Двигатель на паджеро 2 6g72

3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6G72 производится с 1986 года и ставится не только на многочисленные модели концерна, но и автомобили группы Крайслер. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом.

В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G73, 6G74 и 6G75.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 6G72 3.0 литра

Точный объем 2972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 140 — 160 л.с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 8.9 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 — 185 л.с.
Крутящий момент 255 — 265 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 9
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 375 000 км
Точный объем 2972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 195 — 225 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2972 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 215 — 240 л.с.
Крутящий момент 300 — 305 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.6 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 325 000 км
Точный объем 2972 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 280 — 325 л.с.
Крутящий момент 415 — 430 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс DOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув twin turbo
Какое масло лить 4.7 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км

Оригинальный онлайн-мануал этого мотора на английском языке находится здесь

ARTICLE

Любую информацию по всем версиям двигателя вы найдете в клубе MMCpajero.ru

FORUM

Проблемы силового агрегата активно обсуждают на популярном форуме Droms.ru

Расход топлива Митсубиси 6Ж72

На примере Mitsubishi Pajero 1995 года с механической коробкой передач:

Город 19.7 литра
Трасса 11.2 литра
Смешанный 14.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 6G72 3.0 l

Mitsubishi
3000GT Z16A 1990 — 1993
3000GT Z15A 1994 — 2000
Debonair S10 1986 — 1992
Debonair S20 1992 — 1998
Diamante F10 1990 — 1995
Diamante F30 1995 — 2002
Galant EA 1999 — 2003
Eclipse 3G 2000 — 2005
L200 K34 1986 — 1996
L200 K74 1996 — 2006
Pajero L040 1988 — 1991
Pajero V30 1991 — 1999
Pajero V70 1999 — 2006
Pajero V90 2006 — 2018
Pajero Sport K90 1996 — 2008
Delica PA4 1994 — 2007
Dodge
Caravan 1 1987 — 1990
Caravan 2 1990 — 1995
Caravan 3 1996 — 2000
Caravan 4 2000 — 2007
Stealth 1991 — 1996
Stratus 2 2000 — 2005
Chrysler
LeBaron 3 1990 — 1995
Town & Country 1 1989 — 1990

Недостатки, поломки и проблемы 6G72

Первые модификации с трамблером имели частые проблемы по системе зажигания

Версии двигателя с прямым впрыском GDI очень требовательны к качеству топлива

На всех разновидностях этого мотора быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы

Обороты на холостых нередко плавают из-за отказа РХХ или загрязнения дросселя

На больших пробегах часто изнашиваются кольца-колпачки и начинается масложор

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Плохо включается первая приора

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.

    Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.

    Технические характеристики

    Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1986 — 2008
    Вес 200 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания мотора Инжектор
    Тип расположения цилиндров V-образный
    Рабочий объем мотора 2 972 см 3
    Мощность двигателя 143 л. с. 5000 об/мин
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 12
    Ход поршня 76 миллиметров
    Диаметр цилиндров 91.1 миллиметр
    Степень сжатия 8.9 атм
    Крутящий момент 168 Нм/2500 об.мин
    Экологические нормы ЕВРО 4
    Топливо 92 бензин
    Расход топлива 13.7 л/100 км
    Масло 5W-30
    Объем масла в картере 4,6 литра
    При замене лить 4,3 литра
    Замена масла проводится Каждые 15 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода 250
    — на практике 400

    Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.

    Особенности

    Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

    Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

    Модификации

    В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.

    Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.

    Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.

    Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.

    Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.

    Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.

    Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.

    Неисправности

    В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

    НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
    Появление посторонних стуков в двигателе. Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
    У мотора плавают обороты. Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку.
    Отмечаются перебои в работе двигателя. Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку.
    Двигатель потерял свою мощность. Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов.
    Читайте также:  Стук в передней подвеске шкода рапид

    Тюнинг

    На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

    1. Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
    2. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.

    Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.

    Описание двигателя

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

    1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
    2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
    3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
    4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
    5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
    6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
    7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

    Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

    1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
    2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

    Отметим другие особенности.

    1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
    2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
    3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
    4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

    Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

    Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

    Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

    • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
    • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

    Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

    Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

    Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

    Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

    Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

    На какие автомобили устанавливался 6G72

    Марка Модели
    Мицубиси Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
    Додж Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
    Крайслер Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
    Хёндай Соната 1994-1998 годов
    Плимот Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

    Технические характеристики

    Модель двигателя 6G72 GDI
    Объём в см3 2972
    Мощность в л. с. 215
    Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин 168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
    Максимальные обороты 5500
    Тип двигателя V type 6 cylinder DOHC/SOHC
    Степень сжатия 10
    Диаметр поршня в мм 91.1
    Ход поршня в мм 10.01.1900
    Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
    Расход топлива, л/100 км 4.8 — 13.8
    Доп. информация о двигателе 24-клапанный, с электронным впрыском топлива
    Выброс CO2, г/км 276 — 290
    Диаметр цилиндра, мм 91.1
    Количество клапанов на цилиндр 24.01.1900
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Нагнетатель Нет
    Система старт-стоп нет
    Расход масла максимум 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для 6G72 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 4,6 л
    Температура рабочая 90°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км
    реальный 250000 км
    Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10,4 л
    Помпа GWM51A от производителя GMB
    Свечи на 6G72 PFR6J от NGK Laser Platinum
    Зазор свечи 0,85 мм
    Ремень ГРМ A608YU32MM
    Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
    Воздушный фильтр Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон
    Масляный фильтр Toyo TO-5229M
    Маховик MR305191
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
    выпускные темные
    Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
    маховик – 75 Нм
    болт сцепления – 18 Нм
    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
    головка цилиндров – 30 – 40 Нм
    Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода ланос

    Модификации двигателя

    Название модификации Характеристики
    12 клапанов простая модификация управляются одним распредвалом по схеме SOHC
    24 клапа простая модификация управляются одним распредвалом по схеме SOHC
    24 клапана DOHC управляются двумя распредвалами по схеме DOHC
    24 клапана DOHC с GDI схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI
    24 клапана с турбонагнетателем схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель

    Преимущества и недостатки

    Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.

    Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.

    1. Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
    2. Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
    3. Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.

    Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.

    Нюансы регламентного обслуживания

    Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.

    1. Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
    2. Проверка выпускного коллектора каждые два года.
    3. Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
    4. Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
    5. Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
    6. Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
    7. Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.

    Основные неисправности

    Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.

    1. Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
    2. Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
    3. Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.

    По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.

    Модернизация

    Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.

    1. Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
    2. Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
    3. Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.

    Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector