Фольксваген гольф 4 универсал отзывы

ВНИМАНИЕ! Много букв! Инфа полезна только для тех, кто раздумывает над покупкой GOLF IV.

В интернете есть множество отзывов и видеообзоров про golf iv, но среди них реально мало правды. Как правило, люди пишут свое личное отношение к конкретно своему авто. Кто-то купил убитый аппарат с китайским железом и хает все поколение гольфов, кто-то купил хороший гольф и восхваляет его. Я решил написать максимально адекватный отзыв о этой модели. Постараюсь быть максимально объективным. Итак, начнем!

КУЗОВ
Кузов гольфа практически не гниет, если за ним следить. Цинк дает о себе знать. Не пишу "вообще не гниет", потому что гнить может ЛЮБОЕ железо, если ездить годами с жуками и снятой краской. Если следить за машиной, не допускать необработанных глубоких царпин — ничего гольфу не будет. Исключение — китайское железо. Если вы видите гольф со сквозной ржавчиной — скорее всего это сгнило китайское железо.
Из личного опыта: когда купил авто, на водительской двери по кромке была снята краска до металла. Ширина открытого участка была примерно 3 см, а длина — 15 см. В таком состоянии гольф проездил две зимы (одну со мной и одну с предыдущим хозяином). Каюсь, не устранил вовремя, зато был хороший опыт по качеству железа. Через две зимы без краски и грунта железо практически не заржавело. был тонкий напыл ржавчины с грязью, который был легко снят 1000-ной наждачкой, обработан и закрашен.
Слабые места: колесные арки, нижняя кромка багажника. Арки уходят из-за пескоструя, в крышка багажника любит собирать соль и воду в области нижней кромки. Лечение — обработать заранее химозой (лучше антигравием сверху).
На удар гольф весьма крепкий, к тому же в хорошей комплектации водитель со всех сторон защищен подушками. Бампера у него просто неубиваемые. Я таранил бетонные грибки на парковках, меня таранили жигули, я пинал субару — бамперам все пофигу.
Отдельно радует количество кузовни на разборках. Запчастей навалом, цены более чем гуманные!

ПОДВЕСКА
Как убить подвеску гольфа? Поставить дешевую китайскую. На том же Лимфердере гольф будет ездить по бездорожью годами и ничего ему не будет. К тому же простота подвески радует. Спереди Макферсон, сзади — балка. Рулевая рейка ремонтопригодна и крайне живучая. Узлов, которые меняются, крайне мало. Стоимость подвески — копеечная. Могу авторитетно заявить, что подвеска выдерживает боковой удар мотоцикла в центр переднего коласа. При этом мотоцикл почти в тотал, а в подвеске ничего не поменяно! Так же могу авторитетно заявить, что запрыгивание боком в дрифте зимой на бордюр (10-15 см в высоту) на скорости 40 км/час не испортит подвеску ни на грамм, даже учитывая жесткий боковой удар и взлет.
Из личного опыта: за три года ЖЕСТКОЙ эксплуатации ни один сайлентблок не потребовал замены.

ДВИГАТЕЛЬ
Ходит много мифов про ненадежность двигателей гольфа 4. Почти любого такого расказчика мифов можно заткнуть простым вопросом: "Какой именно двигатель ты имеешь ввиду?". У 4-го поколения было более 20 двигателей, разных по объему, количеству клапанов и конструкции впуска-выпуска. Мой двигатель ВСВ считается геморным, но он ни разу не подвел. Есть реальные слабые места, но их можно залечить. Дело в том, что многие движки 4-го поколения гольфа заточены под ЕВРО4. Система EGR может полюбить ваш мозг, но проблема решается заглушкой этого клапана. Да, гольфы не любят плохие заправки, но чтобы это привело к поломке — было только один раз. Мы с другом заправились на ГазПроме. Он лил АИ92, я — АИ95. На утро у обоих полетели бензонасосы. Считаю это косяком заправки, а не гольфа (ведь СААБ друга тоже не завелся). Все байки про выдавливание масла через щуп зимой — это последствия неумения обслужить двигатель (90% выдавливания — зассор клапана EGR, который лучше вообще заглушить). Не слышал ни разу от владельцев гольфа4, чтобы двигатель не завелся в любой мороз. (Не беру в расчет, истории незнакомых людей, ибо может у них заколхожен двигатель и весь на китае). Ни у одного моего знакомого владельца гольфа4 масло двигатель не жрал. Есть еще много историй про то, как срывает ремень и двигатель стучит, загибая клапана. Это пролема не машины, а владельцев, которые не меняют вовремя ГРМ с помпой и роликами, или ставят китай.

ТОРМОЗА
Как вкопанная! Тут и говорить не о чем. А если воткнуть суппорта от GTI, то сальто вперед можно сделать, или в лобовое головой отправить пассажира.

САЛОН
Мягкий пластик, достойная родная музыка, удобная посадка (для гольф-класса того времени), неплохая шумоизоляция. Некоторые жалуются на пластиковые стеклоподъемники — они работают исправно. Я слышал, что у некоторых зимой отрывает их — нефиг пользоваться на примерзших стеклах. Хотя я пользовался со льдом на стекле — ничего не отвалилось.

РАСХОДНИКИ
Цены на гольфовские запчасти ничтожно малы. Сайлентблоки не знаю, сколько стоят, ибо не менял ни разу, но вроде они чуть дороже ВАЗовских. Бензонасос немецкий хорошего качества стоил мне 800 рублей.

Отдельно надо сказать про оптику. Сток светит ОЧЕНЬ хорошо на галогенках. В фаре толстенное стекло, которое хрен разобьешь на трассе камешком. А если все же разбил — на гольфа можно купить отдельно это стекло за 500 рублей.

На что обращать внимание при покупке golf iv?
На то же, на что обращаете внимание при покупке любой другой машины. Могу сказать только следующие советы:

1,4 (все) не едут.
Все остальные движки (кроме двух ниже перечисленных, которые валят) едут примерно одинаково.
1,8Т и VR валят!

Смотрите на кузов внимательно. Не должно быть никаких китайских элементов. Их можно определить по зазорам и местам крепления. Китай, как правило, не того размера и с пересверленными отверстиями крепления. Китайская крышка багажника (часто встречается) меньше оригинала в ширину и это реально бросается в глаза.

Подвеска — пофиг. Стоит копейки. Не то, ради чего стоит отказываться от машины с хорошим движком.

Двигатель — смотрите на ошибки и звук. Звук должен быть ровным. Частые щелчки из-под капота — это звук работы адсорбера! Не пугайтесь, он должен щелкать! Проверяйте коробку. На механнике должна четко включаться первая, вторая и задняя (болезнь небольшая).

Подводя итоги: не знаю машину лучше гольфа4 за такие деньги.
Ну вот вроде и все. рад, если кому-нибудь помог с выбором авто.

Немецкая добротность.

Всем доброе время суток!

Читайте также:  Опровергнуть штраф за парковку

Владею Гольфом универсалом, выпуск ноябрь 2000 г., двигатель AKL 1.6 (101 л.с.) 8-ми клапанный, МКПП, все электро, в России с 2006 г., в России я 2-ой хозяин (с апреля 2008 г.)

Часть 1. Первые 2 года владения гольфом.

Купил с пробегом чуть более 150 т.км (точно не помню).

Сразу же было выявлено, что автомобиль потребляет около 0,5 л масла на 1 т.км. Предыдущий хозяин лил полусинтетику ESSO , я перешел на Liqui Moly Sinthoil High Tech 5 W -40, которое гольф стал поедать. Кстати, масла в этот двигатель надо 4,5 л. У знакомого в гараже заменили маслосъемные колпачки и проблема ушла. Старые колпачки были, как деревянные, короче, похоже, что родные. Ну и далее, как обычно замена ремней с помпой, свечи, фильтры.

Итак, по порядку, что было сделано за этот период:

1) Поймал хорошую яму левым колесом, как результат опорный подшипник, стойка, рулевая тяга. Поменял комплектом левую и правую стороны:

— стойки газовые MONROE ;

— опорные подшипники (производителя не помню, но не оригинал);

— рулевые наконечники и тяги (производителя не помню, но не оригинал).

Делал в «***********», запчасти покупал у них же, з/ч + работа + сх./развал – получилось 13 т.р. После ремонта ездить стало гораздо приятнее.

2) Износились передние тормозные диски, плюс к этому задние то же были на подходе, поэтому решено было поменять весь комплект (естественно вместе с колодками). По деньгам вышла следующая сумма (все купил в Маршалле, делал знакомый в своем гаражном сервисе, за работу взял 2 т.р.):

— передние диски BREMBO – 1750 х 2 шт. = 3,5 т.р.;

— задние диски ATE – 950 х 2 шт. = 1,9 т.р.;

— колодки – перед + зад – TRW = 1,5 + 1 = 2,5 т.р.

Итого, чуть меньше 10 т.р.

3) Зимой перестал нормально работать термостат. Он открывался, но после этого уже не закрывался, т.е. закрывался, но через большой промежуток времени, например, в течение ночи. Т.е. получалось так, что в пробках температура поднималась до своих 90 град., а как поедешь, то падала до примерно 70-75 град. Короче, заменил термостат, поставил французский (вроде как VERNET – 400 рублей), плюс антифриз, все вместе с работой у того же знакомого получилось 1,2 т.р.

4) Загудел передний правый ступичный подшипник. Заменил в « *********** »:

— подшипник FAG – 1,79 т. р.;

— работа – 1 т.р. (попал в период скидок 30% на работы).

5) Самое обломное — это то, что начались проблемы с рулевой рейкой – стала уходить жидкость ГУР, плюс закусывать руль – в движении при повороте руль плохо возвращался в исходное положение, приходилось помогать рукой. Хорошо была у меня б/у рейка, подаренная одним знакомым. Короче, поехал на ремонт в специализированный центр, где были произведены следующие работы:

— снятие / установка рейки – 3,1 т.р.;

— ремонт (восстановили б/у-шную, которую привез я, там рулевой вал был почти, как новый) – 7,3 т.р.;

— сход / развал – 1,1 т.р.

— два пыльника по 300 руб.

— жидкость ГУРа – 300 руб.

В общем, считаю, что я попал на все это закономерно, т.к. все, что износилось в авто со временем и, к сожалению, пришлось на период моей эксплуатации.

Часть 2. Еще почти 2 года владения.

За этот период из неисправностей было выявлено и исправлено:

1) накрывшийся лямбда-зонд. Цена вопроса – 2600 р. зонд (аналог Bosch ) и 2000 р. замена. Замена получилась дорогой, т.к. попутно восстановили одну из шпилек, к которой крепится выпускной коллектор, а так работа была бы в 600 р. До замены расход зимой возрос до 13 – 15 л / 100 км в городском режиме, после замены по городу 10 – 11 л, что в общем-то соответствует паспортным данным;

2) газовые упоры крышки багажника перестали держать. Были куплены бельгийские (фирму не помню) за 260 р./шт. в Exist -е и успешно заменены.

Головное освещение я бы сказал не очень. Поэтому заменил лампы в дальнем и ближнем свете на Crystal Vision от Philips (цена ламп 1400 и 1100 р. соответственно). Цветовая температура 4300 К вместо 3000 К. Светит существенно лучше, плюс визуально дает приятный белый цвет. Так же вместо габаритных лампочек поставил 5-ти элементные светодиоды – светят ярко, пользуюсь ими в дневное время вместо ближнего света.

Да, чуть не забыл, поменял лобовое стекло, родное было очень сильно затерто – против солнца практически ничего не видно. Заменил на китайское XYG за 3400 р. с работой. Отъездив с ним год, никакого криминала, типа затертостей, сколов, не появилось, выглядит, как новое.

В ближайшее время для профилактики хочу заменить топливный насос. Сейчас стоит родной и периодически издает какое-то жужжание – гудение, правда на динамике никак не сказывается.

Далее случились 2 неисправности, которые не повлияли на его использование по прямому назначению =) А случилось с ним следующее. Отгнила труба сразу же за резонатором (менял катализатор на резонатор сразу после покупки в мае 2008 г.), видимо коррозия разъела сварной шов. Поехал в ********* с таким настроем, что сейчас за полчаса и 1 т.рублей мне все починят, а они после подъема авто на подъемник заявляют, что надо поставить следующие новые детали: приемную трубу (штаны) с катализатором и со средней частью глушителя, стоить это будет порядка 40 т.р. Естественно были посланы и ремонт в сервисе, специализирующемся на ремонте глушителей, мне обошелся в 3,5 т.р. Вторая неприятность – это стал подклинивать задний левый суппорт. В одном сервисе его почистили, смазали, поставили новые колодки, но через 3 т.км пробега его опять стало подклинивать. В результате поменял на новый Lucas . Удачно купил на экзисте за 2,2 т.р. значился как восстановленный, а с виду как новый: в коробке, с инструкцией, крепежом. В общем, поменял и забыл о нем.

Из остальных затрат — это ТО у знакомого в гараже с заменой свечей, проводов, масла в двигателе и всех фильтров.

Да, еще. Гольф — низкая машина, попортил юбку переднего бампера о поребрик (а всего уже 3-ий раз ломаю её, первые 2 раза зимой, когда застревал и выезжал из сугробов задним ходом), купил за чуть более, чем 500 р. немецкий аналог Klokkenholm , подошла идеально. Первые 2 раза ставил сначала китайскую за 600 р., она немного не доходила до колесных арок (примерно 0,5 см), а потом вроде немецкий аналог Cosmos за 800 р. — она немного прогибалась вверх по центру машины.

Читайте также:  Чем измеряют толщину металла

Итог. После ремонта рулевой рейки затраты на эксплуатацию совсем не большие. Несмотря на то, что ему уже 11 лет и 207 т.км пробега, автомобиль продолжает меня радовать и полностью устраивает. Ржи нигде нет, масло от замены до замены съедает не более одного литра (лью, как писал выше, Liqui Moly Sinthoil High Tech 5 W -40), аппетит на загородных трассах, при скорости около 100 км/ч – 7 л./100 км, в городе по питерским пробкам 10-11 л/100 км.

Зимой, как и другие времена года, не подводил ни разу, в любой мороз заводился и вез, правда, застревал несколько раз в нечищеных дворах – низкий + защита. Штатная акустика звучит достаточно качественно. Печка супер. Если разложить задние сиденья, то можно комфортно поспать (люблю поездки за город – можно не брать палатку), а при необходимости много чего перевезти. Печка супер.

С удовольствием купил бы такой авто новым, но жаль, что это нереально.

Универсал Golf Variant на 307 мм длиннее хэтчбека. Форма задней стойки и росчерк вниз по крылу от фонаря повторяют фирменные линии «седьмого» Гольфа.

Является ли Golf Variant в большей степени Гольфом, чем хэтчбек? То есть правильной семейной машиной. Начнём-ка с блиц-теста дизельной трёхдверки 1.6 TDI BlueMotion (110 л.с., 250 Н•м) c шестиступенчатой «механикой». Ровная тяга дизеля на средних передачах позволяет набирать темп очень бодро. В паспортных данных заявлены девять секунд с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче — похоже на истину.

Гольфу TDI BlueMotion положена лёгкая полузависимая балка, тогда как Variant оснащается более продвинутой, но и более тяжёлой многорычажкой.

С паспортным расходом 3,2 л/100 км в комбинированном цикле всё не так однозначно. Держим на шоссе 70–80 км/ч, в населённых пунктах — 40–60, но к концу 40-километрового маршрута борткомпьютер показывает четыре литра на сотню. Пара красных светофоров — и уже 4,1 л/100 км, хотя система start/stop активирована. Позажигали на загородных дорогах — вышли на шесть литров.

В отличие от большинства дизелей сцепление у Гольфа BlueMotion ватное. Механизм не позволяет себе резкостей, педаль как будто не успевает за ногой на ходе включения.

На малых оборотах чувствуются вибрации силового агрегата. Шестая передача специально растянута. Для ускорения надо переключаться вниз, поскольку просто на перемещение акселератора машина отзывается ещё большей вибрацией без видимого результата. Динамика плохо вяжется с готовностью «седьмого» Гольфа не мешкая откликаться на отклонения руля и вставать на новую траекторию без раздумий. Хорошее шасси!

Кто-то из дотошных зарубежных коллег апатичным вождением добился от хэтча TDI BlueMotion трёх с половиной литров на 100 км. Рад за них. Российский офис Фольксвагена ещё не решил, нужно ли нам такое удовольствие.

Универсал выигрывает у хэтчбека в практичности. А чтобы выявить нюансы в поведении «сарая», нужно хорошо прислушиваться к вестибулярному аппарату. После резкого перестроения машина больше чем хотелось бы повиливает кормой. Но в обычных режимах прибавку в 74 кг и подросший момент инерции вокруг вертикальной оси вы вряд ли почувствуете. Выбирая универсал, вы не столько потеряете в чувстве машины, которым славится Golf, сколько выиграете в практичности.

Универсал седьмого поколения стал на 28 мм длиннее предшественника и на 18 мм шире. Колёсная база увеличилась на 57 мм, а высота сократилась на 23 мм.

Однако, оценивая Variant, невольно задаёшь себе ещё один неудобный для фольксвагеновцев вопрос: не окажется ли лучшим вариантом родственная Skoda Octavia Combi? Помните трансформируемый пол, столь эффектно работающий в чешском универсале? У Фольксвагена присутствует схожая система, но не аналог.

По сравнению с хэтчем снаряжённая масса «сарая» на 60–80 килограммов больше (в зависимости от модификации и оснащения). Подштамповка, проходящая под дверными ручками, идёт и по заднему крылу — ради лёгкости визуальной.

Skoda на тесте просто поразила простотой трансформации и числом раскладок. Все манипуляции с фальшполом выполнялись одной рукой. Golf Variant тоже предлагает на выбор два уровня установки фальшпола: можно поставить его домиком для разграничения пространства или сложить полочкой около заднего сиденья. Но возни с ним больше.

Объём багажника увеличился до 1620 л (у модели шестого поколения было 1495 л), а в пятиместной конфигурации до 605 л (было 505 л). Показатель хэтчбека — 1270/380 л.

Octavia Combi по удобству использования багажника обыгрывает Variant. По паспортному объёму грузового отсека она тоже впереди (плюс пять литров в пятиместном варианте и плюс 120 л при опущенных спинках заднего ряда). Если верить заводским данным, Octavia лояльнее к длинномерам: предел — 2,92 м против 2,67 м. Это при сложенном переднем пассажирском сиденье, что возможно не во всех комплектациях Гольфа. Да и проём пятой двери у Combi чуть-чуть шире, чем у Варианта. К тому же, подняв тот самый промежуточный пол, в Гольфе сразу видишь нишу для докатки, а в «многоэтажном» багажнике Октавии Комби под переставным полом-трансформером скрыт ещё один полик, и только под ним уже спрятан органайзер.

У Гольфа под фальшполом стоят три съёмных пластиковых опоры (по бокам багажного отсека и ближе к спинке заднего сиденья). Чтобы опустить весь фальшпол, его нужно сначала извлечь из багажника и снять опоры. Они убираются в нишу для докатки.

Немцы утверждают, что у Гольфа есть свой козырь. Мол, пол-трансформер в Варианте выдерживает больший предельный вес, чем фальшпол Шкоды. При этом на испытаниях Гольфа-де критическую нагрузку прикладывают точечно, а чехи — распределяют по площади фальшпола. Для перевозки чего-то компактного и тяжёлого Golf предпочтительнее. То есть в Гольфе картошку можно везти в ведре, а в Шкоде надо рассыпать по полу?

Ящик под передним пассажирским сиденьем мелкий и неширокий. Набор для замены колеса спрятан в левом заднем крыле, под съёмной частью обивки. Чтобы извлечь докатку, надо демонтировать сабвуфер. Аварийный треугольник спрятан в обивке двери багажника. У рулонной шторки с автоматическим сворачиванием помимо полностью убранного положения есть и фиксированная промежуточная позиция.

Пока не определена вся линейка моторов, доступных для Варианта в России. Но в ней точно присутствует наддувная «четвёрка» 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м), как на тестовой машине. Такой Variant приятен в обращении во многом благодаря всё той же «механике». Он в меру динамичен и бережлив. На загородных дорогах при обычной езде средний расход по борткомпьютеру держится в районе семи литров на 100 км.

Подсветка, крючки для сумок (два откидных и два стационарных), розетка на 12 В (зависит от комплектации), багажная шторка и поперечная перегородка прячутся в подполье — всё как у Шкоды. И точно так же, как там, спинки задних сидений складываются в одно касание при помощи рукояток в багажнике.

Читайте также:  Галоген ксенон или светодиоды

Более мощная версия 1.4 TSI (140 л.с. и 250 Н•м) с семиступенчатым «роботом» DSG охотнее ускорятся сходу, но субъективно она скучнее. Больно уж хороша честная ручная коробка с лёгким и чётким переключением! Зато более дорогая машина позволяет поиграть с мехатронным шасси. Электронноуправляемые амортизаторы способны преобразить ход машины от флегматичного, с мягкой поступью домашних тапочек, уместной на часто встречающейся брусчатке, до чувствительного и жёсткого. Но я бы не сказал, что это как-то принципиально меняет управляемость Гольфа.

На европейский рынок Гольф Вариант выходит уже в августе, а до России он доберётся только в первом квартале 2014 года.

Несмотря на чуть менее точную управляемость, на мой взгляд, универсал и есть самый правильный Golf. Как квинтэссенция семейного автомобиля. Например, с одним из новых фольксвагеновских дизелей (правда, пока не ясно, будет ли это в России 1.6 TDI или 2.0 TDI). За хорошие грузовые возможности ему вполне можно простить лишний жирок. Но затмить Октавию Combi ему не по силам.

Паспортные данные

Модель Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT 90 kW Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI BMT 103 kW DSG Volkswagen Golf TDI BlueMotion
Кузов
Тип кузова универсал универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 3/5
Длина, мм 4562 4562 4255
Ширина, мм 1799 1799 1790
Высота, мм 1481 1481 1452
Колёсная база, мм 2635 2635 2637
Колея передняя/задняя, мм 1549/1520 1549/1520 1549/1520
Снаряжённая масса*, кг 1329 1368 1280
Полная масса, кг 1860 1900 1740
Объём багажника, л 605 605 380
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1395 1395 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5000 140/4500–6000 110/3200–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1500–4000 250/1500–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17 н.д.
Дорожный просвет, мм н.д. н.д. н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204 213 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч**, с 9,7 8,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н.д. н.д. н.д.
— загородный цикл н.д. н.д. н.д.
— смешанный цикл 5,3 5,0 3,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо
* Включая вес водителя 75 кг.
** При снаряжённой массе плюс 200 кг.

Техника

Платформа MQB у модели Golf Variant идентична таковой у хэтчбека. И аналогично ему для модификаций с моторами мощностью до 122 л.с. сзади предусмотрена полузависимая балка, а при 122 л.с. и выше — многорычажная подвеска. Спереди стоит Макферсон. Впервые на универсалах Гольф в базовое оснащение вошла электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS+. Она интегрирована в систему курсовой устойчивости и не только помогает лучше реализовывать тягу на скользком покрытии, но и способствует прохождению поворотов, чуть-чуть подтормаживая на дуге внутренние колёса.

Высокопрочные стали и детали каркаса переменной толщины позволили при смене поколения получить на Гольфе в кузове универсал выигрыш в массе аж до 105 кг. Это послужило одним из факторов снижения среднего расхода горючего модели на 15%.

Модель Golf TDI BlueMotion отличается от обычных хэтчбеков рядом усовершенствований по части аэродинамики: изменённый задний спойлер, почти прикрытая решётка радиатора и частично перекрытый воздухозаборник в переднем бампере, оптимизированный воздушный канал системы охлаждения, аэродинамические щитки на днище и заниженная на 15 мм подвеска. Всё это позволило получить коэффициент обтекаемости 0,27. Завершают картину экодоработок масло с малой вязкостью в коробке передач и шины со сверхнизким сопротивлением качению. Результат — теоретический запас хода 1562 км.

Двигатель 1.6 TDI с непосредственным впрыском топлива относится к новой серии EA288. Его пиковый крутящий момент достигается уже на 1500 об/мин, так что мотор рассчитан на долгую работу при низкой частоте вращения коленвала. Для ещё большего снижения расхода тут применены поршневые кольца с меньшим натяжением, подшипники качения на распределительном валу, работающие с малыми потерями на трение, система терморегулирования с ускоренным прогревом (раздельные контуры охлаждения блока цилиндров и головки, отключаемый насос охлаждающей жидкости), система рециркуляции отработанных газов, датчики давления в цилиндрах, двухступенчатый масляный насос, жидкостный интеркулер, встроенный во впускной коллектор.

За кадром

Ни сам универсал, ни маячивший на заднем плане свадебным генералом 30-миллионный Гольф не могли нас, конечно, совсем отвлечь от изучения Амстердама и его окрестностей. Здесь на небольшом пространстве потрясающе совмещается бережно сохраняемая старина с современными зданиями, здесь оказались на удивление популярными Амперы, ну а о настоящем засилье велосипедистов можно и не говорить. Добавлю только, что обустроенная и обозначенная велодорожка нам попалась даже практически в чистом поле, она пересекала небольшую автомобильную дорогу. Каналы в центре города тут не оборудованы парапетами, а автомобилисты спокойно паркуют свои машины рядом с кромкой набережной. Ну а в конце путешествия мы с напарником заскочили на кольцевую трассу Зандфорд, где проходили тренировки болидов класса GT3.