Частная дорога общего пользования

Содержание

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» [1] и ГОСТ Р 52398-2005 [2] .

Классификация по виду разрешённого пользования [ править | править код ]

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на: [1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению [ править | править код ]

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды. [1]

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог [ править | править код ]

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса. [2]

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог [ править | править код ]

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: [2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более [∗ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие [∗ 2] Допускается
2 или 3 [∗ 3] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне [∗ 4]
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более
  1. ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
Читайте также:  Топ 10 зимних шин 2018 года

Расчетная интенсивность движения [ править | править код ]

В зависимости от категории, определена расчетная интенсивность движения на автомобильных дорогах [3] [4] :

Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения
(приведенных ед./сут.)
Автомагистраль > 14000
Скоростная дорога > 14000
Обычные дороги
(нескоростные)
> 14000
II > 6000
III 2000-6000
IV 200-2000
V Идентификационный номер автодороги [ править | править код ]

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь» [5]
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле[6]
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск) [7]

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом. [8]

Первый разряд идентифицирует дорогу по отношению к собственности и содержит от двух до восьми знаков [9] , объединённых в одну, две или три группы:

  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации, первый разряд содержит только первую группу знаков, состоящую из двух цифр нолей — 00;
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности субъекта РФ, первый разряд содержит только первую группу знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01.
  • для автомобильной дороги, относящейся к собственности муниципального образования, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может состоять из двух или трёх групп знаков, соответствующих коду объектов первого и второго или первого, второго и третьего уровня классификации ОКАТО, например: для Алейского района Алтайского края — 01-201; для Алейского сельсовета Алейского района Алтайского края — 01-201-802;

Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:

  • ОП — для автодороги общего пользования;
  • НП — для автомобильной дороги необщего пользования.

Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:

  • ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
  • РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
  • МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
  • ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.

Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

  • M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
  • Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
  • А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
  • К — для прочих автодорог регионального значения.
  • Н — для автодорог межмуниципального значения.

Учетный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги.

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6).

Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на editor@garant.ru. Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2012 г. N 01АП-4316/12 (ключевые темы: автомобильные дороги общего пользования — дорожная деятельность — рыночная стоимость — платные автомобильные дороги — движение автомобильного транспорта)

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2012 г. N 01АП-4316/12

31 октября 2012 г.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,

судей Казаковой Н.А., Родиной Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгостальконструкция" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2012 по делу N А79-4501/2012, принятое судьей Владимировой О.Е., по иску открытого акционерного общества "Волгостальконструкция", г.Чебоксары (ОГРН 1022101136364, ИНН 2128045633), к обществу с ограниченной ответственностью "ДЕВИН", г.Чебоксары (ОГРН 1022100985830, ИНН 2127308632), о взыскании 1 698 616 руб. 39 коп.

В судебном заседании принимали участие представители:

от заявителя — ОАО "Волгостальконструкция" — не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление N 64058);

от ответчика — ООО "ДЕВИН" — не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания (возврат заказного письма с уведомлением N 63900).

Открытое акционерное общество "Волгостальконструкция" (далее — истец, ОАО "Волгостальконструкция") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ДЕВИН" (далее — ответчик, ООО "ДЕВИН") о взыскании 1 698 616 руб. 39 коп. неосновательного обогащения.

Читайте также:  Почему неустойчиво работает двигатель

Решением от 25.06.2012 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Волгостальконструкция" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании пунктов 1, 2, 3 части 1, части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование жалобы заявитель указал на неверное применение судом при рассмотрении спора по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Считает, что применение норм об использовании частной автомобильной дороги необщего пользования на платной основе по аналогии норм об использовании частной автомобильной дороги общего пользования на платной основе противоречит законодательству Российской Федерации и судебной практике.

Не соглашаясь с выводами суда, истец отметил, что в период с 01.01.2009 по 11.12.2011 автодорога ОАО "Волгостальконструкция" находилась в незаконном пользовании ответчика, что нарушало права владения, пользования и распоряжения собственным имуществом, закрепленные в пункте 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 35 Конституции Российской Федерации.

Обращает внимание, что истцом до ответчика было доведено, что автомобильная дорога находится в частной собственности, на огороженной территории.

Стороны явку полномочных представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, извещены надлежащим образом.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность принятого по делу определения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам дела.

Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.08.2009 серии 21АА N 670033 истец являлся собственником объекта недвижимости — автодороги, назначение: нежилое, общая площадь 11460кв.м, инв.N 20194, лит.XIII, по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, 11а, что подтверждается Основанием для регистрации права собственности послужили План приватизации государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансе арендного предприятия фирмы "Волгостальконструкция", утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 25.04.2002 N 624-р; акт приема-передачи государственного имущества, вносимого Министерством имущественных отношений Чувашской Республики в качестве вклада в уставный капитал от 01.01.2003. (л.д.16).

ООО "ДЕВИН" обладает на праве собственности объектом недвижимости: производственный корпус — материальный склад: назначение — нежилое; площадь — 499,4кв.м, литеры — Ж, Ж1, этажность — 1, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, 11а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.11.2006 серии 21АА N 209585 (л.д.57).

Данный объект находится на огороженной территории, проехать к нему можно только по автодороге, принадлежавшей до 11.12.2011 истцу.

19.02.2008 ОАО "Волгостальконструкция" и ООО "ДЕВИН" заключен договор, по условиям которого последнему было предоставлено право пользования имуществом — дорогой общего пользования, находящейся на территории и балансе ОАО "Волгостальконструкция", для хозяйственных и иных нужд (л.д.12-13).

Срок действия указанного договора установлен сторонами в пункте 5.1: с 19.02.2008 по 01.01.2009.

Размер платы за пользование имуществом установлен в сумме 3700 рублей 41 копейки (пункт 1.2).

В связи с тем, что плата за использование автодорогой не вносилась ответчиком с 01.01.2009, истец обратился в суд с настоящим иском.

Истец основывает свои исковые требования на статьях 1102 , 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК).

В обоснование предъявленной к взысканию суммы истцом представлен отчет N 197, выполненный ООО "Оценка-гарант", определения рыночной стоимости пользования автодорогой, согласно которому рыночная стоимость пользования автодорогой за период с 01.01.2009 по 30.09.2011 составила 1 698 616 рублей 39 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

В соответствии с классификацией автомобильных дорог, определенной в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

В пункте 1 статьи 28 указанного Закона предусмотрено, что пользователи автомобильных дорог вправе свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статьям 36 , 37 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ право предоставления автомобильной дороги или участка автомобильной дороги в пользование на платной основе допускается при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что принадлежавшая истцу автодорога относится к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Читайте также:  Вовремя не оплатил транспортный налог

Собственник частной автомобильной дороги необщего пользования вправе принять решение о ее использовании на платной основе, передать дорогу в возмездное пользование иным лицам и не допускать пользование дорогой без согласованного экономического возмещения иными лицами.

Вместе с тем суд оснований для удовлетворения иска не установил, исходя из следующего.

Законодательством порядок принятия решения об использовании частной автомобильной дороги необщего пользования на платной основе не урегулирован.

В связи с вышеизложенным суд применил по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ о порядке принятия решения об использовании на платной основе автомобильной дороги общего пользования.

Руководствуясь положениями названного закона, суд счел, что дорога должна быть оборудована устройством, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц, и, кроме того, собственник автодороги обязан обеспечить пользователей платной автодорогой информацией о том (путем размещения вывески или иным способом), что дорога является именно частной автомобильной дорогой необщего пользования, кто является ее собственником, о платной основе использования дороги, об оказываемых услугах и их стоимости, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге, и о порядке оказания таких услуг.

По аналогии со статьей 36 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

указанная информация должна быть доведена до возможных пользователей заранее до ограничения проезда, чтобы пользователи имели возможность решить, имеется ли для них необходимость в данных услугах или нет, и определить исходя из этого свои действия. В частности, в данном конкретном случае, ответчик мог принять меры для обустройства собственного выезда с огороженной территории либо требовать от собственника недвижимости установления сервитута, который в силу пункта 5 статьи 274 ГК РФ имеет возмездный характер.

Наличие изложенных условий из материалов дела не усматривается.

В договоре от 19.02.2008 между ОАО "Волгостальконструкция" и ООО "ДЕВИН" говорится о предоставлении права пользования имуществом — дорогой общего пользования.

В связи с чем, исходя из условий договора, ответчик мог предполагать, что дорога является дорогой общего пользования и ввиду отсутствия альтернативного проезда ответчик вправе свободно и бесплатно осуществлять проезд.

Кроме того, из обстоятельств дела не усматривается, что в спорный период автодорога как объект недвижимости была передана во владение и пользование ответчику, как это предусмотрено нормами об аренде, ответчик осуществлял проезд по автодороге наряду с другими пользователями.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требования о возмещении рыночной стоимости пользования автодорогой, поскольку факт неосновательного сбережения ответчиком денежных средств за счет истца не подтвержден.

Доводы апеллянта судом апелляционной инстанции отклонены как несостоятельные.

Применение судом по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при разрешении настоящего спора является правильным ( статья 6 ГК РФ).

Остальные доводы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции и не влекут отмену решения.

Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.

Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 176 , 258 , 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2012 по делу N А79-4501/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгостальконструкция" — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Автомобильные дороги России — – автомобильные дороги общего и необщего пользования, находящиеся на территории России. Содержание 1 Классификация 2 Учет и нумерация автодорог … Википедия

ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ — (HIGHWAY; MOTOR ROAD) специально оборудованные пути, приспособленные для движения автотранспорта грузового и пассажирского. Д.а. подразделяются на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Д.а. общего пользования являются гос.… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Транспорт Азербайджана — Карта основных автомобильных и железнодорожных маршрутов Азербайджана. В Азербайджане представлены все основные виды транспорта: воздушный, железнодорожный, автомобильный, вод … Википедия

Классификация автомобильных дорог в России — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

класс — 3.7 класс : Совокупность подобных предметов, построенная в соответствии с определенными правилами. Источник: ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

стационарный — Режим, который достигается после завершения адаптации активного ила и отображается на зависимости Свых=f(t) выходом на плато Б (рисунок 1 а, в) Источник: ГОСТ Р 50595 93: Вещества поверхностно активные. Метод определения биоразлагаемости в водной … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *