Что лучше шевроле кобальт или рено логан

Если Рено Логан первого поколения считался новичком-дебютантом в сегменте недорогих седанов, то второе поколение превратило его уже в опытного мастера. Теперь – это точка отсчета для всех «новобранцев», которые еще не успели понюхать пороха. И производители Шевроле Кобальт, выпустившие эту модель, как непосредственный конкурент Логана, должны были это понимать. Разберем оба автомобиля по косточкам и узнаем, достоин ли Кобальт Логана?

Сравнение автомобилей Рено Логан и Шевроле Кобальт

Рено Логан первого поколения сразу же пошел в массы

То, что со временем все меняется – и бюджеты покупателей, и понятие о «настоящем» хорошем автомобиле − не новость. Припоминается, что несколько лет назад говорили, что задумка французских автопроизводителей, касательно Рено Дачиа/Логан, будет стоить неплохих денег. Рассчитывали вроде на сумму в 5 тысяч долларов США и на большее не замахивались. И действительно, вначале проект реализовался и первый Логан пошел в массы, только вот цена уверенно перешагнула не 5-ти, а 10-тысячную отметку. Сегодня доллар уже не тот, как раньше, но Логан по-прежнему держится в сегменте бюджетников и конкурентов у него не так уж и много.

Автомобиль Рено Логан

Интересно, что производители Renault Logan задались целью непросто соперничать с автомобилями А-класса, а конкурировать с седанами классом повыше. И добиваются конструкторы, что примечательно, любыми путями создать хорошую вместительность салона и невероятно объемной сделать величину багажника. Этот самый задний отсек больше, чем у многих машин гольф-класса и даже способен конкурировать с багажниками некоторых седанов D-класса.

Известная компания по производству автомобилей несколько лет назад тоже заинтересовалась выпуском аналогичных бюджетных моделей, которые бы всегда держали цену. Ситроен C-Elysee и 301-й, а в прошлом году и Шевроле, решили сыграть по тем же правилам и выпустили на арену прямого конкурента – Шевроле Кобальт. Этот автомобиль – разработка одного из филиалов Дженерал Моторс, который изначально был нацелен на страны так называемого третьего мира. Производство Шевроле Кобальт решили начать, соответственно, в одной из среднеазиатских республик.

В чем различия

Начнем с дизайна, казалось бы, самое неблагодарное дело, но что поделать. Именно наружные поверхности кузова Шевроле Кобальт заставили нас это сделать. Они как будто выглажены если не дилетантами, то начинающими дизайнерами, а вот по внешности Логана такого точно не скажешь. По нему сразу видно, что это автомобиль второго поколения, на улучшение его экстерьера не пожалели ни средств, ни сил.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Интерьер обеих машин вызывает практически те же ощущения. Логан, для которого ограничили изысканные решения и дорогие материалы (чего же удивляться, ведь это бюджетник?!), не должен был, но воспринимается намного приятнее и логичнее Кобальта. Вот нельзя не отметить особенности компоновки салона Chevrolet Cobalt, где ради обеспечения максимальной вместительности сделали акцент в пользу вертикальности посадки и расположили передние сидения явно высоко. Получается, что водитель со средней комплекцией даже при самом низком положении сиденья будет сидеть все равно высоко, как на стуле. Если же рост водителя будет выше среднего, то в этот автомобиль садиться опасно, так как головой точно упрешься в потолок. Вроде при таком раскладе ожидаешь отличной обзорности, но увы, чтобы этому осуществиться, нужно хотя бы вдвое сузить передние стойки кузова.

Преимущество Логан

Оно явное. Лучше у Логан с регулировкой сидений по вертикали, которая не носит формального характера, как у его конкурента. Кроме того, широк и диапазон самих настроек, а водительское кресло очень удобное, даже несмотря на меньшую по длине подушку. Что касается эргономики, то Логан можно было поругать только за мелкие недочеты, такие как светодиодная кнопка кондиционера, клавиши задних стеклоподъемников и так далее.

Салон автомобиля Рено Логан

В обоих автомобилях обеспечен достаточный зазор перед коленями задних пассажиров. Целых 10 см зазора вполне хватает, чтобы с комфортом отправиться на самые дальние расстояния.

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

В целом, как по высоте, так и по длине больше пространства представляет Логан. А вот ширина просторнее у Кобальта, что явно замечается на уровне плеч.

Оба автомобиля по ездовым характеристикам судить строго никто и не собирался. Дело в том, что таким седанам достаточно показать приемлемую точность управления, предсказуемость реакций и отменную устойчивость. Остальное уже не так важно.

А вот протестировать досконально энергоемкость подвески – уже другое дело. И оба седана не подкачали, показав хорошую стойкость к пробоям на неровной дороге. На наших российских дорогах этот параметр очень важен.

Все же комфортнее езда на Логане. Кобальт на мелких неровностях чаще встряхивает, а его кузов играет в унисон с продольными и поперечными перепадами дорожных покрытий. Все это отрицательно сказывается не только на пассажирах, но и на водителе, который постоянно напряжен. В России дороги не везде асфальтированы и Кобальт в этом плане уже проигрывает Логану, который намного лучше справляется с плохими дорогами.

Зато никак не придерешься к подвескам обоих седанов. Они не приводят к раскачке даже при чередующихся неровностях. Кроме того, при энергично проведенном маневрировании не возникает ощущения валкости, как на некоторых автомобилях. Неплохо показали себя оба автомобиля и в плане укачивания. Тестировали на детях, склонных к укачиванию, и все обошлось без неприятностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Марка автомобиля Chevrolet Cobalt Renault Logan
Тип кузова седан/4/5 седан/4/5
Тип привода передний передний
Масса, кг 1170 1127
КПП 5 МКПП 5 МКПП
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1485 1598
Максимальная мощность, л. с. 105 82/102
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 10,5
Расход топлива, л/100 км 8,4/5,3/6,5 9,4/5,8/7,1
Розничная цена, рубли от 483 000 от 428 000

Динамика и ее нюансы

Некоторые наши эксперты при проведении теста назвали Кобальт более динамичным. Но это в том случае, если не лениться и побольше раскручивать мотор, своевременно переходя на низкие передачи.

В динамике разгона Логан однозначен. Он с огромным желанием разгоняется и даже с самых низов (не проявляя особой сноровки, можно спокойно тронуться с места на 2-й скорости). Логан не предъявляет особых требований к выбору нужной ступени и значительно удобнее, чем Кобальт. Можно было бы сказать так: Логан просто идеальный кар для начинающих водителей, но жаль, что у него нет АКПП, как у дорогой версии Кобальта.

Читайте также:  Когда делается развал схождение

И напоследок, самое важное для нашего покупателя, который только недавно стал понимать, что не только в стоимости автомобиля заключается грамотный его выбор. Так вот, цены на версии Кобальт начинаются с 483 тысяч рублей. Радует, что базовая версия автомобиля включает в комплект опций подогрев передних сидений и зеркал, это очень актуально для нашей русской зимы. Что касается акустической системы, то предусмотрена только так называемая «подготовка», для которой владелец должен уже сам подбирать головные динамики по отдельности. А вот АБС, легкосплавные диски, «противотуманки», компьютер, сигнализация – все это идет лишь в комплекте с дорогими версиями, уже за 572 тысячи рублей, куда входит долгожданная АКПП.

Автомобиль Шевроле Кобальт: вид сзади

Что касается Логана, то у этого седана, касательно двигателей, есть неплохой выбор. С единственной 5 МКПП можно выбрать вариант с 82 л. с. или с 102 л. с. Самая доступная версия с 82 л. с. двигателем продается за 355 тысяч рублей. Она подразумевает наличие скудных опций. Стоимость Рено Логан с двигателем на 102 л. с. начинается с 428 тысячи рублей, но здесь набор опций гораздо шире. Есть АБС, ГУР и многое другое. Хотя, что интересно, кондиционер идет за доплату в 25 тысяч рублей. Самая дорогая комплектация Рено Логан включает необходимый набор систем безопасности и комфорта и плюс ко всему имеется возможность за доплату в 14 тысяч рублей стать обладателем навигационной системы Мультимедиа.

Автомобиль Рено Логан: вид сзади

Плюсы и минусы

  • Хорошая вместительность.
  • Широкая задняя часть салона по сравнению с Рено Логан.
  • Пульт регулировки зеркал удобно размещен на двери, гармонируя на одном уровне с зеркалом.
  • Ширина пространства на заднем сидении больше, чем у оппонента.
  • Удобное управление кнопками микроклимата.
  • Легко читаемые и крупные цифры на шкалах приборов.
  • Слишком высокое водительское сиденье.
  • Менее удобный салон в целом.
  • Худшие по качеству материалы отделки.
  • Диссонанс в сочетании цифровой и аналоговой подач и циферблатов.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

  • Удобство посадки.
  • Отличная организованность доступа к большинству органов управления.
  • Приятные и качественные материалы отделки.
  • Более уютный, эргономичный и эстетичный, чем его соперник.
  • Больше места в задней части салона по высоте.
  • Нет регулировки вылета рулевой колонки.
  • Отсутствие АКПП.
  • Не хватает указателя температуры двигателя в комбинации приборов.
  • Неудобная регулировка распределения потоков воздуха.

Тест-драйв автомобиля Рено Логан:

Теперь попытаемся всю перечисленную выше информацию переварить. Что же у нас получается? Кобальт имеет меньше вариантов и силовой агрегат у него всего один на выбор. Зато есть возможность выбора АКПП и МКПП.

У Логана вариантов больше, даже несмотря на отсутствие автоматической коробки. Развита у этого седана и система выбора пакетов. Все это априори указывает на то, что Рено Логан снова показал более дружественный подход к покупателю, чем его оппонент.

Заключение

Опыт создания автомобиля, заточенного под бюджетный рынок, свою роль сыграл. Шевроле Кобальт в плане потребительских предпочтений уступает Логану. С другой стороны, у него больше по размерам багажник, да и сама конфигурация заднего отсека вызывает одни лишь похвалы. У Кобальта мощная и всеядная подвеска, он неприхотлив и прост.

Если бы Кобальт был немного дешевле, чем есть, то ему удалось составить Логану конкуренцию, а так, это еще недозрелый фрукт, которому еще расти и расти. Логану в упрек можно поставить, разве что архаичные двигатели, модернизацию которых производитель обязан был проводить, даже ввиду отсутствия настоящей конкуренции в классе.

Результаты нашего сравнительного теста таковы. Игра, если честно, изначально шла лишь в одни ворота, и Кобальт выступал в роли защищающегося. Лишь в номинации «Багажник» он смог победить, а в остальном полностью проиграл Логану. По оценкам наших экспертов 69,5 баллов было дано Шевроле Кобальту, который кроме хорошего багажника, показал еще и неплохую функциональность тормозной системы, отменную шумоизоляцию и удобное рулевое управление.

Рено Логан получает 71,5 баллов. Практически по всем пунктам он на голову выше своего оппонента и это неудивительно, ведь, как и было сказано выше, опыт свое дело сделал.

Недорогой седан с просторным салоном и большим багажным отсеком, крепкой подвеской и неприхотливым силовым агрегатом… Не средство самовыражения, а автомобиль для жизни. В нашей стране много тех, кто заинтересован именно в таких машинах. Это не только частники, но и автопредприятия, в число которых попадают таксопарки. Сегодня расскажем подробно о паре кандидатов, почти равных по цене.

Renault > Logan

Chevrolet > Cobalt

В предыдущих номерах

Nissan Almera vs Chevrolet Cobalt 1:2

Nissan Almera vs Chevrolet Cobalt 1:2

Сравнение c Nissan Almera, проведенное нами в 17-м (сентябрьском) номере газеты за прошлый год, Chevrolet Cobalt перенес достойно. Он порадовал нас объемами салона и багажного отсека, «живостью» силового агрегата и выносливостью подвески. При этом в сравниваемых версиях Cobalt оказался подешевле Almera. Это и принесло ему заслуженную победу. Интересно, что Nissan Almera, который мы поставили в пару с Cobalt, создан на базе Renault Logan первого поколения, а производится в Тольятти, где теперь делают Logan 2.

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Представили

Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.

«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan первого поколения, выпускавшийся с 2004 года, в том числе и московским заводом «Автофрамос», стал у нас нас­тоящим бестселлером. Его часто критиковали за дизайн, но превозносили рабочие качества, сочетавшиеся с доступной ценой. Однако ничто не вечно… В 2012-м компания представила автомобиль второго поколения, и его производство началось в Румынии под маркой Dacia. Чуть позже машину начали продавать на украинском рынке. А к нам Logan 2 попал только в этом году — продажи стартовали во втором квартале. И что самое любопытное: производство нового «Логана» размес­тили в Тольятти, на АВТОВАЗе, на линии B0, где уже собирают Lada Largus (то есть Dacia MCV) и Nissan Almera, а в самом ближайшем будущем начнут производство хэтчбеков типа Renault Sandero и Sandero Stepway. И у нашего «Логана» пока тоже только один двигатель — 102-сильный объемом 1,6 л, комплектующийся лишь 5-ступенчатой «механикой».

Читайте также:  Как настроить пульт сигнализации starline

Посмотрели

Chevrolet Cobalt очень трудно назвать привлекательным или симпатичным. Мягко говоря. Понятно, что дизайн этого автомобиля не входил в список приоритетов его создателей, и они выполнили его по принципу Алены Апиной — буквально «я его слепила из того, что было». Это наиболее четко видно, когда смотришь на машину анфас. Фары головного света здесь определенно должны быть другими — скажем, примерно такими же, как у «Логана». Сбоку автомобиль выглядит терпимо, но будь у него нормальные фары и большие, а не 14-дюймовые (!) колеса, смотрелся бы лучше. Наверное, самый выигрышный вид у Cobalt — сзади. Вертикальные фонари в сочетании с фирменной «бабочкой» на крышке багажника напоминают о том, что это все-таки «американец».

Chevrolet Cobalt

Приемлемо выглядел бы и интерьер, будь в нем не серый, а черный пластик, и не этот — мопедный — щиток приборов, а какая-нибудь «взрослая» приборка. Но все это, конечно, вкусовщина, некоторым нравится и так. А вот что несомненно — так это значительное пространство салона «Кобальта» и его необъятный багажник. 545 л — рекорд класса! Несмотря на внешнюю простоту, довольно удобны в Cobalt и сиденья. Правда, задним пассажирам явно не хватает хоть какого-нибудь подобия поддержки. И не смотрите на проигрыватель Pioneer, явно устаревшей модели (и типоразмера 1DIN). Его пос­тавили на тестовый автомобиль, чтобы мы не скучали. В комплектации LT, как у нас, предусмот­рена только аудиоподготовка. LTZ получает радио с AUX/USB и четыре громкоговорителя. Крайне небогато по современным меркам, конечно, но все-таки что-то. Если же свести впечатление от осмотра автомобиля к одной фразе — «проще не бывает».

И совсем иное впечатление от нового «Логана». Да, на нашем тесте наиболее богатая комплектация модели — Luxe Privilege, но Logan 2 выглядит вполне пристойно даже в начальной комплектации Access (которую, впрочем, едва ли найдешь в продаже). Все ведь сравнивают новый Logan с предыдущим, который за его прямолинейный дизайн как только не величали! Например, коробкой. У нового грани сгладили, углы скруглили… Конечно, красавцем от этого он не стал, в музей дизайна вряд ли попадет, но выглядит теперь явно наряднее. Тем более с хромированными элементами оформления, как на тестовом варианте, на легкосплавных колесных дисках и в «металлике». Это о внешнем виде.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Что касается интерьера, произошедшие изменения тянут на звание маленькой революции. Во-первых, сама передняя панель приобрела плавные изгибы. Во-вторых, использовали несколько видов пластика — и светлый, и темный. Впрочем, это только в дорогих комплектациях, как и наличие мультимедийной системы Media NAV с большим сенсорным дисплеем. Хорош и щиток приборов, будто от более дорогого автомобиля. И что точно оценят хорошо знающие Logan первого поколения — у новой машины нет кнопки клаксона на левом подрулевом рычаге. Гудеть можно, как на всех нормальных машинах, — нажимая на ступицу руля! Серьезное улучшение и склады­вающаяся по частям спинка дивана (тоже в до­рогих версиях). Но только стоит она вертикальнее, чем раньше, из-за чего на зад­нем ряду чуть теснее, чем было. Кстати, по размерам новый автомобиль нем­ногим больше прежнего. В длину он вырос менее чем на 100 мм. Ширина уменьшилась на несколько миллиметров, как и высота. Колесная база раньше равнялась 2630 мм, теперь — 2634 мм. Объем багажника остался точь-в-точь таким же — 510 л, хотя у отсека немного изменилась конфигурация. Да, и диван здесь почти такой же плос­кий, как в «Кобальте». Зато упор капота — газовый. Один, но есть. У «Кобальта» просто подпорка.

В визуальном сравнении однозначно выигрывает Logan, за что и получает первое очко.

Прокатились

Cobalt порадовал еще на узбекс­ких дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из сек­ретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Пон­равилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.

Chevrolet Cobalt

Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровнос­тям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее пре­ды­дущего. К рулевому с гидро­уси­лителем переменного действия претензий нет. Вполне комфорт­но. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму перек­лючения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.

Renault Logan

В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.

Приценились

Как сказано выше, у нас вопреки обыкновению на сей раз сравниваются не максимальные версии автомобилей. Вернее, Logan как раз-таки в наиболее дорогой комплектации — Luxe Privilege за 515 000 руб., да еще с опциями на 28 000 руб. Но Cobalt — всего лишь в начальной, LT, с механической коробкой передач, за 483 000 руб. Плюс опции — «металлик», кондиционер, пакет безопасности, включающий вторую подушку, — это поднимает цену до 538 000 руб.! А максимальная комплектация Cobalt LTZ с АКП стоит 572 000 руб. Впрочем, она проигрывает самому дорогому «Логану» по набору оборудования.

Успех Renault пытались повторить многие, но, по сути, практически ни у кого этого так и не получилось (разве что пара Hyundai Solaris и Kia Rio сумели приблизиться достаточно близко). Мало сделать недорогой автомобиль, нужно еще, чтобы он стал доступным с точки зрения техобслуживания, наличия запчастей, простоты в ремонте. И, конечно, надежность и безотказность — наше всё.

В нынешнем году на рынок вышел новый Logan. Он стал лучше, современнее, "логанистее". И… доступнее. Заявлено, что он продается по цене от 355 000 рублей. Конечно, такого автомобиля ни у кого в наличии нет, просят подождать месяц-другой-третий, конечно, по уровню оснащения он будет более пустым, чем барабан, — ни электростеклоподъемников, ни усилителя руля, ни кондиционера, ни электрорегулировки зеркал, ни даже подсветки багажного отделения. Только руль, четыре колеса, мотор — всё самое необходимое. В нашем распоряжении оказалась более укомплектованная версия — Luxe Privilege. И для сравнения мы нашли одного из тех, кого выпустили на рыночную арену в качестве конкурента Logan — Chevrolet Cobalt.

Читайте также:  Suzuki jimny для бездорожья

"Рено", "Шевроле" — сплошь французские фамилии, родословная… Но, как поется в песне группы "Пикник", "Не в опере венской, а в клубе смоленском друг друга нашли". Кстати, да. Это в столицах да в крупных городах все больше людей могут позволить себе что-то более приличное, а возле клуба смоленского или оренбургского, или тамбовского эти автомобили покажутся модными. "Иномарку новую из салона взял", — с гордостью скажет ее владелец. С точки зрения дизайна оба эти автомобиля кажутся большими, солидными. Logan поновее и современнее за счет линзованной оптики, ставшей фирменной для Renault решетки радиатора в форме "чи-и-из" (улыбочку!). При этом формы этого автомобиля абсолютно узнаваемы, хотя и сменили рубленые грани на немного округлые. В общем, видно, что автомобиль — из Евразии.

Cobalt же, напротив, из "Азиопы". Нет, ничего плохого в этом нет, из европейского в нем — только название бренда, в честь Луи Шевроле, родившегося в Швейцарии. Сама марка американская, автомобиль разработан в Бразилии, а производится в Узбекистане. И дизайн получился такой же, мультинациональный. Cobalt подобен кораблю — с ярко выраженным носом и кормой. Выштамповка посередине капота и крышки багажника явно придает ему стремительности. А решетка радиатора с длинной поперечной планкой и крестом будто пытается всем доказать: "Я тоже из семейства Chevrolet, как Cruze, Captiva или Tahoe. Только бюджетный". Между строк на прилизанных округлых гранях можно прочесть примерно следующее: "Мы очень старались сделать так, чтобы всем угодить. Если вам не понравилось, нам очень жаль. Ваши дизайнеры". Но если поставить автомобили рядом, то Logan кажется более современным и цельным.

Дизайн — вообще вещь субъективная, и оценивать, что одно лучше другого сложно. Тут лучший судья — спрос и рынок (а он пока явно в пользу Renault). Но с интерьером — другое дело. Здесь четко видна разница подходов. Из каждой детали Renault веет экономией: "Мы старались сэкономить каждую копейку, каждый евроцент, каждый бань (мелкая монета Румынии, страны, где находятся основные европейские мощности по производству Logan), чтобы вы могли себе позволить недорогой автомобиль". Чтобы это было приятно взгляду, в салоне смесь различных пластиков: обычный, лакированный, под хром. Картинка получается приятной на вид — благо каждая деталь проработана — но не на ощупь. Венчает ее в нашем случае сенсорный монитор навигационной системы, который добавляет к цене 10 000 рублей. Он производит впечатления дешевого китайского планшета марки Noname, и поэтому так органично вписался в общую картину.

На самом деле, к черту издевательства: здесь есть управляющийся с руля круиз-контроль, джойстик под правой рукой, отвечающий за магнитолу. Стеклоподъемники больше уже не на центральной консоли, а управляются с привычного места на подлокотнике (правда, рычаги задних стеклоподъемников каким-то образом "забыли" в районе ручного тормоза). Блок климат-контроля (да, в дорогих комплектациях есть и он) заимствован явно с чего-то более дорогого.

Критику интерьера Logan хочется сразу прекратить, садясь в Chevrolet. Здесь вместо классической панели приборов с тремя обрамленными в хромированный пластик кругляшами царит стиль модерн. Полукруг тахометра плюс окошко с жидкокристаллическим дисплеем. Там отображается цифровое значение скорости, данные о запасе топлива, пробег и другие показатели с бортового компьютера. 20 лет назад это стало бы писком моды, 15 — просто современным, а сегодня кажется приветом из ранних 90-х.

Все это венчается подсветкой панели приборов и органов управления подсветкой ядовитого сине-зеленого цвета. Пластик не блещет ни фактурой, ни мягкостью. Зато видно, что интерьерщики поработали над удобством. Перчаточный ящик побольше, чем у Logan, перед водителем и пассажиром есть открытые ниши, в которые легко можно что-то положить, отдельная полочка — под центральной консолью, на которой, кстати, сделано удобное углубление для хранения телефона.

Покупатели бюджетных седанов очень обращают внимание на объем багажника, этот показатель для них порой важнее мощности и уж тем более максимальной скорости. Формальная победа — за Cobalt: 545 литров против 510 у конкурента. Но по удобству погрузки Logan оказывается впереди. Багажник в Cobalt пусть визуально кажется длиннее, но его объем скрадывают большие колесные арки. В Logan же всё более продуманно и удобно в реальной жизни, а не в соревновании технических характеристик. Разве что петли выступают сильнее.

Посадка в Chevrolet Cobalt высокая, почти кроссоверная. Но боковая поддержка скорее номинальная, бока ее не чувствуют. К тому же очень не достает подлокотника — правая рука "висит в воздухе". Та же ситуация и в Renault Logan. Но там отсутствие подлокотника не столь заметно — правая рука спокойно чувствует себя на высоком рычаге коробки передач, которым приходится постоянно работать. Сзади в обеих машинах достаточно просторно по меркам этого класса.

Сравнивать Logan и Cobalt по динамике нам было достаточно сложно. Renault пока оснащает свою новинку только механической коробкой передач, а Chevrolet нам на тест достался с "автоматом" — такой пользуется большим спросом, нежели самый доступный вариант на "механике". Кстати, шестиступенчатый "автомат" — гордость и серьезное конкурентное преимущество Cobalt. Ручной режим, правда, сделан непонятно для кого: вместо подрулевых лепестков — клавиши, которые расположены слева на селекторе АКПП, и интуитивно управлять ими не получается. Да и не нужен он, настолько четко, без рывков и провалов работает "автомат". Плюс полуторалитровый мотор, который выдает 105 сил. Это больше 1.6-литровых логановских 102 сил. По субъективным ощущениям Cobalt кажется более динамичным и резвым, к обгонам на загородной трассе не надо готовиться заранее и собираться с духом.

А что же у Renault? Никогда не забуду свою поездку по Иркутской области на прокатном Logan первого поколения с мотором 1.4 литра (75 л.с.). Каждый обгон становился событием, к которому надо было готовиться: собираться с духом, четко рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля, переключиться на две передачи вниз. А пассажир в это время "играл в ромашку" — успеем или не успеем — настолько быстро приближался встречный грузовик, который больше 90 км/ч не едет по определению. Двигатель 1.4 литра остался в прошлом Logan, на новом пока только 1.6 литра. Тяги восьмиклапанника, которым был оснащен тестовый автомобиль, для динамичной езды явно было недостаточно. Набор скорости шел медленно, чемпионом светофорных гонок этой машине явно не стать. Архаичность конструкции мотора плюс "задушенность" до норм "Евро-5" сделали свое дело. При обгонах на загородной трассе снова придется держать ухо востро.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector