Что такое лкм в машине

Содержание
  1. Лакокрасочные материалы для автомобилей
  2. Акриловые автоэмали
  3. Синтетические краски для авто
  4. Алкидные краски
  5. Лкм для авто
  6. Как правильно подобрать цвет
  7. Лакокрасочные материалы для авто
  8. Акриловая эмаль
  9. Меламиналкидная эмаль
  10. Краска с эффектом хамелеона
  11. материалы по теме
  12. Лакокрасочные изделия
  13. Дешевая или дорогая краска
  14. Лакокрасочная продукция
  15. Что такое ЛКП?
  16. Толщина лакокрасочного покрытия
  17. Другие требования ГОСТ к ЛКП
  18. Основные виды дефектов и причины их возникновения
  19. Тонкие трещины
  20. Наличие кратеров и воронок на поверхности
  21. Недостаточное сцепление
  22. Образование пузырей
  23. Расслоение лакокрасочного покрытия
  24. Наличие подтёков и наплывов
  25. Мутная поверхность
  26. Налёт, похожий на пыль
  27. Матовая поверхность
  28. Как защитить покрытие автомобиля?
  29. Состав автоэмалей
  30. Основные функции лакокрасочного покрытия
  31. Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам
  32. Основные виды лакокрасочных материалов
  33. Акриловая эмаль
  34. Алкидная эмаль
  35. Базовая эмаль
  36. Акриловый бесцветный лак
  37. Целлюлозная краска
  38. Глифталевая эмаль
  39. Меламиноалкидная эмаль
  40. Порошковая краска

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

  • о предотвращении появления коррозии,
  • защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

На данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

  1. акриловые автоэмали,
  2. созданные при определённых условиях синтетические вещества,
  3. эмали с алкидными примесями.

Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

  • попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
  • разрушения самого слоя краска преждевременно,
  • выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, — краска обрела свою заслуженную популярность.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:

  • грузоперевозки,
  • уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

  • глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
  • устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Лкм для авто

Как правильно подобрать цвет

Бывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

  • в выгорании первоначального цвета,
  • невозможности найти ту же марку краски.

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

Этот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Читайте также:  Жужжит автомат в щитке под нагрузкой

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

Фактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества. Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

Если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:

  • марка машины,
  • срок её эксплуатации.

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

материалы по теме

Лакокрасочные изделия

На сегодняшний день витрины магазинов пестрят обширным ассортиментом лакокрасочной продукции в разнообразной таре, предназначенной для различного использования. Сегодня для любой поверхности без труда можно выбрать подходящие типы и марки лакокрасочных материалов. При этом можно осуществить подбор краски не только по цветовой гамме, но при помощи автоматической колеровочной установки подобрать самые тонкие оттенки.

Дешевая или дорогая краска

Если рассматривать такой удобный и практически универсальный лакокрасочный материал, то перед тем как сделать свой выбор в пользу какой-то разновидности краски, давайте разберёмся с тем, а что же она собой представляет в общем.

Лакокрасочная продукция

Лакокрасочные материалы являют собой систему, состоящую из многих компонентов, которой специальными приспособлениями (кистью, валиком, распылителем.), покрывают очищенную от мелкого мусора и пыли, повреждённую поверхность. Высохнув, лакокрасочные материалы покрываются особо устойчивой плёнкой, имеющей надёжное сцепление с обрабатываемой поверхностью. Это называется эффектом лакокрасочного покрытия. Лакокрасочные материалы используются для нейтрализации внешних, негативных влияний окружающей среды на металлические, деревянные и прочие виды сложных сооружений и простых предметов, а также для их декорирования.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) отвечает за внешнюю составляющую автомобиля. Именно первое впечатление запоминается больше всего, но оно не будет положительным, если машина выглядит плохо окрашенной, со многими дефектами на поверхности. Как не допустить этого и каким образом исправить проблемы в неправильно окрашенном авто?

Что такое ЛКП?

При покупке транспортного средства одной из рекомендаций специалистов является обращение внимания на ЛКП в автомобиле. Это что?

ЛКП расшифровывается как лакокрасочное покрытие. На него нужно обращать особое внимание в связи с тем, что дефекты могут быть не видны сразу, но ЛКП кузова автомобиля повреждается очень быстро, и даже на достаточно новой машине они могут проявиться в считанные дни.

К тому же при покупке транспортного средства на вторичном рынке очень часто машины бывают после капитального ремонта. Факт того, что автомобиль побывал в аварии, всегда скрывается продавцом, но выявить это несложно. Для этого проводится экспертиза ЛКП автомобиля, данные получаются с помощью специального прибора и сверяются с ГОСТом. По ним легко узнать судьбу транспортного средства, так как при продаже скрывают дефекты очень тщательно.

Толщина лакокрасочного покрытия

Требования стандартов в первую очередь распространяются на толщину слоя покрытия. Она измеряется в микронах. Ниже приведена таблица ЛКП автомобилей различных марок. Она составлена в больше мере для производителей. Тем не менее она полезна и обычным автовладельцам, так как при проведении экспертизы несложно выявить отклонения.

Толщина ЛКП автомобилей. Таблица

Марка автомобиля Модель Интервал ЛКП
"Ниссан" X-Trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tilda, Pathfinder от 80 до 120
"Пежо" 208, 308, 508, 3008 от 100 до 120
"Шкода" Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster от 100 до 145
"Сузуки" Grand Vitara, SX4, Swift, Splash от 85 до 115
"Тойота" LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso от 95 до 130
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 от 80 до 110
"Фольксваген" Polo, Golf от 80 до 110
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok от 105 до 140
Touareg, Jetta от 140 до 180

При проведении замеров перед покупкой автомобиля поводом для волнения может стать слой краски более чем 300 микрон. Это означает, что он скрывает сколы и мелкие дефекты. Если машина была в серьёзном ремонте, то толщина может быть более 500 микрон, это свидетельствует о неумелом сокрытии следов аварии. Обязательны к сравнению ГОСТовские требования, толщина ЛКП автомобилей, таблица значений которых представлена выше, может помочь в этом владельцам машин.

Другие требования ГОСТ к ЛКП

Выбор покрытия для нового автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

  • цвет краски кузова — для разных типов автомобилей устанавливается свой стандарт, так, для крупной техники должны быть цвета тёплые или контрастные, допустим, синий с жёлтым;
  • фактура должна также соответствовать марке машины, автомобиль для личного пользования может быть и глянцевым, и матовым, а вот большая техника преимущественно должна быть гладкой;
  • покрываются с особой аккуратностью внешний корпус и крупные детали внутри авто;
  • класс краски должен соответствовать классу автомобиля и зависит от местонахождения деталей.
Читайте также:  Размеры тойота прадо 120

Важно знать не только о понятии ЛКП в автомобиле, это что такое и как его выбирать, но и как его наносить в случае ремонта.

Перед наложением покрытия поверхность должна быть правильно обработана. ГОСТ для каждого вида материала и метода окрашивания приводит свой список действий, каждый из которых имеет такие пункты:

  • убирается жир с поверхности;
  • нанесение грунтовки для хорошего сцепления;
  • создаётся защитный антикоррозионный слой;
  • обработка пассивирующими растворами;
  • нанесение окислителей для создания защитной химической и анодной плёнки;
  • производится шлифовка.

Каждому автовладельцу нужно знать об ЛКП, что это в автомобиле, как оно должно выглядеть и наноситься.

Основные виды дефектов и причины их возникновения

Дефекты часто возникают в силу неопытности мастера, неправильной обработки металла перед нанесением покрытия и из-за многих внешних факторов.

Основными причинами являются неправильные внешние условия покраски, нарушение принципов работы с материалами и неумелое обращение с ними.

Если планируется ремонт, ЛКП автомобиля должно уделяться особое внимание, так как могут возникнуть следующие дефекты.

Тонкие трещины

Этот дефект имеет вид тонких длинных трещин, не связанных между собой, они слабо различаются, но создают общий несколько отталкивающий вид. На поверхности это выглядит как мутное пятно или участок, лишённые блеска. С ростом нагрузок трещин становится больше, площадь дефекта увеличивается.

  • некачественная подготовка к покраске;
  • нарушение технологии работ с материалом;
  • некачественная краска;
  • нарушение в обработке грунтовкой;
  • неправильное смешивание красок;
  • слишком большой слой материала;
  • краска плохо высохла.

Чтобы устранить подобные неприятности, нужно не только узнать о нанесенном ЛКП в автомобиле (это что такое — мы выяснили в начале статьи), их причинах, но и проконсультироваться, какое покрытие больше подойдёт к кузову. Чаще всего всю краску, имеющую такие дефекты, нужно снять и произвести покраску заново.

Наличие кратеров и воронок на поверхности

Этот дефект возникает сразу после окраски. Он вызван в основном силиконовыми частицами, которые входят в полировальные смеси.

  • плохая очистка перед покраской;
  • использование мыльных средств;
  • частицы пыли, полировального материала, наличие ворсинок, которые остались на поверхности;
  • использование некачественных материалов.

Когда проводится локальный ремонт ЛКП автомобиля, нужно удалить остатки силикона с поверхности, хорошо зачистить это место и нанести новый слой краски.

Недостаточное сцепление

Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.

Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:

  • некачественно подготовленная поверхность;
  • остатки ржавчины, масел, воска;
  • неравномерное нанесение грунтовки;
  • плохо смешанные материалы;
  • нарушение технологического процесса покраски;
  • использование растворителя плохого качества;
  • воздействие слишком высоких температур при сушении.

При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.

Образование пузырей

Качественная покраска предполагает идеально ровную поверхность. Пузыри появляются и на старых, и на новых слоях краски, основная причина — резкий перепад температур при сушении.

Основные причины возникновения пузырей:

  • попадание под краску влаги или воздуха;
  • плохая подготовка поверхности, остатки загрязнений на ней;
  • использование некачественного растворителя;
  • недостаточно хорошо высушенные нижние слои краски;
  • высокая вязкость краски, что привела к закипанию поверхности;
  • слишком много грунтовки или краски.

Дефект можно убрать, только полностью перекрасив автомобиль.

Расслоение лакокрасочного покрытия

Этот дефект возникает со временем даже после фабричной покраски.

  • остатки загрязнений;
  • слишком высокая температура окружающей среды при работе с материалами;
  • очень малое количество грунтовки;
  • плохо сглажены слои между краской;
  • плохое взаимодействие грунтовки, краски и её покрытия.

Чтобы избавиться от этого дефекта, нужно снять всю краску вплоть до нижнего слоя, а часто и до металла.

Наличие подтёков и наплывов

Обычно возникает на наклонных поверхностях. Причины следующие:

  • слишком высокая интенсивность распыления;
  • высокое атмосферное давление;
  • слишком плотный слой краски;
  • медленное испарение растворителя;
  • плохо просушенные слои.

Участок нужно хорошо отполировать и очистить, а затем заново перекрасить.

Мутная поверхность

Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.

  • покраска в условиях высокой влажности ;
  • использование некачественного растворителя;
  • растворителя добавляется больше, чем необходимо;
  • неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.

Избавиться можно с помощью полирования поверхности.

Налёт, похожий на пыль

Выглядит в виде плохо окрашенных капель различного диаметра.

  • растворитель, имеющий свойство быстрого высыхания;
  • неаккуратное нанесение краски и попадание её на разные поверхности без дальнейшей очистки;
  • краска высохла слишком быстро.

Дефект достаточно легко устраняется с помощью шлифовки повреждённого участка.

Матовая поверхность

Качественная окраска предполагает получение блестящей поверхности.

Причинами матовости могут быть:

  • неравномерность покрытия;
  • недостаточная толщина материала;
  • наличие царапин перед покраской.

Для устранения проводится повторное сглаживание поверхности и нанесение ещё одного слоя краски.

Как защитить покрытие автомобиля?

Защита ЛКП автомобиля предполагает использование различных препаратов.

1. Нанесение полиролей и восков. Эти материалы способны придать блеск автомобилю, имеют влагоотталкивающую основу, а также защищают от мелких повреждений. Кроме того, они отталкивают дорожную пыль и защищают от органического воздействия. Срок службы — от года до трёх, зависит он от цены и качества нанесения.

2. Использование "жидкого стекла". Этот материал наносится толстым слоем и создаёт эффектный внешний вид. Такая стеклянная плёнка способна защитить автомобиль на три года.

3. Нужно знать не только об ЛКП, что это в автомобиле, но и как уберечь его. Ещё одним способом защиты является "жидкий чехол", он доступен, легко наносится и хорошо защищает от царапин, но срой службы его достаточно короткий.

4. Защитная плёнка. Она наносится на детали машины и плотно прилегает к предварительно очищенной поверхности. Она имеет эстетический вид, позволяет сделать покрытие матовым или более блестящим.

5. Тканевый чехол. Подбирается под конкретный автомобиль. Недостатком является тот факт, что попадание под чехол мелкого мусора трудно отследить, а он может значительно разрушать лакокрасочное покрытие.

6. Пластиковые и акриловые дефлекторы, которые просто-напросто сдувают мусор с поверхности авто.

Таким образом, важно не только правильно подготовить поверхность для краски, выбрать правильно материал, но и защитить его от возможных повреждений.

Важным этапом в процессе кузовного ремонта является подбор материалов для окрашивания. Завершающий слой — это «лицо» вашего автомобиля. На сегодняшний день ассортимент эмалей и лаков весьма обширен, что позволяет подобрать вариант под индивидуальные потребности.

Читайте также:  Как подключить сигнализацию мангуст

Состав автоэмалей

Все автоэмали имеют схожий состав:

  • Пигмент, который отвечает за цветовой тон автоэмали и формирует защитный слой.
  • Связующее вещество, которое обеспечивает краску отличной адгезией к поверхности и надежно закрепляет на кузове пигмент.
  • Растворитель придает краске такое свойство как текучесть для равномерного распределения по кузовной поверхности. С течением времени растворитель полностью испаряется.

Основные функции лакокрасочного покрытия

  • Защитная. Предохраняет поверхность автомобиля от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химикаты, растворители и др.
  • Эстетическая. Обеспечивает привлекательный вид автомобилю.
  • Мягкость либо жесткость определяет защитные свойства лакокрасочной продукции. Твердая эмаль лучше сдерживает появление дефектов. Но высокая твердость порождает высокую плотность и имеет сниженные характеристики эластичности. Излишне твердый слой может провоцировать возникновение трещин в областях с повышенной вибрацией. Мягкий слой более эластичен, но подвержен повреждениям со стороны внешней среды, особенно это касается царапин. Оптимальным решением будет материал с умеренными показателями мягкости и твердости, который обеспечит надежную защиту поверхности автомобиля и продлит срок службы всех окрашенных элементов.

Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам

По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала.

Однокомпонентные эмали отверждаются благодаря влаге, содержащейся в воздухе. Временные рамки отверждения зависят от уровня влажности.

Основные виды лакокрасочных материалов

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев.
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии — для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость.

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку.

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида:

  • те, что образуют мягкий слойMS;
  • те, что образуют твердый слойHS.

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности.

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C. Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска — это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие.

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях — их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector