Даф 106 фото салона

DAF XF 106 – большегрузный седельный тягач, предназначенный для перевозки большого количества грузов на большие расстояния. Модель выпускается с 2013 года.

Родина автомобиля – Нидерланды, а основное предназначение – международные грузоперевозки. Однако грузовик используют и в прочих сферах человеческой деятельности, например, в строительстве. Модель имеет много дополнительных надстроек, благодаря чему можно приспособить машину для использования в прочих областях жизнедеятельности людей.

Содержание:

Дизайн

Дизайн грузовика выполнен в строгом и каноничном стиле. Это скорее относится к плюсам этой модели: крупная черная радиаторная решетка с хромированными вставками добавляет автомобилю массивности и внушительности. В верхней части решетки располагается серебристая площадка, на которой крупными буквами начертано название модели. По бокам от радиаторной решетки, в нижней части суть выше бампера располагаются стильные передние фонари, оснащенные светодиодной начинкой.

Светодиодное исполнение имеет и дневные ходовые огни, расположенные на стальном оцинкованном бампере (такими бамперами комплектуются модели стартовой комплектации). XF 106 оснащается дополнительными фонарями, отвечающими за освещение поворотов – при скорости до 40 километров в час, они светят в сторону поворота рулевого колеса.

По сравнению с DAF XF 105, «флагманом» предыдущего поколения, тягач получил обновленные брызговики, обтекали шасси, и крылья из пластика. Верхнее антикрыло стало легче, и получило более обтекаемую форму. Каждый элемент экстерьера грузовика гармонично вписан в общий дизайн модели. Кабина автомобиля оснащается боковыми обтекателями, которые сохраняют чистым лобовое стекло при плохой погоде. На радиаторной решетке и непосредственно на ней, располагаются три «потайные» алюминиевые ступеньки, благодаря которым водитель «большегруза» может дотянуться до лобового стекла.

По бокам по три ступеньки для удобного и быстрого попадания в кабину. Они также выполнены из алюминия высокой прочности. Рифленая поверхность ступеней предотвращает случайное соскальзывание в сырую погоду.

Внимание! Автомобиль выпускается в обширной цветовой гамме, в том числе в ярко-оранжевом, ослепительно-белом и экстравагантном темно-синем цветах.

Салон кабины DAF XF 106

Салон тягача имеет стильное оформление, и комфортен для дальнобойщиков. Приборная панель оформлена вставками «под дерево» и имеет алюминиевые элементы, в топовых комплектациях грузовика возможно оформление кожей рулевого колеса и ручки переключения передач.

Сиденья в кабине отделаны тканью и кожей, оснащаются пневматической подвеской, благодаря которой, водитель практически не чувствует вибраций. Установлена система боковой поддержки, что делает даже долгое нахождение за рулем комфортным.

Подстаканники, выдвижная панель письменного столика, возможность подключения к электрической сети, яркие лампы для ночного чтения, просторные и мягкие спальные места, объемные ниши для хранения личного багажа дальнобойщиков, продвинутая система вентиляции, просторный салон. Все это обозначает практическую заботу инженеров компании DAF о водителях большегрузных автомобилей.

Внимание! Для дальнобойщиков создан вариант, когда второй матрац, устанавливаемый на второе спальное место, имеет твердую пластиковую оборотную сторону. Это позволяет использовать второй ярус в как дополнительное место для размещения багажа. В этом случае, салон ДАФ ХФ 106 дополнительно комплектуется сеткой для фиксации вещей.

Автомобиль оснащается бортовым компьютером, большими и хорошо читаемыми приборами. Массивный руль приятен на ощупь, и хорошо лежит в руках, также «фишкой» считается ярковыраженная навесная едаль газа.

Устройство

Устройство грузовика обеспечивает езду с высоким уровнем безопасности. Этому способствуют огромные цельные окна, и зеркала, получившие улучшенную конструкцию. Они расположены таким образом, что практически полностью исключается появление слепых зон.

Автомобиль оснащается системами курсовой устойчивости, опционально устанавливается адаптивный круиз-контроль, система, предупреждающая и переднем столкновении, а также система аварийного торможения (функция входит в набор стандартных опций, ей оснащается даже стартовая комплектация тягача DAF XF 106).

Внимание! Опционально по периметру, на авто устанавливается светодиодное габаритное освещение – это делает машину хорошо заметной, и снижает вероятность ДТП на плохо освещенных участках трассы.

Двигатель и КПП

Мотор обновленной модели создан на базе двигателя PACCAR MX 12,9 л. Он соответствует новому стандарту экологической безопасности Евро-6. В силовых агрегатах PACCAR MX-13 используется инновационная технология впрыска топлива с общей топливо-распределительной рампой, турбированный компрессор с изменяемыми геометрическими характеристиками, и опция рециркуляции отработавших газов.

Силовой агрегат новой модели выпускается в нескольких вариациях:

Авто оснащается механическими и полуавтоматическими трансмиссиями на 12 и 16 скоростей соответственно. Благодаря использованию новых технологий, работа КПП снижает расход топлива, и увеличивает удобство управления автомобилем.

Шасси XF 106

Машина обзавелась модернизированным шасси. Это было сделано для уменьшения веса ТС (после внедрения в конструкцию тягача технологий, позволяющих автомобилю соответствовать стандартам Евро-6, он стал гораздо тяжелее предшественника). Шасси автомобиля производится из стали высокой прочности. Благодаря этому, увеличивается полезная нагрузка автомобиля. Передние устройства для буксировки способны транспортировать грузы, имеющие полную массу до 50 тонн.

Вне зависимости от комплектации, XF Euro-6 с колесной формулой 4×2, оснащаются электронными тормозами EBS, и опцией обеспечения экстренной остановки.

На грузовике используется подвеска типа Stabilink, оснащаемая стабилизатором поперечной устойчивости, обновленная монтажная плита для седельно-сцепного устройства, эргономичное расположение отсеков для размещения в них аккумуляторов, также приводят к облегчению авто.

Особенности эксплуатации

Среди особенностей использования нового тягача можно выделить:

  • Техническое обслуживание тягача необходимо каждые 150 000 километров автопробега;
  • Бортовой компьютер DAF XF 106 анализирует стиль вождения конкретного дальнобойщика, и в автоматизированном режиме выставляет «оценку». В зависимости от ее показателя, водитель может повысить эффективность своего вождения;
  • Автомобиль буквально «напичкан» электронными системами, например, при наезде колесом на разделительную полосу, без включенного поворотника, в кабине раздастся соответствующий звуковой сигнал;
  • Машина оснащена поворотными камерами, которые автоматически включаются при повороте и позволяют наблюдать за слепыми зонами.

Внимание! Наличие высокотехнологичной электроники облегчает жизнь дальнобойщиков, однако при отсутствии опыта использования такой техники, может потребоваться время для привыкания.

Цена нового и б/у

Автомобиль производится в трех комплектациях:

  1. Super Space Cab. На модели устанавливается высокая кабина, из-за чего внутри установлено второе спальное место. Техническое оснащение также не вызывает нареканий: полноценный набор электронных систем, комфортные кресла и приятное глазу оформление приборной панели. Стоимость нового XF 106 с данной кабиной варьируется от 10 до 15 млн. рублей. Бывший в употреблении автомобиль можно приобрести от 3 до 6 миллионов рублей, конечная стоимость складывается из пробега, состояния авто и наличия дополнительных функций.
  2. Space Cab. Автомобиль приспособлен для эксплуатации в холодных странах. Имеет в своем оснащении два топливных бака на 845 и 340 литров соответственно. Салон обит велюром, авто оснащено электрическим люком, светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фонарями. Новая модель обойдется в 15-20 млн. рублей. Автомобиль с пробегом в данной комплектации будет стоить практически в 2 раза дешевле.
  3. Comfort Cab. Кресла имеют ряд дополнительных настроек по положению, салон отделан премиальными материалами. Второе спальное место в кабине отсутствует. Стоимость автомобиля в новом состоянии: 12-18 млн. рублей. Модель с пробегом, обойдется от 3 до 7 млн. рублей соответственно.

Плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • отличное техническое оснащение;
  • мощный и экономичный мотор;
  • высокую грузоподъемность;
  • надежность и долговечность;
  • стильный и практичный дизайн.

Среди недостатков стоит выделить:

  • Искусственное уменьшение мощности мотора при эксплуатации в холодное время года;
  • Недостаточно высокий клиренс затрудняет использование машины в плохих дорожных условиях;
  • Невозможность провести самостоятельный ремонт автомобиля. При возникновении поломок приходится обращаться в специализированные сервисные центры.

Обновленный голландский тягач DAF XF 106 можно назвать по-настоящему удачной моделью: комфортный, мощный, стильный и экономичный автомобиль может стать верным помощником на долгие годы.

Видео

Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.

Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.

Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.

Особенности и преимущества

К достоинствам DAF 106 относятся:

  • пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
  • наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
  • экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
  • система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
  • комфортабельные кресла;
  • надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
  • механическая КПП на 16 скоростей;
  • двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ДАФ 106:

предельная вертикальная нагрузка28 т;
свес сзади0,99 м;
колесная база3,8 м;
привод4х2;
высота ССУ1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/13 т;
скорост90 км/ч;
холодильник42 л;
вес в составе автопоезда55 т;
грузоподъемность40 т.

Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.

Расход топлива

Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.

Двигатель

К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.

Моторная установкаPACCAR MX–13
Мощность460 л.с.
Объём12,9 л

Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.

Устройство

Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.

  • VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
  • ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
  • FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
  • AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).

Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.

Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.

Шасси

Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.

Трансмиссия

На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.

Кабина водителя

На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:

  • высотой 1,74 м;
  • высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.

При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.

Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.

Стандартная сборка предполагает установку:

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
  • электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • монитора в салоне тягача ДАФ 106;
  • отопителя;
  • разъема для подключения к электросети.

Рулевое управление и панель приборов

По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.

Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.

Тормозная система

Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:

  • EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
  • ABS – антиблокировочной тормозной системы;
  • SMR – регулятора торможения двигателем.

Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.

Сколько по стоимости?

Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.

Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.

По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.

Пять лет прошло с тех пор, как в 2009-м были введены нормы Евро-5, и вот уже на повестке дня принятие норм Евро-6 с 1 января 2014-го. К этому времени свою продукцию обновили все без исключения производители грузовиков в ЕС, и DAF Trucks не исключение. Причем флагманский XF Euro 6 презентовали еще в 2012-м. И хотя многие судили-рядили, мол, из-за чувствительности к качеству топлива эта машина «не про нас», в России появились первые заказчики. Сейчас, когда улеглись эмоции и есть, с чем сравнивать, самое время рассказать о новинке.

Красив. Продуман. Практичен

Стереотипное мышление подсказывает, будто голландцы только что и умеют, что делать сыр, выращивать тюльпаны, водить гондолы по узким каналам, курить травку да хвастаться амстердамским районом красных фонарей. На самом деле они умеют много чего другого, в том числе – выпускать первоклассные грузовики в г. Эйндховене.

Появления нового флагмана многие ждали с надеждой: а вдруг DAF выпустит что-то экстравагантное, навеянное новыми течениями автомобильной моды. Не выпустил. Точнее, выпустил, но не в кричащем и спорном дизайне, а в сдержанном стиле. Получилось даже как-то по-британски консервативно, хотя заслуги островитян в этом нет. Теперь, с выходом DAF XF Euro 6, только обыватель с дурным вкусом может упрекнуть его создателей в безвкусице и плохом дизайне. Облик магистрального тягача дружелюбен и функционален. Разработчики не забыли оставить свободную поверхность для нанесения логотипа компании над радиаторной решеткой.

В стандартной комплектации на «голландце» бампер из оцинкованной стали, стильная головная оптика со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями. Есть дополнительные фонари освещения поворотов: на скорости до 40 км/ч они «смотрят» в сторону поворота руля. Новые брызговики и пластиковые крылья, обтекатели шасси и облегченный на 25 кг верхний спойлер удачно вписаны в общую архитектуру. Каждая деталь «фасада» проработана с умом и любовью, и не понравиться такой грузовик просто не может. Быть может, экстерьер машины и не вызывает бурю эмоций, но он точно не вызывает таких споров, например, как дизайн Renault серии T.

Две потайные ступени на решетке радиатора и одна в «губе» бампера облегчают уход за ветровым стеклом. Даже под весом более 100 кг они не прогибаются, что говорит о запасе прочности. Традиционные угловые обтекатели никуда не делись и по-прежнему отвечают за чистоту боковин при езде в ненастную погоду. Рифленые алюминиевые ступени с подсветкой и крупными отверстиями ускоряют посадку в кабину и выход из нее, и производят впечатление «долгожителей». Сферические зеркала заднего вида охватывают солидную часть боковой полусферы, а тротуарное зеркало и видеокамера «сканируют» проблемные мертвые зоны. В общем, придраться не к чему.

Проделанную работу ценишь еще больше, попадая внутрь кабины. Ни одной острой грани, ни единой грубой кромки – это царство овалов приятно для глаз, безопасно для водителя и напарника. Респектабельный вид интерьеру придает передняя панель с алюминиевыми вставками и отделкой под дерево. Выдвижной письменный столик, «поднос» в виде трапеции и многочисленные кармашки, углубления и держатели подчеркивают реальную, а не показную заботу о дальнобойщиках.

Самая просторная кабина в классе Super Space Cab полезным объемом 12,6 м3 подчинена законам практичности. Над ветровым стеклом расположены три запираемых отсека общим объемом 1000 л. Под кроватью «камера хранения» на 675 л с выдвижным ящиком на 65 л и 42-литровый холодильник на салазках, где крупные бутылки можно ставить вертикально в любой из трех перегороженных секций. Злые языки утверждают, что это старая кабина с обновленным фасадом и интерьером. Возможно, так и есть, но смотрится все достаточно свежо, с сохранением преемственности.

Благодаря грамотным компоновочным решениям шасси двигателя и системы охлаждения высота пола осталась как на прежнем флагмане XF105. Кабина стала на 5 мм шире и «раздалась» до габаритных 2550 мм. Это создает иллюзию увеличенного на большую величину пространства. Некоторые улучшения, что называется, можно «пощупать». Например, основной матрас высотой 16 см, шириной 70 см за сиденьями и 80 см в средней части, теперь достигает длины 220 см. Есть стандартный вариант с матрасом габаритами 205х60х10 см. Между прочим, оба места (и нижнее, и верхнее) комфортабельнее, чем в мягком вагоне скорого поезда.

В кабине Space Cab используется матрас Lastilux из пеноматериала холодной прессовки, а в Super Space Cab применен упругий матрас, в котором около 900 оцинкованных пружин. В качестве альтернативы доступна кровать с матрасом, одна сторона которого покрыта пластиком. Это дает шанс использовать верхнее спальное место для размещения багажа. При выборе данной опции доступна багажная сетка по всей ширине кабины, и дальнобойщики вряд ли сочтут ее лишней роскошью.

Нельзя не заметить подвесную педаль газа, увеличенное поле обзора, емкую мусорную корзину, удобные переключатели. Своей функциональностью радуют и другие детали, скажем, прозрачный люк в крыше, лампы для ночного чтения, многофункциональная панель управления на задней стенке в сочетании с практичным отсеком для хранения вещей и многое другое.
Голландцы верны своим традициям: лучший за всю историю компании продукт – флагманский DAF XF Euro 6 – они представили в «фирменном» оранжевом цвете. Он усиливает позитивное восприятие флагмана, создает праздничное настроение и ассоциируется с солнцем, апельсинами и мандаринами, которые все так любят покупать на Новый год!

Мода и конструктивная польза

Презентация новинки прошла за полгода до фактического начала серийного производства. Для показа транспортных возможностей были выбраны окрестности Малаги – где, как не в солнечной гористой Испании представлять будущий хит продаж?! Правда, время для дебюта выпало непростое: в Европе рецессия, да и в России налицо замедление темпов экономического роста…

Но – в сторону лирику, знакомимся с продуктом поближе. Как и положено стиляге, он вобрал в себя все лучшее и передовое не только в дизайне, но и в технических решениях. На 12,9-литровом двигателе PACCAR MX13 применяется система впрыска топлива с общей распределительной рампой, отлитые в блоке цилиндров трубопроводы, турбокомпрессор с изменяемой геометрией. У него единый ремень привода дополнительного оборудования и вентилятор на коленчатом валу без соединительного вала.

Топливный фильтр и влагоотделитель собраны в один блок, для удобства обслуживания смонтированный прямо на двигатель. Объединены охладитель масла и масляный фильтр, причем ради долговечности охладитель сделан из нержавейки. Более высокое расположение системы охлаждения EGR позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым уменьшить габариты двигателя. Новый турбокомпрессор позитивно влияет на работу моторного тормоза MX Engine Brake, способного использовать более 75% полной мощности в 360 кВт на низких оборотах (при 1500 об/мин). В целях увеличения эффективности турбонаддува выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска отработавших газов изолированы.

Для простоты эксплуатации ход педали сцепления уменьшен с 154 до 135 мм. Во имя снижения расходов в трансмиссии использованы углеродные кольца синхронизатора. Для уменьшения массы и снижения уровня шума масляный поддон сделан из пластика. Используемый с системой Stabilink облегченный задний мост SR1344 требует всего 10, а не 15 л масла. Он держит нагрузку 13 т и входит в базовую комплектацию тягачей с двигателями, чей крутящий момент не выше 2300 Нм. В его конструкции используются новые ведущая коническая и ведомая шестерни, снизившие массу грузовика на 50 кг.

Дальнобойный стиляга получил абсолютно новую конфигурацию шасси с Y-образной рамой в передней части. У него новые: подвеска кабины и передней оси с рессорами увеличенной ширины (90 мм вместо 80 мм), не обслуживаемые рессоры, крепление «седла», установленный на шасси механизм рулевого управления. Шасси изготовлено из высокопрочной стали KF600. Стандартная толщина лонжеронов составляет 6 мм, а для тяжелых условий работы – 7 мм.
Все версии XF Euro 6 с колесной формулой 4х2 в стандартной комплектации оснащены электронными тормозами EBS и системой экстренной остановки. В базе даже система курсовой устойчивости VSC, снижающая вероятность бокового заноса, складывания и опрокидывания автопоезда.

За доплату ставят адаптивный круиз-контроль ACC, систему предупреждения о лобовом столкновении FCW и систему предупреждения о покидании полосы движения LDWS.
Клиентам доступны топливные баки трех размеров высотой 580, 620 и 700 мм. В стандарте есть набор для очистки ветрового стекла со скребком для удаления льда, стеклоочистителем и салфеткой на креплении к длинной телескопической ручке. Благодаря открывающимся сервисным панелям к лампам в передней части обеспечен удобный доступ – их можно быстро и легко заменить, не откидывая кабину.

В новом флагмане радует буквально все, кроме цены: за счет Евро-6 новый DAF подорожал на 14 тыс. евро. При таких цифрах желание устанавливать лишние опции отпадает как старая штукатурка со стен, и ты понимаешь: выгоду придется добывать уже не по рублям, а по копейкам…

…А на дело – гож!

Русская пословица гласит: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож!». То же самое можно сказать и о DAF XF Euro 6. Его поставляют с двигателем PACCAR MX-13 в трех вариантах мощности: 410, 460 и 510 л.с. Номинальный срок службы мотора Евро-6 установлен в 1,6 млн. км, но вряд ли хоть один перевозчик будет выжимать из машины все соки с момента покупки до момента утилизации.

У флагмана низкий расход топлива по стандарту Eвро-5 ATe. Высокая производительность при крутящем моменте от 2000 до 2500 Нм обеспечена на низких оборотах 1000-1425 об/мин. Объем топливных баков доходит до 1500 л, емкостей с AdBlue – до 140 л, что гарантирует длинное плечо перевозки без дозаправки. Интервалы обслуживания до 150 тыс. км или раз в год. Период замены воздушного фильтра составляет 180 тыс. км. У флагмана почти на треть увеличена поверхность охлаждения и наполовину снижено использование вентилятора.

Вес XF Euro 6 оптимизирован во имя грузоподъемности. Шасси получило эффективную схему расположения компонентов. Вылизанная аэродинамика улучшила охлаждение двигателя. Облегченная задняя ось и новые передаточные числа трансмиссии расширили возможности перевозчиков. Конструкция подвески Stabilink выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости. В стандартной комплектации для всех версий применяется система Driver Performance Assistant (DPA). Любой дальнобойщик быстро освоится за рулем «голландца», и прежде чем отправляться в рейс, я бы советовал разобраться с функциями бортового компьютера – отвлекаться на их изучение в пути чревато…

Вход в кабину только с земли кажется очень высоким, но забираться внутрь не сложнее, чем садиться в такси. Рулевое колесо можно наклонять по углу 30-45º, плюс настраивать по высоте на 80 мм. На левой спице «баранки» расположены блоки управления телефоном и радиоприемником, на правой – переключатели круиз-контроля, АСС и контроля движения на склоне.

Посадка в кресле очень удобная. Приборная панель – как на ладони. В центре расположен цветной 5-дюймовый TFT-дисплей с информацией на 32 языках, включая русский! Электроника отображает данные о важнейших функциях автомобиля и двигателя, делает подсказки по экономичному управлению автомобилем, оценивает действия сидящего за рулем в процентах от максимальной эффективности.

Во время теста нельзя не заметить: моторы PACCAR обладают хорошим «откликом» при любых оборотах. В это время не думаешь о раздвижных соплах VTG, охлаждаемых подшипниках и других технических инновациях. Просто наслаждаешься тихой работой двигателя и хорошей тягой. К обзорности претензий нет, к эргономике тем более. А вот работа ручной 12-ступенчатой коробки передач оставляет не лучшее впечатление. Передачи хорошо фиксируются, но в переключениях нет нужной легкости и четкости. Особенно неприятно это осознавать на подъемах, где легко можно стать помехой для других участников движения.
Другое дело – «автомат» на 12 или 16 передач. Он имеет настройки для различных видов перевозок: магистральный режим, доставка жидких веществ, транспортировка тяжелых грузов, езда в условиях бездорожья. Для вождения и маневрирования предусмотрены быстрое переключение Fast Shift и режим раскачки Eco Roll.

После первых десятков пройденных километров крепнет ощущение удовольствия от вождения. Рулить новым XF Euro 6 легко и приятно. А когда инструктор вещает о препятствующих запотеванию и образованию льда боковых стеклах, ночном замке DAF Night Lock, удобстве настроек спойлера на крыше Space Cab, не полюбить этот автомобиль невозможно.
Результат поездок на дорогах в равнинной и гористой местности беспристрастно отражает бортовой компьютер. В первом случае дистанция в 48,3 км была пройдена 40-тонным автопоездом в сцепке с 460-сильным тягачом за 50 минут. Средняя скорость составила 57,7 км/ч, а средний расход топлива – 23,4 л/ 100 км. Неплохо!

Автопоезд с 510-сильным тягачом на гористой местности проехал 78,5 км за 1 час 21 мин. с такой же средней скоростью, как и в первом случае – 57,7 км/ч. Однако горы, дорожный трафик и более мощный мотор сделали свое дело: средний расход топлива вырос до 38,3 л/ 100 км. Убедительно выглядели и результаты контрольных замеров других водителей, что говорит о том, что транспортная отрасль получила достойное пополнение эффективного подвижного состава, название которому – DAF XF Euro 6. Лично я купил бы такой тягач с удовольствием!

Оцените статью
Добавить комментарий