Audi 100 iii c3

Третье поколение Audi 100 C3 становится автомобилем года 1983 в Европе, побеждая с небольшим преимуществом модель Форд Sierra. Кузов автомобиля имел потрясающую аэродинамику. Для базовой модели коэффициент лобового сопротивления составлял 0,3. Этот показатель позволил значительно сэкономить на расходе топлива. Экономичность и обтекаемость кузова автомобиля остановились в то время отличным инструментом для привлечения покупателей. И в компании Audi успешно этим воспользовались. По сравнению с угловатой Audi 100 C2 предыдущего поколения, автомобиль выглядел очень интересно. Кроме того, на нём был реализован ряд технических новинок. Подробнее об истории модели Audi 100 C3 44 кузове, а также о слабых местах при эксплуатации, мы расскажем в этом материале.

История Ауди 100 С3 (44 кузов)

Полноразмерный седан Ауди 100 С3 выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры Audi смогли создать на тот момент действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. Audi 100 C3 оснастили вместительным багажником, объем которого составлял 570 литров. Автомобиль спокойно справлялся перевозкой пятью пассажиров плюс 175 дополнительных килограмм груза. На рынке практически сразу появились Ауди 100 С3 в кузове седан, а несколько позднее универсал Avant.

Модификация Ауди 100 С3 в кузове универсал Avant вышла в марте 1983 года. Автомобиль получил довольно пологую заднюю дверь, что позволило уменьшить турбулентность воздушного потока и улучшить аэродинамические характеристики. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,34. Кроме того, это решение значительно снизило загрязнение стекла задней двери. При этом объем багажника составил 1800 литров.

В начале 1985 года выходит версия Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro. Вместе с этим инженеры Audi разработали продольную компоновку двигателя в моторном отсеке. Большой успех на рынке имел полноприводный универсал Avant Audi 100 C3 Quattro. Он пользовался спросом среди путешественников и людей, которые предпочитали в качестве отдыха выезжать на природу.

Автомобили Audi 100 в 44 кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей. Наиболее растиражированными стали четырехцилиндровые модели объёмом 1,8 литра. Среди бензиновых двигателей были модели как с карбюратором, так с инжектором. Карбюраторные модели мощностью около 90 лошадиных сил потребляли в городском цикле 10,7 литра бензина на 100 километров пробега. Подобные двигатели отличались надёжностью и простотой конструкции. В 1988 году был проведён рестайлинг Ауди 100 С3, в ходе которого была модернизирована линейка двигателей. Новые модели стали мощнее, но, в то же время, более требовательными обслуживанию, топливу и маслу.

Представители семейства инжекторных двигателей имели объем от 2 до 2,3 литра и мощность от 100 до 133 лошадиных сил. Они были также надёжны, как и карбюраторные, но их ремонт обходился значительно дороже. Начиная с 1986 года, на автомобили Audi 100 в 44 кузове начинают устанавливать экономичные пятицилиндровые дизели объёмом 2 литра. Кроме того, появилась серия турбированных дизелей, мощность которых было от 69 до 100 лошадиных сил. Несколько позднее был выпущен дизельный двигатель объёмом 2,5 л и мощностью 120 лошадиных сил. А также стоит отметить на рестайлинговых моделях Ауди 100 С3 двигатели объёмом 2,2 литра с отдачей 165 и 220 «лошадей», вышедшие в 1989 году. Полный список модификации Ауди 100 С3 в 44 кузове можно посмотреть в следующем разделе статьи под названием характеристики.

Ауди 100 C3 до рестайлинга в кузове седан

А также стоит отметить модель Audi 5000 в 44 кузове. Эти седаны продавались на американском рынке в период с 1983 по 1988 год. Они в основном отличались уровнем базовой комплектации. Частности автомобиль имел электрические стеклоподъемники, 4 головные фары, люк на крыше, регулировку зеркал, коробку «автомат», кондиционер, нейтрализатор выхлопа. Модель Audi 5000 была подогнан под нормы по расходу топлива и выбросов вредных веществ законодательства США. Начиная с 1989 года, модели Audi 100 и 200 продавались на рынке США под своими оригинальными названиями, поскольку к тому моменту они уже заработали себе положительный имидж.

Рестайлинг Ауди 100 С3, проведённый в 1988 году, принёс собой следующие изменения:

  • Кузов получил более сглаженные линии;
  • Ручки дверей стали несколько более утопленными;
  • Обновилась панель приборов;
  • С окантовки задних фар, боковых молдингов, а также бамперов, убрали хромирование;
  • После рестайлинга все бензиновые силовые установки получения регулируемые нейтрализатор.

В 1989 году на рынок выходит седан и универсал Avant Audi 100 в 44 кузове с двигателем объёмом 2,3 литра и отдачей 138 лошадиных сил. Ауди 100 С3 снимают с производства в конце 1990 года. На смену автомобилю приходит четвёртое поколение Audi 100 C4. С этого момента модификацию Audi 200 уже не выпускали. На просторах бывшего СССР ещё до сих пор бегает немало Ауди 100 С3, в основном, рестайлинговых. Об их эксплуатации, отзывы владельцев и слабых местах читайте в разделе эксплуатации, а теперь посмотрим характеристики и модификации Ауди 100 С3.

Характеристики Audi 100 C3

Основные характеристики Audi 100 C3 в кузове седан.

Характеристика седан 100 C3 седан 100 C3 рестайлинг
Годы производства 1982-1988 1988-1990
Категория E E
Кузов седан седан
Длина, мм 4790 4790
Ширина, мм 1810 1810
Высота, мм 1420 1420
Колесная база, мм 2690 2690
Клиренс, мм 130 133
Передняя колея, мм 1470 1480
Задняя колея, мм 1470 1480
Вес, кг 1059 1080
Объём бака, л 80 80
Объём багажника, л 570 570
Количество дверей 4 4
Количество мест 5 5

Характеристика Avant 100 C3 Avant 100 C3 рестайлинг
Годы производства 1982-1988 1988-1990
Категория E E
Кузов универсал универсал
Длина, мм 4790 4790
Ширина, мм 1810 1810
Высота, мм 1420 1420
Колесная база, мм 2690 2690
Клиренс, мм 133 133
Передняя колея, мм 1470 1480
Задняя колея, мм 1470 1480
Вес, кг 1130 1130
Объём бака, л 80 80
Объём багажника, л 644 644
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Модификации Audi 100 C3 в кузове седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 90 АКПП передний
бензин, 1.8 quattro MT 90 МКПП полный
бензин, 1.8 MT 75 МКПП передний
бензин, 1.8 MT 90 МКПП передний
бензин, 1.9 AT 100 АКПП передний
бензин, 1.9 MT 100 МКПП передний
дизель, 2.0 D AT 70 АКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
дизель, 2.0 TD AT 87 АКПП передний
дизель, 2.0 TD MT 87 МКПП передний
дизель, 2.0 D MT 70 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.1 AT 136 АКПП передний
бензин, 2.1 MT 136 МКПП передний
бензин, 2.2 T AT 165 АКПП передний
бензин, 2.2 AT 138 АКПП передний
бензин, 2.2 quattro MT 138 МКПП полный
бензин, 2.2 T quattro MT 165 МКПП полный
бензин, 2.2 MT 138 МКПП передний
бензин, 2.2 T MT 165 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 136 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 136 МКПП передний
бензин, 2.3 quattro MT 136 МКПП полный
дизель, 2.4 D MT 82 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 120 МКПП передний

Модификации Audi 100 C3 в кузове универсал Avant.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 AT 90 АКПП передний
бензин, 1.8 MT 75 МКПП передний
бензин, 1.8 MT 90 МКПП передний
бензин, 1.8 quattro MT 90 МКПП полный
дизель, 2.0 D AT 70 АКПП передний
дизель, 2.0 TD AT 87 АКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
дизель, 2.0 TD MT 87 МКПП передний
дизель, 2.0 TD MT 100 МКПП передний
дизель, 2.0 D MT 70 МКПП передний
бензин, 2.2 AT 138 АКПП передний
бензин, 2.2 T AT 165 АКПП передний
бензин, 2.2 MT 138 МКПП передний
бензин, 2.2 quattro MT 138 МКПП полный
бензин, 2.2 T quattro MT 165 МКПП полный
бензин, 2.2 T MT 165 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 136 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 136 МКПП передний
бензин, 2.3 quattro MT 136 МКПП полный
дизель, 2.4 D MT 82 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 120 МКПП передний

Эксплуатация

Основной недостаток, который следует учитывать при покупке подержанных Ауди 100 С3 в 44 кузове, это их возраст. Подавляющее большинство автомобилей привозились в Россию со скрученным спидометром. Поэтому с большой вероятностью автомобиль намотал огромный пробег. Если вы уже не первый владелец Ауди 100 С3 в России, то, скорее всего, до Вас ремонт и обслуживание проводились не по инструкции. Остаётся только гадать, какие устанавливались запчасти, расходники и т. п. Поэтому при покупке придётся проверять практически всё что можно. Ниже мы попробуем обозначить самые проблемные места Audi 100 в 44 кузове. Информация собрана на основе отзывов владельцев Ауди 100 С3 на различных форумах.

Кузов и салон

Кузов Ауди 100 С3 имеет хорошие характеристики пассивной безопасности и стойкость к коррозии. Однако здесь стоит учесть один момент. Автомобили Audi 100 в 44 кузове начали выпускаться с полной оцинковкой только в 1985 году. Это способствовало длительному сохранению кузова в нормальном состоянии. Лакокрасочное покрытие использовалось качественное. Так, что если вы купили автомобиль 1985 и более поздних годов выпуска, и он не был в авариях, то за состояние кузова можно не беспокоиться. В своих отзывах владельцы Ауди 100 С3 в качестве слабого места кузова называют наружные курки, которые открывают двери. Проблема была исправлена только на автомобилях последних годов выпуска.

Читайте также:  Не работает сигнализация старлайн после замены батарейки

В основном проблемы с кузовом на подержанных Ауди 100 С3 наблюдается на битых экземплярах. Владельцы редко вкладываются в нормальный ремонт, а значит, кузов в битых местах продолжает ржаветь. В качестве зон особенного риска специалисты по Audi называют место под задними арками и крыльями. Что касается универсалов, да у них часто гниёт пятая дверь.

В салоне Ауди 100 С3 часто выходят из строя электростеклоподъемники. Проблемные места в них являются моторчики, а также кнопки. Кроме того, владельцы автомобилей отмечают плохую работу подрулевых переключателей. Но это, скорее, проблема большого времени эксплуатации на тех экземплярах, которые попадают в Россию. Со временем на них выходят из строя контакты и часто приходится менять их в сборе.

Двигатели

Что касается двигателей, как 4-, так и 5-цилиндровых, ремень ГРМ на них требуют замены в среднем через 70 тысяч км. Владельцы Ауди 100 С3 отмечают, что менять его нужно вместе с натяжным роликом. В случае с 5 цилиндровыми моторами при замене ремня следует заменить и водяной насос. Самым удачным в плане эксплуатации оказался 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра. Стоит отметить, что на вторичном рынке таких машин осталось мало, поскольку они устанавливались на автомобилях ранних годов выпуска. Проблемой этого двигателя был только карбюратор. Многие заменяли его в процессе эксплуатации. Пятицилиндровые моторы Ауди 100 С3 довольно горячие. Поэтому в них важно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Audi 100 C3, седан, после рестайлинга

Трансмиссия

Вместе с двигателем на автомобиле Ауди 100 С3 работали 4 или 5-ступенчатые механические коробки, а также 3- или 4-скоростные автоматы. Надёжность и тех и других находится на высоком уровне, но не стоит забывать, что в силу возраста они довольно изношены.

У механических коробок передач есть слабое место, которое выражается в повышенном люфте кулисы, отвечающей за переключение скоростей. Владельцы автомобилей устраняли эту проблему, заменяя втулку кулисы. Масло в МКПП рекомендуется менять каждые шестьдесят тысяч км. В автоматических коробках замена масла производится с периодичностью в 70 тысяч пробега. Причём в случае АКПП, при замене масла лучше дополнительно заменить фильтр и поддон картера.

Привод сцепления на автомобилях Ауди 100 С3 до рестайлинга механический. После рестайлинга автомобилей стали оснащать гидравлическим приводом сцепления. Если механический привод не требует обслуживания, то в гидравлическом периодически нужно удалять воздух из системы. О необходимости этой операции может говорить нечёткое и затруднённое включение передач.

Полноприводную систему Quattro на автомобили Ауди 100 С3 начинают устанавливать с 1985 года. В конструкции Quattro использовалась вискомуфта, которая позволяла принудительно блокировать трансмиссию. Через некоторое время появился самоблокирующийся дифференциал. Он автоматически переключался, когда автомобиль преодолевал отметку 25 км в час. Специалисты рекомендуют при покупке полноприводного экземпляра обязательно проверять состояние системы Quattro. Ведь в случае неисправностей ремонт обходится довольно значительную сумму.

Подвеска

Подвеска Ауди 100 С3 обеспечивает хорошую устойчивость на большой скорости движения. Проходимость автомобиля невысокая. Этому совсем не способствует конструкция Ауди 100 С3. Автомобиль имеет низкий клиренс, а также длинные свесы. Что касается эксплуатации, то владельцы автомобилей пишут о смене шаровых опор примерно через 70─80 тысяч пробега. Сайлент─блоки на автомобилях до рестайлинга ходят по 70 тысяч километров, а после рестайлинга около 60. Примерно через 50 тысяч следует заменить рулевые наконечники. Амортизаторы, особенно задние, является практически вечными.

Audi 100 C3, универсал Avant, после рестайлинга

Версии Ауди 100 С3 с полным приводом Quattro имеют независимую подвеску, которая требует ремонта каждые шестьдесят тысяч километров. Примерно через такие интервалы меняются и сайлент─блоки, а также тяга развала. Вообще, следует отметить, что у полноприводных автомобилей элементы тормозов и подвески изнашиваются значительно быстрее, чем у переднеприводных версий.

Разброс цен на Ауди 100 С3 на вторичном рынке от 1,5 до 5 тысяч долларов. Большое влияние на цену оказывает год выпуска автомобиля. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 100 С4 на нашем сайте.

В свое время Audi 100 стала отличным "волгозаменителем": тут тебе и просторный салон, и огромный багажник, и ходовые качества. Плюс экономичные дизельные моторы, оцинкованный кузов — и все это подкреплено надежностью и приличным запасом прочности!

Тип кузова: седан, универсал
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4790/1777/143,
База, мм: 2687, 2687
Масса снаряженная/полная, кг: 1310/1860, 1370/2687
Объем бака, л: 80
Тип привода: передний/полный
КПП: механическая 5 (6)-ст./автоматическая 4-ст.
Тормоза передние/задние: дисковые / барабанные
Подвеска передн./задн.: незав./полузав., незав./незав.

09.1982. Дебютирует новый модельный ряд Audi 100 (серии 44) с кузовом седан
02.1983. Седан Audi 100 завоевывает почетный титул «Автомобиль 1983 года»
03.1983. Представлены универсалы Avant
11.1983. Состоялась презентация Audi 200
08.1984. На силовые агрегаты начали устанавливать катализаторы
01.1985. Появились полноприводные седаны и универсалы Quattro
09.1985. Начало выпуска всех моделей Audi с полностью оцинкованным кузовом
03.1986. Гамма двигателей дополнилась дизелями — атмосферными: объемом 2,0 л (69 л.с.), 2,0 л (82 л.с.), 2,4 л (87 л.с.) и турбированными: объемом 2,0 л (100 л.с.) и 2,5 л (120 л.с.)
01.1988. Модернизация семейства
08.1989. Все бензиновые двигатели оснастили регулируемым катализатором
11.1990. На смену Audi 100 (серии 44) пришло новое поколение — С4

Третье поколение Audi 100 (кузов C3, серия 44) впервые было представлено в 1982 году на Франкфуртском автосалоне. Большой и элегантный седан среднего класса пришелся по вкусу потребителям и в начале 1983 года стал победителем престижного европейского конкурса «Автомобиль года».

В марте 1983 года дебютировал универсал Audi 100 Avant.

Позже, в ноябре 1983 года, состоялась презентация семейства Audi 200, ориентированного на обеспеченных клиентов, которые предпочитают динамичный стиль езды. Эти автомобили, созданные на базе Audi 100, отличались более богатой базовой комплектацией и мощными 5-цилиндровыми турбированными двигателями: объемом 2,2 л (165 л.с.), 2,2 л (182 л.с.) и 2,2 л 20V (220 л.с.).

Все Audi 100/200 имели традиционную для автомобилей из Ингольштадта продольную компоновку силового агрегата. Такое не совсем обычное расположение двигателя позволило установить на машины фирменную полноприводную трансмиссию Quattro.

В начале 1988 года модельный ряд Audi 100/200 пережил рестайлинг. Ушли в прошлое индексы, обозначающие комплектацию машины: базовую — СС, более «нафаршированную» — CS и самую дорогую — CD.

Автомобили получили новые передний и задний бамперы, утопленные в кузов дверные ручки, а с окантовки задних фонарей и боковых молдингов исчезли хромированные детали.

Интерьер был кардинально изменен путем установки новой, современной приборной панели и карт дверей, за счет чего салон стал более уютным и комфортабельным.

В 1988 году представили Audi V8 — эта машина построена на базе полноприводных Audi 100/200, но отличий уже очень много, так что V8 — самостоятельная модель.

Учитывая жестокую конкуренцию, в конце 1990 года решено было прекратить производство Audi 100/200 (серии 44). На смену им пришло новое семейство «сотки» — кузов С4.

Оказавшись в наших нелегких условиях эксплуатации, эти автомобили демонстрировали неплохую надежность. А попав в ремонт, не ставили перед механиками неразрешимых задач. И потребительские качества Audi 100 вполне отвечали запросам украинских покупателей.

Основной же недостаток на сегодня — возраст. Вероятность того, что за многие годы и километры пробега обслуживание и ремонт зачастую проводились с наплевательским отношением к инструкции по эксплуатации, очень велика, а потому проверять при покупке нужно почти все.

Кузов — главный успех конструкторов Audi 100.

За специфический немного вытянутый внешний вид «сотки» отечественные автолюбители дали ей меткое прозвище — «сигара», которое прочно закрепилось за этим поколением Audi 100/200.

Кузов «сигары» имеет высокую пассивную безопасность и обладает хорошей антикоррозионной устойчивостью — с 1985 года компания Audi начала выпускать все свои модели с полностью оцинкованными кузовами и давала на них 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, что является одним из существенных преимуществ этих автомобилей.

Хорошей защите металла от «рыжей болезни» также способствовало качественное лакокрасочное покрытие.

Многие наружные кузовные панели Audi 100 крепятся не сваркой, а шурупами. Это упрощает их замену. А еще "сотка" очень аэродинамичная. Аэродинамике здесь подчинено все, от сигарообразного силуэта до плоских декоративных колпаков колес. Коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,30.

Слабое место на кузове — наружные курки открывания дверей на автомобилях до 1988 года. Сделаны они из силумина и с годами ломаются, особенно на передних дверях.

При покупке, разумеется, тщательно осмотрите кузов. Многие машины битые-перебитые не один раз. Легендарная "нержавейка" Audi может быть покрыта таким слоем шпатлевки, что даже магнит не пристанет. На качественный кузовной ремонт редко кто тратится.

Да и возраст сказывается, ржавчина все равно пристуствует. В местах риска — задние арки, определенные области под задними крыльями. У универсалов Avant коррозирует пятая дверь.

Немалой функциональности автомобиля способствует невысокая погрузочная высота пола багажника и большой, даже для своего класса, объем багажного отделения: у седана он составляет 570 л, а у универсала при сложенных задних сиденьях — целых 1800 л. Жаль только, что у седанов нет возможности увеличить размер багажника, разложив задние сиденья.

Читайте также:  Как припаять провод к обогреву заднего стекла

Салон Audi 100/200 — большой и вместительный. Его без особых натяжек можно назвать 5-местным, хотя при необходимости на «галерке» может поместиться даже 4 пассажира.

Сиденья всех модификаций умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, может изменять свое расположение и по высоте.

Салон обладает хорошей шумоизоляцией.

Приборная панель достаточно информативна и функциональна, хотя в зависимости от года выпуска она может быть разной. До 1988 года автомобили имели простую и угловатую панель, после — более современную и эргономичную, которую впоследствии устанавливали и на следующее поколение Audi 100 (серии С4).

Щиток приборов старой панели включает в себя стрелочный спидометр, часы, указатели уровня топлива и температуры воды и сигнальные лампочки, которые показывают: включение стояночного тормоза, износ передних колодок, давление масла, уровень охлаждающей жидкости, зарядку аккумулятора, а также исправность системы ABS.

Более дорогие комплектации «сотки» и все «двухсотки» оборудовались еще и бортовым компьютером, который следит за состоянием системы электрооборудования, за количеством топлива в бензобаке, уровнем жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, в бачке омывателя и тормозной системе.

Кроме того, компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, а также температуру воздуха за бортом.

Щиток приборов новой приборной панели на более дорогих версиях красуется еще и дополнительными стрелочными датчиками температуры, давления масла и амперметром.

Специфической особенностью приборной панели всех автомобилей Audi является наличие 6 рефлекторов обдува в старой панели и 7 — в новой, в то время как у большинства других автомобилей их всего 4. Благодаря хорошей системе вентиляции салон «сигары» прекрасно обдувается, а зимой и задние пассажиры не могут пожаловаться на отсутствие тепла.

Электрические стеклоподъемники — источник постоянных дефектов для старых машин. То кнопки перестают работать, то моторчики.

Еще одно слабое место — "стрекоза" подрулевых переключателей. Слева и справа по 2 рычага. От времени и большого числа срабатываний выходят из строя контакты, и "стрекозу" нужно менять целиком.

Двигатели

«Сигары» оснащались широкой гаммой 4- и 5-цилиндровых бензиновых и 5-цилиндровых дизельных силовых агрегатов.

Газораспределительный механизм на всех моторах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Следует учесть, что у 5-цилиндровых двигателей водяной насос задействован ремнем ГРМ, поэтому при его замене обязательно нужно контролировать состояние «помпы», так как ее неисправность может повлечь обрыв ремня и последующий ремонт двигателя.

Наиболее удачный двигатель — бензиновый 1,8 л. Но найти Audi-100 с этим мотором в хорошем состоянии очень трудно, потому что владельцы расставаться с такими авто явно не спешат. Его самая серьезная проблема — поломка карбюратора. Решается покупкой "бэушного" в рабочем состоянии.

Еще одно достоинство — у 1,8-литровых Audi 100 усилитель тормозов вакуумный, и обычно нет гидроусилителя руля. Чем это хорошо? Дело в том, что на пятицилиндровых бензиновых и дизельных версиях вместо вакуумника применена иная система, в которой один насос работает и на усилитель руля, и на тормоза. С годами производительность этого насоса падает, изнашивается аккумулятор давления — в результате руль становится тугим, а тормоза слабыми.

Пятицилиндровые бензиновые моторы оснащались механической, Bosch K-Jetronic, а более поздние модификации — электромеханической системой впрыска Bosch KE-Jetronic. Практика показывает, что электромеханическая система непрерывного распределенного впрыска способна хорошо справляться со своими обязанностями на протяжении тысяч 300 тыс. км пробега.

А затем, вследствие механического износа элементов регулятора впрыска, который мастера часто именуют "пауком", жизнь владельца может превратиться в мучение. Затрудненный запуск, “плаванье" оборотов холостого хода, провалы тяги при разгоне, огромное потребление топлива — вот основные проблемы, которые подкидывает изношенный "паук". Ремонту он не подлежит, искать БУ в хорошем состоянии почти бесполезно.

Ситуация со старыми "сотками", оборудованными KE-Jetronic настолько безнадежна, что многие СТО уже не берут их в ремонт, потому как вероятность устранения неисправности впрыска невысока, а времени на диагностику уходит много. Как вариант — переделать систему впрыска на карбюратор.

Также, 5-цилиндровые двигатели более чувствительны и к недостаточному уровню охлаждающей жидкости, а при перегреве, в большинстве случаев, у них прогорает прокладка головки блока цилиндров. Поэтому желательно внимательно следить за техническим состоянием этой системы.

Пятицилиндровые дизели покупать не советуем. Топливные насосы у них уже изношены, длинная головка блока боится перегрева. Заводские радиаторы, которые стоят сбоку, давно сгнили, а с китайскими радиаторами, которые покупает большинство владельцев, ездить опасно: все они рассчитаны на бензиновые версии. Резистор, который отвечает за малую скорость вентилятора охлаждения у дизелей до 1988 года, установлен за передним бампером, на левом лонжероне, и тоже обычно не работает.

Также на дизелях часто откручивается болт крепления шестерни коленвала, с каким бы усилием его не закручивали. Опытные специалисты сразу ставят его на герметик.

На автомобилях с бензиновыми агрегатами, оснащенными системой распределенного впрыска топлива, может выйти из строя клапан холостого хода, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на малых оборотах и повышенным расходом топлива.

А силовые агрегаты, оснащенные турбонаддувом (бензиновые двигатели Audi 200 и дизели Audi 100), требуют своевременной замены воздушного фильтра, поскольку в противном случае может выйти из строя турбина.

Все Audi 100/200 комплектовались 4 (5-) ступенчатыми механическими КПП и 3 (4-) ступенчатыми автоматическими. В целом эти агрегаты достаточно надежны и не имеют каких-либо существенных проблем (за исключением возраста) .

Основной неисправностью механических коробок может быть повышенный люфт кулисы переключения передач, который ликвидируется путем замены втулки кулисы.

Для долговечной работы в механической КПП через каждые 60 тыс. км рекомендуется производить замену масла (синтетическое). Автоматические КПП через каждые 70 тыс. км требуют замены масла, фильтра и прокладки поддона картера.

Привод сцепления на 4-цилиндровых двигателях до 1987 г. выпуска и 5-цилиндровых карбюраторных — механический, а на всех 5-цилиндровых моторах с системой распределенного впрыска топлива и 4-цилиндровых, выпущенных после 1988 года, — гидравлический.

Механический привод сцепления не нуждается в обслуживании, поскольку имеет самонатягивающийся принцип конструкции, а гидравлический — при нечетком или затрудненном включении передач требует удаления воздуха из системы.

В среднем диск и корзина сцепления «выхаживает» около 150 тыс. км.

Полный привод Quattro был доступен с января 1985 года. До 1988 года применялась вискомуфта с принудительной блокировкой. Позже — самоблокирующийся дифференциал Torsen. Второй вариант намного надежнее. Благодаря ему полноприводные Audi превращаются в «паркетные» внедорожники, способные вывезти своего хозяина из небольшой грязи. Блокировка дифференциала автоматически выключается, если скорость движения превысит отметку 25 км/ч.

Но, покупая Audi Quattro, будьте внимательны: вышедший из строя подвесной подшипник ремонтируется заменой карданного вала в сборе.

Все владельцы Audi 100 хвалят ее за энергоемкую подвеску и устойчивость на высоких скоростях. Однако управляемость по современным меркам никудышная: мотор вынесен далеко вперед, за пределы колесной базы. Длинные свесы ухудшают геометрическую проходимость, и некоторые владельцы "модернизируют" машину, увеличивая дорожный просвет.

Передняя подвеска у всех машин схожа: стойки McPherson. Шаровая опора всегда меняется только вместе с рычагом. Необходимо это примерно раз в 80 тысяч км. Рычаги на машинах с гидроусилителем руля и без него отличаются.

Сайлент-блоков на рычаге три. Долговечность внутреннего, большого сайлент-блока, у дорестайлинговых Audi 100 выше (60-80 тысяч), чем у поздних версий (50-70 тысяч). Те сайлент-блоки, что поменьше, находятся на внешнем конце рычага, ближе к шаровой опоре. Они служат для крепления к рычагу переднего стабилизатора, который в данной схеме является, также, несущим элементом.

Каждые 50 тысяч км замене подлежат рулевые наконечники.

Амортизаторы очень долговечны, особенно задние. Но качественные запчасти сравнительно дороги. А покупать дешевые не советуем — машина тяжелая, "левак" долго не протянет. Кстати, передние амортизаторы можно менять сверху, и даже для снятия задних необязательно стягивать пружины.

Зависимая задняя подвеска переднеприводных машин — неубиваемая балка. У полноприводных Quattro — независимая подвеска, которую приходится ремонтировать каждые 50-70 тысяч: менять часть сайлент-блоков (сзади их минимум 10 штук), тяги развала. У Quattro другие амортизаторы, тормозные диски, суппорты, шланги, даже тросы ручного тормоза, и все это на полноприводных машинах изнашивается быстрее.

Переднеприводные автомобили требуют регулировки развала/схождения передних колес, а Quattro — и задних.

Редко, но встречаются автомобили, оснащенные системой стабилизации дорожного просвета. Покупать их не советуем, потому что система дольше 10 лет практически не "живет", а дальше нужен дорогой ремонт или замена стоек на обычные.

Рулевое управление реечного типа. Единственного замечания заслуживает отсутствие в базовой комплектации гидроусилителя руля. К старости у Audi 100 с гидроусилителем руля начинаются течи из рулевой рейки и шланга подачи жидкости на рейку.

Тормоза всех «сигар» — достаточно эффективные. На более мощных модификациях установлены передние дисковые вентилируемые тормозные механизмы, задние — дисковые, а также система ABS. "Ручник" — больное место Audi 100 этого поколения.

При покупке подержанного автомобиля желательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов.

Цены на запчасти и обслуживание

Не так много в нашей стране марок и моделей автомобилей, которые, обладая такими же потребительскими качествами, могли бы сравниться по предложению запчастей и услуг сервиса с Audi-100 данного поколения. Причем разброс цен в предложениях может отличаться в разы, не говоря уже о том, что благодаря сравнительной простоте конструкции машины целый ряд работ по ТО и текущему ремонту можно выполнить самому, обладая минимальными навыками и ограниченным набором инструментов.

Читайте также:  Как восстановить рулевой наконечник своими руками

Единственный минус – может быть много вариантов одной и той же детали, плюс модели Audi 200 и V8, у которых оригинальные кузова. Но вездесущие тайваньцы решили некоторые проблемы. Например, капот для "сотки" делают универсальным, сразу с двумя креплениями для машин до и после 1988 года.

Приведем некоторые цены с разборок:

дверь — 300 грн
боковое зеркало — 250 грн
фара передняя — 300 грн
капот (Audi 200) — 700 грн
фонарь задний — 250 грн

Простая, прочная и функциональная машина. Старовата, правда. Но если попадется ухоженная карбюраторная Audi 100 — можно и купить.

С престарелыми экземплярами надо держать ухо востро — если кузов еще держится, то на ладан дышат остальные узлы и агрегаты. У ставшего властелином "колец" с давно истекшим сроком годности есть все шансы возрадоваться лишь дважды — когда купил и когда, намаявшись, избавился.

Ликвидность — еще один из плюсов Audi. На руку владельцам играет заработанная маркой репутация и консерватизм автовладельцев. Какой рыночный сегмент ни возьми, представленная в нем модель Audi — далеко не самый привлекательный по стоимости вариант. За все хорошее надо платить. Если бы только продавцам порой не отказывало чувство меры при назначении цены.

А она находится в следующих пределах: от $2000 за полуживые варианты первых годов и в пределах $6000 за наиболее мощные экземпляры с хорошем фаршем.

+ ремонтопригодность и простота
+ большой салон и багажник
+ кузов
+ наличие запчастей
+ проходимость (версии Quattro)

— возраст
— много "пустых" версий
— механический инжектор
— базовые двигатели не блещут динамикой
— слабый ГУР

В данной статье речь пойдет об автомобиле знакомым многим который обитает во многих дворах и парковках. Который прожил несмотря на время и сохранился до наших дней ее называли сигара, селедка или просто сотка. Автомобиль audi 100 C3 впервые заявил о себе на публике в Женеве в 1982 году. Немногим позже был показан Avant универсал. Автомобиль продолжал выпускаться в течение 8 лет после его заменила сотка в кузове C4, подробнее Вы можете узнать об этом автомобиле перейдя по ссылке.

Данная статья будет посвящена именно автомобилю в С3 кузове, об этом автомобиле можно говорить очень много, так как он оставил свой след в истории и задал новые автомобильные стандарты в свое время о которых мы поговорим немного позже. Для удобства чтения все будет разделено на соответствующие разделы. И так начнем.

Кузов и салон

Стоит признать, что внешне автомобиль уже не вписывается в концепции современного дизайна и устарел. Тем не менее дизайн автомобиля очень элегантный и был очень хорош для своего времени. Несмотря на время кузов этого автомобиля спроектирован с превосходными аэродинамическими характеристиками.

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0.30, что очень впечатляет даже в наше время. Система пассивной безопасности procon-ten достойна похвалы. Как она работает Вы можете увидеть в видео ниже. Но если вкратце при столкновении в автомобиле руль и вся приборная панель тросами оттягивается от водителя. Что в свою очередь снижает риск получения травм.

*До 1985 года кузова автомобиля были не оцинкованными, после с завода кузова выпускались только оцинкованные, что придало отличную защиту от коррозии. Производители давали гарантию от сквозной коррозии на 10 лет. Поэтому при покупке лучше обратить внимания на автомобиле после 1985 года выпуска. Слабыми местами являются только места под задними арками и крыльями, на универсалах может гнить 5-ая дверь.

В 1988 году у автомобиля был рестайлинг, внешне изменились бампера, но самое главное, что выдает рестайлинговую версию это утопленные ручки дверей.

Длина: 4790
Ширина: 1810
Высота: 1420
Масса: 1200 кг

Даже в кузове седан у автомобиля достаточно места 570 литров, а при сложенных сидениях объем пространства возрастает до 1800 литров.

Время пробраться внутрь, места будет достаточно каждому как тем кто спереди так и троим пассажирам сзади. В автомобиле присутствует качественный мягкий пластик, в более поздних версиях Вы можете встретить вставки из дерева. В полных версиях может присутствовать: полный электропакет, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений и другие блага цивилизации. Но даже в бедной комплектации водителю и пассажирам будет уютно и просторно.

Двигатели

Двигателей на этот автомобиль очень много и в них легко запутаться. Ауди предоставила своим покупателям бензиновые, дизельные и турбированные двигатели. Однозначно ответить на вопрос какой двигатель лучше нельзя, поскольку время оставит свой след каким надежным не был бы двигатель. По отзывам многих владельцев один из самых надежных двигателей это 1,8 литровый бензиновый двигатель который имеет 88 л.с. И способен разогнать Ваш автомобиль до первой сотни за 15 сек. И развить максимальную скорость 165 км/ч.

* На всех двигателях ремень ГРМ вместе с роликом следует менять раз в 70 тыс.км

* Ранние версии в основном комплектовались карбюраторами немного позже автомобили стали комплектовались системой моновпрыска или инжектором. Лучше выбрать автомобили оснащенные инжектором. Моновпрыск может доставить неприятности. Хотя самым надежным из них признан карбюратор.

2,0 115 л.с

Пяти цилиндровый двигатель, с которым расход у автомобиля 12 литров на 100 км в городском цикле, максимальную скорость автомобиль способен набрать около 190 км/ч, а первую сотню за 12,5 сек.

2,2 138 л.с

Пяти цилиндровый двигатель к которому тоже можно присмотреться, автомобиль способен набрать максимальную скорость 200 км/ч, а совершить разгон до первой сотни за 10 сек.

* На пяти цилиндровых моторах важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и быть внимательным к температуре двигателя так как мотор склонен к перегреву.

* Также на пяти цилиндровых моторах рекомендуют вместе с ремнем ГРМ заодно и менять водяной насос.

Характеристики двигателей вполне достойны для того времени учитывая то, что модель Audi 100 C3 уже в то время могла предложить своим покупателям широкую гамму двигателей и даже бензиновые турбированные двигатели.

Дизельные двигатели брать не рекомендуют, они изношены таксистами, а динамика Вас в реатли обрадует, у них есть не мало проблем, если и брать дизель то более современный который выпускался после 1990 года.

2,5 TDI 120 л.с

Автомобиль с этим двигателем способен двигаться довольно бодро до 200 км/ч и набрать первую сотню за 10 сек.

Кроме того автомобиль комплектовался более мощными турбированными двигателями один из них 2.2 литровый 165 сильный который способен ускорить автомобиль до первой сотни за 8 сек и набрать максимальную скорость близкую к 220 км/ч. Были и еще более мощные модификации, но спортивные версии данного автомобиля достойны внимания еще одной статьи.

Трансмиссии и подвеска

Автомобили комплектовались как автоматическими 3-4 ступенчатыми так и механическими 4-5 ступенчатыми коробками передач. Все они не вызывают нареканий износить их мог разве, что возраст. На механической коробке передач со временем изнашивается кулиса, проблема решается заменой втулки кулисы. Масло в обоих коробках лучше менять каждые 60 тыс.км пробега.

Спереди у ауди подвеска по типу МакФерсон сзади балка если автомобиль передне приводной. Если автомобиль укомплектован полноприводной системой Quattro, то в таком случает сзади много рычажка.

Рулевые наконечники рекомендуется менять каждые 50 тыс.км

Шаровые опоры и сайлент блоки каждые 70 тыс.км

1) В Америке этот автомобиль продавался под названием Audi 5000.

2) В 1983 году автомобиль имел лучший аэродинамический показатель из серийных автомобилей.

3)Этот автомобиль впервые ввел новшество которым сейчас обладает большинство автомобилей. Утопленные стекла которые в значительной степени снижают коэффициент аэродинамического сопротивления.

4)Кроме того, дизельный двигатель с мощностью 120 л.с был революционным на то время. Поскольку сочетал в себе низкий расход топлива и высокий крутящий момент более 200 Н/м.

1) Лучше брать автомобиль после 1985 года так как он имеет оцинкованный кузов. Если есть следы ржавчины вероятно, что автомобиль был в аварии, и ремонт был выполнен некачественно это повод для торга.

2)Следует присмотреться к двигателям с мощностью не менее 115 л.с. Более слабые двигатели явно не подходят для этого автомобиля.

3)Предпочтительней выбрать механическую коробку передач. Автомобиль будет меньше расходовать топлива и шустрее разгоняться.

А по чем ?

Купить ауди 100 в С3 кузове Вы сможете по цене от 100 тыс.руб за более-менее нормальное состояние можно и за 80. Не стоит искать идеальный автомобиль, время берет свое поэтому их не существует в природе. За более роскошную комплектацию можно отдать сумму более чем 100 тыс.руб. Первое время Вам придется вложится, но зато Вы становитесь владельцем автомобиля который сочетает в себе прекрасные качества: надежность, комфорт, безопасность, практичность, простота обслуживания.

Успешной покупки, ставьте лайки, оставляйте комментарии и узнавайте много нового о немецких автомобилях на нашем сайте.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector