Daf cf 85 340

Нидерландская компания-производитель грузовых автомобилей DAF TRUCKS NV является с 1996 года структурным подразделением американского концерна PACCARD. «Ведомые качеством» (driven by quality – девиз компании) автомобили хорошо известны во всем мире. На европейском континенте DAF входит в «большую шестерку» крупнейших производителей грузовиков составляя достойную конкуренцию SCANIA, MERCEDES-BENZ, VOLVO, IVECO и MAN. Для американского рынка грузовики PACCARD выпускаются под брендами Peterbit и Kenworth. Для европейских продаж название DAF было решено сохранить, а дилерская сеть компании в настоящее время насчитывает более тысячи центров, находящихся в Европе, Африке, Азии, Австралии и Ближнем Востоке. В России каждый десятый грузовой автомобиль иностранного производства носит логотип DAF. Сами же грузовики назвать чисто европейкой продукцией нельзя. Комплектующие для автомобилей DAF производятся на заводах Германии, Италии, Китая, Испании и других стран. Двигатели Paccar и Cummins имеют североамериканское происхождение. Кабины и шасси собираются в Бельгийском городе Вестерло, а основной завод и штаб-квартира компании располагаются в Эйндховене – центре высоких технологий Нидерландов. Принцип сборки «с миру по нитке» никак не снижает качество грузовиков DAF. В конструкции применяются узлы и детали, известных и проверенных временем мировых брендов. Высокую надежность машин обеспечивают узлы трансмиссии ZF, пневморессоры Sachs, тормозные колодки Knorr, стекла Securit, оптика Hella и седельно-сцепные устройства Jost. Серия среднетоннажных автомобилей, получивших индекс CF (Compact Forte) была запущена в производство в 2000 году. В 2013 году грузовики семейства CF были подвержены модификации, получив обновленный внешний вид и двигатели, отвечающие стандартам Евро-6.

Навигация по статье

Назначение

Средние грузовики DAF CF 85 (знакомые отечественным производителям под названием «Перспектива») отлично подходят как для внутренних российских линий, так и для международных перевозок. Различные модификации предназначены для использования на магистральных трассах, в городских условиях, на грунтовых дорогах и строительных площадках. Конструкция автомобиля предусматривает установку различных видов кузовов и оборудования в зависимости от целевого использования автомобиля.

Бортовые и самосвальные версии используются для перевозки строительных материалов, сыпучих грузов и сельскохозяйственной продукции. Седельные магистральные тягачи работают в составе автопоездов перевозя грузы промышленной группы, горюче-смазочные материалы, контейнеры, и продукты питания. На шасси автомобиля устанавливаются краны-манипуляторы, автоцистерны, бетономешалки, платформы для перевозки легковых машин, коммунальное и промышленное оборудование. На базе DAF CF 85 разработано несколько модификаций машин для участия в кольцевых и раллийных гонках.

Модификации

Шасси DAF CF 85 выпускается в нескольких модификациях:

  • Колесная формула 4х2, полной массой 18 тонн;
  • Колесная формула 6х2, полной массой 25 тонн;
  • Колесная формула 6х2 и 6х4, полной массой 26 тонн;
  • Колесной формулой 8х4, полной массой 32 тонны.

Шасси DAF CF 85 для седельных тягачей:

  • Колесная база 4х2, полная масса 18 тонн, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 23 тонны, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 25,7 тонн, масса в составе автопоезда 44 тонны;
  • Колесная база 6х4, полная масса 26 тонн, масса в составе автопоезда 58 тонн.

Длина колесной базы для различных модификаций варьируется в пределах от 3,8 до 7,1 метров.

Модификации, предназначенные для выполнения тяжелых строительных работ с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащаются тандемными мостами, 8-ми рычажной подвеской и колесными редукторами. Специально установленный стальной лист защищает узлы трансмиссии и радиатор от повреждений. Бампер строительных версий выполняется из стального листа, а ступени кабины оснащаются ударопрочным контуром.

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются американскими силовыми установками мощностью от 360 до 510 л.с. В конфигурации «Перспектива», для автомобилей, предназначенных для российского рынка могут устанавливаться собственные моторы с маркировкой PE мощностью до 530 л.с. экологического класса Евро-3.

Технические характеристики

DAF CF 85 оснащаются тремя типами кабин:

  • Дневная кабина Day Cab – без спального места, длинна 1770 мм, внутренняя высота 1600 мм;
  • Стандартная магистральная кабина – с одним спальным местом, длинна 2200 мм, высота 1600 мм;
  • Просторная кабина Space Cab – с двумя спальными местами, длинна 2200 мм, высота 2230 мм.

Ширина всех вариантов кабин одинакова и составляет 2260 мм, а спальные места имеют длину 2,02, ширину 0,73 метра и толщину матраса 15 см.

На магистральный тягач DAF FT CF 85.340 «Перспектива» устанавливается механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF, имеющая высокий ресурс и надежность. Передняя подвеска рессорная, на двух листовых рессорах. Задняя подвеска пневматическая, четырехбалонная. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, оснащённые системами ABS и EBS. Нагрузка на переднюю ось 7,5 т, заднюю ось 13 т. Рама стальная, повышенной прочности. На раме с шагом 25 мм располагаются отверстия, позволяющие изменять при помощи крепежных профилей положение седла. Для соединения с полуприцепами устанавливается седельно-сцепное устройство Jost 37, с высотой седла в стандартном исполнении 1150 мм. При этом допустимая масса равна 20,5 т, а полезная нагрузка на седельно-сцепное устройство 13,5 т. Ведущие мосты производства Daf Trucks оснащаются жесткой блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов с механическим приводом. Величина максимального дорожного просвета составляет 410 мм. В качестве стандартного устанавливается топливный бак емкостью 560 л. Для самосвалов и бетономешателей востребованы баки емкостью 300 и 500 литров. Дальнобойные версии магистральных тягачей обычно оснащаются максимально, емкостями 995+500 литров.

Особенности и эксплуатация

DAF CF 85 – это бюджетность не в ущерб комфорту и надежности. С точки зрения минимизации эксплуатационных затрат голландские грузовики обладают рядом достоинств. Например, тормозные колодки подходят для всех трех серий грузовиков CF, LF, и XF. Унифицированы также передние и задние ступицы. Рама и резьбовые соединения надежно защищены заводской покраской и не нуждаются в дополнительной защите. Кабины на CF почти такие-же, как и на флагманской версии XF. Разница в том, что кабина на DAF CF 85 немного уже, а высота моторной шахты составляет 440 мм, в то время как на флагмане пол кабины сделали ровным. При этом рабочее пространство кабин двух линеек одинаковое. Одним из преимуществ DAF CF 85 является надежная подвеска кабины на не смазываемых запрессованных сайлентблоках. На сами кабины производителем дается десятилетняя гарантия от сквозной коррозии сроком на 10 лет. Возможность установки навесного оборудования на CF и XF совпадает полностью. На «голландцах» устанавливается минимальное количество сложных электронных систем, часто не работающих при сильных морозах, в жару или в условиях повышенной влажности. Это не только снижает общую стоимость автомобиля, но и в целом повышает его надежность. В базовом исполнении на российский рынок серия CF оснащается сухим феном Ederspacher (Wabasto –опция) мощностью 4 кВт. Опционально устанавливается и «мокрая» печка мощностью до 9 кВт позволяющая гораздо быстрей запустить двигатель, не прибегая к внешним источникам энергии и не перегружая АКБ. В качестве опции российские перевозчики чаще всего заказывают также фильтр-сепаратор и подогрев топлива в баке. В процессе правильной эксплуатации DAF CF 85 подвеска не гремит, а рессоры не трещат, и на агрегатах нет подтеков технических жидкостей. Для того, чтобы автомобили служили долго и безаварийно, необходимо правильно выбрать агрегатную базу. Если для городских условий и небольших нагрузок 340-сильный двигатель подойдёт идеально, то эксплуатация на горных дорогах с загрузкой в 20 тонн неминуемо приведет к скорому ремонту двигателя. К особенностям эксплуатации DAF CF 85 можно отнести и использование оригинальных запасных частей и расходных материалов. Ступицы рассчитаны на использование «родных» дисков с заводскими креплениями, идущими в комплекте со специальной мастикой. Установка дисков от других производителей приводит к прикипанию диска к ступице. Неоригинальные тормозные колодки быстро приводят в негодность тормозные диски и при его разрушении могут повредить суппорт. Если учесть, что суппорт стоит около 1200 евро, а диск около 6000 рублей, ремонт может «влететь в копеечку». Нормой технического обслуживания для двигателей семейства MX является интервал в 35 тыс.км. Заводскими рекомендациями предписывается межсервисный интервал для двигателей с системой AdBlue – 40 тыс.км, для всех остальных 35 тыс.км. Для специальной техники требования еще жестче: от 20 до 37 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от ранее устанавливаемых силовых установок серии ME, двигатели PACCARD MX имеют ряд достоинств:

  • Рабочий объем увеличен с 12580 до 12902 см3;
  • За счет установки блока шестерен в задней части двигателя снизилась загруженность коленчатого вала;
  • Вместо двух головок выполнена одна заодно с коллекторами;
  • Уменьшено число трубок и мест соединений, снизив вероятность утечек технических жидкостей.
Читайте также:  Замена втулки стартера ока своими руками

По сравнению с двигателями ME для MX серии ресурс без капитального ремонта увеличен до 1 млн. 600 тыс. км. Интервал технического обслуживания для автомобилей DAF CF 85 равняется 150 тыс. км пробега. С 2007 года на всех версиях CF топливный бак располагается по левую сторону машины, а запасное колесо крепится справа. Это решение продиктовано мерами безопасности, и в случае замены колеса водителю нет необходимости для снятия «запаски» выходить на проезжую часть и рисковать жизнью.

Видео

Двигатель

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются двигателями PACCARD серии MX рабочим объемом 12,9 литров мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. и крутящим моментом от 1775 до 2500 Нм. На них устанавливаются интеллектуальные системы впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR. Двигатели отвечают экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а с 2013 года и Евро-6.

Новый седельный тягач DAF CF 85 в базовой комплектации купить в России у официального дилера можно в среднем за 80 тыс.евро. Пятилетние автомобили с пробегом в исполнении седельного тягача в среднем предлагаются за 3 млн.руб.

Нидерландская компания DAF создает различные типы грузовых автомобилей, среди них среднетоннажные машины индексом CF, в частности сегодня будет разобрана модель CF85. Производство данной серии грузовых автомобилей было запущено еще в 2000 году, а серьезные изменения потерпел лишь в 2013 году, получив новый внешний вид, обновленный силовой агрегат, салон, отвечающий современным требованиям и что самое главное – стал отвечать стандартам Евро-6. Не отвечая этим нормам, грузовик не смог бы продаваться на рынках Европы и Америки.

Содержание:

Многим российским специалистам в автогрузовой сфере DAF CF 85 знаком, как автомобиль, именуемый «Перспектива». За все время голландец себя отлично зарекомендовал как во внутренних перевозках, так и транспортировках за пределы страны. Машина может справиться с разными задачами: передвижение в городских условиях, транспорт грузов по магистральным трассам и бездорожье. Самосвал себя хорошо проявляет на строительных площадках. В зависимости от целевого использования грузовика можно выбрать вид кузова и тип кабины, а также оснастить автомобиль специальным оборудованием.

Модификации

Самосвальные версии чаще всего используют при перевозке строительных отходов и материалов, песков, грунта и продукции сельского хозяйства. Пользуются популярностью и седельные тягачи DAF CF 85, их еще называют магистральными. Такие модификации работают в составе автопоездов и перевозят преимущественно промышленные объекты и грузы, пищевые продукты. Нередко на шасси можно встретить автоцистерну, кран-манипулятор или многоуровневую платформу для перевозки легковых автомобилей.

Более того, голландцы разработали специальные модификации, которые принимают успешное участие, как в раллийных, так и в кольцевых гонках.

Шасси имеет широкий выбор модификаций:

  • колесная формула 4х2 с максимальной массой 18 тонн;
  • 6х2 с max массой 25 тонн;
  • 6х2 с max массой 26 тонн;
  • 8х4 с max массой 32 тонны.

Шасси для седельных тягачей:

  • 4х2, max масса 18 тонн, в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 6х2, max масса 23 тонны, автопоезд – 40 тонн;
  • 6х2, max масса 26 тонн, автопоезд – 44 тонны;
  • колесная база в зависимости от версии варьируется от 3.8 метра до 7.1 метра.

Дизайн DAF CF 85

Дизайн голландского грузовика сильно не впечатляет, но разве это должно быть сильной стороной спец техники? В них ценят надежность, комфорт и технические характеристики. Из особенностей можно отметить полностью бескапотную кабину и боковые окна кабины, которые состоят из двух частей. Однако, опускается стекло лишь у одной из частей. Почему так устроено мало кто догадывается. Но связано это с тем, что площадь второй части стекла настолько велика, что оно не умещается в двери.

По углам в нижней части расположились огромные прямоугольные фонари, а в самой нижней части бампера круглые противотуманные фары. На всю переднюю часть DAF CF 85 протягиваются горизонтально ориентированные пластиковые накладки решетки радиатора.

Специальные модификации, предназначенные для работ в сложных условиях, оснащаются тандемными мостами, также имеют колесный редуктор и 8-рычажную подвеску. Дополнительно оборудуется грузовой автомобиль стальной защитой всех технических узлов. Строительные версии имеют отличный от других версий модификаций. Он выполнен из листа стали.

Салон CF85

Модель отличается от родственной линейки тягачей XF оформлением кабины, где CF немного проигрывается старшему брату в своих размерах. Голландские представители предлагают для грузовика сразу три варианта кабины: «космос», «стандартный магистраль» и «дневной вариант». При покупке «космоса» водитель получит двухметровую высоту в кабине и совершенно иной «люксовый» комфорт. В зависимости от желаний водителя и условий эксплуатации тягача можно приобрести версию кабины, как оборудованную спальным местам, так и без спального места.

Салон отличается просторностью, высокой эргономичностью и привлекательным дизайном.

Первое, что порадует водителя в салоне DAF CF 85 это материалы отделки и выбор цветовой гаммы. Перед водителем открывается вид на 4-спицевый руль, который порадует изобилием кнопок и регулировкой наклона. Центральная торпеда разбита на две части, первая из них смотрит прямо, вторая повернута к водителю. На ней сосредоточены основные блоки управления функциями автомобиля, включая климат-контроль и аудиосистему. Сюда же вписались несколько рычагов.

Первая часть центральной консоли также имеет ряд кнопок и большое количество дефлекторов обдува. Чуть ниже расположилась огромная ниша под бумагу и два подстаканника. Не может не радовать водительское кресло правильной анатомической формы с широким спектром регулировок и наличием пневматики.

В верхней части кабины DAF CF 85 доступны закрытые ниши для грузов, за сиденьями может находиться спальное место.

Была упомянута превосходная эргономичность. Из водительского кресла можно на расстоянии вытянутой руки дотянуться до любого органа управления, что очень удобно в дальних поездках.

Технические характеристики

Тягач ДАФ СФ85 имеет отличные скоростные показатели. Например, версия с ограничителем максимальной скорости разгоняется до 85 км/ч, а версия без этого ограничителя и вовсе способна передвигаться на скорости 100 км/ч, что является хорошим показателем.

При этом грузовой автомобиль имеет умеренный аппетит – 18-25 литров горючего на 100 км пути. Силовые установки из-за принадлежности к PACCAR оснащается американскими силовыми установками. Это 6-цилиндровые моторы с турбонаддувом, которые соответствует экологическим классам от Евро-3 до Евро-6. Первый вариант поставляется в Россию.

Первая силовая установка DAF CF 85 имеет следующие характеристики:

  • объем – 6.7 литра;
  • мощность – 250 л.с.;
  • тяга – 1100 Нм.

Вторая силовая установка:

  • объем – 9.2 литра;
  • мощность – 300 л.с;
  • пиковая тяга – 1450 Нм.

Третий вариант силовой установки:

  • объем – 12.9 литра;
  • доступен в разных мощностях – 360-510 л.с.;
  • пиковая тяга — 1775 – 2500 Нм.

В Россию грузовик поставляется с 16-ступенчатой МКПП от фирмы ZF.

У официального представителя стоимость начинается с отметки 5.2 млн. рублей. На вторичном рынке пятилетние версии продаются в районе 3 000 000 рублей в зависимости от модификации и дополнительного оснащения.

DAF CF 85 – настоящий трудяга, который пригодится в любой сфере деятельности, где необходимы такие автомобили. Он является одним из лучших в своем классе, отличается высокой надежностью и комфортом. Интервал обслуживания силового агрегата составляет 150 000 км пробега, что является неоспоримым преимуществом.

Видео

Появление этого автомобиля было предсказуемым. И если бы букмекерские конторы принимали ставку на подобные вещи, выход на рынок магистрального тягача DAF FT CF85.340 озолотил бы многих перевозчиков, журналистов и аналитиков рынка. Но этого не случилось, хотя все довольны. Кроме конкурентов…

Торопись не спеша

Идея адаптации грузовиков к местным условиям эксплуатации не нова. Стара как мир и мысль о подготовке пакетных комплектаций для каждого конкретного региона или отдельно взятого рынка. При этом завод-изготовитель не берёт на себя смелость учитывать всё многообразие природно-климатических зон Земного шара или целого континента, специфику работы техники на конкретных видах дорог и местности. Для этого есть официальные представительства компаний, дистрибьюторские центры и дилерские подразделения. И их усилия направлены в том числе и на снижение стоимости готового продукта, поскольку без этого рассчитывать на серьёзное увеличение продаж грузовой техники в современной России не приходится.

Читайте также:  Аккумуляторы автомобильные titan отзывы

Первой на отечественном рынке магистральных седельных тягачей свой мощный маркетинговый ход сделала Scania, выпустив версию Griffin. Вроде та же машина 4-й серии, да только в упрощённой комплектации и на несколько тысяч евро дешевле. С 9-литровым мотором цена устанавливалась на отметке 64000 €. Результат не замедлил сказаться: три года подряд компания «Скания-Россия» прочно удерживала пальму первенства по продажам новых грузовиков. Кто-то из перевозчиков критиковал Griffin за отсутствие второго спального места, кто-то находил другие недостатки, но факт остаётся фактом: рынок позитивно воспринял новое предложение. Сейчас настала пора совершенствовать продукт, и «Скания-Россия» предлагает Griffin уже с более мощным 11-литровым мотором. Впрочем, даже после некоторого удорожания пакетный тягач остаётся привлекательным для российских перевозчиков.

Следующим игроком выступила компания Volvo Trucks, представив транспортникам FM12 «Регион», собираемый в подмосковном Зеленограде. Изначально такие машины продавались по той же цене, что и их аналоги из Швеции. Но затем решено было сформулировать специальное предложение. Автомобиль получил барабанные тормоза, упрощённую комплектацию и особые условия по лизингу. Седельный тягач стали предлагать в лизинг на 42 месяца, с первым взносом 14800 € и ежемесячными выплатами по 2000 €. Пакетное предложение оказалось настолько интересным, что традиционный лидер российского рынка по суммарной продаже новых и подержанных грузовиков открыто заявил о своём намерении увеличить долю реализации новой техники.

Третьей участницей «русской спецификации» стала компания Renault Trucks. Она предложила перевозчикам сформированную в соответствии с их чаяниями версию Premium Vostok по цене от 67000 €. При небольшой доплате в 1400 € можно заменить низкую крышу на высокую. В любом случае тягач будет стоить дешевле французского аналога в европейской спецификации. Вообще это довольно смелый шаг накануне рыночной замены модели на Premium второго поколения, чей официальный дебют состоится нынешней осенью. Но раз он сделан – значит, оправдан.

Своеобразную альтернативу дорогому и насыщенному электроникой Mercedes-Benz Actros подготовило российское представительство компании Daimler Chrysler. Их предложение свелось к использованию более простого и менее дорогого Mercedes-Benz Axor турецкой сборки. Однако объёмы продаж немецкой техники пока далеки от объёмов продаж конкурентов, и в первую очередь – «шведов».

Из так называемой «большой семёрки» к моменту официальной презентации пакетного DAF CF «Перспектива» без специальных «русифицированных» предложений остались только MAN с моделью TGA и концерн Iveco с флагманом Stralis. Но Iveco уже подготовил «пакетный» Stralis AT440 S35 TP с низкой спальной кабиной Active Time и 350-сильным мотором Cursor 8, отвечающим нормам Евро-3. У него одна спальная полка, 16-ступенчатая механическая коробка передач, топливный бак ёмкостью800 л, и окраска кабины в стандартный белый цвет. Полностью растаможенный автомобиль в такой спецификации стоит от 65000 € (включая НДС), и его поставки в Россию начнутся с сентября текущего года. Выходит, из «большой семёрки» европейских производителей пока только MAN выглядит белой вороной. Быть может, он не спешит, как DAF, и намерен «выстрелить» не в бровь, а в глаз? Как знать… Но в том, что аналогичный шаг должен последовать, похоже, никто уже не сомневается – это лишь вопрос времени.

Конкуренция, как известно, не прощает нерасторопности. Но она также не прощает и спешки. А искусство «поймать момент» дорогого стоит. Похоже, DAF сумел найти оптимальные сроки для запуска на рынок нового продукта. Теперь уже известно точно: со своим рыночным продуктом DAF «торопился не спеша», и потому сумел воспользоваться чужим опытом. Например, он предусмотрел наличие двух спальных полок, установил на машину дисковые тормоза и сепаратор топлива. И это не единственные нюансы при формировании так называемого «российского пакета».

Проверка на дорогах

Для «русификации» продукта компания «VH-DAF», представляющая голландский бренд в нашей стране, выбрала CF не случайно. Он дешевле флагманской модели XF, но при этом отвечает требованиям внутренних и международных перевозок. Кстати, конкуренты тоже не гнались за самыми престижными моделями. Та же Scania выбрала машину 4-й серии с обычной кабиной, а не с наиболее комфортабельной TopLine. Компания Volvo взялась адаптировать модель FM, а не топ-версию FH. Тем же путём пошла и Renault, сделав пакетным бюджетный Premium, а не престижный Magnum. Вот и представители DAF решили, не мудрствуя лукаво, остановиться на CF, оставив прерогативу выбора XF наиболее состоятельным автоперевозчикам.

Презентация нового продукта прошла там, где в последнее время кипит автомобильная жизнь иностранных компаний и отечественных производителей – на территории полигона ГУП «НИЦИАМТ» (государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский центр испытаний и доводки автомототехники»). Скоростная дорога, залитый водой асфальт, крутые подъёмы и затяжные спуски – где ещё можно проверить технику без риска создать помехи для окружающих.

Одним из важных аспектов при выборе седельного тягача традиционно является кабина. И с этим у нового продукта всё в полном порядке. Современная спальная кабина предоставляет водителю отличный обзор, достойный уровень комфорта и эргономики. Она оборудована двумя спальными полками, водительским креслом на пневмоподвеске, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. Здесь есть электрические стеклоподъёмники, аудиосистема, эффективная система вентиляции и отопления. Приборы расположены настолько удобно, что привыкать к ним для считывания информации практически не нужно – запоминание происходит автоматически. Хорошим помощником сидящему за рулём служит жидкокристаллический дисплей. На него выводится самая важная информация о состоянии систем автомобиля, расходе топлива, средней скорости движения и т. п. Считывать показания настолько легко, что это занимает минимум времени и не вынуждает надолго отрывать взгляд от дороги.

Старый ли знакомый?

Новый продукт DAF сохранил все атрибуты магистрального тягача, и прежде всего – современный экономичный двигатель и комфортабельную кабину с двумя спальными местами. Для удобства дальнобойщиков кабина оборудована автономным отопителем Ebershpacher, который практически незаменим при ночёвках в автомобиле.

Для российской спецификации на CF85.340 был выбран 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ХЕ 250С с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Он оборудован электронно-управляемым ТНВД и отвечает нормам Евро-3. Взяв такой тягач для своего автохозяйства, предприниматель может использовать его как на внутренних, российских линиях, так и для перевозок по странам Евросоюза. При рабочем объёме 12580 см 3 мотор обладает мощностью340 л. с. Но главное его достоинство – в большом ресурсе и минимальном наличии электроники. Это освобождает водителя от страха перед серьёзными поломками в пути, особенно в зимнее время и в условиях повышенной влажности весной и осенью.

На «Перспективе» используется 16-ступенчатая коробка передач ZF, позволяющая реализовать потенциал двигателя при движении с максимальной нагрузкой. В сложных дорожных условиях на скользком покрытии сохранять контроль над машиной помогает механически блокируемый дифференциал. Высокий уровень безопасности обеспечивают дисковые тормоза всех колёс с системами ABS и EBS. Их наличие гарантирует автопоезду в составе тягача и полуприцепа надёжное замедление и нужную тормозную динамику при экстренной остановке.

Передняя и задняя оси на машине такие же, как и на старшей серии DAF XF. Передняя ось 152N на листовых рессорах рассчитана на нагрузку в 7,5 т; задняя, SR1347, на четырёхбаллонной пневмоподвеске, выдерживает до 13,0 т. Выбор такого решения не случаен: оно с лучшей стороны зарекомендовало себя в процессе эксплуатации. При работе с полуприцепом именно рессорная подвеска в комбинации с пневмобаллонами отличается надёжностью, удобством и комфортом в движении.

Предмет особой гордости тягача – небольшая собственная масса, всего6540 кг. Каких-то два-три года назад подобное считалось большим достижением и даже преподносилось на специализированных грузовых выставках как достижение. Теперь это будничная реальность. Ещё одно достоинство машины – рама, изготовленная из высококачественной стали. Не то чтобы раньше использовалась плохая сталь, просто сейчас рама стала легче, её прочностные свойства выросли. В результате поднялась и грузоподъёмность CF85.340.

Российским транспортникам будет приятно узнать, что на новом тягаче применяется широко распространённое седло Jost-37. При этом крепёжные профили на раме тягача имеют отверстия, позволяющие перемещать седло в продольном направлении с шагом в25 мм. В стандартном исполнении тягача высота седла составляет1150 мм. Допустимая полная масса при этом равна20500 кг, что соответствует полезной нагрузке на седельно-сцепное устройство до 13,5 т. И ограничивается данная величина не технической грузоподъёмностью, а действующим законодательством, регламентирующим осевую нагрузку на дорожное полотно.

Читайте также:  Почему двигатель заводится и глохнет

Специалисты утверждают, что «Перспектива» намного лучше адаптирована к российским условиям эксплуатации, нежели простой серийный аналог. Например, на ней электрические разъёмы намного лучше, чем на прежних моделях. Налицо – реальная экономия на подвеске кабины, поскольку втулки будут в два раза реже меняться. Кстати, для нового продукта разработана и специальная лизинговая программа по ежемесячным и ежеквартальным платежам.

Важный момент – гарантия. На российский CF85.340 она точно такая же, как на любой другой европейский DAF, – 2 года без ограничения пробега.

Преимущество – в деталях

Знакомясь с новым тягачом, я не удержался от вопроса в адрес директора «VH-DAF» Сержа Ван Хооле: «Так за счёт чего цена «Перспективы» стала привлекательнее цены аналогичного CF?».

— За счёт целого ряда шагов и тщательного выбора опций, – сказал он. – Например, за счёт использования 340-го, а не 380-го двигателя, отказа от лишних опций (кондиционер, обогрев сепаратора и прочее), применения кабины с низкой крышей и т. д. Цена растаможенного пакетного CF85.340 составляет 71000 €, в то время как аналогичного стандартного – 82000 €. Как говорится, почувствуйте разницу.

В то же время можно немного сэкономить и при бюджетной версии. Так, отказ от второй спальной полки позволяет уменьшить стоимость машины на 304 €. Действительно, многие перевозчики работают на линиях по одному. К чему в таком случае вторая полка – для попутчиков что ли?! Иное дело, если автомобиль занят в специфической сфере бизнеса, когда автопоезд должен всё время находиться в движении. Примеры – транспортировка свежих цветов, доставка фруктов и т. п.

Но пакетный автомобиль – вовсе не означает навязанный. При желании можно изменить комплектацию, но это неизбежно приведёт к удорожанию. Скажем, 380-й мотор обойдётся в дополнительные 1800 €, подогрев топлива – около 600 €, высокая крыша – ещё в 2300-2400 €. За новый цвет, отличный от белой эмали, придётся заплатить 450 €, а за краску с эффектом «металлик» и того дороже – 1000 €. Но так ли важны эти опции? Я не поленился и спросил об этом самих автоперевозчиков, и вот что они мне ответили.

Двигатель мощностью380 л. с. оправдан только в том случае, если машина будет ходить в рейсы по холмистой местности, а если говорить точнее – по гористой. В противном случае это просто лишняя трата денег на большую мощность, дополнительные сервисные затраты и увеличенный расход топлива. Подогрев топлива оправдан только для эксплуатации в северных районах страны, в Сибири и на Дальнем Востоке, у нас же можно обойтись и без столь дорогого устройства. Практикой подтверждено: в России подогреву топливного бака предпочитают подогрев сепаратора – так дешевле. А по эффективности – практически то же самое. За высокую кабину никто из экспедиторов более высокий фрахт не заплатит. Достаточно сказать, что в первом полугодии текущего года только двое клиентов компании DAF заказали в России новые тягачи с кабинами Super Space на пневмоподвеске. В основном заказывали версии попроще, с механической подвеской.

Но вот в чём загадка: российские перевозчики просят баки по870 л, хотя за границу, в ту же Польшу, больше200 лне вывезешь. А есть клиенты, ставящие и вовсе немыслимые ёмкости – до1100 лна одной машине. Зачем возить столько лишнего груза?! Ответ так же многогранен, как и сама жизнь: одни предпочитает ездить на своём топливе, другие опасаются отсутствия или низкого качества солярки на пути следования, третьи опасаются за сохранность груза. В общем, у каждого на то свои веские причины.

Рыночные горизонты

Пойдёт ли на рынке новый продукт? Бесспорно.

К моменту проведения первой официальной презентации DAF FT CF85.340 «Перспектива» именно в такой комплектации на фирму поступил заказ на первые 5 машин от одного из отечественных перевозчиков. А всего до конца VH-DAF планирует продать 120-150 новых машин, из которых «Перспектива» составит до 50 единиц.

Пока в первом полугодии 2005 года компания сумела реализовать на российском рынке 65 новых машин марки DAF (более 60 % – серия XF, остальные – СF) и около 300 единиц подержанной техники (в основном седельные тягачи и полуприцепы, но не только марки DAF). Цифры цифрами, а факты – фактами: новый продукт непременно послужит хорошим стимулом для автопредприятий к покупке техники «с иголочки», а самой компании – к увеличению объёмов продаж. А если повезёт – то и к увеличению рыночной доли. Жаль только, что ставки на это в тотализаторе не принимают…

Александр ТРОХАЧЁВ

Технические характеристики DAF FT CF85.340 «Перспектива»

Габаритные размеры

Высота 2840 + 139 (воздухозаборник) мм

Внутренняя высота кабины 1600 мм

Высота от нижней спальной полки до потолка 1050 мм

Передний свес 1380 мм

Задний вылет 840 мм

Колёсная база 3800 мм

Внешний диаметр разворота 13,3 м

Весовые параметры

Собственная масса 6447 кг

Нагрузка на переднюю ось 4396 кг

Нагрузка на задний мост 2051 кг

Полезная нагрузка на переднюю ось 2704 кг

Полезная нагрузка на задний мост 10549 кг

Максимальная полезная нагрузка 13253 кг

Допустимая полная масса тягача (в зависимости от нагрузочной способности шин) 19700-20500 кг

Допустимая полная масса автопоезда 40000 кг

Двигатель

Модель двигателя ХЕ250С1 (Евро-3)

Тип двигателя турбодизель

Число и расположение цилиндров 6, рядное

Рабочий объём 12,6 л

Диаметр цилиндра/ход поршня 130/158мм

Максимальная мощность 250 кВт/340 л. с./ 1900 мин –1

Максимальный крутящий момент 1600 Н·м/1000-1500 мин –1

Степень сжатия 17,4

Трансмиссия

Модель коробки передач ZF 16S151

Тип коробки передач 16-ступенчатая, механическая

Общие данные

Электроснабжение генератор 35/80А, батареи 2х175Ач

Ёмкость топливного бака 560 л

Размер шин 315/70 R22.5

Максимальная скорость (с ограничителем)85 км/ч

Спецификация DAF FT CF85 340 «Перспектива»

(Данные компании «VH-DAF»)

Кабина

— Спальная, Sleeper Cab, на механической подвеске

— Алюминиевый люк в крыше

— Обогреваемое зеркало мёртвой зоны

— Зеркала заднего вида с обогревом

— Тонированные стёкла – зелёные

— Противоугонная система, иммобилайзер двигателя

— Боковые аэродинамические дефлекторы

— Спойлер на крыше

— Панель фар, бампер и ступени кабины – серые

— Шасси – серого цвета

— Кабина и спойлеры – белые (brilliant white)

Интерьер

— ЖК дисплей на двух языках: английский/немецкий

— Спидометр с ограничителем скорости до85 км/ч

— Кресло водителя на пневмоподвеске

— Пассажирское кресло – фиксированное

— Радио/магнитола VDO-Dayton, 2 колонки

— Электропривод замка двери пассажира, 2 ключа

— Вещевой ящик на тоннеле двигателя

— Нижнее и верхнее спальное место

— Преобразователь 24В в 12В, 10А, 120 Вт

— Автономный отопитель Airtronic D2 (сухой)

— Регулировка рулевой колонки (высота/угол наклона)

Шасси

— Выхлоп на левую сторону

— Площадка со ступенькой за кабиной стандартной длины

— Защита от брызгообразования

— Запирающаяся крышка топливного бака

— Боковое крепление запасного колеса с лебёдкой

— Передняя противоподкатная защита

— Два противоподкатных упора

— Топливный бак ёмкостью560 л

Тормозная система

— Моторный тормоз на выпускной системе

— Стояночный тормоз с положением «Тест»

— Дисковые тормоза на передней и задней осях

Седельно-сцепное устройство

— Седло Jost, высота 150+40 мм; общая высота1150 мм

— Расположение седла: КА =680 мм

— Разъём для пневмоподключения полуприцепа типа «палм»

— 24В/2х7 pins, электрокабели 2х7 pins + EBS

Условия применения

— Минимальная температура: — 40°С

— Сигнализация движения задним ходом

— Фара освещения сцепки белого цвета

Гарантийные обязательства

— Тягач – 1 год со дня продажи

— Силовая линия – 2 года без ограничения пробега

— Выезд техпомощи – 1 год

— ITS – 24-часовая круглосуточная техпомощь

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector