Датчик подъема иглы форсунки

Похожие темы научных работ по машиностроению , автор научной работы — Врублевский Александр Николаевич, Вахрушев В.И., Воронков Александр Иванович, Денисов Алексей Валерьевич,

The method of determination of needle position and multiplier of the electrohyd-raulic injector with electromagnetic valve has been presented. Features of multiplier position registration as well as reliability of received results have been demonstrated by the example of experiment-calculated research of Bosch injector

Текст научной работы на тему «Датчик для определения положения иглы электрогидравлической форсунки»

ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ИГЛЫ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ

А.Н. Врублевский, доцент, к.т.н., ХНАДУ, В.И. Вахрушев, инженер, КП ХКБД, А.И. Воронков, доцент, к.т.н., А.В. Денисов,

Аннотация. Представлен метод определения положения иглы и мультипликатора электрогидравлической форсунки с электромагнитным клапаном. На примере расчетно-экспериментального исследования форсунки Bosch показаны особенности регистрации положения мультипликатора, а также достоверность полученных результатов.

Ключевые слова: электрогидравлическая форсунка, мультипликатор, электромагнитный клапан, индуктивный датчик

При исследовании и доводке топливной аппаратуры (ТА) дизельного двигателя возникает необходимость в определении перемещения подвижных элементов форсунки, нагнетательного клапана и других узлов. Актуальность данной задачи возрастает в случае, если объектом исследования является топливная аппаратура с электронным управлением. Известно, что в последние 10 лет широкое распространение получила ТА с управлением процесса топливоподачи при помощи электрогидравлических форсунок (ЭГФ). В серийных ЭГФ впрыскивание происходит при перемещении клапана управления, мультипликатора и иглы распылителя. Как правило, доступ к данным элементам ограничен, а увеличение массы (установка сердечников, штоков) приводит к полной потере работоспособности системы.

Для ТА непосредственного действия с электронным управлением выпускаются форсунки с датчиком подъема иглы [1]. В этом случае штанга пружины является подвижным сердечником индукционного датчика. В датчике предусмотрен успокоитель радиальных биений, который служит для снижения шумов сигнала. По катушке датчика протекает ток силой около 30 мА. В результате в ка-

тушке возникает магнитное поле. Перемещение иглы распылителя изменяет магнитный поток в катушке, инициируя напряжение (рис. 1), которое непосредственно обрабатывается в блоке управления. Использовать

такой датчик для измерения перемещения иглы или мультипликатора ЭГФ невозможно, так как торец мультипликатора выходит в камеру управления, а торец иглы перекрывается пружиной и другими деталями. Еще одной причиной, по которой невозможно использовать указанный датчик при исследовании ТА, является характер изменения сигнального напряжения (см. рис. 1).

Рис. 1. Сигнал датчика хода иглы [1]

В работе [2] для определения положения иглы распылителя пьезофорсунки применяется датчик Холла (см. рис. 2).

Рис. 2. Схема установки датчика хода: 1 -игла, 2 — датчик Холла, 3 — шток, 4 -корпус, 5 — магнит, 6 — распылитель

Датчик перемещения мультипликатора электромагнитной ЭГФ разработан авторами работы [3]. Чтобы преодолеть проблемы, связанные с чувствительностью традиционных преобразователей к электромагнитному полю при измерении подъема мультипликатора ЭГФ используется оптический датчик. Датчик состоит из лазерного излучателя, приемника, и устройства, модулирующего интенсивность света, который достигает приемника в функции положения перемещающегося элемента.

Два прямоугольных окна выполнены в корпусе ЭГФ, а третье окно находится в мультипликаторе. Для передачи лазерного света от источника к неподвижному окну в корпусе используются оптические волокна, аналогичный кабель связывал второе окно в корпусе и приемник. Следовательно, интенсивность света, достигающего приемника, пропорциональна положению иглы. Интенсивность света преобразовывалась в эквивалентное напряжение.

Недостатком датчика является необходимость изолировать область измерения от топлива. Так как в случае работы такого датчика в топливе неизбежны ошибки измерения, связанные с рассеиванием пучка света и преломлением лучей.

Для закрытых форсунок ТА непосредственного действия с ограниченными габаритами и нижним расположением пружины наиболее приемлемыми являются индуктивные датчики регистрации подъема иглы. Измерение индуктивности катушки такого датчика достигается введением внутрь ее ферромагнитного стержня (штанги, иглы, тарелки пружины). Из всего многообразия описанных в литературе индуктивных датчиков, наиболее

приемлемыми в данном случае являются конструкции, приведенные в [4, 5]. Указанные датчики регистрируют непосредственно перемещение иглы форсунки. Однако, применить данные конструкции для ЭГФ невозможно, так как установка катушек датчиков требует включения в конструкцию форсунки дополнительных деталей, устанавливаемых между корпусом форсунки и распылителем, а игла применяется без хвостовика (серийные ЭГФ Bosch, Delphi).

Фирма Micro-Epsilon [6] разработала метод измерения перемещения мультипликатора ЭГФ, основанный на использовании индуктивных датчиков (рис. 3). Фирмой выпускаются датчики двух версий — U05.36 для форсунок среднеоборотного дизеля и S05.09 для форсунок высокооборотного автомобильного дизеля. Диапазон измерения от 0 до 0,5 мм с точностью 0,001 мм. Авторы работы [7] применили датчик U05.36 фирмы Micro-Epsilon для определения перемещения и деформации мультипликатора.

Рис. 3. Установка датчика Ш5.36 на ЭГФ [6]: 1 — датчик, 2 — мультипликатор, 3 — игла

Все перечисленные датчики не регистрируют непосредственно перемещение запорного

органа — иглы распылителя ЭГФ. Во всех случаях определяется либо ход штанги, либо ход мультипликатора. Это связано с конструктивными особенностями объектов исследования — дизельных форсунок.

Цель и постановка задачи

Цель работы — разработать методику определения перемещения иглы распылителя ЭГФ. Для достижения данной цели необходимо предложить и обосновать систему измерения хода мультипликатора ЭГФ. Результатам достижения поставленной цели (разработка бесконтактного способа регистрации данных перемещений) и посвящена данная статья.

Объектом исследования является ЭГФ с электромагнитным управляющим клапаном. На рис. 3 изображена форсунка, принципиально не отличающаяся от исследуемой авторами статьи.

Анализ ЭГФ показал, что при выборе системы определения положения иглы в такой форсунке необходимо выполнить следующие условия:

— не увеличивать массу подвижных деталей ЭГФ, а, следовательно, измерение производить бесконтактным методом;

Читайте также:  Подъемник вертикальный своими руками

— исключить зависимость показаний измерений от температуры, так как в зоне измерения температура достигает 120 °С;

— учесть высокое быстродействие (процесс впрыскивания происходит за микросекунды при перемещениях, измеряемых в микронах);

— предусмотреть защиту от электромагнитного поля (для ЭГФ с электромагнитным клапаном);

— обеспечить длительную работу датчиков перемещения в среде топлива.

Разработка методики измерения и некоторые результаты ее применения

Как было указано выше, при попытке организации регистрации перемещения иглы распылителя в исследуемой ЭГФ возникает целый ряд трудностей. А именно, игла находится в корпусе распылителя с каналами высокого (до 160 МПа и выше) давления. На верхний торец иглы одновременно передается усилие от мультипликатора и пружины иглы. Следовательно, доступ к верхнему торцу закрыт.

Работа ЭГФ организована таким образом, что вместе с иглой в период впрыскивания перемещается мультипликатор 2 (рис. 3). Зарегистрировать перемещение мультипликатора возможно, о чем свидетельствуют работы [2, 3, 6].

Выясним, в какой мере кривая перемещения мультипликатора может отвечать поставленной цели — определению положения иглы распылителя. С этой целью нами выполнена серия расчетов ЭГФ с электромагнитным клапаном фирмы Bosch и разрабатываемой в КП ХКБД электромагнитной форсунки.

По результатам расчета (см. рис. 4) можно сказать, что при регистрации перемещения мультипликатора погрешность определения начала впрыскивания составит около 0,2 мс. А конец топливоподачи будет зафиксирован с меньшей погрешностью (около 0,1 мс). Время полного подъема иглы в данном случае записывается без искажения. Колебания иглы в районе верхнего упора превосходят по амплитуде колебания мультипликатора, а период данных колебаний совпадает. Для исключения указанных погрешностей параллельно с регистрацией перемещения мультипликатора следует получить кривую изменения давления впрыскивания.

¿ии / Ход мул тигли шатор а

’13U МПа V /X j Дав ■ ВГф1 пение Л С КИЕ 1НИЯ

К’1 1 1 I ■ 1 1 D 1 u 1 il

1 1 1 li 1 ll к] J X. А ‘ Брег. / 1Я> мс

0 0,5 1.0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

Рис. 4. Кривые перемещения иглы и мультипликатора, давления впрыскивания (давление в аккумуляторе 100 МПа, управляющий импульс 1,25 мс)

Для преобразования перемещения мультипликатора в электрический сигнал нами используется индуктивный датчик. Принцип работы датчика основан на измерении индуктивного сопротивления рабочей катушки в зависимости от изменения зазора между боковой конической поверхностью мультипликатора и сердечником катушки. Чтобы повысить чувствительность измерительной цепи при малых перемещениях (до 0,30 мм) применяется мостовая схема включения с двумя активными датчиками (рис. 5). Для уменьшения влияния температуры на точность измерения и стабильность характеристик, сердечник датчика изготовлен из высококачественной электротехнической стали с рабочей температурой до 175 °С. Катушка датчика изготовлена из провода в термостойкой изоляции. Сигнал с измерительной диагонали моста поступает на усилитель 4 АНЧ-22, где происходит подавление несущей частоты и усиление полезного сигнала. Полученная информация с усилителя и с датчиков тока и давления через систему сбора информации L-783 вводится в PC для дальнейшей обработки средствами программного комплекса Power Graph 3.5.

Рис. 5. Установка индуктивных датчиков: 1 -корпус форсунки, 2 — мультипликатор, 3 — корпус датчика, 4 — катушка, 5 -сердечник, 6 — шайба регулировки хода иглы, 7 — игла распылителя

На рис. 6 приведена осциллограмма процесса топливоподачи ЭГФ фирмы Bosch. Здесь одновременно с регистрацией сигнала, полу-

чаемого с датчика перемещения мультипликатора, производилось осциллографирование давлений в аккумуляторе и впрыскивания (примененная методика определения давления впрыскивания описана в работе [8]), а также изменения тока в катушке электромагнита ЭГФ. Для определения достоверности полученной кривой перемещения мультипликатора проведем анализ осциллограммы (рис. 6).

‘ о 0.S 1.6 ‘ 2.4 ‘ з.’г ‘

Рис. 6. Осциллограмма процесса топливопо-дачи ЭГФ фирмы Bosch

Так, началу перемещения мультипликатора соответствует точка А. Расстояние между точками 1 (начало электрического импульса) и А составляет 0,18 миллисекунды. Рост давления впрыскивания (точка а) следует через

0,14 миллисекунды после момента А. В точке Б зарегистрирован момент касания мультипликатора верхнего упора. Колебания в интервале между точками Б и В соответствуют периоду, известному как верхнее положение мультипликатора с частичным перекрытием сливного жиклера. С момента времени, соответствующего положению точки 2, напряжение на катушку электромагнита не подается. Но инерционность гидромеханической системы ЭГФ приводит к тому, что перемещение вниз и посадка мультипликато-

ра (точка Г) происходят после точки 2. На кривой давления впрыскивания характерной является точка в (соответствует моменту закрытия сопловых отверстий). Участок осциллограммы между точками в и у описывает процесс истечения топлива из полости датчика давления через распыливающие отверстия.

Эффективность применения разработанного датчика перемещения прокомментируем следующим примером. Для определения минимально устойчивой цикловой подачи в ходе эксперимента изменялась длительность

управляющего форсированного импульса. При длительности импульса 0,05 мс не зарегистрирована цикловая подача топлива. Ос-циллографирование данного режима (рис. 7, а) показало, что мультипликатор перемещается, а изменения давления после запорного конуса иглы (давления впрыскивания) не происходит.

Следовательно, индуктивный датчик зафиксировал процесс изменения напряженно-деформированного состояния мультипликатора, описанный, в частности, в [7]. Стабильный процесс впрыскивания ЭГФ Bosch нами зафиксирован при длительности управляющего импульса 0,06 мс (см. рис. 7, б). Цикловая подача топлива при измерении составила 2,3 мм3. Давление впрыскивания возрастает до 20 МПа. На кривой хода мультипликатора присутствуют точки излома, по которым возможно определить истинные начало и конец впрыскивания, а также влияние деформации мультипликатора на процесс топливоподачи. Результаты, представленные на рис. 7, подтвердили достоверность определения характеристики впрыскивания по изменению кривой давления топлива в колодце распылителя.

Провести данное исследование стало возможным только при совместной регистрации перемещения мультипликатора и давления впрыскивания топлива.

Приведенный анализ показывает, что предложенный метод достоверно определяет положение мультипликатора. Что позволяет исследователю топливной аппаратуры выявить особенности протекания процесса топ-ливоподачи в форсунке с электронным управлением.

0 0,4 0,8 1,2 1,6 2,0

^j-qí| Д авлешге в пккум^гмторе

Давление впрыскивания 40 V7

Ход мультипликатора мкм

А Ток упр ав л ения

Рис. 7. Осциллограммы процесса впрыскивания топлива ЭГФ Bosch: а — длительность электрического импульса 0,05 мс; б — длительность электрического импульса 0,06 мс

Читайте также:  Алмаг греет или нет

Предложено перемещения иглы и мультипликатора электрогидравличекой форсунки определять бесконтактным методом при помощи индуктивного датчика.

Для минимизации погрешности при измерении реализована мостовая схема подсое-

динения датчиков, термокомпенсация обеспечивается выбором материала сердечника и провода катушки.

Показано, что при одновременном осцилло-графировании изменения силы тока в катушке электромагнита, давления впрыскивания и перемещения мультипликатора возможно определить характеристики впрыскивания и выявить особенности протекания процесса топливоподачи в ЭГФ.

1. Системы управления дизельными двигате-

лями: Пер. с нем. С40 Первое русское издание. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 480 с.

2. Meyer-Saifeld S. Piezogesteuertes forschungs-einspritzsystem für direkten-spritzende PKW-Dieselmotoren // DoktorIngenieurs (Dr.-Ing.) genehmigte Abhandlung Hannover, 2004. — р. 118.

3. Coppo M., Dongiovanni C., Negri C. A Line-

ar optical sensor for measuring needle displacement in common-rail diesel injectors Sensors and Actuators A: Physical Volume 134, Issue 2, 15 March 2007. — P. 366-373.

4. Агеев Б.С., Зайцев В.К., Чурсин В.В. Ис-

пользование малогаборитных датчиков для регистрации подъема иглы форсунок дизелей. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Реферативный сборник ДВС. — № 4-7612. — М., 1976. — С. 7 — 9.

5. Пинский Ф.И., Грушичев В.В., Комков

В.А. Индуктивные датчики для регистрации движения игл форсунок с гидравлическим и пружинным управлением. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Реферативный сборник ДВС. — № 4-70-1. — М., 1970. — С. 20 — 23.

7. Seykens X.L.J., Somers L.M.T., Baert R.S.G.

Detailed Modeling of Common Rail Fuel Injection Process. MECCA, III, 2005. -Р. 30 — 39.

8. Врублевский А.Н., Грицюк А.В., Щерба-

ков Г.А., Денисов А.В., Сафонов С.Б. Результаты безмоторных испытаний форсунки для двухфазного впрыскивания топлива // ДВС. ХПИ — 2007. — №2.

Рецензент: Ф.И. Абрамчук, профессор, д.т.н., ХНАДУ.

Статья поступила в редакцию 12 июля 2007 г.

Поиск по всему сайту

Поиск в текущем разделе

Преимущества зарегистрированных пользователей

Преимущества зарегистрированных пользователей:

  • после авторизации автоматическое заполнение формы записи на техобслуживание;
  • возможность редактирования всех своих комментариев;
  • уведомлении письмом об ответе на Ваш комментарий;
  • упрощение процедуры оформления покупок в интернет-магазине;
  • ведение истории покупок в интернет магазине.

E-mail:
Режим работы:

sto@kovsh.ua
8 00 –18 00 (Обед: 13 00 –14 00 )
Украина, г. Херсон

Самая распространённая неисправность датчика подъёма иглы — обрыв обмотки. Часто обрыв происходит под корнем провода и в некоторых случаях можно аккуратно припаять проводки. Однако если обрыв произошел внутри корпуса форсунки, то это ведет к замене самой форсунки в сборе. Но не спешите её приобретать, ведь стоимость стартует от 250€. Мы ремонтируем датчики подъёма иглы на всех дизельных форсунках!

Самые распространённые двигатели, на которых устанавливаются форсунки с датчиком подъёма иглы:

  • Audi A6 2,5D TDI1997-05г, Volkswagen Passat V6 2,5D TDI 1996 -05г, Skoda Superb 2,5D TDI 2002-08 г
  • Mercedes-Benz Sprinter (901/2/3/4/5) 2,9D 1995-00 г
  • Renault Kangoo 1,9D 1998-04г (ТНВД Lucas DPC)
  • BMW 5 Series (E34) 2,4D 524td 1987-91г, BMW 5 Series (E34) 2,5D 525td 1991-96г, BMW 5 Series (E39) 2,5D 525tds 1996-03 г,
  • Volkswagen LT 2,5D TDi 1996-06 г
  • MAN 1938/19.463 F 1994 -2001 г
  • Jeep Cherokee 2,5D Turbo 1995-01 г
  • Peugeot Expert 1.9D 1999-07г (ТНВД Lucas DPC)
  • MAN F2000/FE2000 12,8D 19/23/24/26/27/32/33/35/40/41.463 1995-00 г

Общая информация о форсунках с датчиком подъема иглы:

С целью точного определения начала впрыска, определяющего оптимальную работу двигателя, в системах впрыска с электронным управлением применяются одно- и двухпружинные форсунки с датчиком подъёма иглы. Этот индукционный датчик, питаемый током низкого напряжения, состоит из катушки, в которой размещён толкатель, являющийся продолжением грибка форсунки. Движение иглы, передаваемое через грибок форсунки, вызывает изменение магнитного потока и индуцирует сигнал, амплитуда которого зависит от скорости движения иглы.

При проверке датчика осциллографом, его необходимо запитывать от внешнего источника, так как в противном случае амплитуда сигнала будет слишком мала. Исправность электрических цепей проверяется омметром. Сопротивление катушки должно быть в пределах 80 — 120 Ом.

Примечание: в связи с большим количеством технологическими операций срок на ремонта форсунок 8-10 дней!

Форсунка с датчиком подъёма иглы (a): 1 — датчик положения иглы, 2 — индукционная катушка, 3 — толкатель, 4 — кабель, 5 — разъём; График электрического сигнала с датчика положения иглы (b): 1 — действительного 2 — обработанного

Отреставрированная форсунка с датчиком подъёма иглы

Вначале дизельные двигатели были не особо привлекательны для автолюбителей. Это были шумные и не сильно резвые агрегаты. Они использовались в основном на тяжелой технике и коммерческих автомобилях. Несмотря на их экономность не каждый хотел ездить на «тракторе» и поэтому покупали автомобили с бензиновыми двигателями. Но потом дизель все-таки доказал свою актуальность и практичность. На сегодняшний день более 60% европейского рынка легковых пассажирских автомобилей составляют дизеля.
Первым вариантом дизельных форсунок были форкамерные форсунки. Позже двигатели стали комплектоваться механическими форсунками непосредственного впрыска. Они оказались более удачным изобретением. Особенно это касается двухпружинных форсунок. Но в целом и форкамерные и механические форсунки непосредственного впрыска зарекомендовали себя как надежные рабочие лошадки.

Все гениальное – просто

Этот фактор особо актуален на территории стран СНГ. Если в Европе и остальном цивилизованном мире общество стремилось к экологичности двигателей внутреннего сгорания, то у нас основными преимуществами дизелей стали экономность и неприхотливость в обслуживании. И вот здесь двигатели с механическими форсунками приобрели всеобщую любовь и уважение.

Качество работы такой топливной системы в основном зависит от состояния топливной аппаратуры и форсунок. И если аппаратура порой заставляет понервничать владельца дизеля, то механические форсунки довольно неприхотливый механизм. Как говорится «Все гениальное – просто». При соблюдении правил эксплуатации топливной системы, к форсункам вы будете заглядывать нечасто.

Последующие типы форсунок являются куда более требовательными к качеству топлива. Соответственно они дороже в обслуживании. Но они имеют и ряд достоинств, с которыми не поспоришь: меньше расход, тихая работа и приемистость двигателя. Поэтому вопрос о том, что лучше выбрать «простой» дизель или с системой common rail – это спорный вопрос.

Читайте также:  Допустимые нагрузки на ось в рф

Основные дефекты в работе дизелей с механическими форсунками

Итак, основным плюсом «простых» дизелей является их простота и живучесть. Но какими бы живучими они ни были, наше «качественное» топливо всех сильнее и любую топливную систему победит. И как результат – форсунки приходят в негодность.

Если обобщить, то поломки механических форсунок приводят к таким дефектам в работе двигателя: автомобиль начинает дымить черным дымом, теряет тягу, растет расход. Реже наблюдаем неравномерную работу, светлый дым.

Для того чтобы понять причины и последствия поломок «простых» дизельных форсунок сначала разберемся из чего они состоят, и на чем построен принцип их работы.

Классическая механическая форсунка имеет следующую конструкцию:

Принцип работы

На схеме видно, что топливо в механической форсунке поступает непосредственно к игле распылителя. До момента впрыска оно удерживается практически без потерь (утечек) за счет плотного прилегания иглы в области запорного конуса. Солярка подается топливной аппаратурой под заданным давлением. И когда давление топлива превышает сопротивление пружины, игла поднимается. При подъеме иглы открываются сопла распылителя и производится впрыск. После впрыскивания топлива давление на иглу ослабевает, и пружина возвращает ее на штатное место. Игла, доходя до нижней точки, закрывает сопла, и прекращает впрыскивание топлива в камеру сгорания.

Как видим, процесс довольно простой. Основным недостатком являются резкие перепады давления подачи топлива в камеру сгорания. А это приводит к громкой работе дизельного двигателя. Работают такие форсунки на небольших давлениях: примерно от 175 до 340 бар.

Поломки механических форсунок

На разных автомобилях одни и те же повреждения деталей форсунок могут вызывать свои уникальные дефекты. Здесь мы постараемся обобщенно высветить поломки механических форсунок непосредственного впрыска и то, как они влияют на работу автомобиля.

Распылитель

Самой распространенной проблемой в работе механической форсунки является износ распылителя. Причиной этому может быть некачественное топливо, наличие в нем металлической стружки, длительный срок эксплуатации. При неправильном протекании горения в надпоршневой камере распылитель также получает износ.

При повреждении распылителя наблюдается черный дым, увеличивается расход топлива, в некоторых случаях теряется тяга.

Если игла распылителя в силу повреждений запорного конуса не полностью перекрывает сопла, то это сопровождается черным дымом в нагрузке. При сильном клине распылителя (в приоткрытом положении) наблюдаем светлый дым на холостом ходу. Встречается такой дефект довольно редко.

Клин распылителя в полном открытом положении сопровождается троением, обильным светлым дымом. При этом автомобиль работает с детонацией.

Что касается увеличения расхода топлива, то необходимо понимать, что даже при сильном износе распылителя расход растет примерно до 3-4 литров. Если же вы наблюдаете перерасход намного больше, то причиной этого будут не только форсунки, но и другие факторы.

Проставка

Другое название промежуточная шина. Основная ее функция – это ограничение хода иглы. В процессе работы форсунки, игла упирается «юбкой» в проставку и разбивает ее. В результате такого дефекта увеличивается ход иглы, и как следствие, форсунка дает больше топлива. Даже установив новый распылитель, мы все равно получаем увеличенный расход.

Грибок

Он является передаточным звеном между пружиной и иглой распылителя. При износе грибка, игла распылителя может подклинивать в нем. При этом обычно наблюдаем работу форсунки, как при открытом клине распылителя: машина дымит светлым дымом, троит.

Пружина

Выходит из строя из-за длительного срока эксплуатации или от работы на больших нагрузках. Чем больше рабочее давление форсунки, тем больше изнашивается пружина. Износ происходит как со стороны грибка, так и со стороны регулировочной шайбы. В самом худшем варианте — пружина распадается на несколько частей.

Корпус

Возраст механических форсунок на сегодняшний день довольно большой. В связи с этим для них характерны частые повреждения корпуса и гайки. При сильном износе корпуса (плоскость прилегания к проставке) форсунка начинает подтекать.

Гайка

Распространенным дефектом гайки является прогар со стороны термошайбы. При этом в большинстве автомобилей слышен свистящий звук, сопровождающийся запахом гари. В основном это хорошо заметно на холодном моторе. Опять же, учитывая их возраст, часто встречаются изношенные и треснувшие гайки.

Форсунки с датчиком подъема иглы

На некоторых дизельных автомобилях, устанавливают топливные аппаратуры с электронным управлением. Такие топливные системы комплектуются форсунками с датчиком подъема иглы, которые дают информацию блоку управления автомобилем о положении иглы в форсунке.

Это в свою очередь позволяет более точно управлять работой топливной аппаратуры. И соответственно более точно и качественно производить впрыск топлива в камеру сгорания.

При выходе из строя электромагнитной катушки в такой форсунке, машина сильно теряет тягу, становится «тупой» и неприемистой.

Двухпружинные форсунки

Отдельно следует остановиться на двухпружинных форсунках. Они представляют более удачный вариант механической форсунки непосредственного впрыска.Работа механической форсунки довольно жесткая: учитывая особенности ее конструкции, впрыск топлива происходит рывками, что приводит к шумной работе двигателя. А преимущество двухпружинных форсунок заключается в том, что подача топлива в них происходит в два этапа. Для этого и нужны эти две пружины.

Принцип их работы такой, что при подаче топлива под иглу, происходит продавливание слабой первой пружины. И производится небольшой предварительный впрыск топлива (около 20% от общей дозы). После чего давление в магистрали остается еще высоким, и иголка распылителя продолжает двигаться дальше, продавливая более мощную вторую пружину. И только после ее продавливания осуществляется подача основной порции топлива. Вот такое разделение дозы топлива на две фазы позволяет добиться более тихой, более мягкой работы двигателя. Это позволило разработчикам уменьшить токсичность отработанных газов и расход топлива.

Ремонт механических форсунок

Мы успешно занимаемся ремонтом механических форсунок на протяжении последних 12 лет. Разработаны собственные методы реставрации распылителей, уникальный метод ремонта двухпружинных форсунок. Более подробно о ценах и условиях ремонта можно прочитать здесь.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector