Что лучше пежо или форд фокус

Содержание

Этот сравнительный обзор посвящен Ford Focus (2004-2008) и Peugeot 307 (2005-2008). Форд Фокус для российского автомобилиста стал именем нарицательным. Каждый 4 россиянин предпочитает именно эту модель из бюджетного класса. Что касается Peugeot 307, то этот игрок тоже давно на автомобильном поле, но популярность к нему пришла позже. Если сегодня человек может купить Фокус только потому, что его сосед ездит на таком же и не жалуется, то для Пежо задача выиграть поединок будет сложнее.

Автомобили выходят в разных кузовах: универсал, седан, хэтчбэк. Пежо 307 даже есть в исполнении кабриолета. Сравнивать мы будем эти автомобили в кузове хэтчбек, так как такая модификация получила большую популярность. От седана и универсала хэтчбек отличается только габаритами.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Ford Focus Peugeot 307
Длина 4342 4211
Ширина 1840 1746
Высота 1497 1514
Колесная база 2640 2608

Внешний вид и интерьер

Ford Focus

Второе поколение автомобиля получило более молодежную внешность, что выражается в динамике и округлых формах. Передняя часть кузова осталась абсолютно такой же, как и в первом поколении. Автомобиль смотрится стильно и универсально. Кузов украшает оригинальная оптики и фальш-решетка, которая стала визитной карточкой автомобиля. Хоть автомобиль и относится к бюджетному сегменту, на дороге Форд Фокус заметен всегда.

Перемещаясь внутрь можно заметить, что двери открываются удобно и безопасно. Интерьер автомобиля оформлен более ярко, чем его кузов. Материалы, используемые для отделки, на относительно высоком уровне. Водительское кресло имеет несколько настроек, касается это и руля. Места хватает и пассажирам, и водителю. Организовано в салоне все достаточно компактно. Запасное колесо помещено под фальшпол, поэтому в багажнике место свободно. Автомобиль в кузове хэтчбек имеет 282-литровое багажное отделение. При желании задний ряд можно сложить, тогда объём увеличится до 1144 литров.

Peugeot 307

Машина смотрится оригинально и утонченно. Причем это как положительная сторона 307-го, так и отрицательная. Из-за внешнего вида на автомобиль часто вешают бирку «женская». Мы будем нейтральны, и в защиту автомобиля скажем, что в черном цвете он смотрится достаточно агрессивно. Машина выглядит хорошо, все элементы обвеса выполнены качественно и гармонично.

Салон автомобиля выглядит также эффектно, как и кузов. В интерьере присутствует качественная отделка, передняя панель имеет оригинальную форму. Обзор для водителя на высоком уровне. Автомобиль оснащен основной электроникой, которая позволяет сделать эксплуатацию более комфортной. Багажное отделение вмещает 430 литров. Недовольными внутри этого красавца могут быть только задние пассажиры – места для ног там могло быть и больше. Зато водитель будет находиться в комфорте, независимо от того, насколько длительное путешествие.

В плане дизайна Ford Focus имеет более выигрышную позицию из-за универсальности. Что касается внутреннего мира, то здесь автомобили находятся на ровне. Одинаковый уровень электроники, системы безопасности. И это понятно – модели появились практически в один год. Отличие Peugeot 307 – это достаточно большой багажник, но Ford Focus компенсирует малый объем простором в самом салоне, чем Peugeot 307 похвастаться не может.

Ходовые качества

Focus

Получил множество бензиновых агрегатов и единственный дизель. В бензиновый ряд входят 4-цилиндровые двигатель с объемом 1.4-2 литра, их мощность варьируется от 80 до 145 лошадиных сил, а момент – от 127 до 190 Н*м момента. Что касается турбированного дизеля, то он получил объем в 1.8 л, а его мощность составляет 115 сил при моменте в 300 Н*м. Ходовая часть здесь стандартная – подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. С силовыми установками могут работать и АКПП, и МКПП.

Peugeot 307

Здесь ситуация примерно такая же: четыре двигателя на бензине и два дизеля. Базовый мотор VTI с 1.4-литровым объемом выдает всего 98 лошадей. Двигатель на 1.6 идет в трех модификациях: 120 сил, турбина с 156 л.с. и 200 сил. Дизельный агрегат с 1.6-литровым объемом выдает 112 сил, топовый на 2 литра – 163 силы. Для автомобиля доступна 5-ступенчатая механика и автоматизированная коробка. Схема подвески здесь не поменялась – McPherson и многорычажка.

Моторов много, все зависит от мощности. Чтобы получить ответ, какой автомобиль более эффективен, стоит сравнить его динамические показатели, а также взглянуть на расход горючего. Ведь кому-то важнее скорость, а кому-то экономия.

Данные приведены на 1.6-литровые бензиновые моторы с механической коробкой передач:

Наименование Ford Focus Peugeot 307
Динамические показатели
Разгон до 100 км/ч 11.9 секунд 11.5 секунд
Максимальная скорость 180 км/ч 186 км/ч
Расход горючего на 100 километров
По городу 8.7 л 8.0 л
По трассе 5.5 л 6.2 л
Смешанный режим 6.7 л 5.8 л

По этой таблице можно понять, что динамика отличается на миллисекунды. Расход горючего меньше у 307-го. Здесь не поспоришь. Стоит вспомнить, что автомобили бюджетные. Поэтому вряд ли для кого-то будет решающим фактором максимальная скорость.

Безопасность

И Пежо 307, и Форд Фокус 2 получили базовый набор подушек и электронных систем, в том числе и ABS. При выборе дорогой комплектации, появляются более современные системы. К примеру, антиблокировочная. Здесь победителей и проигравших нет – оба автомобиля имеют примерно одинаковый уровень безопасности.

Оба претендента уже сняты с производства, поэтому на данный момент можно говорить только о вторичном рынке.

  • Ford Focus обойдется в 200-400 тысяч рублей. Все зависит от комплектации и состояния. За самый «заряженный» фокус продавцы могут попросить и 500 тысяч рублей.
  • Относительно Peugeot 307: он продается приблизительно по таким же ценам – от 200 до 500 тысяч рублей.

Отзывы

Ford Focus

Хэтчбек, 1.8 л, бензин, АКПП. Автомобиль достаточно удобный, надежный. Обзор большой, что для меня очень важно. Выбрал комплектацию chia – всем доволен. Покупал машину в 2008 году. Решил уже не ждать второго поколения, так как цены на него будут значительно выше, а серьезных изменений в силовой установке не будет. Так и получилось. Динамики хватает, коробка передач работает хорошо – у меня автомат. За все время эксплуатации были только мелкие поломки. Минусов нет, за такие деньги – это отличный автомобиль.

Седан 1.8, МКПП. Намотал уже 135 тысяч км пробега. Автомобилю уже больше 5 лет – брал Б/У. До этого уже было 40 тысяч пробега. Плюсов в автомобиле значительно больше, чем минусов. Самые главные – это управляемость и комфорт в салоне. Мотор отличный, с ним нет никаких проблем. Из минусов стоит выделить разве что слабоватую подвеску, но на наших дорогах – это распространенная проблема.

Седан, 2 литра бензин. Купил машину в 2007 году. Тогда было уже около 20 000 километров. Сам успешно проездил на Фокусе до этого года, теперь купили новый автомобиль. Машину отдам сыну, так как никаких проблем с ней нет. Пару раз барахлил двигатель, один раз полетел модуль зажигания. Существенных недостатков нет. Он имеет великолепную управляемость, комфорт. Больше всего я люблю его за дешевизну обслуживания. Не нравится только пластик в салоне. Со временем появился неприятный скрип.

Хэтч, 1.6, АКПП. За рулем Форд Фокус 3 года. Купил модель 2008 года выпуска с существенным пробегом — в 40 тысяч. Из плюсов могу выделить динамику и оснащение. Минусы – это качество сборки, стоимость обслуживания, цена. Мне казалось, что 800 тысяч (за столько его покупали прежние хозяева) будет гарантом того, что сборка будет на уровне. Я понимаю, что это тоже бюджетник, но ждал большего. Читая другие отзывы, понимаю, что низкое качество автомобиля является его главным недостатком.

Седан 1.8 МКПП. Нравится ходовая, вместительность салона. Не нравится скорость, с которой различные детали выходят из строя. Автомобиль выходит не экономным, на него выкидывается большое количество денег. К примеру, недавно полетел радиатор отопителя – не самая приятная новость. Может просто нам не везет, но эксплуатация автомобиля выходит дорогой, несмотря на то, что расход топлива нормальный.

Максимальная комплектация, мотор 2 литра, коробка автомат. Автомобиль был недавно продан, поэтому решил написать отзыв. Плюсы Форд Фокус: 1 Вместительность салона. У меня хэтчбек. Высокий уровень безопасности, в 2006 году такое оборудование было крутым. 2 Динамика. Автомобиль довольно резвый, для этих целей я брал двигатель на 2 литра. Отзывы на более слабые агрегаты были плачевными. Минусы: 1 Дороговизна деталей на замену. Когда истек срок гарантии, пришлось потратиться на ремонты, которые были довольно часто: тормоза, амортизаторы, модуль зажигания, скрипучая приборная панель. 2 Жестковатая подвеска. Как по мне, автомобиль, который получил самое большое распространение в СНГ, нужно было приспособить для наших условий.

Читайте также:  В начале 2000 х

Peugeot 307

Хэтч, 1.6, МКПП. Автомобиль был куплен с рук три года назад. На тот момент было 70 000 километров пробега. Сегодня пробег перевалил за 120 тысяч. Хочу сказать, что автомобиль меня удивил. Тогда я покупал из необходимости на чем-то ездить. Цена в 400 тысяч меня вполне устроила. Сборка – Франция, комплектация средняя. Минус у данного авто всего один – дорогое обслуживание. Остальные показатели на высшем уровне: дизайн, комфорт, салон, эргономика. Особенно порадовала ходовая часть, которая достойно сражается с ужасными дорогами.

Хэтч, 2 литра, МКПП. Сдавала на права на этом автомобиле, поэтому привыкла и захотела пересесть на него после сдачи. Автомобилю около 6 лет, 2 из которых он находится под моим руководством. Про обслуживание и прочее сказать не смогу ничего, так как этим занимается муж, но могу сказать про великолепный комфорт и четкое управление. Руль удобный, кресло тоже. Недостаток – это скрип в салоне при высокой скорости. Но мы редко разгоняемся, поэтому этот минус можно опустить.

1.6 дизель, хэтч, МКПП. Современная и динамичная машина. Несмотря на то, что автомобилю уже больше шести лет. Купили в 2009 году. Как раз в следующем выходило новое поколение. Его ждать не стали. Нравится простор в салоне, шумоизоляция, управляемость и качественные тормоза. Как по мне, ходовые качества этого автомобиля выходят за рамки бюджетного класса. Из серьезного ремонта могу вспомнить только замену стоек. Было это на 115 тысяч км пробега.

1.6, МКПП, хэтч. Автомобилем пользуюсь всего два года. Купил с 60 000 км пробега. Автомобиль устраивает, но некоторые недостатки мешают нормальной эксплуатации. К примеру, шумоизоляция. На высоких скоростях она будто стирается. Пластик в салоне, да и сам салон смотрятся слишком дешево, хотя автомобиль покупался прежними хозяевами за 700 тысяч. Если отбросить низкое качество, то можно порадоваться резвому, но прожорливому двигателю. Места в салоне достаточно – никто еще не жаловался.

Универсал, АКПП, дизель 1.6. За рулем автомобиля около 5 лет. В машине нравится динамика, внешний вид. Не нравится жесткая подвеска. Из-за неё стараюсь даже не заезжать на разбитые дороги. Дешевизна бросалась в глаза только в начале, сейчас к интерьеру уже привык. Машина бюджетная, при чем это выражается во всех аспектах. Если это кого-то не смещает, то можно смело брать. Я же собираюсь пересаживаться на что-нибудь более надежное, как будут средства на это.

1.6, хэтч, МКПП, 80 000 км пробега. Машина покупалась для семейной эксплуатации – поездки на море, отвоз детей в школу и т.д. Функцию свою Пежо выполняет, но частота ремонтов откровенно расстраивает, при том, что обращаюсь с автомобилем я по всем правилам. Лакокрасочное покрытие быстро отслужило свою службу за — пять лет. Как по мне, это слишком быстро. Внутри достаточно комфортный, чем не может похвастаться его подвеска. Клиренс умеренный.

Выбираю машину)) Машинка будет первая, поэтому сравнивать не с чем. С АКПП. Ездить собираюсь в основном по Москве, хочется небольшую комфортабельную и уютную машину, но при этом чтоб все технические данные были в норме)) Вот пока остановилась на этих 3х моделях.. Какую бы взяли вы? Может у вас (или у знакомых) была/есть какая-то из них, какие плюсы-минусы? Хочется реальных отзывов, а не возможно проплаченных тест драйвов и сравнений)))

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Мишуров Сергей Валентинович

Психолог, Консультант Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Юлия Вадимовна Воронина

Психолог, Библиотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Задоина Людмила Александровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андреева Анна Михайловна

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Только не ПЕЖО. (французы машины делать НЕ умеют. ). Я взяла бы либо форд(это уже классика) либо опель. А почему опель корса? Астра мне кажется лучше.

корса не из этой оперы. Корректно сравнивать с астрой. У меня знакомый взял пежо 308 на днях. Мне очень понравилась машинка. Хорошая комплектация и цена не запредельная. Салон из нормальных материалов сделан. Но у него механика. А автомат на рено и пежо известен своей ненадежностью. Фокус по любому будет самым выгодным по соотношению цена-комплектация.

астра мне не нравится внешне вобще, корса нравится очень — да, знаю, что машина вроде как другого класса, но она не слишком маленькая по размеру, как раз что надо, и двигатель 1,4 я рассматриваю, т.е. не самый слабый) по цене выходит значительно дешевле канешн, тоже плюс.

Поверьте, лучше всего фокус. и это не дамское мнение, это мнение мужчины оооочень хорошо разбирающегося в автомобилях

1, я извиняюсь, а давно это французы машины делать разучились? Просто, у нас Пежо (правда не 308, а 407), никаких нареканий на него нет. бегает шустро, бензина жрет мало. В общем, обидно такое читать. 🙂

6, тоже вот не понимаю нелюбви к пежо — езжу на нем год, пробег- 30 000 км. кроме как на ТО на сервис никогда не заезжала. причем ездила в таких диких условиях, что не каждый джип бы выдержал. А насчет форд фокуса — у них проблемы с задними стойками, у нас знакомая погибла так — на скорости 160 лопнула задняя стойка форда фокус (пробег-что то около 10 000), от машины и от нее мало что осталось.

бабка с ушами, не надо озвучивать чужое мнение, коль своего нет. 308-й на любителя, берите 207 — отличная кобыла. Да и вообще при чем здесь корса и фокус? Это тори абсолютно разные тачки. Опель — вообще немецкий "запорожец", а на "фокус" цена явно завышена, не стоит он своих денег, да и собирается у нас.

фокус!
остальное уродство!

а у меня корсочка, удобная, меня понимает, ездим душа в душу.

Корса хорошая машина, езжу два года и довольна.

Корса конечно, самая нормальная машина из этих-остальные по сравнению с ней проигрывают!

Да в принципе съездить на тест-драйв, понять, что субъективно нравится и то и брать.
Машина будет новая, гарантийная, так что даже, если что и вылезет на ней, то сделают по гарантии.
Из предложенного выбора лично я смотрел бы на Корсу.

только Пежо! И дизайн приличный, и качество машины тоже!Почитайте с инете, сделайте тест-драйв, выбор, думаю, на Пнжо 308 падет

Я за Пежо! Дизайн не сравнить с Опель Корса (Астра еще ниче так) и уж тем более с Форд фокусом. А насчет качества — сестра ездит 2 года на Пежо 307 — все устраивает.

Друг купил Пежо, за год уже 3 серьезных поломки. По истечении гарантии будет однозначно продавать. И это не первый случай о котором я слышала.

А вобще выбирая машину, нужно читать определенный форум, автомобильный.Выбирая себе машину,мы долгое время штудировали отзывы о разных марках машин.

я тоже вот в матаниях. изначально планировала корсу.После хождения по автосалонам остановаилась на ниссан тиида. Смотрела пежо 308, мазду 2, опель корса, микру ниссан, фольцваген поло.Микра прикольная, комплектация хорошая, девочкина машина, но все же маловата как-то. Мазда 2 прикольная, мне понравилась. Но низковата будет.Корса отпал, т.к. не понравился салон и проигрывает по многим техническим характеристикам.

8
12.09.2008 09:22:22 | Маск [1400705853], простите, а чье мнение я озвучила.

Поездила на ПЕЖО и на другие смотреть совсем не хочу,очень понравилась машинка. но про коробку-автомат тоже слыхала негатив.

7 да ладно, фокус супербезопасная машина. Мой муж "подскользнулся" на рельсах зимой и вылетел на встречку на скорости 110, в лоб маршрутке мерседес, не пристегнутый. Переда у машины не было вообще, восстановлению не подлежала, а ему ничего, палец на руке сломал и коленом чуть-чуть ударился

У меня корса. Очень довольна. Как раз 1,4 АКПП. Приходите к нам на форум, все вопросы там и зададите www.corsa-club.net.

Незнаю че взять Пежо 308 или Опель Астра

что посоветуете, ниссан нот или опель корса.

Фокус вообще не сравнивала бы с двумя другими. Ну Фокус-2 по крайней мере. Если не о подержанных авто речь идет!? ФОкус больше. Внутри. Ощутимо. Да и внешне тоже. Тех.размеры не смотрела, но он какой-то выпуклый))) Весит 1.3 т.Т.е. тяжелый и движок должен быть не менее 1.8. Иначе, его с места не разгонишь. Соответственно бензина расход большой. Особенно в городе. Но он комфортный.
Корса, на мой взгляд хороша тем, что стилизована под спортивное авто. Легкая, шустрая. 1.4 в городе достаточно для нее вполне)) Салон отличный. Жестковат(спортивный). С точки зрения безопасности имеет преимущества.
Про Пежо 308 ниче сказать не могу. Знаю, что французы, очень внимательны к мелочам. В салоне много всяких приспосаблюх, типа кармашков, потайных держалочек и всякой прочей приятности. Думаю, она помягче, покомфортнее. ЕЕ можно сравнивать с корсой.
Из этих двух выбрала бы Корсу))) правда не для себя. Для дочери. Эдакий задиристый мухолет!))))

Лиса, а Ниссан ноут с Корсиканцем тож не сравним. ИМХО ноут семейный автомобильчик. Туда моно всяких чемоданов накидать, столики сзади раскладные, типа попить-покушать-поставить))) Т.е. путешествуем с удобствами компанией-семьей.. Еще он высокий и. квадратный))) Это меня всегда повергает в уныние. Не люблю. Зато фары омываются))) Два инопланетянина выдвигаются и прыскают ..прикольно))) Опять же он без ключа. С этой новомодной таблеткой. У Корсы такого нету, по моему!? Да они ваще разные. по сути!

Ездил на Пежо 308 (автомат)- разочарование. Машина смарт. Не хочу хаять, тут дело каждого. Мне лично не понравилась-слабенькая, куцая, низкая посадка, кресла очень глубокие. Думаю, что по деньгам надо брать ФФ 2 (ибо цена одинакова), а разница очень сурьезная. Форд Фокус 2 2008г. очень приличная машинка и не дорогая. А лучше взять Мерседес-компрессор.

Читайте также:  Самый лучший навигатор 2018

У опелей с двигателями проблемы, вес время компьтер глючит, замучаетесб диагности делать!

У опелей с двигателями проблемы, все время компьтер глючит, замучаетесбь диагностику двигателя делать!

Выбрала бы Фокусик, все остальное слишком бабское.

Зря вы так! Пежо 308 с механикой очень резвая 120 л.с., а если взять турбо-это самолет!, двигатель стоит БМВ, а на автомате коробка от порше, места чем в Фокусе явно поболее, да и обзор в разы выигравает,а кушает в городе не более 9,0 литров, По бездорожью на ухабах идет хорошо несмотря из-за низкого клиренса, т.к. подвеска жесткая и ее неболтает, колеса работают. ВОТ ТАК

8, вы сильно отстали. Опель это далеко не немецкий запорожец.
По Фокусу очень много нареканий на качество и сервис.
А Корса и 308 — две сильно разные машины. 🙂
Если говорить о надежности, Корса сильно выигрывает, автомат на них если не ошибаюсь японский, простой и надежный.
А между Пежо и Фокусом можно выбирать то что внешне нравится, уровень одинаковый.
www.AutoWomen.ru — Женщина за рулем — Автофорум для Автоледи

фокусы уже в каждом втором гараже стоят. Пежо. 308, все таки на 40% немец.

у моей подруги фокус. жуткий внутри. более дешевого пластика я н6е видела. у пежо оч слабенькая коробка передач. берите корсу, не прогадаете. зимой то уж точно заведется.

ПЕЖО 308 Самая классная . Езжу уже пол года, ни каких проблем нет! в салоне качественный материал, крассссивая , стильная, позитивная (всегда встречает с улыбкаой). Да и в продаже только с 2008 года (новый дизайн, исправлены все недачеты 307). Заводиться без проблем (уже -30 было)!

если мужик- бери BMW, иные- весь остальной отстой

Хуже Фокуса, только шестерка. Одни дибилы на них ездят.

пежо пластиковые, фокусы как жигули, корса маленькие какие-то, неуклюжие что ли.
из этого списка ничего бы не взяла

Плюнуть бы тому в глаза, кто тупо за кем-то повторяет, что Пежо не умеет делать машины. Купите сначала, поюзайте, а потом высказывайтесь.

был опыт со всеми машинами.
фокус хорошо ездит первый год-два, потом начинает сильно капризничать. но это зависит от страны-сборщика!
опель внутри не нравится за такие деньги
пежо дорогой в обслуживании.
иногда стоит посмотреть на корейцев. они дешевле во всем, а по цене/качеству часто превосходят оппонентов

ТОЛЬКО ФОРД И НА ЭТОМ ТОЧКА .

Сам езжу на форде, но девочки мне больше нравяться на Пежо =)
206 внешне вообще крутая

Ну я думаю на внешний вид пежо самый красивый,но больше ничего не буду говорить,потомучто на неём не ездил!Опель астра тоже ничего!

Пежо — это полная задница.
Да в общем из перечисленных трудно выбрать)). А почему именно эти машины-то.

почему вы так про пежо говорите,у вас он был?

был у меня ПЕЖО, сгорел прямо на дороге, машина была еще на гарантии, в сервис ганали точно по плану. ИНОГ — я без машины и каких-либо компенсаций. Никто не виноват. Кстати, КАСКО тоже не выплатили

А какую вы бы посоветовали бы?

Из трех машин только пежо. Форд: внешне большая округлая коробка, подвеска слабая, сама машина тяжелая, двигатель нужен не меньше 1,8, но при таком объеме она выдает 120 лошадок, бензина кушает поэтому много. Двигатель на корсе вообще во внимание брать не стоит: 1,0 1,1 1,4 максимум. Ну что за бред.:) Французы двигателя делать не умеют, этого не отрицают и поэтому поставили двигатель от бмв для создания мощности в 120 лошадок как на форде нужен двигатель 1,6. Бензина кушает мало. Коробки передач. Форд начинает кренить на каждой передаче, при быстром разгоне. На корсе аналогично. Только пежо плавно без рывков за 8,7с достигает 100км/час. На форде стоит гидроусилитель руля, на большой скорости управлять машиной хорошо, но при парковке, езде по стоянке где нужно маневрировать езда становится мукой, есть и с электоусилителем но тогда перестаешь чувствовать дорогу, появлятся ощущение что руль независим и просто крутится, моё сугубо личное мнение. Только на пежо 308 совместили и то и другое, поставили электрогидроусилитель, да и подвеска на пежо лучше. Задняя балка, а переняя независимая как на спортивных машинах. Единственный минус это стоимость обслуживания и деталей на пежо, по бездорожью пежо начинает немного кидать на большой скорости, но не кренит. Но для бездорожья нужен джип. Так что я не считаю что это большой недостаток. Ездил на всех трех экземплярах. Лучше пежо 308 нет

В июле к нам в руки попал новейший седан Peugeot 408. Журнал «За рулем» провел сравнительный тест, а мы сняли видео об этом автомобиле и поговорили с представителями французской фирмы.

Peugeot > 408

Renault > Fluence

Ford > Focus

Автомобиль может быть только седаном, и никак иначе, — такую точку зрения от соотечественников приходится слышать довольно часто. Просили? Получайте: к уже принятым рынком «Форду-Фокус» и «Рено-Флюэнс» примыкает «Пежо-408», который мы первыми получили на тест. Как седан на базе «Пежо-308» чувствует себя на российских дорогах в компании сильных конкурентов?


  • ПОСТОЯННАЯ ПРОПИСКА

    Есть у «Форда» такая комплектация — Trend. Это слово вошло и в русский язык. Тренд (то есть тенденция) у «Форда» следующий: строить глобальные модели, не размениваясь на региональную специфику. Так родился «Фокус» — мировой автомобиль, единый для Северной Америки и Европы, Азии и Африки.

    Во всех частях света любят качество. Падаю в великолепное кресло и кладу руки на не менее удачно слепленный руль. Эргономика «Форда» практически не дает поводов для критики. Разве что некоторые функции (например, противобуксовочная система) отключаются через меню. Не проще ли поставить кнопку? Но такие мелочи прощаешь за шикарные приборы, утопленные в хитрой формы колодцах, гуттаперчевый пластик, дополнительную подсветку. И классные опции — например, парковочный ассистент, способный, самостоятельно вращая руль, вписать машину между соседями с зазором в полметра: в двух столицах, учитывая дефицит мест и новые драконовские штрафы, вещь полезная!

    Peugeot 408, Ford Focus, Renault Fluence

    Увы, мой оптимизм не разделяют коллеги ростом выше среднего. Среди них пара владельцев предыдущего «Фокуса», который был просторнее. Продольной регулировки водительского кресла достаточно, однако с соседом постоянно контактируешь локтями. Сзади еще хуже: узко, нависает крыша, сидящий посередине и вовсе упирается в нее головой. Пристроить ноги ему мешают туннель и салазки сидений.

    Багажник и вовсе повергает в уныние. Положив под пол полноценную запаску (за что, конечно, спасибо), его и без того скромный объем ощутимо уменьшили. Но главная проблема — проем. В него не влезает даже средних размеров чемодан. Одним словом, для дачи не годится.

    Учитывая меньшую на фоне оппонентов мощность тестового экземпляра, мы не стали судить машину строго за проигрыш в разгонной динамике. Но уступить больше двух секунд «Рено», в чьем распоряжении всего на 13 сил больше. Впрочем, бог с ними, с секундами. Все коллеги в один голос нелестно отзывались о роботизированной коробке с двумя сцеплениями PowerShift. После дня беспрерывной езды я продолжал изучать ее строптивый характер, ярко выражающийся в пробках, — на пешеходной скорости переключение вниз происходит рывками. При ускорении в пол тоже не все гладко: коробка надолго задумывается, прежде чем подоткнуть пониженную. А ведь конструкция автомата с двумя сцеплениями, по идее, должна исключать запаздывания.

    «Фокус» в третьем поколении — эталон качества и эргономики, в нем также самые удобные сиденья водителя и пассажира.

    Управляемость — вот за что «Фокусу» можно простить все. Машина до последнего цепляется за асфальт без намека на срыв в занос. В вираже чувствуется, как седан подыгрывает задней осью. «Фокус» спокойно и точно реагирует на руль с близкой к образцовой обратной связью. В критические моменты срабатывает система стабилизации, эффективно гася скольжения.

    Приятно, что на фоне отличных ездовых качеств не теряется и плавность хода. «Форд» идет по-немецки собрано и в общем не мягко, зато без качки на продольных волнах. А главное — работу подвески не слышно даже на «лежачих полицейских», которые можно брать штурмом.

    Ожидали от «Фокуса» другого? Напрасно, такой нынче тренд — угодить всем.

    ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

    Каждая автомобильная фирма с появлением новой модели устраивает для своих дилеров тренинг — выкатывает пяток, а то и десяток машин-конкурентов и в сравнении с ними показывает сильные стороны своего продукта. Этакий групповой тест внутреннего назначения. После одного из таких тренингов мой знакомый из числа «тренеров» удивлялся: мол, представляешь, оказывается, «Рено-Флюэнс» самый противоречивый автомобиль в своем классе. Половина в восторге, другие его вообще не принимают!

    Вот и я никак не могу до конца сформировать отношение к «Флюэнсу». Он такой же загадочный, как физическая величина флюенс — интеграл по времени от плотности потока частиц или энергии… Красиво, но непонятно.

    Наверное, те, кто придумал ему имя, имели в виду другое: фр. fluence — течение. Похоже! Мне нравится плюшево-мягкий и не давящий салон без единой резкой линии, покоряющий незатейливым, каким-то сермяжным гостеприимством.

    Интересна желтая оцифровка тахометра и огромное блюдце жидкокристаллического дисплея с цифровым спидометром. Наконец, амбициозны спортивные элементы декора — диффузор заднего бампера, алюминий на педалях в комплектации Sportway.

    Внутренний мир «Флюэнса» лишен намека на резкость и располагает к расслабленному настроению.

    Но спортивности здесь столько же, сколько в нашем туристе с пивным брюшком, облаченном в костюм с надписью Russia. Скользкое кожаное и к тому же бесформенное седло не держит в поворотах. Посадка специфическая: руль и приборы завалены, правая нога согнута в голеностопе и при длительном дросселировании затекает. Размять конечность так и подстегивает великолепное сочетание 2-литрового 136-сильного мотора и вариатора. «Флюэнс» неожиданно живо откликается на подачу топлива и готов дать бой более мощному «Пежо». В век электронных дроссельных заслонок и жестких норм токсичности нечасто встречаешь такое взаимопонимание. Вариатор плавно наращивает обороты, добираясь до максимально эффективных, а потому мотор на разгоне звучит умеренно монотонно.

    Читайте также:  Через сколько менять масляный фильтр

    Но управлять «Рено» после «Форда» не так интересно. Автомобиль не любит, когда его ввинчивают в поворот: реакция на руление вялая, кузов кренится. Правда, склонности к заносу под сброс газа машина не проявляет и пугать хозяина даже не думает. Просто всем своим мягким поведением седан говорит: да к чему тебе вся эта суета? Я создан для комфорта.

    Подвеска отлично справляется с российскими колдобинами, пропуская на кузов лишь неформатные ямы. Во втором ряду довольно места для двоих, багажник не чета фордовской «табакерке». А еще у «Флюэнса» шикарная система бесконтактного доступа. Кладешь карточку в карман — и никаких забот. Подходишь к машине, и она автоматически отпирается, раскладывает зеркала. Приехал на работу, заглушил мотор кнопкой, вышел — «Флюэнс» автоматически заперся и «прижал уши». Такие удобные мелочи — как инфлюэнца: заболеваешь моментально!

    ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО

    Интрига вокруг этой машины зрела давно: бюджетный седан так и просится в модельный ряд «Пежо», а с расширением производства в Калуге не запустить такую машину было бы глупо. Донор? Им стал китайский седан модели 308, однако это не значит, что нам просто слили восточный вариант. Уже с первых дней производства 408-й локализован на 30%. Традиционные российские коврики, брызговики, колесные диски, шины и стекла — само собой. В нашей стране сделаны также бензобак, выпускная система, бамперы, часть кузовных панелей и, по сути, весь интерьер.

    Салон 408-го практически копирует интерьер хэтчбека 308. Качество некоторых пластиковых деталей оставляет желать лучшего.

    Ощущения? Если сравнивать с французским 308-м, калужская машина… по-другому пахнет. Что касается визуально-тактильных ощущений, то 408-й практически не уступает оригиналу. Не понравилась лишь грубоватая пластиковая вставка между мягкой передней панелью и ветровым стеклом. Салон чуть поскрипывает, но, как нас уверили, все дело в том, что наш экземпляр — из пилотной партии, огрехи ручной сборки до конвейера не доберутся. В любом случае до «Фокуса» по части интерьерной эстетики обрусевший «француз» все же недотягивает.

    Но для радости поводов больше. Например, колесики подогрева сидений переехали из невидимой зоны в основании кресел на привычное место у рычага коробки передач. Омыватель поливает фары лишь на каждое седьмое включение стеклоочистителя — расход жидкости уменьшился в разы. Впервые на автомобиле «Пежо» появился обогрев ветрового стекла в зоне примыкания дворников. И — о счастье! — на заправку теперь не придется ходить с крышкой и сидящим в ней ключом.

    В наших руках наиболее мощная и дорогая версия 408-го: со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой коробкой производства японской фирмы Aisin. Едет такой автомобиль споро: автомат работает логично и живо откликается на кик-даун, мотор выдает 240 Н.м крутящего момента уже при 1400 об/мин, так что обгоны в радость. Знакомые нотки и в управляемости: инженеры «Пежо», пожалуй, лучше всех среди французов умеют настроить шасси, причем не прибегая к сложным многорычажным конструкциям подвесок и не уповая на системы стабилизации. Кстати, подвеска седана тоже отлична от примененной на хэтчбеке: увеличен в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости, по витку добавили каждой пружине. Даже невооруженным глазом заметно, что брюхо машины и дорогу разделяет солидное расстояние. Измерили: нижняя точка под стальной штатной (!) защитой картера — 175 мм. Хоть по полю езжай! Удивительно, но это не ухудшило управляемость.

    В темноте белые шкалы «Пежо» заливает голубой свет. К этому можно привыкнуть, как и к нечетной оцифровке.

    «Пежо» хорошо стоит на дуге, точно информирует водителя об угле поворота колес сочным реактивным действием на руле. Седан умеренно кренится, а стоит попытаться забросить корму в заносе, как система стабилизации вернет его на траекторию. Отключить электронную систему динамической стабилизации можно, кстати, лишь на скорости до 50 км/ч. Комфортностью подвесок машина похожа на адаптированный к России хэтчбек: перед большими ямами не пасует, но средние неровности проходит звучно, с ощутимыми толчками. В общем, компромисс для хороших дорог с изредка встречающимися «сюрпризами».

    «Четыреста восьмой» позиционируют как машину семейную, а значит, практичную. И это — честно. Багажник скроен ладно, с плоскими боковыми стенками и компактными амортизаторами крышки, не скрадывающими пространство для поклажи. А что это за выштамповка в бампере? Пальцы туда не лезут, замка нет, открывается багажник лишь кнопкой из салона… В этом и кроется отгадка: во время зимних тестов прототипа крышка прилипала к уплотнителю, а потянуть ее было не за что. Это, по-моему, наиболее наглядный пример похвального рвения сделать машину именно для нас, не закрывая глаза на грязь, морозы и плохие дороги.

    ДА БУДЕТ ЗВУК

    Мы решили поближе познакомиться с акустическими системами тестовых машин. Сразу предупредим: не стоит ждать особых откровений от штатных музыкальных устройств нашего трио, ведь в этом ценовом сегменте производители редко ставят качество звука во главу угла. Однако во всех трех машинах звучание оказалось приемлемым.

    Ford Focus

    Мультимедийная система «Сони», которой оснащен наш «Форд-Фокус», — опциональная. Красивый интерфейс неоднозначен и поначалу вызывает некоторые затруднения при поиске станций, а кнопки управления на руле далеки от эргономического идеала. С проигрыванием компакт-дисков никаких проблем, а вот разъемы AUX-IN и USB (доступны и в более дешевых версиях) придется поискать. И тот и другой находятся в недрах перчаточного ящика, поэтому вставить носитель в слот на ощупь с водительского места без привычки трудно.

    Хотите подсоединить телефон? Будьте готовы, что его кабель будет зажат, даже если аккуратно вывести его через щель между панелью и крышкой.

    Акустическая система «Рено» обеспечивает очень достойное звучание, а расположение слотов в нижней части центральной консоли наиболее удобно. Управлять устройством, не снимая рук с руля, в «Флюэнсе» проще всего — подрулевой пульт здесь самый «правильный». Основные же нарекания вызывают замысловатое управление FM-тюнером (например, ручной поиск станций) и неудачное расположение приемной щели CD-привода: селектор коробки в режиме паркинга затрудняет извлечение диска.

    Renault Fluence

    Интерфейс штатной магнитолы «Пежо» дружественный, но по чистоте и качеству звука она немного уступает оппонентам. Слот USB в подлокотнике позволяет беспрепятственно подсоединить флеш-носитель. Без прокола не обошлось: в основании подлокотника нет углубления под зарядный кабель. Подключив мобильник, придется ездить с открытым боксом либо убирать в жесткое пластиковое нутро подлокотника телефон вместе со шнуром, — а это, прямо скажем, не лучшие варианты. Зато традиционное управление «музыкой» на высоте.

  • «Создатели „Пежо“ сумели лучше конкурентов понять потребности российского покупателя и подчеркнуть достоинства седана: сочетание солидной внешности с большим багажником и простором для пассажиров».

    Михаил Гзовский, фото Георгий Садков. Видео: Ярослав Маршалкин, Дмитрий Конин.

    Есть ли разница с китайской версией? Отвечают представители Peugeot.

    Винсент Нуарбан, директор по маркетингу марки Peugeot в России

    — Прежде всего китайская машина отличается предназначением, — говорит Винсент Нуарбан. — В Китае на таких автомобилях ездят с шофером, соответственно на автомобиле увеличено пространство на заднем сиденье. Это неплохо во всех отношениях, думаю, в России против этого не будут возражать. Поэтому размеры мы оставили. Но россиянам нужно более пронырливая и спортивная машина. В связи с этим нам нужно было поработать с силовыми агрегатами и подвеской. Российская машина стала более быстрой, она лучше разгоняется и более маневренная. Автоматическую коробку передач оставили прежнюю, но в управлении настройками сделали акцент на скорость переключения. Передачи переключаются быстрее, автомобиль стал динамичнее. Мы также увеличили дорожный просвет.

  • Во внешнем облике мы убрали хромированные детали, которые очень любят китайцы. Учитывая более холодные климатические условия мы сделали подогреваемыми сиденья, вынесли нити электроподогрева на нижнюю часть лобового стекла в зону покоя стеклоочистителей. Мы также увеличили объем бачка стеклоомывателя и мощность аккумуляторной батареи.

    В плане моторизации мы использовали двигатели совместной с BMW разработки. Это более современные в сравнении и с китайскими агрегаты 1,6 л атмосферный мощностью 120 л.с. и турбированный 150 л.с. Вкупе с нимим работают 4-скоростная модифицированная автоматическая коробка (на ней повысили по оборотам момент переключения передач) с двигателем 120 л.с. и 6-ступенчатый автомат на 150-сильных моторах. Но мы также укомплектовали 408-ю экономичным и достаточно тяговитым мотором 1,6 л 110 л.с., что позволило нам значительно снизить начальную цену на автомобиль от 549 тыс. рублей. Будет и 115-сильный дизель. Все продаваемые в России машины будут собирать в Калуге. Кроме нас дизельный мотор в классе предлагает только Ford на Focus.

    Для сравнения в китайские машины мы ставим моторы предыдущего поколения 1,6 л 115 л.с. 2,0 л 140 л.с. с четырехступенчатыми автоматами. В Латинскую Америку, — отмечает Винсент Нуарбэн, — мы поставляем автомобили с двигателями, работающими на синтетическом топливе, имеющим в составе этанол и биологические составляющие.

    Ответы на вопросы читателей

    Сколько планируется собирать машин в год?

    — В этом году около 8 тыс. в следующем не более 40 тыс.

    Какой бензин нужно заливать?

    — 95-й. В видео говорится о 92-м, информация на лючке оказалась ложной!

    Автомат, это тот же самый, что ставили на предыдущие версии Citroen C4, AL4?

    — Нет, это новый узел AT-8, действительно он вырос из AL-4 но узлы в нем переработаны, а гидротрансформатор и вовсе новый, фирмы ZF.

    Двигатель собирается в РФ или во Франции или в другой стране?

    — Двигатель собирается во Франции.

    Какой будет межсервисный интервал?

    — 20 тыс. в том числе для дизельной версии.

    Будет ли Peugeot 408 оснащаться дневными ходовыми огнями, как 308-й?

    — Дневные ходовые огни пока не предусмотрены.

    Какое самое низкое место в автомобиле?

    — Самое низкое место металлический лист защиты моторного отсека (чуть более 17 см). Вторая точка — глушитель (18,5 см).

    Какая будет цветовая палитра?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *