Американские полицейские машины марки

Американские полицейские автомобили – это целый пласт культуры американского автопрома. Существуют различные модели полицейских автомобилей, изготовленных под разные цели — от машин для патрулирования до машин для погонь. Притом это далеко не полицейские «Форд Фокус», эти машины — нечто большее: они созданы для того, чтобы служить полиции долго, будучи очень надежными, выносливыми и простыми. О самых популярных моделях вы узнаете из этой статьи.

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Ford Crown Victoria Police Interceptor – настоящий символ американской полиции и такси. Автомобиль неприхотливый, надежный и очень простой. Этот автомобиль имеет очень удачную конструкцию – это рамный седан! Да-да, вам не показалось, это самый настоящий рамный автомобиль, именно это является тем самым преимуществом, за которое его так любят. В чем преимущество рамной конструкции? Все дело в том, что при аварии кузов не «ведет», все что нужно — это поменять внешние обвесы: бампера, пороги и т.п. А сам автомобиль остается целым и невредимым. Именно поэтому, когда «Форд» начал прекращать производство этих автомобилей, полицейские начали массово скупать их, они просто не хотят переходить на другие модели. Все почему? У этой модели очень неприхотливый двигатель и коробка переключения передач. В этот автомобиль установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель и очень старый, проверенный временем четырехступенчатый автомат. На смену этой легенде пришел новый автомобиль, который уже не имел рамной конструкции, у него теперь полный привод и он просто более современен.

Технические характеристики

Есть некоторые различия обычной гражданской модели от полицейской. Во-первых, двигатель полицейской версии имеет большее количество лошадиных сил, а именно 250 лошадиных сил вместо 220, как у обычной версии. Помимо этого, переработано охлаждение двигателя, улучшена подача воздуха, модернизирована выхлопная система, которая выполнена в виде двойной выхлопной системы без катализаторов. Еще один немало важный факт состоит в том, что этот автомобиль имеет уникальную в своем роде двухрычажную переднюю подвеску, которая улучшает управляемость. Также в отличие полицейской версии от гражданской можно занести наличие задних стабилизаторов поперечной устойчивости у полицейской версии, это преимущество делает автомобиль менее валким. Да, 250 лошадиных сил кажется мало, но это не ощущается, поскольку тяга этого двигателя просто «паровозная» — недостатка в силах совершенно не чувствуется.

Интерьер

Перейдем к осмотру полезных и удобных функций салона американского полицейского «Форда». В автомобиле стоят электрические регулировки педального узла, рулевой колонки и положений сидений, что позволяет полицейским различного сложения и роста без проблем разместиться внутри этого авто. Для полицейской версии выпускались автомобили только с тканевым салоном. Внутри, на центральной консоли, располагается полицейское оборудование и рации. Задний ряд сидений выполнен из пластика, поскольку там должны перевозиться потенциальные преступники, по этой же причине задние двери можно открыть только с внешней стороны. Как ни странно, в этом автомобиле не хватает места для ног в заднем ряду, хотя длина этого автомобиля — почти пять метров. Багажник огромный, в него без проблем входит полноразмерный велосипед со снятым передним колесом.

Ford Police Interceptor

Ford Police Interceptor – 15 лет американские полицейские передвигались на «Краунах», но к началу 2010 года он действительно устарел, поэтому компания «Форд» выпустила два новых полицейских автомобиля, одним из которых стал новый Police Interceptor, на базе Ford Taurus. Опять же, как и в случае с устаревшим «Крауном», мы встречаем ту же картину: гражданский автомобиль был переднеприводным, но для полицейской версии «Форда» этой машине присвоили полный привод. Существует два двигателя для полицейских версий, оба V-образные шестицилиндровые, но один турбированый, а другой — атмосферный. Так вот, у атмосферная версии 307 лошадиных сил, а у турбированой — 345. На этом различия не заканчиваются: полицейская машина «Форд» имеет усиленную подвеску и кузов, улучшенные тормоза. В интерьере между передним и задним рядом сидений установлена перегородка, в спинки передних сидений вмонтированы специальные пластины, ограждающие полицейских от возможного ножевого ранения в спину. Также отличия заключены в некоторых решениях интерьера. Например, рычаг переключения КПП перенесен с его стандартного места, где они сейчас устанавливаются на всех современных машинах, на рулевую колонку, как у старых американских автомобилей. Все дело в том, что посередине на автомобиль установлено специальное оборудование. В этой машине все сделано очень просто, вместо мультимедийного центра здесь самая простая магнитола, не кнопка «Старт-Стоп», а обыкновенный ключ, причем этот ключ может быть одинаков для всех автомобилей одного полицейского участка. Все сделано так, чтобы ничего не подвело полицейских в выполнении их задания. Здесь нет никаких современных систем безопасности, поэтому подразумевается, что водитель умеет управлять автомобилем.

Ford Police Interceptor Utility

Это такой же глубоко измененный полицейский «Форд» в США. Его внешний вид позаимствован у гражданской версии автомобиля. В целом интерьер схож с гражданской версией, за исключением того, что у него по-другому оформлена передняя консоль и плоские кресла, лишенные боковой поддержки. Как и у седана нового поколения, у «Эксплорера» имеется два V-образные шестицилиндровые двигатели — один турбированый, а другой атмосферный. Эти двигатели являются идентичными, поэтому выдают одинаковые характеристики. В отличие от гражданской версии, этот полицейский «Форд» имеет рамную конструкцию, в связи с чем должен быть довольно надежным. Автомобиль движет шестиступенчатый автомат. Так же как и в седане, в нем модернизированы тормоза и подвеска, усилен корпус. В качестве подвески спереди установлен McPherson, а сзади многорычажная подвеска. Для удобства преследования в ночное время суток, на автомобиль установлен поисковый прожектор, которым можно высветить поле или дорогу, чтобы выследить злоумышленника.

Вывод

Американские полицейские "Форды" — это рай для самих полицейских. В этих машинах все сделано для удобства работы, причем все традиционные вещи прослеживаются из поколения в поколение. Если разобраться, современные полицейские автомобили являются почти тем же самым легендарным "Крауном" — это их отличительная особенность, поэтому хорошо, что они существуют.

Читайте также:  Какой шкуркой шкурить перед покраской

Полицейские автомобили в США и Канаде производятся несколькими автопроизводителями. С 1990-х годов полицейские автомобили подразделяются на три основных категории:

1. Полицейские автомобили преследования (Police Pursuit Vehicles (PPV)) – самые распространенные полицейские автомобили, оборудованные для широкого спектра задач, включая преследование и быстрое реагирование на вызов, а также рутинное патрулирование.
2. Автомобили специального назначения (Special Service Vehicles (SSV)) — обычно используются различными правительственными агенствами. В основном, это специально оборудованные внедорожники.

3. Автомобили со спецоборудованием (Special Service Package (SSP)) специализированные автомобили, такие как внедорожники и спорткары обычно используются для специфических задач, но не рекомендуются производителями в качестве автомобилей для преследования.

К 1909 году назрела серьезная необходимость в более современном полицейском автомобиле, чтобы дополнить или заменить парк велосипедов и повозкок на лошадинной тяге для того, чтобы поспевать за более быстрыми моторизированными транспортными средствами преступников. Появление Ford Model T, было единственным возможным выбором. Первые версии Model T были оснащены 4-цилиндровым двигателем установленным в передней части автомобиля и выдающим 20 лошадинных сил, которых хватало, чтобы разогнать автомобиль до 45 миль в час (72,4 км/час). В то время, автомобили закупались в обычной комплектации и дорабатывались полицейскими департаментами самостоятельно. Доработки были минимальными — элементарная раскраска и большее количество осветительных приборов отличали полицейские машины от гражданских.
В 1919 году Ford начал производить Model T в исполнении "автобус", разработанный по просьбе полиции, в качестве безопасного транспортного средства, которое позволяло бы полицейским распологаться отдельно от заключенных. Обычно этот автобус был окрашен в черный цвет и имел прозвище"paddy wagon" (пер. "вагон зерна"), полицейские департаменты часто использовали транспортные средства на подобие клеток для перевозки пьяных дебоширов в камеры-изоляторы.
В 1920-х годах полицейские департаменты стали оборудованть свои автомобили двухсторонними радиопередатчиками для экономии денег. Машины оборудованные радиосвязью устранили необходимость в установке на каждом углу телефонных будок. В дополнение, один офицер мог потрулировать большую территорию, чем пешком или на лошади и при этом всегда находился на связи с полицейским участком. Радиосвязь привела к централизованному управлению, которое позволило использовать полицейские автомобили в скрытных координированных атаках на преступность.
В 1930-х годах, в ответ на растущую у бандитов популярность пулемета Томпсон, бронировние полицейских автомобилей так же стало очень популярным. В 1933 — 1940 годами фирма Plymouth предложила полицейским департаментам свои бронированные автомобили. Самым популярным был Kansas City Hot Shot, Plymouth 1933 года купленный Управлением Полиции города Канзас после бойни, известной как Канзаская Резня. Фирма Plymouth поставляла свои стандартные автомобили для доработки в полицейские автомобили и бронирования в такие фирмы как Perfection Windshield или Evans Armored Car of Indianapolis, Federal Laboratories of Pittsburgh и Smart Safety Engineering of Detroit. Бронирование добавляло к весу автомобиля примерно 750 фунтов (340кг).
В 1932 году Форд представляет автомобиль Model B оборудованный двигателем Ford flathead V-8, первый недорогой, массовый автомобиль с двигателем V8, позволивший своему бренду захватить рынок полицейских машин до 1968 года. Этот автомобиль выдавал 85 лошадинных сил, что было в три раза больше, чем у Model T. Предсказуемо, что его полюбили как полицейские, так и бандиты в равной степени. Любимый автомобиль Бони и Клайда, Джона Диллинжера и полиции, которая их преследовала. С V8 появились мощные быстрые автомобили, как раз те, которые требовались так полиции.
В 1940-1950 годах автопроизводители начала объединять наиболее востребованные полицией опции, в так называемые "полицейские пакеты". Ford предстваил свой полицейский пакет в 1950-м, Chevrolet в 1955-м, Dodge в 1956-м. Передовым среди них был пакет Ford 1950 года, который использовал более большой и мощный двигатель Mercury в небольших и лёгких моделях. Это положило конец практики приобретения некоторыми департаментами полиции больших, мощных дорогих автомобилей, включая Бъюики (Buick), Хадсоны (Hudson) и Крайслеры (Chrysler). В 1969 году Плимут (Plymouth) занял первое место на полицейском рынке с мощным двигателем V8 от Корпорации Крайслер (Chrysler Corporation), автоматической трансмиссией Torqueflite и прекрасной торсионной подвеской, что давало ему полное превосходство. Крайслер лидировал до энергетического кризиса 1970-х годов, который сместил покупательский интерес на менее большие автомобили, что заставило Крайслер прекратить выпуск своей платформы в 1989 модельном году.
В США и Канаде полицейские департаменты исторически использовали недорогие седаны стандартного размера со времен Ford Model A.
В 1960-1970х годах многие полицейские департаменты перешли на среднеразмерные седаны типа Plymouth Satellite, Ford Torino и AMC Matador. Некоторые дорожные патрули штатов, таких как Калифорния и Миссури, стали использовать в качестве автомобилей преследования пони-кары (класс американских автомобилей доступных по цене, компактных, стилизованных под спортивные), такие как Ford Mustang, Chevrolet Camaro и даже AMC Javelin. В конце 1970х, после уменьшения размеров, Ford LTD, Plymouth Gran Fury и Chevrolet Caprice были вновь приняты на службу полиции США.
После прекращения производства Chevrolet Caprice в 1996 году, большинство полицейских департаментов стало использовать в качестве патрульного автомобиля Ford Crown Victoria Police Interceptor, в основном из-за заднего привода, двигателя V8 и рамной конструкции. Рамная конструкция позволяла проводить недорогой ремонт после столкновений, без необходимости выправлять шасси, что являлось важным приемуществом для автомобиля преследования. Задний привод делал машину более управляемой, по сравнению с переднеприводными конкурентами, и позволял лучше переносить переезды через бордюры и другие городские припятствия. Тем не менее, в сентябре 2011 года, Crown Victoria снимают с производства, а вместо него запускают 6-е поколения автомобиля Taurus. Это событие помогло фирме Dodge восстановить лидерство на рынке с автомобилем Charger.
Полицейские департаменты стараются «разбавлять» свой парк разными автомобилями, на случай если произойдет массовый отзыв какой-либо модели.
Несмотря на то, что некоторые департаменты используют внедорожники и переднеприводные седаны (в основном Chevrolet Impala), обучение водителей преследованию производится на заднеприводных V8.
Испытания переднеприводных автомобилей, таких как Ford Taurus и Chevrolet Impala выявили проблемы с высокой стоимостью обслуживания. Ещё в 1994 году пресс-секретарь Ford заявила, что «Несомненно правда, что любая переднеприводная машина будет более дорога и более сложна в обслуживании, если использовать её в тяжелых условиях полицейских департаментов». General Motors и Chrysler также предоставили другие модели (переднеприводные, с двигателями малого объёма) полицейские автомобили, и немногие юрисдикции (в основном в Канаде) используют эти автомобили. В Северной Америке единственным внедорожником преследования является Chevrolet Tahoe PPV.
Многие юрисдикции используют переднеприводный Chevrolet Impala с двигателем V6. Dodge Charger R/T наиболее вероятный соперник Crown Victoria в качестве заднеприводного патрульного автомобиля с двигателем V8, хотя полиция штата Вашингтон и дорожная полиция Северной Каролины в первую очередь используют этот автомобиль, как патрульный автомобиль скрытого патрулирования.
Charger показал большие перспективы в качестве полицейского автомобиля, будучи более быстрым и экономичным, чем обычно используемый Ford Crown Victoria. Тем не менее поступают жалобы на плохую заднюю обзорность Charger’а и меньший багажник по сравнению с Crown Victoria. Также, в 2005 и 2006 модельных годах, фирма Dodge выявила существенные проблемы с системой торможения.
В конце 2006 года, большое количество автомобилей Dodge Charger были приняты в парк Департамента Полиции Нью-Йорка (NYPD) для городских тестов.
Летом 2006 года дорожная полиция штата Джорджия объявила о начале использования Charger R/T при высокоскоростных преследованиях по межштатовым хайвеям благодаря дополнительной мощности и скорости, также на эту модель ранее перешла дорожная полиция штата Оклахома.
Многие полицейские агентства в столичном округе Детройта также включили в свой парк автомобили Dodge. Фирма Dodge оценивает «пригодными к преследованию» свои 6-цилиндровые полусферические версии двигателей (в полицейских пакетах).

Читайте также:  На сигнализации постоянно горит светодиод

Модели по производителям

Ford Torino — 1968–1976

Ford Galaxie/Custom 300/Ford Custom 500/ — 1957–1976

Ford Fairmont — 1978–1983

Ford LTD II — 1977–1979

Ford LTD — 1984–1985 Fox Body

Mercury Grand Marquis — 1983-2011 Платформа Panther (как у Ford Crown Victoria)

Mercury Marquis — 1984-1985 Fox body

Mercury Monterey — 1970

Mercury Montego — 1970-76 (использовался Департаментом Полиции Лос-Анджелиса (LAPD) 1970, Полицейскими Департаментами Туксана и Феникса, Дорожной полицией Оклахомы 1975)

Mercury Zephyr — 1978–1983 Fox Body

Ford Crown Victoria (большинство полицейских сил Северной Америки используют Ford Crown Victoria в качестве стандартного патрульного автомобиля)

Ford LTD/LTD-S/LTD Crown Victoria (PPV; 1979–1991)

Ford Crown Victoria (PPV; 1992–1997)

Ford Crown Victoria Police Interceptor (CVPI) (PPV; 1998–2011)

Ford Edge (2010–по настоящий момент)

Ford Explorer (SSV)

Ford Expedition (SSV)

Ford Excursion (SSV)

Ford Taurus (часто используется полицией США, PPV с 1990 до 1995, с 2011- по настоящий момент)

Ford Mustang (в основном используется для преследования между штатами, SSP с 1982 по 1993)

Ford Econoline (до сих пор используется в подразделениях минеров, спецназа и транспортировки заключенных)

Chevrolet Bel Air (PPV;1959–1975, до 1981 в Канаде)

Chevrolet Biscayne (PPV;1959–1972, до 1975 в Канаде)

Chevrolet Camaro (B4C; 1991–2002)

Chevrolet Caprice (PPV; 1991–1996)

Chevrolet Celebrity (SSP; 1984–1986)

Chevrolet Express (SSP; транспортировка заключенных)

Chevrolet Impala/Caprice (PPV; 1977–1990)

Chevrolet Impala (PPV; 2000–2005)

Chevrolet Impala (PPV; 2006-2013*)

Chevrolet Lumina (PPV; 1996–1999)

Chevrolet Malibu (PPV; 1979–1983)

Chevrolet Nova (PPV; 1975–1979)

Chevrolet Tahoe (PPV; 1999–1999, 2005– настоящий момент)

Chevrolet Tahoe (SSP; 2001– настоящий момент)

Holden Caprice (Chevrolet Caprice) (2011-)

Chrysler Sebring (SSV)

Chrysler Enforcer (Chrysler Newport) 1961-1964

Dodge Coronet 1956-1959, 1965-1975

Dodge Dart Seneca и 330 1960-1964

Dodge 880 1962-1964

Dodge Intrepid (PPV с 1997 по 2004)

Dodge Durango (PPV)

Dodge Charger (PPV с 2006)

Dodge Magnum 2005-2008

Dodge Dakota (PPV, SSV, SSP)

Dodge Ram (PPV, SSV, SSP)

Dodge St. Regis (PPV; 1979–1981)

Dodge Aspen 1976-1980

Dodge Diplomat 1977-1989

Dodge Polara 1961-1973

Dodge Monaco 1974-1978

Jeep Cherokee (часто используется полицией США, PPV с 1992 по 2001)

Plymouth Fury 1965-1978

Plymouth Volare 1976-1980

Plymouth Savoy 1956-1964

Plymouth Belvedere 1957-1968

Plymouth Gran Fury 1975-1977, 1980-1989

Plymouth Satellite 1969-1974

Plymouth Valiant (Используется полицией Швеции и не многими департаментам полиции США)

American Motors (сейчас входит в Chrysler)

AMC Ambassador (PPV 1971 до 1974, Дорожная полиция штатов и местные полицейские департаменты)

AMC Matador (PPV 1972 до 1974, Департамент Полиции Лос-Анджелиса и другими полицейскими и военными службами США и Канады)

AMC Javelin (1970-е, использовался в Полиции штата Алабама, первый пони-кар официально использовавшийся полицией)

Studebaker Lark (1964 модель для маршалов в модификациях "Преследование", "Патруль" и "Город")

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, уже рассказывали об истории милицейских автомобилей в СССР. В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала "жестянка Лиззи" — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Читайте также:  Маркировка проводов на схеме

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими "разборками" с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой "Канзасской Резни" большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной "восьмеркой", которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые "полицейские пакеты" – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей "лакшери"-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах "стандартного" размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за "госзаказы" с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры "дорожных стражей" выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным "полискаром".

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно "усохли" в размерах.

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector