Что такое допуск масла моторного

Что такое допуски масел:

Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естественно производитель моторного масла.

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.), т.е., если там такой информации нет — это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Зачем нужны допуски масла?

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

К примеру, один производитель заявляет: «наши машины очень быстрые», другой – «а наши – экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора – это очень грубые примеры, знаю что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. – где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей – от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых.

Позиционирование мотора влияет на его конструкцию

Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то как раз у всех автопроизводитеолей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Допуски масел – самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.

Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т.д.).

VW 500.00 Легкотекучие энергосберегающие Всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования АСЕА АЗ-96.
VW501.01 Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизельных двигателей — только в сочетании с — VW 505.00.
VW 502.00 Для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском; базовые требования АСЕА АЗ-96.
VW 503.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА A3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г., не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
VW 503.01 Для бензиновых двигателей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены
VW 505.00 Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; базовые требования АСЕА ВЗ-96.
VW 505.01 Специальное Всесезонное масло вязкостью SAE5W40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dbse-Dieselmotoren).
VW 506.00 Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены; имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью энергосбережения; применяются только в двигателях выпускаемых с мая 1999 года; при применении в других двигателях может привести к поломке; базовые требования АСЕА В4-98
VW 506.01 Масла класса VW 505.01 с возможностью продленного интервала замены.

И тут же современное толкование:
VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до 2000 года (если точно — до августа 1999 года). Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из "старых" допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

Читайте также:  Где надо останавливаться перед знаком стоп

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные "особенности" эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью "перекрывает" (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.
!ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и совсем незапанированному ремонту двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели не позднее августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п."VW 503.00").
!ВАЖНО: не подходит для двигателей с насос-форсункой.
!НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.

VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
!ВАЖНО: исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01

VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…

Многие автолюбители знают о том, что на сегодняшний день существует определенный перечень принятых методик, по которым осуществляется классификация автомобильного масла по его качеству и различным эксплуатационным характеристикам. Но на самом деле случилось так, что большинству автомобильных производителей этого мало, поэтому они решили придумать собственные допуски моторных масел, сертифицируя их для определенных типов двигателей. При этом часто владельцы авто даже не знают о том, что представляет собой такая классификация и для чего она нужна.

Что это такое?

Если говорить коротко, то допуски моторных масел представляют собой определенный стандарт качества, для которого определяется полный перечень параметров, установленных производителем авто. Соблюдение этих требований является обязательным при использовании тех или иных продуктов в своем двигателе.

Как их присваивают?

Процесс присвоения допусков является достаточно сложным, и для того, чтобы изготовитель получил право указывать на этикетке определенное значение того или иного производителя, компания сначала должна получить соответствующий сертификат. В свою очередь, производитель авто изначально должен провести достаточно сложные испытания полученного продукта, а также проанализировать его в специальной лаборатории, и только потом уже устанавливать собственные допуски моторных масел. Естественно, платит за все эти процедуры та компания, которая будет заниматься изготовлением конечного продукта, и суммы такой оплаты достаточно большие.

Информация о том, какие допуски моторных масел присвоены тому или иному продукту, обязательно должна присутствовать на его этикетке, а если она отсутствует, это говорит только об одном: покупаемое вами масло не было сертифицировано, даже если продавец настойчиво утверждает обратное.

Зачем это нужно?

В первую очередь такие стандарты были введены из-за достаточно жесткой конкуренции на рынках современных автомобилей, и одним из первых появилось моторное масло с допусками "Форд". Такая конкуренция появилась далеко не внезапно и существует уже несколько лет, а на протяжении всего этого времени большинство концернов делает все для того, чтобы удерживать своих потребителей и, естественно, привлекать новых. Чтобы добиваться своих целей, компании крайне жестко позиционируют собственную продукцию по целому ряду параметров, в частности это относится к двигателям.

К примеру, определенный производитель заявляет о высокой скорости своих автомобилей, в то время как другой в качестве преимущества выделяет экономность, а третий и вовсе позиционирует свои авто как мощные и проходимые машины. Тем не менее каждый из них выпускает собственные линейки моторов, начиная от экономных и слабых и заканчивая быстрыми и тяговитыми.

Как позиционирование мотора сказывается на его конструкции?

Вполне естественно, что подобный подход имеет непосредственное влияние на процедуру производства, и в частности это касается двигателей. Разные производители используют различные технологии, и в основном они диктуются тем, как позиционируется та или иная марка автомобилей, в связи с чем появилось моторное масло с допусками "Форд", "БМВ", "Лексус" и других производителей. В различных компаниях используются также и разные материалы в производстве внутренних деталей мотора, и именно это в основном сказывается на химических особенностях конечного продукта и имеет непосредственное отношение к взаимодействию присадок, содержащихся в составе выбранного масла.

Как это влияет на эксплуатацию?

Так как присадки всеми используются разные, в конечном итоге получается, что абсолютно одинаковые продукты могут отлично подходить для одного двигателя, но при этом крайне разрушительно сказываться на работе другого мотора. Именно поэтому любой компетентный специалист скажет о том, что не существует хороших и плохих моторных масел, просто все они разные и предназначаются для различных моторов или условий эксплуатации.

Помимо этого, критическое значение в данном случае имеет толщина пленки, образовываемой маслом на внутренних комплектующих автомобиля, так как некоторые присадки занимаются именно ее регулировкой. Если данная толщина будет превышать зазоры, установленные производителем, это будет приводить к постоянному перегреву поршневой группы и всем вытекающим отсюда последствиям. Если же значение будет меньше, то масло попросту будет слишком сильно выгорать.

Что они дают?

Именно по этой причине большинство автомобильных производителей предпочитает разрабатывать собственные стандарты и требования к каждой отдельной модели двигателей, в связи с чем появились моторные масла с допуском Dexos2 и многие другие. По заявкам производителе этих продуктов проводится определенный перечень необходимых тестов и исследований, по результатам которых конкретные марки могут допускаться к использованию в определенных двигателях. Все это должно в обязательном порядке оформляться в виде сертификата, при наличии которого производитель масла получает право указывать на этикетке конкретный допуск.

Читайте также:  Почему стреляет в карбюратор ока

Допуск – самый важный параметр

Стоит отметить тот факт, что при широчайшем разнообразии продуктов на современном рынке, а также с учетом количества конструктивно разных моделей двигателей и их производителей, подкрепление допуска масла сертификатом производителя автомобиля представляет собой достаточно серьезный аргумент в пользу его применения. И наоборот – если этот сертификат отсутствует, использование такого масла в конкретном автомобиле становится достаточно рискованным.

Допуски Audi, VW, Skoda и Seat

Перечень допусков производителей автомобилей должен находиться непосредственно на этикетке сразу после информации о том, какую оно имеет вязкость и к каким относится классам качества АСЕА и API. Если интересующий вас допуск на этикетке не указан, это говорит о том, что данное масло однозначно его не имеет. Далее мы приведем только краткое описание того, что представляют собой допуски VAG. Моторное масло может иметь разные характеристики, и для наиболее точного определения к конкретным двигателям лучше всего предварительно свериться с документацией на автомобиль или же обратиться к официальному представителю:

  • Допуски моторных масел VW 500.00 предназначаются для всесезонных, энергосберегающих продуктов SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 20W-30, и используются они в бензиновых двигателях. Стандартные характеристики полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01 – это категория универсальных автомасел, которые могут использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском. Их стандартные параметры полностью соответствуют основным требованиям АСЕА А2. Стоит отметить, что предварительно лучше всего провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками, а использовать в турбодизельных двигателях их можно только в комбинации с VW 505.00 маслами.
  • Моторное масло с допуском 502.00 используется в бензиновых двигателях, оснащенных системой непосредственного впрыска, а также имеющих повышенную эффективную мощность. Производственные параметры соответствуют основным требованиям класса АСЕА А3. Чаще всего многие люди стараются найти именно такое моторное масло (допуск 502 наиболее распространенный).
  • VW 503.00 является относительно новым стандартом для бензиновых двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. Данный допуск превышает по требованиям 502.00, но при этом такое масло предназначается исключительно для тех двигателей, которые были выпущены с мая 1999 года. В отличие от того, как могут использоваться моторные масла с допуском VW 502.00, продукты с этим допуском запрещены к использованию в автомобилях прежних годов выпусков, так как имеют пониженную высокотемпературную вязкость, которая нередко приводит к различным повреждениям мотора.
  • VW 503.01 – это масла, которые предназначены для использования в нагруженных бензиновых двигателях, имеющих увеличенный интервал обслуживания.
  • VW 504.00 предназначаются для любых топливных двигателей, имеющих увеличенный интервал обслуживания. В данный перечень также входят моторы, оснащенные фильтрами тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в используемом топливе.
  • VW 505.00 – продукты, предназначенные для дизельных легковых автомобилей как оснащенных турбонаддувом, так и без него. Стандартные параметры таких масел полностью соответствуют требованиям и стандартам класса АСЕА В3. В данном случае также рекомендуется предварительно провести проверку на совместимость со специальными эластомерными прокладками.
  • VW 506.99 – это допуски моторного масла Фольксваген, предназначенные для легковых дизельных автомобилей, оснащенных турбонаддувом и имеющих увеличенный сервисный интервал.
  • VW 507.00 – это группа продуктов для любых топливных двигателей, имеющих повышенный сервисный интервал, включая также модели дизельных двигателей, имеющих фильтры тонкой очистки без каких-либо посторонних присадок в топливе, которым требуется специальное моторное масло. Допуск 507.00 является альтернативным вариантом для масел класса 505.

Допуски Mercedes

Рассматривая допуски моторного масла "Мерседес", стоит выделить несколько основных:

  • МВ 228.1. Марки SHPD автомасел для любых сезонов, которые допущены для автомобилей Mercedes-Benz, оснащенных дизельными двигателями. Присутствует повышенный интервал замены автомобильного масла для моторов грузовых автомобилей, оснащенных турбонаддувом. Стандартные требования полностью соответствуют основным параметрам АСЕА Е2. Рекомендуется перед использованием провести проверку на совместимость с различными эластомерными прокладками.
  • МВ 228.3. Мультивязкостные всесезонные автомобильные масла SHPD, предназначенные для различных дизельных двигателей тягачей и тяжелых грузовиков вне зависимости от того, оснащены ли те турбонаддувом. В зависимости от определенных условий эксплуатации и используемого сервисного обслуживания в основном интервал замены держится в диапазоне от 45 до 60 тысяч километров. Стандартные параметры полностью соответствуют классу АСЕА Е3.
  • МВ 228.31. Автомасла, предназначенные для различных коммерческих грузовиков, оснащенных дизельными двигателями со специальными сажевыми фильтрами. Данный допуск предусматривает соответствие продукта стандарту API CJ-4, помимо этого, данное моторное масло должно также предварительно пройти два этапа тестирования, разработанных конструкторами компании Mercedes-Benz.
  • МВ 228.5 Данное моторное масло предназначается для нагруженных дизельных двигателей различных коммерческих грузовиков, характеристики которых соответствуют стандартам Euro 1 и 2, и отличается повышенным интервалом замены. Стоит отметить, что для тяжелого класса предусматривается интервал замены до 160 000 км, если это соответствует рекомендациям изготовителя автомобиля.
  • МВ 228.51. Масло для всех сезонов, предназначенное для использования в дизельных моторах современных коммерческих грузовиков с повышенной нагрузкой, соответствующих основным требованиям стандарта Euro 4, предусматривающие расширенный интервал замены масла. Стандартные требования полностью соответствуют классу АСЕА Е6.
  • МВ 229.1. Продукты, использующиеся в легковых автомобилях, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, выпущенные в период 1998-2002 годы. Соответствуют несколько более высоким требованиям по сравнению с АСЕА А3 и АСЕА В3.

Допуски BMW

В соответствии со спецификациями концерна BWM, для автомобилей всех серий, оснащенных бензиновыми двигателями, могут использоваться только те моторные масла, которые предварительно прошли специальный комплекс испытаний и имеют статус официально одобренных компанией. Эти же автомобили с дизельными моторами предусматривают использование универсальных масел, если те соответствуют требованиям конкретных классов по спецификации. Основные допуски следующие:

  • BMW Special Oil. Автомасла, использующиеся в дизельных и бензиновых моторах BMW и имеющие общую классификацию. Специальные автомасла в данном случае представляют собой продукты с высокой степенью текучести, а каждая отдельная марка такого масла допускается к применению как первая заправка автомобилей этого производителя только по результатам проведенных заводских испытаний.
  • BMW Longlife-98. Автомасла, предназначенные для использования в различных бензиновых двигателях, произведенных с 1998 года. Такие продукты могут использоваться в тех двигателях, которые предусматривают возможность технического обслуживания с повышенным сервисным интервалом. Стандартные требования основываются на классификации АСЕА А3 и АСЕА В3. Стоит отметить, что такие моторные масла нельзя использовать в двигателях более ранних годов выпуска, а также в тех моторах, для которых не предусматривается сервисный интервал Longlife.
  • BMW Longlife-01. Продукты, которые используются в бензиновых двигателях автомобилей BMW, произведенных позднее 2001 года и имеющих увеличенный сервисный интервал замены масла. Стандартные требования являются аналогичными с предыдущей категорией.
  • BMW Longlife-01 FE. Точно такая же категория, как и предыдущая, но в данном случае масла предназначаются для тех двигателей, использование которых осуществляется в условиях повышенной сложности.
  • BMW Longlife-04. Данный допуск для моторных масел появился в 2004 году и предназначается он для самых современных двигателей BMW. Такие моторные масла крайне не рекомендуются к использованию в двигателях, выпущенных ранее 2004 года.

Также существует множество других вариантов: моторные дизельные масла с допуском DH 1, GM-LL-A-025 и ряд других, но в данной статье мы обозначили перечень основных допусков наиболее популярных производителей автомобилей.

Читайте также:  Что показывает компьютерная диагностика двигателя

Таким образом, для каждого конкретного автомобиля и определенной марки двигателя нужно подбирать только то масло, которое имеет соответствующий допуск, так как в противном случае вы рискуете сохранностью своего транспортного средства.

Большинство автомобилистов, выбирая смазочные материалы для собственного автотранспорта, интересуются производителем продукта, наличием присадок, степенью вязкости, ценой и прочими параметрами. Но мало кто интересуется таким важным аспектом, как допуски моторных масел. Причина кроется в том, что подавляющая масса автолюбителей просто не знают об этом показателе.

Что такое допуск и для чего он нужен

Чтобы выбрать качественный продукт для транспортного средства необходимо иметь представление что такое допуск. Каждый из производителей автотранспорта регламентирует качественные показатели моторного масла, подходящего именно для конкретной марки двигателя или трансмиссии. Учитываются все параметры масла для модели. Такой регламент и называется допуском моторного масла.

Процедура присвоения этого параметра достаточно трудоемкая. Производитель смазочных материалов, прежде чем указать на этикетке марки автотранспортных средств, предлагает продукт на анализ и испытания автопроизводителю. Если все параметры удовлетворяют определенным требованиям, то компания по производству смазочных материалов получает сертификат, дающий право на допуски масла для модели автомобиля. Процедура дорогостоящая, и следует отметить, что затраты на ее проведение ложатся на плечи изготовителей данного продукта.

При покупке масла следует обратить внимание на информацию о допуске, указанную на этикетке. Если таковая отсутствует, то сертификат от автопроизводителя попросту не был получен. Стоит всерьез задуматься о том, нужно ли приобретать не сертифицированный продукт.

Допуски моторного масла нужны для того, чтобы мотор автомобиля работал с большим КПД длительный период времени. На рынке существует жесткая конкуренция. Каждый автостроитель позиционирует мотор по-разному. Кто-то ставит акцент на экономичность, кто-то на высокие скоростные характеристики и показатели тяги.

Сердце автомобиля — его мотор. Для каждой модели двигателя применяются определенные материалы, поэтому важны присадки, способные наиболее эффективно взаимодействовать с ними. Если попросту игнорировать такой важный показатель, то можно нанести непоправимый вред двигателю за достаточно короткое время. При правильном выборе горюче-смазочных продуктов можно подарить машине долгий срок безупречной службы.

На внутренних деталях автомобиля масло образует пленку, а толщина ее регулируется присадками. Показания допустимых зазоров в моделях двигателей разные даже у одного и того же производителя. Эта величина считается критической. Если толщина пленки будет слишком низкой, то повысится расход смазочного материала в несколько раз. При толщине больше допустимых зазоров, то итогом использования продукта станет перегрев поршневой системы автомобиля.

Нельзя сказать хорошее или плохое масло, существуют лишь определения: подходящее или нет для определенной марки автомобиля. Показатель, определяющий допуски масел, важен при выборе продукта.

Самый важный параметр

Наличие сертификата в обязательном порядке указывается производителем на этикетке. Этот аргумент играет главенствующую роль при выборе моторного масла. Отсутствие сертификата делает использование продукта рискованным.

В документах на автотранспортное средство производитель указывает допуск. Найти эту информацию можно в мануале, сервисном документе и других источниках технических требований.

Оказать помощь с выбором моторного масла смогут в высококвалифицированном сервисном центре. Справочные материалы в открытом доступе можно найти на страницах интернета. В них содержатся допуски масел по марке автомобиля.

Если автомобиль ранее принадлежал другому владельцу, не лишним будет поинтересоваться у него не производилась ли замена мотора. Помните, масло подбирается для двигателя, а не для марки автомобиля!

Виды моторных масел

Смазочные продукты подразделяются по таким показателям:

  • текучесть и вязкость;
  • пусковые свойства;
  • температурный режим работы.

Эти критерии находятся в прямой зависимости от многих аспектов: климатических условий, общего пробега автомобиля, периода запуска мотора. Кроме того виды масел могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими. В выборе по этим показателям так же следует знать некоторые правила.

Для автотранспортных средств с большим пробегом (от 100 тыс.км и выше), эксплуатируемых в теплое время года, подойдет минеральное масло. В его основе лежат натуральные компоненты. У этого смазочного материала есть существенный минус: требуется частая его замена ввиду быстрого образования шлаковых отложений. Этот вид продукта не приспособлен к использованию в условиях низких температур. Из-за морозов и образования осадка он быстро теряет свои свойства.

Синтетическое же имеет кардинальные отличия от минерального. Оно обладает большой вязкостью, и прекрасно зарекомендовало себя как при высоких, так и при низких температурных режимах. Срок службы этого материала намного выше, чем у минерального. Минус данного продукта в том, что он не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Особой популярностью пользуется тип масла — полусинтетическое, в котором органично сочетаются лучшие качества обоих видов. Такой вид смазочного материала обладает оптимальными показателями вязкости, устойчив к критическим перепадам температур и отвечает всем основным требованиям производителей двигателей.

Именитые автоконцерны занимаются выпуском моторных масел для собственных продуктов производства. В идеале использовать горюче-смазочные материалы производителя идентичной марки. Оригинальные продукты способны избавить от множества проблем в процессе эксплуатации. Как правило такие средства именуются по марке автомобиля.

Возможность использовать оригинальные продукты есть далеко не у всех. Поэтому для правильного выбора следует ознакомиться со справочными материалами. Одного только совета продавца автолавки недостаточно, поскольку он заинтересован прежде всего в продаже товара, а не в качественной работе чужого автосредства.

Основные показатели характеристик масел

API –указывает на тип мотора. Может указывать на вид используемого топлива, возраст двигателя, наличие или отсутствие турбонадува.

Индексы этого параметра означают:

  • S — для авто, работающего на бензине;
  • С — дизельное топливо.

Допуски масла, обозначенные как API C, говорят о том, что продукт пригоден для применения в грузовом транспорте. Для легковых машин, работающих на дизельном топливе, пригоден продукт с маркировкой API S/C.

SAE –указывает на коэффициент вязкости, который важен для стабильности при различных температурах. Выглядеть данное обозначение в маркировке продукта может например, так: SAE 10W20 или SAE 30. Последняя цифра обозначает вязкость (ее показания могут колебаться в интервале от 20 до 60). Чем выше показатель, тем гуще продукт. Литера W означает, что его можно использовать в зимний период, а цифра, расположенная перед ней указывает на предел допустимой минусовой температуры. Например, 10W указывает на то, что при температуре минус 10 градусов масло не потеряет своих качеств.

Если человек приобрел подержанный автомобиль, нужно поинтересоваться какой вид смазочных материалов применялся раньше. Бывает, что новому хозяину придется в силу разных причин поменять продукт. В некоторых случаях замена на другую марку требует промывки двигателя.

Итак, подведя итоги, можно отметить главное:

  • через 10 тыс. км пробега требуется замена моторного масла;
  • не стоит перемешивать различные типы продуктов;
  • синтетические продукты не пригодны, если пробег составляет более 100 тыс. км;
  • по возможности следует избежать промывки двигателя.

Внимательно подходя к выбору следует учитывать допуски по марке автомобиля, что благоприятно скажется на состоянии транспортного средства, следовательно, снизит затраты на дополнительное сервисное обслуживание и ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *