Активировал себе все эти функции, если кому надо по Москве и МО помочь с активацией, обращайтесь в личку
Если самостоятельно, купите себе васю диагноста и через ноутбук все это можно активировать используя все эти кодировки(для рапида от 2015, 2016года с PQ26, MQB)
Для автомобилей SKODA RAPID от 2016 PQ26, MQB
1. Отключение дневных ходовых огней при поднятом ручнике.
Блок 09 → Закрытая область → код 31347
Адаптация – канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — active – сохранить.
2. Работа стеклоподъемника (водителя) при выключенном зажигании.
Блок 09 → Закрытая область –→ вводим код 31347
Адаптация – канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, было — not active, ставим active — сохранить
3. Автоматическое закрытие дверей при наборе скорости 15 км/ч и открытие их по извлечению ключа
Блок 09 → Закрытая область –→ вводим код 31347
Адаптация – каналы:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
automatisches Verriegeln bei Geschwindigkeit — active
automatisches Entriegeln — active
Autolock Autounlock wirkt auf Heck — active
4. Перекодировка педали газа от AUDI (уменьшение отклика на нажатие) без круиз контроля
Блок 01 → Кодирование → Длинное кодирование
Выбираем Байт 0 – биты 0-2 – выбираем значение 02 (Audi) – выполнить.
5. Дополнительный взмах передних стеклоочистителей (дотирка капель воды)
Блок 09 → Закрытая область → код 31347
Адаптация – канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Traenenwischen Heck – active – сохранить (для заднего дворника)
Traenenwischen Front Status – active – сохранить.
6. Увеличение времени обогрева заднего стекла.
Блок 09 –Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Вводимое значение измеряется в секундах, например 1200 / 60 = 20 (минут)
Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s – меняем на 1200s – сохранить.
* на автомобилях 2017 модельного года и поздних выпусках 2016-го значение 15 s означает стандартные 10 минут, соответственно 30 s равняется 20-ти минутам
7. Пункт «Место в баке»
Блок 17 → Кодирование → Длинное кодирование
байт 10 → бит 4 → включить → выполнить.
(не на всех машинах есть выбор)
Нужно вручную, если стоит 0000000 то 4бит это пятый знак справа нужно исправить на единицу, получится так 0010000
Стандартно для рапида 2016года значение 00001000
Получится 00011000
8. Тест стрелок
Блок 17 → Кодирование → Длинное кодирование →
байт 1 → бит 0 → включить – выполнить.
9. Активация Hill Hold Control (Помощник при старте на подъеме) для механической коробки.
Блок 03 → Кодирование → Длинное кодирование →
Байт 16 → Бит 0 включить – выполнить.
Адаптация (настройка помощника при старте на подъеме)
Далее:
* после кодирования нужно перезагрузить блок
Блок 03 –Закрытая область – код 40168 → Адаптация →
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Berganfahrassistent → выбираем нужное значение (early (рано), normal (нормально), в конце) → сохранить.
10. Изменение настройки ЭУР RAPID (настройка профиля вождения)
Блок 44 → Закрытая область → код 17580 → Адаптация → каналы:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Characteristic curve of steering assistance → выбираем нужное значение (Driving profile selection button, Comfort, Automatic, Dynamic, Default) → сохранить.
* для тех, кто любит тяжелый руль, предпочтительно значение – Dynamic
Driving Profile switchover (Переключение профиля вождения) → выбираем нужное значение (Incremental controlled over time (возрастающий с течением времени), direct…(непосредственно) → сохранить.
* для характеристики Dynamic предпочтительно значение – Direct
11. Парковка дворников при выключенном зажигании
Блок 09 → Закрытая область → код 31347 → Адаптация – канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Windshield wiper-Wischer stop bei KL15 aus, active меняем на not active – сохранить.
-Windshield wiper-Menuesteuerung Frontwischer, not active меняем на active – сохранить.
12. Изменение настройки HBA (тормозного ассистента):
Блок 03 → Закрытая область → код 40168 → Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Hydraulic brake assistant → выбрать sport → сохранить.
* предпочтительно значение – sport, по умолчанию стоит normal.
13. Настройка антипробуксовочной системы ASR (подавление вибраций при старте):
Блок 03 → Закрытая область → код 40168 → Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Starting vibration reduction → выбираем нужное значение* (Strong (сильно), Normal (нормально), Maximum (максимально)) → сохранить.
*по умолчанию normal, для зимних условий предпочтительное значение Maximum — почти исключает пробуксовку при старте.
* для зимних условий предпочтительное значение Maximum — почти исключает пробуксовку при старте.
14. Функция CORNER
* (подсвечивание поворотов противотуманными фарами) при включении задней передачи автоматически включаются обе ПТФ.
Блок 09 → Закрытая область → код 31347 Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Leuchte12NL LB40-Light_Function_B_12 — было not active, ставим Abbiegelicht links – сохранить
Leuchte13NL RB3-Light_Function_B_13 — было not active, ставим Abbiegelicht rechts – сохранить
15. Увеличение яркости ламп заднего хода
Блок 09 → Закрытая область → код 31347 Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Leuchte28RFLC3 —DimmerАВ28 -100%- меняем на125%
16. Увеличение яркости ПТФ
Блок 09 → Закрытая область → код 31347 Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Leuchte12NL LB40-Dimmer АВ12 -100% -меняем на 125%
Leuchte13NL RB3-Dimmer АВ12 -100% -меняем на 125%
17. Стробоскопы: ПТФ ↔ Дальний свет
Блок 09 → Закрытая область → код 31347 Адаптация → канал:
В поиске вводим: (можно любое слово из списка)
Driving light and parking light-max_scheinwerfer_2limitieren → active – сохранить
Первый вопрос, которые могут задать себе Рапидоводы, не имевшие ранее ничего общего с техникой VAG – нужно ли это? Как человек, очень прагматически относящийся ко всем модернизациям авто и считающий, что лучшее – враг хорошего, если не доказано обратное, скажу – это делать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Даже раньше покупки брызговиков, ковриков и т.д., ибо ощущения даже от реализации MUST HAVE опций почувствуете сразу). И при должном старании и, конечно, помощи друзей-РАПИДОВОДОВ, сложности в кодирование таких опций даже на новых авто (мое – середины мая 2018г) и в минимальной (почти) комплектации – НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫ. Прежде всего хотелось бы выразить признательность Юрию (Yuriy678) — yuriy678 — за его поучительный блог о кодировках и расширении функционала наших любимых авто; рrog-san ( prog-san ) за его титанический труд по созданию и поддержанию мануала по кодировкам для наших авто в актуальном состоянии. Все опции, что были активированы ниже, обработаны в точности по инструкции (о некоторых особенностях – некритичных и связанных скорее с версией программы, чем чем-то еще — напишу ниже). Отдельная благодарность – Voldemar84 – спасибо тебе, дружище, за помощь, подсказки, советы и поддержку – без них я бы не решился на столь смелый шаг и не добился бы результатов.
Итак, к делу: конечно, предел фантазий у каждого свой и электроника машин концерна щедро вознаграждает ищущих, но мне хотелось реализовать только нужные мне опции, а именно:
1. !Активация Помощника при старте на подъёме и адаптация его
2. !Косвенный контроль давления в шинах
3. !Изменение настройки ЭУР
4. !Перекодировка педали газа
5.Выключение сообщения о включенном зажигании при открытии двери
6. Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании
7. Комфортное управление стеклоподъёмником со штатного брелка
8. Пункт «Место в баке» в меню панели приборов
9. Удаление AM диапазона в магнитоле
10. Включения напоминания «Извлеките ключ»
11. Тест стрелок (куда ж без них – на Сиде было – нравилось)
Первые 4 пункта в корне меняют ощущения от управления машиной и ощущения от обладания ею считаю их первоочередными, остальные по желанию. Не стал играться с включением и выключением света и иными опциями – не считаю это принципиально нужным, но при желании думаю можно будет сделать. Были бы противотуманки – настроил бы подсветку поворотов (так называемые, «корнеры») – на Сиде была – удобная вещь, но не назвал бы ее сильно необходимой (хотя кому как).
Что потребуется – от 40 минут свободного времени (в зависимости от понимания ситуации и количества опция), диагностический шнурок VCDS 17.8, программа VCDS 17.8. Про аналоги типа «Вася-диагност» не могу сказать, так как не спец и не сталкивался с ней, но судя по информации, что находил в сети Интернет, принцип работы, меню и возможности применительно к моим задачам – одинаковые от слова «ВААПЩЕ». Что касается версий, то здесь я не разбирался, со слов Voldemar84 знал, что 17.8 позволяет выполнить все кодировки и адаптации. Думаю, с более поздними – проблем не будет, насчет более ранних – не знаю.
В большинстве уважающих себя даже гаражных сервисов, где работают электрики, этот шнурок и программа есть и обновлены до достаточной версии. Я приехал в гараж на радиорынке в Нижнем Новгороде и за 200 рублей договорился попользоваться программой и шнурком. Мне всучили ноутбук и шнурок с надписью «HEX+CAN» на разъеме с одной стороны и USB разъемом с другой. Мне досталась версия программы 17.8 (русифицированная). Стартовое окно программы приводить не буду – можно найти в сети «Интернет» для работы я воспользовался разделами:
— кнопка «Приложения» (средняя в нижнем ряду) — только для снятия Логов перед кодированием – по инструкции отсюда ;
— кнопка «Поиск неисправностей» (средняя в верхнем ряду) – для сканирования блоков перед работой и после – на предмет неисправностей;
— кнопка «Выбор» (крайняя слева в верхнем ряду) – для выбора блока, режимов кодирования и адаптаций и непосредственно самого процесса кодирования.
Перед началом работы посоветовал бы:
-понимать, что все Ваши действия не санкционированы … правительством, и в случае провала Вашей миссии, правительство будет отрицать любую причастность к деятельности отряда «Миссия невыполнима»…оговорился (ну вы поняли – все на свой страх и риск, который вместе с тем при должной внимательности — небольшой)
-прочитать блог и БЖ автомобиля Юрия ( Yuriy678 ) – для составления общего (и частного) понятия о том, что же это такое; понимания рисков и последствий.
— не лезть туда, куда не знаете, как бы не нравилось название функции и какие бы мечтания в отношении ее активации у вас не возникли (у меня были – прогнал)
-Хорошая инструкция по процессу кодирования нашлась вот тут: Инструкция с просторов интернета
— скачать последний Мануал по кодированию от Prog-san (ну или тот, что соответствует Вашему авто)
— можно скачать «lbl» файлы, с переводом пунктов меню, которые были любезно подготовлены Voldemar84 (переведенные файлы LBL). Они позволяют получить верное описание пунктов адаптации на русском языке и подлежат помещению в папку User и должны подхватываться оттуда программой VCDS при запуске, позволяя вместо поиска нужных битов и байтов получить в Длинном кодировании пункты с галочками с описанием активируемых функций. Я так сделал, но почему-то файлы у меня программа не задействовала – почему, не знаю, возможно что-то надо было настроить в программе либо перезапустить ее или еще что-то… Но так как электрик, что дал мне оборудование, сбежал тут же, а времени не было – использовал как есть. Были небольшие трудности с кодированием 17 блока (про остальные не помню), но все решилось.
Итак, погнали. Сев в машину, я выключил зажигание, запустил программу и подключил шнурок к ноутбуку. Далее я подключил провод к диагностическому разъему авто (находится справа от руля под панелью предохранителей – фиолетовый. Крышку блока предохранителей снимать не надо, подключить неправильно – невозможно, так как разъем ассиметричный. Затем я включил зажигание и сохранил Логи (по инструкции, описанной выше) для тех блоков, которые собирался кодировать (адаптировать) – их нашел по Мануалу «Prog-san» (03, 09, 17, 44, 5F).
Далее произвел сканирование на неисправности (зашел в «Поиск неисправностей» и нажал выполнить) — не было обнаружено, программа нашла блоки и отобразила их версии и исходные кодировки: 01,03,08,09,15,17,19,44,5F,75:
01- Электроника двигателя — (J623-CWVB) SW: 04E 906 057 CE HW: 04C 907 309 J
03- Электроника тормозной системы — (J104) SW: 6R0 614 517 CH HW: 6R0 614 517 CH
08- Электроника кондиционера / отопителя (J301) SW: 6R0 614 517 CH HW: 6R0 614 517 CH
09- Блок управления бортовой сети — (J519) SW: 6C0 937 089 E HW: 6C0 937 089
15- Подушки безопасности — (J234) SW: 6C0 959 655 M HW: 6C0 959 655 M
17- Комбинация приборов — (J285) SW: 5JA 920 700 B HW: 5JA 920 700 B
19- Диагностический интерфейс шин данных — (J533) SW: 6C0 909 901 A HW: 6C0 937 089
44- Усилитель руля — (J792) SW: 6C1 909 144 AK HW: 6C1 909 144 D
5F- Электроника информирования — (J794) SW: 5JA 035 867 E HW: 5JA 035 867 E
75- Модуль аварийного вызова — (J949) SW: 3Q0 035 284 HW: 3Q0 035 284
Затем вернулся в стартовое меню, выбрав «Закрыть». Программа предложила сохранить результаты сканирования, согласился (результат сохранился в папке «Scan» программы с указанием Вин машины, даты и пробега).
Начал с адаптаций блока 09 (по стеклоподъемникам) – тут все несложно:
1. после нажатия на «выбор» появилось меню со списком кнопок, содержащих номера и названия блоков. Выбрал «09»,
2. открылось дополнительное окно, где отобразились данные по блоку и также список кнопок.
! В мануале указано «Закрытая область» — такой пункт есть в меню справа внизу: «Закрытая область-16». Нажав на него, получил всплывающее окно с предложением ввести код. Ввел его, как указано в Мануале «31347», после чего окно закрылось, уведомив меня, что код принят.
3. Далее выбрал кнопку «Адаптация-10» (в правом нижнем углу окна).
4. После ее выбора открылось еще окно, где из выпадающего меню-списка мышкой выбрал адаптируемый канал, выбранным каналом заполнилась строчка «канал» в этом окне.
5. под этой строчкой находится строчка с текущим значением – «сохраненное значение», а ниже «новое значение» — при нажатии мышкой на данную строчку – появляется выпадающий список, откуда нужно выбрать новое значение, как указано в Мануале «Prog-san», после чего нажать на кнопку «выполнить!».
! В одном или нескольких случаях программа попросила указать код мастерской, импортера и оборудования (предложила также использовать по умолчанию – я согласился, все прошло). Данные коды указаны в Мануале Prog-san v0.14 на странице 6
После завершения адаптации, вышел в главное меню, отключил зажигание, на всякий случай поставил авто на центральный замок ключом и снял с него, после чего проверил, функции активировались)
Далее перешел к адаптации и кодированию блока 17
1. Адаптацию для выключения предупреждения о включенном зажигании при открытии двери делал по аналогии с блоком 09. Единственное – название пункта адаптации в Мануале «Prog-san» указано на английском «ignition active message; actuator»…у меня название было что-то с названием «пиропатрон…» и т.д. – где-то такое название видел на сайте не могу точно вспомнить
2. Длинное кодирование 17 блока было сопряжено с определенными сложностями – как указано у Юрия – это обычное явление (www.drive2.ru/l/459989486646916029/). Я пытался устранить эту трудность помещением файлов «lbl» в папку User, но почему-то не сложилось. Прочитав Мануал и Инструкцию с сайта passatworld.ru, сделал все вручную.
Для кодирования нужно зайти в меню соответствующего блока (в данном случае «17», выбрать в правом нижнем углу пункт «Кодирование-07». Открывается новое окно, в котором указана текущая кодировка блока (я фотографировал ее на всякий – хотя она сохранилась при сканировании и сохранении ЛОГОВ). Под ней имеется кнопка «длинное кодирование», по которой можно войти в меню кодирования – нажимаем.
Открывается окошко кодирования – в верхней части под номером «1)» текущая кодировка (перед началом кодирования она идентична той, что мы видели на предыдущем экране), под ней под цифрой «2)» в маленьких окошках расположены группы по 2 ЦИФРЫ – это кодируемые БАЙТЫ. Байт для кодирования выбирается щелчком мышки в соответствующем окошке, при этом чуть ниже зеленым отображается его номер («Байт …»), а чуть правее желтым – состояние БИТОВ – они могут иметь значение «0» либо «1». Если в мануале указано о необходимости включить, например, «бит 4 байта 2», значит при выборе окошечка байта 2, соответствующий бит (желтая цифра, расположенная в ряду цифр 4-й справа – должна иметь значение «1»)
!+ Если Вам удалось успешно «имплантировать» lbl файлы в программу (у меня не получилось) – тогда у вас под этими окошками с номером Байта и значением БИТОВ будет список, с указанием номеров битов, за включение какой опции отвечают и окошко (либо выпадающий список) для их активации – так конечно проще, но в моем случае – герои пошли в обход…)
После изменения значения БИТА (либо вручную либо выбором из представленных значений) меняется цифра в окошке, отвечающем за соответствующий байт, и соответственно текущую кодировку.
Чтобы можно было применить новую кодировку, нужно после последнего изменения бита, выбрать (щелкнуть на любое соседнее окошко), и только после этого нажать кнопку «выход» в верхней части окна. Окно кодировки закроется и в предыдущем окошке под кнопкой «Длинное кодирование» заполнится строчка «Новая кодировка» с нашими изменениями. После этого нажимаем кнопку «Выполнить». Если данная кнопка не активна, а строчка «Новая кодировка» не заполнена, а при выходе программа ругается, что вы типа что-то не закрыли, значит после кодировки последнего БИТА, вы забыли перейти на соседний и изменения не сохранились. Я в этом случае нажал отмену, повторно зашел в длинное кодирование, сделал все правильно, «Выполнил» и кодировки применились, о чем программа мне сообщила всплывающим окном «Кодирование принято».
Для активации нужных мне опций (Пункт «Место в баке», включения напоминания «Извлеките ключ», тест стрелок) нужно было кодировать байты 1 (биты 0,4) и байт 10. Поскольку у меня «lbl» файл не загрузился, в байте 1 у меня отображался некорректный спискок, а в 10-м – вообще ничего. Поэтому я менял значение БИТОВ вручную, меняя соответствующие цифры желтого цвета (1-ю и 4-ю справа в БАЙТЕ 1 и 4-ю справа – в БАЙТЕ 10).
После завершения кодировок блока 17 я вышел в главное меню, отключил зажигание, на всякий случай поставил авто на центральный замок ключом и снял с него, после чего проверил, функции активировались — + 10 к карме).
Удаление AM диапазона в магнитоле (все по Мануалу и вышеописанному алгоритму)
— БЛОК 5F – вход в закрытую область, кодирование 1 бита в байте 14 и правильный выход с применением кодировок.
Для применения изменений магнитолу надо перезагрузить – сделал это после кодирования косвенного контроля в шинах по инструкции ниже. Пропадает кнопка переключения диапазонов в режиме радио, AM диапазон больше не включается!) И не надо!
Изменение профиля педали газа – просто и очень полезно!)
1. Кодирование (кнопка «Кодирование-07 в меню блока 01) – в байте 00 значения указаны во всплывающем меню – выбираем «Ауди», щелкаем соседнее окошко байта для верности, выходим и выполняем кодировку)
Изначально не кодировал, но по совету Voldemar специально вечером вернулся и доделал – эффект просто космос! Если до этого я переживал, что, может, зря купил именно 90 лс двигатель – то теперь даже не переживаю – машина стала значительно динамичнее, двигается и скорость набирает резвее. Это не плацебо, уверяю Вас. У меня радом с домом дорога метров 500 – вся в лежачих полицаях, соответственно, перед каждым тормозишь и после него – лучше всего продолжать движение именно со второй передачи. Никак не мог привыкнуть – после включения 2 передачи за ЛП даже с перегазовкой – обороты не достигали нужного значения и двигатель работал с натугой и тарахтел из-за низких оборотов. После перекодировки – дискомфорт пропал – двигатель моментально с легким нажатием набирает нужные обороты, и машинка разгоняется, как ожидаешь. Естественно мощности это не добавляет и на затяжных подъемах надо все равно подтыкать низшую передачу для сохранения динамики набора скорости, но это уже не так чувствительно и не так часто приходится делать. В общем, мнение – делать обязательно!
Активация Помощника при старте на подъеме сложностей не вызвала:
1. Сначала кодирование (кнопка «Кодирование-07 в меню блока) бита 0 в 16 байте блока 03 по схеме, что указывал выше
2. Затем вход в закрытую область (кнопка «Закрытая область-16») и меню адаптации (кнопка «Адаптация-10»), выбор нужного канала (у меня назывался Ассистент движения на подъеме). По умолчанию у меня стояло «Нормально» — я так и оставил.
При выезде с места, где кодировал как раз пробка на подъёме. Эффект ВАУ был достигнут тут же, когда я отпустил педаль тормоза и по привычке стал, выжимая сцепление, переносить ногу на педаль газа – авто даже не шелохнулось. А от небольшого нажатия тут же плавно поехало. Затем в свободной обстановке проверил – при трогании на спуске – эта фишка не работает. На подъёме держит примерно 2 секунды, затем тормоза плавно разжимаются) Очень полезная вещь))
Косвенный контроль давления в шинах
– манипуляций много — выполнил все по инструкции ТОЧНО в ТОМ порядке, что указан в Мануале
— БЛОК 03 – вход в закрытую область, кодирование
— БЛОК 5F – вход в закрытую область, Адаптация – каналы назывались, как указано в Мануале
— БЛОК 17 – кодирование вручную
— БЛОК 03 – вход в закрытую область, адаптация – у меня тип шин отобразился по-немецки «herkoemmlich»
— БЛОК 03- вход в закрытую область, кодирование (для отображения колеса)
! После кодирования и адаптации — вышел в главное меню, отключил зажигание, на всякий случай поставил авто на центральный замок ключом и снял с него.
+ перезагрузил магнитолу – из включенного состояния длительным нажатием на кнопку включения – до исчезновения изображения и появления логотипа «Шкода».
Далее выполнил скан всех блоков на наличие ошибок (где-то на D2) читал, что ошибки могут быть – и действительно при сканировании выявились ошибки
Блок 17 — 13636608 — Блок управления закодирован неправильно U1014 00 [008]
Блок 5F — 7175 — Ограничение работы в связи с отсутствием сообщения U1111 00 [009]
Лог сохранил и очистил ошибки. При повторном сканировании в дальнейшем не появились. Надеюсь и не появятся(
После этого в разделе «состояние автомобиля» (где отображается состояние систем) – появились стрелки в верхней части и дополнительный экран «Контроль давл. в шинах» и виртуальная кнопка «SET», нажатие на которую позволило задать начальное значение. Эффективность работы пока проверять рано, так как на адаптацию требуется около 100 км. Попробую испытать снижением давления в конце недели.
Последнее, но не в последнюю очередь – смена профиля рулевого управления
— все как по Мануалу
— БЛОК 44
1– вход в закрытую область (код в мануале), кодирование БАЙТА 00. Для него в мануале указано даже значение Байта, которое он принимает при смене нужного бита – очень полезно, выход и применение кодировки – как обычно.
2 – адаптация. У меня каналы были указаны по-русски. Название первого точно не помню, к сожалению, вроде «настройка либо характеристики профиля вождения», как-то так – выбрал «Dynamic», второй назвался «Переключения профиля вождения» — были варианты: — «пошагово; управление по времени» (установлен изначально) – тот что на английской версии называется «incremental»
— и второй: «непосредственно; управление по пороговой величине» – тот что на английской версии называется «direct». Второй ставят большинство, и я не исключения. Русские наименования, на мой взгляд, способствуют выбору именно данного пункта – я так понял, «direct» включает управление по скорости и не ошибся.
Впоследствии я проверил режимы и увидел, что на скорости до 20 км/ч (после остановки) – он крутится очень легко, без усилия (удобно для маневрирования на парковке либо поворота со светофора), по достижении 20 он несколько утяжеляется и вполне комфортно тяжелый до 40, затем еще чуть жестче – до 80. Дальше пока не испытывал (не ехал долго по трассе), думаю усилие будет также прогрессировать. Управление по времени не испытывал, думаю усилие будет нарастать в зависимости от времени движения с определенной скоростью (это мое предположение) – такой режим мне не интересен, «direct» вполне устраивает).
Что в итоге — результат есть. Для чайника с учетом трудов коллег-рапидоводов — операция вполне доступная при наличии осмотрительности и внимательности. На мой взгляд, очень полезная и повышающая удовольствие от владения "бюджетным" авто с "небюджетными" опциями))).
Надеюсь, что я все сделал правильно. То, что написал — не претендует на подробную и абсолютную инструкцию, сам являюсь в этом вопросе чайником и написал для тех же, кто возьмется делать в первый раз — написано на основании собственного опыта, интернет ресурсов, советов коллег, которых упомянул выше и возможно иных ресурсов Drive2.ru, которые просто не помню. Если кому-то поможет — буду очень рад. Ниже прикладываю для примера скриншоты окна использовавшейся мной программы (большинство для примера — из Интернета и несколько моих все не успел зафоткать — но они такие же, как видел я). Всем мира! Делайте уточнения в комментах — может в чем ошибся.
Левая передняя дверь
Правая передняя дверь
Задняя левая дверь
Задняя правая дверь
Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях (клавиши
может потребоваться деактивировать, например при перевозке
на заднем сиденье детей).
Опускание: слегка нажмите соответствующую клавишу и удерживайте
до тех пор, пока стекло не опустится до нужного положения.
Подъём: слегка потяните соответствующую клавишу за край и удержи-
вайте до тех пор, пока стекло не поднимется до нужного положения.
Стекло двери водителя может полностью опускаться/подниматься, для
этого следует до отказа нажать/потянуть клавишу. При повторном нажа-
тии/вытягивании клавиши стекло останавливается.
Активирование/деактивирование клавиш в задних дверях
Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях: нажмите
. Когда клавиши деактивированы, контрольная лампа
Функция ограничения усилия
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.
При наличии препятствия закрывание приостанавливается и стекло опус-
кается на несколько сантиметров.
Если препятствие мешает закрыванию стекла в течение следующих 10 се-
кунд, закрывание снова прерывается и стекло опускается на несколько
сантиметров.
Если в течение 10 секунд после повторного опускания стекла вы снова по-
пытаетесь закрыть стекло, несмотря на то, что препятствие не было устра-
нено, подъём будет заблокирован. Автоматическое поднятие стекла в
этом случае невозможно. Функция ограничения усилия продолжает дей-
Ограничение усилия отключится только тогда, когда в течение следую-
щих 10 секунд вы снова попытаетесь поднять стекло — теперь стекло бу-
дет подниматься с полным усилием!
Если пройдёт более 10 секунд, функция ограничения усилия снова вклю-
Электростеклоподъёмник в двери переднего пассажира не имеет
ограничения усилия. При закрывании стёкол требуется осмотритель-
ность — опасность травмирования!
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.
При частом многократном опускании и поднимании стёкол механизм стек-
лоподъёмника может перегреться и будет временно заблокирован. Как
только механизм остынет, и защита от перегрева отключится, стекло мож-
но будет снова опускать и поднимать.
После отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля автоматиче-
ское открывание/закрывание стекла водителя может быть деактивирова-
но. В этом случае необходимо активировать систему следующим образом.
Активирование управления стеклоподъёмниками
Потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника и поднимите
Ещё раз потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника вверх и