Бортовой компьютер mfa skoda rapid что это

​Функции самодиагностики

Функция самодиагностики предназначена для проверки состояний определённых функций и компонентов автомобиля. Проверка непрерывно осуществляется при включённом зажигании, как во время движения, так и на неподвижном автомобиле.

Информация о некоторых сбоях и неисправностях, неотложных ремонтных работах или обслуживании и иная информация выводится на дисплей в комбинации приборов. В зависимости от приоритетности эта информация предоставляется в виде красных или жёлтых символов.

Красные символы указывают на опасность (приоритет 1), в то время как жёлтый цвет соответствует предупреждению (приоритет 2). Кроме того, в дополнение к символам выводятся текстовые сообщения для водителя.

Если в меню отображается пункт "Vehicle status" (Состояние а/м), значит, имеется по меньшей мере одно сообщение о неисправности. После выбора этого меню выводится первое сообщение о неисправности. При наличии нескольких сообщений о неисправностях на дисплей выводится запись, например, "1/3". Это означает, что отображается первое из трёх имеющихся сообщений. Показанное сообщение о неисправности следует проверить при первой же возможности.

Символ неисправности выводится до тех пор, пока неисправность не будет устранена. После первого просмотра символы выводятся без дополнительных сообщений для водителя.

При возникновении неисправности, помимо индикации символа и вывода текстового сообщения, раздаётся предупредительный звуковой сигнал.

  • Приоритет 1 — три звуковых сигнала.
  • Приоритет 2 — один звуковой сигнал.

Контрольные лампы комбинации приборов

В зависимости от комплектации, панель Шкода Рапид может быть оснащена двумя немного разными версиями комбинации приборов. Упрощенной версией без дополнительных стрелочных индикаторов температуры и уровня топлива и простым сегментным краном бортового компьютера (т.н. "панель с БК") и улучшенной версией с дополнительными стрелочными индикаторами и расширенным экраном бортового компьютера (т.н. "панель с MAXI DOT").

Простая ("панель с БК") панель приборов Шкода Рапид

Улучшенная ("панель с MAXI DOT") панель приборов Шкода Рапид

Независимо от версии комбинации приборов, контрольные/сигнальные лампы одинаковы и информируют водителя о включении тех или иных функций, о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.

Информационные сигнальные лампы Шкода Рапид

В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа. При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с удвоенной частотой. При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают
все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.

Контрольная лампа "Противотуманные фары" горит при включённых противотуманных фарах.

Контрольная лампа "Круиз-контроль" горит при включённом круиз-контроле.

Если загорается контрольная лампа "Блокировка рычага селектора", нажмите педаль тормоза. Это необходимо для перемещения селектора из положения P или N.

Контрольная лампа "Дальний свет" горит при включённом дальнем свете или световом сигнале.

Контрольная лампа "Ближний свет" горит при включённом ближнем свете или стояночных огнях.

Предупреждающие сигнальные лампы Шкода Рапид

Если горит контрольная лампа "Усилитель рулевого управления" , неисправен усилитель рулевого управления. Усилитель не обеспечивает необходимого усиления или не работает вовсе.

  • Когда контрольная лампа "Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)" мигает, это означает, что срабатывает система ESC.
  • Если контрольная лампа "Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)" загорается сразу после пуска двигателя, система ESC может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа "Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)" не загорается, система ESC снова полностью работоспособна.
  • Если контрольная лампа "Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)" горит, система ESC неисправна.

Примечание:

При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа "Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)". Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Когда контрольная лампа "Антипробуксовочная система (ASR)" мигает, это означает, что срабатывает система ASR.
  • Если контрольная лампа "Антипробуксовочная система (ASR)" загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа "Антипробуксовочная система (ASR)" не загорается, система ASR снова полностью работоспособна.
  • Если горит контрольная лампа "Антипробуксовочная система (ASR)", система ASR неисправна.
Читайте также:  Тюнинг шкода октавия а5 своими руками

Примечание:

При отключении и повторном подключении аккумулятора, после включения зажигания горит контрольная лампа "Антипробуксовочная система (ASR)". Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Если горит контрольная лампа "Антиблокировочная система (ABS)", система ABS неисправна. Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия системы ABS. Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа "Задний противотуманный фонарь" горит при включённом заднем противотуманном фонаре.

  • Контрольная лампа "Выход из строя лампы" загорается при выходе из строя одной из ламп.
  • Контрольная лампа "Выход из строя лампы" горит несколько секунд после включения зажигания, или при включении осветительного прибора с неисправной лампой.

Цепь задних габаритных фонарей и освещения номерного знака включает в себя несколько ламп накаливания. Контрольная лампа "Выход из строя лампы" загорается тогда, когда неисправны все лампы габаритных огней (в одном из задних фонарей) или лампы освещения номерного знака (этот принцип не распространяется на автомобили оснащенные системой "Старт-Стоп"). Поэтому работу этих ламп накаливания необходимо регулярно проверять.

Если горит контрольная лампа "Система контроля ОГ", система контроля ОГ неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Контрольная лампа "Система предварительного накаливания" загорается после включения зажигания. После того, как лампа погаснет, двигатель можно сразу же запустить.
  • Если контрольная лампа "Система предварительного накаливания" не загорается или горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна.
  • Если контрольная лампа "Система предварительного накаливания" во время движения начинает мигать, в системе управления двигателем имеется неисправность. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

Если горит контрольная лампа "Электронная педаль акселератора", имеется неисправность в системе управления двигателем. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на СТО.

  • Если горит контрольная лампа "Сажевый фильтр", сажевый фильтр заполнен сажей. Для очистки сажевого фильтра выполните действия описанные в этой статье. После успешной очистки фильтра контрольная пиктограмма "Сажевый фильтр" гаснет.
  • Если фильтр не очистится, контрольная лампа "Сажевый фильтр" не погаснет, и начнёт мигать контрольная лампа "Система предварительного накаливания". Система допускает движение в аварийном режиме. После выключения и включения зажигания загорается также контрольная лампа "Система контроля ОГ". Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа "Резервный запас топлива" загорается, когда в баке остаётся примерно менее 7 литров топлива.

Примечание:

Сообщение на дисплее MAXI DOT исчезает только после того, как автомобиль будет заправлен топливом и проедет небольшое расстояние.

  • Если горит контрольная лампа "Система подушек безопасности", система подушек безопасности неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
  • Если передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера, Контрольная лампа "Система подушек безопасности" при включении зажигания загорается на 4 секунды и после этого мигает примерно 12 секунд.
  • Если подушка безопасности переднего пассажира отключена с помощью выключателя с замком в боковой части передней панели: контрольная лампа "Система подушек безопасности" загорается на 4 секунды после включения зажигания. Об отключении подушки безопасности сигнализирует контрольная лампа "OFF" в надписи "PASSENGER AIR BAG OFF" в средней части передней панели.

Предупреждение:

При наличии неисправности немедленно проверьте подушки безопасности на сервисном предприятии. В противном случае существует опасность, что подушки не сработают при аварии.

Контрольная лампа "Давление в шинах" загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Проверьте давление во всех шинах и при необходимости доведите его до нормы, как описано здесь.

Если контрольная лампа "Давление в шинах" мигает, система контроля давления в шинах неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Примечание:

Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа "Давление в шинах". Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на СТО.

Контрольная лампа "Уровень жидкости омывателя" горит при низком уровне жидкости в бачке омывателя. Доведите жидкость до нужного уровня как описано здесь.

Читайте также:  Температура горения пропана и бензина

Предупреждающие сигнальные лампы Шкода Рапид повышенного внимания

Данная контрольная лампа горит при затянутом стояночном тормозе. При движении с затянутым стояночным тормозом со скоростью выше 6 км/ч в течение более 3 секунд раздается звуковой сигнал.

Тормозная система

Данная контрольная лампа загорается при низком уровне тормозной жидкости в тормозной системе или при неисправности ABS. Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости, как описано здесь.

Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания, как напоминание о необходимости пристегнуться водителю и переднему пассажиру.

  • Гаснет только тогда, когда водитель и (или) передний пассажир пристегнут ремни безопасности.
  • Мигает и одновременно подаётся звуковой предупреждающий сигнал, если водитель или передний пассажир не пристегнул ремень безопасности и скорость автомобиля выше 20 км/ч.

Если водитель и/или передний пассажир не пристёгивает ремень безопасности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а контрольная лампа перестаёт мигать и горит постоянно.

Если данная контрольная лампа горит при работающем двигателе, то АКБ автомобиля не заряжается. Необходимо проверить электрооборудование.

Предупреждение:

Осторожно! Если во время движения в дополнение к контрольной лампе "Генератор" загорается и контрольная лампа "Неисправность в системе охлаждения", прекратите
движение! Заглушите двигатель – опасность повреждения двигателя!

Данная контрольная лампа загорается при открывании одной или нескольких дверей или при открывании двери багажного отсека.

  • Контрольная лампа "Моторное масло" мигает красным (низкое давление масла)

Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла, как описано здесь. Если контрольная лампа мигает, не продолжайте движение, даже если уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен работать, даже на холостом ходу.

  • Контрольная лампа "Моторное масло" горит жёлтым (низкий уровень масла)

Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла, как описано здесь. Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 секунд.
Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится примерно через 100 км.

  • Контрольная лампа "Моторное масло" мигает жёлтым (неисправен датчик уровня масла).

При неисправности датчика уровня масла контрольная лампа постоянно мигает после включения зажигания и раздаётся звуковой сигнал.

Контрольная лампа "Охлаждающая жидкость" горит до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры (Действительно для автомобилей с сегментным дисплеем). Избегайте высоких оборотов, движения с полностью нажатой педалью акселератора и чрезмерной нагрузки на двигатель.

Когда контрольная лампа "Охлаждающая жидкость" горит или мигает, температура ОЖ слишком высокая, или уровень ОЖ слишком низкий. Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, как описано здесь. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа "Охлаждающая жидкость" погасла, движение можно продолжить.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа "Охлаждающая жидкость" не гаснет, проверьте предохранитель вентилятора радиатора. При необходимости, замените перегоревший предохранитель, как описано здесь.

Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправный предохранитель вентилятора, контрольная лампа "Охлаждающая жидкость" по-прежнему горит, прекратите движение!

Предупреждающие сигнальные лампы Шкода Рапид на дисплее MAXI DOT

Проблема с обеспечением давления масла в двигателе

При загорании данного символа, следует немедленно проверить автомобиль на СТО. Вместе с данным символом отображается информация о максимально допустимых оборотах двигателя.

Перегрев фрикционных муфт АКП DSG

Если загорелся данный символ — это означает, что температура фрикционных муфт автоматической коробки передач слишком высокая. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение: "Перегрев короб. передач. Остановитесь! См. р-во по эксплуат.!". Заглушите двигатель и подождите, пока символ не погаснет – опасность повреждения коробки передач! После того, как символ погаснет, движение можно продолжить.

Панель приборов современного автомобиля Skoda Rapid, включает в себя семь основных компонентов. Именно по ним ориентируется водитель во время движения. Всего в автомобиле насчитывается двадцать восемь помощников отвечающих за управление, безопасность и комфорт пассажиров салона Rapid.

Читайте также:  Т образный перекресток стоянка

Краткое описание

Приборная панель в автомобиле Rapid функциональна и прекрасно организована. Месторасположение оптимально: сразу за рулём управления. Строгий прозрачный стиль гармонично вписывается в дизайн салона. Однако, как отмечают владельцы данной модели, пластик панели довольно-таки жёсткий.

Тахометр

Деления тахометра можно условно разделить на две зоны:

  • Белая зона оптимальный вариант нагрузки на силовой агрегат.
  • Красная зона – это зона опасности и предельных нагрузок. Именно здесь ЭБУ (электронный блок управления) сдерживает число оборотов движка с целью предотвращения предельных перегрузок.

Совет: если стрелка тахометра находится вблизи опасной красной зоны, рекомендуется перейти на другую передачу. Или сбросить обороты авто, чтобы перейти в более комфортный режим движения.

Под нижней кромкой тахометра расположился датчик охлаждающей жидкости.

Дисплей, отделанный хромированной рамкой, включает в себя: счётчик пробега, с индикатором технического обслуживания. На дисплее указаны показатели электронных часов. Имеется многофункциональный и информационный дисплей.

Дисплей бортового компьютера

Это центральный с множеством полезных функций дисплей MDF. На нём высвечивается информация о ходе выполнения всевозможных функций, которые выполняет БК (бортовой компьютер).

К примеру, водитель видит текущее время. Бортовой компьютер даёт полезные рекомендации, на какой передаче в данный момент лучше всего продолжить движение. Полезной будет суточная и общая информация одометра. Водитель всегда будет знать, остаток топлива в баке, и на какое расстояние его хватит, что позволяет рассчитать время очередной заправки Skoda Rapid.

Дисплей Maxi DOT

Современный многофункциональный, выдаёт информацию водителю разного рода, которую высвечивает БК (бортовой компьютер). Водитель видит по показаниям приборов, какая температура воздуха за бортом.

Ориентируется о текущем времени, расстоянии, которое прошёл автомобиль за сутки и общие показатели пройденного километража. Бортовой компьютер помогает контролировать температуру охлаждающей жидкости по цветовым индикаторам. Компьютер помогает регулировать настройки электронных систем Skoda Rapid.

Спидометр

Спидометр Skoda Rapid — это шкала отметок скорости, начиная с 0 км/ч до максимальных 240 км. На автомобиле установлен звуковой сигнал, оповещающий водителя о наборе скорости в 120 км/час. Сбросив скорость всего на несколько километров, предупреждающий звук исчезает.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Датчик активируется, когда включено зажигание авто. Есть определённые рекомендации, как и каким образом необходимо соблюдать температурный режим, чтобы не допустить повреждения и или выхода из строя сердца автомобиля – двигателя.

Клавиша режимов индикации

Есть клавиша, которая отвечает за режимы индикации. С ее помощью настраиваются часы на Skoda Rapid. Возможен переход электронного спидометра на показания пройденного пути в милях или знакомого и более привычного для нас км/час. При помощи кнопки индикации владелец автомобиля не опоздает и не пропустит прохождение очередного планового ТО. Индикатор подскажет, сколько осталось километров и или дней до его прохождения.

  1. сброса счётчика с суточного пробега;
  2. обнуление индикатора ТО (технического обслуживания).

Датчик, указывающий на остаток топлива в баке автомобиля Skoda Rapid. Топливный бак модели рассчитан на 55 литров.

Недалёкая реальность и грустные выводы

Жизнь не стоит на месте, конструкторы постоянно совершенствуют свои детища, стараясь облегчить не только комфорт при передвижении, но увеличивают информативность приборов. Стараясь дать как можно больше полезной информации водителю о работе систем и агрегатов авто.

Тому примеры установки «умных» систем определения состояния усталости водителя. Возможность компьютера считать знаки и дорожную разметку, производить самостоятельно экстренное торможение.

Сегодня успешно ведутся работы по созданию автомобиля способного самостоятельно доставить пассажиров к месту назначения выполняя управление авто за водителя. Может быть, в недалёком будущем исчезнет такая профессия, как водитель? Грустно – а как же романтика! Как с ней быть?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector