- Подпункт 9.1
- Подпункт 9.2
- Подпункт 9.3
- Подпункт 9.4
- Подпункт 9.5
- Подпункт 9.6
- Подпункт 9.7
- Подпункт 9.8
- Подпункт 9.9
- Подпункт 9.10
- Подпункт 9.11
- Подпункт 9.12
- Нарушения
- Как выглядит знак «Направление движения по полосам»?
- Правила движения по полосам
- Внутри населённого пункта
- За городом
- Виды дорожных знаков и правила их применения
- Движение по полосе
- Поворот
- Начало и окончание полосы
- Реверсивное движение
- Противоречия знака и дорожной разметки
- Санкция за нарушение ПДД
- Заключение
- Движение по полосам: основные моменты
- Движение в городе
- Движение за городом
- Перестроение
- Рекомендуем посмотреть это видео:
На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне. Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части. Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения. Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.
Подпункт 9.1
Число полос для движения определяется разметкой на проезжей части, а также знаками 5.15.1-5.15.2 и 5.15.7-5.15.8. Если же нет знаков и разметки, то движение выполняется с учетом ширины дороги, габаритов транспорта, с соблюдением интервала. Стороной для встречного движения считается 1/2 дороги, расположенная по левую сторону, места уширения не учитываются.
Подпункт 9.2
По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.
Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.
Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.
При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.
Подпункт 9.3
Двигаться по дороге с двусторонним движением, на которой три полосы, можно только по крайней правой стороне. Средняя полоса предназначается для обеспечения безопасности во время обгона. По этой полосе можно выполнять обгон с любой стороны дороги. Также средняя полоса предназначается для разворота, поворота налево, объезда. Выезд на самую крайнюю полосу запрещен.
Подпункт 9.4
За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.
При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.
Подпункт 9.5
Регламентируют ПДД движение по полосам для техсредств, скорость которых по техническим причинам не может быть выше 40 км/ч. Такая техника должна двигаться только по самой крайней полосе справа, кроме случаев обгона, перестроения перед выполнением поворота, разворота, остановки.
Подпункт 9.6
В ПДД движение по полосам при сильной загруженности предполагает проезд по трамвайным путям. В правилах говорится, что движение по попутным трамвайным путям разрешено, но только при условии, что полосы для движения безрельсового транспорта загружены. При таком движении машина не должна создавать помех трамваю. А вот выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.
При выполнении поворота транспорт должен перестроиться на трамвайные пути попутного направления и с них выполнить поворот. Если же автодорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, то поворот с путей запрещен. В таких случаях выполнять поворот можно только путем пересечения трамвайных путей на перекрестке.
Подпункт 9.7
При делении проезжей части на полосы специальной дорожной разметкой двигаться машины должны строго по выделенной полосе в соответствии с обозначениями. Нельзя наезжать на разметку, хотя это действие допустимо при перестроении или обгоне.
Подпункт 9.8
Особое внимание уделяется реверсивному движению. Подобные участки дорог опасны.
Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах. Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.
При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение.
Подпункт 9.9
Под запретом в ПДД движение по встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.
Подпункт 9.10
При движении на дороге водители должны соблюдать дистанцию. Для этого предусматривается боковой интервал и соблюдение безопасного движения между транспортными средствами. Дистанция зависит от скорости движения. При расчетах обязательно проводят корректировку в сторону увеличения интервала при смешанном движении, плохой дороге.
Подпункт 9.11
За пределами города на двухполосной дороге водители транспорта с ограничением скоростного режима, водители длинномеров должны соблюдать дистанцию. Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли свободно обгонять, опережать.
Подпункт 9.12
При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.
При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.
В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.
Нарушения
Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.
Большая часть безопасности дорожного движения обеспечивается исполнением требований дорожных знаков и дорожной разметки. Огромное количество разных знаков и дорожной разметки иногда затрудняет их исполнение, что связано, прежде всего, с непониманием самих требований. Некоторые знаки не вызывают затруднений в понимании, а некоторые приводят водителю к замешательству. Именно поэтому сегодня мы расскажем о наиболее важных знаках, которые регулируют движение по полосам. Их немало и все они разные, а некоторые и вовсе встречаются только в крупных городах, и поэтому каждый водитель должен быть готов к встрече с ними.
Движение по полосам является неотъемлемой частью всего дорожного движения, так как это его основная часть. Оно очень точно регламентировано для безопасности движения, посредством специальных дорожных знаков и разметки. Какие виды подобных знаков существуют? Что будет за нарушение знака “Движение по полосам”? И какие ПДД по полосам в городе должен знать каждый водитель? Сегодня поговорим об этом.
Как выглядит знак «Направление движения по полосам»?
Знак “Направления движение по полосам” указывает, куда может двигаться автовладелец на своём автомобиле. Несмотря на то, что разновидностей знака довольно много, выглядят они все похоже. На самом знаке можно увидеть синий фон, на котором расположена белая стрелка, указывающая направления транспортного движения.
Правила движения по полосам
Движение по полосам регулируется не везде одинаково. Так в городе и за его пределами правила движения разные, и поэтому водитель должен быть максимально внимателен. Также количество знаков, регулирующих данные правила, значительно больше в городе, чем за его пределами, что обусловлено плотным движением. Все они разрешают разные манёвры, которые должен учитывать водитель. Ширина дороги также имеет значение, так как именно от этого зависит и скоростной режим, и количество полос движения.
Внутри населённого пункта
Движение в пределах города часто пугает новичков не только количеством машин, но и большим количеством правил, которые в первую очередь относятся к правильному движению по полосам.
При движении в городе водитель должен держать у себя голове количество полос движения в одну сторону. Именно исходя из их количества автомобилист должен знать, как ему ехать.
Если в городе имеется только 2 полосы для движения в одну сторону, то водитель вправе пользоваться любой, однако стоит заметить, что при повороте на перекрёстках он должен занимать соответственно левую или правую полосу в зависимости от того, куда водитель поворачивает, то есть, к примеру, если водитель поворачивает налево, то и должен он занять левую полосу перед поворотом, а на право – правую полосу.
3 полосы для одного направления в городе уже выглядят более страшно, чем 2, но и здесь бояться нечего. Всё предельно просто. Использовать правую и центральную полосу можно, когда угодно, а вот крайняя левая может использоваться лишь в том случае, когда у водителя нет возможности поменять полосу из-за плотного дорожного движения.
На перекрёстках автолюбитель также может встретиться с действием знаков “Движения по полосам”. Они обозначают, куда водитель может повернуть, находясь на той или иной полосе и, тем самым, запрещают поворот в иные стороны.
За городом
При езде за городом всё очень похоже и мало чем отличается. При трёхполосном движении также следует держаться правой полосы, использование остальных полос не запрещено, но рекомендуются пользоваться ими при высокой плотности машин или для перестроения, то есть ими рекомендуется пользоваться только в том случае, когда водителю нужно обогнать автомобиль или же плотность настолько высока, что автолюбитель не может продолжать движение по своей полосе.
Виды дорожных знаков и правила их применения
Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2019 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.
Движение по полосе
Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.
Поворот
Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.
Начало и окончание полосы
Знак “Начало полосы” указывает водителю, что скоро появится ещё одна полоса движения. На таком знаке может быть также изображена минимальная скорость движение по данной полосе или полосам. Сам знак представляет собой белую стрелку, из которой выходит ещё одна стрелка, указывающая на новую полосу, всё это на синем фоне. Минимальная скорость на данном знаке указывается синим кружочком, нанесённым на конкретную полосу движения, на котором указана минимальная скорость.
Знак “Конец полосы” информирует водителя о том, что дополнительная полоса в скором кончится и ему придётся ехать по основной полосе движения. На данном знаке можно увидеть две белые стрелки, одна из которых направлена на вторую стрелку, что свидетельствует о переходе на основную полосу, и всё это на синем фоне.
Реверсивное движение
Знак “Реверсивное движение” представляет собой белую стрелку с двумя наконечниками на синем фоне. Само реверсивное движение означает, что движение по данному участку дороги может измениться на противоположное. Поэтому водителю крайне важно следить за подобным знаком, означающим началу реверсивного движения, также необходимо узнать о конце такого движения. Об этом свидетельствует всё тот же знак, но перечёркнутый красной чертой.
Противоречия знака и дорожной разметки
Дорожные знаки и дорожная разметка обеспечивают функционирование движения в целом и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между знаком и разметкой возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что знаки и разметка бывают:
- временные. Устанавливаются на определённый промежуток времени и, как правило, связаны с ремонтными работами, осуществляющимися на определённом участке дороги;
- постоянные. Действуют постоянно на определённом участке дороги и могут быть временно заменены на временные знаки.
Наиболее явным отличием этих знаков и разметки является цвет. Временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Также эти знаки и разметки используются только на протяжении определённого времени, после чего убираются.
Что касается приоритета знаков и разметки, то главнее временный знак и временная разметка, так как временные знаки и разметка устанавливаются чаще всего при ремонте дороги и отражают реальную ситуацию на определённом участке дороге и тем самым имеют приоритет над постоянными. Поэтому, если водитель видит и понимает, что перед ним временный знак, то ему следует выполнять требования только этого знака, если всё остальное противоречит ему, а в ином случае может быть выписан административный штраф.
Санкция за нарушение ПДД
Несоблюдение требований знаков или разметки влечёт за собой соответствующее наказание, которое выражено в статье Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Статья указывает, что наказание может быть выражено предупреждением или административным штрафом, максимальный размер которого составляет от 500 до 5 000 рублей. Также за движение по встречной полосе предусмотрена возможность лишения права от 4 до 6 месяцев. Подобное повторное нарушение будет уже караться обязательным лишением водительских прав на 1 год.
Если вам интересно узнать, как проходит суд по лишению прав, читайте статью нашего юриста, которая подробно расскажет об этом.
Чтобы не возникало вопросов по поводу причины таких штрафов, стоит подробнее разграничить каждое нарушение и полагаемый штраф за него:
- разворот, запрещённый знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей;
- движение по дороге с односторонним движением по встречке карается штрафом 5 000 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев. Важно отметить, что за первое такое нарушение не могут применить одновременно обе санкции;
- за остановку или стоянку в неположенном месте, то есть там, где имеется конкретный запрещающий знак, автолюбитель может лишиться 1 500 рублей, а если данный пункт был нарушен в городе федерального значения, то штраф уже будет составлять 3 000 рублей;
- движение грузовых автомобилей, где это запрещено дорожным знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей, а в городе федерального значения придётся уже заплатить 5 000 рублей.
Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу.
Важно отметить, что у водителя 60 дней, чтобы оплатить назначенный штраф за нарушение, а в ином случае дело будет передано в суд, который может рассматривать его и без участия самого водителя. Рассмотрение подобного дела в суде плохо тем, что нарушителю придётся заплатить ещё больше, а в некоторых случаях суд может также назначить обязательные работы.
Так как невозможно обеспечить все участки дороги сотрудниками ГИБДД, которые будут следить за движение, было найдено решение, которое заключается в установке камер фиксации нарушений. Это позволило повысить эффективность фиксации нарушений и как следствие повысить безопасность дорожного движения.
Существует несколько видов камер, позволяющих фиксировать нарушения:
- мобильные;
- переносные;
- стационарные.
Все эти виды камер имеют свой функционал и у каких-то камер он шире, а у каких-то уже. Нас же интересуют стационарные камеры. Именно они имеют более широкий функционал и в 2019 году способны зафиксировать такие нарушения как:
- выезд на встречную полосу движения;
- игнорирование запрещающего знака;
- нарушение дорожной разметки;
- въезд на полосу движения для маршрутных средств;
- выезд за стоп линию;
- отсутствие включённых ближних фар;
- игнорирования пешеходов на зебре;
- игнорирование запрещающего знака светофора;
- превышение скорости;
Все эти нарушения способна зафиксировать стационарная камера. Такие камеры хороши тем, что их настройка необходима только один раз.
Как только камера фиксирует нарушение, она сразу же передаёт всю информацию в ГИБДД, где уже занимаются установлением владельца ТС. После этого нарушителю отправят письмо с постановлением о штрафе и снимками авто в момент нарушения.
Водитель, который желает обжаловать выписанный штраф, должен в течение 10 дней написать соответствующее заявление и вместе с ним посетить ГИБДД, также можно отправить данное заявление по почте или в электронном виде. По истечению 10 дней заявление могут и не принять. Срок начинает свой отсчёт с момента получения письма с Постановлением о штрафе. Конечно же, можно подать заявление и по истечению 10 дней, но в этом случае придётся восстанавливать срок обжалования, а для этого необходимо иметь доказательства невозможности подачи заявления об обжаловании штрафа.
Если же заявление было принято, то на него также распространяется срок рассмотрения, который равен 10 дням. Однако не следует надеяться сразу на благоприятный исход, так как подобные заявления рассматриваются без водителя. Обычно сотрудники рассматривают только то, что указано в заявлении и поэтому очень вероятно, что ГИБДД оставит водителю штраф и тут уже придётся обращаться в суд, который расположен в районе, где было зафиксировано нарушение, а дальше можно предъявлять все свои доказательства, которые органы ГИБДД не сочли нужным приобщать к делу.
Заявление об обжаловании штрафа должно содержать в себе следующие данные:
- орган, куда будет направленно заявление;
- личные данные отправителя, в тот числе и адрес проживания;
- причина, по которой написано данное заявление, в данном случае это неправомерное назначение штрафа;
- причины, по которым нарушение, за которое назначен штраф, не могло произойти;
- данные сотрудника, которым был выписан штраф за нарушение;
- дата составления заявления;
- личная подпись заявителя.
При любом случае, связанном с камерами фиксации нарушений, нужно учитывать то, что изображено на снимке и то, что написано в самом документе, также нужно учитывать время, когда произошла фиксация нарушения, и характеристики своего автомобиля, то есть каждый водитель должен в состоянии ответить, мог ли его автомобиль ехать, к примеру, с определённой скоростью. Такие знания могут оспорить позицию ГИБДД в суде, а значит, и обжаловать штраф вероятность больше.
Заключение
Движение по полосам урегулировано разметкой и множеством знаков. Все обозначения знаков и разметки нужно обязательно знать, так как их на пути автомобилиста попадётся очень много. Это является самой важной и ответственной частью во всём процессе вождения, и незнание может привести не только к штрафу, но и к более печальным последствиям.
Многие думают, что невозможно запомнить все обозначения и такие нюансы как приоритет знаков и разметки, но на самом деле это дело практики. Чем больше стаж вождения, тем легче будет применять свои знания и тем самым меньше нарушений водитель допустит. И не стоит ставить приоритет езды вне города при начале вождения, так как движения вне города и в самом городе сильно отличается как количеством знаков, так и разнообразием разметок.
Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.
По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:
- несоблюдение очередности проезда перекрестков, в том числе нерегулируемых, кольцевых;
- обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
- перестроение в плотном потоке машин.
В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.
Движение по полосам: основные моменты
Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:
- к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
- сколько всего имеется полос для движения в одну сторону;
- какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.
Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.
Ну и самый основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.
Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.
Движение в городе
Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.
Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.
При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:
- правая полоса — поворот направо;
- средняя — движение прямо;
- левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.
Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.
При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.
При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.
Движение за городом
Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.
Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту — им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.
Перестроение
Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.
В ПДД указываются следующие требования при перестроении:
- нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
- преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.
То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.
При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:
- водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
- водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
- забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.
Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.
Рекомендуем посмотреть это видео:
«>