Доводчик багажника своими руками

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.
Читайте также:  Сколько сохнет антигравий body

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

  • Устанавливаем доводчик багажника
  • Характеристика доводчика багажника
  • Доводчик багажника своими руками
  • Установка доводчика багажника

Многие современные автомобили (не только премиум-сегмента) оснащаются заводскими автоматическими доводчиками крышки багажника. Эта функция подкупает своим удобством и комфортом. Вам не приходится с усилием хлопать, пытаясь закрыть багажник, при этом, не повредив ненароком покрытие автомобиля. Просто прикрыв его, вы остаётесь уверенными в том, что багажник надёжно заперт. Специально оборудованный механизм плавно подтягивает крышку до полностью закрытого положения, а затем штатный замок полностью её фиксирует. Функция плавного закрывания багажника теперь доступна каждому желающему автовладельцу, даже если установка доводчика не предусмотрена заводом-производителем.

Характеристика доводчика багажника

Чтобы владельцам автомобилей не приходилось хлопать крышкой багажного отделения автомобиля, инженерами были придуманы и сконструированы автоматические доводчики. Далее мы рассмотрим принцип их работы и характеристики.

Доводчик багажника очень выручает при погрузке и разгрузке транспортного средства. Даже если вы впопыхах неплотно закрыли крышку багажного отделения, можете быть спокойны, этот механизм всё доведёт до конца. Плюс ко всему эксплуатационный срок штатного замка багажника значительно увеличится.

Также механизм доводчика двери багажника интересен и другими полезными функциями. Например, с его помощью можно ограничивать высоту подъёма багажной дверцы, чтобы она не повредилась о гаражный потолок. Нужно лишь зафиксировать дверь в нужном вам положении и зажать кнопку открывания на несколько секунд, доводчик запомнит это положение, и высота подъёма будет автоматически ограничиваться. Можно это сделать также, поискав нужные параметры в бортовом компьютере автомобиля.

Приводы дверцы багажного отделения бывают различных конструкций, но самые распространённые и удобные, конечно же, электрические. Для примера, многие внедорожники, кроссоверы и автомобили в кузове универсал оснащаются компактными механизмами дверей багажника, которые устанавливаются вместо газовых и которые приводят их в движение. Внутри таких приводов установлен компактный электромотор с винтовой парой, которая преобразует роторное вращение в осевое смещение привода.

Ещё возможна и другая конструкция: электромоторы располагаются под обшивкой кузова и связываются с шарнирами двери или крышки багажного отделения через редуктор, который и определяет необходимое усилие для её закрытия. Если же на пути закрывающейся крышки багажника присутствует некое препятствие, датчики улавливают изменение скорости её движения и фиксируют данные, останавливая электрический двигатель. Дверь отходит назад на несколько сантиметров. Чтобы снова закрыть багажник, нужно по старинке применить силу, либо снова воспользоваться соответствующей кнопкой.

В случае силового вмешательства электромагнитная муфта размыкается и разрывает связь шарниров с электродвигателем.

Также в приводах в качестве движущей силы может выступать не только электрический ток, но и жидкость. Есть гидроцилиндр, внутри которого поршень со штоком, который связан с приводом дверцы багажника. Электрический насос повышает давление в трубках, идущих к цилиндру, жидкость выталкивает поршень в одну или другую сторону в зависимости от того, что вам необходимо – закрыть багажник или открыть его. Так же, как и электрический, гидропривод оснащается предохранительным элементом, который отключает насос, если на пути двери возникает препятствие.

Если багажник закрыт неплотно, то до конца закрыть его помогут автоматические доводчики, устанавливаемые, в частности, и на крышки багажного отделения автомобиля. На многих современных автомобилях данные устройства электромеханические. Электрический двигатель подкручивает тросик, который, в свою очередь, двигает доводчик, встроенный в штатный замок. Такую конструкцию любят как автомобилисты, так и разработчики, компонующие автомобиль. Массивный электромотор с блоком управления размещается где угодно, например, под обшивкой двери багажника.

Если же вы решили самостоятельно устанавливать такой механизм на свой автомобиль, тогда для начала проверьте аккумулятор, ведь электромотор потребляет немало энергии. Наиболее оптимальным вариантом будет установка новой аккумуляторной батареи. Так вы избежите ситуации с разряженным аккумулятором.

Доводчик багажника своими руками

1. Наиболее простой вариант доводчика

Для его изготовления вам не потребуется большое количество материалов. Перед началом самостоятельного изготовления доводчика, необходимо обратить внимание на его вес. Даже самая простая конструкция предусматривает наличие некоего груза. Следовательно, чем тяжелее и больше дверь либо крышка багажника, тем большего веса должен быть доводчик. Для тех, кто впервые будет заниматься изготовлением доводчика багажника самостоятельно, рекомендуем определять массу груза опытным путём, ибо как таковой определённой формулы для её расчёта не существует.

Читайте также:  Перерасход топлива какие есть варианты списания

Для этого варианта вам потребуется тросик либо верёвка, чтобы дверь могла двигаться вверх и вниз, а также колёсико. Груз крепится к концу троса, именно он и будет обеспечивать плотное натяжение. Но возникает резонный вопрос: что делать, чтобы ненароком не повредить что-нибудь? Ведь грузик будет биться, и такое воздействие не окажет положительного эффекта на внешнем виде автомобиля. Необходимо взять отрезок пластиковой трубки и поместить в неё груз, который крепится к тросу, а конструкцию фиксируют к полотну. Всё, доводчик готов.

2. Доводчик на основе подъёмного элемента автомобильной дверцы

Если случилось так, что поломалась дверь автомобиля, то не спешите списывать со счетов и её подъёмник. Для изготовления доводчика такого типа потребуются подъёмники с трёх автомобильных дверей. Крепить их на полотно следует таким образом, чтобы кронштейн закрывающего элемента располагался между осью петель. Положительной стороной такого доводчика является его простота. Даже если багажник открыт достаточно сильно, его крышка закроется мягко и плавно.

3. Пружинный доводчик

Здесь основным конструктивным элементом станет пружина, которая при открытии и закрытии крышки багажника будет мягко возвращать её в изначальную позицию. Такой доводчик устроен по принципу быстрого монтажа, но для массивных дверей он не подойдёт. Ведь при длительной эксплуатации пружина начинает приходить в негодность, растягиваться. Но если усложнить такую конструкцию, она станет значительно прочнее и надёжнее. Для начала разберитесь в том, какие элементы ещё необходимы, чтобы монтировать весь механизм на крышку багажника. Пружина – основа данного доводчика, но потребуется ещё и амортизатор, который будет замедлять движение полотна.

Такой амортизатор устроен по принципу простого поршня. Он состоит из двух камер, наполненных маслом. Багажник открывается – маслом наполняется одна из камер. Закрывается – масло переливается в другую. Устройство этого механизма не блистает какими-то новаторскими решениями. Главное – иметь некое представление о школьном курсе физики.

Изготовить такой доводчик по силам даже новичку, если правильно сконструировать внутреннюю часть механизма. Чтобы масло могло перетекать обратно, нужно поставить перепускной клапан, но можно пойти и по другому пути: вообще не ставить масляный амортизатор, а установить обычный насос.

Бытует мнение, что подогнать такой доводчик под работу крышки багажника достаточно сложно. Это на самом деле так, ведь он, как и первый вариант, настраивается исключительно опытным путём. Чтобы изготовить доводчик, нужно подобрать шестерню-рейку, размер которой напрямую зависит от величины конструкции. Пружина нагружается именно через неё. Чем прочнее этот элемент, тем более надёжным и долговечным будет доводчик.

Есть и такие «мастера», которые не любят возиться со сложными приспособлениями, а просто берут кусок резины или часть автомобильной камеры и используют как доводчик. Выглядит это не совсем эстетично, но работает вполне неплохо, пока владелец не изготовит другую конструкцию.

Установка доводчика багажника

Монтаж сконструированного вами доводчика багажника – не менее важная часть работы с ним. От правильности его выполнения и будет зависеть надёжность и функционирование этого устройства. Монтаж доводчика происходит следующим образом:

1. Определите углы открывания багажника;

2. Отметьте отверстия на крышке багажника и коробке;

3. Просверлите назначенные отверстия;

4. Закрепите доводчик шурупами;

5. Отрегулируйте доводчик.

Определите угол открывания крышки багажника, используя заготовленный шаблон. Карандашом, мелом или другим рисующим предметом наметьте отверстия на крышке там, где будет фиксироваться сам механизм. На коробке также отметьте отверстия. Они будут показывать, где именно будет фиксироваться основание рычага. Разметку делайте аккуратно, не спешите. От точности нанесения меток будет зависеть качество установки доводчика и его последующая работа. Как только разметка нанесена, просверлите отверстия.

Шурупами закрепите рычаг конструкции, а затем поместите его на ось доводчика. Для надёжного его крепления воспользуйтесь прочным винтом. Корпус механизма монтируйте к крышки багажника на шурупы. От того, насколько правильно выполнена следующая операция, зависят дальнейшие эксплуатационные характеристики устройства и правильность его монтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Среди множества изобретений, которые помогают автомобилистам в их разнообразных отношениях с машинами, важное место принадлежит доводчикам крышек багажников. Эти современные приспособления весьма удобны в практическом отношении, позволяя водителям, пассажирам существенно экономить время и заметно упрощая их жизнь.

Типичный доводчик багажника являет собой устройство, позволяющее автоматически открывать его крышку – заднюю дверь автомобиля на расстоянии, бесконтактно. Между тем, с ключевыми принципами подбора, установки и функционирования электроприводов замка багажного отсека знают далеко не все. Исходя из статистики, более чем три четверти автолюбителей нуждаются в подробной дополнительной информации на эту тему.

Читайте также:  Как проверить форсунки своими руками

Устройство электропривода

Функция, автоматического, дистанционного открытия крышки багажного отсека введена в практику автомобилестроения относительно недавно, сразу же заимев многих поклонников. Работает электрический доводчик крышки багажника просто. Так, достаточно нажать на расстоянии от машины соответствующую кнопку – и багажная дверца отрывается без какого-либо прикосновения к ней и механического вмешательства ключа, как было раньше.

Водители со стажем должны помнить те времена, когда открыть багажник ключом нередко было очень даже проблематично вследствие его замерзания при низкой температуре (вследствие чего его приходилось разогревать!), проникновения в замок влаги или посторонних мелких предметов. Теперь же подобные казусы невозможны, так как дверь можно открыть при любой погоде, даже не выходя их салона, причем традиционный вариант механического открытия замка с помощью ключа не устранен, а остался в силе.

Удобные в обращении электроприводы устанавливаются нынче на многих зарубежных, отечественных моделях, благо их строение и принцип работы предельно просты. Чаще всего они состоят из нескольких небольших деталей:

  • кнопки;
  • предохранителя;
  • толкающего штока;
  • двух 4-контактных реле;
  • электрического моторчика.

Этот вариант самый распространённый и популярный. Есть также разновидность приводов, где шток приводится в рабочее положение посредством механизма с магнитными пластинами, хотя на практике он используется реже, поскольку показатель его надежности немного ниже.

Особенности выбора

Названные в предыдущем разделе два основных формата электроприводов автомобильных багажников определяют специфику их выбора. Водитель, желающий обзавестись таким удобным новшеством, должен, прежде всего, решить для себя, какой их этих двух распространенных вариантов для его автомобиля подходит по своим рабочим характеристикам лучше всего.

Специалисты и водители-профессионалы в своих консультациях, как правило, рекомендуют электрический вариант, отличающийся, как было уже подчеркнуто, большей надежностью. Поскольку выбор таких моделей в современной торговле автомобильными аксессуарами огромен, хозяину машины надо будет учитывать и другие факторы, включая цену, которая может колебаться в значительном диапазоне.

Что касается цены, то эксперты не советуют гоняться за дешевыми китайскими и подобными им изделиями, которыми наш отечественный авторынок буквально наводнен. Такие вещи, как убедительно доказала практика, долго не прослужат и окажутся, в итоге, пустой тратой денег.

Выбор также будет зависеть от марки самой машины. К примеру, к привычным для многих испытанным моделям наших ВАЗов вряд ли подойдет привод, работающий с помощью магнитных пластинок. Иной раз стоит ещё раз основательно подумать, стоит ли вообще модернизировать замок багажного отсека, так как в некоторых отечественных моделях старых выпусков это лишь осложнит водителю жизнь.

Установка доводчика багажника

Когда выбор доводчика багажника с помощью опытных консультантов окончательно сделан и новинка приобретена, наступает не менее важный этап его установки на автомобиле. Как правило, особенных трудностей при этом возникать не должно, если чётко выполнять все предписания прилагаемой к покупке инструкции. В ней предметно расписано, а подчас даже изображено на схеме, что и как необходимо поэтапно делать, какие детали в машине придется временно демонтировать, чтобы удобно расположить и прикрепить те или иные детали доводчика. Если таковой инструкции по тем или иным причинам не окажется (например, водитель приобрел её по низкой цене на руках у порядочного друга), установку рекомендуют проводить на пару со сведущим в таких делах специалистом.

При этом особое внимание надо будет уделить надежности крепления каждой из деталей доводчика, а также изоляции электропроводов. Все процедуры следует выполнить филигранно, чтобы при закрывании замка багажника, а затем и при его открывании не возникало никаких проблем. Если собственными силами сделать это в силу разных причин не удается, а достаточные финансовые ресурсы есть, рекомендуется все же обратиться за помощью к искушенным специалистам авторитетной, проверенной станции техобслуживания автомобилей.

Обычно для монтажа приспособления применяют следующие действия:

  1. Демонтаж пластиковой накладки, которая располагается на внутренней стороне крышки багажника.
  2. Прокладка проводки к замку через электросеть прикуривателя.
  3. Установка кнопки привода в любом удобном месте.
  4. Прокладка проводов питания по автопорогам. Для этого потребуется около 3,5 м кабеля.
  5. Установка самого замка.

Финальным этапом процедуры является подключение приспособления. При этом важно не перепутать полярность, что станет причиной отказа работы.

Доводчик багажника своими руками

Доводку багажника несложно сделать и собственными силами, однако это требует, прежде всего, достаточного уровня знаний и навыков, а во-вторых – наличия ряда необходимых для подобного рода работ инструментов и материалов, в том числе клемм, креплений для предохранителей, изоленты, электропроводов и т. п.

Так, если работа осуществляется с машиной ВАЗ, необходимо также приобрести:

  • два механизма ЭСП;
  • модуль закрытия автостекол;
  • кнопку управления крышкой.

Имея эти детали, задний край ЭСП связывается с поперечиной сзади сидения с помощью резьбового соединения. Далее следует прикрутить к балке крепления на заднем стекле передний конец кронштейна стеклоподъёмника, предварительно прорезать в ней специальный паз, подходящий для гайки М6. Такая конструкция без проблем будет работать через специальную выведенную кнопку.

Установленный автодоводчик испытывают на предмет четкости его функционирования и, при необходимости, вносят в инструкцию нужные коррективы. Желаем удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector