Фиат гранд пунто 2006

Год выпуска: 2006
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 77 л.с.
Расход топлива по трассе: 5-11 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 8
Цвет кузова: черный
Цвет салона: чёрно-оранжевый

Доброго всем времени суток!
Решил написать отзыв о Fiat Grande punto,так как отзывов о марке и модели очень мало,много необъективных.
захотелось мне поменять авто на более свежее, в котором не надо ничего ковырять в гараже и в котором будет уверенность,
да и вообще побаловать себя "новой" покупкой.
Я придерживаюсь той точки зрения,что если автомобиль не нравится тебе внешне и внутренне(не смотря на отзывы и надёженость),
то от него не будет никакого удовольствия в процессе эксплуатации.
Выбор был исходя из бюджета около 300(шутки про тракториста) в кузове хэтчбек : корса Д,форд фьюжн,фабия, гетз,grande punto,да в принципе я
до этого наверное знал, что выберу,grande punto,он мне нравился,остальные просто так посмотрел-пощупал,мало ли что.Я как-то уже владел фиатом,это был
первый пунто 176,могу сказать что удачный автомобиль, этакая "культурная" девятка,но не гнилой найти и от первого владельца сейчас уже мало шансов,запчасти неоригинал
правда копейки стоят.

В итоге в 2011 году стал я обладателем grande punto 2006гв 5D в простенькой комплектации с 8ми клапанником 1.4 77 лс.мкпп с пробегом
20тысяч км.(за эту цену более дорогие комплектации прилично накатали, да и искать,ездить смотреть мне надоело,хотелось уже обладать).
Это Гольф класс товарищи,несмотря на то, что его относят к B классу,разве в длинну только в гольф класс не вписывается.

При покупке я отвез авто на диагностику в сервис специализирующийся на итальянцах(много итальянских сервисов в Москве,проблем нет с этим) ,
там мне сказали, что в эбу двигателя и в приборке пробег не скручен,да и по внешнему виду было видно,на подвеске и амортах заводские наклейки чистые,
салон свежий,днище как на новом автомобиле.Все остальное в отличном состоянии.

В моём авто присутствует обычный кондиционер,2 подушки,электроусилитель,электрорегулировка и обогрев зеркал и сидений,регулируется руль в двух плоскостях,
лифт водительского сиденья,передние электро стеклоподъемники(сзади вёсла).Я человек не привередливый,меня в принципе это устраивает.

Посадка за рулём,вместительность.

Я в зал хожу,мой вес бывает варьируется от 85,до 100кг,рост 182,Сидеть за рулем мне удобно,нравится подальше от него,но с прямой посадкой.
Всё под рукой.Двое больших мужиков спереди друг-друга плечами не подпирают.Глубокая торпедо,ощущение что за рулём минивэна,до лобового стекла далеко,
капота не видно естественно.Сам за собой могу сесть,коленками задеваю переднее кресло,но не критично,в передних креслах выемки под коленки 🙂
Над головой место есть и спереди и сзади,передний пассажир отодвинувшись до конца назад,может сидеть вытянув ноги и они никуда не упрутся.
Машина скорее для двоих,чем для всей семьи и уж тем более не для пятерых,если только совсем ребенка в середине на задний диван посадить.
Багажник не большой,но сетовать на его малый объем я не стану,мне картошку из деревни не возить,а покупки из ашана спокойно все туда помещаются.

Обзорность в авто хорошая,правда я к габаритам привыкал,машина круглая,зеркала заднего вида большие и почти без мёртвых зон,салонное зеркало маленькое,но стекло
задней двери в него помещается полностью,с ездой задним ходом я проблем не испытываю,но я не сторонник доверять зеркалам,пару раз чуть детей не задавил,езжу
обернувшись теперь)

В машине стоит надежный 8ми клпапанный движок(есть в России кадры накатавшие 250тыс без проблем),который развивает целых 77 итальянских лошадиных сил,этого достаточно,
чтобы держаться в потоке в городе и совершать обгоны на трассе(естественно включая свою голову),правда в городе иногда хочется на машине хулиганить,она подстёгивает ,
на тахометре нет красной зоны, передачи короткие и подвеска упругая(но не жесткая).Раскрутившись движок бодро жужжит и просит не останавливаться.Реально, если крутить
двигатель машина неплохо едет,не тупит.у мкпп на 100км/ч на 5й передаче,на тахометре уже 3000 оборотов,двигатель высокооборотистый,педаль сцепления очень легкая,невесомая.
С включенным кондеем(холодит как надо),а также с пятью людьми в салоне автомобиль совсем уныл.Расход по трассе: летом можно в 5литров уложиться(90-100),зимой был
рекорд 6 литров на липучках,сейчас на шипах езжу стрекочу.
Лью 95 бензин,92 в фиаты лить нельзя даже первый пунт его не переваривал.
В городе Москве у меня расход 9-11 литров зимой,(я прогреваю авто,еду 2км, паркуюсь и выхожу,потом опять так же ,несколько раз в неделю, по выходным проезжаю по 50 км в день)
считаю, что это очень мало.по пробкам до 10-11л будет если не топить,но пробки разные бывают.Матизы в пробках ту же десятку спокойно съедают.

Клиренс авто заявлен 150мм.Передний свес длинный.Изначально стояли колеса 175 65 15 и дурацкая защита картера прикрученная пластиковому "телевизору"(дада он
пластиковый,не надо его нагружать),что прилично съедало клиренс,я тюкался защитой обо всё подряд. После того как поставил резину 185 65 15 и нормальную защиту
картера крепящуюся на лонжероны забыл про это.Защита картера-самая низкая часто автомобиля,пороги и зад авто намного выше.
Шумка в авто лучше чем в корсе Д,не знаю с чем сравнивать,на многих бюджетных японцах вообще всё ,что происходит на улице слышно а владельцы хвастаются шумоизоляцией.
Вот нюанс вспомнил,спереди двигатель от грязи со стороны колес закрывают только пластиковые подкрылки,у меня они целые,многие их в труху убивают,оригинал недешёвый.

Тормоза у авто чувствительные и цепкие,это скорее плюс,и абс работает адекватно,не быстро и не медленно.

Сомневающимся и желающим купить:
Кузов не гниёт и не ржавеет.В морозы заводится,прогревается как у всех,печка греет хорошо,на версиях после 2008 года уже вроде как утсановлен фен(авто проданные в России)
Хорошая передняя оптика,но в слякоть быстро зпляпывается грязью, так же как и передние боковые стёкла.
Болезнь на гранде пунто(как на эво и на новых не знаю) -это генератор,вернее слив воды осуществляется прямо на него,это выводит его со временем из строя.
у меня на авто он был заменен по гарантии и я сам смастерил слив под крыло(на любом фиат форуме всё есть).Еще на ранних версиях 2006-2007 годов были проблемы
с электроусилителем руля,датчик положения выходил из строя,предлагали только замену целиком на авто без гарантии(около 60тыс рублей),но вроде проблему решают теперь
заменой датчика(6-12 тысяяч) в клубных сервисах и последующей калибровкой,кто-то от корсы Д покупает электроусилитель и собирает из двух один рабочий,я с этим не
сталкивался(тьфутьфутьфу).На ранних версиях гранде пунто задние двери снаружи перестают открываться,как только народ не извращается,тяги настраивает,подкладывает чего,
все равно со временем история повторяется-это детская болезнь, у меня открываются стабильно, если в уголок ручки двери ближе к задней части авто засунуть один палец и
потянуть вверх,в этом плане "особенность" имеется, вроде в 2009 году изменили конструкцию(при чём из салона открывается отлично).
В целом автомобиль неплохой,приятный для меня.
РОБОТ брать не надо, он в первых версиях маслом зимой сцыт на снег и едет только на эвакуаторе в сервис(так было в первых годах выпуска,потом все равно бы не советовал,гарантии нет
а чинить робот недорого никто не будет).
Если не поставить брызговики спереди,то отпескоструит пороги до металла.

Читайте также:  Права на автоматическую коробку передач как выглядят

на 35000км заменил опорные подшипники,это вообще можно сказать расходник на современных авто,смазку вымывает и они хрустят-трещат,к примеру на
X-trail опорники за 2 года и 25тыс пробега захрустели.

Менял рулевой наконечник после поездки в Крым,поменял оба сразу,цены смешные от 400р смотря какой фирмы брать,я брал лемфёрдер они 1300р шт

на 30000км поменял ремень грм и ролик(брал Gates,комплект 1800),ролик натяжителя генератора и ремень генератора(300 и 400р) и помпу заодно(1500р Magneti marelli)
потому,что машине много лет,хоть и рекомендуют менять на 60тыс.(сразу рекомендую менять вместе с помпой) ,цены на запчасти разные,оригинал дорогой,неоригинал в несколько раз дешевле.
Расходники вообще копейки стоят и проблем с этим всем нет когда экзист и прочие магазины под рукой.

еще поломка есть ни на что не влияющая,сальник вилки кпп(если правильно описал) сопливит,ни на что не влияет,делать пока не стал смысла нет только из-за сальника кпп снимать.

На гранде пунто поставляемые в Россию распространён 77лс,был так же 16клапанник 95лс(говорят в морозы были случаи загиба клапанов при пусках двигателя)
и вроде 120лс с турбиной,есть так же дизельные пригоняемые из Европы и версии абарт на спорт подвеске,с ковшами и 150-190лс,что самое удивительно,цены на версии абарт смешные
для авто такого класса.
Были так же на рынке эксперементально собранные в России удешевленные версии ГП (без буковки P на торпеде), вот такие я бы избегал.
На вторичном рынке "за недорого" можно взять безопасное(5 звезд) авто,с панорамным люком,турбиной/дизелем/атмосферником,2-х зонным климатом ,штатной музыкой с сабом,17 дисками.
Автомобиль построен с корсой Д на одной платформе,много что подойдет в качестве замены по ходовке.
И запомните,не ленитесь делать диагностику при покупке авто,это экономит ваши деньги и нервы,потом меньше отзывов "машина плохая разваливается""

У меня от ГП только положительные эмоции,а может потому,не думаю , что с годом выпуска , качество ухудшалось

Мой ГП ездит по Москве и окрестностям почти каждый день,пробег смешной 47тыс.км, никто не поверит,ездить ему еще и ездить в теории, думаю о кроссовере,но вот говорят бензин
в 2015 году будет под 50 рублей за литр( когда-то говорили и доллар больше 30ки уже не будет),а если пунту менять на хетч,то на какой,на гольф?он под миллион стоит.
Буду наверное и дальше на фиате колесить,нас так мало осталось)))

Строго не судите,на вопросы отвечу,всем как говорится Ни Гвоздя, Ни Жезла!Уважайте друг друга!

Кажущаяся дешевизна.

Предыдущей машиной была BMW 1-ой серии. Устав работать на машину (одна только КАСКО убивала своей стоимостью), решил ее продать и обзавестись недорогим и практичным авто. Рассматривал варианты до 300 000 рублей, бу, но существенным ограничением была КПП — планировал давать рулить жене, поэтому рассматривал только автомат. Выбор, честно, был невелик. Матиз и китайские коллеги отпали сразу, Пежо и Ситроен 108 и С1, соответственно, тоже не рассматривались (увы, не в Европе, и вид 190 см мужчины за рулем такой машины не внушал мне оптимизма). Как итог, варианты на тот момент были такие: Hyundai Accent, KIA Spectra, Ford Fiesta (робот), Opel Corsa (робот) и ОН, великий и ужасный Fiat Grande Punto (робот). На роботе до той поры не ездил и после автомата было смешанное чувство. Но для жены — в самый раз, жми педаль газа, ни о чем не думай. Наиболее симпатичным "унисекс" вариантом мне показался Фиат (да и скидку получил на него хорошую), на том и остановился. 280 000 рублей, 2006 год, пробег 50 000, робот, раздельный климат, мультируль, оба комплекта резины. Перед покупкой проверил на СТО — проблем не выявили (только по ходовой — поменять опоры). Заплатил, оформили, поехал.

К роботу привыкал недели две. И дело даже не в том, что после БМВ Фиат мне казался медленнее пешехода, а дело в том, что рывки при переключении передач (в непредсказуемые моменты) создавали эффект "морской болезни". Сейчас уже могу сказать после полугода владения, что привык и предугадываю момент рывка, но привыкание — довольно долгое было. Хотя и не механика — дергать ручку не надо, все равно удобно. Если понимаешь как работает коробка — не дергаешь понапрасну и не стараешься долго трогаться на малых оборотах, чтобы не убивать сцепление.

Приключения начались осенью 🙂 Первый звоночек прозвенел как-то в пробке. Вдруг заработал бимер и загорелась лампочка руля. И правда — отказал электроусилитель. Благо есть опыт вождения 10-ки и ГАЗа, я смело вырулил, упираясь обеими ногами в пол. Встал, перезапустил двигатель — все заработало. Такая история продолжается до сих пор. Не понимаю, почему и из-за чего прекращает работу электроусилитель, но это происходит крайне регулярно. Просто стоя на месте, в движении, сразу после запуска — очень по-разному. Логику не понял, на диагностику пока не везу, но в принципе пора бы ))

Дальше — хуже. Солнечным утром ехал на работу, вдруг после очередного поворота машина начала газовать на холостых и отказалась продолжать движение. Коробка вылетела в положение N и ни на какие действия не реагировала. Эвакуатор, сервис, 18 000 рублей за замену прокладок в коробке. Потеряна компрессия. Жаль, но что делать, машине 5 лет, наверное, такое случается. По окончании ремонта звоню в сервис (это отдельная история — они мне не звонили ни разу, я сам вытягивал информацию по своей машине. ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис Фиат) — говорят, все равно не едет. Надо менять сцепление, сломалась вилка, покорочило всю корзину. Еще 15 000.

3 недели без авто — звоню, говорят, что готово. НО. все равно не заводится, сломан генератор. Я опускаю содержание нашей непродолжительной беседы с мастером, это была непереводимая игра слов ))) В итоге подъехал в сервис — мне все показали. Генератор треснут, машина не заводится. Завели в сервисе, я сам поменял аккумулятор и все ок. Но осадок от услуг этого дилера у меня остался более чем!

Поменял опоры, сделал развал — еще 8 000. ТО 60 000 — еще 8 500.

Когда покупал — видел, машина битая, есть несколько элементов, говорящих об ударе спереди справа. Но диагностика показала, что с двигателем и ходовой все более-менее, сильно геометрия не нарушена, за эти деньги рискнул взять. Дефекты понял позже — треснутый генератор. И главное — отсутствие раздельного климата. Точнее — нет горячего воздуха со стороны пассажира. И все бы ничего — там редко кого вожу, но печка и так слабовата для нашего климата, а с учетом отсутствия в половине салона теплого воздуха — ездить зимой реальная мука. Для замены — нужно купить полностью корпус печки — это порядка 15 000. Надо посмотреть на разборке, но машинка редкая для наших краев — вариантов немного. В итоге вот промучился до весны, дальше попроще будет )))) КОндей дует с обеих сторон )))) Ну и по мелочам — лампочка поворотника через раз работает, вылетал шланг омывателя, решетка защиты радиатора вылетела при резком торможении (пришлось закрепить хомутами) и т.п.

Читайте также:  Противоугонные механические устройства для автомобилей

В итоге что. Очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Ужасный робот (сам по себе). Неуверенность в авто (я всегда смеялся над анекдотом: Почему владельца Фиатов никогда не здороваются друг с другом? Потому что они уже виделись утром в сервисе)))) — испытал на себе! Неприспособленность к нашим условиям (слабая печка, низкий просвет). Ну и конечно никакой динамики. Точнее СОВСЕМ НИКАКОЙ. Представьте, что вы едете на рейсовом автобусе. На обгоны я не иду, не потянет. Но маленький налог, КАСКО я даже не страхую, расход по городу с пробками 8 литров. Так что дешево, но не сердито )))

Трансмиссия
Механические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.
Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.
Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.
С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.
Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.
Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo, но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed, то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?
Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.
Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.
Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.
Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.
Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.
Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.
Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.
Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Читайте также:  Сколько можно парковаться бесплатно

Моторы
С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

Вообще серия FIRE (Fully Integrated Robotized Engine) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.
Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.
Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.
Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.
Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.
Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli, не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.
Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.
При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.
Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.
Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.
Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.
Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).
Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.
Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.
Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.
У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.
Резюме
Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.
Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.
Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.
Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *