Что больше рено дастер или рено каптур

После того, как французский кроссовер ворвался на российский рынок, многие, ранее смотревшие в сторону других представителей сегмента SUV, крепко призадумались. Действительно, вопрос относительно выбора между Рено Каптур и Дастером стал с завидной регулярностью возникать на форумах. Так стоит ли покупать новинку? Или лучше остановиться на паркетнике, который уже успел себя зарекомендовать? В этой дилемме и нужно разобраться.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

Габариты

Параметры конкурентов хоть и отличаются, но не слишком заметно. В некоторых выигрывает Каптур, в иных Дастер:

Габариты

Модель Renault Kaptur

Renault Duster

4 333 мм 4 315 мм 1 613 мм 2 673 мм 2 673 мм Колея передней оси 1 564 мм

Колея задней оси

1 570 мм 1 567 мм Клиренс 205 мм

По своим габаритам новичок не отстает от корифея рынка.

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником. Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

Технические характеристики

В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.

Моторная гамма

Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.

Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах. Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч. Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек. Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.

114-сильный двигатель под капотом Дастера.

А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах. Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster. Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно. Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).

Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.

Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель. Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).

Читайте также:  Смотреть бмв 7 740 е38

А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.

Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.

Трансмиссии

Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.

Механика и автомат Рено Каптур.

Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…

Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!

Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.

Подвеска

Использование для нового Рено Каптур платформы В0 должно было полностью породнить его с Дастером, однако отличий у них больше, чем ожидаешь. Основные черты конструкции остались прежними. Спереди стоит многорычажная схема, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа МакФерсон. Сзади же может быть как простая торсионная балка, так и полностью независимая, многорычажная ходовая часть.

Пример компоновки шасси нового кроссовера.

Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.

Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее. Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.

Сила и число ударов на руль резко уменьшились.

И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера. Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены. Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи. Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации? Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

Комплектации и цены

А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.

Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки. Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.

В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.

Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:

Renault Duster Renault Kaptur Authentique 629 000 — 739 990 руб. Life 859 000 руб. Expression 769 990 — 920 990 руб. Drive 919 990 — 1 099 990 руб. Privilege 879 990 — 965 990 руб. Style 1 029 990 — 1 149 990 руб. Luxe Privilege 959 990 — 999 990 руб.
Читайте также:  Вождение грузовика с прицепом

Вот и сравнительный обзор конкурентов от Александра Михельсона:

А это уже сюжет от портала «Автомобильный Век»:

Как видно, переплата за новинку французского автопрома вполне оправдана. Ведь в этом случае его покупатель отдает деньги не только за красивую внешность и привлекательный салон, но также за отточенную управляемость и, что самое главное, гораздо более щедрое оснащение!

Поэтому в вопросе: «Рено Каптур или Дастер» выбор очевиден. Кто еще не отправился к дилеру?

Каптюр лучше на бездорожье, но расход 20 л зимой удручают.

Имеем годовалый Рено Каптюр, куплетный с пробегом в 20 тыс км. До этого был Рено Дастер (впечатления от него только позитивные), так что очень интересно сравнить их.

Больше расход

Сильно огорчает расход: в пробках по зиме – порой доходит до двадцатки, хотя средняя скорость не превышает 15 км/ч. Считаю, это очень много, тем более на фоне рассказов о девяти литрах по городу. Даже Дастер на механике зимой ел примерно 15 литров, а так в среднем зимой на сотню уходит около 16 литров. Придется с этим как-то свыкаться, хоть подобный факт и стал не приятной неожиданностью. Ну хоть летом расход держится в районе 13 литров.

На бездорожье Каптюр лучше

Полный привод работает лучше, чем у Дастера, видимо все дело в ESP (у Дастера его не было). Кстати, очень нравится работа ESP у Каптюра: никаких проблем при проезде ледяной колеи, вот только в рыхлом снегу лучше отключать эту систему, иначе пробуксовка душится и сложнее вылазить. Сталкивался с тем, что на Дастере просто стоял на льду и шлифовал, пришлось просить кого-нибудь чтобы толкнули.

Мотора хватает, но вряд ли тут все 143 л.с.

Несмотря на то, что двигатель здесь тот же, дастеровский, мне его хватает. Еще интересно, что заявляется о 143 лошадках, но мне кажется, что эта мощность несколько завышена.

Автомат устраивает, но бывают и рывки

Поскольку в основном у меня городская эксплуатация с пробками, дергать ручку механики – не для меня. Мой Каптюр на автомате, который вдет себя достаточно адекватно, но вот в морозы рывки при переключениях иногда чувствуются. В принципе, сильно это не напрягает.

Салон Каптюра и Дастера как небо и земля

Качество исполнения салона лучше дастеровского, где панель в морозы начинала поскрипывать. В Каптюре подобного не замечал, да и в общем салон как-то приятнее. Жалею только, что кожи здесь нет: очень практична она, особенно когда в салоне часто присутствует двое детей. Если напачкали – все быстро оттирается тряпочкой.

Багажники одинаковые

Багажник такой же, как у Дастера, но некоторые пишут, что у Каптюра он меньше. Специально с другом замеряли, только не учитывали закрытые боковые ниши, но они используются крайне редко.

Подвеска жестче, но на трассе это плюс

Ходовая ощутимо жестче, может еще за счет 17-х колес, но это улучшает поведение и предсказуемость авто на трассе. Это было предсказуемо и неожиданностью не стало.

Пробег на сегодня 30 тысяч, за которые никаких поломок не было, однако есть ряд мелких нюансов, которые начинают бесить.

Например, столкнулся с поломкой регулировки обдува, который на центральной панели. Почитав форумы понял, что подобное в Каптюре встречается часто.

Позже услышал, что сзади что-то гремит, но источник шума не получалось найти. Случайно обнаружил, что причиной всему – задний спойлер, у которого не хватало внизу уплотнительной резинки. Устранил куском резинки, но неприятный осадок остался. Кстати, потом обнаружил, что нижний уплотнитель почти оторвался на водительской двери: не хватает уже одной клепки, но резинка еще не отвалилась.

Нужно заняться диагностикой ходовой, где что-то бренчит на неровностях, а в морозы, проезжая лежачих, слева спереди поскрипывает какая-то втулка.

Что-то странное с фарами: зимой они запотевают, а внутри заметны небольшие капельки, из-за которых в морозы образуются целые узоры внутри фары. И еще. Дворники хоть и чистят хорошо, но в морозы неприятно скрипят.

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм


Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Читайте также:  Кабель для подключения aux

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Салон

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

Подвеска

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Видео:

Рено КАПТУР vs Рено ДАСТЕР — сравнительный обзор Александра Михельсона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *