Чем можно растворить краску

Расскажем и научим

Многим, если не большинству домашних мастеров, знакома такая ситуация: открыли банку, а краска в ней — загустевшая. Не беда — ее всегда можно растворить.

Основные правила разбавления красок

Самое главное правило – подобное растворяется подобным. Согласитесь, глупо использовать для разбавления масляной краски ацетон и рассчитывать, что растворенная краска будет однородной консистенции и без свернувшихся сгустков.

Поэтому первым делом внимательно изучите этикетку на банке с краской и разберитесь с ее составом. На худой конец, узнайте хотя бы тип краски, находящейся в банке.

Разбавление краски начинайте с небольшого ее пробного количества. Поместив в небольшую посуду совсем немного загустевшей краски, добавьте к ней чуть-чуть нужного разбавителя и если после тщательного перемешивания она приобретет необходимую вязкость без потери своих свойств, можно смело приступать к растворению основного объема краски.

Будьте осторожны с количеством разбавителя, добавляйте его в краску небольшими порциями.

Помните: из густой краски жидкую сделать можно практически всегда, из жидкой же густую – очень проблематично.

По окончании разбавления краски, перед началом малярных работ избавьтесь от мусора и нерастворенных элементов, процедив ее через сито или слой марли.

Водно-дисперсионные краски

Как следует из названия, эти краски состоят из воды, пигмента и связующего материала.

Среди семейства водно-дисперсионных красок, состоящего из гуаши, акварели и акрила, последний является самым популярным и востребованным, поскольку после высыхания не боится воды и атмосферных осадков.

Акриловые краски экологически чистые, они быстро сохнут, подходят как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Несмотря на то, что в последнее время на рынке строительных материалов появились специальные химические составы для растворения водно-дисперсионных красок, основным средством для разбавления красок на водной основе является чистая холодная вода.

Масляные краски

Широко распространены благодаря своей умеренной стоимости. Идеально подходят для окрашивания наружных поверхностей (стен, крыш и т.д.) в силу того, что образуют защитный слой, препятствующий проникновению влаги.

При производстве масляных красок используется красящее вещество и различные виды эфирных масел.

Именно по этой причине при разбавлении загустевшей масляной краски целесообразно применять олифу, масляно-смоляной лак или уайт-спирит.

Эмали

Семейство эмалей представлено, пожалуй, наиболее широким ассортиментом среди остальных видов красок. В зависимости от марки краски потребуется конкретный вид растворяющего вещества.

Эмали ПФ-253 и ПФ-266 можно разводить как скипидаром, так и бензином. Для разбавления красок ПФ-115, ГФ-230, ПФ-1126 понадобятся уайт-спирит или скипидар.

Эмали марки «Экстра» лучше разводить сольвентом, хотя допускается использование уже упомянутых скипидара или уайт-спирита. КО-112 и КО-168 превосходно разбавляются растворителями Р-4, Р-6 или №646, а эмали ПФ-133 и ПФ-223 – ксилолом. Чтобы развести краску НЦ-132 понадобятся растворители №645 или №646.

Несмотря на кажущуюся строгую привязку эмалей к определенным видам разбавителей, большинство растворителей являются взаимозаменяемыми. Поэтому не бойтесь — экспериментируйте, смешивайте и красьте.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Читайте также:  Временный ввоз транспортных средств для личного пользования

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.

Читайте также:  Не пропустил пешехода на светофоре штраф

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

— быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

— нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

— медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств
Читайте также:  Предохранитель на зажигание дэу нексия

Уайт-спирит

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.

  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *