Бюджетный усилитель на фронт

🔬 Мини-обзор четырехканального усилителя ART SOUND XE 754

.
🔊 Бас буст от 0 до 12 Дб. На самой распространенной частоте 45 Гц. И это неплохо, хотя забегая вперед, скажу, что навряд ли усилитель будет работать с сабвуфером.
.
🔇 Затем идет регулировка фильтров ФВЧ и ФНЧ от 50 до 250 Гц.
И тут тоже все логично. Мидбасы режем снизу на 50 ГЦ или чуть выше.
А саб можно порезать аж до 250 Гц, что не требуется. Скорее всего разработчики намекали на работу с мидбасами в трехканалке.)))

.
🔧 Порадовали надежные клеммы для подведения питания и подключения акустики. Добротные, надежные вызывают доверие.
.
📢 Звучание:
Звучание усилителя нейтральное. Плотное, живое натуральное. Без прикрас и добавления "отсебятины". Это плюс, так как в бюджетном сегменте акустика часто бывает с характером, и в этом тандеме усилитель ничего лишнего не внесёт в звуковую картину.
Слегка не хватает деталей, сказывается бюджетность усилителя. Поэтому я бы рекомендовал его в систему фронт+тыл начального уровня.
Для работы с сабвуфером я бы советовал более мощный аппарат.

.
👼 Задумка создателя:
По моему мнению усилитель создан для апгрейда системы мафон+динамики — добавив этот усилитель вы однозначно улучшите качество и мощность звука. При этом семейный бюджет не пострадает.
А бонусом идет его компактность — запросто можно установить под сиденье любой машины, оставив весь багажник.
.
⚙ Мощность номинальная:
4 х 50 Вт (4 Ом)
4 х 75 Вт (2 Ом)
2 х 150 Вт (4 Ом) мостом.
.

+7 988 101 7000
Звоните или пишите (ватсап, вайбер, телеграм), буду рад посоветовать хорошее решение под Вашу систему и Ваши возможности.
Доставка по России.
.
☀️ Надеюсь был полезен. На связи Алексей Олейников Lexaa2109
Шикарного Вам дня!

Смотрите также

Комментарии 22

какой усилок из недорогих раскачает нормально

Blaupunkt GTA-470 или арт саунд ?
фронт аватары 16е
тыл блины 25е jbl
что лучше ?

Думаю что блаупункт именно в эту систему будет лучше, так как он мощнее. А на 25-е блины лучше подать побольше.

спасибо за совет!

Что по этому усю можешь мне подсказать?!

Игорь, добрый день.
Не слышал такого.
Но так фирма уважаемая. Занимается бюджеткой, это значит что умеет делать недорогие, но качественные решения. Думаю этот усилок как раз из таких.
Судя по характеристикам — для Вашей системы хватит за глаза. Но саб в дальнейшем на этот усь не повесишь. слабоват мостом.
А как усилок для фронт-тыл — самое оно.

Что по этому усю можешь мне подсказать?!

Кстати есть выход, а это означает можно будет просто рядом повесить усилок для саба и взять сигнал с Рокфорда. Правда у усилка для саба должен быть в таком случае дистанционный регулятор баса. Ну чтобы оперативно саб регулировать по уровню.
Думаю по качеству звучания это будет что-то типа Kicx.

Алексей!Спасибо за подробный ответ!Саб пока не планирую!
Стоимость заманчива-чуть меньше 60 у.е.

Игорь, Урал не слышал.
Но если чисто по характеристикам смотреть, то интересный экземпляр.
Можно им разрулить поканалку. Обычно эта возможность у более дорогих моделей.
Мысль такая, что если он может разрулить поканалку, значит он её достоин?
Мощность для фронта и тыла вполне.

Я еще и по цене смотрю.Он дешевле на 20 баксов предложенного тобою!
Жаль, что не слышал!Я был на него нацелен!

Игорь, спроси у того кто слышал. Наверняка на драйве кто-то пользуется.
По характеристикам интересный аппарат.

Какой бы усилок, из недорогих-но качественных, посоветовал бы под мой набор?
маг:пион-280
фронт-герц 165.5
тыл-герц 710.3
Играет вроде бы не плохо!Но все же!

Игорь, Добрый день!
Система у Вас хорошая. Сбалансированная.
Я бы поставил сюда 60-ватный усилок.
Либо Art Sound JAB 60.4
vk.com/market-79203397?se…t-79203397_532139%2Fquery
Либо Revolt SS 60.4
vk.com/market-79203397?se…t-79203397_532173%2Fquery

Более мощные смысла нету, потому что упираемся в класс Вашей акустики,
а более слабые усилки Вам дадут слишком маленький прирост в качестве.

Цена у них одинаковая. По звучанию они тоже примерно похожи, потому что все это одного поля ягоды.
В том смысле что это бренды одной качественной старой компании Audio Art.
у Art Sound JAB 60.4
хорошее пассивное охлаждение, так как броня у него серьезная))) — но и габариты надо иметь ввиду.
дистанционный регулятор баса, точнее регулятор бас буста.
стандартное оснащение.
Для бюджетного (даже без этой сноски) усилителя очень высокое разрешение. Детальность прям ВАХ.
Энергичное, драйвовое звучание. Классику и джаз все-таки на нем будет неуместно слушать.
А вот электроночку, рок и современные жанры — прям оно!

Revolt SS 60.4
Без дистанционного регулятора.
Более компактный. На пузе у него вентилятор для охлаждения. Включается, когда тепло)).
Тут более интересное оснащение — при включении фильтра НЧ, фильтр ВЧ тоже продолжает работать.
Это будет полезно при подключении саба. По сути получается функционал как у моноблока. ФНЧ+ сабсоник.
По звуку Револьт чуть более покладистого характера. Но тем не менее все равно характер у него свой есть.
Теплое (по хорошему, без яркости) насыщенное детальное звучание.

Спасибо большое!Подробно очень!
Это то, что мне нужно!
Правда подумывал о хотя бы 4*100 минимум.Как сказать-на будущее!
Классику и джаз я как раз и не слушаю!Нравится, когда хорошо басы отигруют!
Смогу ли я этими усилками порезать овалы, что бы они типа более низа отигрывали?

Игорь, незашто.
Правда подумывал о хотя бы 4*100 минимум.Как сказать-на будущее! — позволю вставить свои три копейки:
Тут как раз больше не значит лучше. Чем больше мощность, тем мощнее блок питания, наводки, помехи.
Короче мощно и качественно — не может быть дешево. Тут нужен просторный корпус, грамотная схемотехника. С более малыми мощностями этот вопрос обстоит проще.
Поэтому все-таки тут лучше сразу определиться, хотите ли Вы в дальнейшем удивлять два квартала или все-таки хочется самому кайфовать от качественной музыки.

Читайте также:  Из чего делают электролит

На счет овалов — конечно можно. Это есть практически в любом усилке. Фильтр ВЧ (высоких частот) — убирает с овалов частоты, которые они играть не умеют. И тогда они что называется начинают дышать полной грудью, т.к. их не нагружают самыми глубокими низами.

Мы сами не раз заявляли: «Двухканальный усилитель — кирпич, из которого возводится аудиосистема на любой вкус». Не отрекаемся. Но уточняем устройство кирпичной кладки.

Для этого теста мы заказали у импортёров самые доступные из имеющихся у них двухканальных усилителей. Когда все собрались, посмотрели на приложенные к технике бухгалтерские документы и увидели: две тысячи с копейками за самый дешёвый, пять, тоже с небольшими чаевыми — самый дорогой. Неразорительный проект, что там говорить. Разумнее говорить о другом: что именно нам достаётся за одну крупную купюру (или две, уже не считающиеся крупными), чего нам за эти ассигнации точно не достанется, а ещё — как употребить тот или иной из прошедших испытание аппаратов. Или наоборот: какой из них подходит для намеченного употребления.

JVC KS-AX3202 | Kenwood KAC5206 | JBL GX-A602 | TEAC TE-275 | Airtone RMA2.100 | Rockford Fosgate R150X2 | MB Quart OA240.2 | BossPH2.600 | Audio System CO-95.2

Двухканальник в общем случае играет в аудиосистеме роль либо кирпича, либо кирпичика. Кирпич — это когда владелец системы дозрел до неизбежного, но, по его планам, минимального апгрейда. Минимальный апгрейд — это одно из двух. Либо человек покупает усилитель вместе с сабвуфером в той или иной форме (головка и пилить или корпусной и не пилить), подключает это всё и наслаждается качественно возросшим басовым потенциалом системы. Либо же двухканальник ставится на фронт, до сей поры работавший «от головы», а сабвуфер — или потом, или активный. В этом случае радикально улучшается качество звучания фронтальной части системы. Общее здесь то, что усилитель ставится один.

Кирпичиком двухканальник работает в сложных системах. Например: два на поканальный фронт или по одному на фронт и тыл с пассивными фильтрами (есть поборники и такой архитектуры), а то и три на 3-полосный фронт плюс один мостом на сабвуфер и так далее. Приступая к тесту, мы полагали, что судьба тестируемых — быть одиноким кирпичом, потому что вряд ли (как мы полагали) столь недорогие и немудрёные модели займут свои места в навороченных многополосно-поканальных инсталляциях. В некоторых случаях мы ошиблись. Некоторые из участников теста более чем уместны в поканальных системах.

Логика предсказания судьбы у нас такая. Автомобильный усилитель, в том числе и двухканальный, это три составные части. Собственно усилитель, источник питания и система фильтров. Собственно усилители у всех участников оказались концептуально похожими — только класс АВ, видимо, в этой ценовой нише импульсники не уживаются (не без оснований полагаем, что при выборе технических решений в этой категории экономика стоит строго на первом месте), мощность на 4-омной нагрузке у большинства колеблется у отметки «нормально». То есть 50 — 70 Вт (нормальных, RMS, а не «магнитольных»). Выпадающие точки есть, но сейчас не о них. Это значит: «кирпичом» апгрейда фронта может стать любой. Мощность на 2 Ом (она же свидетельствует о возможностях при работе мостом) зависит уже и от характеристик блока питания, у некоторых участников прирост мощности на низкоомной нагрузке внушительный (контрольное число — 70%), у некоторых — существенно ниже, эти для сабвуферного апгрейда подходят меньше.

И наконец, фильтры. Общий принцип здесь такой: у недорогих двухканальных усилителей нормальных, качественных фильтров не бывает. Разумеется, из всякого общего принципа бывают частные исключения, но вы сами увидите, насколько они редки. Конструкторы, стиснутые железной рукой бухгалтерии, идут в одном из двух направлений. Либо делают фильтры фиксированными на частоту среза, которая им кажется наиболее подходящей (с вероятностью 90% это оказывается 80 Гц, но исключения бывают и здесь), либо фильтры делают перестраиваемыми, но с предельно упрощённой схемотехникой, в результате чего они перестраиваются, но криво — или плывёт добротность, или крутизна, или и то и другое. Сами увидите.

И вот здесь появляются хорошие новости: попались среди участников такие, у которых собственно усилительная часть выполнена очень (иногда — неожиданно) достойно и качественно, они запросто могут работать не в роли «кирпича», а в роли «кирпичика» многоканальной системы, такая возможность вытекает чаще всего из характеристик линейности на малых и средних мощностях. Попалось несколько просто красавцев (в этом отношении). Раздел частотных полос им доверить нельзя (см. выше), но в многополосных системах это чаще всего поручают внешнему по отношению к усилителю устройству, встроенный в усилитель фильтры такого качества и диапазона настройки, при которых можно «разрулить» поканальную систему, даже в «небюджетных» аппаратах встречаются нечасто.

Напоследок — уголок юмора, как это раньше называли. В перечне характеристик мы наряду с измеренной мощностью (в виде кривых на графике и снятых с этих кривых значений в контрольных точках) приводим и цифры, вычитанные из инструкций. Мы-то давно научились определять пол и должность составителя этой части документации по цифрам выходной мощности, вам предоставляется возможность отточить свои навыки экстрасенсорного восприятия. Например, когда написано «70 Вт на 4 Ом, 105 Вт на 2 Ом» — пол мужской, должность инженер. «70 Вт на 4 Ом, 140 Вт — на 2 Ом» — пол другой, должность — менеджер. Но если 60 Вт на 4 Ом превращаются в 300 Вт на 2 Ом, задача становится непростой. Попробуйте сами…

Кроссоверное оснащение всех усилителей (за одним, и то не совсем полным, исключением) далеко от универсального, но почти у всех оптимизировано для вполне конкретной роли в системе: фронт или сабвуфер. Претензии по этому поводу предъявлять не будем, но и восторгов высказывать — тоже. В остальном же не обошлось без приятных неожиданностей.

Читайте также:  Для чего нужны рупора в автозвуке и как их подключить?

Довольно необычно для этой ценовой категории то, что сразу три аппарата продемонстрировали не слишком характерную для бюджетных усилителей класса AB зависимость искажений от мощности — они достаточно малы и практически не увеличиваются на микромощностях, что пойдёт только на пользу качеству звучания. Мощность этих усилителей не фантастическая, что не помешает им раскрыть свои сильные стороны в системах с поканальным усилением и внешним кроссовером/процессором. Конкретно речь здесь идёт о Kenwood, MB Quart и Boss. Все три получают «Рекомендацию» именно за это и именно в расчёте на такое использование.

JBL выделяется не только интересным дизайном, но и возможностью использовать бас-буст во всех режимах работы. Плюс к этому завидная для компактного усилителя мощность и невысокие искажения, что позволяет использовать его и в многоканальных системах — наш «Фаворит». Rockford Fosgate свойственны исключительно грамотная компоновка и аккуратное исполнение, идеальная работа кроссовера, очень низкие искажения — что автоматически делает его отличным кандидатом для работы в самых разных системах, включая многоканальные. Мощность, правда, не фантастическая, поэтому — «Фаворит».

Однозначный «Лидер» — Audio System. Усилитель отличается не только солидной мощностью и низкими искажениями, но и аккуратным дизайном и общей культурой исполнения.

Очень часто поступает вопрос — как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?

Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.

Как распределяется мощность по полосам звучания

Далее. Громкий фронт — это Обычно это или 2-х или 3-х полосная система. Чтобы подобрать усилители для поканального усиления нужно понимать какие мощности рассеваются ("прилетают") по полосам. Музыкальный сигнал принято делить на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ), высокие частоты (ВЧ). В 3-х полосной системе каждый диапазон отыгрывает отдельный динамик, в 2-полосной — НЧ/СЧ диапазоны отыгрываются одним динамиком, который называют мидбасом. Музыкальные сигналы — то есть музыка — могут быть совершенно разными, с разным тональным балансом, в каких-то очень много баса, в некоторых много звенящих звуков, есть жанры, в которых используются не музыкальные звуки, которые создают повышенную нагрузку и в СЧ и в ВЧ диапазоне. Что бы учесть все возможные варианты музыкальных сигналов при проектировании акустических систем, в звукотехнике ввели понятие — обобщенный музыкальный сигнал. Это статический шумовой сигнал, усредненный по всем жанрам. Количество верхов, середины и низов в этом сигнале перекрывает любой жанр. Если вы рассчитали систему под обобщенный сигнал, она отыграет музыку с любым тональным балансом в пределах заданной мощности. Важнейшим свойством этой средней по всем жанрам музыки является то, что для нее можно точно выяснить распределение мощности по полосам звучания. Распределение мощности по диапазонам обобщенного звукового сигнала следующее:
низкие частоты: 63 — 250 Гц, 60% общей мощности
средние частоты: 250 — 5000 Гц, 30% общей мощности
высокие частоты: 5000 — 20000 Гц, 10% общей мощности
если систем 2-полосная, на мидбас играющий в диапазоне от 63 до 5000 Гц приходится 90% мощности.
Разделение на частотные диапазоны общепринятое, каноническое. Все современные 2-х и 4-х канальные усилители являются широкополосными и линейными(коэффициент усиления постоянный во всем диапазоне звучания). Поэтому в таких же пропорциях мощность усилителя распределяется по диапазонам. То есть усилитель развивает в Нч диапазоне не более 60% от своего номинала (дальше клип, грязный сигал, сгоревшая катушка), в СЧ диапазоне не более 30%, в ВЧ диапазоне — 10%.

Как подобрать усилители для поканального усиления

Какие практические выводы можно сделать из описанного выше?
1. Если вы подбираете широкополосный усилитель для среднечастотника и хотите чтобы он звучал максимально громко, берите усилитель с номинальной мощностью примерно в 3 раза превышающей номинал динамика. Если вы не будете нагружать динамик басами и выберите нижнюю границу диапазона 250 Гц, этот усилитель выдаст на вашу середину не более трети своей мощности и полностью нагрузит динамик. Получите максимально громкое звучание. Если понизить частоту нижней границы диапазона звучания, это приведет к увеличению рассеиваемой на динамике мощности. Может пойти дым. Стоит понизить уровень громкости или выбрать усилитель с меньшей мощностью, громкость при этом так же снизится.
Усилитель под басовик подбирается по таким же принципам — берете номинал динамика и делите его на 0.6 Получаете номинал усилителя, который нагрузит его полностью в диапазоне от 63 до 250 Гц. Если повысить нижнюю границу, мощность снизится. Если повысить верхнюю границу — нагрузка на динамик вырастет.
С пищалками все несколько сложнее. Номинальная мощность почти никогда не известна. Но почти все современные рупоры построены на одной и той же подвижке, которая выдерживает примерно 10-15 Вт мощности. Уровня их громкости хватает для большинства популярных середин, таких как X6 и подобные.
Нижняя граница ВЧ диапазона в последнее время выбирается не менее 8 КГц, а то и выше, поэтому их мощностью можно пренебречь и выбирать их только по чувствительности. Про чувствительность позже. Не стоит выбирать 8-омные бюджетные пищалки, их чувствительность на много меньше чем 4-омных. Исключение — профессиональные рупоры типа P.Audio
2. Если вы хотите построить сбалансированную 3-полосную систему подбирайте динамики с номинальными мощностями в пропорции НЧ:СЧ:ВЧ — 6:3:1 Если пропорция не соблюдается, максимальная громкость будет определятся тем динамиком, чья доля ниже оптимальной. Например, вы хотите построить 3-полоску с номинальной мощностью 100 Вт. Идеальным решением будет подобрать динамики с номиналами: 60 Вт — НЧ динамик, 30 Вт — СЧ динамик, 10 Вт — ВЧ динамик.
3. Если вы строите 2-полосный фронт, используя мидбас, подбирайте к нему усилитель с таким же или немного большим номиналом. Мощностью пищалки можно не заморачиваться. Если фильтр ВЧ будет её "резать" выше 5 КГц, что чаще всего и бывает в 2-полосных системах, мощность рассеиваемая на пищалках будет незначительной и ею можно пренебречь. Поканальное усиление в 2-полосной системе делать не обязательно, можно подключить пищалку к мидбасам параллельно, использую комплектный конденсатор или сделать чуть более сложный фильтр. Нагрузка на усилитель при этом возрастет не значительно. Общее сопротивление нагрузки будет равно сопротивлению мидбаса.
4. Очень важно! Если вы строите 2-х или 3-х полосную систему с поканальным усилением, нужно подбирать усилители с одинаковой мощностью на все полосы. Такие усилители имеют одинаковые коэффициенты усиления, у них на выходе сигнал с одинаковым уровнем. Небольшое не соответствие громкостей по полосам легко устраняется регулировкой. Если усилители имеют разную мощность, то максимальная громкость системы будет определятся самым слабым из них. Например, очень часто для поканалки покупается мощный усилитель для середин, а на пищалки усилитель блаупункт или мистери с номиналом 50 Вт. Человек выбирает его, руководствуясь соображением: мощность пищалки намного меньше мощности усилителя, его и так с головой хватает. Но, если пищалка включена через фильтр -конденсатор или цифровой фильтр в процессорной голове, не важно — усилитель с номиналом 50 Вт не сможет выдать более 5 Вт чистого сигнала и регулировкой ничего сделать не получится. Дальше усилитель будет клиповать, "грязный" сигнал на выходе прикончит пищалку. Лично я считаю, что слабый усилитель — это единственная причина выхода из строя рупорных пищалок. Особенно если они 8-омные, тогда усилитель клипует на громкости примерно на 3 дБ меньшей по сравнению с 4-омными. Исключением может быть профессиональный ВЧ излучатель с гигантской чувствительностью. Для него мощность усилителя может быть значительно меньше, но в автомобиле применяются они редко из-за огромных размеров.

Читайте также:  Хвостовик редуктора заднего моста

Подбор динамиков по чувствительности

Теперь вернемся к чувствительности. Как уже говорилось в начале, при одинаковой подводимой мощности разные динамики могут звучать с разной громкостью. Если вы хотите построить систему, в которой звучание по НЧ, СЧ и ВЧ диапазонам будет гармоничным, выбирайте динамики с примерно одинаковой чувствительностью. При подборе динамиков для 3-полоски стоит ориентироваться на чувствительность измеренную на сигнале с амплитудой 2.83В на расстоянии 1м (2.83В/1м) Если указана другая чувствительность — 1Вт/1м — её легко привести к нужной размерности:
-если динамик имеет сопротивление 8 Ом, то для него чувствительность 2.83В/1м такая же как при 1Вт/1м
-если сопротивление динамика 4 Ома, то для него чувствительность 2.83В/1м будет на 3 дБ больше чем при 1Вт/1м
Низкочастотный динамик и середина должны иметь примерно одинаковую чувствительность +/- 0.5 дБ Настроить систему будет не проблема как при поканальном усиление, так и с пассивным кроссовером. Если чувствительность басовика ниже чувствительности середины примерно на 3 дБ, то в системе будет явный провал на басах. Такая ситуация возникает практически всегда, если сопротивление НЧ и СЧ динамиков одинаковое. Найти басовый динамик с такой же чувствительностью как и середина при одинаковом сопротивлении практически не возможно. Это обусловлено конструктивными особенностями басовика. Исключением могут быть басовики построенные на моторе с неодимовым магнитом. Чтобы решить проблему можно использовать динамики с разным сопротивлением: НЧ — 4 Ома, СЧ — 8 Ом. Можно так же удвоить количество басовиков, это тоже даст не достающую громкость в НЧ диапазоне. Если у вас поканальное усиление, можно отрегулировать всю систему по громкости басовика, но в этом случае потенциал середины и пищалки будет использован не полностью.
Вообще, низкая по сравнению с серединами, чувствительность — основной недостаток НЧ динамиков. Кроме того они гораздо крупнее и тяжелее середин при одинаковом типоразмере. Именно поэтому настоящие басовые динамики почти не применяются в громком фронте. В качестве басового в системах сейчас ставят середины большого размера. Некоторые из них могут играть от 100-150 Вт, но отдача на низах у них мизерная и считать эти системы 3-полосными на самом деле нельзя. Это 2-полоски со среднечастотными динамиками разного размера.
Подобрать пищалки по чувствительности очень просто. Как правило она указывается в инструкции и достаточно достоверна. На типовых рупорах она всегда заметно больше чем у популярных среднечастотников. Делается это конечно не случайно. Пищалку очень легко настраивать как при поканальном, так и при пассивном разделении. Избыток высоких частот корректируется либо громкостью соответствующих каналов усилителя, либо гасится включенным последовательно резистором при пассивном разделении.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector