Что за камеры висят на столбах

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

— игнорирование показаний сигнала светофора;

— проезд перекрестка с последующим поворотом налевонаправо, в месте где это запрещено;

— неуважение людей на пешеходном переходе,

— нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

— фиксировать нарушения дорожных правил;

— определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

— его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

— измерить ее скорость;

— сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

— и на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

— нарушившие правила стоянки автомобили;

— остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

— стоянку на тротуаре;

— остановку на «зебре»;

— стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

— автогенерация 2 изображений;

— автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

— фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

— полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.


Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

— считыванием номеров в дневное время до 97%;

— распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

— осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

— данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

— фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

В плане установки камеры бывают стационарные и мобильные, а по виду — видеофиксации, радарные и лазерные. Без инфракрасной подсветки номерные знаки транспортных средств практически не читаются в ночное время. Днём она не требуется, поэтому бывает отключена. Но отсутствие красного мерцания на устройстве не говорит о его нерабочем состоянии.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки неисправность

Частенько на стационарной мачте можно встретить муляж — бокс камеры без технической начинки. Иногда такие коробки даже посылают в пространство радиоизлучение, сводя с ума владельцев антирадаров. Муляжи стали простым, эффективным, а, главное, дешёвым способом заставить водителей снизить скорость и соблюдать прочие правила ПДД. Раньше опытные люди отличали обманку по отсутствию на столбах большого железного ящика с кабелями питания. Но сейчас власти стали делать и пустые дубликаты подобных ящиков.

Стрелка

Самый распространённый и эффективный вид дорожных камер носит название «Стрелка». Помимо стационарной версии (СТ) активно применяется мобильная (М). Речь идёт о радарном комплексе, разработанном компанией «Системы передовых технологий». Он делится на блок управления и видеорадарный датчик, способен фиксировать нарушения скоростного режима, а также проезд через сплошную линию, либо движение на красный сигнал светофора. В списке дополнительных функций есть возможность охраны границ, территорий и воздушного пространства. «Стрелка» вычисляет нарушителя на расстоянии до 1000 метров. Под ударом весь транспорт, одновременно движущийся по пяти полосам со скоростью от 5 до 180 км/ч. Погрешность измерений составляет 2 км/ч.

Не так давно «Стрелка» работала на благо военной авиации. Её использовали для быстрого перехвата целей, и это не мог обнаружить ни один антирадар. Благодаря дальнобойности комплекса, водитель не может увидеть его заранее, то есть придётся нести ответственность за лихачество.

«Стрелка» работает практически при любой погоде, не боится ни жары, ни холода. Если температура опустится ниже 40°С или дойдёт до плюс 60°С, нарушителя это не спасёт, как и ультравысокая влажность — устройство выдерживает 98%. Разбить такую камеру проблематично, обычно она висит высоко над дорогой, корпус хорошо защищён от механических повреждений. Мобильные версии на треногах тщательно охраняют сотрудники ГИБДД, засевшие в близлежащих кустах.

Рассмотрим принцип действия. Встроенный радар излучает импульсы, накрывающие дорожное полотно. Они отражаются от кузовов автомобилей и поступают в преобразующий блок. Формируются данные о скорости машины и высчитывается расстояние до неё. Одновременно встроенная цифровая камера даёт команду на распознавание образов. Отдельные ТС выделяются из потока, получают координаты, строится траектория движения. Электронный мозг выявляет нарушителей, а затем даёт команду камере, которая «щёлкает» объект при его приближении на 50 метров. Минимальная скорость съёмки — 12 кадров в секунду. Полученные данные могут передаваться по ВОЛС на расстояние до 30 км, по радиоканалу — до 5 км.

Казалось бы, «Стрелка» почти идеальна. На данный момент в техническом плане так и есть, но стоит такая игрушка очень дорого. Чтобы закупить её, настроить, поставить мачту, провести электричество и сопутствующее оборудование потребуется 1,5 — 2 млн рублей. С другой стороны, камера окупается довольно быстро, особенно в крупных городах.

Крис

Получая очередное извещение из ГИБДД, вы должны были частенько видеть там имена автоматических радарных фотокомплексов «Крис». Они разработаны в компанией «Симикон». Стационарная установка крепится над проезжей частью. Контролируется скорость ТС, движение по полосам для общественного транспорта и выезд на встречную полосу. Мобильная версия с маркировкой «П» (расшифровывается как «Передвижной») лишена последней функции.

Как и «Стрелка», это очень популярные устройства, их погрешность измерение даже меньше — 1 км/ч. Отслеживаются автомобили, движущиеся со скоростью от 20 до 250 км/ч, то есть для обмана электроники придётся ехать на черепахе или выбрать Ferrari. Вроде бы итальянские суперкары являются неплохой альтернативой, но им нужны идеальные дороги, которые встречаются в России также часто, как мамонты в современном зоопарке.

Одним из основных преимуществ комплекса являются широкие возможности передачи полученных данных. Они могут уйти из «коробки» на сервер центрального поста ГИБДД по любым цифровым каналам связи. В режиме реального времени скорость нарушителей ПДД может транслироваться на ноутбук любого патруля, который поджидает водителя неподалёку. Кроме того, устройство способно быстро «прогнать» номера по федеральным и региональным базам административных нарушений, проверив архив штрафов владельцев транспортных средств. Документы для отправки нарушителю формируются автоматически, но их проверяет. Настройку можно производить удалённо, система управления централизованная. Производители позаботились о резервном диагностическом канале связи для технической поддержки.

«Крис» контролирует всего одну полосу движения, но гибкая модульная структура позволяет наращивать комплекс поэтапно, добавляя блоки для других полос. Помимо основной функции (фотосъёмки) «Крис» помогает собирать статистику по интенсивности транспортного потока, количеству и типу проезжающих автомобилей.

Автоураган

Пожалуй, «Автоураган» стал одним из самых злостных комплексов. Он способен уже не только на банальный замер скорости. Идёт фиксация проезда на «красный», выезда на встречную полосу или за , езды по обочине/тротуару/велодорожкам/выделенным полосам, проезда под запрещающие знаки. Камеры не дадут вам спокойно проскочить железнодорожный переезд и безнаказанно промчаться через пешеходный переход, не пропустив замешкавшуюся бабулю.

Более того, придётся расплачиваться даже за выключенные ходовые огни или фары ближнего света. Не забудьте пристегнуть пассажиров и убрать мобильный подальше, иначе наказание рублём снова неминуемо. Ну, и как вам этот ураган? Да это же просто бешеный всеядный торнадо! Его сотворила отечественная фирма «Технологии распознавания».

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. , на данный момент существуют только стационарные версии. , на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Читайте также:  Mercedes sprinter 311 cdi технические характеристики

Есть две разновидности «Автоурагана» — с радарным блоком и без. Во втором случае определение скорости идёт оптическим методом, заранее засечь наблюдение антирадары автомобилистов не могут.

Арена

Как и предыдущие перечисленные комплексы, «Арена» имеет встроенный радар. Он может работать и в автоматическом, и в ручном режиме, техническая начинка интегрирована в хорошо защищённый металлический корпус.

На функционирование влияет способ установки. Если повесить корпус над дорогой, то под контролем будет только одна полоса — обычно бокс прикрепляют к мачте, размещая на высоте до шести метров над проезжей частью. Когда «Арена» получает боковое размещение, угол зрения расширяется до трёх полос. Частенько можно встретить её на обочине в комплекте с треногой. Зона контроля составляет до 10 м по ширине и не более 8 м по длине.

Съёмка производится автоматически, электроника ориентируется на заданный порог скорости и фиксирует все машины, которые разогнались быстрее вбитых параметров. Попадаются все, кто едет в диапазоне 20–250 км/ч. Вся информация записывается на встроенную память, затем уходит к сотрудникам ДПС по радиоканалу, которые должны находиться в радиусе не более 1,5 км. «Арена» исправно работает даже в ночное время суток благодаря .

Другие разновидности

Мы постарались расписать особенности самых распространённых дорожных камер, но на службе у ГИБДД иногда встречаются и другие типы устройств. Например, «Визир» — современная разработка, объединяющая в себе цветную видеокамеру с дисплеем и радаром. Нарушители отслеживаются на расстоянии минимум в четыре сотни метров. Прибор работает и как фотоаппарат, и как видеокамера. Контроль над дорогой может осуществляться с замером скоростного режима, либо без него. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Не забудем и про , придуманный питерскими специалистами компании «Ольвия». Он следит за четырьмя полосами движения, контролирует встречный разъезд, езду по «выделенкам» и, конечно же, скорость.

Уже упомянутый «Симикон» разработал ещё и радарный комплекс «Кордон». К его особенностям относят очень солидный угол обзора. Под прицелом четыре полосы, то есть «обочечники», любители гонять по встречной или полосам для автобусов. Обычно «Кордон» висит над дорогой на высоте до 10 м, установка производится на мачтах освещения.

Лазерных камер в России мало, чаще их можно встретить в Европе. Тем не менее, у нас есть регионы, которые закупили подобное оборудование, например, «Амата» или Jenoptik Robot. Их корпуса выглядят как большие железные ящики, которые очень хорошо заметны. Первый вид можно встретить, путешествуя по республике Татарстан. Речь идёт о камерах с двумя объективами — лазерное измерение плюс видеофиксация. Дополнительная фотосъёмка идёт при работе инспектора ГИБДД, фиксируя движение по обочине и встречной полосе. Jenoptik Robot обычно закрепляют сбоку от проезжей части, чтобы можно было охватить полдюжины полос. От наказания не уйдут даже нарушители парковки, не говоря про выезд на встречную, запрещающий сигнал светофора, выделенную полосу, скоростные замеры. Отметим, что все лазерные камеры слепнут, когда портится погода — мешают сильный снег и туман, зато диапазон измерения скоростей выше, в силки попадает даже безумец, разогнавшийся до 350 км/ч.

Парконы — мобильные комплексы, установленные в патрульных автомобилях ГИБДД. По названию легко догадаться, что речь идёт о пресечении неправильной парковки под знаками «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена». Сначала камера делает один снимок, а через пять минут — другой. Если автомобилист успел уехать, тогда его счастье. В противном случае владельцу ТС высылается штраф. Заклеенные номерные знаки не помогают, порой маскировку срывают сами патрульные.

Послесловие

Ремарка о законности установки камер. Многих жителей нашей страны взволновал недавний случай в Тюменской области, когда тамошний суд признал штраф с камеры неправомерным. Автомобилисту Александру Воронову удалось доказать, что перед комплексами фото- и видеофиксации обязательно должны быть предупреждающие знаки.

Воронову пришло «письмо счастья» со снимком, полученным с мобильного комплекса, установленного на обочине. На территории Нижегородской области подобные приборы стоят сплошь и рядом, причём их работу контролируют операторы в штатском. И никаких табличек они не выставляют, даже не могут показать официальную бумагу о сотрудничестве с полицией. Несмотря на тюменский прецедент, жителей региона продолжают штрафовать. Чтобы понять, законно это или нет, редакция «DriveNN» обратилась к эксперту Областного управления ГИБДД.

«Знаки, предупреждающие о приближении к комплексам фото- и видеофиксации, не являются обязательным требованием ГОСТ. Нужно читать его внимательнее, в документе сказано, что установка знаков возможна, но однозначного требования нет. В Тюменской области был создан прецедент, когда по решению суда штраф с мобильного комплекса признали незаконным отсутствия предупреждающего знака. Но месяц назад судебное решение было отменено вышестоящей инстанцией», — рассказал полковник полиции Сергей Кулагин, начальник ЦАФАП по Нижегородской области.

Увы, на данный момент, дорожные камеры — это неизбежное зло. Кормушка для бюджета, или регулятор лихачей, называйте как хотите. Если вы внимательно читали наш обзор, то понимаете, что единственным способом не получать штрафы по почте является соблюдение ПДД. За дорогой следит современное оборудование, которое очень непросто обмануть. Ну что ж, будем надеяться на прогрессивные антирадары.

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах. Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.

При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.

Читайте также:  Aux вход aux выход

Какие средства видеофиксации присутствуют на дорогах сегодня?

Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.

Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.

Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.

Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.

В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.

При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.

Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.

Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром. Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото. При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.

Поток

Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.

Кордон

Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.

Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.

Переносные или передвижные камеры видеофиксации

Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.

  • К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.

Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.

Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.

Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.

Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров. Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч. Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector