Двигатель b38 bmw отзывы

Интересная информация по мотору BMW B38 в одном посте

Все знают, что современные двигатели BMW построены по модульному принципу (B38, B48, B58 это 3, 4 и 6-цилиндровые бензиновые двигатели, у дизелей аналогично B37, B47 и B57).
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.

B38 получал множество наград в престижном мировом конкурсе International Engine of the Year Award:
— 4 года подряд становился лучшим двигателем года в своем классе (с 2015-й по 2018-й включительно)
— победил в главной номинации International Engine of the Year и в номинации Best New Engine в 2015-м году

информация о мощности с f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=1420185

Заявленная мощность — 136 л.с., судя по тестам на динамометрических стендах это 136 колесных сил, а на маховике 150 лс при 4400 об/мин

The N13 had 139 hp on the rear hubs, and the B38 had 136 hp on the rear wheels. The dynos are different, the difference being that rolling resistance is included for the B38. Unlike the N13 dyno run, an estimate of the flywheel power was also indicated, at 150 hp @ 4400 RPM

По другим данным на маховике около 145.

Чип — 170-180 лс легко, подробнее о чип-тюнинге ниже

Основные характеристики:
Точный объем 1.499 л
Крутящий момент 220 Н·м
Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11 (это очень много для наддутого двигателя)

B38 это высокотехнологичный двигатель.
Мотор оснащен системой непосредственного впрыска, что повышает топливную эффективность двигателя и позволяет использовать высокую степень сжатия благодаря охлаждению камеры сгорания испарением впрыскиваемого бензина.
Естественно, на обоих валах стоят фазовращатели, присутствует система изменения подъема клапанов Valvetronic (подробнее можно прочитать по ссылке www.drive2.ru/c/1678103/), демпфер и балансировочный вал, вращающийся в два раза быстрее коленвала и устраняющий присущую трехцилиндровым моторам вибрацию.

Турбина single-scroll производства Continental водяного охлаждения и с алюминиевым корпусом, впервые примененным в индустрии.
Версии под автоматическую трансмиссию оснащены многоступенчатым демпфером (multi-stage damper) для уменьшения вибраций на низких оборотах (т.к. между рабочими тактами 240°).
Однорядная цепь газораспределительного механизма расположена в задней части двигателя и у машин с продольной компоновкой (BMW F20, F30) ее замена становится проблемой.

Отдельно надо сказать про надпись TwinPower Turbo на крышке двигателя и путаницу с твин скроллом.
Технология BMW TwinPower Turbo представляет собой сочетание специализированной технологии наддува с высокоточной системой впрыска BMW и системой Valvetronic.
TwinPower не имеет отношения к Twin-scroll турбинам, на B38 установлена обычная single-scroll турбина, потому что твинскрольную турбину нельзя поставить на моторы с нечетным количеством цилиндров (в этих турбинах выхлопные газы делятся на 2 потока для возможности использовать импульсный наддув, и нельзя, чтоб в 1 контур "дул" один цилиндр, а в другой два других).

Что касается мифа об отжатости мотора
Нет. Мотор совершенно не нагружен и впечатляюще ресурсен (особенно в сравнении с предшественниками). На данный момент статистика по практическому ресурсу не сформировалась (ввиду отсутствия выработавших ресурс двигателей), серьезных проблем не обнаружено, хотя мотор производится с 2014-го года и многие экземпляры по всему миру накатали серьезные пробеги.

Если говорить о степени форсировки (и нагруженности), то, например, у старшего четырехцилиндрового, тоже беспроблемного B48 есть версии на 184 и примерно 250 сил.
С каждого цилиндра снято соответственно по 46 и 62 лс.

Если банально это умножить на три точно таких же цилиндра B38, то получилось бы 138 и 186 сил. Иными словами, литровая мощность B38 и B48 на 184 лс равна.

То есть если пофантазировать, то вместо B48 в малой форсировке на 184 лс BMW вполне могли бы продавать B38 в нормальной форсировке (186 лс), но, конечно, все далеко не так просто.

Сравнение с N13

"На прототипе 1 серии F20 производитель заявлял для B38 мощность 175hp @ 5000 rpm и 200 lb-ft torque @ 1500 rpm (271.2 Н·м), официально заявленное время разгона до 100 км/ч 7 секунд. Первая вещь, которая стала очевидна — что инженеры BMW серьезно поработали над звучанием трехцилиндрового мотора, который бы пришелся по вкусу фанатам BMW, в отличие от звука четырехцилиндровика (instead of a cracking four-pot). Сочетание особенной конфигурации коллектора и выхлопного тракта, характерного для трехцилиндровых моторов баритона и надувающей бар избытка турбины дает на удивление породистый звук.

Мотор пришел на смену N13, разработанному BMW совместно с PSA Peugeot Citroen.
При сравнении двигателей на диностендах выяснилось, что несмотря на то, что производитель заявляет 136 лс для обоих моторов, N13 выдал 139 на ступицах, и B38 — 136 лс на задних колесах (разные диностенды, потери на качение колес были учтены).

B38 теоретически чуть более экономичный, чем N13 (при том, что у N13 расход и так маленький), это объяснимо меньшим количеством цилиндров и меньшими механическими потерями.
По моему мнению, звук у B38, являющегося половинкой "шестерки" B58, более низкочастотный и приятный, чем у четырехцилиндрового N13 (но в целом слишком тихий), вибраций в момент запуска больше.

Мотор N13 чуть легче, чем B38 — это объясняют тем, что B38 принадлежит семейству модульных двигателей с общими блоками для бензиновых и дизельных версий, поэтому все моторы прочные и массивные. B38 делит общие компоненты с шестицилиндровыми моторами, к тому же они дополнительно увеличены и упрочнены для трехцилиндрового мотора. А N13 имеет легкий, чисто бензиновый блок.

К тому же B38, как и остальные моторы B серии, имеет закрытый блок (closed deck), в отличие от моторов-предшественников с открытыми блоками (например N13, N20). Закрытые блоки гораздо более прочные и долговечные, цилиндры не теряют геометрию.

В N13 чугунные гильзы в алюминиевом блоке, а в B38 стальное напыление на поверхности алюминиевых цилиндров (как-то так, не уверен, difference is N13 has cyl bores with steel sleeves, whether Bxx design include a covering process of steel deposition over aluminium hole)

В целом по существующим данным B38 кажется гораздо более надежным и долговечным, чем предшественник, однако если речь заходит о тюнинге, полуфранцуз оказывается лучше: множество тюнинг-ателье предлагают чип на 220+ лс, тогда как для B38 обычный результат — 170. Не такой уж большой прирост, если учитывать, что в стоке он выдает 150.

Можем ли мы принять это трехцилиндровое турбо в BMW? Да. Это кажется дешевым, и мы просто потворствуем изменению BMW? Нет. Это не случайность, а значительный шаг, который был давно запланирован. Нам говорят, что он будет использоваться в каждой модели ниже 5-й серии."

Читайте также:  Реле поворотов типа реле

Перед прочтением текста дальше не помешает ознакомиться с тем, как высчитывается мощность двигателя

Формула мощности проста: берется крутящий момент (в ньютон-метрах) на текущих оборотах, умножается на эти обороты и делится на постоянный коэффициент 9549, получается мощность в кВт.
Иначе говоря
P = M х N : 9549, где:
Р — мощность в кВт
M — крутящий момент в Hм
N — обороты мотора (в об/мин)
Для получения мощности в л.с. нужно мощность в киловаттах еще домножить на 1,36. Самое важное, что из этого следует: при ровной полке момента — чем выше обороты, тем выше мощность.

Про характер мотора и сравнение с N13.
BMW B38 — идеологически комфортный для города низовой и моментный мотор.

Очевидно, философия, которой следовали инженеры при проектировании двигателя предполагает то, что большие показатели мощности на высоких оборотах пожертвованы ради высокого крутящего момента на низких и средних оборотах (на которых младший мотор в линейке и работает большую часть времени).

Действительно, по логике BMW, если нужна бóльшая мощность — в линейке есть старшие B48 и B58.

Так и получилось — двигатель выдает внушительные для объема 220 ньютон-метров практически с самых низов (на низах столько выдают современные атмосферные 2,5-литровые моторы), благодаря чему мотор с ощутимой легкостью толкает машину в условиях города на низких и средних оборотах.

Вот признаки того, что B38 спроектирован с расчетом на отдачу на низких и средних оборотах, но не предназначен для спортивной езды:

1. На трехцилиндровый мотор нельзя поставить твинскрольную турбину, которая бы хорошо раздувалась на низах благодаря импульсному наддуву, и продолжала хорошо надувать на верхах. Выбрали маленькую сингл-скролл турбину, которая и разделения потоков раздувается с самых низов, но выдыхается на верхах.

2. B38 — "длинноходный" мотор, то есть диаметр цилиндра намного меньше хода поршня. В соответствии с общей философией, которой следовали при проектировании этого двигателя, такое соотношение диаметра и хода подразумевает большой крутящий момент и соответственно мощность на низких и средних оборотах (на которых и "ездит" обычный городской автомобиль большую часть времени), но не предполагает возможности раскрутить коленвал до высоких значений и, соответственно, получить более высокие показатели мощности.

3. О заточенности под комфорт говорит и объем цилиндров в 0,5 литра. Общепринято то, что именно такой объем обеспечивает оптимальную thermal efficiency в автомобиле. Можно заметить, что в большинстве двигателей многих производителей цилиндры имеют рабочий объем в 500 мл или выше (4 цилиндровые моторы часто имеют объем 2 литра, 6-цилиндровые 3 л, 8-цилиндровые — 4).
1.4 TSI, BMW Принц 1.6 литра и Mercedes Benz 1.33 литра имеют практически цилиндры от мототехники.

Закономерность простая:
— цилиндры по 500 мл оптимальны для обычных автомобилей с точки зрения эффективности, полноты сгорания топлива и оборотистости двигателя.
— цилиндры большего объема характерны для тяжелых автомобилей, внедорожников, двигатели которых реже выходят на высокие обороты, но в цилиндрах которых топливо сгорает и совершает полезную работу еще лучше, двигатели имеют ломовой момент на низах.
— а в двигателях с маленькими цилиндрами топливо сгорает хуже, зато шатунно-поршневая группа легче, имеет гораздо более низкую инерцию — такие моторы больше любят высокие обороты.

Примеры — двигатель от мотоцикла Хаябуса 1,34 л выдает 197 лс при 9500 об/мин, но во всем диапазоне, а особенно на низах, имеет невысокий крутящий момент.

Суммируя вышесказанное понимаем, что относительная длинноходность мотора B38, большой абсолютный ход поршня в 94.6 мм, большой диаметр (82 мм) и, следовательно, большой вес поршня обеспечивают хорошие низы и середину, но делают верха вялыми, ограничивают максимальные обороты (и соответственно мощность) по механическим причинам (механические потери, опасность разрыва шатуна) и по причине опасности срыва масляной пленки (ограничение на скорость движения поршня — примерно 15 м/с).

Вдобавок высокая степень сжатия (11) прямо влияет на КПД двигателя, но не позволяет задуть большое давление и впрыснуть много топлива из-за угрозы детонации.

Сравнение B38 и N13 по этим параметрам
степень сжатия: 11 и 10,5
ход поршня: 94.6 и 85.8 мм
диам. цилиндра: 82 и 77 мм
кол-во цилиндров: 3 и 4

Про чип-тюнинг и сравнение с N13

B38 легко чипуется до 170-180 сил, что есть ровно половина от мощности шестицилиндрового собрата B58 (340 л.с.)

Вот график крутящего момента и мощности B38 в стоке и после чипа

Видно, что в стоке ЭБУ очень ровно подрезает крутящий момент в районе 220 Н·м, а после 4000 оборотов плавно его уменьшает, чтоб ровным стал уже график мощности (все согласно указанной выше формуле расчета мощности).

Стоковый мотор выдает около 145 сил (кстати и "спортивные приборы" на экране ГУ показывают примерно такую мощность).

Чипованный мотор выдает 265 ньютон-метров начиная аж с 2,7 тысяч оборотов.

Но после чип-тюнинга есть риск отрыжки через пару лет, скорее всего по следующим причинам:

1. Из-за очень высокой степени сжатия
В частности на B48 в версии на 250 лс степень сжатия 10,2 против 11 в версии на 184 силы. И это, кстати, причина не шить 320i в 330i, как и B38 до 180 лс. Хотя с другой стороны 320i и 330i чипуют в 300+ лс и как-то ездят.
Двигатель B38K15T0 на BMW i8, выдающий 231 л.с. логично разжат до 9,5.

2. Потому, что нет мощной заводской прошивки, а сторонние таят в себе опасности (например, игнорирование перегрева), в результате чего некоторое количество чипованных B38 развалилось, здорово всех напугав.

Принципиально механически двигатель не отличается от старших моделей, и в принципе, несмотря на мнение некоторых далеких от знания теории ДВС людей, из B38 можно выжать высокую мощность (как Ford с 1,5-литрового 3-цилиндрового EcoBoost снимает 225 лс и BMW на B38K15T0 на i8 снимает 231 лс).
Непосредственно сама "трехцилиндровость" двигателя (за исключением мелкого нюанса в виде необходимости крутить балансирный вал) не мешает получать высокую мощность.

Но мы не видим в мире мощных тюнингованных B38 потому, что от получения высокой мощности 136-сильный B38 отделяет маленькая низовая турбина, которая на высоких оборотах сдувается и которую надо менять, маленький интеркулер и прочее оборудование, рассчитанное именно под проектную мощность. То есть в целом тюнинговать B38 с заменой железа нецелесообразно ввиду наличия в линейке B48.

Иначе говоря, если для F20 LCI, F30 LCI для разных по мощности версий по модульному принципу были сделаны разные по количеству цилиндров двигатели, то в случае с N13 и дорейстайловой F20 компания BMW не предполагала установку двухлитрового мотора, поэтому изначально вместе с Пежо-Ситроен сделала двигатель с большим запасом по мощности, а младшую версию получила программным удушением.

Ниже информация из предыдущего поста про двигатели модульной линейки BMW

Читайте также:  Комиссия на профпригодность для водителей

Вот три мотора из линейки Bxx мощностями:
B38, 3 cylinder — 136 лс (100 кВт) — 45,3 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 184 лс (135 кВт) — 46,0 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 224 лс (165 кВт) — 56,3 лс с цилиндра — это 125i с bmw.de
B58, 6 cylinder — 340 лс (250 кВт) — 56,7 лс с цилиндра

B48, 4 cylinder — 249 лс (183 кВт) — 62,0 лс с цилиндра — это мотор от 330i под российские налоги, немного выпадает из ряда

Получается, что у этих моторов 2 уровня форсировки, слабая — по 45 лс с цилиндра, и посильнее — по 56 с цилиндра (у всех они одинаковые по 0,5 л).

С цилиндра B38 снято 45 л.с., а в чипе на 170 сил получается как раз те 56 лошадей на цилиндр

Вот интересная статья, где инженер BMW делится мнением о чип-тюнинге
www.drive2.ru/b/484033606923059462/

Интересное видео со сборкой B38 для китайского рынка

Ну и на уровне шутки — плохому мотору индекс 38 не дадут:
BMW S38 — M5
VR38DETT — Nissan GTR
BMW B38K15T0 — BMW i8)

Основное о двигателе

B38 до сих пор является эксклюзивным мотором, имеющим три цилиндра. Летом 2018 года это решение было самым новым на рынке от производителя BMW. Движки этой серии очень производительны и эффективны, они создают новую серию моторов внутреннего сгорания для бензина. Другими яркими преимуществами двигателя можно назвать экономичное использование топлива, мощность, отличную компактность и хороший крутящий момент. При всем этом изделие имеет небольшой вес, что помогает машине не быть тяжелей на дороге.

Для Б38 установлены параметры, которые нельзя нарушать. Объем таких движков 1.5 литров. Его максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 220 Н*м. В качестве топлива требуется использовать бензин 95-ой марки. На 100 километров расход топлива будет всего лишь 5 литров. Здесь установлено три цилиндра и хорошо выделяется их рядность. Диаметр цилиндра равняется 82 миллиметрам, а 4 клапана на каждый цилиндр будет стандартной особенностью. Всего таких клапанов 12. Нагнетателем тут выступает турбина, которая отлично справляется со своей работой. Степень сжатия равняется 11. А вот ход поршня будет 94.6 миллиметров.

Характеристики двигателя B38B15

Мощность, л.с. 136 — 140
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1499
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1400; 220 (22) / 4000; 220 (22) / 4300
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.5
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 122 — 148
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4400; 136 (100) / 4500; 136 (100) / 6000; 140 (103) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Эта серия движков очень похожа на отдельные B37 или B48 из других поколений. Четыре клапана на цилиндр, новейший нагнетатель, технология усиления силовой части и прямой впрыск бензина будут являться самыми главными особенностями и нововведениями модели. Есть система, которая контролирует фазы распределения газа, вал для балансировки и демпфер для того, чтобы гасить все вибрации. Высокая степень экологичности была достигнута благодаря системе снижения объема выброса вредных веществ в атмосферу. Такая технология была введена впервые и полностью соответствует Европейским стандартам. Множество модификаций, в которых три цилиндра, могут отличаться своими особенностями. Любой цилиндр имеет объем 0.5 кубометров и мощность, которая лежит в пределах 75-320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в таком случае может варьироваться в пределах 150-320 Н*м. Многие специалисты думали, что такие установки не покажут свою силу, но основных параметров вполне хватает для того, чтобы размерено ездить в пределах города. А вот агрегаты порадуют, ведь они на 10-15 процентов экономичнее 4-цилиндровых версий. Кроме того, второе место «двигатель года» было получено данным B38 четыре года назад. В своем классе ему практически не было равных среди конкурентов.

Недостатки

Отзывы водителей свидетельствуют о том, что нет серьезных проблем. Двигатели и машины обычно полностью устраивают владельцев. Но попадаются и исключения. К примеру, расход в городской местности почти не отличается от аппаратов, которые имеют 4 цилиндра. По городу такой движок будет забирать от 10 до 12 литров на 100 километров, а на трассе от 6.5 до 7 литров. Гибридные новые моторы здесь не учитываются. Масло не имеет большого расхода. Обороты не имеют дополнительных проблем или минусов. Но все эти качества доступны только для новых моторов, а вот спустя 10 лет они все же получат свои недостатки. Обычно они связаны с потерей возможных ресурсов.

Модификации

Для этого мотора есть много версий.

Например, B38B15A может быть установлен на БМВ серий 116i F21 или F20. Его мощность составляет 109 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент будет 180 Н*м. Такой движок обычно будет расходовать от 4.7 до 5.2 литров бензина на 100 километров. Диаметр цилиндров здесь составляет 82 миллиметра.

B38A12U0 обычно стоит на машинах MINI. Две модификации мощностью в 75 и 102 лошадиные силы отличаются полностью. Мощность так отличается из-за огромной степени сжатия, ее можно увеличить до 11. Цилиндры имеют объем 1.2 литра, а расход для них будет в среднем 5 литров на 100 километров.

B38K15T0 существует для версии спорт. Это турбированный движок, который был разработан специально, а в качестве базы использовался стандартный B38. Он имеет все лучшие качества версий и устанавливается на i-серии автомобилей.

B38A15M0 имеет самую высокую степень распространенности. Такую модификацию часто обнаруживают на моделях Mini или 1,2,3-series. Агрегат имеет мощность 136 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 220 Н*м. Коленвал имеет ход поршня 94.6 миллиметра, а диаметр цилиндра здесь составляет 82 миллиметра.

Особенности конструкции B38K15T0

Инженеры добились таких отличных показателей благодаря лучшим особенностям конструкции. Версия B38K15T0 имеет такие особенности:

  • Масляный современный насос имеет облегченную форму.
  • Приводной ремень был расширен до 8 ребер, раньше их было 6.
  • Теперь присутствует фронтальное положение насоса под антифриз. Картер был полностью адаптирован и подогнан. Зато система внедрения воздуха и генератор расположены очень компактно.
  • Размеры подшипников для шатуна были увеличены.
  • ГБЦ разработана в литье с гравитацией, эта особенность заметно улучшила плотность детали.
  • Натяжители и привод для ремня изменились. Шестерни стартера были убраны, а мотор начал запускаться с помощью генератора с высоким напряжением.
  • Теперь диаметр вала клапанов выпуска составляет 6 миллиметров. Давление нагнетателя теперь не создает заметных вибраций.
  • Привод ремонта имеет повышенную силу. Для того, чтобы справиться с мощностью, были установлены подшипники вала привода с усиленными характеристиками.
  • Теперь появилась заслонка-дроссель для охлаждения воды.
  • Нагнетатель охлаждается через отверстие подшипников.
  • На лицевой части картера появился стабилизатор стойкости.
  • В коллектор внедрили корпус для компрессорной турбины.
Читайте также:  Не горят габариты матиз

ДВС с контрактами

B38B15 являются достаточно новыми движками, а выпущены они были в 2013 году. Летом 2018 года они все еще не потеряли свою свежесть. За пять лет ресурсы данных моторов просто невозможно использовать в полной мере, поэтому все специалисты в один голос трубят о том, что рекомендуют покупать именно такие агрегаты. Цена будет зависеть от состояния и оборудования навеса, стоимость составляет обычно где-то 200000 рублей. Моторы с контрактом имеют главную особенность, это год выпуска. Поэтому водители обычно берут самые свежие ДВС. Если не получается найти такие модели, то хороший ресурс не будет гарантирован.

B38 — отличные современные и качественные установки, которые умеют воплощать в жизнь все преимущества и достижения своего производителя. Небольшой объем не мешает выдавать приличное количество лошадиных сил, а также достигается просто отличный для модели максимальный крутящий момент.

Характеристики двигателя B38

Производство Steyr Plant
Марка двигателя B38
Годы выпуска 2014-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 3
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.5 (i8)
11
Объем двигателя, куб.см 1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/3500-6500
102/3900-6500
102/4100-6000
109/4500-6000
136/4400-6000
140/4600-6500
231/5800-6000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1250-3000
190/1380-3600
180/1200-3800
180/1250-4250
220/1250-4300
220/1480-4200
320/3700
(см. описание)
Топливо 98
Экологические нормы Евро 6
Евро-6d-TEMP
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30)
— город
— трасса
— смешан.
6.7
4.6
5.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался BMW 116i/118i F20
BMW 216i/218i F22/F45
BMW 318i F30
BMW 418i F32
BMW X1 F48
BMW X2 F39
BMW i8
MINI Clubman
MINI Cooper
MINI Contryman
MINI One

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38

В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.

Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар.
На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3.
В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.

На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.

Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.

Модификации двигателя BMW B38

1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
3. B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i.
4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38

Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.

Тюнинг двигателя BMW B38

Чип-тюнинг

Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.).
Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector