Автономная печка на солярке

Содержание
  1. Что из себя представляет автономный отопитель салона
  2. Для чего нужен, и где используется
  3. Устройство и принцип работы
  4. Существующие виды
  5. Газовый
  6. Бензиновый
  7. Дизельный
  8. Какой выбрать: на 12 вольт или на 24
  9. На что ещё обращать внимание при выборе
  10. Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики
  11. Webasto Air Top 2000 ST
  12. Webasto Air Top 3500
  13. HYDRONIC B4W SC
  14. Eberspächer Airtronic D2
  15. Планар 4Д
  16. Правила использования
  17. Стоимость
  18. Где купить автономный отопитель салона автомобиля
  19. Описание отопительного прибора
  20. Положительные и отрицательные стороны
  21. Требования безопасности
  22. Две разновидности покупных печек
  23. Чудо-печка
  24. Тепловые дизельные пушки
  25. Стоимость моделей
  26. Изготовление печи на солярке своими руками
  27. Подробно о принципе работы
  28. Техника безопасности
  29. Особенности эксплуатации
  30. Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.
  31. Деньги в трубу

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8 литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки. Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное время. А опции дополнительной печки в салоне ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше «автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по истечении короткого промежутка времени.

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы. За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы больше топлива.

Однако самое большое преимущество автоотопителя — возможность включаться на расстоянии. В зависимости от модели, дистанция составляет до 1 км. Для всех автомобилистов это очень удобно: в морозные дни можно подогревать моторное пространство своей машины с балкона дома.

Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Информация о температуре поступает с датчиков. Их два — внутренний и выносной. Первый устанавливается в ПДУ. Второй, выносной, у спального места, если это грузовик, или в любом другом месте салона.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически. Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Жидкостный отопитель использует собственную систему охлаждения, прокачивает хладагент с помощью помпы. Способы управления этой «автономкой» многочисленны, а самые простые представлены минитаймером, модулем или дистанционным управлением.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере применения:

  • воздушный — греет только салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Помимо этого, отопители различают по типу используемого питания: газовые, электрические, топливные (бензин/дизель) и комбинированные.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень тепло.
  • В таких устройствах нет электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются наружу.
  • Для обеспечения работы устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с финансовой точки зрения.

Что касается недостатка газового автономного отопителя, то это невозможность установки в моторный отсек. Данный тип «автономки» лишь обогревает салон машины, а под капот не помещается из-за особенностей работы и габаритов.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном. Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность — использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки» этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность: 1-2 кВт.

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт. «Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.

Целесообразнее использовать комбинацию автономных отопителей, что позволит задействовать все опции. Это обеспечит стопроцентный обогрев салона, лёгкий пуск двигателя и высокий комфорт при использовании.

Какой выбрать: на 12 вольт или на 24

Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!

12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны, оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма, их можно легко переносить в необходимое место.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты». Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат.

Читайте также:  Китайский скутер 150 кубов

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).

Таким образом, автономный отопитель надо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади обогрева.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Установка этой «мокрой автономки» возможна как внутри, так и снаружи машины. Обязательно устройство должно быть защищено от случайных касаний, поэтому надо ставить в пределах досягаемости рукой.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

Установка проводится через специальную прокладку, чтобы не было интеграции с кузовом. Сама поверхность под основание должна быть плоской.

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Установка этого устройства значительно упрощается из-за наличия электронного управления. Как правило, монтируется в багажнике или салоне автомобиля, редко под полом.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства по инструкции.

  1. Перед первоначальным запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова запустить печку.
  3. Выключение автономного отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос, затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Ну и конечно, при эксплуатации газовых «вебаста» важно не допустить вытекание жидкого газа. Также не стоит допускать работу печки на максимально высоких оборотах, так как это чрезмерно нагреет воздух салона и может стать причиной плохого самочувствия.

Стоимость

Самым дорогим из представленных в рейтинге устройств является Webasto Air Tor 3500 — автономный дизельный отопитель салона на 12 вольт. Российский Планар 4Д в комплекте с трубками, котлом и другими необходимыми элементами, можно приобрести в два раза дешевле.

Отдельно В комплекте, оригинальный
Webasto Air Top 2000 ST 15-20 тыс. рублей 42-45 тыс. рублей
Webasto Air Top 3500 18-25 тыс. рублей 50-55 тыс. рублей
HYDRONIC B4W SC 20-25 тыс. рублей 30-32 тыс. рублей
Eberspächer Airtronic D2 14-15 тыс. рублей 25-27 тыс. рублей
Планар 4Д 8-10 тыс. рублей 22 тыс. рублей

Где купить автономный отопитель салона автомобиля

Приобрести устройства сегодня не составит труда. Это можно сделать прямо из дома, заказав понравившуюся модель в интернет-магазинах. Здесь вас ждёт широкий выбор товаров от различных производителей, реальные отзывы покупателей и оценка.

Продаются «автономки» и в специализированных магазинах. Перед покупкой желательно изучить особенности подключения конкретного устройства и мощность отопителя. Установку лучше доверить специалистам.

На сегодняшний день техническая составляющая обогревательных устройств автомобильного двигателя стала намного совершеннее. Раньше подогрев мотора в режиме холостого хода считался единственным эффективным способом. Он имел много побочных, негативных последствий. Блочные подогреватели немногим лучше подходят для современных автомобилистов, так как довольно просты в конструктивном плане, наделены только соединителем и нагревательным элементом. Никакого другого лишнего оборудования здесь нет. Но длительное время нагрева и потребность в стационарной розетке 220 V полностью лишают их преимуществ перед «автономками». То же самое можно сказать про обогреватели с нагревающими пластинами, выносные и патрубочные электроподогреватели.

Неотапливаемые помещения зимой обогревают с помощью различных способов, одним из которых является обогрев чудо-печкой, представленной в продаже в широком ассортименте.

Магазинный вариант такой печи не только поднимает температуру в помещении, но и позволяет подогреть жидкость на специальной решетке.

Описание отопительного прибора

Печка в процессе работы использует жидкий вид топлива, это может быть солярка, керосин. Из топливного бака солярка поступает в фитильное отделение под собственной силой тяжести или самотеком. Регулируют такую подачу специальным устройством. После нагрева солярка выделяет летучие вещества, которые поступают в камеру сгорания и при горении выделяют дополнительное тепло. В магазинных вариантах конструкторы предусмотрели компактное распределение паров, что ведет к равномерному горению.

В конструкции предусмотрен съёмный топливный бак с клапаном и винтом для регулировки. Установлен блок с расположенным вентилем, решетка съемная, есть отражатель и горелкой. Отражатель обработан красителем на порошковой основе, с его помощью увеличивается обогрев.

Активно используется частниками в нежилых помещениях, например, гаражах, подвалах, теплицах, палатках. Отлично дополняют отдых туристов и рыбаков, но в жилых помещениях применяется редко, если там нет альтернативных вариантов подогрева, и отсутствует электричество.

Положительные и отрицательные стороны

К плюсам относят:

  • равномерное распределение тепла в комнате;
  • не зависит от электрической сети;
  • процесс сжигания полностью под контролем;
  • стоимость агрегата доступная для всех пользователей, установка несложная;
  • сажа и дым при правильной эксплуатации не выделяется;
  • работает экономно, можно переставлять и переносить из-за малого веса и габаритов;
  • безопасный в смысле пожара вариант.
Читайте также:  Размер резины на шевроле нива с завода

Недостатки проявляются в недочетах:

  • не работает на неочищенном масле;
  • в непроветриваемых комнатах не применяется из-за неприятного запаха от сгорания;
  • малоинертный агрегат.

Требования безопасности

Для нормальной эксплуатации без непредвиденных ситуаций соблюдают определенные меры:

  • нагревательный агрегат не располагают вблизи легко воспламеняющихся предметов и материалов, не допускают захламленности в месте установки;
  • на решетку для готовки не ставят емкости с содержимым, вес которых превышает 5 кг;
  • если нет системы проветривания или оконные проемы глухого типа, то использовать чудо-печку на жидком топливе нельзя;
  • печь ставится на основание, которое покрыто огнеупорным материалом (асбест, керамика, кирпич);
  • не применяют другие виды топлива, кроме тех, что указаны в инструкции;
  • не допускают попадания воды в топливный бак.

Две разновидности покупных печек

Чудо-печка

Оригинальное наименование придумали продавцы и производители для привлечения покупателей. Чудесного в таком агрегате мало, так как он является наследником всем знакомого керогаза. Мини-агрегат радует пользователем низким потреблением солярки. Небольшие размеры печки и ее вес (не больше 10 кг), простота конструкции и легкость в эксплуатации сделали модели такого типа популярными. Горелка печи выполнена в форме фитиля, нижняя часть которого погружена в емкость с жидким топливом.

При открывании вентиля подается солярка или керосин в рабочий бачок, фитиль, намотанный на цилиндр, впитывает топливо. Зажигается огонь вручную, выжидается некоторое время для прогревания и установки в рабочем режиме. Мощность увеличивается или уменьшается вентилем, с его помощью выключается агрегат.

Горение фитиля прекращается примерно через 7−10 минут, когда на нем сгорит все топливо. Производители постарались создаться максимальный комфорт, установив решетку для подогрева емкости с водой. Если обогреватель на солярке используется регулярно, то постоянно чистят горелку и заменяют фитили, которые относят к расходным материалам и стоимость их невысока.

Тепловые дизельные пушки

Для быстрого нагрева и прогрева помещений, площадь пола которых превышает 20 м², приобретают в торговой сети тепловые пушки, с топливом в виде солярки. Воздух нагревается быстрее из-за прогона его вентилятором в области нагревания. Горелка представляет собой аналогичный предыдущему случаю фитиль или факел. Вентилятор расположен сзади горелки, он нагнетает поток воздуха.

В передней части для безопасности ставится отражатель, топливо подается насосом из бака, рассоложенного на подвижном основании. Воздушные пушки делят на два вида:

  • прямого нагрева;
  • непрямого нагревания.

Их разница заключается в организации отвода продуктов горения. В первом случае дым идет в помещение и выводится с естественной вентиляцией, второй вариант предусматривает устройство простого дымохода их труб. Второй вариант дороже, но его использование менее безопасно для здоровья человека.

Конструкция печей представлена в общем виде, производители предлагают удобные новшества в зависимости от различных дополнительных приспособлений модельного ряда. Корпус агрегатов производится из огнеупорной нержавейки, все модели легко транспортируются в нужное место.

Стоимость моделей

Агрегаты такой технологии выпускают в бюджетном варианте, поэтому стоимость бывает невысокой для чудо-печки на солярке. Цена на различные варианты печей имеет ценовой разброс от 1 тыс. 750 рублей до 5 тыс. рублей. На формирование цены оказывает влияние мощность агрегата, размеры, тип отвода газов, производитель. Фитили стоят по 10 рублей за одну штуку.

Изготовление печи на солярке своими руками

Обычно конструкция представляет собой соединенные между собой два бачка с помощью дырчатой трубы. Нижняя емкость предназначена для первичного горения и испарение топлива, а в верхнем баке пары догорают. Отверстия в соединительной трубе обеспечивают поступление свежего воздуха. Естественная подача кислорода обусловлена силой дымоходной тяги.

Подробно о принципе работы

Вначале в резервуар наливается масло, которое поджигают самодельным факелом. После разогрева масла с его поверхности испаряется часть вещества и попадает в верхний резервуар, где догорает и происходит выброс дополнительного тепла. Для горения в нижнем резервуаре требуется кислород, который попадает внутрь через дроссельную заслонку, с ее помощью регулируют мощность печки, не нарушая при этом самого процесса горения.

Газы от сгорания перемещаются по трубе с отверстиями, попадают во вторую камеру, оттуда продукты сгорания выбрасываются в дымоход и выходят из конструкции наружу. Для горения в верхнем резервуаре кислород подается через отверстия в трубе и вместе с газом поступает вверх. Верхний бачок в некоторых случаях выполняется в виде неполной перегородки в месте соединения выхода из камеры и горизонтального дымохода, но такой скачок температур необходим, иначе горячие пары без отдачи полезного тепла просто уйдут наружный воздух.

Популярность такого самодельной дизельной печки для гаража возникает из-за простой конструкции, которая легко делается собственноручно. В изготовлении применяется практически любой металл из подсобного хозяйства. Греет печь хорошо, недостатком является неприятный запах, поэтому жилые комнаты обогревать таким способом нельзя, можно отравиться окислами азота.

Техника безопасности

Самодельные печи на масле имеют повышенную пожарную опасность. Каждый хозяин, решившийся на установку такой конструкции, принимает на себя всю ответственность в случае возгорания. Пожар возникает, если в топливо попадает влага (вода), из-за этого в трубе с отверстиями появляются небольшие взрывы-хлопки, которые могут достигать определенной силы. Из-за этого через отверстия выплескиваются раскаленные масляные брызги, воспламеняя окружающие предметы и материалы.

Эксплуатация печи на солярке и масле на частном подворье сводит на нет все положения по страховке от пожара, взрыва и отравления летучими газами, а владелец автоматически признается виновным в любых последствиях после происшествия.

О вреде паров солярки и масла нужно упомянуть подробнее. Запах от них исходит неприятный, но это их легкая сторона, гораздо сложнее бороться с их канцерогенностью и токсичностью, вернее, невозможно. Для жилых помещений конструкция полностью непригодна, а в местах содержания животных разрешается эксплуатация обогревателей на жидком топливе только промышленного производства с сопроводительными документами. При этом принимаются в расчет условия содержания скота или птицы и на печь выдаются документы сертификации агрегата для работы именно в подобных условиях.

При изготовлении дизельной печки изучают принцип работы и конструкцию изготавливают, опираясь на рекомендации специалистов. Солярка относится к летучим веществам, и пользоваться безнапорной горелкой с регулировкой поступления кислорода дросселем в случае использования солярки нельзя. В этом случае регулировка недостаточна, а в бачке происходит вскипание топлива по всей массе, и все заканчивается взрывом.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации дизельных печей на жидком топливе нужно знать следующие положения:

  • после достижения температуры свыше 900˚С активно образуются азотные окислы, их концентрация становится максимальной;
  • при высокой температуре излишний кислород в смеси газа и воздуха вступает в реакцию с отопительными частицами, а окислы азота проскакивают дальше по дымоходному каналу;
  • при достижении температуры около 600˚С окислительная способность азотных окислов заметно активизируется, превышает такую способность у кислорода, поэтому в окислении несгоревших топливных частиц участвуют окислы азота, в результате этого возникают безвредные вещества (углекислый газ, водород и азот);
  • Если температура в печи понижается и становится на уровне 400˚С, то азотные окислы не способны окислять несгоревшие частицы топлива, поэтому активно выходят наружу и отравляют воздух в помещении.

В магазине приобрели печь на солярке для использования зимой в летней кухне. Мы там находимся только днем, готовим пищу. Готовим, на электроплитке, а для отопления применяем обогреватель на солярке. Запах есть при розжиге, затем он как-то исчезает. Из удобств можно отметить специальную решетку для подогрева, на которой приготовленное блюдо остается горячим и его не нужно дополнительно разогревать перед подачей.

Аналогичный агрегат изготовил своими руками с помощью рабочих. Я частный предприниматель, зимой работники ремонтируют запчасти в ангаре, стенки которого выполнены из листов ОСБ. Используем печку, в которую заправляем отработанное масло (благо, его неимоверное количество сливаем из привезенных на ремонт автомобильных запчастей). Ну, что сказать? Делать другие обогреватели невыгодно из-за дармового масла, поэтому пришли к такому решению.

Читайте также:  Где закупает товары фикс прайс

В помещении ангара стоит нормальная температура для работы, около 15˚С, все продукты горения отводятся с помощью трубы, есть варианты проветривания с помощью открывающихся оконных створок. Трубу приходится чистить каждую неделю, она съемная, поэтому легко обслуживается. Запах, конечно, есть, но как без него, тем более что работа только 8 часов в сутки. Стыки стен не герметизированы, приток свежего воздуха идет через щели. Пока это единственный возможный вариант и нареканий нет ни от работников, а мне не тянет карман. Для изготовления использовали толстую нержавейку, диаметр трубы 200 мм, отверстия диаметром 15 мм.

Использую покупную печку чудо на даче, купил со встроенным вентилятором. Применяю ее в гараже для обслуживания машины. На даче часто не бываю, поэтому использую для быстрого разогрева при посещении, печка нагревается достаточно быстро и теплый воздух сразу перемешается в нужном направлении (обычно на меня). Можно и запчасти поменять в машине, посмотреть электрику. В отличие от неотапливаемого гаража просто рай. Хотя пытался замерить температуру воздуха после часа горения, показывает 13˚С, как бы холодно, но для работы нормально, всё время в движении.

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector