Дрель шуруповерт аккумуляторная неисправности

Облегченная версия дрели, которая была усовершенствована для работы с болтами и саморезами, уже двадцать лет бьет рекорды продаж на рынках бывшего Советского Союза. Каждый вид инструмента имеет свои слабые места, связанные со способом реализации конструктивных решений. Срок эксплуатации агрегатов и запасных частей зависит от качества сборки, используемых материалов и системы контроля качества у производителя. Электродвигатель для шуруповерта «Макита» служит гораздо дольше моторов неизвестных китайских компаний.

Все неисправности аккумуляторной дрели можно разделить на 4 категории:

  • неисправности электроники и обрывы в электрической цепи;
  • поломки механической части;
  • проблемы с аккумулятором и зарядным устройством;
  • выход из строя элементов корпуса.

Сбой при переключении передач

Часто поломка редуктора ведет к отказу работы на первой передаче. Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этом, необходимо раскрыть корпус, демонтировать редуктор и снять заднюю крышку. При помощи пинцета отогнуть защелку и убрать пластину. Вынув все шестеренки, нужно внимательно осмотреть их. Как правило, в первую очередь выходят из строя пластмассовые зубья на корпусе, а не на шестеренках. Восстановление корпуса – дело неблагодарное, учитывая невысокую стоимость этой запчасти. Просто купите деталь с соответствующим артиклем и произведите сборку шуруповерта.

Износ щеток

Для диагностирования этой поломки нужно открутить болты на внешней стороне корпуса. Снять одну половину пластмассового кожуха. Извлечь переключатель реверса. Демонтировать и проверить редуктор. Плоскогубцами отогнуть фиксаторы задней крышки двигателя и извлечь щетки. Изношенность этих запасных частей будет видно невооруженным взглядом. С помощью паяльника необходимо расплавить контакты. Затем демонтировать все, что осталось от старых щеток. Тонкой отверткой отогнуть держатели. Установить комплект новых щеток и собрать инструмент.

Отсутствие зарядки батареи

В первую очередь стоит проверить предохранители. Если проблема была не в этом, необходимо раскрутить корпус. Проверить сопротивление всех цепей. В случае обнаружения потери контакта, заменить поврежденный провод. Если вышла из строя электроника, потребуется замена зарядного устройства «в сборе».

Проблемы с электродвигателем

После нескольких лет эксплуатации шуруповерт начинает плохо запускаться при нажатии на кнопку. Никакой системы в этом не просматривается: один день работает, второй – нет. Причин такой неисправности может быть целых три:

  • подгоревший контакт из-за неплотного крепления двигателя в корпусе;
  • неисправная кнопка запуска;
  • обрыв в электрической цепи.

В тот день, когда инструмент заработает, посмотрите сквозь щели для охлаждения на двигатель. Если он излишне вибрирует, значит контактный разъем «сидит» неплотно. Необходимо купить и заменить разъемы и элементы корпуса. Неплотное крепление двигателя связано с поломкой внутренней поверхности пластмассового кожуха.

В последних двух случаях, связанных с этой неисправностью, нужно заменить кнопку или «прозвонить» цепь. Используя оригинальные запчасти для шуруповертов «Бош», вы избавляете себя от необходимости возвращаться к уже проведенному ремонту снова: ресурса большинства замененных деталей хватит на оставшийся срок "жизни" инструмента.

Люфт в патроне

Для диагностики серьезности проблемы нужно установить длинное сверло и проверить амплитуду отклонений от центральной оси. Отклонения до 1 мм находятся в пределах нормы: можно продолжать эксплуатировать инструмент. В остальных случаях потребуется замена редуктора или патрона.

Аккумулятор перестал заряжаться

Если после проверки контактов окажется, что цепь не имеет повреждений, а зарядное устройство исправно, придется менять аккумулятор. Чаще всего выходят из строя раньше, чем сам инструмент, дешевые батареи «старого образца» — никель-кадмиевые. Комплектация бывшего в использовании аппарата современным литий-ионным аккумулятором нецелесообразна: цена покупки будет выше, чем остаточная стоимость шуруповерта. Лучше подумать о приобретении новой модели инструмента.

Дрель по неизвестной причине перестала работать? В чем может быть дело?

Причин поломки дрели, довольно много, начиная от стирания так называемых "щёток" до выхода всего механизма из строя.

Щётки служат долго, к примеру я на своём перфораторе, который работает постоянно и с большими нагрузками, последний раз менял щётки год назад.

Чаще всего ломается кнопка в дрели, ещё вилка приходит в негодность, бывает провод перебьёшь.

Начинать поиск поломки надо как раз, с этой самой вилки, вилки часто на современных дрелях не разборные, поэтому придётся менять её целиком.

Прощупайте весь провод дрели (естественно дрель надо отключить от электропитания), возможно провод был сильно перегнут и он порвался, внутри оплётки .

С кнопкой всё сложней, хотя можно попробовать запустить дрель напрямую, без кнопки (соединяем провода , одного цвета, которые входят и выходят с кнопки, запускаем дрель).

Если сгорел весь двигатель, то по запаху сможете понять что дело плохо (у сгоревшего двигателя, свой специфический запах, его ни с чем не перепутаете), надо нести двигатель на перемотку, или покупать новый.

Если дрель пытается работать, двигатель, кнопки, вилка, провод, значит в порядке, сломался механизм дрели, такая поломка самостоятельно не исправляется, нужны запчасти, причём оригинальные, они не ремонтируется, они подлежат полной замене.

Так просто не определишь, ведь перед остановкой были какие то характерные признаки по которым можно было определить, что с ней случилось.

Например — дрель потеряла мощность, стала работать рывками, захрипела и перестала включатся вообще! — стёрлись щётки, нужно ставить новые!

Например — при включении нужно было пошатать кнопку или нажать её несколько раз — тут понятно, нужно менять кнопку пуск!

Например — при работе появился дым и гарь, после чего дрель перестала работать и больше не работает — тут тоже понятно перегорела обмотка статора или ротора, нужен серьёзный дорогостоящий ремонт!

Например — дрель работала нормально, но периодически делала рывки — тут нужно смотреть кабель, вилку возможно где то они получили повреждение, а так же возможно отламывание провода в самой дрели от контактов на кнопке пуска, либо их ослабевание нужно смотреть и устранять.

Читайте также:  Лучшая краска для колесных дисков

Например — дрель при работе просто заклинила и теперь мотор гудит но вращения нет — это поломка в механике, скорее всего развалился какой то подшипник или шестерни заклинив редуктор.

Вот такие основные неисправности и их признаки у электродрели.

Облегченная версия дрели, которая была усовершенствована для работы с болтами и саморезами, уже двадцать лет бьет рекорды продаж на рынках бывшего Советского Союза. Каждый вид инструмента имеет свои слабые места, связанные со способом реализации конструктивных решений. Срок эксплуатации агрегатов и запасных частей зависит от качества сборки, используемых материалов и системы контроля качества у производителя. Электродвигатель для шуруповерта «Макита» служит гораздо дольше моторов неизвестных китайских компаний.

Все неисправности аккумуляторной дрели можно разделить на 4 категории:

  • неисправности электроники и обрывы в электрической цепи;
  • поломки механической части;
  • проблемы с аккумулятором и зарядным устройством;
  • выход из строя элементов корпуса.

Сбой при переключении передач

Часто поломка редуктора ведет к отказу работы на первой передаче. Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этом, необходимо раскрыть корпус, демонтировать редуктор и снять заднюю крышку. При помощи пинцета отогнуть защелку и убрать пластину. Вынув все шестеренки, нужно внимательно осмотреть их. Как правило, в первую очередь выходят из строя пластмассовые зубья на корпусе, а не на шестеренках. Восстановление корпуса – дело неблагодарное, учитывая невысокую стоимость этой запчасти. Просто купите деталь с соответствующим артиклем и произведите сборку шуруповерта.

Износ щеток

Для диагностирования этой поломки нужно открутить болты на внешней стороне корпуса. Снять одну половину пластмассового кожуха. Извлечь переключатель реверса. Демонтировать и проверить редуктор. Плоскогубцами отогнуть фиксаторы задней крышки двигателя и извлечь щетки. Изношенность этих запасных частей будет видно невооруженным взглядом. С помощью паяльника необходимо расплавить контакты. Затем демонтировать все, что осталось от старых щеток. Тонкой отверткой отогнуть держатели. Установить комплект новых щеток и собрать инструмент.

Отсутствие зарядки батареи

В первую очередь стоит проверить предохранители. Если проблема была не в этом, необходимо раскрутить корпус. Проверить сопротивление всех цепей. В случае обнаружения потери контакта, заменить поврежденный провод. Если вышла из строя электроника, потребуется замена зарядного устройства «в сборе».

Проблемы с электродвигателем

После нескольких лет эксплуатации шуруповерт начинает плохо запускаться при нажатии на кнопку. Никакой системы в этом не просматривается: один день работает, второй – нет. Причин такой неисправности может быть целых три:

  • подгоревший контакт из-за неплотного крепления двигателя в корпусе;
  • неисправная кнопка запуска;
  • обрыв в электрической цепи.

В тот день, когда инструмент заработает, посмотрите сквозь щели для охлаждения на двигатель. Если он излишне вибрирует, значит контактный разъем «сидит» неплотно. Необходимо купить и заменить разъемы и элементы корпуса. Неплотное крепление двигателя связано с поломкой внутренней поверхности пластмассового кожуха.

В последних двух случаях, связанных с этой неисправностью, нужно заменить кнопку или «прозвонить» цепь. Используя оригинальные запчасти для шуруповертов «Бош», вы избавляете себя от необходимости возвращаться к уже проведенному ремонту снова: ресурса большинства замененных деталей хватит на оставшийся срок "жизни" инструмента.

Люфт в патроне

Для диагностики серьезности проблемы нужно установить длинное сверло и проверить амплитуду отклонений от центральной оси. Отклонения до 1 мм находятся в пределах нормы: можно продолжать эксплуатировать инструмент. В остальных случаях потребуется замена редуктора или патрона.

Аккумулятор перестал заряжаться

Если после проверки контактов окажется, что цепь не имеет повреждений, а зарядное устройство исправно, придется менять аккумулятор. Чаще всего выходят из строя раньше, чем сам инструмент, дешевые батареи «старого образца» — никель-кадмиевые. Комплектация бывшего в использовании аппарата современным литий-ионным аккумулятором нецелесообразна: цена покупки будет выше, чем остаточная стоимость шуруповерта. Лучше подумать о приобретении новой модели инструмента.

Полезность и удобность использования шуруповерта при ремонте в доме не вызывает сомнения. С помощью этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных элементов. Ремонт шуруповертов, производимый самостоятельно, стал необходимостью для многих.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Любой, даже самый качественный, инструмент когда-нибудь выходит из строя. Для этого существует множество причин. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это вполне закономерное явление, и к нему надо подготовиться заранее.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт используется для закручивания (выкручивания) крепежных элементов (в основном, шурупов). Он иногда применяется для сверления, но это нежелательно и может привести к выходу из строя. В отличие от дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при возникновении нагрузки; кроме того, скорость вращения его патрона заметно ниже, чем у дрели.

Несмотря на многообразие видов и форм, все шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются в основном качеством сборки, внешним видом и компоновкой элементов. Основные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электрическая и механическая части.

Шуруповерты могут питаться электроэнергией от сети или собственных аккумуляторов. В общем случае, электрическая часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычажок переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор. Чаще всего при питании от электросети используется коллекторный однофазный двигатель переменного тока на напряжение 220 В. Для запуска двигателя применяется пусковой конденсатор. Сам двигатель состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала двигателя на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Читайте также:  Коды ошибок гранд чероки wj

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Виды электрических неисправностей

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Ремонт по механической части

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Читайте также:  Активация скрытых функций шкода а5

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:

  • Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
  • Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
  • Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
  • Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.

Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

Неисправности электрической части

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.

  • Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
  • Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
  • Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
  • Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
  • Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.

Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector