Датчик движения в авто

Содержание
  1. Область применения
  2. Функции
  3. Принцип работы
  4. Ультразвуковые датчики
  5. Электромагнитные датчики
  6. Инфракрасные датчики
  7. Особенности устройства
  8. Виды датчиков
  9. По элементам реагирования
  10. Инфракрасные
  11. Ультразвуковые
  12. Микроволновые
  13. Электромагнитные датчики
  14. Комбинированные
  15. По способу передачи данных
  16. Проводные
  17. Беспроводные
  18. Как выбрать датчик движения?
  19. Критерии выбора
  20. Обзор популярных моделей
  21. Установка датчика своими руками
  22. Схема подключения к сигнализации
  23. Порядок действий
  24. Установка контроллера объема на автомобиль
  25. Установка бытового контроллера движения
  26. Видео «Демонстрация работы микроволнового контроллера»
  27. Датчик Холла
  28. Датчик света
  29. Датчик наклона автомобиля
  30. Датчик колебаний
  31. Датчик движения
  32. Датчики контроля мертвой зоны
  33. Датчики слежения за автомобилем
  34. Контактные датчики
  35. Датчик удара
  36. Датчик наклона
  37. Датчик движения
  38. Акустические датчики
  39. Диагностические датчики
  40. Датчик объема

Датчик движения для сигнализации — устройство, которое позволяет с высокой точностью выявлять злоумышленников в охватываемой зоне. Поэтому его также называют детектором присутствия. При этом исполнение таких датчиков может быть разным – они различаются по рабочим характеристикам и принципу действия.

По элементам реагирования

По способу передачи данных

Как выбрать датчик движения?

Обзор популярных моделей

Установка датчика своими руками

Схема подключения к сигнализации

Видео «Демонстрация работы микроволнового контроллера»

Комментарии и Отзывы

Область применения

Инфракрасные GSM-датчики с камерой и сиреной могут использоваться для охраны любых объектов.

Назначение контроллеров может быть разным, все зависит от функциональности и конструктивных особенностей:

  1. Датчики для дома. Используются для определения посторонних лиц на охраняемом объекте или территории. Устройства отправляют сигналы о наличии движения на управляющий пульт охранного комплекса.
  2. Контроллеры могут применяться для подключения светозвуковых исполнительных устройств.
  3. Датчики для автосигнализации. Устанавливать и подключать устройства можно к противоугонным машинным установкам. Наличие таких девайсов позволяет определить движение в салоне машины и предупредить об этом автовладельца путем отправки ему сообщения на пейджер.
  4. Для работы видеокамер и систем контроля охраняемых помещений.
  5. Для передачи тревожных сигналов на мобильные девайсы пользователей. Такая опция доступна только потребителям, датчики которых оборудованы GSM-модулем и имеют возможность подключения SIM-карты.
  6. Контроллеры могут использоваться для активации систем освещения при появлении людей в помещениях. Такие девайсы позволяют сэкономить потребление электричества.

Функции

Главная функция устройства заключается в определении движения на охраняемой территории или объекте, к примеру, внутри салона машины. В результате фиксации контроллер отправляет сигнал на управляющий пульт или пейджер, предупреждая пользователя. Если датчик оборудован видеокамерой, то помимо определения движения, устройство также будет снимать все происходящее вокруг.

Принцип работы

В зависимости от вида датчика принцип работы несколько отличается.

Ультразвуковые датчики

Работа ультразвуковых контроллеров движения основана на принципе отражения звуковых импульсов. Такие девайсы сегодня практически не используются. После активации контроллер постоянно генерирует акустические волны в частотном диапазоне от 20 до 60 кГц.

Электромагнитные датчики

Принцип работы электромагнитных устройств в целом идентичен, только контроллер генерирует электромагнитное поле. Процесс обнаружения движения осуществляется за счет регистрации импульсов отражения. Электромагнитные контроллеры функционируют при частоте около 5,8 ГГц.

Канал ChipiDip рассказал об особенностях функционирования и принципе действия контроллера движения.

Инфракрасные датчики

Этот тип девайсов считается наиболее усовершенствованным. Принцип работы основан на тепловом излучении и определении оптического отражения. Датчик, как и любой инфракрасный радиатор, излучает тепловые волны. Однако в качестве обратного импульса посредством линз происходит фиксация светового излучения.

Особенности устройства

Датчики движения обычно обладают небольшими габаритами, благодаря чему их монтаж возможен в любом скрытном месте. В центре устройства располагается специальный приемник сигнала, а также схема обработки импульсов. Конструкция дополняется пироэлектрическим инфракрасным компонентом и линзой, предназначенной для фокусировки света и фиксации поступающих импульсов. В зависимости от числа использующихся линз будет меняться и чувствительность сенсорного элемента. Соответственно, это может отразиться на качестве его функционирования.

Виды датчиков

Разновидности устройств могут разделяться по компонентам реагирования, а также методу передачи импульсов.

По элементам реагирования

Рассмотрим каждый тип устройств.

Инфракрасные

Канал arduinoLab привел обзор инфракрасного контроллера движения НС-SR501.

Этот тип датчиков состоит из элементов:

  1. Оптическая составляющая. Используется для формирования движущегося компонента.
  2. Пироприемник. Устройство необходимо для определения тепловых волн, исходящих от людей или животных.
  3. Модуль обработки. Предназначен для распознавания движения с учетом естественных помех.

Датчики позволяют точно выявить движение и практически не дают ложных срабатываний. Допускается регулировка настроек чувствительности. Но если в салоне авто или в помещении имеются источники теплового излучения, то девайс может функционировать нестабильно.

Использование инфракрасных девайсов не нанесет вреда здоровью, поскольку при функционировании эти устройства не издают вредных сигналов.

Ультразвуковые

Конструкция ультразвуковых девайсов включает в себя наличие генераторных устройств звуковых волн. Эти элементы используются для сканирования объектов в диапазоне действия и дальнейшей передачи данных на приемный модуль. Изменения, которые происходят на территории охраняемого объекта, фиксируются посредством обработки излучаемых и принимаемых импульсов. В результате это приводит к активации чувствительного компонента и передаче сигналов на пульт или пейджер. Использование ультразвуковых датчиков актуально на территориях и в помещениях со сложной конфигурацией. Речь идет о местах, где сложно контролировать слепые зоны.

К плюсам ультразвуковых устройств относится низкая стоимость, а также универсальность, поскольку такие датчики можно установить практически на любой объект. Кроме того, ультразвуковые девайсы практически невосприимчивы к температурным перепадам. Несмотря на все плюсы, эти устройства характеризуются слабой чувствительностью, в некоторых случаях они неполноценно выполняют свои функции.

Микроволновые

Обзор микроволнового контроллера Microwave Sensor представлен каналом Паяльник TV.

Такой тип контроллеров позволяет охватывать охранные зоны с тонкими гипсовыми, стеклянными и деревянными стенками. Электромагнитные сигналы, которые излучает датчик, моментально сообщают хозяину о наличии токопроводящих объектов в зоне действия. Микроволновые контроллеры характеризуются повышенной степенью улавливаемости. Это позволяет устройству срабатывать даже при фиксации незначительных перемещений. Благодаря небольшим размерам девайс можно легко спрятать в любой комнате или в салоне авто. Но учтите, что регулярное воздействие микроволн может повлиять на здоровье человека. В помещениях специалисты рекомендуют устанавливать датчики с небольшой чувствительностью.

Электромагнитные датчики

К основным преимуществам следует отнести нормальную работу устройств в условиях влажности и температурных перепадов. Сам чувствительный элемент имеет небольшие размеры и может определять даже токопроводящие объекты за стенами. Но достоинство в виде большого радиуса действия в конечном счете становится недостатком. Электромагнитные датчики движения могут срабатывать без причины, а их излучение может нанести вред здоровью человека.

Комбинированные

Главная особенность таких контроллеров заключается в сочетании нескольких разных компонентов реагирования в одном устройстве. Это позволяет обеспечить повышенную надежность охраняемого объекта. В основе комбинированных датчиков используются микропроцессоры, правильная работа которых приводит к минимальному количество ложных срабатываний. Зачастую производители комбинируют микроволновые и инфракрасные контроллеры в одно устройство.

По способу передачи данных

Также контроллеры могут отличаться по типу передачи информации.

Проводные

Проводные устройства, как можно понять из названия, подключаются к бытовой или автомобильной сети посредством электроцепей. Такой тип датчиков менее технологичен, чем беспроводные устройства. Проводные контроллеры могут использоваться для подключения к бытовой сигнализации или автомобильному противоугонному комплексу.

Читайте также:  К какой категории относится велосипед

Беспроводные

Подключение таких контроллеров к охранному комплексу осуществляется по беспроводному каналу связи. Такие датчики используются только в бытовых сигнализациях.

В охранных системах для авто беспроводные контроллеры не применяются.

Мах Lевша рассказал о том, как изготовить контроллер движения самостоятельно.

Как выбрать датчик движения?

Чтобы приобрести качественный датчик движения для сигнализации, необходимо разобраться в критериях выбора устройств и самых популярных моделях.

Критерии выбора

Какие нюансы учесть при покупке девайса:

  1. Назначение устройства, это основной момент. Датчики могут использоваться для фиксации движения внутри помещения, в салоне машины, на открытой территории. Немаловажным моментом считается наличие козырьков и навесов на охраняемой местности. С учетом этих нюансов подбирается нужная степень защиты.
  2. Тип фиксации и крепления устройства. Контроллеры для дома могут быть навесными либо встроенными. Если датчик покупается для автомобиля, то он будет крепиться к кузову на саморезах.
  3. Мощность. Чем мощнее датчик, тем больше будут его размеры. При больших габаритах нюансы монтажа могут отличаться.
  4. Одним из основных критериев является местность, где будет использоваться контроллер либо конструктивные особенности помещения. Учтите, что не все современные датчики смогут произвести сканирование стеклянных или деревянных перегородок.
  5. Если вы планируете приобрести контроллер для активации освещения, то рекомендуем учесть такой момент, как величину срабатывания. Особенно если устройство будет использоваться в помещении.
  6. Также надо учитывать угол определения движущегося объекта. С учетом этого нюанса осуществляется выбор места монтажа. Важно, чтобы устройство могло охватить больший диапазон.
  7. Возможность регулировки чувствительности. Эта функция позволит правильно подобрать режим функционирования устройства и минимизировать возможные ложные срабатывания датчика.

О подключении контроллера движения рассказал канал san4ezize.

Обзор популярных моделей

Какие модели наиболее востребованы среди потребителей:

  1. SQ 11. Это — автомобильный видеорегистратор со встроенным контроллером движения. Устройство устанавливается в салоне машины. При правильной настройке регистратор будет срабатывать при активации контроллера движения и фиксировать все происходящее в салоне и вне его. Даже если машина осталась на стоянке. Угол обзора камеры составляет 140 градусов. Для качественной съемки в ночное время используется шесть инфракрасных диодных элементов. Устройство оборудовано микрофоном, а время его функционирования в автономном режиме составляет до 100 минут. Цена датчика примерно 2390 руб.
  2. PIR-3SP. Бытовой датчик, основное преимущество заключается в том, что устройство не реагирует на перемещения домашних животных по квартире или дому. Для обработки импульсов разработчик добавил в конструкцию микропроцессор, который выполняет дополнительную проверку объекта при фиксации движения. Допускается монтаж девайса в помещениях, где недавно был выполнен ремонт, установка датчика никак не нарушит интерьер. При подключении устройство выполняет самодиагностику, а результаты тестирования отправляются на управляющий модуль. При разряде аккумулятора информация об этом поступит на пейджер. При разработке производитель внедрил в устройство протокол шифрования данных с использованием плавающего кода. Стоимость датчика около 3617 руб.
  3. Делюкс 1020В. Световой контроллер, предназначенный для подключения к бытовой сигнализации. Питание датчика осуществляется от электросети на 220 Вольт. Время определения движения при активированном датчике составляет от 5 сек до 8 мин. Радиус действия устройства — 12 метров, угол определения движения равен 360 градусам. Девайс эффективно работает в температурном диапазоне от -20 до +40 градусов. Устройство выполнено в округлом корпусе, обычно используется для освещения придомовых территорий и подъездов. К основным достоинствам следует отнести простоту монтажа, реагирование только на движения людей, доступную стоимость. Датчик имеет четыре настраиваемых степени освещенности, а после установки владельцу не нужно будет его регулярно обслуживать. Основной минус заключается в необходимости обеспечения бесперебойного питания устройства. Стоимость девайса составляет 1009 руб.
  4. Стриж П-314. Предназначен для фиксации движения, при этом контроллер не реагирует на домашних питомцев. Датчик относится к категории инфракрасных устройств. Если в помещении появляется источник инфракрасного излучения, датчик определяет массу объекта и передает информацию на управляющий блок при условии, что она составляет более двадцати килограмм. Может применяться для охраны квартир, домов и коммерческих помещений. К плюсам отнесем простоту установки, а также оригинальный дизайн и возможность использования вне помещений. Цена датчика — 2416 руб.
  5. Eglo Detect Me 30199. Радиус работы устройства составляет 10 метров, при этом угол обнаружения равен 180 градусам. Датчик используется для монтажа по периметру территории. Устройство реагирует на любые перемещения, вся информация от датчика поступает на управляющий модуль. Диапазон температур, при которых устройство полноценно выполняет свои функции, составляет от -40 до +40 градусов. Для питания девайс надо подключить к бытовой сети на 220 Вольт, высота монтажа должна быть не менее 1,7 метра. Не допускается установка устройства в места, куда попадают прямые солнечные лучи. К основным преимуществам потребители относят высокий ресурс эксплуатации, а также легкость установки. Что касается недостатков, то здесь следует выделить необходимость регулировки чувствительного компонента. В противном случае контроллер будет срабатывать без причины. Стоимость устройства — 1690 руб.
  6. Altonika VG-64. Автомобильный контроллер объема, характеризующийся расширенным диапазоном работы. Контроллер обладает небольшими размерами и низким потреблением энергии, его работа не разрядит автомобильный аккумулятор. Устройство подключается к охранному комплексу и определяет приближение к машине, а также проникновение в салон. Имеет несколько уровней работы — предупредительный и тревожный. Один из этих уровней срабатывает в зависимости от того, как близко объект подошел к машине. Допускается монтаж на легковые транспортные средства, кроссоверы, а также на авто, оборудованные аккумуляторными батареями с небольшой емкостью. Наличие автосигнализации, а также других электронных и музыкальных устройств никак не повлияет на функциональность датчика. Стоимость — 5000 руб с установкой.
  7. Автомобильные датчики объема Старлайн обеспечивают определение движения в салоне автомобиля или рядом с охраняемым объектом. Несмотря на эффективность работы, контроллеры имеют определенные недостатки. К примеру, это высокая цена, как отмечают пользователи. Практика показывает, что устройство может некорректно работать при низких отрицательных температурах. В процессе настройки у пользователя могут возникнуть трудности. Цена датчика — 1230 руб.

Установка датчика своими руками

Монтаж устройства можно выполнить самостоятельно.

Схема подключения к сигнализации

Порядок действий

Установка датчика объема для автомобиля и бытового контроллера движения различается.

Установка контроллера объема на автомобиль

Для начала разберем, как установить контроллер объема на автомобиль:

  1. Отключите зажигание в машине и обесточьте бортовую сеть. Откройте капот и отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Найдите управляющий модуль «сигналки». Если вы ставите охранный комплекс самостоятельно, то должны помнить, где расположено это устройство. Если установка осуществлялась специалистами, то попробуйте найти блок управления. Обычно он спрятан за контрольным щитком или бардачком, реже установщики ставят модуль под центральной консолью. Для получения доступа к устройству придется частично демонтировать облицовку в салоне.
  3. К контроллеру объема подключен кабель с разъемом, который надо подсоединить к управляющему модулю охранного комплекса. Если длины провода будет недостаточно, то кабель придется наращивать. Подключите датчик к блоку управления и надежно зафиксируйте его в месте установки.
  4. Выполните укладку и фиксацию электроцепей.
  5. Поставьте обратно облицовку салона в районе приборной панели. Закрепите контроллер таким образом, чтобы главный элемент диаграммы был направлен в сторону багажного остека.
Читайте также:  Формат флешки для магнитолы в машину

Установка бытового контроллера движения

  1. Подберите место для монтажа устройства. Нельзя располагать датчики в непосредственной близости с батареями, обогревателями. В месте монтажа на устройство не должны воздействовать солнечные лучи.
  2. Подготовьте поверхность для установки девайса. Очистите и обезжирьте ее. Место установки не должно быть подвержено воздействию вибраций.
  3. Если высота установки не регламентируется производителем, то рекомендуем произвести монтаж контроллера на высоте более двух метров. Необходимо обеспечить хороший диапазон для функционирования устройства.
  4. На рабочей поверхности дрелью просверлите отверстия для установки кронштейна. Зафиксируйте крепление.
  5. Разберите купленный контроллер, вам надо демонтировать переднюю панель.
  6. Выполните регулировку болта с учетом определенной высоты монтажа устройства.
  7. Затем поочередно подключите контактные элементы схемы с выходами на контрольной панели. Плюс подключается к положительному контакту, минус — к отрицательному.
  8. Задняя часть корпуса устройства фиксируется к кронштейну посредством специального самореза.
  9. Установите обратно переднюю часть корпуса. Для фиксации используются шурупы или специальные крепления.
  10. На завершающем этапе производится подключение устройства к домашней проводке либо сигнализации и выполняется диагностика датчика. Если чувствительный компонент среагирует на движение, то диодный индикатор на корпусе датчика загорится.

Видео «Демонстрация работы микроволнового контроллера»

Канал AvtoGSM показал, как функционирует автомобильный датчик объема микроволнового типа.

Современный автомобиль невозможно представить без различных систем, за счет которых повышается безопасность и комфорт, а процесс вождения максимально облегчается. В основе всех этих систем лежат различные датчики, на основе сигналов которых, блок управления подает те или иные команды.

Датчик Холла

Датчики Холла – это общее название группы датчиков, в основе действия которых лежит эффект Холла. Заключается он в том, что если полупроводниковую пластину, через которую в продольном направлении проходит электрический ток, поместить в магнитное поле, то в поперечном направлении также возникнет ток.

Общее устройство датчиков Холла следующее. Внутри пластмассового корпуса закреплен постоянный магнит, два магнитопровода, между которыми проходят лопасти вращающегося ротора. Также внутри корпуса размещена микросхема.

Эффект Холла лежит в основе работы многих датчиков автомобиля, контролирующих положение различных узлов и механизмов. Примером могут служить датчики скорости автомобиля или положения коленвала.

Основные преимущества датчиков Холла – это низкая стоимость, большой срок службы, обусловленный отсутствием трущихся деталей, и неприхотливость.

Датчик света

Как следует из названия, предназначение датчика света состоит в том, чтобы автоматически включать и выключать фары автомобиля в зависимости от освещенности. С заходом солнца или же в тоннеле уровень освещенности снижается, датчик света регистрирует ее недостаточный уровень, в результате включаются фары. И наоборот, с восходом солнца или при выезде из тоннеля, датчик света регистрирует достаточную освещенность, и фары автоматически выключаются.

Некоторые автовладельцы утверждают, что эта система не нужна, ведь ПДД требуют, чтобы на всех автомобилях во время движения, независимо от времени суток были включены фары ближнего света. С этим утверждением трудно поспорить, если не вспомнить, что Правила также допускают применение дневных ходовых огней, единственное предназначение которых – сделать автомобиль более заметным на дороге. Дорогу они не освещают, поэтому при условиях недостаточной освещенности водителю потребуется включать фары. Датчик света в таком случае позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, косвенно участвуя в повышении безопасности вождения.

Однако встретить датчик света сам по себе вряд ли удастся, как правило, его совмещают с датчиком дождя, который при попадании в зону контроля капель воды или любых предметов, мешающих обзору, включает стеклоочистители.

Датчик наклона автомобиля

Датчик крена или наклона автомобиля предназначен для контроля угла крена кузова машины, чтобы при необходимости автоматика могла вмешаться в работу водителя. Особенно полезен датчик крена для внедорожников. Это обусловлено высоко расположенным центром тяжести автомобилей данного класса и склонностью к опрокидыванию.

  1. Датчик наклона жестко крепится к машине и непрерывно отслеживает положение кузова относительно горизонта и при достижении критических значений угла крена посылает сигнал в блок управления.
  2. ЭБУ, в свою очередь, посылает команды различным системам, которые помогают стабилизировать положение кузова и предотвратить опрокидывание.

Кроме того, датчик крена (наклона) нередко входит в состав охранной системы авто. В этом случае он включает режим «Паника» при поддомкрачивании машины. В этом случае при постановке машины на охрану, датчик наклона регистрирует положение кузова как эталонное. Даже при небольшом изменении угла наклона кузова включается сирена.

Датчик колебаний

Еще один датчик, без которого невозможна надежная охранная система, это датчик колебаний кузова. Он предназначен для регистрации механических колебаний кузова. Его также называют датчиком удара. Реагирует он на резкие колебания кузова машины, например, удар по колесу или проезжающий поезд. Чувствительность можно настроить самостоятельно, чтобы, с одной стороны, свести к минимуму ложные срабатывания, а с другой – не дать злоумышленникам причинить вред автомобилю.

  • При высокой чувствительности датчик срабатывает при возникновении незначительных колебаний кузова: от раската грома или проезжающего неподалеку грузовика.
  • Если же порог срабатывания слишком низкий, то даже падения кирпича на капот будет недостаточно для включения режима «Паника».

Еще одна особенность датчика колебаний заключается в том, что он не реагирует на плавное перемещение кузова, т. е вполне возможно аккуратно поддомкратить машину, чтобы снять колеса. Именно поэтому датчик колебаний в более дорогих охранных системах всегда дополняется датчиком угла наклона.

Датчик движения

Таким образом, обеспечивается двухступенчатая охрана. При возникновении движения в пределах внешнего контролируемого объема срабатывает предупреждающий сигнал. При обнаружении движения внутри салона или в случае открытия двери датчик объема включает сирену.

Стоит сделать оговорку, что при открывании двери, если машина стоит под охраной, сработает даже самая простая сигнализация, поскольку срабатывание в таких системах происходит как раз в двух случаях: при ударе по автомобилю и при открытии двери. Датчик объема реагирует не на замыкание контакта датчика открытия двери, а на движение двери в момент открывания, поэтому даже если преступникам каким-то образом удастся обойти датчик открытия двери, противоугонная система, если она оснащена датчиком объема, все равно сработает по его сигналу.

Датчики контроля мертвой зоны

У каждого автомобиля есть одна особенность: как ни настраивай зеркала заднего вида, все равно останется какое-то неконтролируемое пространство, и объект, попавший в пределы этой мертвой зоны, увидеть невозможно. На дороге это опасно тем, что водитель, не заметив движущийся в соседней полосе немного позади автомобиль или мотоцикл (что более вероятно), перестроится и станет виновником аварии.

Принцип работы датчика контроля мертвой зоны аналогичен радарам парктроника. С тем лишь отличием, что реагирует он на объекты, приближающиеся со скоростью более 10 км/ч, и игнорирует объекты, движущиеся во встречном направлении. Он посылает ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта и возвращается обратно, после чего система вычисляет расстояние до объекта.

Читайте также:  Уаз 220695 04 норма расхода

Устанавливаются датчики контроля мертвой зоны по несколько с каждой стороны. При появлении в контролируемом пространстве объекта его вначале регистрирует передний, и ЭБУ понимает, что ситуация пока не опасна, поскольку водитель видит приближающееся транспортное средство. По мере приближения объект пропадает из поля зрения сидящего за рулем, и тогда система контроля мертвых зон оповещает водителя об опасности.

Датчики слежения за автомобилем

Подстраховаться на случай угона транспортного средства можно путем установки на него датчика слежения или GPS-маячка. Второе предназначение GPS-датчика слежения заключается в контроле перемещения машины по дорогам.

В обоих случаях автомобиль оборудуется GPS-маячком, который постоянно держит связь со спутником и передает свои координаты хозяину машины. Если автомобиль служебный, GPS-маячок можно использовать для слежения за маршрутом его движения, временем работы и т.д. В настоящее время практика слежения при помощи GPS все чаще находит применение в сфере коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

Оборудовав противоугонную систему GPS-маячком для слежения за местонахождением машины, владелец многократно повышает шансы на ее успешный поиск в случае угона.

Если ставится задача максимально обезопасить машину от угона, установка GPS-маяка для слежения за ним в дополнение к противоугонной системе – необходимый шаг. Однако к выбору устройства следует подходить очень тщательно.

Прежде всего, нужно обратить внимание на мощность сигнала GPS-маячка слежения, поскольку эта характеристика может сильно различаться у разных устройств. Слишком слабый сигнал будет часто пропадать при неблагоприятных условиях, например, в пасмурную погоду. Конечно, из подземной стоянки ни один маяк не «достучится» до спутника, но в этом случае на помощь приходят вышки сотовой связи и точки доступа WiFi.

Также следует уточнить, как запитывается GPS-маяк. Надежная работа обеспечивается двойным питанием: от бортовой сети автомобиля (основное питание) и от аккумуляторов на случай, если угонщики отключат аккумуляторную батарею.
" alt="">

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

Акустические датчики

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector