушек – защитить голову и грудную клетку водителя и переднего пассажира при фронтальном (лобовом) ударе.

    Боковые Airbag и шторки безопасности

    Расположены такие подушки в боковой части каждого из передних сидений, они призваны защитить таз и грудную клетку водителя и переднего пассажира. Боковые шторки раскрываются на уровне боковых стекол переднего и заднего ряда сидений для защиты головы и шеи от удара о стекла при боковом ДТП или переворачивании автомобиля. Располагаются в передней и задней части салона в оконных стойках.

    Набор из шести подушек безопасности становится нормой для современных авто, начиная даже с B-класса, но некоторые автопроизводители стараются сделать свои автомобили максимально безопасными, используя ещё некоторые места для расположения AirBag.

    Коленная AirBag

    Данная подушка позволяет избежать травмирования ног водителя, располагается под рулевой колонкой. В некоторых моделях также устанавливается коленная подушка для переднего пассажира, расположена она под бардачком.

    Центральная AirBag

    Задача такой подушки – защитить головы водителя и переднего пассажира от удара между собой при боковом ударе. Расположена она в подлокотнике переднего ряда сидений.

    BeltBag

    Такая подушка вшита в ремни безопасности для задних паcсажиров для того, чтобы обезопасить грудную клетку и шею пассажира.

    AirBag для пешехода

    Задача данной подушки – при наезде на пешехода защитить его голову от удара о лобовое стекло. Подушка выстреливает из-под задней части капота.

    Расположение датчиков подушек безопасности

    Датчики AirBag могут располагаться как снаружи автомобиля, так и в салоне – в зависимости от установленных подушек безопасности. Каждая подушка связана со своим датчиком, поэтому они срабатывают независимо друг от друга. Для фронтальных подушек стоят два датчика в моторном отсеке, как правило, на лонжеронах, для боковых и центральной – в передних дверях. Для передних шторок – в левой и правой стойках лобового стекла, для задних шторок – в районе арок задних крыльев.

    В случае, если сработала какая-либо из подушек, её необходимо демонтировать. О том, как это сделать, вы можете узнать из статьи Как снять подушку безопасности.

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье из серии "Системы безопасности автомобиля" речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины — подушках безопасности.

    Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

    Тем не менее в 2019 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

    Рассмотрим следующие вопросы:

    Что такое подушки безопасности?

    Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

    Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство — и те, и другие должны быть мягкими.

    Существуют несколько типов подушек безопасности:

    • Фронтальные — в передней части автомобиля.
    • Боковые — в боковых частях автомобиля.
    • Шторки — над боковыми окнами автомобиля.
    • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

    При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

    Как работают подушки безопасности?

    Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

    При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

    Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

    Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

    Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

    Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

    Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

    При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

    Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

    Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

    В 2019 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

    Количество подушек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Фронтальная подушка водителя + + + + + + + + + +
    Фронтальная подушка переднего пассажира + + + + + + + + +
    Боковые передние подушки (2) + + + + + + +
    Шторки (2) + + + + +
    Коленная подушка водителя + + + + +
    Боковые задние подушки (2) + + +
    Коленная подушка переднего пассажира +

    В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

    Фронтальные подушки безопасности

    Фронтальные подушки — наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

    Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

    Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

    Читайте также:  Диагностика рено сканматиком 2

    Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

    Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

    Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

    При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

    Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

    Примечание. Фронтальные подушки в 2019 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

    Передние боковые подушки безопасности

    Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

    Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

    В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

    Примечание. Передние боковые подушки в 2019 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

    Шторки безопасности

    Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

    Бывают 2 типа шторок безопасности:

    • Только для переднего ряда сидений.
    • Одновременно для переднего и заднего рядов.

    Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

    В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

    Примечание. В 2019 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

    Коленные подушки безопасности

    Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

    Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

    Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

    Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

    Примечание. Коленная подушка водителя в 2019 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

    Коленную подушку пассажира в 2019 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

    Задние боковые подушки безопасности

    Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

    Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

    Примечание. Задние боковые подушки в 2019 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

    Как найти подушки безопасности в автомобиле?

    Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

    Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

    Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

    Что делать, если сработали подушки безопасности?

    Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

    Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

    Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

    Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 — 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

    Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

    Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

    Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

    Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

    Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

    Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться "засунуть" подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

    Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

    Совместная работа подушек и ремней безопасности

    Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. "Самые умные" пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

    Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

    Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А "спасительная" подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

    Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

    Неисправности подушек безопасности

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

    В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector