Что такое индустриальное масло

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Содержание

Особенности [ править | править код ]

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO) [1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Применение [ править | править код ]

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п. [2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

«Веретёнка» [ править | править код ]

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

Классификация [ править | править код ]

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

Индустриальные масла – это смазочные материалы нефтяного происхождения, которые применяются:

    для уменьшения сил трения между поверхностями взаимоперемещающихся деталей машин и механизмов;

в качестве СОЖ при механической обработке металлов, основы для приготовления гидравлических жидкостей и технических смазок различного назначения.

Основные производители индустриальных масел в России и мире

Неизменные лидеры российского рынка индустриальных масел – ПАО «ЛУКОЙЛ» (производит 45% валового объема технических смазочных материалов), ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть» (их доли составляют соответственно 20% и 14%).

Из зарубежных марок технических смазок в России наиболее популярны Shell, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil, Elf, Total.

В связи с резким падением курса рубля и политикой импортозамещения, проводимой российским правительством с 2014 года, спрос на индустриальные смазочные материалы иностранного производства неуклонно снижается. И если в розничном сегменте потребители еще отдают предпочтение дорогим импортным продуктам, то в промышленности отмечается устойчивая тенденция к переходу на бюджетные технические смазки.

Серьезными конкурентами авторитетных мировых брендов становятся молодые марки, в числе которых WEGO (Чехия), ADWA и ORLEN OIL (Польша).

Классификация индустриальных масел

По способу производства различают три вида индустриальных масел:

дистиллятные – продукты вакуумной перегонки мазута. Имеют высокую термостабильность и хорошие вязкостно-температурные свойства при слабой смазывающей способности;

Читайте также:  Выгодное авто для такси

остаточные – получают способом деасфальтизации тяжелых остатков нефтепереработки (гудронов и полугудронов). Превосходят дистиллятные по смазывающим свойствам, уступают по вязкостно-температурным показателям, термостабильности;

компаундированные – производят путем смешивания дистиллятных и остаточных масел в пропорциях, необходимых для получения заданных технических параметров.

Современная классификация индустриальных смазочных материалов по ГОСТ 17479.4-87 основана на их разделении по областям назначения (на 4 группы) и применения (на 5 подгрупп), кинематической вязкости при t40°С (на 18 классов).

Индустриальные масла — виды и применение

К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:

вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);

температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;

удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.

Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.

Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:

прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);

прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);

цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).

Таблица 1

Рекомендуемая область назначения

Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи)

Таблица 2

Рекомендуемая область применения

Нефтяные масла без присадок

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

Таблица 3

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм 2 /с (сСт)

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм 2 /с (сСт)

Например, масло И-Л-А-7 подходит для техобслуживания легко нагруженных машин и механизмов, не требующих применения специальных смазок, а И-ГТ-А-100 предназначено для смазывания зубчатых шестерен и прочих тяжело нагруженных элементов оборудования, использования в качестве рабочего тела гидросистем.

Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.

Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75

Главное преимущество веретенки состоит в том, что она сохраняет эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от -35°С до +100°С.

Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.).

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -5°С.

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Рабочая жидкость для легконагруженных объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -20°С.

Рабочая жидкость для легко- и средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования.

Рабочая жидкость для гидросистем легко- и средненагруженных металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Рабочая жидкость для средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Рабочая жидкость для гидросистем тяжелонагруженных станков, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С.

Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов.

Для применения в гидросистемах дорожной и строительной техники, других специальных целей используется легированная веретенка марки АУ, состав и технические характеристики которой регламентирует ОСТ 38.01412—86 (действует вместо отмененного ГОСТ 1642-75). Благодаря глубокой депарафинизации она не застывает при температурах до -45С.

Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных

Моторные и компрессорные масла подвергаются воздействию высоких температур, резких перепадов давлений, агрессивных сред. Поэтому в их состав вводят антикоррозионные, термостабилизирующие, декомпрессионные, моющие, противопенные и прочие дорогостоящие присадки.

Индустриальные смазочные материалы работают в щадящих температурных условиях при стабильных нагрузках. Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством.

Читайте также:  Белый дым при запуске бензинового двигателя

Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки. Выбирая моторное или компрессорное масло, следует учитывать еще и его термостабильность, температуру воспламенения, склонность к коксованию и нагарообразованию, испаряемость.

Опасность индустриальных масел для человека и окружающей среды

При соблюдении правил транспортировки и хранения по ГОСТ 1510 гарантийный срок годности индустриальных масел составляет 5 лет с даты изготовления. Далее их применение допускается после проверки качества по ГОСТ 20799-88.

Согласно ГОСТ 12.1.007 опасность индустриальных масел для организма человека зависит от ПДКр.з. (предельно допустимой концентрации углеводородных паров в воздухе рабочей зоны): при ПДКр.з. = 300 мг/м3 они относятся к 4-му классу опасности, при ПДК р.з. = 5 мг/м3 – к 3-му.

Отработанные смазочные материалы относятся к промышленным отходам 3-го класса опасности, поэтому требуют специализированной утилизации или переработки.

С автомобильными смазочными материалами мы сталкиваемся постоянно. Даже если автомобиля нет, на прилавках соответствующих отделов супермаркетов постоянно попадаются на глаза разноцветные канистры.

Ничуть не меньше по объему, нефтеперерабатывающие предприятия производят технические жидкости промышленного назначения. К ним относятся: масло индустриальное и трансформаторное.

Все эти продукты производятся из естественного углеводородного сырья, то есть из нефти. Хотя правильно будет сказать – не производятся.

Эти технологии относятся к нефтепереработке, и делятся на три основных направления:

  • компаундированное производство (встречается достаточно редко);
  • дистиллятный способ: перегонка мазута в вакууме и при высокой температуре;
  • остаточная технология (так называемая деасфальтизация гудрона).

Поскольку одним из способов производства индустриального масла, является деасфальтизация, разберемся с терминологией.

Мы привыкли считать, что асфальт – это твердая субстанция, которую кладут на грунт в качестве дорожного покрытия. На самом деле, это асфальтобетон, и производится он искусственно.

А настоящий асфальт, это природная составляющая сырой нефти. После возгонки легких фракций, остается смолоподобная масса, которая становится пластичной при достижении определенной температуры.

И из очищенной от асфальта субстанции (гудрона) можно получить индустриальные и иные масла.

Сферы применения

Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.

Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.

Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.

Отдельная область использования – гидравлика.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.

Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.

Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.

Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:

  • металлорежущие станки;
  • слесарное механизированное оборудование;
  • текстильные машины;
  • промышленные прессы;
  • механическое кузнечное оборудование;
  • редукторы и коробки передач индустриального назначения;
  • насосы, компрессоры, включая вакуумные;
  • строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
  • шлифовальные, полировальные станки.

Что такое индустриальное масло?

Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.

Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.

Форум про индустриальные масла — видео

Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.

Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.

Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007.
• 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³;
• 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.

Плотность и вязкость

Это базовые характеристики индустриальных масел. По причине отсутствия стабилизирующих присадок (в них просто нет необходимости), вязкость жидкости не имеет ярко выраженной линейной зависимости от плотности.

С одной стороны – не так удобно рассчитывать каждый следующий класс по применению. С другой стороны – при небольшом разбросе показателей плотности (870 кг/м³ – 910 кг/м³), можно получить граничные значения вязкости от 6 мм²/с до 110 мм²/с.

В чем преимущество такого соотношения?

Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.

Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.

При этом, требуемые для гидравлики показатели плотности не выйдут за граничные пределы, и механизм будет работать при -40℃.

Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.

Наименование показателя Норма для марки Метод испытания
И5А И8А И12А И12Аt И20А ИЗ0А И40А И50А
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с 6-8 S-11 13-17 13-17 25-35 41-51 61-75 50- 110 По ГОСТ 33 или приложению А (1)
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более 0 02 0.02 0.02 0.02 0.03 0.05 0.05 0.05 По ГОСТ 5585
или ГОСТ 11362
Зольность. %. не более 0.005 0.005 0.005 0.005 0.005 0.005 0.005 0.005 По ГОСТ 1461
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.1 По ГОСТ 1437
или приложению А (2)
Содержание механических примесей Отсутствие По ГОСТ 6370
Содержание воды Следы По ГОСТ 2477
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более 870 880 880 880 850 850 900 910 По ГОСТ 3900
Температура застывания °С. не выше -18 -15 -15 -30 -15 -15 -15 -15 По ГОСТ 20287
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более 1.0 1.5 1.5 2.5 2.0 2.5 3.0 4.5 По ГОСТ 20284
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже 140 150 170 165 200 210 220 225 По ГОСТ 4333
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более 0.20 0.20 0.20 0.20 0.30 0,40 0.40 0.40 По ГОСТ 18136.
ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4
настоящего стандарта
1.5 1.5 1.5 1.5 2.0 3.0 3.0 3.0
Содержание растворителей в маслах селективной очистки Отсутствие По ГОСТ 1057
или ГОСТ 1520
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки Отсутствие По ГОСТ 6307
Читайте также:  Пошлина за замену стс

Температура застывания и вспышки

Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.

Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы.

Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.

Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.

А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.

Классификация индустриальных масел по отечественным ГОСТам

В связи с тем, что подобные технические жидкости используются в больших объемах, ввозить импортную продукцию нерентабельно. Любой отечественный нефтеперерабатывающий завод производит достаточное количество веретенки по доступным ценам.

Вопрос не в пропаганде импортозамещения. Индустриальное масло поставляется минимум в 200 литровых бочках, а чаще всего – в железнодорожных цистернах.

Для промышленного объема это оптимальная расфасовка. А поскольку наша страна является нефтедобывающей, внутренний рынок обеспечивается без проблем.

Веретенка или индустриалка? Что такое веретенное масло и чем оно отличается от индустриального по ГОСТу? На самом деле, ничем. Изначально, эта техническая жидкость применялась в швейных машинках и прядильных станках. Затем, веретенное масло распространилось на промышленность и даже вооружение.

Это не более, чем разговорное название одного и того-же продукта. Просто первые образцы «индустриалки» (которые и называли «веретенкой») имели узкий диапазон применения.

Вязкость веретенного масла составляла от 10 мм²/с до 50 мм²/с, этих показателей хватало еще 70-100 лет назад. Современные индустриальные масла имеют куда более широкий диапазон вязкости.

Поэтому, сегодня можно выделить веретенку в отдельную группу, который входит в общую классификацию индустриальных масел. Но с точки зрения ГОСТов, нормативов, и правил применения, это единая категория продукта.

Марки индустриальных масел

Классификация любой продукции, в том числе и технических жидкостей, производится по принципу деления на группы по следующим признакам:

  • область применения промышленной жидкости;
  • эксплуатационные свойства индустриального масла.

Существует два направления стандартов:

  1. Международный классификатор ISO, который определяет две номенклатуры: как раз по применению, и свойствам. ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел», а также ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».
  2. Отечественный государственный стандарт, разработанный с учетом реалий собственных технологий нефтепереработки, и также дифференцируя характеристики со классами ISO. Это известные в промышленной среде первичный ГОСТ 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования», и более свежий ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Мы не будем детализировать импортные маркировки, по причине ограниченного применения. Рассмотрим национальную классификацию по символам:

На упаковку (в данном случае «И-40А») наносится маркетинговое обозначение. Оно означает в основном способ производства и базовый список применяемости.

  1. И-5А, И-8А: масло получено методом селективной очистки (дистиллят) с использованием малосернистой нефтяной основы. Применяется в легконагруженных механизмах, работающих на высоких скоростях.
  2. И-12А(А1): селективная очистка (дистиллят) из нефти с высоким содержанием серы. Выдерживает высокую нагрузку, предназначено для работы в механизмах с малыми оборотами, а также для компрессоров.
  3. И-20А (30А, 40А, 50А): может производится методом селективной очистки (дистиллят) или по остаточной технологии. Основное применение в качестве гидравлических жидкостей.

Может быть использовано для смазки шестерен с малыми оборотами, или в механизме скольжения. А вот номенклатура по ГОСТ 17479.4-87 содержит исчерпывающую информацию о технических характеристиках продукта.

  • первая литера «И» означает принадлежность к индустриальным маслам.
  • вторая литера характеризует назначение группы масел;
  • третья литера означает эксплуатационные свойства индустриального масла;
  • четвертый знак (цифра) определяет значение вязкости и плотности продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *