Белый светофор для каких видов транспорта

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения. Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д. В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал.

Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов. Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков. К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.

Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.


Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).

Реверсивные светофоры


Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Читайте также:  Крыльчатка на помпу ваз 2107

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой)

Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • Руки вытянуты в стороны или опущены:
  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Читайте также:  Регулировка клапанов за два оборота

  • Правая рука вытянута вперед:
    • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
    • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
    • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
    • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
    • Рука поднята вверх:
      • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
      • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

        Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

        Направления движения при различных сигналах регулировщика

        6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

        6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

        6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

        • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
        • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
        • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

        6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

        Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

        6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

        В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

        6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

        Современному человеку сложно представить дорожное движение, не регулируемое светофором. Это устройство помогает организовать перемещение транспорта и пешеходов. Существует широкая классификация в зависимости от того, какое назначение выполняет светофор. Виды и типы устройства отличаются также по конструкции, форме регулирования и направлению движения.

        Светофор, его функции

        Это средство организации перемещения представляет собой оптическое устройство, передающее цветовые сигналы. Для всех распространенных транспортных средств существует отдельный светофор. Виды и типы устройств представляют собой широкую систему, включающую самые разнообразные конструкции. Рядовой гражданин наиболее часто встречает трехцветный автомобильный светофор, однако знание других форм и конструкций поможет избежать непредвиденных ситуаций и оставаться в безопасности на дорогах. Сигнальные устройства выполняют следующие функции:

        • уменьшение риска возникновения аварий;
        • улучшение качества дорожного движения;
        • поддержание экологии (способствует более равномерному ходу автомобилей, вследствие чего снижается уровень выбросов в атмосферу).

        Классификация

        Виды светофоров относительно предназначения для определенных транспортных средств:

        При этом каждый вид разделяется на типы, которые зависят от назначения, конструкции и характера движения.

        Железнодорожные

        Такие сигнальные устройства предназначены для регулирования перемещения поездов и скорости спускания с сортировочной горки. Существует 13 видов светофоров на ж/д:

        • маршрутные (между районами станции);
        • входные (с перегона на станцию);
        • выходные (со станции на перегон);
        • проходные (между межпостовыми перегонами);
        • заградительные (остановка);
        • прикрытия (пересечение путей);
        • повторительные (показания основного светофора при плохой видимости);
        • предупредительные (перед основным светофором);
        • маневренные;
        • локомотивные;
        • горочные;
        • технологические (разрешение уборки или подачи состава);
        • въездные или выездные (проезд в производственное помещение).

        Используются устройства с красным, желтым, зеленым, белым и синим огнями. Разные виды светофоров по назначению жд транспорта могут совмещаться в одной общей конструкции.

        Значение цветов можно изучить в следующей таблице.

        Проезжать можно, следующие блок-участки или перегон свободны

        Проезжать можно, но с низкой скоростью

        Следующий светофор требует уменьшения скорости

        Движение с низкой скоростью, следующее устройство закрыто, отклонение по стрелочному переводу

        Два желтых, верхний мигает

        Движение с низкой скоростью, следующий светофор является открытым, отклонение по стрелочному переводу

        Речной транспорт

        Устройства этого вида регулируют движение с помощью двух цветов – зеленого и красного либо только оранжевым. В последнем случае конструкция устанавливается в местах, где нельзя бросать якорь.

        Двуцветные светофоры существуют для организации прохода через шлюзы – сооружения, через которые судна перемещаются из одного водного объекта в другой, с иным уровнем. Выделяют два типа речного сигнального устройства – дальний и ближний.

        Дорожные и пешеходные

        Для водителей транспорта и участников уличного движения существует отдельная классификация. Виды светофоров и их названия следующие:

        • автомобильные;
        • для маршрутных транспортных средств;
        • пешеходные;
        • для велосипедистов.

        Кроме того, устройства делятся на типы относительно их назначения и конструкции. Все они схожи между собою, однако имеют некоторые особенности.

        Автомобильные

        Наиболее распространенным типом светофоров является устройство с тремя цветовыми сигналами:

        • зеленый – проезд разрешен;
        • желтый (оранжевый) – торможение при небольшой скорости;
        • красный – остановка.

        При этом в каждом светофоре огни размещены в строгом порядке. Если лампы расположены вертикально, красный цвет находится вверху, а если горизонтально – слева. В некоторых случаях перед загоранием зеленого огня желтый пропускается.

        Иногда лампы в светофоре не светят перманентно, а мигают. Если это случается с зеленым цветом, водители имеют возможность вовремя остановиться. Существуют отдельные виды светофоров для автомобилей. Их классификация основывается на строении механизма, характере подачи сигнала, назначении и направлении движения.

        Виды светофорного регулирования

        Одни устройства постоянно работают по установленной системе, тогда как другие могут менять интервал подачи сигналов. По этому признаку выделяют такие виды светофоров:

        • постоянного регулирования;
        • адаптивного регулирования.

        В первом случае устройство работает в перманентном режиме, независимо от дня недели, трафика и времени суток. В больших городах такие конструкции часто вытесняются светофорами адаптивного регулирования. Продолжительность периодов для подачи сигналов меняется так, чтобы эффективнее организовывать дорожное движение. Режим работы светофора разный в час пик и в рабочее/ночное время. Такой механизм помогает избегать напряженного трафика и пробок.

        Читайте также:  Съезд с мкад на м11

        Строение

        Выделяют следующие виды светофоров по конструкции:

        • светодиодные;
        • на галогенных или лампах накаливания.

        Устройства первого типа появились не так давно и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они работают на основе светоблоков (матрицы светодиодов), создающих целостную картинку. Такие конструкции отличаются ярким цветом и надежностью. Если вследствие перегорания лампы накаливания устройство ломается, то светодиодные механизмы продолжают работу. Кроме того, для их функционирования необходимо меньшее количество электроэнергии. При низких температурах такие механизмы требуют дополнительного обогрева.

        Классификация относительно направления

        Различают также виды светофоров в зависимости от того, в какую сторону разрешено движение транспорта. Наиболее привычным для нас является устройство для всех возможных направлений. Светофор работает с учетом трех цветов: красного, желтого и зеленого.

        Устройство для движения в одном направлении также включает в себя указанные огни с небольшим нюансом. Зеленый цвет состоит из нескольких ламп со стрелками, указывающими сторону, по которой разрешен проезд. Этот светофор также используется при изолированном движении.

        Реверсивное устройство

        Данные механизмы должны контролировать полосы при перемещении транспортных средств по проезжей части. В таких светофорах используются три огня – красный, желтый и зеленый (слева направо). Первый имеет вид буквы Х, означает запрет на проезд по данной полосе. Зеленый выглядит как стрелка, направленная вниз, и позволяет дальнейшее передвижение. Желтый цвет находится в центре, он предупреждает о смене режима полосы и указывает на сторону, в которую нужно ехать.

        На мостах

        Часто на переправах можно встретить сигнальные устройства, состоящие из трех огней, расположенных горизонтально. Они используются в случаях, когда проезд автомобилей проходит через разводной мост. Чаще всего на одной переправе установлены два таких светофора по сторонам указательного знака. При разведении моста подается сигнал, который запрещает дальнейшее движение автомобиля.

        В тоннелях

        В таких случаях при въезде могут стоять разные виды светофоров. Чаще всего это обыкновенное трех- или двуцветное устройство, указывающее, можно ли продолжать движение. Обычно при этом горит зеленый цвет. Для безопасного проезда через тоннель важно соблюдать равномерную скорость и интервал между автомобилями. Поэтому при въезде часто можно увидеть датчик скорости транспортного средства и рекомендуемую быстроту движения. Кроме того, указанные светофоры устанавливаются внутри тоннеля, если он имеет большую длину.

        На предприятиях

        На обширных территориях, куда часто проезжают легковые автомобили или грузовики с товаром, на въезде устанавливаются двуцветные светофоры. В них используется только два цвета: красный и зеленый (запрет или разрешение дальнейшего передвижения).

        Пересечение железнодорожных переездов и трамвайных путей

        Выше было написано про светофоры РЖД. Виды этих устройств подробно рассмотрены, однако они касаются исключительно поездов. Также возле железнодорожных путей устанавливается сигнальный механизм для автомобилей. Его можно увидеть в местах, где дорога пересекается с рельсами.

        Такие светофоры состоят из двух цветов: красного и белого. Первый безоговорочно запрещает движение автомобилей через переезд. Белый цвет означает возможность пересечь пути, однако водители должны предварительно удостовериться, что к ним не приближается поезд. Рядом со светофором обычно располагается знак «СТОП».

        Подобно этому работает устройство с мигающей красной лампой. Оно устанавливается возле взлетных полос, на пересечении трамвайных путей и др.

        Для пешеходов

        Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле пешеходных переходов. Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки. Некоторые светофоры издают звуковой сигнал, который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.

        Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.

        Трамвайное сигнальное устройство

        Устройство предназначено исключительно для этого вида общественного транспорта. Светофор использует два цвета – красный и зеленый, которые, соответственно, могут запрещать или разрешать дальнейшее передвижение. Такие устройства устанавливаются на подъемах и спусках, перед стрелками или на въезде в трамвайное депо.

        Так как транспорт перемещается по отдельному пути, водителям необходимо знать, свободна ли дорога впереди. Эту задачу и выполняет сигнальное устройство для трамваев.

        Для маршрутных средств передвижения

        Виды дорожных светофоров включают в себя отдельную категорию для общественного транспорта. Данное сигнальное устройство имеет специфичный механизм работы и используется только водителями трамвая, автобуса или троллейбуса. Светофор состоит из четырех огней белого цвета, расположенных в виде буквы Т (3 – горизонтально и один – внизу, под средним). Три верхних сигнала означают направление движения общественного транспорта (налево, прямо и направо). Если один из этих огней светится одновременно с нижним, водитель может ехать в указанную сторону.

        Для велосипедов

        Часто спортсмены не знают, какие бывают виды светофоров, на которые стоит обращать внимание при передвижении на велосипеде. Тем не менее такие устройства применяются в больших городах, особенно при наличии специальных дорожек. Обнаружить такой светофор среди остальных довольно просто – на нем висит соответствующая табличка или изображен велосипедист. При этом используются двух- и трехцветные устройства.

        В автоспорте

        В этом случае на старте, выезде или на маршальских постах устанавливаются светофоры с красным, зеленым и иногда желтым огнями. На выходе с пит-лейна используются известные запрещающие и разрешающие цвета, а также мигающий синий, означающий приближение другого автомобиля.

        На старте огни имеют иное значение:

        • красный – подготовка к старту;
        • красный потух – старт с места;
        • зеленый – старт с хода.

        Выше мы подробно рассмотрели виды светофоров и их предназначение.

        Оцените статью
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector