Чем отмыть двигатель мотоцикла

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Когда приходится мыть и чистить мотор?

Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:

  • У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
  • Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
  • Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
  • Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
  • Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».

Чем отмывать двигатель?

Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:

  • 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
  • Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
  • Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
  • Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
  • Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
  • Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
  • Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
  • WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
  • Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
  • Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.

А внутри мотора?

Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:

  • Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
  • Нельзя смешивать масла от разных производителей;
  • Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
  • Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.

Исходя из этого, делаем выводы:

  • Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
  • Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
  • Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.

Что нужно подготовить перед мытьем мотора?

О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.

Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:

  • Ведро для мыльной воды;
  • Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
  • Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
  • Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
  • Много разных тряпок;
  • Много воды;
  • Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
  • Одежда, которую не жалко испачкать;
  • Автопаста для мытья рук после процедуры.

Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.

11 советов, которые помогут сделать ваш мотоцикл чистым

Старый конь борозды не испортит, твердит нам народная мудрость, а опытный байкер не сделает худо своему железному коню, скажем мы. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных направлениях. Даже в такой, казалось бы простой задаче, как приведение в порядок горячо любимого мотоцикла.

Мытье мотоцикла (машины) — задача несложная и даже простая скажут многие, и делать-то здесь особо нечего, но не стоит расслабляться, людям свойственно совершать ошибки, которые могут причинить серьезный урон их транспортным средствам.

Настоящее руководство не стремится стать своего рода «Библией» по помывке мотоциклов, но мы все же решили, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок и знания о том, как избежать повреждения «железного коня» будет правильным и информативным посылом для чтения. И так, начинаем!

1. Не мойте байк, когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не лучшие друзья, посему не стоит поливать свой байк холодной водой прямо после длительной, мощной поездки, это не самая мудрая вещь которую нужно сделать в этой жизни. Основы физики учат нас, что при нагреве металлы расширяются, постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере остывания.

Читайте также:  Полиуретан и резина отличия

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма дорогостоящей.

Ну, а как же закалка металла спросите вы? Процесс закаливания металлов обязательно следует определенным техническим правилам, температуре, скорости и способам закалки, температуре остывания и множеству другим факторам.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленный процессом, в отличие от мытья мотоцикла. Реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом — как вы охладить свой горячий двигатель с помощью холодной воды.

В самых плохих случаях блок двигателя может треснуть или покоробиться, тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб, действуя слишком поспешно можно повредить покрытие.

Выход, нужно немного подождать, дать мотоциклу остыть. Десять минут погоды не сделают, а байк спасут от ремонта.

2. К мытью байка приготовьтесь заранее и тщательно.

Помыть байк, это не ракету построить, но, как и в любой другой деятельности нужно быть готовым к решению задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего иметь все необходимые инструменты и средства под рукой, так что вы можете сделать всю работу за одни раз.

Если вам кажется, что приобретение некоторых слишком дорогих вещей излишняя трата денег, подумайте дважды, ведь использовать вы будете их ни один раз, а результата вы с ними добьетесь большего.

Убедитесь, что у вас есть водоснабжение и шланг, химия и необходимые автошампуни, кондиционеры для кожи, чистые тряпочки, кисточки и время, которое вы можете посвятить чистке аппарата.

Если вам нужно быстренько смыть с мотоцикла слой грязи это одно дело, с ним можно разобраться за несколько минут, но если вы вознамерились восстановить свой хромированный круизер до состояния «только что из мотосалона», этой займет не менее получаса точно.

Убедитесь, что вы располагаете необходимым свободным временем.

Не торопитесь, посмотрите все ли у вас есть из необходимого, прежде чем начать чистить ваш байк.

3. Не забудьте очистить цепь, прежде чем приступите к помывке всего мотоцикла.

Мотоциклы с цепной главной требуют повышенной заботы и доставляют немало хлопот своим владельцам, цепь нужно чистить, смазывать и периодически подтягивать ее. Все это актуально для тех, кому не охота слишком часто менять комплекты цепь- звездочка слишком часто, лишние немалые переплаты, зачем они вам?

Правда, если вы богатый парень пренебрегающий очисткой байка, можно вместо профилактики (чистки) прибегнуть к хирургическим методам, заменить цепь со звездой. Но такое глупое расточительство мало кто может себе позволить.

Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, к ней имеет смысл приступать в самом начале.

Используя специальные средства для очистки цепи и кисти, вы повисите свои шансы на ее качественную очистку без нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.

Используйте средства, специально разработанные для ухода за цепью, обычные шампуни и бытовая химия не помогут, потребуются средства помощнее.

4. Не мойте цепь под давлением.

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы лишь коснемся основ. Главный постулат который вы должны запомнить- использование мойки высокого давления для очистки цепь вашего мотоцикла сделает максимум для того, чтобы через непродолжительный отрезок времени вы отнесли ее на помойку.

Если вы не знаете, то между металлическими звеньями, составляющими цепь, производители вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы, скорее всего, слышали о Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти буквы отражают то, как эти сальники выглядят в разрезе.

Более важным, чем их внешний вид или название является то, что эти резиновые уплотнители делают. Пины, которые соединяют звенья цепи воедино, смазываются при сборке цепи, чтобы смазка оставалась на месте, а грязь не попадала внутрь. Вот для этого и применяются эти резиновые уплотнители.

При использовании мойки высокого давления, мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя смазку и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники, конечно, испариться, а вот пыль останется, тем самым снизится пробег детали до минимума.

Правильная мойка цепи описана в третьем разделе.

5. Не смывайте грязь сразу, пусть отмокнет.

Если вы ездили в течение длительного времени или покрыли большое расстояние и решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, позволить грязи отмокнуть во время мойки мотоцикла- хорошая идея. Это особенно полезно в избавлении от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Кстати о насекомых. В десятки раз легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера при помощи специальных спреев для удаления последних. Смысл легкого избавления тот же, что и с грязь, нанесите чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает загрязнение, зато не придется изо всех сил тереть пятно губкой обильно поливать его водой.

Тоже самое касается толстого слоя грязи. Предварительно намочите ее водой, так загрязнение будет легче удалить, не прибегая к необходимости чрезмерной мойки мототехники. Единственное, что невозможно будет замочить в воде так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, таких передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом и других местах, где масло или топливо просачиваются, на них оседает пыли и грязь.

Используйте широкий спектр моющих средств, которые были упомянуты ранее в статье, он помогут вам также как помогли с очисткой цепи во втором пункте наших советов.

Вообще в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства при помощи, которых можно добиться хорошего результата в кратчайшие сроки. Но спешить все же не нужно, лучше немного подождать и грязь сама стечет.

6. Не трите слишком усердно.

Если грязь не желает уходить после того как ее замочили, обработав нужным средством, потребуется лишь больше терпения а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо даже в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки всегда используйте мягкую ткань и если не получается очистить все до блеска, добавьте чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянней. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или хроме мотоцикла.

Читайте также:  Каталожные номера запчастей акцент тагаз

Дилетанта видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром в одном месте сверкает, а в другом потускнел, вполне возможно причиной стала чрезмерно приложенная сила при чистке байка. Надо ли говорить, что выглядит это неэстетично, некрасиво и байк с такими дефектами будет, стоить значительно дешевле своей цены.

Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла в продолженой статьи, предложим вам несколько дополнительных советов, не последних по значимости пунктов, без которых описание было бы не полным.

Все 11 советов помогут не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще они защитят мотоцикл от нежелательных поломок и других неприятных проблем.

7. Не используйте WD40 везде, где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить положительные качества чудо средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить список вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Не будем отрицать, что WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время не стоит использовать его как средство от всех проблем.

Есть много примеров, когда WD40 может действительно помочь, но иногда его ничем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите в уме, что это «химия», которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами, из которых сделан ваш мотоцикл.

WD40 лучше не применять на:

— пластиковых деталях кузова;

— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, было бы целесообразно, распылить немного WD40 на небольшой кусок ткани и проверить его на части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Что-то пошло не так при пробном воздействии WD40? Прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 можно, но очень осторожно и в том случае если другие средства остались бессильны перед загрязнением.

8. Не доверяйте «супер средствам» безоговорочно.

В некотором смысле, восьмой пункт схож с №7, ведь говорится в нем о том же — не существует волшебных средств для всего и от всего. Когда вам говорят обратное, бегите от такого человека, бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать невозможно!

9. Будьте последовательными.

Действуя в соответствии с продуманным разумным планом действия при мытье байка, вы значительно сократите время этой операции и создадите эффективный рабочий процесс.

Начинайте чистку с самых загрязненных частей мотоцикла и постепенно переходите к остальным не таким грязным участкам. Производительность вашего труда многократно возрастет.

10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.

Мойка под высоким давлением аппаратами типа Karcher, безусловно, гораздо удобнее, когда дело доходит до чистки мотоциклов. Они Karcher’ы производительнее, чем ваш садовый шланг, с такими мойками работа будет сделана гораздо быстрее.

Тем не менее, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, вода может нанести серьезный урон мототехнике.

Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко и включить мойку на максимум.

Лучше быть осторожным и не спешить, настроив аппарат на среднее или минимальное давление.

11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.

Вода может произвести обратный эффект при контакте с запчастями, которые возможно установлены на мотоцикле. Замша и кожа могут пострадать от действия влаги, электроаксессуары также лучше не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.

Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно протрите их влажной, но не мокрой тряпкой. Таким образом, вы защитите самые восприимчивые к влаге части мотоцикла.

После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу высохнуть, протрите его сухой, мягкой тряпкой и дайте досохнуть в тени.

После всех процедур проверьте наличие царапин и повреждений. Если их нет, то все прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу.

чем мыть двигатель?раньше при совдепе выпускалась в латвии (вродебы) жидкость после нанесения ее на поверхность смывали водой,и все мгновенно смывалось.я видел ее в действии,но на этикетке уже ничего невозможно было прочитать.может есть какоето современное средство?

а что, гугля уже не рулит? 😉

Temych, спасибо за ответ,но там разной гадости куча,хрен там разбираться с ним, все равно что на авто мойку носить все мыть.я задавал вопрос конкретно о средстве, если кто пользовался чем и какой эффект? а может что самому можно наалхимичить ?

Керхиром горячей водой

Кстати вопрос, кто какими средствами (кроме воды, тряпочки смоченой в бензине/соляре, и тому подобное) пользуется и чтобы при этом полировка не тускнела?

Я Кока-колой мыл, отличный результат:)) Ванилу лучше не использовать, лайт тоже плохая, а вот обычная — само то! Можно, кстати о птичках, пепси попробовать:)

В пепси нет ортофосфорной кислоты. не должна помочь. кстати ортофосфоркой как раз хорошо отмывается краска 🙂

Бензином из приблуды к компрессору. в особо тяжких случаях сперва солярой. Отмыл сорокагодовалый явский картер до состояния нового. Только давление надо побольше ставить, очков 5.

Моется всё с помощью небольшой кисти и бензина или керасина. Саляру лучше не использовать. Она отмоет, но не высыхает. Да ещё жирная — пыль собирает.

Пуповед, +1. Из всех средств, опробованных мной, как ни странно, дедовский способ с кисточкой и бензом оказался самым эффективным. Главное бенза не жалеть и почаще макать кисть. Потом и полирнуть можно для пущщего эффекта.

Можно и бенз можно растворителем, есть такая хрень в баллончика очиститель карбюратора — легко и просто и все блестит.

Пробовал средство для очистки мотоцепей в аэрозольных баллонах. Чистит хорошо , краска не страдает. Но баллончики дорогие.

Пегас2 , очиститель карба оч часто ЛКП разъедает, так что с ним надо поаккуратней.

Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂

Пользовался на халяву доставшимися балончиками Liqui Molly "Schnell Reininger" (могу ошибиться в правильности написания) . Короче, "Очиститель универсальный" номер по ихнему каталогу 1900.
Обалденная штука.
Не реклама! 🙂 Просто совет попробовать.
Вообще хорош для ремонта, для промывки от всякого говна.

Читайте также:  Зернистость наждачной бумаги для шлифовки

[quote:7f08f12944="Old_Pepper"]Вообще хорош для ремонта, для промывки от всякого говна.

Для этого подходит любой очиститель, например дял карбюратора, очищает хорошо, но химически активный, так что на ЛКП и полировку лучше не лить

Lonely_Night_Wolf , да. LM тем и хорош, что универсален.
Раньше был ещё хорош Contact Cleaner от Мотюль, но потом его сняли и заменили на другой, как раз черезмерно активный и . вонючий. 🙂

Old_Pepper , Я каким-то другим пользовался не LM, какой-то америкосский, и карбы им оочень хорошо прочистил и потом генер отмыл ))) Седня посмотрю как называется

Lonely_Night_Wolf , как правило, различные очистители карбюраторов "не дружат" с пластиком, лаком и т.п. Пробовали те же LM и MOTUL. Универсальные тем и хороши, что чистят не плохо, при этом не страшно, если брызги попадут "куда не надо".

Керхер и автошампунья вам в помощь!
Вот, в прошлом году ездил на мойку и три разав таджика заставлял перемывать:
http://photofile.ru/users/deamon_madman/2938458/
последние 3 фотки грязные — после долгих дождевых покатух.

[quote:7d7207a504="Trash-Ufa"]Парни, не поверите, я двигатель мою с фэйри. Результат отличный, и пахнет двигатель ништяк когда разогреется, но это на любителя 🙂

средство, с которого я начал тему,при мне полили из бутылки на снятую КПП,притом металла не видно под грязью было, потом из банки сверху водой. вся маслянная грязь тут же сплыла в виде кусков хлопьями.остался металл блестящий как у кота. подобного результата я еще пока не встречал. вот насчет дружбы с лакокрасочными покрытиями не знаю.

-джей, а зачем при мойке двигателя мешать бензин с маслом . от масла то вроде как и отмываем ведь .

[quote:a99063e7c8="RYS"]
-джей, а зачем при мойке двигателя мешать бензин с маслом . от масла то вроде как и отмываем ведь .

я пользуюст бензином и фэри с водой,
на теплый двигатель наношу кисточкой бензин, а затем смываю из бутылки водой разведенной фэри, вобщем качество мытия устраивает.

мужыки я работаю повором. И както на работе мне попалось средство для мытья пароконвекцыонных печей. Гадость едкая пипец нагары в печке отедаед за здрасти. Почитав инструкцию решыл попробовать отмыть свой днепр. Гадость эта продоется в бутылках с распылителем. Попшыкал, подождал, смыл и глаза ненарадуюца. Краску не резедает с олюминием в хим-реакцию не вступает зато нагоревшее масло с котлов удоляет отлично. И продоется в любом магазине бытовой хомии. Стоет около ста рублей за 0,7 литра этого на 5 моек хватает в зовисимости от засроности мота. Называется Шуманит всем рекомендую. Дешево и сердито и кисточкай мохать не надо. А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.

Да! про шуманит слыхал. Точно говорит. разъдает на ура и нагар и легкие :). Так что лучше в респираторе

Я мыл кисточкой и солярой. Потом из садового опрыскивателя прошелся водой с моющим типа Фейри(брал только отечественное, чтоб дешевле) чтоб смыть соляру. Нормально.

А чуть не забыл использовать лучше на улице зопох едкий пипец.

+ в резиновых перчатках (желательно) и защитных очках (обязательно!). В глаз чуть брызнет -пипец глазу.

Old_Pepper , К теме о средствах защиты — я тут на супер клее прочитал: "при попадании в глаз промыть водой" 🙂

бензин и паяльная лампа (раз 100 качнуть) потом авто шампунь

Кстати PROFAM 2000 оч хорошо отмывает всякую грязь и даже нагар от масла!

я движки постояннно ною в кастрюле хрен знает сколько ведерной при помощи порошка(пол стакано на ведро воды) ставлю картер засыпаю порошок заливаю воду и часа 2а кипячю. потом просто в кипятке промываеш и все блестит.

А я вот когда в автосалоне работал смывку пользовал. Отлично все отмывает.

Pilot219 , . когда прикатывают только что купленный мот, который не чистился сколько и ездил, потом простоявший в сарае 10 лет. просят поставить на ход, а до ближайшей автомойки 70 км. купить керхер за 350$, конечно нужно, только пока очередь до него еще не дошла )))
для себя — тем более шершавости закрашивать не нужно — картер шлифуется и полируется. все течи ревностно устраняются в изобилии описанными тут на сайте способами. )))

Pilot219 , извини, обидеть тебя даже не собирлся. но за ту жидкость, что я спрашивал, похоже никто не знает. действовала очень красиво.

Недавно капиталил двиг БМВ М10
для отмывания применял Санита гель (щелоч + пав). Отмывает всё на ура! Только люминь темнеет если передержать. И кожа на пальцах вздувается 🙂

попробуй чистящее для печек от нагара, такая гадость что все разъедает.
"Милам для Печек" — у нас в Украине есть это средство, а в замухлюеку может не поставляют.

iu-iu , а с первого поста эту тему не судьба прочитать? Тут этих советов хоть ж. пой ешь. Какие еще тебе советы нужны?!

как его не мой всеравно несет п***й, если хочеш чтобы все блястело разбирай капиталь, делай все узлы герметичными и не будит он грязным.
А если хочеш шоп блястело лучше отпалируй весь движок.

Вот это средство очень хорошо очищает всю грязь, даже всякие там очистители карбюраторов по сравненью с этим, шлак.. И краску не разъедает!

А вот эффект, весь навоз смылся с глаз долой, хватило двух баллонов таких на всю движку!

Ух как я щас короб днепровский отмыл.. Всю грязь задеревеневшую отмыл слегкостью.

Правда, песочком чистил.. при 6-8 атмосферах=)))
Рекомендую, особенно между ребрами охлаждения чистит отлично!
Финальный проход песком при 2-3 атм практичесски не создает кратеров от песка. поверхность ровно матовая.

remeslinik , а вот эту штуку надо бы попробовать, картер отмытый выглядит нормально, да и само средство изначально предназначено для очистки деталей двигателя.
interceptor , вот цилиндры К-750 чугунные, так точно без пескоструя не очистиш ничем. только своего еще нет, нужно отвозить цилиндры, туда где струя пескоструя обитает (((.

Новичок правильно сказал. Милам называется. В Украине 10 грн ($1.2). Только не знаю как с резиной и пластиком дружит. Скорее всего сожрет.
А когда моешь все выше описанные средства хороши. Где милам не отмыл там бензом потереть и тд.

[quote:c14fa61f99="iu-iu"] Читал с первого поста, кроме шуманита, ничего видимо и нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *