Аккорд 7 тайп р

Хонда Аккорд 7 поколения вышел в 2002 году, выпускался до 2007 г., в 2005 г. 7-е поколение подверглось рестайлингу.

В этой статье Вы узнаете все подробности про Хонда Аккорд 7, советы и интервалы технического обслуживания от японского представительства Honda Japan (замена масла, фильтров, свечей, колодок и другое), полный обзор модели, недостатки и слабые места, про версию Type S, тюнинг и многое другое.
Приятного чтения, друзья!

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Обзор

Хонда Аккорд 7 стал бестселлером на всех мировых рынках, в России модель пользовалась огромной популярностью с момента дебюта. Б/у экземпляры остались востребованными до сих пор, ведь количество продаж седьмых Аккордов в одной России, превысило количество продаж по всей Европе.

Седан Honda Accord полюбился благодаря своей японской надёжности, агрессивному дизайну, отточенной управляемости и конечно «хондовскому» спортивному характеру.

Седьмые «баяны» перестали продаваться в 2007 году, но многие автолюбители желают приобрести Аккорды и сейчас, цены не падают, в некоторых случаях даже поднимаются, автомобиль остаётся ликвидным.

Экстерьер Аккорд получил спортивный и солидный, словно это спортсмен в дорогом классическом костюме. Дизайнеры и инженеры поработали не только над красотой, аэродинамика кузова впечатляет, коэффициент динамического сопротивления 0,26, это улучшает динамические характеристики, уменьшает расход топлива и шум в салоне.

В интерьере Honda Accord 7-й серии ощутить роскошь не получится (разве, что в комплектации Exuctive), а вот качество вполне, во всех деталях, даже в очёчнике. Интерьер сделан добротно, дорого и со вкусом. При посадке в салон, испытываешь удовольствие даже от таких мелочей, как звук закрытия двери, над звуком закрытия работали акустики, добиваясь глухого низкого тона, и избавляясь от пустого треска.

Посадка водителя удобна, сиденья можно настроить под себя, в спортивной версии Type S ручные регулировки кресел, а в топовой модификации Exuctive- электро регулировки.

Стоит сказать, Хонда Аккорд 7 отлично оборудован и в базовой комплектации, в неё входит электрические стёкла, зеркала с подогревом, 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и система стабилизации ABS.
Седьмой Аккорд, гордый представитель D класса, габариты салона одни из самых больших в классе. Ширина- 1485 миллиметров спереди, а сзади 1480 миллиметров, в салоне без труда разместятся 4 пассажира, и 5-й не будет лишним.

Кожаный салон на седьмых Аккордов шёл как дополнительная опция.

Техническая часть (моторы, трансмиссия, шасси)

На европейский Хонда Аккорд 7 поколения в основном устанавливались, бензиновые 4-х цилиндровые атмосферные моторы, объёмом 2 (K20A) и 2,4 литра (K24A). Сразу стоит отметить, что моторы надёжны и имеют большой ресурс при должном обслуживании.

Мощность базового 2-литровых агрегата 155 лошадиных сил 192 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту.
Старший 2,4 литровый двигатель «выдаёт» 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту. Для японского рынка этот агрегат имеет в арсенале 200 лошадиных сил.

Мотор 2,4 литра, устанавливаемый на Хонда Аккорд 7-го поколения

Моторы оборудованы фирменной системой фаз газораспределения I-VTEC (интеллектуальный ВТЭК), это интеллектуальная система которая отличается от обычного VTEC тем, что даёт больший крутящий момент на низких оборотах и уменьшает расход топлива, регулируя фазы в «прямом эфире».

На момент выхода Хонды Аккорд 7, серия моторов «К», была инновационной и одной из лучших с точки зрения инженерии. На спортивной версии Euro R (для японского рынка), Accord с мотором K20A развивал мощность 220 лошадиных сил, то есть конструкция мотора позволяла быть универсальным агрегатом, поэтому он ставился и на семейные машины и на спортивные.

Чтобы мотор работал как швейцарские часы нужно соблюдать технические регламенты, которые рекомендует японский производитель (японские регламенты, не российские). А именно лить жидкое масло 0W20(даже после 100 тысяч километров), интервал замены масла сократить до 5000-7500 тысяч километров и регулировать клапана каждые 40 тысяч километров.

При соблюдении этих рекомендаций мотор не принесёт Вам разочарования, в противном случае появятся проблемы с распредвалом, он может выходить из строя через 20-30 тыс.км (замена обходится около 1000 $).

С двигателями ставятся как механические 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП, так и 5-ти ступенчатый «автомат». Все «коробки» надёжные и проблем не приносят.

Подвеска у Хонды Аккорд 7 многорычажная, спереди двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная с эффектом подруливания. Такое шасси позволяет Accord вгрызаться в повороты и получать удовольствие от езды.

На европейских версиях седьмых Аккордов стоит гидроусилитель руля, а на японских электроусилитель, рейки с гидроусилителем могут протекать, автомобили с электроусилителем лишены этого недостатка.

Ещё на японском рынке присутствуют седьмые Аккорды с полным приводом в кузове седан и универсал с маркировкой CL8.

Полный привод реализуется благодаря хондовской системе DPS (система с 2 насосами), принцип её действия заключается в том, что в обычном режиме автомобиль переднеприводный, но когда передние колёса начинают пробуксовывать, к ним подключаются и задние.

Универсалы отличаются увеличенной колёсной базой на 50 миллиметров в сравнении с седаном. В России Хонда Аккорд 7 в кузове универсал найти проблематично, у нас он не «пошёл». А немцы и англичане покупали больше универсалов чем седанов, за практичность, вместимость и красивый экстерьер.

Honda Accord 7 в кузове универсал

Комплектация Type S

Honda Accord 7 Type S , разрабатывалась как околоспортивная версия для европейских рынков. В Японии есть спортивная версия Euro R, которая комплектуется 2-х литровым мотором мощностью 220 лошадиных сил, но это версия только для японцев, и наших серых дилеров (про эту версию, будет отдельный обзор).

Европейская комплектация Type S, оборудована 2,4 литровым мотором, мощностью 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента, с ним идет как механическая, так и автоматическая коробка передач.

По технической части у версии Type S нет отличий от Exuctive или других комплектаций с двигателем 2,4, за исключением настройки подвески, шасси у Type S жёстче и спортивнее.

А вот внешний вид и интерьер отличаются, у Type S спортивный аэродинамический обвес, 17 -ти дюймовые легкосплавные диски, в салоне в отличии от Exuctive нету люка и электрорегулировок кресел, а приборная панель с красными шкалами.

Рестайлинг модели

Хонда Аккорд 7 выпускался до 2007 года, в 2005 модель обновилась и компания устранила слабые места «баяна».
• 2-х литровый двигатель немного доработали, маркировка K20A6 изменилась на K20Z2, максимальный крутящий момент был смещён на 500 оборотов вниз и достигался на 3500 об/мин. Агрегат K24A, остался без изменений.
• Инженеры доработали подвеску Хонда Аккорд 7, заменили рычаги на заднем шасси.
• Кузовные детали не стали трогать, Аккорд и так красивый, а вот обвес поставили новый, передний, задний бампер и пороги заменили, ещё убрали хромированную решётку радиатора, брызговики изменили форму из-за других порогов. Улучшилось лакокрасочное покрытие, на дорестайлинге ржавел капот, после обновления проблем не замечалось.

• Противотуманные фары обновились, стали устанавливаться выше и соответственно реже лопаться.
• Обновлённая модель получила улучшенную вибро и шумоизоляцию. Появился полноценный бортовой компьютер, обновился рычаг переключения АКПП, изменилось оформление бардачка, на топовой комплектации Exucutive появились электрорегулировки кресел у пассажира (до этого только водительское кресло было оборудовано электрорегулировками).
• Изменились передние и задние фары, спереди фары остались без оранжевого цвета, конструкцию фар доработали, они реже запотевали. Сзади изменился рельеф отражателей. Важный момент — вся оптика на дорестайлинговом Аккорде и обновлённом, взаимозаменяемая.
• Опций и оборудования после рестайлинга прибавилось значительно. На версии Type S устанавливались 17-ти дюймовые колёсные диски, модификация Exuctive комплектовалась зеркалом с автозатемнением.
• Все комплектации оборудовались CD-чейнджером на 6 дисков и VSA, в некоторых модификациях появился блютуз, датчик света и др. функции.

Читайте также:  Ремонт бензопилы хускварна 137 своими руками

Технические характеристики

Кузов седан
(габариты указаны в миллиметрах)
• Дата производства: 2002- 2008
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4665
• Высота: 1445
• Ширина: 1760
• Колесная база: 2680
• Клиренс: 150
• Минимальный радиус разворота: 5,4 метров
• Размер шин: 195/65R15, (Exuctive- 205/55 R16 )(Type S — 225/45R17)
• Привод: передний и полный
• КПП: 5-ти ступенчатая АКПП и 5-ти и 6-ти ступенчатая «механика»
• Вес: 1350-1398 килограмм
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 459 литров

Кузов универсал
• Страна производства: Япония
• Кузов: универсал
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4750
• Ширина: 1760
• Высота: 1470
• Колесная база: 2720
• Клиренс: 150
• Вес: 1540 килограмм

Мотор 2.0 л K20Z2
• Индекс: K20Z2
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 155 л.с при 6000 об/мин
• Крутящий момент: 190 Hm при 4500 об/мин
• Степень сжатия: 9.6
• Расход топлива на 100 км: 7,8 литров (смешанный цикл)

Мотор 2.4 л K24A3
• Индекс: K24A3
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 190 л.с при 6800 об/мин
• Крутящий момент: 223 Hm при 4500 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,0 литров (смешанный цикл)

Разгон до 100 км/ч
• 2,0 МT: 8,9 секунд
• 2,0 AT: 10,6 секунд
• 2,4 AT Exuctive: 9,2 секунд
• 2,4 MT Exuctive: 8 секунд
• 2,4 AT Type S: 9 секунд
• 2,4 MT Type S: 7,9 секунд

Регламенты и советы технического обслуживания

Слабые стороны и болячки

Видео тест-драйв

Краткое описание

Honda Accord шестого поколения дебютировал на рынке в 1998 году. Автомобиль производился не только в Японии, но и в Англии. «Британская прописка» не повлияла на качество и надежность Аккорда. Наоборот. Шестое поколение этой модели получилось очень удачным и одним из самых надежных во всей гамме.

Accord VI по сравнению с предшественником существенных изменений не получил, но был усовершенствован. Японский производитель предпочел остановиться на решениях проверенных временем, а где можно было что-то обновить, сделал это. Например, двигатели и интерьер. В список оснащения вошли четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, круиз-контроль и даже навигация, аудиосистема с кнопками управления на руле. Электропривод стекол и зеркал вошел в стандартное оснащение.

В 2000 году Аккорд пережил легкий фейслифтинг. Изменения коснулись лишь мелких деталей, и распознать их довольно сложно. Автомобиль выпускался до 2002 года.

В линейке моторов, помимо классических для Хонды бензиновых с системой VTEC, имелись и дизельные, разработанные Rover. Но самым главным был высокофорсированный мотор 2.2 VTEC мощностью 212 л.с., предназначенный для спортивной версии Type-R – настоящей изюминке в модельном ряду. В то время Accord воспринимался, как автомобиль для стариков и врачей. Его «псевдоспортивная вариация» стала чем-то необычным, оригинальным и вызывала смешанные чувства.

Огромный спойлер и «белый лак» выделяли Аккорд на фоне любого другого автомобиля этого класса. Accord Type-R – это первый и, пожалуй, последний автомобиль на Европейском рынке, который не боится не только поворотов и прямых, но и настоящего трека. Для этого и были установлены ковшеобразные сиденья Recaro, очень жесткая подвеска и мощные тормоза. Только для этой модели были доступны ксеноновые фары, заботящиеся о том, чтобы ночная прогулка не закончилась трагически.

Технические особенности

Хонда Аккорд – классический седан (а также хэтчбек и купе) с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Автомобиль с независимой подвеской сзади и двойными поперечными рычагами спереди прекрасно ведет себя на неровностях и в поворотах. Несмотря на отсутствие каких-либо электронных помощников, седан безопасен в управлении и очень послушен.

Модель Type-R получила модифицированные амортизаторы и незначительно «подрезанные» пружины. Большей упругости удалось добиться благодаря более толстым стабилизаторам поперечной устойчивости.

Об эффективном замедлении заботились увеличенные тормоза с двухпоршневыми передними суппортами. Передний привод совладает с мощным двигателем благодаря 17-дюймовым шинами шириной 215 мм.

Для облегчения веса автомобиля избавились от армирующей балки за задним бампером, электропривода стекол задних дверей и звукоизоляции в некоторых местах. Был уменьшен и объем топливного бака.

Кроме того, в модельном ряду имелась и версия Euro-R. Она немного сильнее, имеет более богатое оснащение, небольшие стилистические отличия и только правый руль.

Д вигатели

Honda Accord шестого поколения получила скромный ассортимент двигателей. Это бензиновые объемом от 1,6 до 2,3 литров и 3.0 V6 для купе. Все моторы, кроме 3-литрового, имеют 4 цилиндра и любят высокие обороты. Только в агрегате емкостью 1,6 л отсутствовала система управления клапанами VTEC. Турбодизель, как было отмечено выше, имел британские корни.

Под капотом Type-R был прописан лишь 4-цилиндровый H22 A7. Двигатели серии Н22 широко применялись и в других моделях Хонды. Версия мотора А7 получила ряд «укрепляющих» доработок, что позволило снять довольно высокие характеристики. Среди прочих был повышен запас прочности ГРМ. Достаточно взглянуть на параметры: 212 л.с. при 7200 об/мин и 215 Нм при 6700 об/мин. Причем кривая момента достигает значения 180 Нм уже при 2000 об/мин – чуть меньше, чем максимум в двигателе объемом 2 литра. В любом случае Н22 А7 лучше всего себя чувствует в верхнем диапазоне оборотов, особенно после 5000 об/мин, где и сосредоточен весь его основной потенциал.

Типичные неисправности

Хотя «спортивный» седан в некотором смысле можно считать уникальной моделью, он имеет несколько недугов, характерных для обычного Аккорда. Один из самых утомительных – коррозия под уплотнителями, на порогах и колесных арках. Также необходимо обратить внимание на тормозные магистрали задней оси.

Со временем появляется люфт в рулевой рейке и подвеске. Но этот дефект характерен многим автомобилям с большими пробегами. Однако его присутствие в случае с Type-R существенно сказывается на качестве поведения. Седан редко использовался владельцами для неспешных воскресных прогулок. Поэтому необходимо обязательно проверить шаровые нижних рычагов, которые, как правило, разрушаются без каких-либо явных симптомов усталости.

Двигатель Н22 имеет тщательно продуманную конструкцию и не терпим к халатности. Он чувствителен к качеству масла и своевременности его замены. Чтобы долго наслаждаться Type-R, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и даже сокращать интервалы между заменами масла, жидкостей и фильтров, особенно при регулярном динамичном вождении.

Силовой агрегат восприимчив и к небрежностям в отношении системы охлаждения. Результат – перегрев и растрескивание блока. К счастью, точно такой же двигатель применялся и в других моделях, например Prelude, но его замена потребует большого количества денег и времени.

Уязвимыми считаются лямбда-зонды, а заслонки не любят загрязнений. Со временем теряет герметичность прокладка клапанов VTEC, которая начинает пропускать масло. При нерегулярном обслуживании ГРМ нередки случаи обрыва ремня ГРМ из-за выхода из строя гидравлического натяжителя. Взамен можно установить более дешевый и простой механический натяжитель. Но и он требует регулярного контроля исправности.

Читайте также:  Герметик и клей разница

Других типичных неисправностей двигателя выявить трудно. Некоторые считают серьезным недостатком расход масла, но данная особенность характерна и остальным моторам Honda, эксплуатируемым в агрессивной манере. Впрочем, как и двигателям других марок.

При больших пробегах и интенсивной эксплуатации следует ожидать ряд неисправностей. Например, износа синхронизаторов механической коробки передач. Тем не менее, коробка считается долговечной и обеспечивает очень быстрые переключения передач.

Ситуация на рынке

Обнаружение ухоженного экземпляра – граничит с чудом. Даже самые дорогие предложения не гарантируют хорошего состояния и регулярного обслуживания в прошлом. Еще несколько лет назад на рынке было значительно больше Type-R, сегодня многие из них пошли на разбор или отправились в металлолом. Владельцы оценивают стоимость своих автомобилей в пределах 4000-8000 $. Не лучше ситуация на рынке за рубежом.

Расходы на эксплуатацию и ремонт

Содержание «спортивного» автомобиля – это всегда дорого, но не все понимают это. Большинство экземпляров эксплуатировались и обслуживались ненадлежащим образом. Некоторые специфические запасные части были доступны только у «официалов», где цены очень высокие, а потому использовались некачественные аналоги или детали с разборов. Высокопроизводительный двигатель требует профессионального ухода, самого лучшего масла и регулировки клапанов. Тоже самое касается и коробки передач.

Accord Type-R имеет более крупные шины и два глушителя вместо одного. Динамичное вождение, к которому толкает седан, приводит к увеличению среднего расхода топлива выше 10 л/100 км.

Многие элементы совместимы с другими моделями бренда, а другие имеют заменители. Однако дешевые аналоги могут существенно ухудшить поведение автомобиля, поэтому придется тратиться на более качественные, а значит дорогие. Например, амортизаторы. Хорошие стойки (Bilstein) обойдутся в 120-150 долларов за штуку. Комплект сцепления потребует около 400 долларов, а ГРМ – около 180 долларов. Если Вас пугают эти цены, как и комплект передних тормозов за 350 долларов, то лучше отказаться от приобретения Type-R.

Заключение

Так стоит ли внимания японский псевдоспортивный автомобиль? Да. Он вполне подходит для ежедневных поездок. Но главное, благодаря тому, что седан лишен электронных помощников, его можно считать настоящим спортивным автомобилем, правда, с передним приводом. Найти ухоженный экземпляр – очень сложно. Если шестой Аккорд ничем не примечателен, как стандартная модель, то Type-R всегда будет уникальным, даже без своего вульгарного спойлера.

Технические характеристики Honda Accord Type-R (1998-2002)

Двигатель — 4-цилиндровый

Рабочий объем — 2157 см3

Мощность — 212 л.с. (156 кВт) при 7200 об / мин

Крутящий момент — 215 Нм при 6700 об / мин

Коробка передач — 5-ступенчатая механическая

Шины — 215/45 R17

Объем багажника — 407 л

Объем топливного бака — 65 л

Длина / ширина / высота — 4595/1750/1430 мм

Вес пустого / полезная нагрузка — 1345/475 кг

Спортивные автомобили с самого начала своего появления были мечтой если не всех автолюбителей, то, по крайней мере, большей их части. И совершенно неважно, какие марки или классы автомобилей были наиболее популярны в то или иное время: скоростные и мощные машины всегда стояли особняком от остальных, ’ширпотребных’, автомобилей. Недаром производством именно спортивных автомобилей в основном занимались гении-энтузиасты, такие как Фердинанд Порше и Феруччо Ламборгини.

Впрочем, к нашему сегодняшнему ’герою’ оба этих человека не имеют абсолютно никакого отношения — автомобиль, о котором пойдет речь, хотя и является спортивным, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделали эти люди. Просто, как и все остальные, спортивные автомобили тоже эволюционировали, в результате чего и появилось множество их разновидностей. Разделение происходило по множеству признаков, но главными стали цена, мощность и классовая принадлежность. Ведь если кто-то готов платить бешеные деньги ради того, чтобы стать обладателем самого крутого автомобиля, то у большинства запросы поскромнее будут, и сверхзвуковая скорость им ни к чему. А раз есть спрос, значит, будет и предложение. Год от года спортивные автомобили разбиваются на все новые и новые подклассы, и похоже, что конца этому не видно. Но есть одна общая тенденция, не заметить которую будет трудновато даже неспециалисту: если ранее модели с приставкой ’спорт’ щеголяли исключительно кузовами типа купе или даже кабриолет, то в последние годы их внешность претерпевает значительные изменения. Если говорить кратко, то появилось множество моделей, по своим характеристикам не уступающих лучшим представителям класса ’Гран Туризмо’, но при этом внешне идентичных обычным серийным моделям. Причем в этом подклассе фигурируют модели с кузовами типа седан, хэтчбек и даже универсал!
vКаждый уважающий себя автопроизводитель в последние годы завел по нескольку ’зверей- мутантов’, внешне являющихся практически точной копией своих более скромных ’собратьев’. Это выгодно не только с точки зрения экономии средств, ведь ’зарядить’ серийную модель гораздо дешевле, чем разработать ее с нуля, но и для имиджа марки: модель, которой выпала честь стать ’донором’ для ’спортсмена’, в глазах покупателей выглядит более престижной, нежели одноклассники. В общем, неудивительно, что примеру BMW, зародившего такую традицию серией М, последовали практически все автопроизводители.

Если немецкие скоростные модели появились очень давно и уже успели ’обрасти’ традициями и фирменными чертами, то японским производителям, тоже решившим попробовать себя на данном поприще, пришлось гораздо труднее. Массовость и невыразительность японских автомобилей давно стала притчей во языцех, поэтому ни о какой эксклюзивности речи и быть не могло. У себя на родине они выпускали такие суперавтомобили, которые любой европейский суперкар могли бы заткнуть за пояс, а вот на европейском рынке ничего подобного не было. Но кто-то же должен быть первым, и после того как японская Subaru очень быстро распродала по вполне серьезной цене партию своих раллийных ’монстров’ WRC, предназначенных для омологации, многие фирмы задумались о возможности продвижения на рынок своей спортивной серии. Первой, кто представил свою спортивную модель подобного толка, стала Honda, создавшая Accord Type-R. И вот сегодня этот автомобиль у нас на тесте.

На первый взгляд машина ничем не выдающаяся — подумаешь, новый Accord. В отличие от того же Mitsubichi Lancer Evolution и ему подобных, Type-R не щеголяет пластиковым обвесом ’а-ля Колин МакКрэй’ или огромными воздухозаборниками и антикрыльями. Вообще, внешне отличить ’заряженную’ модификацию от серийной машины трудно. И только опытный глаз специалиста в состоянии распознать этого ’зверя’ — низкопрофильная резина, огромные тормозные диски, незаметный, но очень эффективный обвес ’по кругу’. В общем, как и серьезные ’немцы’ типа BMW M5 или AMG-ешные ’мерсы’ , японский автомобиль представляет собой ’волка в овечьей шкуре’: неброский снаружи и просто уникальный внутри. И уникальность его заключается в том, что на базе семейной модели конструкторам удалось создать по-настоящему скоростной автомобиль, одинаково интересный как для новичка, так и для профессионального гонщика.

Едва открывается водительская дверь, сразу же становится ясно, на что, помимо чисто технических ’примочек’, тратится часть денег при постройке этого авто — салон Type-R разительно отличается от такового в базовой версии. Начнем с того, что спереди и сзади стоят ’крутые’ спортивные кресла-ковши, причем передние щеголяют ’шильдиком’ Recaro. Рулевое колесо Momo, вставки под карбон, алюминиевый набалдашник рычага КПП — все это придает, в общем-то, заурядному салону массового японского автомобиля определенный шарм, создавая внутри атмосферу ’породистого’ спорткара. Те же ощущения возникают и в дальнейшем. Работа основных органов управления отличается такой поразительной четкостью, что не обратить на это внимание просто невозможно. Конструкторы спортивных автомобилей, особенно если речь идет о ’заряженной’ версии обычного, массового автомобиля, всегда стараются улучшить управляемость своего детища, причем у каждого в этом деле свои рецепты. Кто-то отдает предпочтение полному приводу, другие уповают на задние подвески с эффектом подруливания, третьи просто по-гоночному настраивают подвески, в зависимости от модели и ее предназначения выбирая либо кольцевые, либо раллийные настройки. В данном случае конструкторам пришлось значительно легче, так как Honda Accord даже в базовой версии является обладателем неплохого шасси и практически совершенных подвесок.

Читайте также:  Лада гранта свечи ngk

Задняя многорычажная подвеска придает модели необычайную устойчивость на высоких скоростях, а в случае с Type-R она стала еще более жесткой и ’цепкой’. Конечно, основательной ревизии были подвергнуты и другие элементы шасси — изменены характеристики пружин и амортизаторов, вследствие чего автомобиль немного ’присел’ и стала шире колея. Цель была одна — без существенного ущерба комфортабельности добиться управляемости чистопородных ’спортсменов’. Появился передний самоблокирующийся винтовой дифференциал, устанавливающийся на все Type-R в качестве стандартного оборудования, в этом очень сильно помогает. А помогает он тем, что сводит момент пробуксовки одного из ведущих колес практически к нулю. Происходит это примерно следующим образом: если в скоростном повороте одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, вызывая нежелательное смещение наружу поворота и значительно снижая скорость прохождения виража, умный дифференциал моментально задействует второе ведущее колесо. Но даже если вы не любитель проходить повороты на грани фола, то самоблокирующийся дифференциал все равно может быть вам полезен — благодаря ему на скользких покрытиях машина буксует сразу двумя передними колесами, что значительно повышает ее проходимость на снегу и снижает потери времени на старте. Эффект от него просто потрясающий, по крайней мере на снегу. Ощущение такое, что летнюю резину сменили на зимнюю, да еще и с шипами!

Правда, на тестируемом автомобиле покрышки стояли летние, поэтому все, что касалось динамики и скорости, осталось ’за кадром’. Зато вполне явно удалось ощутить, насколько точно и беспрекословно подчиняется этот автомобиль командам водителя. Стоит, кажется, только подумать о смене траектории, а машина уже метнулась в нужную сторону. Отчасти такая резвость обеспечивается не только ’острым’ рулевым управлением, с большим передаточным числом, но и низкопрофильными покрышками. Правда, опять же благодаря этим покрышкам машина стала очень чувствительной к мелким дефектам дорожного покрытия — каждая более-менее заметная ямка обязательно даст о себе знать небольшой ’дрожью’. Правда, такие характеристики подвески бросаются в глаза только в первые минуты, но как только машина набирает скорость, именно данные настройки кажутся наиболее оптимальными. И чем выше скорость, тем больше начинает раскрываться суть модификации Type-R. После 3000 об/мин тихий до этого момента звук мотора вдруг меняет тональность и начинает звучать как серьезный супербайк. Тихое урчание сменяется негромким, но настойчивым ’воем’ специально настроенной выпускной системы с двумя глушителями, и под этот ’аккомпанемент’ водитель сам непроизвольно постепенно добавляет обороты. Скорость растет, и еще больше изменяется тональность звука, а стрелка тахометра постепенно приближается к красной зоне. Кстати, если на нужный, боевой, лад вас не настроили ни профилированные кресла, ни ’змеиные’ повадки автомобиля, то один взгляд на тахометр способен сказать больше, чем ознакомление с техническими данными: в Type-R он размечен до 9000 об/мин! И пиковая мощность достигается на нереальных для большинства так называемых ’спортивных’ автомобилей 7200 об/мин. После осознания такого факта уже не удивляешься тому, что достаточно массивный и, по сути, не такой уж супермощный (есть и помощнее) автомобиль набирает ’сотню’ с места всего за 6,9 секунды! Таким результатом могут похвастаться очень немногие, да и те наверняка оснащаются шести-, а то и восьмицилиндровыми моторами и стоят раза в два больше, чем данный автомобиль.

Кстати, если мы уж заговорили о конкурентах и о цене, то хочется упомянуть тот факт, что Honda Type-R является одним из немногих автомобилей с такими потрясающими характеристиками, который при этом можно ’кормить’ 95-м бензином. Правда, в некоторых каталогах рекомендован 98-й, но в инструкции по эксплуатации есть ссылка, разрешающая эксплуатацию на бензине с октановым числом не менее 95.

В завершение хотелось бы привести некоторые статистические данные, касающиеся эксплуатации спортивных автомобилей. По данным самих производителей, а перед выходом в свет каждой модели фирма рисует для себя портрет потенциального покупателя, среднегодовой пробег мощного автомобиля очень сильно зависит от степени его спортивности. Скажем, владелец экзотического Ferrari или Lamborghini за год в среднем накатывает около 5-7 тысяч километров, а для BMW М5 нормальным является пробег уже в 20-30 тысяч. Объясняется такой феномен просто: чем мощнее и ’необузданнее’ автомобиль, тем сложнее его эксплуатировать. Представьте себе, что очередную пробку в знойный полдень вам придется пережидать не в прохладном климатизированном салоне шикарного Lexus с автоматической коробкой передач, а в кокпите ’нервного’ суперкара с супержесткой педалью сцепления и весьма недружелюбным характером. Еще сложнее эксплуатировать такой ’свирепый’ автомобиль в межсезонье — многие водители и ’Жигули’ с трудом удерживают от заноса, а тут 500 ’коней’. В общем, это сравнение я привел для того, чтобы вы в более полной мере могли ощутить ’характер’ Honda Accord Type-R. Да, он не может произвести впечатление сверхмощным мотором или космическими ускорениями, хотя и те же 6,9 секунды кому-то покажутся падением с отвесной скалы, зато, что очень важно, особенно если это будет единственный автомобиль, по степени комфортабельности такой суперкар не сильно отличается от обычного автомобиля — да, потряхивает немного, но проедьте на картинге, и вы поймете, что такое по-настоящему спортивный автомобиль. В общем, версия Type-R прежде всего рекомендуется тем, кто, обладая определенным уровнем водительского мастерства, хочет иметь автомобиль для каждодневных выездов, но при этом не отказывает себе в удовольствии по выходным ’оторваться’ на специальной площадке или поставить на место очередного ’гонщика’ на якобы ’Брабусе’. И если вы подходите к автомобилю именно с такими требованиями, то лучшего варианта, чем Honda Accord Type-R, вам не найти, по крайней мере, за такие деньги.

(+) Шикарный, ’породистый’ салон, отменные ходовые качества, потрясающие колесные диски, приемлемая цена.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco .
Клаксон

Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic. Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи .
Колеса

На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой .
Автоизвестия

Отзывы про Honda Accord

Ездила на Хюндай Акцент 1, 4л. Поменяла на Хонду Акорд 2, 0. Акорд красивее естественно и внутри и снаружи, лучше входит в повороты, лучше музыка играет. Намного хуже стартует на светофорах (может для е читать отзыв

Купил, очень доволен, Проехал уже 45000км, ничего еще не минял, ежу и радуюсь каждый день, сразу скажу машина напорядо лудше манёвреней, и усточивей чим предыдущия. всем советую. недавно поставил саблю читать отзыв

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector