Бензопила не заводится после долгого простоя

Содержание
  1. Коротко об устройстве завода
  2. Пошаговая инструкция
  3. 1 схема стандартного механизма
  4. 2 схема стандартного механизма
  5. Если не заводится пила после долгого простоя Mac538
  6. Не заводится бензопила / Как завести бензопилу
  7. Если не получается
  8. Читайте так же
  9. Устройства бензопилы и двухтактного двигателя
  10. Как заводить бензопилу?
  11. Подготовка к запуску
  12. Приготовление топливной смеси
  13. Заправка
  14. Проверка натяжения цепи
  15. Как включить бензопилу?
  16. Этапы запуска
  17. Особенности запуска при холодном и горячем двигателе
  18. Как держать инструмент?
  19. Проверка подачи масла
  20. Отличительные особенности заводки разных марок
  21. Особенности запуска зимой
  22. Можно ли завести без стартера?
  23. Что делать, если бензопила не заводится?
  24. Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
  25. Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
  26. Определяем наличие топлива и его подачу.
  27. Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
  28. Проверка сапуна и его чистка.
  29. Проверка выпускного канала бензопилы.
  30. Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Как завести бензопилу: пара действующих методов

Бензопилы малость отличаются меж собой конструкционными особенностями, но в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в аннотации содержится информация о необходимости активации тормоза критической установки до того как начать функцию включения.

Следует поначалу освоить устройство завода и изучить главные методы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность всеполноценно эксплуатировать устройство.

Коротко об устройстве завода

Бензопила работает от бензинового двигателя. Это обычное устройство, конструкция которого не имеет особых наворотов. Обычно оно работает исправно даже в томных для этого критериях.
Ознакомиться с устройством завода Функционирование обеспечивают конструкционные элементы:

  1. Карбюраторный движок (см. регулировку карбюратора).
  2. Муфты сцепления центробежного типа.
  3. Система зажигания, фактически во всех устройства бесконтактная.
  4. Карбюратор, который добавляет воздух в топливную смесь.
  5. Топливная система. Ее стандартное устройство состоит из шланга, фильтра и бензобака, но время от времени она имеет и дополнительные детали.
  6. Стартер.
  7. Шина.
  8. Цепь (см. масло для цепи).
  9. Механизм натяжения и тормоз цепи (см. как заточить цепь).

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медлительнее, потому все также неопасно и поболее комфортабельно можно включить механизм без внедрения тормозного оборудования.

Если человек не уверен в собственных познаниях и аккуратности, то тормоз напротив необходимо активировать. При правильном порядке действий устройство не запуститься, механизм не сделает небезопасных для человека действий.

1 схема стандартного механизма

  1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу нужно заслонку, которая делает функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сопоставлению с хорошим положением. Поначалу нужно надавить на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия может быть обычное передвижение заслонки до последнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе. Ручку стартера дергать рывками
  2. Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, при этом делается это рывками, а не мягенькими движениями. Для этого деяния необходимо применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до того времени, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень стремительно завершится (стихнет). После воплощения этого мероприятия положение заслонки необходимо перевести на шаг ввысь.
  3. Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то того времени, пока система не заведется. Когда устройство начинает интенсивно работать, сходу видна высочайшая скорость, потому что ручка газа находится на высочайшем уровне. Необходимо держать в голове, что время от времени бензопилы поставляются без стартера, тогда все деяния с этим элементом выпускаются.
  4. Шаг 4. Кнопка газа разово нажимается, а потом отпускается, тогда положение заслонки сходу станет хорошим. Спадает скорость, другими словами интенсивность оборотов цепи.
  5. Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию «1», а потом производятся деяния для включения устройства.
  6. Шаг 6. Чтоб выключить движок устройства, нужно поставить заслонку в наивысшее положение.

В нашем рейтинге бензопил по качеству вы отыщите все бензопилы c хорошим соотношением цена-качество.

Так же поможет сделать собственный выбор в пользу той либо другой марки бензопилы другая наша статья.

У бензопил русского производства. малая стоимость при довольно высочайшем качестве.

2 схема стандартного механизма

  1. Шаг 1. Врубается зажигание. Для этого нужно передвинуть на необходимое место переключатель либо переместить выключатель.
  2. Шаг 2. На праймер подкачки обычно приходится жать более 2-ух раз. В него заливается бензин, после этого придется надавить на устройство более 3-х раз. Время от времени бензопила не вооружена праймером, тогда можно пропустить данный шаг. Рычаг регулировки
  3. Шаг 3. Рычаг регулировки, отвечающий за месторасположение заслонки, нужно вытянуть до упора. Многие бензопилы имеют способность перекрыть данный элемент. Тогда его можно перемещать только при одновременном нажатии и удерживании кнопки газа. Некие бензопилы не владеют таковой блокировкой, что делает их применение более комфортабельным. У этих моделей газ может не фиксироваться либо удерживаться при использовании автоматических технологий.
  4. Шаг 4. Необходимо взять ручку стартера и дергать резкими движениями до того времени, пока не услышится работа зажигания. Она отмечается заведением и фактически мгновенным отключением мотора. Заслонку после чего необходимо задвинуть в начальное положение, проверяя ее дохождение до упора. Потом опять дергается ручка стартера до заведения устройства. Перед проведением данного мероприятия необходимо убедится, что конкретно таковой метод поможет завестись бензопиле. Некие устройства имеют инаковую систему зажигания. Чтобы мотор в них заработал, нужно отодвинуть заслонку только на 50 %, а только при начале активной работы мотора выдвинуть полностью.
  5. Шаг 5. Если приобретена модель с фиксирующимся газом, нужно заранее подготовится к наиболее высоким оборотам мотора сразу после активации работы устройства. Когда фиксация отсутствует, начальная мощность очень низкая, поэтому в большинстве случаев ее приходится увеличивать. Если не предпринимать никаких действий, то в последнем случае пила работает в течение небольшого отрезка времени, а затем автоматически глохнет. Если такая ситуация произошла, нужно снова завести бензопилу.

Если не заводится пила после долгого простоя Mac538

Если не заводится пила после долгого простоя Mac538 Сайт сервиса — Группа вконтакте .

Не заводится бензопила / Как завести бензопилу

Как завести (запустить) холодную цепную бензопилу. Покажем на примере бензопилы Forte 5200.

Когда устройство глохнет постоянно, нужно планомерно снова заводить его (см. что делать когда бензопила глохнет при нажатие на газ). Через некоторое время мотор наберет обороты и сможет поддерживать активную работу без перебоев.

  • Шаг 6. Когда бензопила уже горячая, то есть совсем недавно находилась в рабочем состоянии, для ее включения достаточно переместить тумблер, тем самым активировать зажигание, а затем дернуть ручку стартера.
  • Более подробно смотрите на видео:

    Если не получается

    Читайте так же

    Когда все действия выполняются согласно установленному порядку, а бензопила не начинает работу, значит есть сбои в ее механизме. Обычно причиной данному явлению становятся распространенные и легко устранимые проблемы, такие как отсутствие искры, перекрытие подачи топлива, засорение фильтра, пропускающего воздух. Для того чтобы завести бензопилу, придется найти причину и выполнить необходимые действия для ее устранения.
    Нужно следовать правилам Следует осуществлять только правильные действия. Если человек не знает что делать, не нужно совершать необдуманных поступков. Разбирать устройство запрещается, особенно осторожно нужно обращаться с карбюратором. Нельзя откручивать на нем любые винты, так как если его устройство стало причиной поломки, значит без профессионального оборудования починить бензопилу невозможно.

    Перечисляются действия, которые нужно совершать в строгом порядке. Только при переходе от одного мероприятия к другому можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняющихся при неудачах в заведении бензопилы:

    1. Сначала достаточно дать устройству отдохнуть. Особенно это актуально для пил, бывших в эксплуатации в недавнее время. Достаточно подождать не более 10 минут, так как за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок легко запустится. Иногда случается, что во время заведения у прибора заливается свеча. Если это неприятное свойство произошло, то достаточно выждать совсем небольшую паузу и снова повторить все действия для заводки мотора.
    2. Крышка корпуса отвинчивается от устройства для вынимания воздушного фильтра. Процесс заводки устройства выполняется при его отсутствии. Иногда причина отсутствия зажигания состоит в том, что фильтр загрязнен. Если без него зажигание произошло, значит причина кроется именно в этом. Для устранения этих неприятностей достаточно вымыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, затем высушить. Также можно заменить старый элемент на новый.
    3. Вынимается свеча зажигания. Происходит проверка искры. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и искра появляется, однако в некоторых случаях и при замене смеси искры нет.
    Читайте также:  Настройка радио пионер deh 1400ub

    Это означает, что испорчен блок зажигания, а бензопила нуждается в профессиональном ремонте. Иногда неисправность блока зажигания есть и при наличии искры, поэтому данным критерием нельзя руководствоваться для устранения вероятности поломки.

    Когда искра появляется при невозможности заставить устройство работать, необходимо продолжать выполнять действия, описанные ниже.

  • Бывают случаи, когда искра проявляется, однако сама свеча увлажнена. Это возможно, если на нее попадает бензин. Чтобы избавиться от него, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр оказался выходом книзу. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего необходимо подергать стартер более 10 раз. Испорченную влагой свечу можно попробовать заменить с последующей проверкой эффективности ее работы. Если она становится неисправной, можно заменить этот элемент на новый. После этих действий нужно снова попробовать активировать работу устройства.
  • Иногда свеча остается сухой. В этом случае необходимо набрать в шприц бензосмеси и пропустить ее в цилиндр. После этого следует сразу попробовать завести устройство. Если причиной долгого отсутствия реакции на попытки включения является мусор, попавший в карбюратор, значит при его убирании не должно оставаться помех для поступления топлива в камеру сгорания. Механизм успешной уборки мусора обусловливается потоком жидкости при заливке бензосмеси, поэтому нужно заливать топливо с силой, а затем практически сразу пробовать завести прибор.
  • Снимается глушитель. Для этого он откручивается и аккуратно вынимается, чтобы не деформировать прокладку, отграничивающую его от двигателя. Нужно попробовать выполнить заведение механизма без применения воздушного фильтра и глушителя, что помогает исключить поломки в этих конструкционных элементах.
  • При любых повреждениях на стенках цилиндра можно сделать вывод, что его придется чинить профессиональными способами или выполнять замену на новый. Обычно к подобным неисправностям приводит недостаточная концентрация масла в топливе.

    Правильный запуск бензопилы – один из самых важных этапов работы с этим инструментом. От соблюдения правил зависит продуктивность пиления, износ движущихся элементов и общая продолжительность эксплуатации. При работе с любой моделью важно уметь проводить первый запуск, диагностировать основные проблемы, а также грамотно подбирать и заливать топливную смесь. Из статьи вы узнаете, как заводить бензопилу и самостоятельно проверять ее функциональность.

    Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

    По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

    • карбюратор мембранного типа;
    • зажигание;
    • топливная система;
    • стартер;
    • блок очистки воздуха;
    • цепь и шина;
    • тормоз цепи (контактный и инерционный);
    • механизм натяжения;
    • система смазки.

    Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

    Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

    Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

    Как заводить бензопилу?

    У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

    • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
    • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
    • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
    • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

    Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

    Подготовка к запуску

    Перед первым запуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После этого подготовить топливную смесь в указанной производителем пропорции, правильно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих элементов, серьезным травмам.

    Приготовление топливной смеси

    Для нормальной работы бензопилы рекомендуется брать бензин с октановым числом не менее 90. Оптимальный вариант – марка АИ-92, использование менее качественного топлива может вызывать постукивание двигателя, снижение его продуктивности.

    Как для обкатки, так и для постоянно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше приобретать марки, предназначенные для конкретных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной смеси для каждой пилы указывают в инструкции по эксплуатации, в среднем смешивать рекомендуется из расчёта 1:33. Для старых отечественных бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

    Важно! Этилированное топливо используется для заправки бензопил с двигателем без катализатора. Его наличие можно определить по зеленой крышке бензобака, для моделей с катализатором требуется заливать неэтилированный бензин.

    Заправка

    Смесь для заправки рекомендуется готовить в металлической емкости. Сначала налить необходимый объем масла, а затем разбавить его бензином и довести до однородности. Аккуратно залить подготовленный состав в бак бензопилы, стараясь не запачкать корпус, плотно завинтить крышку. Готовую смесь можно хранить не более 30 дней, после чего запускается процесс окисления. Одновременно с заправкой рекомендуется проверить масляной бачок для смазки цепи, дополнить его при необходимости.

    Проверка натяжения цепи

    Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.

    Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи

    Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.

    Как включить бензопилу?

    После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.

    Этапы запуска

    После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:

    1. Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
    2. Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
    3. Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
    4. Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
    5. Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
    6. После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.
    Читайте также:  Литые диски три луча

    После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

    Важно! Положение пилы при запуске зависит от конкретной модели, а также вашей ведущей руки. Компактные версии данного инструмента допускается заводить на весу.

    Особенности запуска при холодном и горячем двигателе

    Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

    Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

    Как держать инструмент?

    Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

    Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу

    Проверка подачи масла

    Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя. Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить с помощью щупа), то никаких действий не требуется. При недостаточном количестве смеси рекомендуется почистить или заменить фильтр, после чего отрегулировать подачу.

    Отличительные особенности заводки разных марок

    У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси. После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

    Важно! Особенно часто отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такого инструмента следует заранее проверить наличие подробной инструкции.

    Особенности запуска зимой

    Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение. Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева. У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

    Можно ли завести без стартера?

    Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.

    Что делать, если бензопила не заводится?

    Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

    • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
    • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
    • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

    Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

    Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

    Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

    Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

    Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

    • Наличие искры на свече зажигания;
    • Подачу топлива;
    • Состояние фильтров;
    • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
    • Функционирование выпускного канала.

    к содержанию ↑

    Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

    Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

    • Неправильная регулировка карбюратора;
    • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
    • Засорение воздушного фильтра.

    Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

    Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

    Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

    • Снять наконечник высоковольтного провода;
    • Выкрутить свечу;
    • Одеть наконечник обратно;
    • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
    • Произвести пуск стартером.

    Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

    У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

    Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

    • Переполнение свечного канала топливом;
    • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
    • Выход из строя блока зажигания.

    Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

    • Выкрутить специальным ключом свечу;
    • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
    • Просушить в течение 20…30 минут;
    • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
    • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
    • Собрать все и попытаться завести механизм.

    Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

    В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

    Читайте также:  Передняя подвеска ваз 1111 ока устройство

    Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

    Определяем наличие топлива и его подачу.

    Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

    • Засорен канал подачи топлива;
    • Забитого мусором топливного фильтра.

    Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

    Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

    Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

    Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

    Для топливного фильтра:

    1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
    2. Произведите подкачку топлива.

    При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

    Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

    Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

    Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

    Проверка сапуна и его чистка.

    Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

    В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

    Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

    Проверка выпускного канала бензопилы.

    Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

    Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

    Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

    • Снимите глушитель, открутив винты;
    • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
    • Снимите искрогаситель;
    • Разберите корпус резонатора;
    • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
    • Дайте им полностью просохнуть;
    • Соберите все в обратной последовательности;

    Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

    Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

    Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

    1. Компрессию в цилиндре;
    2. Компрессию в картере;
    3. Работу карбюратора.

    В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

    • Приложите палец к свечному отверстию;
    • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

    Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

    Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

    Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

    • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
    • Наливаем в обычную пробочку бензин;
    • Погружаем в топливо снятую трубочку;
    • Дергаем несколько раз стартер.

    Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

    Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

    Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

    Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector