Двигатель 3zz fe отзывы

Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.


Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.

Основные характеристики мотора следующие:

3ZZ-FE
Объем, см3 1598
Мощность, л.с. 108-110
Расход, л/100 км 6.9-9.7
Ø цилиндра, мм 79
10.05.2011
ХП, мм 81.5-82
Модели Avensis; Corolla; Corolla Verso
Ресурс, тыс. км 200+

Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.

Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.

Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE

Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.


Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:

  • экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
  • поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
  • неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
  • работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
  • механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.

Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE

Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.

Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:

  1. Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
  2. Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
  3. Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
  4. Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
  5. Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
  6. Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
  7. Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.

Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.


Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.

Обслуживание и регулярный сервис – что делать?

Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.

Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.

Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?

Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:

  • любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
  • комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
  • сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
  • максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
  • комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.
Читайте также:  Причина не идет заряд на аккумулятор

Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.

Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

В качестве контрактных агрегатов имеет смысл смотреть на данный двигатель, если вы хотите продать автомобиль, а старый мотор вышел из строя. В ином случае стоит присмотреть другой двигатель, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Тойота или задать вопрос опытному мастеру на СТО.

Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, которая также сравнительная. Если крутить мотор и пытаться выжать из него всю душу, расход повысится до 13-14 литров на сотню в городе. Тем более, ТО и ремонт мотора будут стоить довольно дорого.

Мотор 3ZZ FE дебютировал в начале нового тысячелетия, заменив устаревший 4A. Новый двигатель был скопирован с легендарного 1ZZ FE, но с некоторыми модернизациями. Значительно уменьшился ход поршня и рабочий объём, но увеличилась степень сжатия. Однако инженерам не удалось устранить характерные неисправности предшественника, и «третий» также пожирает много масла, сильно вибрирует и ведёт себя нестабильно.

Описание двигателя 3ZZ FE

Таким образом, новый мотор — модернизированная версия 1ZZ FE. Здесь стоит коленвал с меньшим ходом поршня. На прежнем двигателе ход составлял 91,5 мм, а на 3ZZ FE данный показатель равен 81,5 мм. Пришлось также снизить высоту блока. Это сделало конфигурацию мотора квадратной. Кстати, в будущем именно подобную схему модернизации использовали для создания самого маленького представителя семейства — 4ZZ.

Снятие с конвейера четвёртого представителя серии A было вызвано не плохим качеством мотора, а жёсткой конкуренцией на рынке. В условиях борьбы за экологическую чистоту и экономичность 4A выглядел чересчур устаревшим. Его невозможно было привести к требуемой норме, и обеспечить сокращение выбросов. В результате этого руководство Toyota выпускает новый силовой агрегат, изначально планировавшийся для автомобиля Тойота Королла (на Авенсис ставился позже).

Японцам удалось применить на практике уникальные технологии, полностью соответствующие духу времени. Пожертвовав ресурсом двигателя внутреннего сгорания, стало возможным снизить количество вредного CO2. Но всё это отрицательно сказалось на качестве работы, практичности, и новый мотор оказался не самым удачным в сегменте.

Особенности 3ZZ FE приведены ниже:

  • топливо подаётся инжектором по стандартной, традиционной схеме, без лишних усложнений конструкции;
  • вес агрегата небольшой, если сравнивать его с аналогами;
  • привод ГРМ — цепной;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • двигатель экономичен, расходует примерно 7 литров на 100 километров пути;
  • форсунки прочные, надёжные;
  • катушка зажигания качественная, хотя нельзя забывать про регулировку и чистку системы;
  • поршни лёгкие, живут на удивление долго;
  • то же самое можно сказать и про навесное оборудование — особенно надёжны генераторы и стартеры.

Регламент обслуживания 3ZZ FE

Процедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:

  1. Клапаны регулярно настраивать, так как на моторе не предусмотрены автоматические толкатели (гидрокомпенсаторы). Делается это примерно на пробеге 40-50 тыс. км;
  2. Своевременно менять свечи, иначе образуется целых ворох недостатков мотора в работе, для налаживания которых уже надо будет обновлять сальники колодцев;
  3. Особое внимание уделять датчику температуры. При поломке этого регулятора риск попадания двигателя в капремонт возрастает, так как невозможно будет определить момент перегрева;
  4. Цепь ГРМ желательно менять уже на 100-тысячной отметке вместе с натяжителем. Цена процедуры высока, но так можно обеспечить надёжную работу двигателя в целом;
  5. Фильтры менять на данном агрегате каждые 15 тысяч километров пробега. Хотя срок желательно сократить, так как в российском топливе много примесей;
  6. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.

Однако самым важным мероприятием для любого мотора является замена масла. Лучше делать это на 3ZZ FE каждые 7 тыс. км пробега, хотя в руководстве и написано — 10 тыс. км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
  • гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
  • сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
  • провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
  • неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
  • троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
  • быстрый износ маслосъёмных колпачков.

Варианты тюнинга 3ZZ FE

В плане базовой модернизации этот мотор тоже никуда не годится. Атмосферный тюнинг однозначно ничего не даст, так как при разработке конструкторы практически никакого потенциала 3ZZ FE не оставили.

Другое дело — установка компрессора. Лучшим вариантом станет инсталляция SC-14. Эта турбина ставится на стоковую поршневую, или просто под ГБЦ внедряется несколько прокладок. В первом случае, придётся заливать бензин не ниже АИ-98. Чарджер дует не больше 0,5 бар, к компрессору надо докупить блоу офф, новые форсунки от 2ZZ GE и интеркулер. Выхлоп тоже надо модернизировать, установив прямоток. В итоге на выходе получаем примерно 150 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Оснащались этим агрегатом следующие автомобили фирмы Тойота:

  • Corolla для европейского и российского рынков во всех типах кузова;
  • аналогично Avensis хэтчбеки, универсалы и седаны.

Перечень модификаций 3ZZ FE

На базе 3ZZ FE модификаций не создавалось вообще. Есть лишь одна версия. Что касается представителей семейства, то их много:

  • 1ZZ FE на 1.8 л;
  • 1ZZ FED на 1.8 л;
  • 2ZZ GE на 1.8 л;
  • 3ZZ FE на 1.6 л;
  • 4ZZ FE на 1.4 л.
Читайте также:  Регулировка клапанов газ 3309 дв 245

Год выпуска: 2006
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 3110 л.с.
Расход топлива по трассе: Лето. Город — 8.5 / Трасса — 7; Зима. Город — 9.5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Название: 1.6 Sol-AT
Цвет кузова: Красный
Цвет салона: Панель, сидень — черные, верх — белый
Кузов: Противотуманки

Доброго времени суток!
Не знаю, что именно подтолкнуло меня к написанию отзыва о данном автомобиле. Это писалось не для продажи, так как Короллу я продал еще в начале мая 2014 года. Кстати, надеюсь, что новые владельцы машины не будут против написания этого отзыва. Скорее всего, это писалось как воспоминание о своем первом автомобиле и его неплохих характеристиках, которые в будущем помогут нерешительным покупателям сделать выбор именно в сторону Короллы.
Это мой первый отзыв, но не буду писать, как многие пишут: не судите строго. мол, проба пера и т.п. Судите как хотите, лишь бы объективно.

Перед началом повествования хочу отметить, что, на мой взгляд, существуют четыре необходимых факта написания отзыва, которые не в каждом-то отзыве обозначены: 1) возраст, в котором тебе достается автомобиль; 2) твоя тяга покопаться в закоулках 4-колесного аппарата; 3) цели, для которых приобретался авто; 4) в какой момент владения/не владения пишется отзыв об авто. Когда в марте 2010 года в нашу семью приобреталась Королла, то мне было 18 лет и никогда тяги не испытывал, чтобы покопаться внутри авто, поэтому отзыв будет по большей части дилетантский. Машина приобреталась для езды по городу людей (не груза) и никогда не выезжала далее 70 км от города. Раз я пишу в прошедшем времени, то значит, что этого автомобиля во владении уже нет, поэтому в отзыве будут не предвкушения от дальнейшего вождения или насущные будни с авто, а рассказ о 4-летней безпроблемной эксплуатации авто.
Машину купили в Омске на обычном авторынке за 460 т.р. того времени. Машина — леворукая, сборка — европейская, коробка — автоматическая, привод — передний, мощность — 110 л.с., пробег на 02.2010 — 47000 км.

Первые 2 года управляли с мамой автомобилем в соотношении 80/20 в ее пользу. Ее поездки на дачу и "по делам" явно перевешивали мои — в универ и "рисануться на прогулку". Папа предлагал мне вариант с покупкой "двенашки", но я решил, что лучше буду ждать своего шанса и ездить на маршрутке, иногда управляя Короллой по выходным.
Затем в феврале 2012, когда мне уже было 20 лет, полностью был отдан на откуп этот автомобиль. Коробка 4-ступенчатая. В отзывах про поломки нигде не читал. Очень надежная. 1,6 литра на этом авто — самое то. 1,4 или 1.3 маловато будет, и расход будет больше на меньшем по объему двигателе. Видел в соседнем дворе Короллу в следующем кузове и 2-литровую. Думаю, та машинка доставляет еще большее удовольствие от вождения. В общем, двигатель с системой VVT-i штука отличная.

Не знаю как оно там всё устроено, да и незачем мне это знать, но благодаря этой штуке тяга обеспечивается с самых низов. Еще по двигателю можно отметить, что привод ГРМ здесь цепной. Нет, конечно, цепь тоже растягивается. Но в случае растяжения изношенная цепь будет не хило греметь, и пропустить такое может только отъявленный всадник без головы. Я не призрачный ночной гонщик и не дрифтер. Конечно, любил покататься быстро и агрессивно (благо, машина не такая уж и овощная), но к машине относился не как к фетишу, а как к средству передвижения, резину не жег, не убивал ее, одним словом. Но с появлением машины сразу началась другая жизнь. В плане распорядка дня (выйти пораньше на стоянку, не забыть прогреть с одной стороны, но в то же время и ускорением пути из "А" в "Б" с другой стороны) и появившихся трат на расходники и бензин. Тут с первой машиной, повторюсь, мне дико повезло! Забегая вперед стоит сказать, что за 50 месяцев (с марта 2010 по мая 2014), которые машина была в семье, она ни разу не доставила нам головную боль, хотя не всегда с ней поступали гуманно. Не всегда брали оригинальные запчасти и расходники; зимой, пока научились пользоваться "кикдауном", тоже немало времени прошло; не всегда давали прогреться; по кочкам поездили будь здоров:-)

Каждые полгода в зимний и летний сезон меняли фильтры, масло в двигателе. Движок неприхотлив, масло не расходует от замены до замены. Полная вместимость — 4,2 л. Я обычно брал 4 литра, полностью их выливал и хватало до следующей замены. Так и ездил до следующей замены, доливки не требовалось. Масло лил с самого начала Castrol 5w30. Претензий к нему не было. Помимо масляного фильтра, сразу менял и воздушный. Хоть он и рассчитан на 30 000 км., на такой мелочи не экономлю. Все-таки на дорогах полно пыли, и замена крайне желательна. Дважды за период владения меняли тормозную жидкость, 1 раз — тосол, 2 раза — передние тормозные и 1 раз — задние тормозные колодки, 1 раз — рулевые наконечники. Обслуживался у "мужиков в гаражах". Еще дважды красил передний бампер и 1 раз — задний, также 1 раз выпрямляли левое переднее крыло после минидтп с участием попы Пежо 307. Надо сказать, что кузов нашей героини оказался в разы прочнее (кто бы сомневался), так как ремонт и покраска моей машины стоили около 8 т.р., а хозяйка Пежо получила счет у официалов на сумму в 35 т.р. Стоимость запчастей, расходников на Короллу не показалась большой, а, например, полная покраска переднего бампера с подбором краски обошлась в 4т.р. Когда в момент продажи машины будущие покупатели спросили, когда я менял масло в коробке, то я только с подробного их объяснения понял, что термин "замена масла" имеет, как минимум, два значения: в двигателе и в коробке. Так что можете судить сами о качестве автомобиля, если взять в расчет соотношение: "капризность автомобиля"/"знания автовладельца". Т.е. где хозяин не знал и не углядел, она пыталась справляться сама и не выдавал истерик) Поэтому так и продал машину с отметкой на счетчике пробега в 106000 км (59000 км за 4 года) без замены масла в акпп. Незнание не освобождает от ответственности, поэтому пришлось тут же уступить в цене 5т.р. Выставлял за 460 т.р., а ушла за 440 т.р. (имели место обычный торг, наличие крашенных деталей и еще пара царапин по кузову и на панельке в салоне). Срок продажи — 4 дня.

Читайте также:  Прошивка киа рио 3

Считаю, что на российском рынке, особенно, за Уралом, такая Королла — товар ходовой, поэтому объявления выставляются пачками, а ценник стабильно держится даже по истечении нескольких лет. Понятно, что 460 т.р. в 2010 году имели намного больший вес из-за инфляции, чем 440 т.р. в 2014 и даже чем 500 т.р. в 2014 году, но всё же порядок цифр остался неизменным. Когда выставлял на продажу, то последняя фраза была такая: "Для сравнения. Если машина 2006 года стоит как иные конкуренты 2008 и более молодых годов, то это говорит, в первую очередь, о качестве автомобиля Тойота Королла". Возможно, это было неучтиво по отношению к другим автовладельцам, но в для понимания качества Короллы посчитал нужным добавить эти строки сравнения. Какой автомобиль этого же года и этих характеристик может составить конкуренцию в целом, если абстрагироваться от разницы в пробеге. Almera, Vectra, Note, 307, С4, Megane, Lanser, Astra, Mondeo (2-литровый) и тем более Focus. Нет. Mazda3? Неееет. По моему мнению, конкуренция у авто Toyota Corolla 2006 года начинается только с сопоставления со сверстниками из Audi и VW: A3 и Passat соответственно. В комментариях пойму, имеет ли такая точка зрения право на жизнь.

Краткость не моя сестра и вообще мне не родственница, поэтому если вы еще читаете зачин повествования, то спасибо! Где-то в начале должен был предупредить, что отзыв постараюсь сделать сверхинформативным, поднять проблемы написания отзывов (4 важных пункта отзыва) и в целом покорить ваши сердца. Ладно, просто цель была — написать отзыв) Итак, если вы еще со мной, то идем далее!

Конечно, внешне этот автомобиль и в таком цвете явно не ассоциируется с мужским. И поначалу меня это действительно напрягало, но наверно то был юношеский максимализм. Позже с цветом я свыкся, и он даже стал нравиться! Всё-таки из потока машина хоть немного, но выделялась. Как оказалось позднее — специфический цвет не есть проблема при продаже, так как именно из-за цвета у меня машину и купили в считанные дни.

Итак, наша героиня довольно комфортная и вместительная внутри как спереди, так и сзади. Багажник мог бы быть и побольше, когда едешь на пикник компанией из 4-5 человек, но какой есть, такой есть. Водителю довольно удобно сидеть за рулем, даже при условии, что не регулируются по высоте ни сиденья, ни руль. Диски мы купили сразу и на лето, и на зиму. К сожалению, фото с летним литьем не сохранилось в архиве, но зимнее выглядело красивее, поверьте!)
Когда едешь в городском режиме на Королле, то ощущаешь комфорт. Если необходимо ускориться, то она это сделает на короткой дистанции, небольшая по габаритам. Зимой уже юркость пропадает, так как мощностей и для ускорения и для плавного перестроения машинке не всегда хватит. Особенно, на неочищенной от снега дороге.

Когда едешь по трассе, то ощущаешь не только комфорт, но и удовольствие (конечно, оно разное, например, у владельца Камри, ТЛК 200 и Короллы). Но на этой машине было приятно ехать на большой скорости. Научившись пользоваться системой "кикдаун", о которой говорил выше, увидел новые возможности обгона. Раньше, например, ехал я 110 км/ч и на тахометре было примерно 3000 об/мин, и, если хотел ускориться, то продолжал давить на педаль, и тогда количество оборотов росло намного быстрее, чем скорость. Например, 130 км/ч могли набираться и при 5000 об/мин. Машину как будто насиловали. Я не мог понять, почему ей так тяжело дается набор скорости. Позже прочитал, что при ускорении нужно отпускать педаль газа и затем резко на нее снова надавить, тогда прям чувствовалось, что на пониженной скорости машина ускорялась в действительности и не набирала дикие обороты. На скорости 160-170 км/ч машину потоки воздуха начинали слегка сбивать с пути (масса — 1200 кг), но в плане набора скорости после уверенного пользования "кикдауном" проблем не возникало, и чувствовалось, что это не предел для нее. На спидометре высшая отметка — 220 км/ч, так что могу предположить, что свои 200 км/ч она наберет с легкостью, только нужно будет руль держать уже 4 руками на наших "ровных магистралях")))

Не сказал про клиренс Короллы. Клиренс как клиренс, хороший как для города, так и для малолитражного седана. Составлял порядка 16 см. На бордюр можно было и заехать, а если не угадывал пару сантиметров, то под передним бампером всегда давала об это знать пластиковая полоска защиты. Покрытием бампера было бы страшно пробовать на абордаж высокий бордюр, а если услышал, что шкребет пластмасса, то ничего страшного и не происходило. В данном случае сигнализация о высоких препятствиях не сопровождалась холодным потом.

Бензин машина кушала 9 месяцев в году АИ-92 на Газпроме, а в самые холодные месяца (декабрь-февраль) старался исправно лить АИ-98 на том же Газпроме. Сам удивился совету знакомого, когда увидел, что машина легче заводится в холода, а потребление топлива АИ-98 зимой и летом АИ-92 в городском цикле было почти одинаково. Большее октановое число дает меньший расход.

Считаю Короллу 2006 года, да, наверное, и все Тойоты очень надежными автомобилями. Вообще считаю, что даже в 10-летнем японце помимо расходников, ничего не нужно менять при здравой эксплуатации. На дороге любого города России можно увидеть пачками ЛК, Рафики, Камри, Марки, Чайзеры, Аристо, Крауны, Короллы, Короны, Витцы и т.п. И такая любовь к Тойоте, уверен, обусловлена не только налаженными поставками с Дальнего Востока.
Почему в итоге решился на продажу? Машина не сыпалась, просто на пятый год своего нахождения в семье она морально уже надоела. Набравшись опыта вождения, хотелось что-то помощнее и, желательно, полноприводное.
Мой выбор пал Mitsubishi Outlander XL 2008 года 3.0 220 л.с. В новом авто я получил то, чего не хватало в Королле, но это уже совсем другая история.

Пишите в комментариях, что понравилось/не понравилось. Если тех, кому понравился отзыв, будет подавляющее большинство, напишу такой же дилетанский отзыв о новом авто, предвкушая вождение в зимнюю пору. Пока 3 месяца владения, 7000 км. Полёт нормальный!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector