Диагностика контактной системы зажигания

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7. 1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7. 1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.
Читайте также:  Споттер из инверторного сварочного аппарата

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои.

Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике.

Основные проблемы в системе зажигания

Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах. На рубеже тысячелетий в основном стали применяться СЗ с полным электронным управлением, и они используются в автомобилях с бензиновыми двигателями и по сегодняшний день.

Если в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:

  • мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
  • появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
  • движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
  • повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
  • двигатель перегревается.

Причиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ:

  • искровые свечи;
  • катушка или модуль зажигания;
  • высоковольтные провода или наконечники;
  • прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
  • коммутатор (если он устанавливается в системе);
  • замок зажигания;
  • электропроводка;
  • различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

Приборы для диагностики

Чтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ можно различными приборами, также можно продиагностировать двигатель и вручную, например, по свечам. Компьютерная диагностика используется для проверки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) – с помощью подключения к диагностическому разъему ДВС сканера или компьютерного устройства (ноутбука, стационарного компьютера) выявляются ошибки датчиков, топливных форсунок, проверяются общие параметры.

К приборам диагностики также относятся вольтметры, омметры, в некоторых автосервисах неисправности в СЗ определяют с помощью осциллографа – этот прибор позволяет с высокой точностью определять параметры многих элементов электронной системы.

Диагностика по свечам зажигания

Диагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:

  • зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
  • нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
  • на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.

Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде под давлением – заворачивают ее в камеру, создают рабочее давление (9-12 атмосфер) и подают высокое напряжение – если между электродами проскакивает хорошая рабочая искра, значит, свеча зажигания в порядке.

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Читайте также:  Внутренний тюнинг шевроле нива

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Диагностика трамблера

На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя. В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе. В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.

Наиболее распространенные неисправности трамблеров:

  • перегорание резистора на бегунке;
  • появление трещин и прогар в крышке трамблера;
  • обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
  • износ подшипников вала.

Крышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в течение нескольких минут, и поэтому лучше такую деталь всегда иметь с собой в запасе. Проверить крышку проще всего ее заменой – если мотор стал работать исправно, все дело именно в ней.

Диагностика ЭСУД

Исправность электронной системы управления двигателем проверяется при помощи специального сканера или компьютера, в приборах диагностики зажигания устанавливаются программы, причем, для каждой модели двигателя используется свое программное обеспечение.

В электронной системе присутствуют различные датчики, и они могут выходить из строя. Если в ЭСУД появляются неисправности, они фиксируются электроникой, а о наличии ошибки сигнализирует лампа диагностики Check Engine на щитке приборов в салоне машины. Каждой ошибке присваивается свой код, например, для автомобилей ВАЗ пропуск зажигания четвертого цилиндра обозначается кодом Р0304. Неисправным в системе может быть любой из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • детонации (ДД);
  • положения распредвала (ДПРВ);
  • положения коленвала (ДПКВ);
  • расхода воздуха (ДМРВ) или абсолютного давления (ДАД), разные датчики устанавливаются в зависимости от типа ЭСУД;
  • температуры (ДТОЖ);
  • окружающего воздуха (ДТОВ).

Еще во всех электронных системах устанавливается регулятор холостого хода, сам блок управления. Нередко причиной сбоев в зажигании является электропроводка, например, не подается питание на одну из катушек. Если отказывается работать ЭБУ, двигатель может не запускаться, в таком случае блок подлежит ремонту или замене.

Неисправности высоковольтных проводов

В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента. Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения. Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.

Неисправности коммутатора зажигания

В бесконтактных системах зажигания с трамблером устанавливается коммутатор, он предназначен обеспечивать бесперебойное искрообразование на свечах, также служит для образования стабильной искры на всех оборотах двигателя, в том числе и холостых. В случае отказа коммутируемого устройства мотор начинает плохо запускаться, а во многих случаях совсем не заводится.

Основной признак неисправного коммутатора – его сильный нагрев, определить перегрев можно, прикоснувшись рукой к корпусу устройства. Как правило, вместе с коммутатором также сильно нагревается и катушка. Часто эти детали нагреваются и выходят из строя на старых автомобилях «Газель» и «Волга» ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402. Причина столь частых поломок – низкое качество запчастей, поставляемых различными производителями.

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Часто причиной того, что авто не хочет заводиться, становится проблема с механизмом зажигания. Для выявления проблемы необходимо провести диагностирование зажигания. Делается это непросто, потому что узлов для диагностики много (неисправности могут заключаться в свечках, разных измерительных приборах, трамблере и прочих деталях), а еще для этого нужны дополнительные приборы: мотор-тестеры, омметры и сканер, чтобы выявить ошибки на авто, оборудованных ЭБУ. Далее поговорим об этом подробно.

В статье содержится:

  • Что нужно проверять в первую очередь?
  • Причины нарушенного зажигания
  • Свечки зажигания
  • Пропуски зажигания
  • Катушечка зажигания
  • Способ проверки модуля зажигания
  • ЭБУ
  • Проверяем мотор-тестером

Механизм зажигания автомашины

Общие советы при неисправности

Часто неисправность в зажигательной системе машины связана с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Коротко назовем, на что вначале нужно обращать внимание, если возникли проблемы в деятельности зажигательной системы автомашины и по какой схеме нужно работать.

  1. Проверить вид зарядки аккумулятора вольтметром. Напряжение на нем должно быть не меньше 9,5 Вольт. В обратном случае аккумуляторное устройство необходимо подзарядить либо сменить.
  2. Проверить качество контактов на катушечках модуля на каждой свечке зажигания.
  3. Провести ревизию каждой свечи. На них не должно быть значительного черного нагара, а расстояние посередине электродов должно быть примерно 0,7-1,0 мм.
  4. Снять и проверить датчики распредвала и коленвала. Если нужно, сменить их.

Часто проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Поэтому нужно проверить их изоляцию, вид зажигательной катушки, замка зажигания, предохранительного элемента катушки.

Запомните, что вероятной причиной того, что двигатель не хочет заводиться бывает и противоугонный механизм автомашины. Перед запуском нужно проверить его вид.

Популярные причины поломок

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Порой из-за разрушенной изоляции, искорка пробивает каркас, поэтому появляются неисправности в деятельности движка. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов лучше проверять в темное время суток, когда появляющаяся искорка видна намного лучше.

Постоянно нужно следить за тем, чистая ли изоляция высоковольтных проводов. Суть в том, что попадание масла на них существенно размягчит изоляцию и притянет к ней пылинки и всякий сор, который, скорее всего, станет причиной пробоины искорки.

Читайте также:  Требования к механику по автотранспорту

На изоляторах свечей возникают «дорожечки», по ним и идет пробой. Когда питание не подходит к высоковольтным проводам, то нужно сделать проверку низковольтных частей системы зажигания, а именно, подачу напряжения от аккумуляторного устройства на катушку зажигания. Вероятными поломками иногда бывают выключатель зажигания либо неисправность предохранителя.

Электроды на свече зажигания

Частенько причинами поломки в механизме становятся неисправности со свечами зажигания. Если свеча исправна, то:

  • электроды на ней не в гари, а зазор посередине них бывает 0,7-1,0 мм;
  • отсутствует черный нагар, сколы изолятора на каркасе;
  • на внешнем изоляторе свечки нет остатков прогара и трещинок либо физических повреждений.

Сведения о том, как нагар свечки поможет определить ее вид и сделать диагностирование движка, вы узнаете с другом материале, который сможете прочесть на нашем сайте.

Пропуски зажигания

Появляются отдельные пропускания зажигания по 2-м причинам:

  • нестабильны соединения контактов либо непостоянно присутствует изъян в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправен высоковольтного контур системы зажигания либо поврежден бегунок.

Бегунок и крышечка трамблера

Причины пропуска зажигания бывают связаны с неисправностью в деятельности измерительных приборов положения коленвала и распредвала (способ проверки датчика Холла вы узнаете в другой статье, которую сможете прочесть на нашем сайте).

На автомашинах с карбюратором проблемным участком бывает крышечка трамблера. Частенько на ней появляются трещинки либо повреждения. Диагностирование нужно делать с обоих боков, прежде вытерев там пыль и следы грязи. Необходимо провести осмотр на вероятное наличие трещинок, дорожек угля, сгоревших контактов и прочих изъянов. Еще необходимо провести проверку состояния щеточек и плотности их прижима к контактному верхнему слою бегунка. Как закончите данную процедуру, обрызгайте верхний слой механизма поглотителем влаги.

Популярной причиной неисправностей в механизме бывает катушка зажигания (дальше катушечка). Ее функция заключается в том, чтобы образовывать высоковольтный разряд на свечке. По строению катушечки бывают различными. На стареньких авто, сдвоенные либо монолитные модули, которые содержат высоковольтные провода наконечники. На сегодняшний день чаще ставят катушки для каждого цилиндра. Их монтируют на сами свечки, так как их строение не требует применения высоковольтных проводов и наконечников.

На стареньких автомашинах, где катушечка ставилась в одном экземпляре, ее поломка (обрыв обмотки либо краткое замыкание в ней) на автомате приводила к тому, что авто просто отказывалось заводиться. На нынешних автомашинах при возникновении проблемных вопросов на одной из катушек, движок начнет «троить».

Выполнение диагностирования катушки зажигания происходит разными методами:

  • осматриваем визуально;
  • проверяем при помощи омметра;
  • используем мотор-тестер (осциллограф).

Осматривая визуально нужно тщательно смотреть на токоизоляционные части. На них должны отсутствовать следы нагара и трещинки. Если при осмотре вы нашли такие изъяны, то катушку нужно сменить.

Диагностирование поломок зажигания делается с помощью замера сопротивляемости изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измеряется при помощи омметра (мультиметром, который работает в режиме измерения сопротивляемости), делая измерения на обмоточных выводах.

Любая катушка зажигания бывает со своим показателем сопротивления. Наиболее точные данные можно найти в технических документах к ней. Подробные сведения о проверке представлены в материале о способе проверки катушки зажигания. А самый верный и идеальный способ диагностирования катушечки и всего механизма делается мотор-тестером (осциллографом).

Диагностирование модуля зажигания

Модуль зажигания движка

Названное диагностирование нужно делать, если возникают нижеприведенные поломки:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • бывают провалы мотора в разгонном режиме;
  • движок троит либо двоит.

Идеально подойдет для диагностирования модуля зажигания использование профессионального сканера и мотор-тестера. Но, так как этот прибор дорогой и им пользуются только на сервисных станциях, то простому владельцу авто можно сделать проверку модуля теми средствами, что будут под рукой. А именно, способов проверки существует три:

  1. Смена модуля на заведомо функционирующий. Но тут есть несколько проблем. Первая — отсутствует авто-донора. Вторая — второй модуль обязан быть именно таким же, как и тот, что проверяют. Третья — высоковольтные провода обязаны быть в рабочем состоянии. Поэтому эта методика мало известна.
  2. Методика, включающая шевеление модуля. Для диагностирования узла нужно пошевелить колодку проводки и сам модуль. Когда режим деятельности движка при этом существенно изменится, получается, что где-то есть плохой контакт, нуждающийся в исправлении.
  3. Замеряют сопротивление. Для этого нужен омметр (мультиметр, который работает для измерения электрической сопротивляемости). Щупы замеряют сопротивляемость на выводах между первым и четвертым, а еще вторым и третьим цилиндрами. Показатель сопротивления должен быть одинаковым. Касаемо его уровня, то оно бывает различным у различных авто. К примеру, у ВАЗ-2114 этот показатель обязан быть примерно 5,4 кОм.

Электронный механизм управления движком

Почти все нынешние автомашины снабжаются электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически способен подбирать нормальные параметры работы для движка на основе приходящей от измерительных приборов информации. Также ЭБУ может проводить диагностику возникшей неисправности в разных системах автомашины и в системе зажигания. Для диагностирования нужно провести подключение специального сканера, который при возникновении ошибки передаст вам ее кодовое значением. Часто ошибка в деятельности системы возникает из-за неисправности одного из измерительных электронных приборов, который передает сведения для ЭБУ. Об ошибке скажет электронный сканер.

Диагностирование системы зажигания осциллографом

Частенько при профессиональном исследовании с целью проверки системы зажигания автомашины применяют прибор, который называется мотор-тестер. Его главная функция — мониторинг осциллограммы большого напряжения в системы зажигания. К тому же, этот прибор поможет узнать такие деятельные параметры в режиме реального времени:

Полный комплект мотор-тестера для диагностирования машины

  • напряжение искры;
  • период существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Все сведения выводятся на экран как осциллограмма на компьютерный экран, что дает достаточное представление о свойствах свечек и прочих деталях системы зажигания авто. В зависимости от системы зажигания диагностирование делается по различным схемам.

А именно, классика (трамблерное), индивидуальное и ДИС системы зажигания проверяют осциллографом различными способами. Более подробно с инструкцией вы познакомитесь в отдельном материале на нашем сайте, который посвящен проверочке зажигания с помощью осциллографа.

Итоги

Поломки в системе зажигания автомашины зачастую оборачиваются проблемными вопросами в самый ненужный момент. Поэтому советуем вам регулярно осматривать ее основные элементы (свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания). Процедура не трудная и ее может сделать даже автовладелец без опыта. А, если возникнут сложные поломки, то советуем вам обращаться за помощью к специалистам автосервисов для проведения детального диагностирования мотор-тестером и прочего оборудования для диагностики.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector