Что лучше лада ларгус или рено докер

Многим женщинам на каблуках зимой неудобно. А водителям на грузовых «каблучках»? Мы взяли сразу два экземпляра новой модели Renault Dokker — дизельный и бензиновый, а в придачу популярную у нас Ладу Ларгус. И отправились на Дмитровский автополигон носиться по снегу, а затем грузить и измерять расход топлива — уже в спокойном эксплуатационном режиме.

А Доккером-то интересуются! Стоило припарковаться на нем около супермаркета, как ко мне подошел владелец пятилетнего «каблучка» Peugeot Partner и начал расспрашивать, что почем, — давно хочет поменять машину. Раньше тот же Partner стоил около 800 тысяч рублей, а сейчас минимум 1 млн 125 тысяч. Остальные импортные аналоги тоже дорогие, и их можно пересчитать по пальцам одной руки: скажем, Renault Kangoo у нас вообще не продают.

И вот теперь — Renault Dokker (в Европе он носит марку Dacia) на той же логановской платформе В0, что и Лада Ларгус. Бензиновый грузовой Dokker стоит от 814 тысяч рублей, но за «пустую» машину. А наш экземпляр с кондиционером, электростеклоподъемниками, перегородкой между кабиной и грузовым отсеком обойдется уже в 914 тысяч. Под капотом — давно известный восьмиклапанный мотор 1.6 мощностью 82 л.с., который устанавливался еще на первые Логаны. Он хоть и маломощный, зато изучен вдоль и поперек, запчасти для него недороги и к топливу непривередлив.

Хорошо знаком и двигатель дизельного Доккера (1,5 л, 90 л.с.). Но такие машины лучше заправлять только на проверенных АЗС: в случае ремонта цена одной топливной форсунки около 15 тысяч рублей!

Сам дизельный Dokker-фургон стоит уже от 984 тысяч, а наш темно-серый красавец с противотуманками, рейлингами на крыше, большим экраном для мультимедиа/навигации и перегородкой-трансформером — больше 1 млн 100 тысяч. Дорого? Но тот же Peugeot Partner с дизелем оценивается уже в 1 млн 175 тысяч, а за схожее оснащение для него смело можно накидывать еще тысяч 150.

На посредственных, но шипованных шинах Ларгус предсказуемо ведет себя во время экстремальных маневров

На этом фоне третий участник нашего теста, Ларгус, выглядит просто подарком: цена фургона от 514 тысяч рублей, а экземпляра, который участвовал в тесте (с гидроусилителем руля, магнитолой, кондиционером и электростеклоподъемниками), — около 580 тысяч. Под капотом — бензиновый восьмиклапанник ВАЗ-11189: в 2016-м его начали устанавливать вместо такого же мотора Renault, как на Доккере. Кстати, эту машину — 2017 года, с пробегом около 30 тысяч километров — мы взяли напрокат у московской компании Rulimcars за 1200 рублей в сутки: в вазовском пресс-парке грузовых версий не оказалось.

Ларгус довольствуется вазовским восьмиклапанником модели 11189, который развивает 87 л.с.

В свое время у меня был Renault Logan первого поколения — и, садясь в Ларгус, я почувствовал себя прямо-таки в родной бюджетной стихии! Куцее креслице, заставляющее рослого водителя сидеть с приподнятыми коленями, чересчур низко расположенное управление микроклиматом. Трансформация пассажирской машины в фургон добавила неудобств: если едешь один, то куртку можно кинуть на пассажирское кресло, но, если оно занято, шансов разместить зимнюю одежду мало, крючков на пластиковой перегородке нет. Эта перегородка, выгнутая, словно переборка космического корабля, сделана грубо: за ней в грузовом отсеке видны обрезанная обивка потолка, сварные швы, а в самой перегородке сверху и снизу — большие отверстия (видимо, для вентиляции), сквозь которые свободно проходит рука.

• Пластиковая переборка за сиденьями выглядит инородно" />

• В тесной кабине Ларгуса все напоминает о прародителе — Логане первого поколения
• Пластиковая переборка за сиденьями выглядит инородно

А вот в кабинах Доккеров — вполне сравнимые с теми, что в «эталонном» VW Caddy, пластик, эргономика и сиденье водителя (оно осталось логановским, но установлено выше). Отсеков для бумаг на передней панели даже больше, чем в Caddy, а над головой есть ­точь-в-точь фольксвагеновская полка. Нарекания к интерьеру — по мелочам: не хватает ручки над головой пассажира (в поворотах ему приходится хвататься за край полки), кармашек под однодиновой магнитолой мелковат для смартфона (хотя слева под рулем есть специальный отсек), в металлической перегородке со стеклянным окошком (совершенно ненужным, кстати) тоже нет крючков для одежды, а кнопки стеклоподъемников не подсвечиваются.

Приборная панель Ларгуса — от Логана первого поколения

В кабине дизельного Доккера куртку можно повесить — но не на крючок, а на выступающий прутик решетки за спиной, из-за которой кажется, что ведешь автозак в миниатюре. Эта перегородка позволяет размещать предметы длиной до 2,7 м: пассажирское сиденье откидывается вперед, а часть решетки распахивается. Самое то новогодние елки возить!

Вместимость грузовых отсеков мы оценивали, играя в «трехмерный тетрис»: поехали на строительный рынок и проверили, сколько брикетов с утеплителем (120/60/40 см) поместится в каждую машину. В Dokker-трансформер влезло семь штук, в машину с глухой перегородкой — шесть. Кстати, покупая грузовой Dokker, есть смысл доплатить 14 тысяч рублей за защитные резиновое покрытие на полу и пластиковую обшивку боковин, которых не было у бензинового варианта.

Зеркала Ларгуса маленькие и регулируются вручную

После очевидного успеха платформы B0 и всех ее производных моделей от Lada до Nissan вопрос привоза в Россию полной модельной гаммы румынской Dacia зависел исключительно от ситуации на отечественном рынке. Хотя французы по этому поводу соблюдали полное молчание, первый же подъем продаж — и в полку прибыло: на российский рынок вышел «каблучок» Dokker. Увы, локализовывать машину не стали, а потому цена оказалась выше ожиданий. Смотрим, есть ли смысл доплачивать или все же сэкономить и остановить выбор на родственной Lada Largus?

Практичные универсалы повышенной вместимости в России всегда пользовались ограниченным, но устойчивым спросом. Partner, Berlingo, Kangoo, Caddy покупали и дачники, и путешественники, и мелкие коммерсанты, а Fiat Doblo одно время и вовсе делал кассу итальянской марки в России. Но с наступлением кризиса и обвалом курса рубля машины подорожали вдвое, потеряв привлекательность, а Kangoo и простенький Doblo предыдущего поколения исчезли с рынка. В итоге выбор оказался полярным: либо бюджетный Largus, либо навороченные и дорогие «французы» с «немцами» и «итальянцами».

Читайте также:  Как правильно посмотреть уровень масла в акпп

Заочно Renault Dokker попал в нужную нишу. Стартовая стоимость 869 000 рублей позиционирует «каблук» ровно посередине ценового предложения. Но, увы, это будет почти пустая машина, которая подойдет разве что для корпоративного парка. Пакет необходимых для комфорта опций, нарядный цвет и красивые диски — вот и получился миллион рублей с гаком. Lada — на три сотни тысяч дешевле, Parnter и Berlingo — на три сотни дороже. Даже при покупке в кредит разница будет заметна. А заметна ли она на автомобилях?

Внешность Renault Dokker далека от дизайнерских изысков, однако же не лишена стиля и украшательств. Самый эффектный элемент — решетка радиатора с сеткой хромированных сот. Хотя в неярком серебристом окрасе машинка все равно смотрится утилитарно, но в визуальной опрятности и аккуратности ей не откажешь. В общем, для придания «Доккеру» нарядности однозначно стоит поиграть с цветовой палитрой.

Внешности «Ларгуса», точнее первому поколению Logan MCV, уже двенадцать лет, на что, конечно, приходится делать скидку. К угловатому образу первого «Логана» в России давно привыкли, к тому же на тест нам досталось сугубо отечественное исполнение Cross, представляющее собой внедорожную модификацию универсала. Несмотря на возраст, прямо уж совсем устаревшим автомобиль не выглядит, в рубленом дизайне просматривается даже ностальгический уют, а в могучем обвесе — так и вовсе привлекательность. Кстати, исполнение пришлось по вкусу и европейцам — второе поколение универсала Logan MCV также обзавелось внедорожной версией Stepway.

А вот посадка внутрь «Ларгуса» возвращает в начало двухтысячных. Нет, дело совершенно не в бюджетных материалах и простецком убранстве на грани аскетизма. Это как раз ничуть не напрягает и полностью вписывается в формат класса и стоимости. Эргономика! Логановская эргономика, по которой в свое время потоптались все. Сколиозные кресла с провалом в области поясницы, гудок на подрулевом переключателе, стеклоподъемники на центральной консоли, регулировка зеркал под ручником, маленькие дворники, оставляющие неочищенным полстекла справа. Прибавьте сюда небольшие диапазоны регулировок руля и сидений — и получите автомобиль, в котором удобство за рулем — номинальное понятие, которое компенсируется сочетанием стоимости и невероятной функциональности автомобиля в целом.

Renault Dokker, конечно, машина уже из другого поколения. Собственно, второго, в котором французы учли почти все претензии, обрушившиеся на первый «Логан». Во-первых, сам высокий кузов благоприятствует более удобной посадке. Само собой, запас пространства над головой заметно добавляет простора. Пластмассы также повсеместно жесткие, однако их фактура с замахом на дизайн куда приятнее глазу. Радует удобный формованный руль и, конечно, заметно более комфортные сиденья с обозначенной боковой поддержкой. Ну и эргономика тут на совершенно ином уровне — все переместилось на свои места.

Даже в самой дорогой комплектации «Доккера» за магнитолу необходимо доплачивать — минимум 12 990 рублей. А за 20 990 рублей уже будет доступен мультимедийный комплекс с навигацией. Кроме того, в Renault присутствуют система стабилизации и круиз-контроль. В Lada Largus простенькая, но неплохо звучащая «музыка» имеется штатно начиная со средних комплектаций. Остальное не получить даже за деньги

В пассажирский отсек Dokker втроем можно заходить — спасибо все той же высоте крыши, удобным сдвижным дверям и широкому формованному дивану. Места в избытке, но удобств минимум. А еще сказалась экономия — половина обшивки в Renault отсутствует, из-за чего машина воспринимается эдаким шарабанчиком. У «Лады» такой проблемы нет.

Садиться в «Ларгус» приятно благодаря широким дверям и запасу перед коленями. Диван мягкий, с не самой отлогой спинкой, да к тому же он высоко поставлен, отчего посадка на втором ряду получается специфическая, понравится не всем. Ну а главный козырь Lada — полноценный третий ряд сидений, где абсолютно комфортно могут разместиться еще двое пассажиров. Галерке положены ручки, подлокотники, подстаканники и даже приоткрывающиеся окна.

Полочка над головой есть в обоих авто. Только в «Рено» (слева) она на привычном месте у передних седоков, а в «Ларгусе» неожиданно сделана для задних. Учитывая высоту потолка «Лады», не пристегнувшись, пассажиры могут прилететь в нее лбом при резком торможении

Конечно же, одной из главных причин покупки автомобиля подобного класса является багажник. Обе машины тут выступают с прагматичных позиций, однако, как ни крути, впереди Renault Dokker. Его отсек больше — 800 литров в номинале и более трех кубов при складывании кресел. Плюс для негабаритных грузов очень пригодится высота проема.

В семиместном исполнении у Lada Largus остается 135 литров для пары спортивных сумок. Предельная загрузка — 2350 литров. Для семейных задач этого тоже хватит за глаза, однако в обычный универсал, в отличие от «каблука», запихнешь не каждый холодильник.

В обоих автомобилях предусмотрены только «распашонки». И в том и в другом они могут открываться на 90 и 180 градусов. Плюс в «Ларгусе» (справа) есть дополнительные кармашки и сеточки

С недавнего времени Lada Largus оснащается исключительно отечественными моторами. Помимо базового 87-сильного восьмиклапанника, под капотом может оказаться и его более мощная 106-сильная версия. Для исполнения Cross она является единственным вариантом.

Надо сказать, исчезновение французского двигателя К4M бедой не стало. Lada уверенно справляется с движением в потоке, но тянет исключительно в середине тахометра, так что со старта приходится подгазовывать. Тяжелее на трассе, где даже незагруженная машина не спешит ускоряться с ходу. Зато рулится Largus уверенно, на дороге стоит крепко, в провокациях предсказуем. Ну а комфорт подвески просто покоряет, учитывая, что Largus Cross получил более жесткие стойки.

Заявленный дорожный просвет Largus Cross — 170 мм, что на пару сантиметров выше обычной версии. Удивительно, но для Renault Dokker производитель указывает целых 190 мм. По субъективному восприятию клиренс у обоих авто приблизительно схожий

Для Renault Dokker на выбор также предлагается два двигателя: 1,6-литровый бензиновый агрегат K7M (82 л. с.) от Logan служит стартовым, а за немалую доплату в 120 000 рублей можно выбрать экономичный дизель 1.5 (90 л. с.), знакомый многим по «Дастеру».

Читайте также:  Psa rfn 10lh3x двигатель

Дизельный мотор ожидаемо хорош, несмотря на то что чуть проигрывает бензиновому «Ларгусу» по сухим цифрам разгона. Тянет двигатель отменно почти с самых низов, позволяя держать хороший темп вплоть до 130 км/ч, да к тому же почти не восприимчив к загрузке. Нужно лишь не стесняться активно работать рычагом «механики», так как полка момента довольно узкая.

По настройкам управления «каблучок» схож с отечественным универсалом. Хотя реакции далеко не мгновенны, благодаря классическому гидроусилителю насыщенной информативности на «баранке» хватает. Стоит, правда, сделать поправку на кузов: Dokker в большей степени подвержен парусности. А вот по плавности хода, как и по энергоемкости, Renault уступает «Ларгусу» — колдобины даже средней руки проходит жестковато.

Доплата за дизель компенсируется расходом. Скажем сразу, Renault Dokker поставил рекорд экономичности за всю шестилетнюю историю тестов журнала «Движок», показав средний расход на уровне 5,9 литра солярки, а на трассе — и вовсе 3,9 литра вместе со способностью проехать на 50-литровом баке более 1000 км

Каков итог?

Греха таить нечего, Renault Dokker — автомобиль, конечно, совсем другого уровня и восприятия. Он современнее, удобнее, лучше оснащен и выигрывает функционально. Плюс он заметно дешевле любого прямого конкурента. Обратить на «Доккер» внимание однозначно советуем при выборе любого из них. А вот доплачивать за «француза» при сравнении с «Ларгусом» уже однозначно рекомендовать не можем, и причин на то две.

Во-первых, недостатки у «Доккера» имеются: простецкий салон, вопросы к ездовому комфорту и несбалансированности комплектаций. Все это следствия в первую очередь коммерческой, а не пассажирской направленности.

А во-вторых, Lada Largus оказалась не настолько проще, насколько дешевле. По сути, все претензии к отечественному универсалу сводятся исключительно к неудачной эргономике и посадке, доставшимся «Ларгусу» в наследство от первого «Логана». В остальном это простой (местами слишком), но очень функциональный автомобиль, у которого за объявленные деньги просто нет конкурентов, что и показывают продажи. Largus абсолютно закономерно входит в десятку самых популярных автомобилей России.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Прагматика», официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.

Сравниваем новый «каблучок» Renault Dokker с главными конкурентами на рынке: Lada Largus и Volkswagen Caddy.

Renault > Dokker

LADA > Largus

Volkswagen > Caddy

Renault Dokker 1.5 dCi

Длина / ширина / высота / база 4363 / 1751 / 1814 / 2810 мм
Объем багажника (VDA) 800–3000 л
Снаряженная масса 1334–1395 кг
Двигатель дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт / 90 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 13,9 с
Максимальная скорость 162 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,1 л/100 км
Трансмиссия передний привод; М5

Это «каблучок»? Скорее уж «танкетка»! Но не в том смысле, что «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, «каблучком» величали легковой фургончик ИЖ‑2715 из-за ступенчатой формы его кузова, обусловленной цельнометаллической будкой, которая возвышалась за кабиной водителя. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие автомобили такого типа — в том числе те, которые выглядят куда менее «каблучково». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А еще Renault Dokker, который пришел в Россию под конец прошлого года.


  • Сплошное Марокко

    В основу «каблучка» легла модернизированная платформа B0, на которой чуть более, чем полностью, выстроен весь модельный ряд Dacia. Кормилица, дай ей бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако нам адресована лишь половина из них. Добрая половина? Пожалуй, да: 1,6‑литровый бензиновый атмо­сферник K7M мощностью 82 силы для нас будет явно предпочтительнее более мощного (115 л.с.) турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — «75 сил» в Россию не везут.

    Исполняющий обязанности

    В модельной линейке российского Renault рекрутированный Dokker призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo, который особым успехом не пользовался. Может, всё дело в формате? Peugeot Partner и Citroen Berlingo тоже продавались не слишком бойко, да и Volkswagen Caddy особо не блистал. Дорогой Mercedes-Benz Citan и вовсе провалился: аналог Kangoo со звездой во лбу за первые три месяца 2017 года дождался всего девяти покупателей.

    То ли дело родимый Ларгус! Каждый месяц продается тысячи три машин — около 2500 экземпляров пассажирских версий и по 600 грузовых фургонов. Это, безусловно, не вершина технического прогресса, всё решает цена: от 470 тысяч рублей за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирский ­Ларгус.

    Взятый нами на тест дизельный Dokker в топ-версии Drive и с полным набором опций потянул на 1 103 930 рублей — за эти деньги можно приобрести два Ларгуса! А можно присмотреть кое-что посолиднее и на вторичном рынке, например Volkswagen Caddy. Да не простой, а с приятными осложнениями. Вроде нашей редакционной машины — с 2-литровым дизелем, полным приводом и удлиненной колесной базой. Сто тысяч километров для немецкого «коммерса» — это не пробег.

    Уют нам только снится

    На реношном сайте Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Renault выступает сразу в двух ипостасях: в пассажирской версии и как сугубо грузовой Dokker Van с глухими боковинами.

    Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но захочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через сдвижные двери (правая идет в стандарте, за левую надо доплачивать). Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращает «каблучок» в минивэн: особым комфортом не разживешься.

    Будучи пассажирским по факту, Renault остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, это все-таки личный транспорт, а не общественный, что само по себе уже неплохо. Между тем нынче не во всяком автобусе салон козыряет обнаженным металлом, скупо укрытым краской. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

    Читайте также:  Дизель пошел в разнос что делать

    На каждом из задних посадочных мест предусмотрено по «изофиксу». Пусть детишки сызмальства привыкают к сдержанности! Накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. А жаль: диван плоский, но в пределах досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стёкла не опускаются; их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

    Простор сзади волшебный, пусть это и не главная добродетель семейного авто. Втроем усядетесь легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный туннель не более чем условность.

    Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы пристроить под ними ноги даже в громоздкой зимней обуви.

    Двойной стандарт

    По умолчанию объем багажника составляет 800 литров (под шторкой), но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, то объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 литров вместе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра, — правда, складное кресло вкупе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей. Повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая версия, так и легковая.

    Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть машины воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана; неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки; знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — всё здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью уна­следованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем; неуклюжие двуплечие клавиши обогрева, небрежно брошенные в основания кресел; требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Знаете, как от этого избавиться? Правильно — выбрать комплектацию без изысков. И тем самым ничуть не испортить машину.

    Потому как главное ее достоинство, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем на самом деле всё это задумывалось. Машина использует себя по полной — и щедро делится своей длиной, шириной и высотой. Это подкупает.

    Антижадность

    Щедрость — это, пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но с радостью поделится всем, что у него есть. Дизелек о 90 силах тянет на все сто — и процентов, и сил. Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избира­тельностью: не ошибешься.

    Тормоза? Как сейчас принято говорить — норм.

    Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения всё же не хватает.

    Правки по контексту

    В качестве фургона Dokker обязан быть хорош, но для этого он должен быть с приставкой Van: без окон, без сидений, без людей. И как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без «музыки» будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

    Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но лишь при условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение… Может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати. Отличное амплуа для Доккера, вот точно. В Турции для этой цели активно используют Fiat Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. А вдруг?

    DOKKER ПРОТИВ…

    Мы не ставили перед собой цель свести Доккера с соперниками в сравнительном тесте, но всё же прихватили машины, которые вполне могут послужить контекстом для «француза». Задачи перед ними зачастую стоят те же, причем разноплановые: и семью перевезти, и в строймаркет смотаться, и на дачу выехать.

    Редакционный длиннобазный Volkswagen Caddy мы ангажировали в качестве эталона.

    Это квинтэссенция функциональности: он самый вместительный, самый комфортабельный, самый одаренный — полный привод же! И самый дорогой, разумеется: новый автомобиль в подобной спецификации стоит под два миллиона, а самый простой пассажирский переднеприводный «кед» обойдется в 1 380 700 рублей.

    На другом полюсе — народный любимец Ларгус. Наш редакционный универсал в версии Luxe сейчас обошелся бы в 665 400 рублей — существенно дешевле, чем Renault Dokker. Настолько ли он хуже, насколько дешевле?

    Если удава принято измерять в попугаях, то для Доккера со товарищи в качестве единиц измерения мы выбрали шины. Но полностью забивать резиной багажник не стали. Для начала оценили запас по высоте, сложив шины стопкой; а затем поставили их вертикально в ряд, прикинув ширину грузового отсека.

    Ларгус отказался приютить пятое колесо поперек багажника, однако мы смогли впихнуть его под самый потолок, положив покрышки плашмя, — ради этого пришлось заносить шину через боковую дверь.

    В Dokker пять колес легко вошли как по высоте, так и по ширине.

    Такое же количество шин (но с большим запасом) мы разместили поперек багажника Caddy, а по высоте в него вошло шесть покрышек. Рекорд!

    Правда, здравый смысл подсказывает, что в любом случае экономически целесообразно взять чуть более тесный Ларгус, нежели переплачивать за более дорогую технику.

    У Лады нет дизеля и сдвижных дверей, но цена перебивает все недостатки. Или не все?

  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector