Аналоги запчастей лада веста

Когда купил Весту то понял, многие запчасти не купишь в обычном Автомагазине, даже у нас в Тольятти. Приходиться пользоваться такими как EMEX и EXIST, где нужно знать номер детали. Стал записывать что попадается на форумах, что то сам нашел. Набралось много, вот и решил всё собрать в кучу.
Список постоянно обновляться

ВНИМАНИЕ ! перед заказом проверяйте совместимость с VESTA! Список большой, коды взяты с простора инета, всё проверить невозможно.

ГСМ***
Масло в ДВС, с завода РОСНЕФТЬ 5W-30, ACEA -A5/В5 (полусинтетика)
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W30, API SL/CF, ACEA — A3/B3/B4, Синтетическое ( 3045859 — 1L : 3045850 — 4L )
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W30, API SL/CF, ACEA — A5/B5, Синтетическое ( 1539458 — 1L : 1538770 — 4 L )
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W40, API SN/CF, ACEA — A3/B3, Синтетическое ( 1539414 — 1L : 1539424 — 4L )
ЛУКОЙЛ Люкс 5W30, API SL/CF, ACEA — A5/B5, A1/B1, Синтетическое ( 196272 — 1L : 196256 — 4L )
ЛУКОЙЛ Люкс 5W40, API SN/CF, ACEA — A3/B4, Синтетическое ( 207464 — 1L : 207465 — 4L )
LADA 5W40 ULTRA, API SN/CF, Синтетическое ( 88888R05400100 — 1L : 88888R05400400 — 4L )
UAZ Motor Oil Premium 5W40, API SN/CF, ACEA — A3/B4, Синтетическое ( 000101004054002 — 4L : 000101001054002 — 1L )
РОСНЕФТЬ Premium 5W40, Синтетическое ( 4378 1L : 4379 — 4L )
COMMA 5W30 XTECH, API SL/CF, ACEA — A5/B5, Синтетическое ( XTC1L — 1L : XTC4L — 4L )
Motrio Ultra Oil 5W-40 ( ЛУКОЙЛ), API SN, ACEA — A3/B4, Синтетическое ( 8671000775 — 1L : 8671094849 — 5L )

Масло в коробку, с завода — Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4
Лукойл ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. ( 19531 — 1L :19532 — 4L )
LADA ULTRA GL-4/5 75W-90 синтетическое, от РОСНЕФТЬ ( 88888R75900100 — 1L : 88888R75900400 — 4L )
ZIC G-FT 75W-90 синтетическое. ( 132629 — 1L : 162629 — 4L )
Роснефть Kinetic 75/90 GL-4/5 п/синт. ( 5106 — 1L : 5107 — 4L )

Антифриз G12 или G12+
LADA G12 красный 1 кг ( 88888200001082 )
Sintec LUX G12 1кг ( 613500 )

ДВС***
Свечи зажигания
АУ17ДВРМ (1.0) от Энгельский завод (ЭЗ) блистер — 4шт. ( F01H7B0042HZ6 )
АУ17ДВРМ (1.0) от Энгельский завод (ЭЗ) ( F01H7K0042 )
Yttrium FR7DCX+ (1.1) от Энгельский завод (ЭЗ) блистер — 4шт. ( F01H7B0146 )
Denso K20TT ( K20TT )
Denso IK20TT Iridium ( IK20TT )
Denso K20PR-U ( K20PR-U )
NGK ( BCP R6ES )

Для ГРМ
— Болт с шестигранной головкой
Toyota ( 90105-10248 )
— Кольцо дистанционное
Lada ( 21080100613010 )
— Ролик натяжной усиленный двухрядный
Torque ( KR5070 )
Gates ( T43147 )
— Паразитный / ведущий ролик
Koyo ( PU355816RR9D )
Gates ( T42150 )
— Ремень
Continental ( CT1137 )
Gates ( 5631 XS )
— Комплект ГРМ ( 2 ролика+ремень )
Gates ( K015631XS )

Насос водяной ( помпа )
POWERFULL LUX ( 21129130701020 )

Шланг вакуумного усилителя тормоза в сборе
БРТ ( 8450020015 )
Автоваз ( 8450006460 )

Пробка поддона двигателя
ASAM с магнитом ( 80102 )
FA1 с магнитом ( 153520001 )

Фильтра***
Фильтр масляный
Lada ( Ливны ) ( 21080101200508 )
MANN ( W9142 )
Bosch ( 0451103274 )
HENGST ( H12W05 )

Фильтр воздушный
FranceCar ( FCR21F064 )
SCT Germany ( SB2386 )
TNS ( 911736 )
Nordfil ( AN1077 )
BM ( FA2180 )
GOODWILL ( AG459 )
BIG FILTER ( GB962 )
BIG FILTER оригинал Vesta нового образца ( 8450033130 )
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР ( NF5590C )
Filtron ( AP 133/5 )
LYNXauto ( LA1900 )
Renault ( 16 54 605 09R )

Фильтр салонный
TSN ( 97888 )
TSN угольный ( 97888K )
Finwhale ( AS433 )
Finwhale угольный ( AS433С )
BIG FILTER угольный ( GB9978C )
BIG FILTER ( GB9978 )
FRANCECAR ( FCR210968 )
SIBТЭК ( AC43003 )
Nordfil ( CN1107 )
Nordfil угольный ( CN1107K )
GOODWILL ( AG448CF )
НЕВСКИЙ ФИЛЬТР ( NF6433 )
BM ( FA0443 )
PILENGA ( FAP0443 )
FORTECH ( FS146 )
Renault ( 27 27 730 16R )
RAF Filter противоаллергенный антибактериальный угольный ( RF002MIXY )

Ходовая***
Втулка стабилизатора
Скоба — Hyundai / KIA ( 54814 1G000 )
Втулка — KIA ( 54813 2K100 )

Скоба Hyundai / KIA ( 55514 2G000 )
Втулка Hyundai / KIA ( 54813 3X000 ); аналог AMD ( AMDSB2229 )

Втулки под родные скобы:
Rosteco полиуретан 2шт ( 20557 )
Zekkert ( GM1269 )
LYNXauto ( C9098 )
CTR ( CVT-73 )
Шеви-Нива ( 21232906040p )
Masuma ( MP1003 )
TOYOTA Avensis ( 4881502110 )
Точка Опоры Полиуретановая ( 17013322 )
Toyota ( 48815-22140 )

Стойка стабилизатор
Трек ( SL70198 )
RTS ( 97-90474 )
TRW ( JTS144 )
NK ( 5113913 )
CTR ( CLT-50 )
Monroe ( L15600 )
Lada ( 8450032566 )

Колодки передние
Galfer ( B1G10207412 )
TRW ( GDB 3332 )
HI-Q Sangsin Brake ( SP 1564 )
Remsa ( 098700 )
FRIXA ( FPE127 )
ROADHOUSE ( 2987.00 )
ATE ( 13.0460-2709.2 )
Kotl ( 22KT )
Brembo ( P68033)
LYNXauto ( BD5739 )
Icer ( 181534-700 )
SAT ( ST4106000Q0K )
Hagen Sangsin Brake ( GP 1564 )
RENAULT Оригинал ( 8200432336 )
RENAULT ( 410608481R )
Blitz ( BB0292 )
UBS ( BP1105007 )
Zekkert ( BS-1221)
Kashiyama ( D1261H )
NIBK ( PN9805 )

Ремкомплект направляющих суппорта
Frenkit ( 808013 )
Master Kit ( 77A1122 )
XYG ( 550604FR )
Renault ( 7701207961 )

Смазка для направляющих суппорта
VPM ( MC1630 )
TRW/Lucas ( PFG 110 )
AXIOM ( A8520P )

Смазка противоскрипная для нерабочих поверхностей колодок
VPM ( MC1620 )

Диск тормозной передний
Автореал ( AB8450009844)
LYNXauto ( BN1062 )
SAT ( ST402066478R )
Blitz ( BS0187 )
Brembo ( 09.9078.10 )
Brembo с насечками ( 09.907.875 )
ATE ( 24.0122-0216.1 )
NPA ( NP51104118 )
NIBK ( RN1187V )
Trialli ( DF 095106 )

Колодки задние
LYNXauto ( BS-5717 )
PILENGA ( BSP8454 )
Fenox ( BP53168 )
STELLOX ( 148 100-SX )
BOSCH ( 0 986 487 599 )
FERODO ( FSB 635 )
FORD ( 1433865 )

ШРУС
ШРУС наружный "Trialli" ( GO840 )
ШРУС внутренний "Trialli" ( GO841 )
Пыльник ШРУСа наружный ( FG840-410 )
Пыльник ШРУСа внутренний ( FG841-447 )

Сцепление
Для ДВС 1.6 коробка ВАЗ МТ/АМТ
LUK/INA комплект ( 620331900 )
SACHS комплект ( 3000950097 )
"ЭВР" ( ранее ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС") комплект ( 21810-1601000-00 )

Прочие***
Прокладка под номер
VAG ( KEA 075 004 )

Рамка номерного знака черный силикон
ПТП64 ( 50125610 )

Пластиковая заглушка на задний буксировочный крюк
VAG ( 5JH803663 9B9 )

Экран двигателя
для 16-кл. двигателей 21127 Лада Гранта / Калина / Приора / Веста / XRAY / Ларгус ( 21127100865000 )

Колпачок ступицы на литой диск Пталомей 16"
Lada ( 8450008636 )

Поддон под АКБ, резиновый
БРТ ( 21013703095P )

Кольцо уплотнительное люка бензобака
БРТ ( 8450039689P )

Клипсы заднего дивана
Lada ( 8450030620 )
General Motors ( 94535926 )

Гофра на глушитель
Fortluft 45×200 interlock 3х слойная нерж ( 45X200OEM )
CBD трёхслойная "inner braid" 45-200 ( CBD301.010 )

Читайте также:  Сигнализация томагавк 434 mhz frequency инструкция

Брызговики передние
Novline ( NLF5233F10 )

Брызговики задние
Novline ( NLF5233E10 )

Щетки стеклоочистителя
Зима
— ALCA Winter
600 мм ( 074000 )
450 мм ( 068000 )
— LYNXauto Winter Wiper Blade
600 мм ( LW600 )
480 мм ( LW480 )
450 мм ( LW450 )
Лето
— HEYNER HYBRID
600 мм ( 034 000 )
450 мм ( 028 000 )
480 мм ( 029 000 )
— DENSO HYBRID
600 мм ( DUR-060L )
480 мм ( DUR-048L )
— LYNXauto бескаркасная
600 мм ( XF600 )
480 мм ( XF480 )
450 мм ( XF450 )
— ALCA бескаркасная
600 мм ( 054000 )
480 мм ( 049000 )
— SKYWAY стандарт бескаркасная
610 мм ( S02701040 )
480 мм ( S02701036 )

Крышка бочка омывателя
Renault, черная оригинал ( 289134759R )
Renault, с сеткой желтая ( 289135972R )
Tork, с сеткой желтая ( TRK1302 )

Клипса пистон крепления ковролина
Renault ( 77 03 077 117 )

Клипса на обшивки крышки багажника
Renault ( 054000001R )

Клипса-пистон обшивки двери
Renault ( 77 03 077 476 )

Концевик двери
Hans Pries ( 104035756 )
Meyle ( 100 947 0001 )
FEBI ( 19418)
Automega ( 150047710 )

Накладка консоли магнитофона
LADA ( 8450007451 )

Противотуманки
Кронштейн правый ( 8450006276 ) / Кронштейн левый ( 8450006277 )
Облицовки ПТФ правая ( 8450008881 ) / Облицовки ПТФ левая ( 8450008882 )
ПТФ "ОСВАР" ( 36023743 или 36020-3743000-00 ) — Лампа H1 12V55W, нужна небольшая доработка.
ПТФ "Wesem 5HO" ( HO5.46100 ) — Лампа H11 12V 55W
ПТФ "Valeo" ( 088358 ) — Лампа H11 12V 55W

Клеммы АКБ быстросъёмные
MTA минусовая ( 1507905 )
МТА плюсовая ( 1507975 )

Предохранитель F41 20 А — Розетка 12В (питание дополнительных устройств, прикуриватель )
General Motors ( 13257519 )
AUTO-GUR ( AGFJ1720A )

Предохранитель 30 А — СтеклоподъемникиВентилятор отопителя салонастеклоочиститель (питание переключателя)
AUTO-GUR ( AGFJ1730A )
General Motors ( 13257521 )

Плафон освещения бардачка, багажника
Renault ( 264709249R )

ВЧ динамики
RENAULT ( 281489095r )

Крышка люка щитков переднего крыла Лада Веста
LADA ( 8450008377 )

Клипсы под штатные крепления коврика салона
Renault комплект ( 77 01 209 266 )

Трапеция — привод стеклоочистителя
Bosch ( 8450007313 )
СтартВольт ( VWA 0180 )

Сетка для защиты радиатора
DOLLEX ( DKS007 ) 100×20см, черная, алюминий, ячейки 10мм х 5.5мм
DOLLEX ( DKS011 ) 100×40см, черная, алюминий, ячейки 10мм х 5.5мм
DOLLEX ( DKS013 ) 100×20см, черная, алюминий, ячейки 16мм х 6мм
DOLLEX ( DKS017 ) 100×40см, черная, алюминий, ячейки 16мм х 6мм

Рукоятка панели багажника
Hyundai / KIA ( 85714 3N000RY )

Универсальный очиститель салона, удаление остатков скотча "3М"
Kangaroo Profoam 2000 ( 320409 )
Kangaroo Profoam 3000 ( 320454 )

Переходник разъема динамиков
Intro ( GS-605 )

Жиклер омывателя стекла
RENAULT 3 струйный ( 289321198R )
General Motors. Шеви Нива Бертони ( 000017504676000 )
Volvo веерные ( 30655605 ) нужна доработка
TYG аналог Volvo, веерные, нужна доработка. белые ( WTA003 ) черные ( WTA002 ) хром ( WTA001 )

Колпачки передней ступицы
Hans Pries ( 111316755 )

Пыльник подрулевого переключателя
БТР Газель Бизнес ( 31105-3710072 )

Антенна
Веста GPSGlonass ( 8450007952 )
Калина-2ГрантаПриора GPSGlonass ( 21920-7903074 )

Коврики в салон
BORATEX ворсовые 3D ( BRTX1121 )
SEINTEX 3D ворс+ТЭП ( 87324 )
AILERON 3D SOFT ( 64039 )

Заглушка личинки замка вод.двери
Lada ( 8450039477 )

Домкрат
Kraft ромбический 2т 110мм-400мм ( KT800025 )

Съемник поводков стеклоочистителей дворников
АвтоДело ( 41526 )

Смазка для замков дверей
Wurth HHS 2000, адгезионная синтетическая смазка ( 5997552640 ( 500 мл ) )
LIQUI MOLY, грязеотталкивающая белая смазка ( 7556 (50 мл); 3953 (250 мл) )
Axiom, PTFE смазка сухая ( A9630S (140 мл))

Лампы ДХО
Flosser, из оранжевого стекла ( 269007 )

Звуковой сигнал
Волговский "ЛЭТЗ" ( 2213721( высокий тон ) — 223721( низкий тон ))
Волговский "ЛЭТЗ" большие ( С303Д( высокий тон ) — С302Д( низкий тон ))

Ограничитель ремня безопасности среднего пассажира
LADA ( 8450102227 )

Номера оригинальных запчастей можно ещё посмотреть тут acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/VAZ/58960

ВНИМАНИЕ ! перед заказом проверяйте совместимость с VESTA! Список большой, коды взяты с простора инета, всё проверить не возможно.

После ДТП поменял привод в сборе на левом колесе. Не знаю как так получилось, но трипоид провернуло внутри шруса. Скрутило и порвало оба пыльника.

Авто при движение выдавал дикий хруст и прыгал как кузнечик. Там где делалась кузовщина от ремонта открестились заранее, сказали мы только по кузову.

Быстренько довёз её до ближайшего сервиса где менял колодки (наверное это их максимум). После замены привода естественно слетело положение руля. Говорю: верните чтобы руль соответствовал колесам, они говорят езжайте на сход развал у нас в базе не Весты. Это развод? Можно ли без этого сопоставить руль и колеса? Разница вышла в 20-25 градусов.

Брал привод Trialli. В сборе стоит 5750, отдельно шрусы по 2500. В итоге хруст остался, как и биение в руль. Для быстрого решения вопроса поехал к официальному дилеру. Приговорили рулевые тяги и наконечники. Итого 14 тысяч с работой и деталями, а также сход развал (2500). Плюс у меня скидочная карта 15% на работу.

Биение ушло, но при резком повороте направо в левом колесе слышен хруст. Что это? В рекомендациях есть незначительный люфт привода левого колеса, но он новый. Может плохо поставили в том сервисе? По аркам или ещё где-то не трёт.

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Читайте также:  Модуль обхода штатного иммобилайзера starline

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Читайте также:  Блок питания ксеноновой лампы

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector