Автономный отопитель вебасто мокрый

Что такое Вебаста

Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода "Адверс" в Самаре "Планар" и "Теплостар"

В Шадринске "ШААЗ"

У "ЭлтраТермо" из Ржева есть "Прамотроники"

Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

Автономки бывают

Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

— Подогреватели двигателя

— Отопители салона

— Подогреватели ДВС — это "водогрейный котёл", который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).

Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

Выбор автономки

Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  • — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  • — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  • — 5-8кВт — автодома, кунги.

Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  • — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  • — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  • — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

Зачем нужна автономка

Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

Минусы Вебасто

Но есть 2 больших минуса:

Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность .

Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются "супер батареями").

Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говор ит про

Состояние АКБ .

12.7 В Хорошая (100%)
12.6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей

Ремонт Вебасто

Компания ЗАО «Этим» выполнит ремонт Вебасто с использованием профессионального оборудования, быстро и качественно. Мы осуществляем ремонт и замену таких узлов немецкого производителя, как предпусковые подогреватели силовых агрегатов, модули управления, догревателей и автономных систем, а также различных других компонентов.

Бесплатная диагностика отопителей

Автономный отопитель необходим при эксплуатации грузового автотранспорта в зимних условиях на российских дорогах. Использование прибора позволяет быстро и легко запускать двигатель в сильные морозы. Для водителя установка отопителя позволяет получить комфортные условия в кабине во время движения и при ночевке.

Автономный отопитель планар

В зимнее время года автономный отопитель Планар – это отличное решение для создание комфортных условий в кабине грузовика. Работает техника при движении автомобиля, а также в случаях остановки на ночлег. Наличие собственного бака делает оборудование независимым от работы штатной системы подачи топлива. Надежность и эффективность отопителя проверена на практике.

Планар ремонт и диагностика

Отопители Планар, диагностика которых требуется для выявления причин неисправности или некорректной работы, выполняется сотрудниками компании «ЗАО» Этим. Самостоятельное тестирование не всегда дает достоверную информацию. Использование специального стенда, опыт и знания наших специалистов позволяют найти потенциальна зоны риска и принять меры для их устранения

Диагностика и ремонт автономного отопителя Прамотроник

Для автономного отопителя Прамотроник диагностика и поиск неисправностей необходим при отклонениях в режиме работы или выходе системы из строя. Причины могут быть в использовании топлива, не соответствующего требованиям по качеству. Внутренние сбои системы электропитания также приводят к поломкам оборудования Прамотроник.

Диагностика и ремонт автономных отопителей «Вебасто»

Для автономных отопителей Webasto диагностика с помощью современного оборудования позволяет выявить малейшие неисправности и отклонения в работе. Владелец автотранспорта получает возможность своевременно устранить дефекты и избежать лишних затрат на ремонт. Выполнять подобные работы желательно перед длительными поездками, а также после возвращения с маршрута.

Отопители — коды ошибок

Для предпусковых обогревателей и отопителей, установленных на автотранспорте, вывод на монитор кодов ошибок является поводом обратиться в сервисный центр. Ошибки Планар, Эберспехер, Вебасто говорят об отклонениях в функционировании прибора от штатных показателей либо о его поломке.

Автономные отопители не всегда входят в штатную комплектация грузового транспорта. При эксплуатации автомобиля в российских условиях, использование предпускового обогревателя зачастую необходимо, так как запуск силового агрегата может выполняться в сильный мороз. Ввиду большой стоимости подобных устройств, эффективным решением считается монтаж отопителявебасто или аналогичных систем других моделей.

Система Webasto комплектуется собственным баком и работает автономно от двигателя машины. Воздух, разогретый в теплообменнике от выхлопных газов, поступает в салон автомобиля и под капот. В результате автомобиль заводится в сильные морозы, а в кабине тепло вне зависимости от работоспособности штатной отопительной системы.

Автономные отопители для различных видов транспорта

Компания ЗАО «Этим» выполнит установку различных моделей автономных отопителей и предоставит гарантию на работы. Мы монтируем следующие типы оборудования:

  • Отопитель Планар работает по штатной для подобных устройствсхеме. Нагрев происходит в теплообменнике, после чего воздух поступает в салон транспортного средства. В отдельные модели входит термодатчик.
  • Отопитель Прамотроник стоит несколько дороже устройств Планар. Запитывается устройство от аккумулятора, штатного либо выделенного бака с топливом. Водитель может использовать оборудование в автоматическом или ручном режимах, добиваясь необходимой температуры.
  • Отопитель Вебасто (Webasto), цена которого соответствует высокому качеству прибора, считается наиболее популярным. Различные модели могут работать на бензине и дизельном топливе, поддерживая необходимый микроклимат и обеспечивая требуемые условия для запуска двигателя.

Сотрудники нашей компании дадут рекомендации по выбору отопителя и выполнят его монтаж в соответствии с требованиями нормативов. Качество установки не вызывает нареканий, как и срок службы наших устройств.

Сегодня я начну цикл статей о штатно монтируемом автономном предпусковом подогревателе фирмы Webasto для Audi A6 C4. В этом части я расскажу о том, что это такое, как оно работает, список запчастей с донора который понадобится чтобы его поставить в Audi C4, и как им пользоваться после того, как всё установлено.

Цикл будет посвящен установке бензинового отопителя в машину с мотором V6.
Установка на дизельные автомобили описана у Сергея Audiavod , который подсказывал некоторые нюансы, через которые он уже прошел сам.

Автономный отопитель (он же предпусковой подогреватель) — электронно-механический комплекс для предварительного или же предпускового подогрева салона иили двигателя автомобиля (легкового, грузового или автобуса).
В качестве источника тепла используется энергия сгорания топлива, из основного бака автомобиля, Работает как на бензине, так и на дизельном топливе, включая мазут (так сказано в официальной документации для DBW46).
Питается от аккумулятора, основного или дополнительного.
Автономные подогреватели бывают "сухими" и "мокрыми".
"Сухие", (они же воздушные отопители) работают по принципу фена или термопушки, обогревая кабину или пассажирский салон струёй подогретого воздуха. "Мокрые" (они же жидкостные) обогревают охлаждающую жидкость мотора, также обеспечивая ее циркуляцию электрическим насосом, т.к. основной насос циркуляции ОЖ приводится в движение самим мотором, а он остановлен. Расход топлива подогревателем на обогрев значительно ниже, чем расход горючего холодным мотором на холостых оборотах (для BBW46 заявлено не более 0.5 литра бензина в час). Можно сделать вывод что КПД подогревателя на обогрев выше чем КПД холодного мотора на обогрев.

Решения автономных подогревателей на иномарках в основном представлены фирмами Webasto и Eberspacher, на российских — вроде как фирмой Бином.

Из любопытных и не очень распространенных фактов: автономный подогреватель в своё время устанавливался на тех самых советстких "Запорожцах" 🙂

Как вы уже поняли, работа и подробное описание будет вестись с автономным отопителем, который штатно, в качестве дополнительной опции, устанавливался на Audi A6 C4, это жидкостный автономный отопитель фирмы Webasto. На Audi A6 C4 устанавливались две модели: BBW46 (бензиновый) и DBW46 (дизельный).

Чем больше я изучал его устройство и детали, тем больше все больше создавалось впечатление, что конкретно эта модель BBW46DBW46 — была изначально сделана для Mercedes, у нее даже разъём подключения котла к своему жгуту — мерседесовский.

Как это работает

Работу отопителя наглядно демонстрирует вот это официальное видео от фирмы Webasto, считаю его инженерно красивым, (растяпство главного героя в этом видео не в счёт):

Отопитель запускается либо по заранее установленному управляющему таймеру, либо дистанционно через фирменный радиомодуль Webasto Telestart.

Описание принципов работы

Принцип в двух словах очень прост: безопасно сжечь минимальное количество топлива и максимально безопасно разогреть салон автомобиля иили двигатель для лёгкого и беспроблемного запуска.

В подробностях букав будет немного больше (словесное описание согласно функциональной диаграммы):

1. Запускается циркулярный насос и работает на протяжении всего времени работы отопителя
2. Сразу со старта включается предварительный нагрев свечи накаливания.
3. Через 30 секунд после включения нагрева свечи, начинается подача топлива, и дается 5 секунд на поджиг.
4. Через 5 секунд после после начала подачи топлива включается воздушный нагнетатель, раздувая пламя.
5. После включения нагнетателя блок в течение 90 секунд ждет сигнала с датчика пламени, о том что процесс горения пошел и не прервался.
6. Если в течение 90 секунд процесс горения не начался или сорвало пламя, на 30 секунд продувается камера сгорания и делается единственная попытка перезапуска с шага 2. Если и вторая попытка не удалась — котел продувается (выбег) и отключается.
7. Если пламя зажглось и горит — после прошествия 90 секунд свеча отключается и котел продолжает работу в полной нагрузке под контролем трёх датчиков:
— один датчик контролирует сам факел пламени и если он вдруг погас — по его сигналу прекращается подача горючего.
— второй датчик контролирует температуру жидкости,
— и третий датчик — на случай если что-то пойдет не так, и котел перегреется выше 142 градусов Цельсия.
8. После того, как температура в котле поднялась выше 55 градусов — блок управления замыкает реле давая питания на блок климат-контроля и питание вентилятора штатного отопителя автомобиля, чтобы начинать прогонять воздух через уже подогретый радиатор штатного отопителя автомобиля.
9. Разогрев жидкости продолжается до 78 градусов, после ее достижения, котел переходит в режим 50%-ной нагрузки : подается в 2 раза меньше топлива, и нагнетатель воздуха также в 2 раза сбавляет обороты.
10. Если в режиме 50%-ной нагрузки температура падает ниже 70 градусов, котел переходит в режим полной 100%-ной нагрузки, до 78 градусов, потом снова переключится в режим 50%-ной нагрузки.
11. После часа непрерывной работы или по команде водителя или при превышении 86 градусов, котел безопасно прекращает свою работу: прекращается подача топлива, блок управления 80 секунд дожидается пока погаснет пламя (оптический выбег), и еще 60 секунд нагнетатель продувает горелку (электронный выбег), чтобы охладить ее и выдуть из нее остатки продуктов сгорания, чтобы она не засорялась и не закоксовывалась.
12. Отопитель может быть снова запущен блоком управления после остывания ниже 70 градусов, по процедуре начиная с шага 2, если он останавливался по превышению 86 градусов.

Весь "банкет" (работа всем систем автономного отопителя + прогрев салона штатным отопителем) "оплачивается" за счёт отдельной аккумуляторной батареи в багажнике, которая при включении зажигания подключается к основной цепи зарядки автомобиля и заряжается во время работы двигателя через отдельную цепь защищенную предохранителем.

Инструкция для пользования таймером модели 1527

Фирма Webasto предлагает несколько моделей управляющих таймеров для подогревателей, они обозначаются 4-значным числом.
Подогреватель BBW46 (DBW46) штатно установленный на заводе в Audi A6 C4, управляется таймером модели 1527, установленным в кармане водительской двери в специальном корпусе накрытым прозрачной притонированной открывающейся крышкой.

Инструкция для пользования приведена вот на этом сайте, это официальная инструкция от производителя. Но в ней есть некоторые пробелы, на которые я бы хотел указать и восполнить.

1. Назначения кнопок:
— кнопка настройки часов или таймеров, увеличивает значение на экране, ну или подводит время вперед
часики — кнопка для отображения и настройки внутренних часов реального времени
1 — кнопка для настройки, запуска и отключения первого будильника срабатывания отопителя
2 — кнопка для настройки, запуска и отключения второго будильника срабатывания отопителя
факел — кнопка ручного запуска и остановки отопителя
желтый индикатор — индикатор настроенного и активированного будильника для включения отопителя
зеленый индикатор — индикатор включённого отопителя

2. Подача питания к таймеру, первая настройка часов реального времени

При установке и подключении дополнительной АКБ для питания автономного отопителя, часы реального времени не настроены, и показывают три восьмерки, перед началом работы с отопителем их нужно настроить для правильной работы.
После того как время настроено, оно будет отображаться на экране только тогда, когда нажата кнопка часов. Настраивать его можно только тогда, когда оно отображается на экране, т.е. чтобы настроить время нужно удерживать кнопку его отображения, и пока оно отображается на экране, то его можно настраивать.
Поэтому для настройки нужно нажать и удерживать кнопку часов, и кнопками настроить время. Время настраивается поминутно, т.е. нельзя сначала настроить часы а потом минуты, нужно держать стрелку пока время не добежит до нужных значений.

3. Особенности настройки будильников.

Я не случайно называю два времени включения отопителя "будильниками", а не "таймерами". В моем понимании таймер — это механизм с обратным отсчетом. Здесь же мы задаем время срабатывания, значит это Alarm или будильник. В случае с "таймером" логичнее было бы ожидать настройку количества часов, через которые отопитель должен запуститься.

Важно:
Единовременно может быть включен только один будильник, либо первый либо второй. Если они настроены оба, то активирован будет тот, который настраивался последним. Например активирован первый, после того как он сработает, и котел выключится либо по кнопке либо самостоятельно через час — второй будильник останется в деактивированном состоянии.
Тоже самое касается второго: если отопитель включался по второму будильнику — первый будильник после выключения отопителя также останется неактивным.

Наглядный пример:
У вас два будильника для запуска котла, первый настроен на 7 утра, чтобы к 7:30 машина уже была прогрета, к выезду на работу, и второй на 17:30, чтобы машина была к 18 прогрета к выезду с работы. Вечером вы активировали первый будильник, отопитель утром прогрел машину. Вы приехали на работу, оба будильника неактивны, и чтобы машина прогрелась к моменту выезда с работы, нужно перед выходом из машины активировать второй будильник, иначе тачка останется холодной. Приезжаете домой, оба таймера снова неактивны, нажимаете кнопку таймера, загорается желтый сигнал, что будильник заведен и готов к срабатыванию, убеждаетесь что время на утро стоит верное и больше ничего не трогаете. через 20 секунд время погаснет, но желтый сигнал останется, и останется номер активного будильника на экране.
Передумали?
Нажмите еще раз ту же кнопку, будильник отключится от ближайшего срабатывания, и желтый сигнал погаснет.
Перепутали кнопку активировали не тот будильник? Жмите нужный, таймер переключится на нужный и будет считать его активированным.
Надо перевести время будильника? Переводите пока оно отображается на экране, когда на экране настроено нужное время — просто оставьте как есть, и больше ничего жать не нужно, оно уже активировано, через 20 секунд погаснет экран.

4. Ручной запуск отопителя

Он простой, нажимаем кнопку с факелом, замыкается реле внутри таймера и блок управления в багажнике начинает стартовую последовательность в автоматическом режиме: включит нагнетатель, помпу, подачу топлива и свечу зажигания.
Если нажать кнопку с таймером еще раз — реле внутри таймера разомкнется, и блок управления перейдёт в режим глушения котла: остановит подачу топлива, проконтролирует что пламя погасло, и выполнит продувку и охлаждение камеры сгорания (выбег отопителя).
Через час после включения реле внутри таймера разомкнется автоматически, и отопитель выключится.

Чем-то напоминает запуск турбоагрегата в вертолёте: выбрал переключателем левый или правый, а потом просто нажал кнопку "Запуск турбоагрегата" и жди пока загорится зеленая надпись. Правда отопитель и пульт-таймер управления без обратной связи: зеленый сигнал загорается сразу после нажатия кнопки, а не по выходу агрегата в рабочий режим 🙂

Список установочного комплекта

Для относительно комфортной установки отопителя в машину нам потребуются следующие запчасти:

1. Непосредственно отопитель или же котёл:
1.1 корпус котла, с 3 датчиками
1.2 Воздушный нагнетатель
1.3 Водяной насос
1.4 кронштейн крепления

Фото из интернета:

Возможные проблемы:
— заклинивший, но живой нагнетатель, либо заклинивший и сгоревший нагнетатель.
— сгоревшийсгнивший водяной насос старого образца прямого привода, рассыпавшаяся крыльчатка в насосе нового образца магнитного типа, рассыпавшаяся колба в насосе магнитного типа.
— неисправный датчик пламени
— сгнивший корпус котла. Не верьте в сказки про "алюминий не гниёт", еще как гниет, просто гниль у него не рыжего, а белого цвета.
— рваные металлические гофры выхлопа.
— прикипевший разъём свечи накаливания.

2. Детали для встраивания в систему охлаждения:
2.1 Шланги согласно описанию системы охлаждения, часть 0-1
2.2 Для 12-клапанных V6 понадобится сдвоенная труба для подвода напорной и обратной магистрали 4A1 265 235 J
2.3 Для 30-клапанного ACK понадобится одиночная труба для подвода напорной магистрали 4A1 265 235 K
2.4 Обратный клапан 4A0 265 546 G, успешно заменяется клапаном МАЗ 643008-8101400-020
2.5 Для ACK не прокатит, подойдет только оригинальный обратный клапан 4A0 265 546 F

Возможные проблемы:
— нет нужного набора шлангов,
— рассыпавшийся обратный клапан

3. Детали для подключения подачи топлива:
3.1 Для монопривода: датчик уровня топлива с выделенной трубочкой для раздачи топлива для автономного отопителя VAG 443 919 045 T, (обычный будет VAG 443 919 045 S) (подробнее здесь);
3.2 Для quattro: датчик уровня топлива с выделенной трубочкой для раздачи топлива для автономного отопителя VAG 443 919 045 AС, (обычный будет VAG 443 919 045 AB)

3.3 Дозировочный насос VAG 443 963 303 A (бензин), VAG 4A0 963 303 (дизель), он же VAG 251 261 467 D, он же Webasto 19486B

3.4 Топливная трубка с внутренним диаметром не более 2 мм. В оригинале это стальная 6 мм трубка с пластиковой вставкой ограничивающей внутренний диаметр. Такое условие прописано фирмой Webasto, как обязательное во избежание завоздушивания топливной магистрали. Я купил на известной минской конторе Белпромимпэкс стальную трубку и пластиковую трубочку, которую потом вставлю в стальную "рубашку".

Как правило если корпус дозирующего насоса не сгнил — с ним не должно быть проблем.

4. Детали для подключения отопителя к бортовой сети:
4.1 Жгут проводов для автономного отопителя
4.2 Блок управления и набор реле и предохранителей
4.3 Крепление дополнительной АКБ в багажник

Список источников которые будут использованы в этом цикле статей

1. Официальная документация фирмы Webasto вот с этого сайта.
Инструкция пользователя
инструкция по установке
инструкция по ремонту
Каталог запчастей

2. Страница форума Mercedes клуба, очень интересная подборка запчастей и описания

В следующей части я собираюсь рассказывать о проводке: о жгутах отопителя, жгутах климат-контроля, их отличиях и о нюансах подключения.

Оцените статью
Добавить комментарий