Двигатель юмз д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин -1 .

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.

  • Объём 4940 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип – рядный, четырёхтактный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество, шт. — 4;
  • Работа цилиндров, порядок: 1-3-4-2;
  • Клапан, количество, шт. — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход, мм. — 130;
  • Сжатие, степень – 17,3;
  • Коленчатый вал, частота вращения номинальная мин -1 – 1750;
  • Топливо – солярка;
  • Воздухоочиститель – комбинированный (сухая центробежная и масляная инерционно-контактная очистка);
  • Мощность кВт/л.с. – 45,6/60;
  • Момент крутящий, Нм – 221;
  • Вес (сухой двигатель),кг. – 540;
  • Ресурс до капитального ремонта, м.ч. – 12000.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

    Двигатель
    Двигатель

Автокаталог

  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata
  • Грузовики и прицепы
    • Автокомпонент Плюс
    • БелАЗ
    • Брянский Арсенал
    • ГАЗ
    • ЕлАЗ
    • ЗИЛ
    • КАЗ
    • КамАЗ
    • КрАЗ
    • Мадара
    • МАЗ
    • МЗКТ
    • МоАЗ
    • НефАЗ
    • СЗАП
    • Тонар
    • УралАЗ
    • ЧМЗАП
    • BAW
    • DAF
    • DongFeng
    • FAW
    • Foton
    • HOWO
    • Hyundai
    • IVECO
    • JAC Motors
    • MAN
    • Shaanxi
    • Studebaker
    • Tata
    • ТАТРА
    • Volvo
    • Автобусы
      • АМАЗ
      • Богдан
      • ЗИЛ
      • КАВЗ
      • КамАЗ
      • ЛАЗ
      • ЛЗГМП
      • ЛиАЗ
      • НефАЗ
      • ПАЗ
      • Hyundai
      • Ikarus
      • Karosa
      • Neoplan
      • Трактора и комбайны
        • Бобруйскагромаш
        • БЭМЗ
        • ВгТЗ
        • Воронежсельмаш
        • ВТЗ
        • Гомсельмаш
        • ДКЗ
        • КЗК
        • Кировец-Ландтехник
        • Клевер
        • Красная Звезда
        • Лидсельмаш
        • ЛТЗ
        • Мозырский МЗ
        • МТЗ
        • НефАЗ
        • ПТЗ
        • Сибсельмаш
        • ТеКЗ
        • Техника-сервис
        • ТКЗ
        • ХЗТСШ
        • ХТЗ
        • ЮМЗ
        • Amity
        • CASE IH
        • Fortschritt
        • Foton
        • Lemken
        • MacDon
        • TIGARBO
        • Спецтехника
          • Автокран
          • Алтайлесмаш
          • Амкодор
          • АОМЗ
          • Атек
          • АТЗ
          • Балканкар Рекорд
          • Беловеж
          • Борекс
          • Брянский Арсенал
          • Булат
          • ВЭКС
          • ГАЗ
          • Геомаш
          • Гидромаш
          • Донекс
          • Дормаш
          • Дормашина
          • Дорэлектромаш
          • ДЭЗ
          • Ижнефтемаш
          • Канаш-электрокар
          • КЗКТ
          • ККЗ
          • КМЗ 1 Мая
          • КМЗ
          • Ковровец
          • Коммаш
          • Кранэкс
          • КЭЗ
          • ЛЗА
          • МАЗ
          • МЗИК
          • МЗКМ
          • Михневский РМЗ
          • МоАЗ
          • МТЗ
          • ОЗП
          • Онежец
          • ППС Детва
          • Промтрактор
          • ПТЗ
          • Раскат
          • ТВЭКС
          • УВЗ
          • Угличмаш
          • УЗТМ
          • ХТЗ
          • ЧЗКМ
          • ЧСДМ
          • ЧТЗ
          • ЭКСКО
          • ЭКСМАШ
          • ЮрМаш
          • Chenggong
          • Dimex
          • Doosan
          • Foton
          • H >Двигатели, КПП, ТНВД
            • Алтайдизель
            • Барнаултрансмаш
            • ВТЗ
            • ГАЗ
            • ЗиД
            • ЗМЗ
            • КамАЗ
            • ММЗ
            • СМД
            • ТМЗ
            • УМЗ
            • ЧТЗ
            • ЮМЗ
            • ЯЗДА
            • ЯМЗ
            • BAW
            • Caterpillar
            • Cummins
            • Great Wall
            • HSW
            • IVECO
            • SDEC
            • Valmet
            • Weichai Power
            • Yuchai
            • Мотоциклы и снегоходы
              • Бренд "МИНСК"
              • ВПМЗ
              • ЗиД
              • ИЖМОТО
              • ИМЗ
              • Русская механика
              • УМПО
              • Сатурн
              • CF Moto
              • Java
              • Jianshe
              • Suzuki
              • Zongshen
              • Скачать прайс-листы

                Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.
                Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

                Прайс-Лист

                • Спецпредложения
                • Запчасти Европейский Грузовик
                • Запчасти DAF грузовые
                • Запчасти MAN грузовые
                • Запчасти SCANIA грузовые
                • Запчасти MERСEDES грузовые
                • Запчасти RENAULT грузовые
                • Запчасти VOLVO грузовые
                • Запчасти IVECO грузовые
                • Запчасти BPW грузовые
                • Запчасти SAF грузовые
                • Запчасти SCHMITZ грузовые
              • Запчасти КАМАЗ
              • Запчасти КАМАЗ-5490
              • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
              • Запчасти ЗИЛ
              • Запчасти ГАЗ
                • Запчасти на легковые Волжанки
                • Запчасти для Газелистов
                • Запчасти на грузовые Газоны
                • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
                • Запчасти УАЗ
                • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
                • Запчасти УРАЛ
                • Запчасти АВТОБУСЫ
                  • Запчасти АМАЗ
                  • Запчасти ИКАРУС
                  • Запчасти КАВЗ
                  • Запчасти ЛАЗ
                  • Запчасти ЛИАЗ
                  • Запчасти НЕФАЗ
                  • Запчасти ПАЗ
                  • Прочие автобусы
                  • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
                    • Тракторы и мотоблоки
                    • Коммунальная техника
                    • Навесное и прицепное оборудование
                    • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
                      • JCB — запчасти на спецтехнику
                      • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
                      • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
                      • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
                      • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
                      • ВгТЗ (ДТ-75)
                      • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
                      • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
                      • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
                      • МКСМ, UNC, DETVAN
                      • МТЗ — запчасти для тракторов
                      • ОТЗ (ТДТ-55)
                      • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
                      • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
                      • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
                      • ЮМЗ — запчасти для тракторов
                      • Прочая спецтехника и тракторы
                      • РВД — шланги и рукава высокого давления
                      • Запчасти и двигатели ММЗ
                        • Запчасти для двигателей ММЗ
                        • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
                        • Запчасти ВАЗ
                          • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
                          • Запчасти ВАЗ классика 2101 — 2107
                          • Запчасти ВАЗ передний привод
                          • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
                          • Запчасти НИВА и полный привод
                          • Запчасти Москвич, ИЖ
                          • Запчасти для корейских грузовиков
                            • Запчасти для Starex, H-1
                            • Запчасти для Porter, H-100
                            • Запчасти для HD65,72,78, County
                            • Запчасти для HD120, AeroTown
                            • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
                            • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
                            • Запчасти для корейских легковых автомобилей
                            • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
                            • Запчасти ИНОМАРКИ еще
                              • Запчасти ALFA ROMEO
                              • Запчасти BMW
                              • Запчасти CHRYSLER
                              • Запчасти DATSUN
                              • Запчасти FIAT
                              • Запчасти FORD
                              • Запчасти HONDA, ACURA
                              • Запчасти ISUZU
                              • Запчасти MAZDA
                              • Запчасти MERCEDES
                              • Запчасти MITSUBISHI
                              • Запчасти NISSAN, INFINITI
                              • Запчасти OPEL
                              • Запчасти PEUGEOT, CITROEN
                              • Запчасти RENAULT
                              • Запчасти ROVER
                              • Запчасти SAAB
                              • Запчасти SSANGYONG
                              • Запчасти SUBARU
                              • Запчасти SUZUKI
                              • Запчасти TOYOTA, LEXUS
                              • Запчасти VAG: VW, AUDI, SEAT, SKODA
                              • Запчасти VOLVO
                              • Запчасти на китайские авто
                              • Запчасти на прочие иномарки
                              • Прицепы и полуприцепы
                                • ПОЛУПРИЦЕПЫ иностранные
                                • ПОЛУПРИЦЕПЫ отечественные
                                • ПРИЦЕПЫ тракторные
                                • ПРИЦЕПЫ легковые
                                • Фаркопы и запчасти к легковым прицепам
                                • Автозвук и навигация
                                  • Антенны
                                  • Видеорегистраторы
                                  • Видеотехника автомобильная
                                  • Карты памяти, флэшки
                                  • Колонки, сабвуферы, акустика
                                  • Комплектующие
                                  • Магнитолы
                                  • Модуляторы FM, плееры MP3
                                  • Навигация, системы парковки
                                  • Радар-детекторы, антирадары
                                  • Радиостанции и комплектующие к ним
                                  • Усилители звука
                                  • Автохимия, фильтры
                                    • Автокосметика, краски, средства по уходу
                                    • Автохимия, жидкости, присадки, тосол
                                    • Бытовая химия, газ
                                    • Масло
                                    • Смазки, жидкие ключи
                                    • Прочие средства и ГСМ
                                    • Фильтры и элементы
                                    • Аккумуляторы, АКБ
                                      • Аккумуляторы для мото (до 30 А/ч)
                                      • Аккумуляторы для легковых (до 125 А/ч)
                                      • Аккумуляторы для грузовых (от 125 А/ч)
                                      • Аксессуары и тюнинг
                                        • АвтоЛеди — товары для женщин
                                        • Алкотестеры
                                        • Аптечки, огнетушители, знаки аварийные
                                        • Багажники автомобильные
                                        • Газобаллонное оборудование
                                        • Зеркала автомобильные и элементы к ним
                                        • Ионизаторы воздуха
                                        • Коврики салона, багажника
                                        • Колеса рулевые, чехлы и ручки КПП
                                        • Компрессоры, насосы, шланги
                                        • Кресла, подушки, адаптеры ремней
                                        • Литература, каталоги
                                        • Органайзеры, крепление багажа
                                        • Сигнализации, блокираторы, сирены
                                        • Тюнинг внешний
                                        • Тюнинг внутренний
                                        • Холодильники автомобильные
                                        • Цепи противоскольжения
                                        • Чехлы сидений, подголовников
                                        • Щетки и ленты стеклоочистителей
                                        • Вело, мото, квадроциклы
                                          • Велосипеды
                                          • Квадроциклы, мотовездеходы
                                          • Мотоциклы, мопеды, скутеры
                                          • Самокаты и скейтборды
                                          • Аксессуары для вело, мото
                                          • Запчасти, инструмент для вело, мото
                                          • Костюмы и защита
                                          • Шины, камеры вело, мото
                                          • Шлемы и визоры
                                          • Электрика для вело, мото
                                          • Гайки, болты, крепеж
                                          • Двигатели, кабины, рамы
                                            • Блоки цилиндров
                                            • Двигатели
                                            • Кабины и кузова
                                            • Платформы и надстройки
                                            • Рамы и полурамы
                                            • Инструмент, ключи
                                              • Бензопилы, генераторы
                                              • Диагностика, измерения
                                              • Дрели, машинки, электроинструмент
                                              • Кисти, валики, распылители краски
                                              • Ключи, отвертки, инструмент
                                              • Компрессорное оборудование
                                              • Лопаты, топоры, домкраты, тросы
                                              • Мойки, пылесосы, щетки
                                              • Нагнетатели смазки, шприцы, воронки
                                              • Нагреватели, фены, тепловые пушки
                                              • Пневмоинструмент
                                              • Режущий и абразивный инструмент
                                              • Сварка, пайка, газовое оборудование
                                              • Сервисное оборудование
                                              • Строительно-отделочный инвентарь
                                              • Ящики для инструмента
                                              • Подшипники
                                              • Хозтовары, сувениры
                                                • Дача, отдых, туризм
                                                • Игрушки, подарки, сувениры
                                                • Оружие сувенирное и пневматика
                                                • Телефоны и зарядные устройства
                                                • Хозтовары и быт
                                                • Электротовары бытовые
                                                • Шины, диски, колпаки
                                                  • Вентили, грузики, адаптеры
                                                  • Гайки, болты колесные
                                                  • Диски колесные
                                                  • Камеры и ленты ободные
                                                  • Колеса в сборе
                                                  • Колпаки на колеса
                                                  • Шины, покрышки
                                                  • Электрика, приборы
                                                    • Автолампы, переноски, стекла фар
                                                    • Блоки управления, коммутаторы, контроллеры
                                                    • Выключатели, переключатели, кнопки
                                                    • Генераторы и детали к ним
                                                    • Датчики, указатели, приборы
                                                    • Катушки, зажигание, свечи
                                                    • Крепеж, установка, защита
                                                    • Ксенон
                                                    • Обогрев, вентиляция, охлаждение, климат
                                                    • Омыватели, стеклоочистители, ЭСП
                                                    • Переходники, провода, клеммы, разъемы
                                                    • Предохранители, блоки монтажные, диоды
                                                    • Провода высоковольтные
                                                    • Реле, регуляторы, резисторы
                                                    • Сигналы, знаки , маяки
                                                    • Стартеры и детали к ним
                                                    • Фары, фонари, катафоты
                                                    • Распродажа запчастей
                                                      • Распродажа запчастей для Chevrolet
                                                      • Распродажа запчастей для корейских автомобилей
                                                      • Все запчасти от А до Я
                                                        (173 821 запчасть на 12.11.2019)

                                                        Контакты

                                                        Торговые марки

                                                        В зависимости от объема ваших заказов в месяц,
                                                        мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

                                                        Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб.
                                                        Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб.
                                                        Опт 3. – при заказах от 400 000 руб.
                                                        Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам.
                                                        Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

                                                        Все цены указаны с НДС в рублях РФ.
                                                        Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

                                                        В Советском Союзе вопросы разработки и производства сельскохозяйственной техники решались централизовано. Яркий тому пример трактор ЮМЗ-6, спроектированный Минским тракторостроительным заводом, выпуск которого позднее был организован в Днепропетровске на Южмаше. Такой подход к проектным и опытно-конструкторским мероприятиям позволил сэкономить значительные средства при внедрении модели в производство.

                                                        Колесный трактор марки ЮМЗ-6 принадлежит к классу универсальных машин общего назначения семейства «Беларусь». Предназначается для выполнения следующих видов работ:

                                                        1. Сельскохозяйственных операций с использованием прицепных, полунавесных и навесных устройств.
                                                        2. Дорожно-строительных, лесотехнических, и специальных видов работ.
                                                        3. Трактор может быть использован в качестве привода передвижных и стационарных агрегатов.
                                                        4. Транспортных операции с применением прицепов и полуприцепов.

                                                        Специально для ЮМЗ-6 создана серия навесного оборудования, существенно расширяющая его возможности. При помощи упомянутых агрегатов данный трактор трансформируется в землеройную машину, бульдозер, экскаватор или погрузчик. Переоборудование может производиться как в заводских условиях, так и в специализированных мастерских.

                                                        1. История создания трактора ЮМЗ-6

                                                        Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.

                                                        Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.

                                                        Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.

                                                        Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040.2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

                                                        2. Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

                                                        Компоновка данной модели является классической для машин данного класса с колесной формулой 4×2. Остов трактора ЮМЗ-6 составляет полурама, составленная из двух продольных лонжеронов и поперечного переднего бруса. На данной конструкции закреплены картеры муфты сцепления и коробки переключения передач.

                                                        В передней части трактора на остове шарнирно смонтирован передний мост с управляемыми колесами, поворот которых обеспечивается цапфами. Сзади машина опирается на жестко закрепленные к корпусу КПП рукава полуосей. Такая конструкция является наиболее простой и надежной. Привод постоянный на задние колеса через полуоси конечных передач.

                                                        Трактор оснащен пневматическими шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность покрышек впереди – 7,50—20 или 9,00—20; сзади – 15.5R38. Данное техническое решение является типичным для машин этой категории и обеспечивает им довольно высокие технические характеристики.

                                                        Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1.4, что делает его востребованным в разных сферах хозяйствования. Машина оснащена:

                                                        • раздельно-агрегатной гидросистемой;
                                                        • электрооборудованием с бортовой сетью на 12 В;
                                                        • пневмосистемой;
                                                        • механизм задней навески оборудования.

                                                        Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последняя соединена с валом трехспицевого штурвала через карданную передачу. Рабочая тормозная система – пневматическая, колодочного или дискового типа с управлением от педали. Стояночный механизм приводится в действие при помощи рычага, фиксируемого храповиком.

                                                        Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

                                                        2.1 Габаритно-массовые параметры

                                                        Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к категории среднеразмерных, универсальных машин.

                                                        Основные массово-габаритные характеристики машины следующие:

                                                        Читайте также:  Как работает навигатор в машине без интернета
                                                        Размеры:
                                                        1. Длинна.
                                                          • с механизмом навески – 4165 мм;
                                                          • без навесной системы – 3690 мм;
                                                          • ширина – 1884 мм;
                                                          • высота
                                                            • по крыше кабины — 2660 мм;
                                                            • по верхней точке глушителя — 2860 мм;
                                                            • база – 2450 мм;
                                                            • колея регулируемая:
                                                              • передние колеса от 1360 до 1860 мм;
                                                              • задние от 1400 до 1800 мм;
                                                              • клиренс агрономический – 450 мм.
                                                              • конструкционная без технических жидкостей – 3350 кг;
                                                              • эксплуатационная – 3895 кг;
                                                              • распределение массы между осями – 1 к 2.
                                                              • Допускаемый вес прицепа – 6000 кг.
                                                              • Максимальная масса навесного оборудования не более 1150 кг.

                                                              Габаритно-массовые характеристики трактора ЮМЗ-6 могут отличаться от указанных выше в зависимости от модификации. Размеры машины и рациональная развесовка обеспечивают ей отличную маневренность и проходимость. Допускается использование на ограниченных площадках, в производственных и сельскохозяйственных сооружениях, в лесах и на открытых пространствах.

                                                              2.2. Двигатель трактора ЮМЗ-6


                                                              Тракторы серии ЮМЗ-6 оснащены дизельными силовыми агрегатами двух моделей Д65М и Д65Н, которые имеют разный конструкционный вес 525 и 540 кг соответственно. Двигатель установлен в передней части перед кабиной и закреплен при помощи резинометаллических опор на раме. Сверху и с фронтальной части силовой агрегат закрыт капотом, по бортам установлены съемные стальные панели. Основные технические характеристики двигателя:

                                                              1. Мощность силового агрегата:
                                                                • номинальная — 62 л.с.;
                                                                • эксплуатационная — 60,5 л. с.;
                                                                • на валу отбора мощности — 57 л. с..
                                                                • Потребление топлива удельное – 183 г/(л. с.∙ч).
                                                                • Время работы на полной заправке не менее 10 часов.
                                                                • Расход масла относительный не более 1,2 % из них на угар 0,6 %.
                                                                • Частота оборотов коленчатого влага двигателя — 1750 об/мин.
                                                                • Крутящий момент максимальный не менее 27, 5 кгс∙м.
                                                                • Число и расположение цилиндров — четыре, рядное.
                                                                • Максимальное давление ТНВД не менее 17, 5 МПа.
                                                                • Пусковой двигатель бензиновый:
                                                                  • мощность – 7,36 кВт;
                                                                  • частота оборотов – 3500 об/мин.
                                                                  Читайте также:  Нормы допустимых отклонений на техосмотре

                                                                  Дизельный двигатель — атмосферный без турбонаддува, что существенно упрощает его конструкцию и эксплуатацию. Силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения с установленным впереди радиатором. Питание топливом осуществляется из бака расположенного за кабиной и экранированного стальным листом от внешних воздействий. Производитель гарантирует минимальный ресурс двигателя в 10 тысяч часов до первого капитального ремонта.

                                                                  2.3. Коробка передач трактора ЮМЗ-6

                                                                  Трактора серии ЮМЗ-6 комплектуются механическими КПП, последние предназначены для изменения передаточных чисел, обеспечения реверсивного движения и отбора мощности. Конструкция допускает работу двигателя при неподвижном положении трактора и включенной муфте сцепления.

                                                                  Коробка переключения передач постоянного зацепления и тремя подвижными каретками имеет пять ступеней с ручным рычажным управлением. Агрегат оснащается понижающим редуктором, позволяющим вдвое увеличить число режимов вдвое. Первичный вал, установленный на роликовых подшипниках, приводит во вращение вторичный или ВОМ через систему шестерней и муфт.

                                                                  Устройство коробки исключает возможность включения двух передач одновременно через специальную кулису. Предусмотрен также механизм блокировки позволяющий избежать запуска двигателя если КПП не находится в нейтральном положении. Смазка деталей и узлов коробки передач осуществляется маслом, находящимся в картере путем частичного погружения шестерней и его разбрызгивания.

                                                                  2.4. Ходовая часть и трансмиссия трактора ЮМЗ-6

                                                                  Трактор колесный универсальный ЮМЗ-6 оснащен надежными механизмами передачи и преобразования крутящего момента от двигателя к колесам. В состав ходовой части входят:

                                                                  • Главная муфта сцепления. Двойная, постоянно замкнутая с сухим картером, принцип действия — фрикционный. Помимо главной муфты предусмотрен отдельный механизм сцепления привода ВОМ, управление основным и дополнительным устройством раздельное.
                                                                  • Коробка переключения передач (подробно описана выше).
                                                                  • Задний мост в картере, которого установлены главная и конечные передачи, между которыми находиться дифференциал.

                                                                  Передний колеса установлены на неподвижных осях, которые в свою очередь смонтированы на поворотных цапфах. Балка моста телескопическая, что обеспечивает изменение колеи в широких пределах. Задние колеса смонтированы на полуосях с опорой на установленные в рукавах конечных передач шариковых подшипниках. В картере моста залито трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку механизмов.

                                                                  Читайте также:  Активация скрытых функций шкода рапид 2018

                                                                  3.Кабина трактора ЮМЗ-6

                                                                  Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.

                                                                  Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.

                                                                  Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.

                                                                  Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:

                                                                  1. Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
                                                                  2. Органы управления:
                                                                  1. Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
                                                                  2. Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
                                                                  3. Педали: сцепления и тормозной системы.
                                                                • Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.
                                                                • Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.

                                                                  4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6

                                                                  Трактор может агрегатироваться с механизмами следующих видов:

                                                                  • Сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, культиваторы, сеялки и многое другое.
                                                                  • Оборудование общего назначения: сварочные аппараты, компрессоры.
                                                                  • Прицепы и полуприцеп перевозки разных типов грузов, в том числе и емкости.

                                                                  Для установки вышеуказанного оборудования предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки КПП. Упомянутая система состоит из четырех звеньев с тремя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования оснащена следующими устройствами:

                                                                  • Механизмом, фиксирующим приспособление в транспортном положении.
                                                                  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
                                                                  • Вал отбора мощности имеет защитный кожух.

                                                                  В задней части также расположены устройства, обеспечивающие подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм позволяет оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда и отказаться от услуг подсобных рабочих.

                                                                  5.Модификации трактора ЮМЗ-6

                                                                  Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.

                                                                  Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:

                                                                  • ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
                                                                  • ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
                                                                  • ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
                                                                  • ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.

                                                                  Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.

                                                                  6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

                                                                  Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

                                                                  За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

                                                                  1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
                                                                  2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
                                                                  3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
                                                                  4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
                                                                  5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

                                                                  Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

                                                                  7.Заключение

                                                                  Трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, несмотря на прекращение их выпуска 15 лет назад до сих пор эксплуатируются в разных сферах хозяйственной и производственной деятельности. Удачность конструкции подтверждается тем фактом, что технологическая и конструкторская документация была приобретена шведской компанией Вольво. На ее основе была разработана и довольно долго выпускалась лицензионная модель.


                                                                  Оцените статью
                                                                  Добавить комментарий

                                                                  Adblock
                                                                  detector