Что можно сделать из винтового домкрата

Сверлильный станок изготовленный из дрели и винтового домкрата, умельцем Виктором Савеноком.

Простой сверлильный станок, можно изготовить из дрели и винтового домкрата. Конструкция самоделки проста и практична, предлагаем посмотреть фото самодельного станка.

Для изготовления сверлильного станка, понадобится: электродрель, винтовой домкрат и немного металлолома.

Винтовой домкрат приварен к основанию, сделанному из металлических пластин.

Также, автор, изготовил крепление для дрели.

На основание станка, установлены тиски для фиксации заготовки. В результате, получился весьма добротный самодельный сверлильный станочек для домашней мастерской.

Изготовил самоделку: Виктор Савенок. г. Коростень.

Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

Оглавление:

Виды домкратов

Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

  • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

  • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
  • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
  • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
  • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
  • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

Инструменты и материалы для самодельного домкрата

Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Рекомендации и советы

Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

Простой, самодельный домкрат, фото пошагового изготовления своими руками.

Самый простой домкрат можно сделать из подручных материалов, для изготовления самодельного домкрата понадобится:

Далее всё показано на фото:

Берём трубу и отрезаем кусок длиной примерно 15 см.

Затем к трубе привариваем пластину.

Зачищаем болгаркой сварочный шов.

Далее нам понадобится широкая шайба, гайка и болт М16.

Навинчиваем на болт гайку затем одеваем шайбу и вставляем в трубу.

Вот так выглядит конструкция в разобранном виде.

Подставляем домкрат под авто, гаечным ключом крутим гайку и таким образом приподымаем автомобиль.

На фото показан самодельный домкрат в работе.

Чтобы опустить приподнятый автомобиль, крутим гайку в обратную сторону. Вот такой простой домкрат можно сделать из куска трубы и болта.

Из достаточно большого количества разновидностей автомобильных домкратов в этой статье мы сделаем акцент именно на винтовых механических домкратах, как самых распространенных и наиболее часто применяемых. Тех, которыми комплектуется подавляющее большинство автомобилей на заводе, тех, которые легки в применении и ремонте, тех, что занимают минимум места в багажнике вашего автомобиля, но при этом в полном объеме справляются со своей основной функцией.

Но прежде, о том основном перечне автодомкратов, из которого так выгодно выделяются винтовые механические.

Итак, домкраты бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Конечно, в этой статье мы вспомним о нескольких интересных представителях семейства автодомкратов, находящихся вне категории рассматриваемых, но это будет позже, а сейчас более пристально обратим внимание на самую первую, а еще пристальнее – на винтовую ее часть.

Разновидности винтовых механических домкратов

Итак, домкрат винтовой механический бывает:

3. Комбинированным рычажно-винтовым.

4. Винтовым стоечным.

5. Винтовым бутылочным.

Ромбический домкрат

Несмотря на то, что ромбический домкрат логичнее было бы поместить между комбинированным и стоечным, исходя из его стоимости (и тогда бы ряд выстроился строго по ценовому показателю), он заслуженно занимает первое место, как самый распространенный из всех автомобильных механических домкратов. Это и не удивительно, ведь при своей грузоподъемности (в основном от тонны до полутора) и ценовом разбеге (от 450 руб. до 1 тыс.), он обладает такими преимуществами:

  • устойчив;
  • осуществляет строго вертикальный подъем, не отталкивая автомобиль;
  • компактно укладывается;
  • долговечен в эксплуатации, если не подвергать его нагрузкам больше предписанных;
  • легко поддается ремонту.

На последнем преимуществе слегка заострим ваше внимание. Наиболее часто из строя в таких домкратах выходит винтовая пара, которую очень неплохо может заменить обычная строительная винтовая шпилька, отрезанная в заданный размер, в паре с высокой гайкой с той же резьбой. К шпильке приваривается проушина для ручки, а гайка приваривается к рассверленной задней штатной. Вообще, человеку с определенными слесарными навыками не составит большого труда изготовить такой домкрат своими руками, но относительно невысокая стоимость заводского изделия делает это малорентабельным.

Рычажно-винтовой домкрат

Это самый демократичный по цене, в среднем стоит на сотню меньше, чем ромбический. Такими винтовыми домкратами комплектовались советские автомобили 80-х. Прост в эксплуатации, надежен, ввиду небольшого количества деталей. К его недостаткам следует отнести меньшую продольную устойчивость, в сравнении с ромбическим, и стремление оттолкнуть автомобиль при неправильной установке. И еще одно – большое физическое усилие, особенно в начале подъема. Женщины особенно отмечают этот недостаток.

Комбинированный домкрат

Соединяет в себе как достоинства, так и недостатки двух предыдущих конструкций и в полном смысле занимает промежуточную позицию между ними. На практике и он и рычажно-винтовой домкраты более чем другие нуждаются в дополнительных приспособлениях, обеспечивающих безопасность.

Винтовые стоечные домкраты

Постепенно вытесняются своими более технологичными собратьями, перечисленными выше. Такими домкратами комплектовались классические вазовские автомобили и 24-е «Волги».

Он требовал наличия специальных проушин, но довольно часто своей верхней частью наносил травмы автомобилю – на мягких грунтах, при износе этих самых проушин т.п.

Достаточно дороги (в среднем 1 тыс. руб.). Их разновидности применяются в различных сферах и пока еще послужат, ввиду того, что никакая другая конструкция домкратов не позволит так низко опустить подъемную лапу.

Все вышеперечисленные домкраты в основном рассчитаны на работу с грузом до полутора тонн. Параллельно с грузоподъемностью растет и цена, что закономерно.

Бутылочные домкраты

Самые грузоподъемные из винтовых: до 3-х, а иногда и до 5 тонн, что полезно для тяжелых внедорожников, часто нагруженных скарбом, суммарный вес которого больше веса самого автомобиля. В них используется мощная упорная резьба, да и диаметры винтов весьма внушительны.

А с мощной наставкой их функционал может быть значительно расширен. В основном цена на такие домкраты начинается от 1,5 тыс. руб. и не ограничивается 3-мя тысячами.

Кроме грузоподъемности и цены, важным показателем любого домкрата является такой показатель, как высота подъема. Высота подъема всех перечисленных домкратов колеблется от 200 до 300 мм, чего вполне достаточно для замены колеса на всех легковых автомобилях и большинстве внедорожников и минивенов.

Основные особенности реечного домкрата

Но в перечне механических домкратов есть один вид, который явно выходит за рамки основных показателей, поэтому о нем мы обязаны сказать пару слов. Это – реечный домкрат.

Да, он обладает внушительными габаритами, что делает его менее удобным для укладки в багажник, но его преимущества компенсируют с лихвой этот недостаток.

Он способен поднять груз в несколько тонн на высоту до 700 мм, что иногда бывает крайне полезным в полевых условиях, и даже послужить заменителем лебедки самовытаскивателя.

Оставив без внимания некоторые специфические виды винтовых механических домкратов, как то домкраты для деревянных домов и прочие, мы вспомним о конкурентах вышеописанных конструкций для сравнения возможностей и цены.

Гидравлические домкраты

Самые распространенные среди них – бутылочные гидравлические домкраты.

Различаются немного по форме и сильно по грузоподъемности (от тонны – до десятков тонн) и, соответственно, по цене (от 1,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., 100-тонники здесь нам вряд ли интересны). Устойчивые, выносливые домкраты. Все имеют гарантированный 25% запас по грузоподъемности от заявленного, но при нагрузке сверх этого показателя, гарантировано сработает защитный клапан.

Главный недостаток – высокая начальная высота. К этому стоит добавить работу только в вертикальном положении, вес и неудобство укладки.

Результаты тестов определили лидирующее положение среди этих устройств с грузоподъемностью 2 тонны отечественного домкрата «Сорокинструмент», что не может не вызывать чувство гордости.

Разновидность гидравлических домкратов – подкатные.

Но это оборудование скорее пригодится на шиномонтаже, возить в багажнике такие домкраты захотят не многие.

Пневматические домкраты

Подкатными бывают также пневматические домкраты. И наиболее известные их них – также атрибут станций шиномонтажа или больших гаражей.

Если ваш гараж укомплектован компрессором, то изготовить такой, взяв пневмоподушку от старого грузовика, проще простого. Вмонтируйте штуцер с золотником от автомобильной камеры и снабдите ее примитивным шариковым (или другим) клапаном для плавного снижения давления.

Но для рядовых автовладельцев наибольший интерес представляют пневмодомкраты, которые принято называть надувными.

Такой домкрат можно надуть при помощи переносного автомобильного компрессора или через выхлопную трубу автомобиля. Он с легкостью за считанные секунды поднимает самый тяжелый внедорожник на высоту до 500 мм от самой низкой посадки зарывшегося в грязь или песок автомобиля, что делает его незаменимым помощником в тяжелых дорожных условиях. Также легкость его использования очень нравится женщинам.

И напоследок – история из жизни.

Еще в советское, не самое легкое для автомобилистов время, большая камера от грузовика, взятая на море для детских забав, помогла моему другу в полевых условиях провести капитальный ремонт двигателя «Запорожца» с его выемкой и установкой в одиночку. После описания надувного домкрата, думаю, эта история в дополнительных объяснениях не нуждается.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Автомобилисты, а особенно любители провести пару свободных часов в гараже – это люди, у которых на генетическом уровне вырабатывается талант получать практическую выгоду из подручных вещей. Их не приходится уговаривать на новые эксперименты или испытать новый способ что-то починить, собрать, или снять, не владея специализированным инструментом.

Зачем изобретать что-то новое, когда за три-четыре часа и практически бесплатно можно своими руками собрать домкрат – полезный, практичный и незаменимый инструмент для каждого автовладельца.

На фото — виды домкратов и способы их применения

Автомобильный домкрат — универсальное приспособление, способное днями удерживать на весу конструкции тяжестью до двух тонн, а иногда и больше. Это как третья рука для автомастера: супер сильная, выносливая и на сто процентов эффективная.

Простота конструкции и обилие разновидностей функционального инструмента позволяет своими руками изготовить точную аналогию любого фирменного домкрата.

Как сделать винтовой домкрат

Классический и самый распространенный домкрат ромбовидной формы – винтовой. Сделать такой домкрат своими руками – дело двух часов, особенно если у Вас есть полтора-два метра швеллера и базовый набор крепежей. Компактный инструмент легко поместится в багажнике, а в любой экстренной и непредвиденной ситуации Вы похвалите себя за дальновидность и сообразительность.

Многие знают, как собрать домкрат из швеллера, но ни разу не пробовали. Всего пять элементов, и инструмент готов уже на 90%:

  • Рычаги из стального гнутого швеллера с равнополочными бортами – 4 шт;
  • Фрагменты швеллера для нижнего и верхнего плечей (нижнее плечо можно заменить более широким и устойчивым основанием);
  • Резиновая прокладка (на верхнее плечо, для поддомкратника);
  • Оси, удерживающие верхние и нижние плечи (штифты с головками на оси, закрепленные шплинтами);
  • Винт с резьбой, закрепленный на валу с одной стороны.

На подготовительном этапе просверлите отверстия в местах соединения элементов, после чего начинайте сборку. Соедините плечи, закрепите их между собой и на основаниях. Проденьте винт с резьбой в вал и проверяйте самодельный домкрат на силу подъема.

На фото — схема сборки винтового домкрата

Как видите, простой способ, не требующий сварки и профессионального оборудования (кроме электродрели), отнимает всего час-два времени, и не наносит урон по бюджету.

Как сделать домкрат из пневмоподушки

Совсем другое дело, когда домкрат нужен для более серьезных работ, чем, например, замена колеса в дороге:

  • Подъем автомобилей весом более 2х тонн;
  • Работы в смотровой яме;
  • Профессиональная деятельность в автосервисе;
  • Подъем автомобиля в труднодоступных точках.

В случаях, когда не справляются классические винтовые модели, на помощь приходят самодельные гидравлические домкраты из пневмоподушки: они актуальны не только для автомобиля, но и других тяжелоподъемных грузов – сейфов, верстаков, крупногабаритной мебели.

Чтобы собрать самодельный воздушный домкрат, понадобится минимум материалов:

  • Пневматическая подушка от автобуса или грузового автомобиля;
  • Шланг для воздуха + система подачи и стравливания;
  • Подставка для подушки + подкладка под автомобиль;
  • Компрессор (который, кстати, тоже можно сделать своими руками).

Подробно о том, как сделать домкрат своими руками из пневмоподушки, смотрите на видео https://www.youtube.com/watch?v=vg8z68ObTEA .

Таким же способом можно изготовить ямный «подъемник» (для смотровой канавы), или домкрат подкатной: тип пневматической подушки не имеет значения.

На фото — пневматические (подкатные) домкраты

Как сделать реечный домкрат

Он всегда приходит на помощь, когда другие модели бессильны, а человеческая фантазия и физические возможности исчерпаны. Реечный домкрат поможет, если Вам нужно:

  • Поднять мотоцикл на высоту;
  • Приподнять фуру, автобус, состав поезда или кузов грузовика;
  • Вытащить автомобиль из бездорожья (грязь, пески, болото, камни);
  • Приподнять автомобиль за фаркоп.

В том, как сделать реечную модель, нет секретов, это займет всего три пункта и около часа времени:

  • Из имеющихся реек сварить одну, удлиненную (1,5 – 2 метра, в зависимости от потребностей);
  • Приварить к ним устойчивое основание;
  • Надеть сверху домкратный механизм с пяткой, найденный в закромах гаража (или купленный по договоренности с соседом).

По желанию к такому устройству можно дополнительно изготовить крепежи, позволяющие приподнимать автомобиль за диски колес.

Несложные манипуляции и немного пространственного воображения позволят Вам сэкономить, и своими руками собрать устройство, без которого не обходится ни одна замена колес, и других частей подвески. А при правильном подходе и грамотном использовании ресурсов, самодельный домкрат выручит Вас во многих ситуационных неурядицах.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Читайте также:  Плимут роад раннер 1969

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *