Астрохим октан плюс отзывы

Постоянно пользуюсь присадками от ликви, очистителем топливной системы, октан корректорами и промывками маслянной системы…но с увеличением стоимости почти в два раза, приходится искать альтернативу и она найдена.
Компания Astrohim производит отличные вещи по доступной цене. Первое с чем сравнил так это с октановоповышающей присадкой, от ликви молли. Заправляю аи-95 и добавляю Astrohim для получения 98го и выше так как она повышает до 7и пунктов а ликви молли только до 4х, эффект с обычным 95 очень ощутимый, машина бодро разгоняется, на 98м чистом так не едет. Залил октан бустер от астрохим и машинка поехала так же как и от ликви молли, даже молотить на холостых немного тише стала, в общем всем советую. Себе купил несколько в дорогу, собираюсь в Крым, бензин по дороге попасться может какой угодно, так что добавлять в бак октан бустер в дороге советую, ведь могут залить ужасный92 или вообще 80й под видом 95го, а октан бустер исправит эту ситуацию, ну а если залить хороший 95, то тоже одни плюсы, разгон работа двигателя, даже расход ниже.
Ниже статья о лабораторном тесте этих присадок.
www.astrohim.ru/publications/4388/
Liqui Moly Octane Plus

1-е место, цена — 205 руб.

Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.

«Astrohim Октан Плюс»

2-е место, цена — 65 руб.

На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.

Lavr Next Octane Plus

3-е место, цена — 160 руб.

Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.

Качество автомобильного горючего можно контролировать

Ну в продолжение предыдущей темы и ее активного обсуждения была найдена интересная статья…

Вы тянете по трассе на последних каплях бензина до ближайшей заправки, причем вам нужен АИ-95. Но на АЗС его нет — есть только АИ-92! И тогда все должно выглядеть так. Вы достаете баночку с октаноповышающей присадкой, вливаете содержимое в бак, заправляетесь «девяносто вторым» — и спокойно, не опасаясь губительной для мотора детонации, едете дальше…

А что на самом деле? Есть ли среди массы подобных присадок такие, которые действительно могут повысить октановое число бензина на две-три единицы? Мы купили 14 средств — и отправились с ними в специальную лабораторию.

Опыт таких испытаний у нас уже есть, причем скорее негативный: восемь лет назад тест российской присадки под названием Октан-универсал привел к увеличению октанового числа исходного бензина всего на 1,1 единицы (см. АР № 6, 1995). Сейчас на прилавках — масса подобных присадок, как отечественных, так и импортных. Может быть, за восемь лет их эффективность стала намного выше?
Как показал наш рейд по магазинам Москвы и Подмосковья, шире всего в категории октан-корректоров представлена продукция нефтехимической промышленности США — из 14 купленных нами средств шесть оказались американскими (это присадки Jet Go, Hi-Gear, Аbrо, Defender, Johnsen’s и Gunk). Делают подобные добавки и в России — мы приобрели Автолидер и Orion-Авто. Препараты Sonax и Маnnol родом из Германии. Добавка SТР, судя по надписям на флакончике, сделана в Англии, Valvoline — в Нидерландах. Winn’s попал к нам из Бельгии. А вот на этикетках присадки NST-Авто страну ее производства не указали.
Первым делом читаем этикетки. Что обещают производители?
На упаковках средств Valvoline и Gunk, вопреки требованиям Закона о защите прав потребителя, нет ни слова по-русски. У остальных 12 присадок с этим все в порядке. Нам обещают «немедленное увеличение октанового числа», «мгновенное улучшение работы двигателя при работе на низкооктановом топливе»… Как-то расплывчато все это, неопределенно. Хотя вот, на этикетке средства Winn’s есть конкретное указание: «позволяет использовать АИ-93 вместо АИ-95». Повышение октанового числа на 2—3 единицы обещают и создатели присадок Sonax и Автолидер. На этикетке NST-Автo гарантирован прирост на 3—5 пунктов. Ну а самый поразительный эффект сулят разработчики октан-корректора Hi-Gear — дополнительные 5—6 единиц октанового числа! То есть фактически добавка Hi-Gear должна позволить использовать обычный «девяносто второй» бензин даже в таких турбомонстрах, как Mercedes S600 или Mitsubishi Lancer Evo! Долил содержимое баночки в бак — и катайся на дешевом АИ-92, не опасаясь прогара поршней…
Серьезная заявка!
Испытания мы проводили в аккредитованной Госстандартом «топливной» лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе с изменяемой степенью сжатия, предназначенном для определения октанового числа бензина. Исходное топливо — товарный бензин АИ-92 с реальным октановым числом 92,4, определенным по исследовательскому методу. Мы разлили бензин в 14 емкостей (по числу испытуемых присадок), смешали с добавками…
Кстати, а в какой концентрации смешивать присадки? Содержимое большинства флакончиков рассчитано на полный бак топлива. Вот только емкость бензобака разная: где-то 45 литров, где-то — 60. А на этикетке Gunk речь и вовсе идет о галлонах… На многих средствах есть рекомендация по последовательности применения — сначала, мол, в бак следует залить присадку, потом топливо (очевидно, для лучшего смешивания). Мы строго следовали инструкциям.
Одноцилиндровый мотор молотил на стенде несколько дней, «переваривая» наши 14 проб. Каковы результаты? Ощутимый прирост октанового числа был отмечен лишь у трех проб топлива — с присадкой SТР (плюс 1,7 единицы), Winn’s (плюс 1,4) и Hi-Gear (плюс 1,2). А все остальные присадки оказались практически бесполезными!
Судите сами. Погрешность определения октанового числа — 0,2 единицы. Результаты шести добавок (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто, Аbrо, Sonax и NST-Авто) лежат в пределах от 0,3 до 0,5 единицы — то есть ненамного превышают погрешность измерений. А эффективность присадок Defender, Маnnol, Johnsen’s, Gunk и Valvoline и вовсе оказалась практически нулевой — 0,2 единицы, в пределах погрешности.
Значит, результат российской добавки Октан-универсал, зафиксированный нами в 1995 году (1,1 единицы), можно было считать не таким уж и плохим. Многие нынешние импортные препараты, как выясняется, «работают» еще хуже…
Анализ химического состава присадок показал, что запрещенного (но эффективного) тетраэтилсвинца ни одна из них не содержит. Хоть за это спасибо. В основном, все добавки приготовлены на основе легких фракций и дистиллятов нефти, а то и просто на керосине.
Активные компоненты более-менее «работающих» октан-корректоров (Автолидер, Jet Go, Orion-Авто и NST-Авто) — это эфиры и высшие спирты: этанол, метанол и изопропанол. Немного этанола есть и в присадке Mannol. Препарат Hi-Gear содержит антидетонационную присадку аминного типа, в добавках STP и Abro использованы ферроценовые (содержащие железо) активные компоненты. Остался нераскрытым лишь механизм действия относительно эффективной присадки Winn’s — специалисты лаборатории предположили, что в ней присутствуют никель или литий, которые способны повлиять на октановое число бензина.
Но концентрация активных добавок в октан-корректорах невелика. Поэтому многие присадки столь малоэффективны.
Превратить АИ-92 в АИ-95 не способен ни один из препаратов — не говоря уж об обещанных в описании средства Hi-Gear 5—6 единицах повышения октанового числа. А что будет, если какой-нибудь владелец битурбо-Мерседеса S600 и впрямь решит, что Hi-Gear поможет ему ездить на «девяносто втором»? Хотели бы мы посмотреть на продавца, к которому доверчивый обладатель, мягко говоря, недешевого в ремонте битурбомотора V12 придет потом разбираться «по понятиям»…
Впрочем, обвинить в обмане покупателей можно только фирмы Hi-Gear, Sonax, Winn’s, Автолидер и NST-Авто. Это они обещали конкретное увеличение октанового числа. А всех остальных производителей упрекнуть не в чем. На этикетках девяти баночек было сказано лишь о повышении октанового числа бензина в принципе. Зато теперь их производители и продавцы могут сделать невинные глаза: а в чем, собственно, проблема? Октановое число увеличилось? Пусть на две десятых, но увеличилось? Этакий обман «на голубом глазу».
На самом деле мы можем рекомендовать лишь три присадки — STP, Winn’s и Hi-Gear. Их можно возить с собой на всякий случай — особенно в дальних путешествиях по бескрайним просторам нашей Родины. И когда заправляться надо, а «девяносто пятого» бензина нет, то в заправочную горловину можно сперва залить содержимое баночки октан-корректора, а потом — полбака 92-го (чтобы увеличить концентрацию и эффективность присадки). Помогут такие средства и тем, кто столкнется на трассе с некачественным 95-м бензином (что вполне реально, как показал наш рейд по АЗС, — см. АР № 13—14, 2003). Мотор явно «не тянет» после заправки? Октан-корректоры STP, Winn’s и Hi-Gear позволят хоть как-то облегчить двигателю жизнь и дотянуть до цивилизации.
А остальные 11 добавок из 14 практически бесполезны. Заливай их в бак, не заливай… Вреда они, правда, не приносят. Более того, по мнению специалистов, содержащиеся во многих октан-корректорах спирты могут предотвращать образование нагара на электродах свечей зажигания. Но флаконы более-менее «работающих» октан-корректоров стоят до 100—120 рублей. В пересчете на 50-литровый бак топливо дорожает на 2 рубля за литр — это как раз разница между АИ-92 и настоящим АИ-98!
В медицине есть понятие плацебо — это таблетки-«пустышки», которые применяют при исследованиях новых лекарств. Испытуемых больных делят на две группы — рабочую и контрольную. Людям из первой группы дают испытываемое лекарство, а контрольной группе — таблетки-плацебо (естественно, не раскрывая этого секрета). Так вот, медики столкнулись с интересным эффектом — очень часто люди из контрольной группы, получая плацебо вместо лекарства, начинают выздоравливать. Исключительно за счет самовнушения. Они просто верят в то, что таблетка поможет!
Судя по всему, многие производители автохимии тоже рассчитывают на «эффект плацебо». В то, что человек, залив их средство в бак, потом с пеной у рта будет убеждать знакомых в том, что автомобиль действительно поехал лучше. Сомнительный расчет…

Читайте также:  Подключение звука в авто

Антикиллер из бутылки

БЕЛОЕ СУХОЕ И КРАСНОЕ ПОЛУСЛАДКОЕ

Детонация — это киллер для мотора: бьет точно, сильно и без всякой жалости к поршням и клапанам. А если прохватить с ней километров двести? Никакой самый умный впрыск с компьютерами не спасет — реальный диапазон коррекции зажигания по сигналам датчиков детонации всегда ограничен. Какая уж там рыбалка — срочно ищем присадку! Правда, предыдущий тест (ЗР, 2005, № 8) не давал повода к оптимизму — но может, за два года что-то изменилось? Ответить должны были 12 красивых бутылочек, продаваемых как «Октан-корректор» (или нечто подобное). Их, как всегда, мы закупили в крупных столичных автомагазинах.

Чтение инструкции к присадкам требует особого эмоционального состояния — тут уже не в бензобак, а рюмочку себе налить захочется. На какой, к примеру, бензин рассчитаны рекомендованные концентрации присадок? Неизвестно! Как быть, если не знаешь точно, сколько топлива в баке? Непонятно! Не опасна ли передозировка? А пес ее знает. Не ударят ли эти присадки по свечам и датчикам, не дадут ли каких нежелательных отложений? Молчание! Что будет, если бензин с присадкой оставить в неподвижной машине на пару недель? Трудно сказать. Ладно, проверим все сами.

Когда октан-корректоры разлили по стеклянным стаканчикам, обстановка сразу напомнила дегустацию вин. Какие цвета — от кристальной прозрачности хорошо очищенной водочки до насыщенного ярко-рубинового! «Икебану» решительно портил только запах — отдавало и керосином, и каким-то мерзким спиртом, и еще чем-то очень неаппетитным. Отметим сразу, что «дегустаторы» дополнительно смешали каждую присадку с бензином, дабы убедиться, происходит или нет расслоение. Через две недели проверили — все нормально.

Так какие же рекомендуются концентрации? Разброс — сумасшедший: от сотых долей процента у Hi-Gear c ER до почти процента у Gunk. Это, как и различные цвета составов, конечно же, объясняется отличиями в методах повышения октанового числа, о которых мы писали раньше. Краткое напоминание — в «Нашей справке».

НЕДОЛИВ ИЛИ ПЕРЕЛИВ?

Попробуем ответить на свои же вопросы — как влияют октан-корректоры на разные бензины и что произойдет, если недолить или перелить снадобья? Испытания проводили на двух «отстойных» бензинах — А-95, у которого ОЧИ не дотягивало даже до 94, а также на А-92 — с ОЧИ аж 87. Справедливости ради отметим, что такие удалось найти лишь за городом, на уходящей в прошлое контейнерной заправке. Затем подготовили по три пробы бензинов — с половинной, удвоенной и с той самой, рекомендованной концентрацией препарата. И — сразу на установку (УИТ): для каждой пробы определили как исследовательское, так и моторное октановое число. Результаты — в таблице, смотрите и удивляйтесь!

Читайте также:  Штраф за непредоставление пешеходу

Эффективность работы корректоров оказалась неодинаковой для разных топлив. Для бензина А-95 успехи даже самых «продвинутых» препаратов ограничились десятыми долями прироста ОЧ. А вот для плохонького А-92, больше смахивающего на «бодягу из прямогонки», эффективность при добавлении некоторых составов резко возросла — аж до нескольких единиц! Это более-менее понятно: плохое улучшать проще — с подобным сталкиваются все специалисты, занимающиеся химизацией топлив.

В зависимости от концентрации присадки разделились на три группы. Для первой характерен рост эффективности работы с увеличением концентрации. Это типично, в частности, для так называемого смесевого принципа октаноповышения, когда базовый бензин мешают с высокооктановым углеводородным компонентом. Впрочем, и металлы в определенном диапазоне концентраций ведут себя так же. А вот у второй группы наблюдается некий оптимум содержания присадки, при котором ее эффективность максимальна. Передозировка же оборачивается снижением октанового числа! Такое поведение, похожее на насыщение, характерно для высоких концентраций металлосодержащих антидетонаторов.

Присадки третьей группы (в основном тех, в чьих инструкциях указаны очень малые концентрации) практически ничего не дали! Что ж, химию не обманешь: на сотых долях процента могут работать только металлы, а скорее даже — запрещенный во всем мире тетраэтилсвинец! В подкапотной химии для подобных составов есть отдельный термин — «кондиционеры топлива». Они несколько улучшают его моторные свойства — скорость сгорания, например, но не обладают выраженным октаноповышающим действием в общепринятом понятии.

Но все это показала модельная установка, а что скажет натурный двигатель?

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Заливаем «нехороший» А-92 с рекомендованным содержанием каждого октан-корректора в бак реального мотора. Задача — посмотреть, насколько сдвинется порог детонации на различных оборотах. Понятно, что для каждого мотора этот порог индивидуален, но для сопоставления препаратов такие результаты вполне показательны. Кроме того, поскольку многие составы «заподозрены» в использовании металлов, надо оценить отложения после их использования. Поэтому каждый эксперимент проводился на новом комплекте свечей. Результаты — тоже в таблице.

Любопытно, что живой мотор оказался более «добрым» экзаменатором, нежели УИТ! В принципе, это понятно: ведь на детонацию влияет не только октановое число, но и, к примеру, скорость сгорания. И если корректор способен повысить эту скорость, порог детонации тоже сдвигается. Кроме того, известно, что температуры в камере сгорания зависят от количества отложений и нагара на стенках. А почти все препараты, судя по рекламе, обладают также моющим эффектом! Отложения удаляются — порог детонации смещается в зону более высоких нагрузок.

Металлосодержащие отложения удалось обнаружить, по крайней мере, в половине присадок. Цвета — очень разные: от ярко-красных после «Астрохима» до светлых серовато-коричневых после Hi-Gear Super Octan Corrector и Luqui Moly. Плохо это или хорошо? Однозначно — плохо. Но на практике это означает, что надо строго следить за концентрацией этих присадок и не использовать их постоянно. Это — сильнодействующие лекарства: наш опыт показал, что именно они наиболее эффективно спасают мотор от детонации. А вот другая группа препаратов, отложений не дающая, эффективность имеет несколько меньшую. Зато безопасно! Они — как гомеопатия или витамины для мотора.

ВПЕРЕД, ЗА ХАРИУСОМ!

Ну что же — ситуация прояснилась. Получить АИ-98 из АИ-80, скорее всего, не удастся — и по деньгам невыгодно, и чисто технически не получится. Но большинство испытанных нами препаратов все же помогут спасти мотор от последствий заправки неважным топливом. Правда, для высокооктановых топлив эффективность автохимии куда ниже, но это и не имеет значения — ведь любой мотор, даже изначально рассчитанный на А-95, поедет без особых проблем и на А-92.

Какой препарат выбрать? Ответ — в таблице: чем выше место, тем, естественно, больше проку от октан-корректора. Места присвоены согласно результатам измерения ОЧИ и ОЧМ, а также ДОЧ — по каждому замеру выставляли пятибалльные промежуточные оценки, которые затем суммировали. Цена при этом не учитывалась, поскольку каждый препарат рассчитан на свой объем топлива и поставляется в различной таре.

В общем — вперед, за хариусом! Но помните: помимо пары бутылок (октан-корректора, естественно!) нелишним окажется и новый комплект свечей — на всякий случай. Ведь проще и дешевле, в крайнем случае, поменять свечи, чем встать на обочине с прогоревшими поршнями!

12-е место Hi-Gear, США

Ориентировочная цена — 360 руб.

Заявленная концентрация — 237 мл/ 640 л (16 заправок)

При такой концентрации обещанные 5–6 единиц прироста ОЧ способен дать только тетраэтилсвинец! А он в Штатах запрещен — да и в составе его нет, судя по результатам. И при чем тут рекламный «победитель трения» — в таких-то концентрациях? А небольшой эффект — похоже, заслуга именно моющих компонентов.

+ Красивая бутылочка с дозатором, возможный моющий эффект при длительном использовании.

— Практически полное отсутствие роста ОЧ вопреки заявленным показателям. Непомерная цена.

11-е место RunWay, Россия

Ориентировочная цена — 55 руб.

Заявленная концентрация — 300 мл/50–60 л топлива

Абсолютно честный состав — метанол с толуолом. Это подтверждает и низкая эффективность повышения ОЧ на УИТе при некотором эффекте на реальном моторе. Ведь толуола в бензине и так много, поэтому процент его добавки мало на что влияет. А метанол улучшает качество сгорания, отсюда — и небольшой эффект. И свечи — девственно чистые!

+ Некоторый рост показателей двигателя, низкая цена.

— Низкая эффективность повышения ОЧ.

10-е место STP, США

Ориентировочная цена — 75 руб.

Заявленная концентрация — 354 мл/ 80 л топлива

Желтая жидкость — есть подозрение, что она содержит ферроцен или марганец, разведенный в ароматике. На них указывает характер и количество отложений. Это довольно странно для американского продукта — ни то, ни другое за океаном не приветствуется. Невысокая эффективность повышения по ОЧ.

+ Невысокая цена при средней эффективности.

— Отмечены отложения в камере сгорания.

9-е место Gunk, Германия

Ориентировочная цена — 55 руб.

Заявленная концентрация — 354 мл/30 и более литров

Темная жидкость, по цвету похожая на очень густую марганцовку. Но отложений практически не дает! Характер зависимости ОЧ от концентрации выявил нежелательность передозировки; рекомендованная концентрация — оптимальна.

Читайте также:  Хендай гетц отзывы владельцев

+ Отсутствие отложений, невысокая цена.

— Невысокая эффективность, резко падающая при отклонении от рекомендованной концентрации; малое количество топлива, которое можно обработать одним флаконом.

8-е место «Тантал», Россия

Ориентировочная цена — 40 руб.

Заявленная концентрация — 330 мл/60–100 л топлива

Радует понятный и честный состав — толуол в качестве октаноповышающей добавки, этилбромид и соединения фосфора — очевидные промоутеры горения. И результаты испытаний тоже это подтверждают — толуол только чуть-чуть повышает ОЧ, а промоутеры сгорания немного отодвигают порог детонации в реальных условиях.

+ Самая низкая цена, положительное влияние на процесс сгорания топлива, отсутствие отложений.

— Невысокая эффективность роста ОЧ.

7-е место LAVR, Россия

Ориентировочная цена — 75 руб.

Заявленная концентрация — 320 мл на 40–60 литров «для восстановления свойств бензина», на 8–100 литров «для стабилизации свойств товарного бензина»

Интересно, что такое «восстановление» или «стабилизация»? А вот цвет жидкости и характер отложений указывают на содержание металлосодержащих компонентов.

+ Средняя цена при средней эффективности, красивый флакон с леечкой.

— Отложения в камере сгорания, непонятная инструкция, необходимость четко выдерживать дозировку, что затруднительно при непрозрачной бутылке без дозатора.

6-е место «Астрохим»

Ориентировочная цена — 45 руб.

Заявленная концентрация — 300 мл/40–60 л топлива

Дешевый состав, показавший неплохую эффективность на всех видах топлива, дал красивые ярко-красные отложения на свечах. Вывод — передозировка опасна! По цвету — явно ферроцен, а он плохо выносится из мотора.

+ Неплохая эффективность, низкая цена.

— Существенно повышает склонность бензинов к отложениям, необходимость четкого выдерживания дозировки, затруднительной без дозатора и с непрозрачной бутылкой.

5-е место STP Jet Fuel, США

Ориентировочная цена — 74 руб.

Заявленная концентрация — 354 мл/80–100 л топлива

Судя по цвету отложений, без металлов не обошлось. Причем скорее всего — марганца, судя по цвету отложений. Но его явно недостаточно — поэтому бензины почти ничего и «не поняли». Но вот зачем ввели в состав реактивное топливо? Это ведь керосин, а у него очень низкое октановое число! Не потому ли эффект смазан?

+ Несколько улучшает моторные свойства топлива.

— Высокая цена, низкая эффективность повышения ОЧ.

4-е место Hi-Gear, США

Ориентировочная цена — 90 руб.

Заявленная концентрация — 325 мл/40–60 л топлива

Рекордсмен по обещаниям — гарантируют аж 6 единиц ОЧ! Цвет жидкости явно выдает наличие марганца, однако в описании об этом скромно умолчали. А ведь отложения — точно такого же цвета, как у Luqui Moly, где марганец есть точно. В общем, работает неплохо. Хорошему результату посодействовал также заявленный моющий эффект.

— Отложения в камере сгорания, падение эффективности при передозировке.

3-е место e3000, Франция

Ориентировочная цена — 105 руб.

Заявленная концентрация — 180 мл/40–50 л топлива. Для спортивных бензинов — один флакон на 10 л

Судя по составу — циклический ароматик; результаты испытаний это подтверждают. В инструкции написано, что с его помощью можно получать «спортивный» бензин — лучше бы знать, какой именно.

+ Отсутствие отложений, достаточная эффективность, практически линейное увеличение ОЧ в пределах исследованных концентраций.

— Высокая цена, малый объем флакона.

2-е место BBF, Россия

Ориентировочная цена — 55 руб.

Заявленная концентрация — 325 мл/50–60 л топлива

Еще один типично российский препарат, со всеми плюсами и минусами. Явно присутствует ферроцен, поэтому дозировку надо тщательно соблюдать. Эффективность работы — высокая.

+ Высокая эффективность повышения ОЧ, низкая цена.

— Повышает склонность к отложениям. Необходимо четкое соблюдение дозировки, что трудно выполнить без дозатора и с непрозрачной бутылкой.

1-е место Luqui Moly, Германия

Ориентировочная цена — 115 руб.

Заявленная концентрация — 150 мл/40–80 л топлива

Прямо указано на присутствие марганцевых соединений. Честно, в отличие от других! И металлосодержащий антидетонатор обеспечивает хорошую эффективность. Отложения на свечах — сравнительно небольшие, характерного серовато-коричневого цвета.

+ Высокая эффективность работы, удобная бутылочка с лейкой.

— Высокая цена, отложения в камере сгорания.

НАША СПРАВКА. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА

Основных методов не так много. Во-первых, использование металлосодержащих антидетонаторов: тетраэтилсвинец (ТЭС), ферроцен, марганцевые, никелевые составы. Тут концентрация требуется совсем малая — миллиграммы на литр топлива. Во-вторых, высокооктановые ароматические добавки к бензинам, типа монометиланилина (ММА). У них очень высокое собственное ОЧ — больше 200 единиц, поэтому даже небольшое их содержание, порядка процента, дает эффект роста октанового числа на 1–3 единицы. И в-третьих, высокооктановые компоненты на базе спиртов и эфиров, типа метилтретбутилового эфира (МТБЭ). У них октановое число — 110–120, поэтому для достаточной эффективности требуется добавить около 10%. В бутылочки «подкапотной автохимии» разливать их бесполезно: это — чисто промышленные составы.

Все препараты отличаются и цветом, и концентрацией, рекомендованной для использования. Темные жидкости обычно содержат ферроцен или марганец, желтые и желтоватые — ароматику. А все спирты и эфиры — прозрачные и бесцветные.

НАША СПРАВКА. КАКИМИ БЫВАЮТ ОКТАНОВЫЕ ЧИСЛА?

Октановые числа бензинов показывают склонность бензина противостоять детонации, то есть самовоспламенению от волны давления. Разница — только в условиях, при которых они определяются.

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при малой частоте вращения коленчатого вала — 600 об/мин. Считается, что оно показывает, как ведет себя бензин в режимах малых и средних нагрузок, характерных для городского цикла. То, что мы видим на ценниках колонок: 80, 92, 95, 98 — это и есть ОЧИ.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же, но обороты повышают до 900 об/мин, а смесь предварительно подогревают. Оно значительно меньше, чем ОЧИ: в названных выше сортах, согласно действующему ГОСТ Р 51105–97, должно быть не меньше 76, 82,5, 85, 88. Считается, что ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок.

Так называемое дорожное октановое число (ДОЧ) определяют по порогу детонации на натурном двигателе в сравнении с эталонными топливами. Его можно определить только косвенно, и для каждого мотора оно будет свое — ведь склонность к детонации зависит не только от бензина! На нее влияет и форма камеры сгорания, и регулировка состава смеси, и уровень отложений в цилиндрах, и регулировка системы зажигания! Именно поэтому ДОЧ и не оговаривается в стандартах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *