Dsc bmw что это

Ребята, а в чем отличие ПОЛНОГО отключения DSC по долгому нажатию (горит контрольная лампа DSC + ABS) от однократного нажатия (горит только DSC)?
Спасибо!

Система динамической регулировки тяги DTC

Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.

Преимущество: DTC улучшает тягу.

Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).

Поэтому однократное нажатие это ВКЛЮЧЕНИЕ DTC (да, это отпускает немного "вожжи" и да, это подобие блокировки диффа). Долгое нажатие — полное отключение всех систем.

Recommendations

Comments 20

мозгов ни у кого не хватило выложить описание системы с ТИСа или ВДСа )

с вдс описание системы часть 1
DSC III
Чтобы обеспечить стабильные динамические свойства автомобиля при торможении и ускорении, ЭБУ ABS/ASC учитывает продольное скольжение.
Система DSC дополнительно учитывает воздействие поперечной динамики, т.е. возможно возникающую при прохождении поворотов нестабильность автомобиля, и принимает стабилизирующие меры.
Варианты DSC

В систему DSC III в автомобилях серии E46 входят следующие компоненты:
— гидравлический блок с ЭБУ (как у ASC, объединенный)
— 4 датчика угловой скорости колес с соответствующими зубчатыми колесами
— Подкачивающий насос
— двуполостной главный тормозной цилиндр
— датчик положения рулевого колеса (LWS)
— датчик угловой скорости рысканья
— Датчик поперечного ускорения
— 2 датчика тормозного давления
— Выключатель стоп-сигналов (BLS)
-выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости
— Клавиша системы DSC
— комбинация приборов с контрольными лампами ABS/DSC/ABL
— DME с катушкой зажигания и форсунками
— адаптивная система управления коробкой передач (AGS), опция
-Шина CAN
— электропроводка
Технические особенности

У DSC III — как и у ASC Mk20 EI — ЭБУ и гидравлика объединены в один блок. Оба компонента можно в случае ремонта менять по отдельности.Электронный блок управления в основном конструктивно и функционально соответствует ASC Mk20EI.
Дополнительно к функциям регулирования ABS/ASC он берет на себя соответствующие функции DSC. Чтобы иметь возможность осуществлять регулирование DSC, ЭБУ дополнительно анализирует следующие сигналы датчиков:
— угловую скорость рысканья с помощью датчика угловой скорости
— поперечное ускорение с помощью датчика поперечного ускорения
— угол поворота рулевого колеса с помощью датчика положения рулевого колеса
Оба датчика тормозного давления и выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости дают еще сигналы, которые среди прочих используются во время регулирования.
По шине CAN ЭБУ связан с DME в отношении вмешательства в работу двигателя, AGS, датчиком положения рулевого колеса и комбинацией приборов.
Контрольные лампы DSC и ABL также активизируются по шине CAN.
Гидроагрегат DSC III
При регулировании DSC может осуществляться воздействие на тормозной механизм переднего и заднего мостов. Исходя из этого в гидравлический блок встроены два дополнительных электромагнитных клапана:
Гидроагрегат состоит из алюминиевого блока, который включает в себя 12 электромагнитных клапанов и насос обратной подачи ABS:
— 4 впускных электромагнитных клапана
— 4 выпускных электромагнитных клапана
— 2 разъединяющих клапана с встроенным нагнетательным клапаном
— 2 переключающих электромагнитных клапана

Впускные электромагнитные клапаны и разъединяющие электромагнитные клапаны — нормально-открыты.
Выпускные и переключающие электромагнитные клапаны в обесточенном состоянии закрыты.
Такой логикой обеспечивается то, что даже в случае неисправности ЭБУ тормоза остаются полностью работоспособными.
Находящиеся в контуре передних колес переключающий и разделяющий клапаны дают возможность осуществлять воздействие на тормозной механизм переднего моста во время регулирования DSC.
Насос обеспечивает обратную подачу тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр во время торможения под контролем ABS; при регулировании ASC/DSC с воздействием на тормозной механизм он создает необходимое тормозное давление и подает объем тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр.
Выключатель стоп-сигналов (BLS)
Выключатель стоп-сигналов (активный) необходим для распознавания нажатия тормоза во время регулирования ASC и прерывания регулирования на основании этого. Во время регулирования DSC он вместе с датчиками давления служит для распознавания параллельного торможения водителем.
При торможении под контролем ABS сигнал срабатывания выключателя стоп-сигналов используется в качестве входной величины и тем самым повышается удобство регулировки.

Датчики частоты вращения колес с зубчатым колесом

Система работает с 4 активными датчиками угловой скорости колес.

Выходы сигналов частоты вращения: ЭБУ получает сигналы угловой скорости задних правого и левого колес от соответствующих датчиков угловой скорости, обрабатывает их и выдает в виде прямоугольного сигнала.

Сигнал угловой скорости заднего левого колеса используется в качестве сигнала скорости движения в комбинации приборов.

Сигнал угловой скорости заднего правого колеса используется в качестве входного сигнала для других ЭБУ, например, AGS.

Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости

Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости контролирует уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При нормальном уровне выключатель замкнут (масса).

Если уровень жидкости опускается ниже определенной величины, подкачивающий насос в режиме DSC выключается.

Клавиша системы DSC

С помощью клавиши системы DSC можно выключить или включить функцию ASC/DSC.

Если автомобиль глушится (двигатель ВЫКЛ.) при выключенной системе DSC, то при новом включении контакта 15 система DSC снова включается.

Датчик положения рулевого колеса (LWS 5)

Датчик положения рулевого колеса установлен на нижнем конце вала рулевого управления.

Датчик имеет 6-полюсный разъем со следующим распределением контактных штырей:

— штырь 1: Контакт 30

— штырь 2: вторичное напряжение системы зажигания с фазой работы после выключения (контакт 87)

— штырь 3: высокий уровень CAN

— штырь 4: низкий уровень CAN

— штырь 6: Диагностический провод

Принцип измерения: Датчик — это потенциометр с двумя смещенными на 90 градусов относительно друг друга ползунками. Сигнал потенциометра анализируется и преобразуется в цифровую форму (CAN).

Сигналы датчика дают информацию о величине угла поворота рулевого колеса, которая покрывает полный оборот рулевого колеса. После каждых 360 градусов сигнал повторяется, после чего анализируется скачок напряжения и на основе этого определяются обороты рулевого колеса.

Суммарный угол поворота вычисляется исходя из сигнала датчика, сохраненного значения смещения датчика положения рулевого колеса и числа оборотов.

Датчик положения поворота рулевого колеса в каждом случае точно приписывается к автомобилю. Таким образом исключается подача неверных сигналов от датчика, не принадлежащего автомобилю, например, при замене датчика.

Каждый раз при замене датчика необходимо производить смещение, в противном случае функция ASC/DSC остается выключенной. Чтобы уменьшить опасность незамеченной замены, LWS запрашивает по шине CAN идентификационный номер от комбинации приборов.

При пропадании напряжения на контакте 30, например, при отсоединении аккумулятора или снятии LWS информация о записанных оборотах рулевого колеса теряется. Для того, чтобы владелец не был вынужден снова инициализировать LWS, текущее значение оборотов рулевого колеса определяется путем статистического анализа скоростей передних колес.

При сходе с конвейера или в ремонтной зоне после замены датчика (или работ с рулевой колонкой/рулевым управлением) согласование нулевого положения (смещение) производится в режиме диагностики (передние колеса в положении для движения по прямой).

При смещении среднее положение рулевого колеса сохраняется на длительное время в EEPROM в качестве исходной величины. Смещение — это основа для безупречной работы LWS.

Дополнительно к смещению во время движения логика DSC III непрерывно вычисляет нулевое положение рулевого управления.

Читайте также:  Какое напряжение на датчике коленвала?

Информация LWS служит для определения скорости движения в повороте и поворота руля водителем. LWS передает сигналы по шине CAN также другим системам.

Датчик поперечного ускорения

Датчик поперечного ускорения установлен в левой передней стойке кузова. Трехполюсный разъем к жгуту проводов DSC имеет следующее распределение контактных штырей:

— штырь 1: Сигнал датчика

— штырь 3: питающее напряжение датчика (5 В)

Значения диапазона измерения и коррекции: Аналоговое напряжение 0,5 — 4,5 В. Значение смещения составляет 1,8 В (при стоящем автомобиле)

Принцип измерения: Речь идет о емкостном датчике.

Принцип работы системы DSC III: Измеренное поперечное ускорение используется в качестве вспомогательной величины для определения заданного значения рысканья. Это значение соответствует предельной скорости прохождения поворота с сохранением стабильности движения при имеющихся в каждом случае условиях.

Оба датчика давления находятся в главном тормозном цилиндре. Трехполюсный разъем имеет следующие подсоединения: масса, напряжение сигнала, напряжение питания (5 В).

Диапазон измерения и согласование: Датчики выдают аналоговое напряжение, которое соответствует диапазону измерения 0 — 250 бар. Согласование нулевой точки производится с помощью программы Диагностика. Дополнительно нулевая точка непрерывно корректируется с помощью DSC.

Принцип измерения: емкостные датчики.

Принцип работы системы DSC III:

Оценка информации для определения и преобразования тормозного задания, когда во время регулирования нажимается тормоз.

Датчик уровня оборотов

Сигнал уровня оборотов (угловая скорость рысканья) соответствует скорости вращения автомобиля относительно его вертикальной оси.

Датчик уровня оборотов установлен под сиденьем водителя. Трехполюсный разъем имеет следующие подсоединения: масса, напряжение сигнала, напряжение питания (5 В).

Принцип измерения: система с кварцевым элементом

Принцип работы системы DSC III:

Измеренная скорость вращения (рысканье) сравнивается с заданием водителя (информация об угле поворота рулевого колеса, скорости движения автомобиля и поперечном ускорении). При необходимости DSC корректирует скорость вращения автомобиля целенаправленным воздействием на тормозные механизмы переднего или заднего моста, а также — на крутящий момент двигателя.

Этими воздействиями при всех условиях движения (торможении, тяговом усилии, свободном качении) достигается стабильный режим движения в физически-возможных пределах.

Комбинация приборов с лампами контроля ABS/ASC/ABL

Для контроля различных функций DSC III в комбинации приборов DSC имеются следующие контрольные лампы:

Как считают эксперты, изобретение электронной системы стабилизации является вторым по значимости изобретением, после ремней безопасности.В Европе, начиная с 2011 года, её установка на автомобили является обязательной и подтверждена на законодательном уровне.
Вместе с этим, американский Страховой институт дорожной безопасности утверждает, что примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена данной системой, если бы ей были оснащены все автомобили.

Так говорит Википедия, так говорят многочисленные эксперты и ещё более многочисленные институты.Все они, безусловно, по своему правы, как бы там не было, основная правда заключается совсем не в том, есть ли в автомобиле ABS, DSC, ESP и прочие электронные аббревиатуры, а в том, есть ли у вас опыт.И будь вы хоть обладателем какого нибудь супербезопасного Volvo, но повлиять на законы физики, к сожалению, не сможет ни одна навороченная система, за исключением разве той, которая находится между рулём и сидением.
Лично я считаю, что толк от всех этих стабилизаций есть только тогда, когда вы на них не полагаетесь.Тогда, когда в первую очередь, надежда есть только на самого себя.Именно в этом случае, все эти системы и в правду могут помочь…и они действительно помогают, в большей или меньшей мере дополняя ваши собственные навыки и опыт.Но подчеркну, именно дополняя, а не заменяя их!
Собственно на данный момент, к счастью или сожалению, встретить автомобиль, в котором не было бы этих "дополнений", практически нереально.В любой, даже самой простейшей иномарке, обязательно будет антипробуксовочная система.Что же касается конкретно автомобилей БМВ, здесь эти системы начали работать одними из самых первых в мире.Происходило всё это ещё в конце 80-ых годов.С того времени, конечно же, в автомобильном мире изменилось очень многое.Другими стали как и сами автомобили, так и скорости их передвижения.Вместе с этим, понятное дело, поменялись и системы стабилизации.Они стали более продвинутыми, более совершенными и более сложными.Как бы там не было, даже спустя почти 30 лет, их основная задача по прежнему остаётся неизменной-моментально реагировать и предотвращать повышенную пробуксовку колёс.

С одной стороны, для многих "всё это и так понятно", с другой же, я уверен, большинство и понятия не имеют, как это всё работает и из чего состоит.Лично я, до недавнего времени, этого не знал.Как бы там не было, великодушно разобраться с этим мне помог мой автомобиль, в котором в один прекрасный день перестала работать ABS и вся система стабилизации…

Итак, конкретно на баварских автомобилях существует два основных вида систем стабилизации:

1) ASC — Active Stability Control
На БМВ данная система начала устанавливаться с самого начала её изобретения, т.е с 90-ых годов прошлого века.В то время на автомобилях она шла только опционально, в стандартной комплектации её не было.Не смотря на это, спрос на неё сохранялся весьма большой.
Со своими основными функциями по контролю пробуксовки ведущих колёс ASC справлялась достаточно хорошо, как бы там не было, данная система была не больше не меньше, чем расширенной и усовершенствованной версией обычной ABS.
Собственно прогресс не стоял на месте.И в середине 90-ых, крупнейший производитель систем стабилизации Robert Bosch GmbH, совместно конечно же с BMW, выпустили на рынок более обновлённую и улучшенную версию ASC.Называлась она ASC+T(Active Stability Control+Traction).
По сути, устройство этой системы было практически такое же, как и в обычной ASC, но всё же, в данном случае, это была уже полноценная и действительно активная система стабилизации, которая с 97-ого года начала стандартно устанавливаться на все автомобили баварцев.
ASC+T представляла из себя систему, состоящую из датчиков ABS, отдельного электронного блока управления(ЭБУ) и главного гидравлического узла.

Принцип действия и работы данной системы был достаточно прост:
Датчики ABS постоянно считывали скорость и разницу во вращении колёс(либо пробуксовка, либо занос).Как только эти самые значения выходили за положенные рамки, в игру вступала система стабилизации.Благодаря отдельному ЭБУ она вмешивалась в работу двигателя и не зависимо от водителя и положения педали газа, частично или полностью закрывала дроссельную заслонку, изменяла угол опережения зажигания и уменьшала подачу топлива в цилиндры.В следствии всех этих процедур мощность мотора мгновенно падала, как собственно падал и главный виновник всего происходящего-крутящий момент.Вместе с этим, благодаря гидравлическому узлу, система ASC+T так же могла замедлять ведущие(задние) колёса непосредственно притормаживая их с помощью штатных тормозов.
Система выполняла свои функции на отлично, как бы там не было, у неё был один огромный минус-работала она только на заднюю ось.
Ввиду этого всего, в конце 97-ого года на БМВ начали устанавливать новый вид системы стабилизации, которая практически незаметно, но в то же время очень продуктивно могла подтормаживать не только задние, но и передние колёса.

2)DSC — Dynamic Stability Control
У данной системы, как и у предыдущей, было несколько обновлений.Не смотря на это, первые из них были практически идентичны ASC.Именно поэтому, основное внимание будет акцентировано на третью модификацию, которую в отличии от первых двух, по истине можно назвать настоящей Динамической Системой Стабилизации.Итак, DSC III.

Данная система впервые появилась на автомобилях седьмой серии 38-ого кузова.Произошло это в сентябре 97-ого года.Чуть позже, в начале 98-ого года, DSC третьего поколения так же начали ставить и на пятёрки 39-ого кузова.

Информация для владельцев e39,e38.
Если при расшифровке комплектации вашего автомобиля по ВИН-номеру указывается, что он оснащён системой DSC, но при этом не указывается, какая именно это модификация, не сомневайтесь, там установлена DSC III.

На 39-ых и 38-ых кузовах, DSC III делалась только заводом Bosch.В свою очередь у данной модификации были тоже свои версии-DSC III 5.3 и DSC III 5.7…вообщем чёрт ногу сломит.Как бы там не было, различались эти версии только устройством, принцип работы же оставался прежним.
Конкретно на моём автомобиле, на момент 2001-ого года, с завода была установлена последняя версия из всех версий, а именно DSC III Bosch 5.7.
Данная система стабилизации, по своим основным функциям, практически идентична тем системам стабилизации, которые устанавливаются в наше время на почти все автомобили большой немецкой тройки(BMW, Mercedes, Audi).И собственно работает она вот так:

Читайте также:  Вася диагност кодирование шкода

Как и раньше, в первую очередь система считывает показания с датчиков ABS, которые установлены на каждом из четырёх колёс.

На основе этих показаний, система идёт дальше.А именно к датчику, который появился в автомобилях БМВ с непосредственным появлением в них DSC III.

Это датчик угла поворота руля.Находится он на рулевом валу.Как вообщем то понятно из названия, данный датчик измеряет положение руля по отношению к траектории движения и скорости автомобиля.Фактически он сообщает системе о том, в какую сторону и насколько повёрнуты передние колёса.
Далее, все обработанные через ЭБУ показания идут к ещё одному новому датчику, который расположен под сиденьем водителя.

Эта, простая с виду коробочка, состоит из двух достаточно сложных датчиков.Первый из них следит за скоростью вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси.Т.е. контролирует положение машины на дороге(в пространстве).Второй датчик измеряет поперечное ускорение автомобиля, т.е. по сути, его мельчайшую склонность к заносу.
Оба этих датчика, по принципам работы очень похожи на обычный ГИРОСКОП.
Далее, после всех этих многочисленных измерений и расчётов, показания идут непосредственно к самой главной части всей этой системы, а именно к гидравлическому узлу DSC III, который на 39-ом кузове расположен под капотом, в районе передней правой опоры амортизатора.

Что такое DSC BMW?

Понедельник, 16 декабря 2013 14:47

DSC BMW (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости, устанавливается на автомобили БМВ. Её главное назначение — предотвратить занос и опрокидывание машины, для чего используется торможение или изменяется тяга на отдельных колесах.

Она завязана на множество узлов и датчиков:

* датчик угловой скорости;

* давления в тормозной системе;

* угла поворота рулевого колеса;

* скорости поворота авто;

* продольного и поперечного ускорения;

Но самая главная информация поступает от четырёх «активных» датчиков угловых скоростей колес. В отличие от своих «пассивных» собратьев, они имеют собственную электронику и чувствительный элемент, которые и формируют сигнал. Как результат — более точная информация и чувствительность почти до 0 км/ч.

Чем полезна DSC BMW

Если коротко — она следит за тем, чтобы автомобиль двигался строго в том направлении, куда указывает рулевое колесо. По идее, она должна предотвращать ЧП в случае заноса, но что же на деле? На этот вопрос лучше всего ответить цитатой, которую приписывают разным экспертам: «… это самое важное изобретение в автомобильной безопасности, после ремней безопасности».

Подведя итоги, можно сказать следующее. Машина, оборудованная системой DSC BMW, намного безопасней, чем машина без таковой. Она не раз спасала жизнь автомобилистам — лучшей рекомендации к установке и не придумаешь.

F|A|Q по системам стабилизации E87 — бортжурнал BMW 1 series Баварская KиСA^^ 2005 года на DRIVE2

А как зимой на заднеприводной БМВ? Я ездил на классике, там чуть газу дашь в повороте сразу разворачивает!Ответ: Вполне нормально, в отличии от классики автомобиль оснащен: системами регулирования и контроля устойчивости DSC, DTC, ASC, ABS, DBC, CBC, EBV

Что такое (DSC)? Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) повышает безопасность, облегчая управление даже в самых сложных обстоятельствах и на разнородных покрытиях.Эта система — ядро систем управления шасси в автомобилях BMW. Она обеспечивает максимальную устойчивость во время движения и увеличивает сцепление колес с дорогой при трогании с места или ускорении. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) распознает первые признаки отклонения автомобиля от заданного курса и удерживает его, даже когда у колес разное сцепление с дорогой.Сложные датчики постоянно следят за движением автомобиля. Информация поступает от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, боковых усилий, давления и угла рыскания (угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси). Эталонная модель, хранящаяся в памяти блока управления системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), сравнивается с данными об угле поворота рулевого колеса и положении педали газа. Если разница между параметрами модели и параметрами фактического движения автомобиля выше допустимой, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) немедленно увеличивает курсовую устойчивость или сцепление.

Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление. Функция контроля рыскания системы активного рулевого управления значительно снижает необходимость в подруливании и вмешательстве системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) для сохранения курсовой устойчивости.

А как дела предстоят с троганием автомобиля с места? Буксует поди при старте и зарывается?

Если не выключать системы антипробуксовочную систему (ASC), то при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс; при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.Это влияет на скорость разгона автомобиля, но обеспечивает сцепления с дорогой.

Даже если вы утопите педаль газа в пол, автомобиль не будет буксовать на месте, а потихоньку поедет вперед.

А как дела с торможением?

Наилучшие характеристики замедления в компактном классе.

Какой принцип работы тормозов с антиблокировочной системой (ABS)? Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Что такое система динамического контроля за торможением (DBC)?В экстренной ситуации водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, не увеличивая усилия торможения в дальнейшем, поэтому система динамического контроля торможения DBC мгновенно наращивает давление в тормозных контурах до максимума, заставляя ваш BMW тормозить быстрее.Даже когда водитель жмет на педаль недостаточно сильно, система динамического контроля торможения DBC сделает тормозной путь максимально коротким. Блок управления системы динамического контроля торможения DBC регулирует давление в тормозных контурах в зависимости от скорости автомобиля и износа тормозных колодок. Кроме того, он связан по сети с блоками других систем управления шасси, таких как система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и антиблокировочная тормозная система (ABS), которые вместе обеспечивают максимальную безопасность на дороге. При экстренном торможении система динамического контроля торможения DBC приходит водителю на помощь. Отслеживая скорость автомобиля и давление на педали тормоза, электроника распознает экстренное торможение и мгновенно прикладывает к колесам максимальное тормозное усилие. В этом случае автоматически подключается антиблокировочная тормозная система (ABS).Данный алгоритм не позволит тормозному пути увеличиться из-за слишком резкого нажатия педали тормоза. Независимо от того, резко или плавно нажимается педаль, система автоматически реагирует на действия водителя и регулирует давление торможения.

Для безопасности при нажатии педали тормоза на повороте система контроля торможения в поворотах CBC сохраняет курсовую устойчивость вашего BMW, асимметрично прикладывая тормозное усилие, несмотря на всю сложность ситуации (при изменении нагрузки на колесо автомобиль заносит к внутренней стороне поворота).

Что такое система контроля за торможением на поворотах (CBC)?Система контроля торможения в поворотах CBC снижает опасность заноса, который может возникнуть при нажатии педали тормоза при повороте на высокой скорости. Без этой системы перераспределение нагрузки на колеса, вызванное торможением, может снизить контакт внутренних колес с дорогой и увеличить нагрузку на противоположной стороне. В результате неравномерности нагрузки может быть потеряна устойчивость, и автомобиль занесет на выходе из поворота.

Читайте также:  Приобретение машины с пробегом: что учесть? Где покупать?

Система CBC препятствует этому, асимметрично распределяя тормозное усилие между левыми и правыми колесами или снижая его (на задней оси), даже если не сработает антиблокировочная тормозная система ABS. В результате заметно улучшается курсовая устойчивость и повышается безопасность при легком подтормаживании даже на поворотах.

Что такое электронная система распределения тормозных сил (EBD).Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы: удержание давления, сброс давления, увеличение давления.По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес.Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается.При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.

Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS

Что делает кнопка DTC?Включает или отключает систему динамического контроля тяги (DTC) делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой, даже когда для сохранения устойчивости включается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC).

Система динамического контроля тяги (DTC) — это подсистема системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), которую можно включать или отключать. У нее есть два основных назначения:регулировать тягу и позволять вождение в спортивном стиле при работающей системе поддержки курсовой устойчивости.Если передние колеса увязли в снегу и не вращаются как положено, задние колеса немедленно начинают буксовать (если задние колеса вращаются быстрее передних, это означает, что момент двигателя больше необходимого), после чего вмешивается система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), снижая обороты двигателя. В подобной ситуации лучше использовать систему динамического контроля тяги (DTC), так как сцепление колес с дорогой восстанавливается без снижения тяги.DTC улучшает тягу, например, при ездепо глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счет снижения устойчивости.

Поэтому при включенной системе будьте осторожны.

Получается в копейке нет возможности, дать угла? Есть! Для этого нужно отключить все системы стабилизации зажав кнопку DTC на 10 секунд.

Внимание: Ездить (особенно зимой) с выключенными системами стабилизации очень опасно!

Я лично, прошлой зимой застрял всего один раз и то заехал на территорию завода, и сел на днище в колее для грузовиков.

Как полностью отключить антипробуксовку и систему контроля тяги на BMW?

8 декабря 2013, 21:38

Поскольку для большинства выпускаемых легковых автомобилей BMW используется задняя схема привода, производитель также оснащает их системой курсовой устойчивости. Она называется DSC (dynamic stability control) и имеет подсистему DTC (dynamic traction control, динамический контроль тяги).

DTC делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой. Собственно, при низком сцеплении езда не становится менее спортивной. Но ввиду того, что активность DTC снижает устойчивость автомобиля, по-умолчанию система отключена.

При низком сцеплении, DSC ограничивает мощность двигателя для предотвращения проскальзывания колес. Выглядит это примерно так: при старте на скользкой дороге (укатанный снег или лед) вы «давите тапок в пол», но не смотря на это машина разгоняется сравнительно медленно и в натяг. В момент активного действия DSC на приборной панели мигает соответствующий индикатор.

DSC также отвечает за предотвращение заноса. Или если быть более точным — ограничивает его. Скажем, если вы решили почувствовать себя гонщиком и поддали газу при выходе из поворота на скользкой дороге, то сначала вас немного занесет. А затем строгая тётя DSC одернет вас и выровняет машину. Прелесть в том, что со стороны это выглядит так, как будто это дело рук самого водителя. Хотя мы-то знаем, что мало кто умеет притормаживать разными колесами по очереди, четко рассчитывая необходимое усилие.

Как отключить

В более ранних моделях (E-серия) BMW присутствует кнопка с надписью DTC, однократное нажатие которой включает (хотя насчет этого есть споры) или отключает соответствующую систему и тяга двигателя перестает ограничиваться. Иными словами, когда индикатор DTC горит, колеса молотят как надо и на светофоре все соперники остаются позади, в снегу из под ваших колес.

Если после однократного нажатия снова нажать кнопку и удерживать ее несколько секунд, то DSC отключится полностью. На приборной панели загорится красный индикатор в виде треугольника. Он означает, что ваше бэшечка находится в полной боеготовности.

У новых моделей (F-серия) все точно также, но надписи «DTC» на кнопке нет (видимо чтобы не смущать необразованного обывателя). Индикатор выполнен в виде автомобиля в заносе. Кнопка работает точно также — сначала включается DTC, затем полностью отключается DSC.

Ездить с отключенной DSC по городу (и тем более оп трассе) очень опасно. Максимум что можно попробовать, без риска затоталить машину по КАСКО, так это покрутить пятаки на большой заснеженной площадке.

BMW 5 (E39) | Противозаносная система (DSC) | БМВ 5

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.

Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.

Выключатель «DSC OFF» (рис. 1.156).

Рис. 1.156. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector