Енисей 1200 1 нм

Содержание
  1. Самоходный зерноуборочный комбайн Енисей 1200 1нм
  2. Устройство
  3. Двигатель
  4. Трансмиссия
  5. Гидравлика
  6. Навесное оборудование
  7. Технические характеристики
  8. Модификации
  9. История создания комбайна «Енисей-1200»
  10. «Енисей-1200» и его завод сегодня
  11. Потомок «Коммунара», «Сталинца» и «Сибиряка»
  12. Технические характеристики комбайна «Енисей-1200»
  13. Габаритно-массовые показатели
  14. Двигатель комбайна «Енисей-1200»
  15. Особенности трансмиссии, коробки передач, управления
  16. Кабина комбайна «Енисей»: обзор рабочего места
  17. Жатка комбайна «Енисей-1200»
  18. Модификации комбайнов «Енисей»
  19. Опыт эксплуатации комбайна «Енисей-1200»: достоинства и недостатки
  20. Покупка б/у комбайна «Енисей»: особенности выбора
  21. Назначение
  22. Модификации и особенности
  23. Особенности Енисей 1200 1НМ:
  24. Недостатки Енисей 1200 1НМ:
  25. Технические характеристики
  26. Габаритные размеры:
  27. Эксплуатационные характеристики:
  28. Двигатель
  29. Устройство и особенности эксплуатации
  30. Основные узлы Енисей 1200 1НМ:

Выращенный урожай необходимо вовремя и с минимальными потерями убрать, для чего и предназначен специализированный вид сельскохозяйственной техники – комбайн, одним из представителей которого является самоходный комбайн российского производства Енисей-1200.

Самоходный зерноуборочный комбайн Енисей 1200 1нм

Енисей-1200-1НМ – самоходный зерноуборочный комбайн 4-го класса, используемый на полях с урожайностью от средней и выше. Выпуском занимается «Красноярский Завод Комбайнов». Начало производства – 1985 год. Данная машина предназначена для уборки зерновых, крупяных, зернобобовых культур, риса.

За время выпуска комбайн Енисей-1200-1НМмногократно модернизировался, значительно изменившись по сравнению с базовой моделью, появились различные модификации. Предназначен как для прямого комбайнирования, позволяющего за один проход осуществлять скашивание и обмолот зерна, сбор соломы и половы, и двухфазного, разделяя по времени операции скашивания и укладки в валки зерновых культур при помощи специальных катков, и последующего подбора и обмолота зерна.

Фото комбайна Енисей-1200-1НМ

Устройство

На ходовой части, которая может быть как колесной, так и гусеничной, устанавливаются двигатель, трансмиссия, жатка, позволяющая точно повторять профиль обрабатываемого поля и в поперечном, и в прямом направлении, молотилка с 1 или 2 барабанами, а также копнитель или измельчитель.

Двигатель

Комбайн комплектуется наддувным дизельным двигателем Д-442 Алтайского Моторного Завода или безнаддувным двигателем ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода. Все эти силовые агрегаты ориентированы в первую очередь на применение на сельхозтехнике, тракторах, в генераторных установках и т.д.

Трансмиссия

В зависимости от модификации, применяются два вида трансмиссий: с гидравлическим приводом и с механическим.

Гидравлика

Гидравлическая система управляет работой коробки передач, подъемом и опусканием жатки, перемещением и режимами работы мотовила и подборщика, работой барабанов и рядом других узлов.

Схема комбайна Енисей-1200-1НМ

1 — мотовило; 2 — шнек; 3 — транспортер плавающий; 4 — зерновой элеватор; 5 — бункер; 6 — второй молотильный аппарат; 7 — плавающий битер; 8 — молотильное устройство; 9 — соломотряс; 10 — соломоукладчик; 11 — копатель; 12 — половонабиватель; 13 — удлинитель; 14 — колосовой шнек; 15 — элеватор колосков; 16 — верхнее и нижнее решето ; 17 — зерновой шнек; 18 — вентилятор; 19 — наклонный транспортер; 20 — промежуточный битер; 21 — первый молотильный аппарат; 22 — каменеловитель; 23 — приемный битер; 24 — резальный аппарат; 25 — делитель.

К навесному оборудованию относятся жатки, которые могут различаться в зависимости от скашиваемой сельхозкультуры, а также устройства обработки незерновой части, в качестве которого может быть:

  • Копнитель, собирающий солому и полову и складывающий ее в копны.
  • Измельчитель, состоящий из измельчающего барабана, консольного шнека и вентилятора. Остающаяся после обмолота солома измельчается и разбрасывается по полю.
  • Капот осуществляет укладку соломы в валки.

Комбайн может работать в одно и то же время только с одним из видов агрегатов для обработки соломы.

Технические характеристики

Технические характеристики комбайнов Енисей-1200-НМ и Енисей-1НМ-56:

Модификация 1200-НМ 1200-1НМ-56 1200-РМ(Г)
Производительность, рис/зерновые, т/ч 9-10 8-9 5/9
Ширина жатки, м 5; 6; 7 5; 6; 7 4,1; 5
Ширина подборщика, м 3 3 2,75
Количество барабанов 2 1 2
Площадь соломотряса, м2 3,5 4,4 3
Площадь решет очистки, м2 3,16 3,16 3,6
Количество вентиляторов 2 2
Частота вращения, об/мин 634-1852 634-1852
Емкость бункера, л 4500 4500 4500
Производительность выгрузного шнека, т/мин 1,5-2 1,5-2 1,5-2
Двигатель Д-442-50/51; Д-442-57И; ЯМЗ-236ДК2 Д-442-50/51; Д-442-57И; ЯМЗ-236ДК2 Д–442–51И; ЯМЗ 236
Мощность, л.с. (кВт) 145 (106.5);170(125);185(136) 145 (106.5);170(125);185(136) 145 (106.5); 185( 136)
Ведущий мост МВГ — 12 МВГ — 12 КСП 0160
Размеры, ДхШхВ, м 10.49х75.1х39.5 10.49х75.1х39.5 10.49х5.34х4
Вес (с жаткой 5м), кг 10813 10813 12440

Модификации

Комбайн «Енисей-1200-НМ» не один раз повергался модернизации и выпускается в нескольких модификациях, самыми актуальными из которых являются:

  • 1200-НМ. Базовая модификация комбайна с двумя молотильными барабанами (бильными). Существуют варианты с применением двух зубовых барабанов вместо бильных (1200-НМЗ), а также штифтового и бильного (1200-НМШ). Привод трансмиссии – гидравлический.
  • 1200-1НМ. Отличается от базовой модели наличием только одного (бильного) молотильного барабана.

На видео зерноуборочный комбайн Енисей-1200-НМ:

Те, кто рос в сельской местности, прекрасно помнят: самым распространённым комбайном в СССР был СК-5 «Нива» ростовского завода «Ростсельмаш». Но это на европейской части страны. «По ту сторону» Уральских гор наиболее массовой зерноуборочной сельхозмашиной суждено было стать комбайну «Енисей-1200».

Выпускаемый с 1981 года, он разрабатывался с учётом опыта эксплуатации «Нивы», и не только не уступал, но и во многом превосходил своего именитого «одноклассника».

За рекордный 1986 год на Красноярском заводе комбайнов было выпущено 16535 «Енисеев»! Многие из них продолжают исправно трудиться на полях и сегодня.

История создания комбайна «Енисей-1200»

«Енисей-1200» и его завод сегодня

Это и не удивительно: на «Енисеях-1200» стоят чрезвычайно неприхотливые и удивительно надёжные дизельные двигатели, спокойно работающие и на топливе невысокого качества; а вся конструкция комбайна отличается простотой, долговечностью и высокой степенью ремонтопригодности. Запасные части при этом стоят дёшево, а ремонт можно произвести прямо в поле, не прибегая к услугам специалистов сервиса. Поэтому данным зерноуборочным комбайнам, и тем, что были выпущены в двухтысячных годах, и даже сделанным в 80-х, предстоит ещё долгая и «полная свершений» трудовая жизнь.

Модификации «Енисея-1200», а также его более компактного «собрата» — с литерой «950» и торговой маркой «Руслан», продолжают в ограниченных количествах выпускаться и в наши годы. Но уже не в Красноярске, а на мощностях чебоксарского «Промтрактора».

Красноярский завод комбайнов постигла судьба многих славных предприятий советской эпохи, волею судьбы оказавшихся на участках, привлекательных для строительства и продажи крупных жилых комплексов. В 2013 году завод был закрыт, а его площадь — 20 га была продана для реализации на ней крупного девелоперского проекта недвижимости.

Читайте также:  Чистка дисков от ржавчины

Потомок «Коммунара», «Сталинца» и «Сибиряка»

Нельзя не вспомнить, что именно Красноярский завод комбайнов, будучи передовым предприятием отрасли, первым в Советском Союзе начал выпускать самоходный комбайн с отдельной кабиной для водителя: это был производимый с 1969го по 1981й годы знаменитый «СКД-5 «Сибиряк».

Вообще, история этого славного предприятия стартовала в октябре сурового 1941 года, когда в Красноярск были эвакуированы из города Запорожье производственные мощности и техническое оборудование завода сельхозтехники «Коммунар». Это и стало основой будущего КЗК, вкупе со станками вывезенного сюда же из города Люберцы завода сельхозмашиностроения имени Алексея Ухтомского.

В годы Великой Отечественной войны Красноярский завод комбайнов производил миномёты, боеприпасы к ним, а также артиллерийские снаряды различных калибров. Однако уже 13 апреля 1944 года из заводских ворот выехал первый комбайн, получивший название «Красноярский коммунар», и ко Дню Победы 9 мая 1945 года таких прицепных сельхозмашин было выпущено уже 350 штук.

Начало собственной династии «сибирских богатырей» было положено заводом в 1947 году, с выпуском первого в Союзе самоходного комбайна «С-4 «Сталинец». Это был существенный шаг вперёд: данная сельхозмашина не нуждалась в тракторе и обслуживалась одним человеком, а не пятью.

Модификации «Сталинца» — «СК-3 (1959 год) и «СК-4» (1965) стали переходными моделями на пути к первому «бестселлеру» отрасли — комбайну «Сибиряк», вобравшему в себя все достижения производства того времени и смелые конструкторские решения. В том числе, и это снова было впервые в Советском Союзе, — двухбарабанная система обмолота, давшая возможность на 48 процентов увеличить пропускную способность комбайна.

Комбайн СКД-5 Сибиряк

Была изобретена и успешно внедрена гусеничная двухбарабанная модификация «Сибиряка», для работы в условиях повышенного увлажнения, на рисовых плантациях. Эти новаторские решения получили своё развитие и в «Енисее».

Над созданием «Енисея-1200», совместно с конструкторским бюро Красноярского завода, не один год трудился солидный коллектив учёных Новосибирского государственного сельскохозяйственного института (ныне аграрный университет, НГАУ). Опытные образцы новой модели испытывались не в тиши кабинетов, а на полях опытно-производственных хозяйств «Тулинское» и «Элитное».

Разумеется, «Енисей-1200» создавался с оглядкой не только на продукцию ростовских коллег (комбайны «Нива»), но и на лучшие зарубежные образцы сельхозтехники того времени. Итогом кропотливой работы стало создание принципиально нового зерноуборочного комбайна третьего класса, использование которого позволяет значительно снизить потери зерна и эффективно делать обмолот даже в условиях повышенной влажности или при полеглых хлебах — меньше зависеть от капризов погоды.

По сравнению с «Сибиряком», значительно улучшились условия труда комбайнера: гораздо более комфортная кабина, лучший обзор и принципиально новое расположение рычагов и педалей позволило облегчить управление комбайном и снизить утомляемость хлебороба.

Технические характеристики комбайна «Енисей-1200»

Цифры «1200» в названии модели означают ширину молотильной камеры в мм. Соответственно, модель 2003 года «Енисей-950 «Руслан» стала более компактной модификацией всесоюзного «бестселлера» отрасли, предназначенной для использования в малых фермерских хозяйствах, на небольших полях со сложным рельефом местности.

Основные технические характеристики комбайна «Енисей-1200» таковы:

Габаритно-массовые показатели

  • Габаритные размеры: (длина-ширина-высота), в мм: 10500-3800-7500;
  • Снаряжённая масса: 9700 кг;
  • Объём зернового бункера: 4500 л;
  • Производительность: 9000 кг в час;
  • Диаметр каждого барабана — 550 см, скорость его вращения — 1250 оборотов в минуту;
  • Захват жатки — от 5 до 7 м, высота срезки колосьев — от 5 до 18 см;
  • Производительность шнека для выгрузки — 17 кг в секунду;
  • Соломотряс: четырёхклавишный, с клавишами длиной 2820 мм.

Двигатель комбайна «Енисей-1200»

На комбайнах данной марки установлены дизельные двигатели трёх типов: «Д-442/50»; «Д-442/57-И» и «ЯМЗ-236/ДК-2». Это рядные четырёхтактные и четырёхцилиндровые дизеля с обширным рабочим ресурсом. Показатель их мощности составляет, соответственно: 145; 170; 185 л/с.

Ёмкость топливного бака — 300 литров. Более современный мотор «ЯМЗ» не только более мощный, но и более экономичный, по сравнению со своими предшественниками, а также имеющий больший запас крутящего момента.

Двигатель на «Енисеях» располагается непосредственно за зернобункером, на крыше молотилки. Монтируется мотор на основную раму через посредство специальной амортизирующей системы. Водяной радиатор оснащён дополнительной системой охлаждения. С одной стороны коленвала мощность движения передаётся на молотилку, а с другой — на гидронасос, ходовую часть, вентилятор, водяной насос и дизельный генератор.

Особенности трансмиссии, коробки передач, управления

«Енисей-1200» оснащён гидравлическим усилителем руля. Кроме того, посредством гидравлики осуществляется эффективное управление всеми основными узлами данной сельхозмашины.

Гидростатический привод трансмиссии обеспечивает лёгкость и точность управления, ровный, плавный ход и лучшую среди «одноклассников» маневренность.

Шины низкого давления, которыми оснащён «Енисей», увеличивают зону контакта колеса с грунтом, усиливая тягу комбайна при уменьшении расхода топлива. Гидроцилиндры и насосы-дозаторы обеспечивают плавность хода.

Конструктивные особенности ходовой комбайна таковы, что руль легко крутится даже при работающем на холостых оборотах двигателе и неработающем силовом насосе (эту особенность отметит каждый, кто имел опыт работы на «Енисее»).

Что касается трансмиссии, то на «Енисеях» встречаются как гидравлические, так и механические вариаторы. В зависимости от этого изменяется и ведущий мост комбайна.

Кабина комбайна «Енисей»: обзор рабочего места

Как уже отмечалось выше, при работе над данной моделью далеко не последней задачей, которую решали конструкторы, было оборудование совершенного нового, современного рабочего места для комбайнера. Во-первых, сама кабина стала гораздо больших размеров; наряду со ставшим мягким и эргономичным креслом комбайнера появилось дополнительное откидное кресло для штурвального.

Задача повышения комфорта данного рабочего места, увеличения обзора была достигнута благодаря следующим конструктивным особенностям кабины:

  • Потолок и боковые панели кабины отделаны звукоизоляционным материалом; потолок — умягчённый, боковые панели — с надёжными уплотнителями и форточками.
  • Кабина оборудована системой вентиляции с бесперебойной подачей отфильтрованного чистого воздуха. При желании, к данной системе легко прикрепить известный в комбайнёрской среде самодельный охладитель-кондиционер, широко применяемый народными умельцами как на «Нивах», так и на «Енисеях».
  • Рулевая колонка снабжена возможностью регулировки её угла наклона.
  • Есть возможность установки заводского отопителя/охладителя кабины.
Читайте также:  Езда на шевроле нива зимой

Жатка комбайна «Енисей-1200»

Основным рабочим узлом, предназначенным для скашивания и укладки в валок зерновых культур, как и в любом комбайне, в «Енисее» является жатка. При разработке данного основного узла для этого комбайна конструкторы постарались решить задачу лёгкого копирования жаткой всех неровностей ландшафта поля, с целями снижения потерь и ликвидации риска обрывов жатки.

На «Енисеях» применяется широкозахватная валковая жатка «ЖН-10». Мотовило жатки — эксцентриковое, 5ти-лопастное, 2х-секционное. Привод, расположенный в зоне правой поддержки, осуществляется от редуктора, через цепные контуры и клиноременной вариатор. Подъём/опускание жатки осуществляется четырьмя синхронно работающими гидроцилиндрами.

Во время своей непосредственной работы в поле жатка опирается на почву двумя опорными колёсами, которые, в сочетании с пружинно-рычажным уравновешивающим механизмом и обеспечивают качественное копирование рельефа поля.

Модификации комбайнов «Енисей»

«Классической» стала модель «Енисей-1200» — многофункциональная и высокопроизводительная, предназначенная для больших площадей и любой погоды, с молотильным устройством, оснащённым двумя барабанами бильного типа.

Но сельское хозяйство очень изменилось. На смену колхозам-гигантам пришли небольшие фермерские хозяйства; парк сельхозтехники в разы сократился, нагрузка на неё увеличилась. Со времени выпуска первой серии комбайнов «Енисей», в начале 80-х годов, по результатам их эксплуатации в различных условиях был разработан и налажен выпуск следующих модификаций данных сельхозмашин:

  • «Енисей-1200/1», а также «1М» (модернизированный), «1НМ» (для Нечерноземья) — компактная модель с 5ти-метровой жаткой, однобарабанной молотилкой и автономным устройством домолачивания.

  • «Енисей-Р», а также «РМ» — модификации на гусеничном ходу, для уборки урожая риса, сои и других бобовых, подсолнечника, зерновых культур в условиях переувлажнённой почвы или заболоченных местах. Молотильные барабаны — штифтовые, а не бильные; соломотряс — повышенной активности.

  • «Енисей-Н» — сделанная специально для Нечерноземья модификация, с колёсами от трактора «Т-150К» на ведущем мосту, а на управляемом мосту — с колёсами, снабжёнными расширенными шинами.

  • «Енисей-950/960» — последняя вышедшая в серийное производство модификация комбайнов «Енисей», наиболее отвечающая современным реалиям: компактная и экономичная.

Как показывают результаты исследований, проведённых в течение 2000-2003 годов учёными Новосибирского государственного аграрного университета в хозяйствах области, наибольший экономический эффект при уборке урожая со средними показателями от 20 до 30 центнеров с гектара (что соответствует 80 процентам полей с зерновыми культурами в России) достигался именно комбайнами «Енисей-1200» и «Енисей-950 «Руслан».

Опыт эксплуатации комбайна «Енисей-1200»: достоинства и недостатки

Применение этих комбайнов позволяло убирать зерновые чисто и с минимальными потерями. Вместе с тем, было отмечено, что использование «Енисея-1200» на малых площадях, небольших полях малоэффективно: это модель была создана для больших хозяйств и требует больших прогонов.

Мнения о комбайне «Енисей-1200» «из первых рук», то есть от владельцев фермерских хозяйств и комбайнеров, можно обобщить следующим образом. Всё познаётся в сравнении. Импортные комбайны «Джон Дир», «Клаас», «Кейс», «Сампо» и т.п., безусловно, предпочтительнее «Енисея» по всем параметрам. Кроме самого главного — экономической эффективности. Которой они в современных российских реалиях не соответствуют (высокая цена и долгая окупаемость; сложность конструкции с низкой ремонтопригодностью и необходимостью за каждым ремонтом обращаться к дилерам; дороговизна запасных частей и т.д.)

Сравнение с «Нивой» также весьма неоднозначно. Хлеборобы отмечают, что в целом «Енисей-1200» современнее, производительнее и комфортабельнее «Нивы». Причём с самой лучшей стороны проявили себя «Енисеи», оснащённые двигателями «ЯМЗ». Однако и расход топлива у «Енисеев» больше, чем у их ростовских «однокласснико»в: как говорится, за удовольствия надо платить. Другая, ещё более серьёзная проблема — трудности с оригинальными запасными частями. У завода «Ростсельмаш» — развитая дилерская сеть в регионах России, все необходимые запчасти можно приобрести быстро и недорого. Ничего подобного у ликвидированного красноярского предприятия нет. Спасает то, что немалую часть запчастей от «Нивы» можно приспособить и для «Енисея».

Покупка б/у комбайна «Енисей»: особенности выбора

В интернете можно найти немало объявлений о продаже бывших в употреблении комбайнов «Енисей-1200». При этом цена на данную технику варьируется от 150 тыс. рублей за прошедший капитальный ремонт двигателя комбайн конца 80-х годов выпуска до 1-1,2 млн рублей за относительно «свежие» экземпляры, произведённые в середине двухтысячных. Часто данные предложения сопровождаются продажей дополнительного навесного оборудования и запчастей к данной сельхозмашине. Окончательная цена зависит от технического состояния, комплектации и наличия/отсутствия документов на конкретный комбайн.




Енисей 1200 1НМ представляет собой зерноуборочный комбайн, применяемый на полях, имеющих урожайность не ниже средней. Семейство серийно выпускается предприятием «Красноярский Завод Комбайнов» с 1985 года. Технику разрабатывали с учетом опыта использования комбайнов Нива, считавшихся в то время наиболее эффективными зерноуборочными машинами. В создании Енисей 1200 участвовали специалисты Новосибирского института и Красноярского завода, а дебютные экземпляры тестировались в полевых условиях. Показатели их работы сравнивались с зарубежными и советскими аналогами. В итоге в 1981 году появился передовой комбайн, демонстрирующий высокое качество обмола. Спустя 4 года началось серийное производство модели.

Вскоре Енисей 1200 стал одним из наиболее популярных комбайнов. Спрос на него объяснялся простой конструкцией, доступностью и высокой степенью ремонтопригодности. Двигатель техники работал даже на горючем низкого качества. За 34 года выпуска было создано множество модификаций Енисей 1200, советский комбайн модернизировали до машины европейского уровня.

Енисей 1200 1НМ – улучшенная версия базовой серии Енисей 1200. Данная модель считается наиболее распространенным комбайном на территории восточнее Урала.

Назначение

Техника предназначается для прямого комбайнирования, предполагающего осуществление за один проход скашивания, обмолота зерна, сбора половы и соломы. Также Енисей 1200 1НМ можно использовать для двухфазного комбайнирования, разделяя процессы скашивания и подбора в валки посредством специальных катков и последующего обмолота зерновой массы. Модель подходит для уборки зернобобовых, зерновых и масленичных культур, семенников травы и кукурузы.

Модификации и особенности

Енисей 1200 1НМ неоднократно модернизировали. Наиболее известными версиями комбайна являются:

  • Енисей 1200 1НМ – базовая модификация с 1 молотильным барабаном бильного типа;
  • Енисей 1200 1НМЗ – версия, укомплектованная 1 зубовым барабаном;
  • Енисей 1200 1НМШ – вариация с 1 штифтовым барабаном;
  • Енисей 1200 РМ(Г) – модификация для работы на рисовых полях и грунтах с повышенным содержанием влаги.
Читайте также:  Силиконовая смазка для замков входных дверей

Семейство Енисей 1200 содержит множество версий. Характеристики каждой модели можно определить из названия:

  • Н – вариация для нечерноземных регионов;
  • М – модернизированная модификация;
  • Р – версия на гусеничном ходу, используемая на рисовых полях;
  • З – зубовый барабан;
  • Ш – штифтовый барабан;
  • 1 – количество барабанов молотилки (отсутствие цифры свидетельствует о наличии 2 барабанов).

Особенности Енисей 1200 1НМ:

  • достаточная для данного класса производительность;
  • доступная стоимость. Среди машин с аналогичными характеристиками найти более дешевый вариант вряд ли удастся;
  • высокая ремонтопригодность и простота обслуживания;
  • надежный и мощный агрегат с простой конструкцией;
  • адаптация к российским условиям работы и возможность эксплуатации на любом типе грунта, включая пересеченную местность;
  • универсальность и широкий перечень используемого навесного оборудования.

Недостатки Енисей 1200 1НМ:

  • условия работы на комбайне достаточно тяжелые;
  • низкая надежность. Регулярные поломки для данной модели обычная вещь;
  • небольшая эффективность при эксплуатации в районах с влажным климатом.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 3950 мм;
  • предельный радиус разворота – 7800 мм.

Снаряженная масса комбайна составляет 9700 кг. Максимальная рабочая скорость равняется 8 км/час, максимальная транспортная скорость – 20 км/час.

Эксплуатационные характеристики:

  • производительность – 9000 кг/час;
  • ширина захвата жатки – 5000-7000 мм;
  • ширина захвата подборщика – 2750 мм;
  • площадь соломотряса – 4,4 кв.м;
  • площадь решет очистки – 3,6 кв.м;
  • высота среза – 50-180 мм;
  • количество барабанов – 1;
  • диаметр барабана – 5500 мм;
  • скорость вращения – 1250 об/мин;
  • емкость бункера – 4500 л;
  • скорость выгрузки – 30 л/сек.

Двигатель

Енисей 1200 1НМ оснащается 3 видами силовых установок:

  • надувным дизелем Д-442/50 (Алтайский моторный завод). 4-тактный рядный агрегат имеет 4 цилиндра. Для мотора характерны следующие параметры: рабочий объем – 6,3 л, номинальная мощность – 140 л.с., емкость топливного бака – 450 л;
  • надувным дизельным двигателем Д-442/57-И (Алтайский моторный завод). Мотор выделяется большим ресурсом работы. Характеристики агрегата: рабочий объем – 6,3 л, номинальная мощность – 170 л.с., удельный расход топлива – 50 л/час. Емкость топливного бака составляет 450 л;
  • безнадувным 4-тактным мотором ЯМЗ 236ДК2 (Ярославский моторный завод). Агрегат считается более современным и по показателям экономичности, запаса крутящего момента и мощности превосходит модели Д-442. Силовая установка комплектуется жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией, функционирующей с использованием насоса. Характеристики двигателя ЯМЗ 236ДК2: рабочий объем – 11 л, номинальная мощность – 185 л.с., количество цилиндров – 4. Объем топливного бака равняется 300 л, удельный расход топлива – 30 л/час.

Агрегат на комбайне Енисей 1200 1НМ находится сразу за бункером на крыше молотилки. Установка мотора на раму выполняется с использованием амортизирующей системы. Водяной радиатор имеет дополнительную систему охлаждения. Работа моторов построена по схожей схеме. Усилие поступает на коленвал, после чего на ходовую часть, гидронасос, вентилятор, генератор и водяной насос с одной стороны и молотилку с другой стороны.

Устройство и особенности эксплуатации

Енисей 1200 имеет классическую схему построения. Ходовая часть комбайна оборудована усиленным передним мостом, добавляющим конструкции прочности. Енисей 1200 1НМ доступен только в колесном исполнении, несмотря на наличие в линейке гусеничных модификаций. Техника оснащается шинами низкого давления, повышающими площадь контакта с поверхностью. За счет этого проходимость комбайна увеличивается. Плавность хода обеспечивается насосами-дозаторами и гидроцилиндрами. Конструкция ходовой части позволяет свободно вращать руль даже выключенном силовом насосе и двигателе, функционирующем на холостых оборотах.

Для комбайна доступны 2 вида трансмиссии: с гидравлическим и механическим приводом. Последний вариант предполагает установку коробки передач на ведущем мосту. Трансмиссия в этом случае имеет классическое построение с планетарными редукторами и муфтой сцепления, основным принципом работы является взаимодействие зубчатых колес. Среди других элементов механической КПП значатся тормоз первого вала и механизм блокировки. Данная трансмиссия обычно устанавливается на более дешевые модификации. Большинство моделей Енисей 1200 1НМ имеет гидростатическую трансмиссию, поставляемую из-за рубежа. В ее составе присутствуют 2-ступенчатых зубчатых редуктора, гидромотор, шестеренки. Гидростатическая трансмиссия считается более производительной и надежной.

Тормозная система представлена дисковыми тормозами раздельного типа. Оператор выполняет торможение с использованием ножных педалей.

Взаимодействие с рабочими органами и узлами осуществляется посредством гидравлической системы. В комбайне Енисей 1200 1НМ гидросистема также используется для контроля скорости. Основные элементы: гидравлические вибраторы, шестеренчатый гидронасос, предохранительный клапан.

Электрическая система отвечает за работу приборов освещения, очистителя стекол, сигнальных устройств, приборной панели и других элементов. Она сделана в виде однопроводной сети на 12 В.

Основные узлы Енисей 1200 1НМ:

  • жатвенная часть с системой копирования рельефа. Основной для данного комбайна является жатка ЖН-10 с 2-секционным 5-лопастным мотовилом. Привод жатки выполняется от редуктора, подъем/опускание – посредством клиноременного вариатора и цепных контуров;
  • устройство обмолота, представленное одним барабаном. Для комбайна используется 4-клавишный 2-вальный соломотряс. Использование 1 барабана делает технику более компактной и позволяет применять ее на полях неправильной формы и малого размера;
  • очистная система с 2 главными вентиляторами с разделителем воздушного потока и жалюзийными решетами с возможностью регулировки конфигурации. Вентиляторы имеют скорость вращения 630-1850 об/мин.
  • бункер на 4500 л.

Помимо стандартного оборудования, Енисей 1200 1НМ может использоваться со следующими устройствами:

  • жатка для среза колосьев;
  • навесной копнитель для прессования соломы;
  • измельчитель-разбрасыватель для перемалывания соломы;
  • капот для формирования валков из соломы.

Одновременно возможна эксплуатация только с одним агрегатом по работе с соломой.

Кабина Енисей 1200 1НМ в сравнении с базовой моделью имеет больший размер. Мягкое кресло оператора обеспечивает комфортную работу в течение всей смены. В салоне присутствует откидное место для помощника. Боковые панели и потолок отделаны материалом с высокой степенью звукоизоляции. Также имеются форточки и уплотнители. Система вентиляции с подачей отфильтрованного воздушного потока повышает комфорт эксплуатации. Дополнительно возможна установка охладителя-кондиционера (самодельное устройство), используемое на комбайнах серии Енисей и Нива. Помимо этого, доступен заводской вариант охладителя/отопителя. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по углу наклона.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector