Форд краун виктория салон

Ford Crown Victoria
Общие данные
Производитель Ford Motor Company, Ford Division
Годы производства 1991—2011
Сборка St. Thomas Assembly, Толбетвилль, Онтарио, Канада
Класс полноразмерный
На рынке
Связанные Ford Police Interceptor
Mercury Grand Marquis
Mercury Marauder
Lincoln Town Car
Сегмент E-сегмент

Ford Crown Victoria — американский четырёхместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси, выпускавшийся с 1991 по 2011 год [1] на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль, провинция Онтарио, Канада (Talbotville, Ontario).

Содержание

История [ править | править код ]

Ford Crown Victoria и построенные на той же платформе «Panther» модели Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car являлись последними из выпускавшихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на шестидесятые — первую половину семидесятых годов XX века. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize в наши дни хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы «Panther», но на самом деле существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются от них конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы.

В 2005 модельном году Ford принял решение о постепенной замене устаревшего Crown Victoria современной переднеприводной моделью Ford Five Hundred (Ford 500), формально считающейся полноразмерной и имеющей примерно тот же объём салона при значительно более компактных внешних габаритах. Однако, новая модель продавалась плохо: например, в январе 2007 года было продано 5 424 экземпляра Crown Victoria, но лишь 3 526 модели «500». Поэтому с 2008 модельного года она была переименована в Ford Taurus, как назывались её технические предшественники, и, продолжая считаться полноразмерной, встала на ступеньку ниже, чем Crown Victoria.

С 2008 модельного года в США из-за существенно упавших продаж Crown Victoria перестали поставлять в обычные дилерские представительства фирмы Ford, занимающиеся продажей автомобилей «гражданским» покупателям. При этом продажи лучше укомплектованных, но технически аналогичных моделей, предлагаемых под брендами Mercury и Lincoln оставались на достаточно высоком для их класса уровне.

Кроме того, автомобилями этой модели укомплектованы автопарки значительной части американских таксомоторных компаний; впрочем, и в предшествующие годы до 95 % продаж приходилось именно на них.

Благодаря больше не используемой другими производителями рамной конструкции, которая делает машину более живучей и облегчает ремонт после серьёзных столкновений, конструктивному запасу прочности, размерам и превосходному уровню безопасности Ford Crown Victoria пользуется большой популярностью у полицейских департаментов США и Канады. Модель для полиции имеет усиленную конструкцию, форсированный ценой некоторого снижения экономичности и экологических показателей двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение — Ford Police Interceptor.

Помимо этого, модель до последнего продавалась в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью.

Последний автомобиль данной модели был выпущен 15 сентября 2011 года. Завод в городе Толбетвилль, производивший данную модель, был закрыт. Легендарные автомобили Форд производили на протяжении 20 лет (1991-2011) и заслужили уважение среди правоохранительных органов США. Наибольший пик продаж Форд Краун Викторий пришёлся на 1999 год, с 1991 по 2012 год было продано около одного миллиона 500 тысяч автомобилей.

Название [ править | править код ]

Своим названием Ford Crown Victoria обязан кратковременно предлагавшемуся в середине пятидесятых годов (в 1955 и 1956 модельных годах) варианту отделки (trim line) двухдверных автомобилей марки Ford, также обозначавшемуся Crown Victoria и отличавшийся немного заниженной крышей с «короной» — широким блестящим молдингом вокруг водосточных желобков, а также массивной хромированной накладкой на центральную стойку кузова, опоясывающую крышу.

Первая самостоятельная модель с этим названием — Ford LTD Crown Victoria 1983 года — имела похожее оформление крыши с опоясывающим её молдингом.

Впоследствии такое оформление было упразднено, но название прижилось и использовалось в обозначении модели до самого снятия с производства.

Конструкция [ править | править код ]

Ford Crown Victoria был спроектирован с учётом накопленного в течение десятилетий опыта разработки и массового производства традиционных американских полноразмерных автомобилей. Он является наследником двенадцати послевоенных поколений автомобилей Ford этого класса.

Силовой основой автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы, которую стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.

Двигатель всех Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» рабочим объёмом 4,6 литра (4601 см³, 280 куб. дюймов). Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива. Ранние модификации развивали 193 л.с., поздняя имела по заявлениям производителя 220 л.с. Полицейская модификация имела рейтинг мощности в 250 л.с.

Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен. Производителем рекомендуется использование топлива марки «Regular» с октановым числом 87, в России ему наилучшим образом соответствует топливо АИ-92. Его расход примерно сравним с европейскими моделями, имеющими двигатели близкого рабочего объёма, с той поправкой, что последние как правило используют топливо с октановым числом не ниже 95. В 2003 году в систему управления топливной аппаратурой был добавлен датчик детонации.

Выбор трансмиссий был представлен единственным вариантом — автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics), четырёхступенчатой с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением. Механическая часть этой коробки передач была разработана в конце семидесятых годов на основе набора шестерён ещё более ранней трёхступенчатой трансмиссии Ford FMX (в производстве с 1968 года), которая не имела повышающей передачи (овердрайва). Как и двигатель, коробка отличается высокой живучестью и долговечностью при регулярном обслуживании. Селектор режима работы расположен на рулевой колонке, как на большинстве американских автомобилей, выпущенных до девяностых годов.

Подвеска представляет собой классическое сочетание независимой передней с двойными поперечными А-образными рычагами и витыми пружинами, имеющей «противоклевковую» геометрию, с зависимой пружинной задней. С 1998 года задняя чётырёхрычажная подвеска была переработана и получила механизм Уатта. С 2003 года задняя подвеска снова была модернизирована, получив расположенные вертикально однотрубные амортизаторы вместо прежних двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска также была изменена в этом году, получив алюминиевые нижние рычаги.

Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и мощный вакуумный усилитель предлагаются в качестве стандартного оснащения. ABS и трэкшн-контроль — в виде опций.

Рулевое управление до 2003 года представляло собой глубоко консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем (как на грузовике ЗИЛ-130). С 2003 года был внедрён более современный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия.

Салон автомобиля оформлен в традиционном американском стиле — имеет два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоскую панель приборов без отростка посередине («бороды») или центральной консоли. Как опция предлагаются раздельные передние сидения.

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет достаточно большой набор стандартного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками, и так далее.

Первое поколение [ править | править код ]

1991-94 [ править | править код ]

К начавшемуся осенью 1991 календарного 1992 модельном году на базе рамы ранее выпускавшейся модели Ford LTD Crown Victoria был создан полноразмерный автомобиль с полностью новым кузовом, стилистически основанном на удачной среднеразмерной модели Ford Taurus, с современной для того времени округлой формой и хорошей аэродинамикой. Кроме того, появился новый 4,6-литровый двигатель (V8) 4.6 L Modular.

В новой модели в базе была водительская подушка безопасности и дисковые тормоза на всех колесах. Также в виде опции была доступна подушка безопасности переднего пассажира.

Модель подразделялась на 4 разные комплектации, в которых в свою очередь могли добавляться различные опции. Они отличались также вин номером: P71 — Crown Victoria Police Interceptor P72 — Crown Victoria Base P74 — Crown Victoria LX и Crown Victoria LX Sport

В комплектациях LX Sport и Police Interceptor были более производительных двигатели (213 сил вместо 193), большая мощность достигалась в основном благодаря раздвоенному выхлопу и изменённой прошивке «мозгов» автомобиля.

В комплектации Police Interceptor была изменена подвеска, пружины стали более жёсткими, а стабилизаторы менее «валкими». Также были внесены изменения в тормозную систему, в виде более широких тормозных колодок.

Также в комплектациях LX и LX Sport были доступны пневмоподвеска, акустика JBL с усилителем, электропривод обоих передних сидений, а не одного, как в большинстве комплектаций, декоративные полосы («страйпы») по бортам автомобиля, передние поворотники с подсветкой обочин(corner lights) а в некоторых комплектациях электронная панель приборов. Ещё одной интересной функцией люксовых версий был кодовый замок на водительской двери, с помощью которого можно было открыть и закрыть двери, лючок бензобака и крышку багажника не применяя ключи. Более того была опция штатной охраной системы, благодаря которой можно было открывать машину или крышку багажника с брелока, а не ключом по старинке.

Во всех комплектациях на машинах можно было открыть с кнопки в салоне багажное отделение или доступ к лючку бензобака, при этом кнопку открытия багажника можно было заблокировать с помощью замка расположенного непосредственно в самой кнопке, также была возможность закрыть на ключ перчаточный ящик (бардачок). Также во всех комплектациях на автомобилях был доступен центральный замок.

В новой модели присутствовали функция «автосвет», которая включала габаритные огни и ближний свет фар только в тёмное времени суток, но, разумеется, включить свет можно было и самому в принудительном порядке с помощью регулятора освещения.

С весны 1992 года предлагалась также новая комплектация TS («Touring Sedan») с разведённым выхлопом, с которым мотор развивал 213 л.с. против штатных 193, более широкими шинами, двухцветной окраской, оригинальным дизайном колёсных дисков и настроенной под активную езду подвеской, конструктивно близкой к полицейским модификациям.

1993-94 [ править | править код ]

Из-за неоднозначной реакции покупателей и прессы на выполненную в стиле Ford Taurus панель передка без решётки радиатора, в 1993 модельном году автомобиль получил хромированную решётку радиатора. Комплектация TS перестала предлагаться, но стал доступен набор опций Handling and Performance Package с аналогичными TS техническими отличиями от базовой модели.

1995-97 [ править | править код ]

В 1995 году последовал рестайлинг. Появились новые решётка радиатора, задние фонари, изменённые передние и задние бампера. Салон автомобиля был полностью переработан, его дизайн стал более плавным и круглым, что отразилось на внешности сидений, обшивок дверей и конечно же торпеды.

После рестайлинга 95 года были внесены изменения и в подвеску, теперь элементы подвески не имели возможности шприцевания, хорошо это или плохо, каждый решает сам. После рестайлинга появились тонированные стекла и стационарная антенна вместо выдвижной. Также в 95 году изменилось устройство салонного отопителя, которое было в основном связано с климат контролем. Теперь заслонка регулировалась не механически с помощью тросиков, а с помощью электроники. Также в 95 году вернулась известная по многим Американским Автомобилям функция открытия багажника изнутри.

С 1996 года были доступны две комплектации: базовая и LX. Опции включали в себя пакет Handling and Performance, ABS и трэкшн-кэнтрол. На LX стали доступны автоматический климат-контроль.

В 1997 году модель претерпела минимальные изменения, главным из которых было повышение чувствительности рулевого управления.

Второе поколение [ править | править код ]

Ford представляет официальные детали их нового автомобиля Interceptor Police, который будет использоваться полицией США, до конца 2011, когда производство Ford Crown Victoria закончится. Компания также объявила, что седан будет сопровождаться всеми сервисным услугами.

Новый Interceptor Police будет предлагаться с выбором двух двигателей: 3,5-литровый V-6 двигатель, предоставляющий 263 л.с. совместимый с E85 и 3,5-литровый двигатель V-6 EcoBoost™ полностью новой конструкции с прямым впрыском топлива и двойным турбонаддувом, который сможет выдать до 365 л.с.

Police Interceptor был сконструирован с серьезным подходом к безопасности, даже при столкновении на скорости в 120 километров в час водитель останется цел. В комплект входит: система защиты Safety Canopy® подушка безопасности, система защиты от опрокидывания автомобиля, тормоза были увеличены в размере, система охлаждения также была модернизирована. Установлен мощный генератор и больший радиатор, сотовидная решётка радиатора разработана так, чтобы охлаждать все внутренние компоненты, выдавая больше воздушного потока по всему транспортному средству. В комплект также входят стандартные 18-дюймовые стальные диски.

Фильмография [ править | править код ]

Ford Crown Victoria очень часто встречается в продукции американского кинематографа, главным образом в роли полицейских автомобилей или такси.

Кондовая надежность, похвальная ремонтопригодность, солидные размеры, «автомат» и ставка на комфорт по сходной цене – простые и понятные ценности. В каждой стране должен быть свой герой, подходящий под это описание. Для нас с некоторыми оговорками им стал ГАЗ-21. Для Америки им стал Ford Crown Victoria.

Снаружи

В ыскочивший из-за поворота белый седан без опознавательных знаков не оставляет сомнений в личности его водителя. Полиция! Меня подставили! Отработанным незаметным движением сбрасываю пакетик с белым порошком на землю и принимаю непринужденный вид туриста, любующегося ранним воскресным утром пейзажами заброшенной фабрики.

Рыча мотором, слепя светом фар, громадина останавливается напротив меня. Вот так попал! Бежать глупо – 1 840 кг крепкой американской стали длиной 5 385 мм и шириной почти два метра легко оставят от меня кровавую лепешку на асфальте. Фараону ничего не будет. Легко заменит бампер и крыло (на полицейском складе полно этого добра) на своем мастодонте, сказав, что сбил собаку.

Да выруби ты фары! Почему он не выходит? Это что, новый метод психологического воздействия? Устав жмуриться, захожу сбоку, пытаясь понять, с кем все-таки имею дело. Зализанный кузов – признак второго поколения рамных седанов, появившихся в 1998 году, но точную породу определить сложно. В профиль не понять – Mercury, Lincoln или Ford. Двери у всей троицы взаимозаменяемы. Одно можно сказать точно: версия не из простых – «домофон» на двери полагался только топовым моделям. Может, водитель Town Car просто заблудился?

Надежда гаснет вместе с потухшими фарами. Это Crown Victoria LX. У Lincoln не бывает неокрашенных боковых зеркал. Все-таки полиция. Окончательно надежду на хэппи-энд хоронит рослый латинос с дробовиком наперевес. Злорадно ухмыльнувшись, он швыряет меня на капот, щелкают за спиной наручники, а сброшенный товар возвращается на свое место. Рыкнув V8, белый Ford с охотником за рулем и скрюченной жертвой на заднем сиденье уносится прочь.

Внутри

А неплохая идея – оценивать интерьер со скованными за спиной руками. Понятие простора на заднем сиденье сразу приобретает другой смысл. У Crown Victoria благодаря без малого трехметровой базе с этим полный порядок. Места полно и вдоль, и поперек. Идеальное такси или перевозчик негодяев, коих сюда без проблем влезет штуки три. Еще парочку можно загрузить в багажник объемом почти 600 литров.

С завистью смотрю на передний диван, где вальяжно развалился упитанный блюститель порядка. Там легко можно устроить вечеринку поедания пончиков на троих – широкий двойной подлокотник легко превращается в дополнительное место. Не по-королевски, как на основных широченных креслах с кучей электрорегулировок, и подголовника нет, но третий тут не лишний. Crown Victoria законно носила звание полноценного шестиместного седана, последнего в своем роде.

Повсюду признаки топовой версии LX . На сиденьях чехлы из дубовой бежевой кожи. В патрульных авто или такси таких роскошеств не встретишь – вдруг пассажир надумает расплескать свою ДНК на обивку? Прямоугольной передней панели неведом дизайн. Она лишь пристанище для крупных кнопок и дисплеев, обеспечивающих комфорт и удобство пассажиров. Дует климат-контроль, жужжат электроприводы, плещется кофе в подстаканнике, мерцает опциональная электронная приборка с крупными зелеными калькуляторными символами. Я б в полицию пошел – пусть меня научат!

В движении

Crown Victoria заставляет меня уважительно качнуть головой, стоит лишь толкнуть кочергу «автомата» в Drive . Ведь первое, что я слышу – щелчок центрального замка. Господи, как гениально и просто. Не на скорости 5 или 10 км/ч, как у европейцев (если такая опция вообще предусмотрена), а сразу, как только водитель приготовился начать движение. Ни один вертлявый человеческий детеныш не выпадет на ходу.

Плавно покачиваясь на длинноходной подвеске, наш корабль с голубым овалом на носу не спеша плывет по разбитому асфальту. О качестве дороги можно судить исключительно по виду из окна. Громадная площадь остекления дает великолепный обзор. В первую очередь на тяжеленный (не меньше 10 кг) и бескрайний капот, за которым еще сантиметров десять бампера, невидимого глазу, но всегда готового пойти на таран.

У Crown Victoria сразу несколько причин не дать пассажирам почувствовать изъяны дороги. Первыми в дело вступают широкопрофильные 16-дюймовые шины. Дальше дело за подвеской: спереди здесь – независимая на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – прочный жесткий мост на пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архаично, зато дешево, надежно и практично, как и положено дредноуту. Остатки дорожной информации принимает на себя мощная рама, к которой с помощью специальных резиновых демпферов прикреплён кузов.

Качаясь и кренясь в поворотах, седан стелется по дороге не хуже премиальных лимузинов с полностью пневматической подвеской. А внутри тишина! Моя крепость меня бережет и шумоизоляцией от посторонних звуков стережет. Тиканья часов не дождетесь – электронные дисплеи не издают ни звука, зато нещадно бликуют. В солнечный день вместо приборки видишь непроглядную черноту.

Крупный 4,6-литровый V 8 не стесняется скромной отдачи в 213 л. с. Имеет право. Низкооборотный мотор, имея в активе 386 Нм, отлично тянет с самых низов и позволяет ехать на холостых при высшей передаче. «Автомат» о четырех ступенях учтиво нетороплив, но разгон размерен только по ощущениям: первой сотни Ford достигает примерно за восемь секунд. Весьма неплохо для рамного гиганта весом 1 840 кг, думать не помышляющего ни о каких гонках.

Я полностью солидарен с таксистами и полицейскими, которые принялись защищать любимого мастодонта, едва Ford заикнулся о снятии Crown Victoria с производства. Вместительный, комфортный, неприхотливый и живучий, как Терминатор – народу нужны такие автомобили.

Читайте также:  Компрессор воздушный для пескоструйного аппарата
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
16 8-10 14

И дело не в американском менталитете. Большой Ford почитали не только на родине, но и на Среднем Востоке, где Crown Victoria, в отличие от США, была официально доступна розничным клиентам до самого снятия с производства. Но людям они нужны, а вот мировому автопрому – увы, нет… Последний оставшийся в живых рамный динозавр, устав бороться с экологами, даунсайзингом и мировыми трендами, просто ушел. Побежденным? Формально, да. Но героем бесчисленных фильмов и сериалов остался именно он. Никакие гибриды с электрокарами его никогда не заменят.

История покупки

У любителя атрибутики американских полицейских выбор автомобиля мечты ограничен несколькими моделями: Ford , Chevrolet и Dodge . Виталий всегда мечтал о Crown Victoria . Но таких автомобилей, особенно в рестайлинговом кузове, в России не больше 10 штук, при том, что в Штатах продажи исчислялись сотнями тысяч. Переключившись на поиски более распространенного в наших широтах Chevrolet Caprice , Виталий завязал полезные знакомства в клубах любителей янки-каров.

Именно там, на одном из слетов адептов религии « Fuck Fuel Economy » он познакомился с девушкой Натальей, как оказалось, уже несколько лет владеющей сразу двумя Ford Crown Victoria разных поколений. Особенно полюбился Виталию рестайлинговый седан 1998 года, служивший в юности автомобилем американских полицейских детективов. Оба автомобиля холились и лелеялись, а о продаже не могло быть и речи. Шло время, приятельские отношения переросли в дружбу. Однажды увлекающийся страйкболом Виталий уговорил Наталью поучаствовать в тематической фотосессии, имитирующей суровые будни полиции Лос-Анджелеса. На англоязычном форуме суровые американские копы долго не могли поверить, что эти фото сделаны в России – настолько правдоподобно были переданы все детали одежды и снаряжения. Белая Crown Victoria сыграла не последнюю роль в том спектакле.

Читайте также:  Лучший антигравий для порогов

Неудивительно, что, когда у Натальи возникла потребность в полноприводном внедорожнике, первым, кому она предложила купить свою любимицу, был Виталий. Белую Crown Victoria с пробегом 343 000 км он подарил себе на день рождения, заплатив за подарок 350 000 рублей.

Ремонт

То, что машину нужно было привести в порядок, никто не скрывал. Первым пунктом в списке необходимых работ шла переборка «автомата» – барахлил гидротрансформатор, коробка пиналась при переключениях. Было много мелочёвки, включая ремонт электростеклоподъёмников и замену лампочек в приборке. Барахлил стартер, пытаясь время от времени подставлять своего хозяина, но через несколько месяцев проблема была устранена путём его замены на аналог с предыдущей Crown Victoria . Также Виталий отремонтировал генератор и поставил новый радиатор. Последний по всем внешним и внутренним признакам не менялся с завода и сдался только спустя восемнадцать лет эксплуатации. Общая сумма вложений составила порядка 100 000 рублей.

Кузов подваривался и перекрашивался предыдущими хозяевами, поэтому находится в удовлетворительном состоянии. Едва заметные следы ржавчины на порогах и крыльях появились только сейчас. Виталия расстраивает цвет. Оттенок выбран верно, с конвейера Crown Victoria сошла в белом колере, но белый перламутр абсолютно не идет пролетарскому Форду.

Эксплуатация

«Управляй мечтой!» – для Виталия эта фраза значит «Езди на Crown Victoria ». За год он уже проехал 21 000 км. Машина идеальна для дальних путешествий. С обслуживанием нет никаких проблем: часть деталей – вроде разнообразных датчиков и прочей мелочёвки – унифицирована с другими моделями Ford , представленными на нашем рынке.

Детали на заказ из США приходят в течение недели. Как обычно, на цену сильно влияет вес – поэтому Виталий до сих пор не обзавелся вожделенными штампованными 16-дюймовыми дисками, идущими в базе для рестайлинговой Crown Victoria . Тот самый «рубль за перевоз» приравнивает цену недорогих базовых дисков к стоимости неплохих литых колес аналогичного диаметра.

Планы

В планах – провести легкую дефектовку кузова. Скорее всего, придется заменить передние крылья и очистить от появляющейся коррозии весь низ машины по периметру. Затем последует полная перекраска в фирменную расцветку LA Police Department . В салоне необходима лишь замена передних чехлов сидений.

История модели

Впервые наименование Crown Victoria появилось в фордовской гамме в 1955-56 модельном году как обозначение модификации Ford Fairlane с плексигласовой крышей. Спустя почти 30 лет на рынок вышел полноразмерный, заднеприводный и рамный Ford LTD Crown Victoria . Его преемник образца 1992 года получил новый аэродинамичный дизайн экстерьера, и безальтернативный кузов седан именовался теперь просто Crown Victoria . Первая генерация модели вместе с ближайшими родственниками под марками M ercury и Lincoln продержалась в производстве до 1997 года.

На фото: Ford LTD Crown Victoria ‘1983–87

В 1998 году вышло в свет второе поколение Crown Victoria , построенное на прежней платформе Panther . Под полностью обновленным кузовом скрывалась знакомая техника. Рама, схема подвесок (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая с неразрезной балкой заднего моста) и двигатель ( V 8 4,6 серии Modular – 215 л. с., 366 Нм) в паре с 4-ступенчатым «автоматом» остались без изменений.

На фото: Ford Crown Victoria ‘1998–2011

Crown Victoria регулярно подвергалась модернизации, наращивая мощность двигателей и улучшая оснащение. Так, 2003 год принес масштабное обновление. Это были рама новый конструкции, измененное рулевое управление, стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, отказ от подрулевого селектора КПП, но… несмотря на серьезность изменений, рамный седан был обречен.

Продажи частным лицам закончились в 2007 году. Впоследствии полноразмерный седан изготавливали исключительно для нужд таксопарков, прокатных контор и полицейских, получивших особую версию с форсированным мотором и усиленной подвеской.

На фото: Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor ‘2001–2011

Шесть лет назад, 15 сентября 2011 года, была изготовлена последняя Crown Victoria , кузов которой изнутри был исписан автографами работников сборочной линии, тем самым поставив жирную точку в истории американских серийных полноразмерных рамных седанов.

Автомобиль Ford Crown Victoria – это настоящая американская классика. Вы наверняка не раз видели его в кино и сериалах, ведь до недавнего времени он использовался в полиции и такси. Надежный, простой в ремонте, универсальный – этот седан стал настоящим героем США. Полноразмерный салон и вместительный багажник полюбились многим автомобилистам. Подробнее о технических характеристиках Ford Crown Victoria Interceptor, отзывах водителей и истории модели вы можете прочесть в этой статье.

История модели

Американский «фулл-сайз» седан выпускался с 1991 по 2011 годы. Но настоящая история для Ford Crown началась гораздо раньше: в 1979 году. Тогда на свет появилась модель LTD Crown Victoria, которая получила свое название у одноименной модели 50-х годов выпуска, отличительной особенностью которой была крыша с прозрачной вставкой, располагавшаяся над передними сидениями. Crown Victoria имела похожее строение крыши, только вместо прозрачных вставок было обычное железо. Узнать Ford LTD CV можно было по хромированной полосе, которая словно разделяла автомобиль надвое. Она имитировала дугу безопасности, которую можно увидеть на спортивных автомобилях, хоть Ford Crown Victoria Police и был всегда классическим седаном.

В 1983 году модель получила самостоятельность и стала именоваться просто Crown Victoria. Так как этот полноразмерный седан стал наиболее продаваемой моделью, в него было решено внести ряд изменений с целью улучшить технические характеристики. Старый мотор был заменен новым, с большей мощностью и объемом. Можно сказать, что отчасти благодаря двигателю V8 этот седан стал легендой в своем классе. В 1990 году модель была доработана, согласно последним требованиям по безопасности: в нее были установлены подушки безопасности и ремни для задних пассажиров.

1992 год можно считать первым самостоятельным «дебютом» Ford Crown Victoria, в название которого наконец-то не было приставки LTD. Кузов автомобиля стал более гладким и обтекаемым. Старый двигатель был заменен на более легкий. Применение алюминия и изменение формы снизило общий вес машины, улучшив аэродинамику и снизив расход топлива. Crown Victoria осталась полноразмерным седаном, но стала при этом гораздо удобнее для обывателей. Продажи машины возросли. В том же 1992 году была выпущена и полицейская модель, которая обладала мотором повышенной мощности (250 л.с.). На таком автомобиле блюстители закона могли ехать на высокой скорости долгое время, не опасаясь перегрева мотора. В 1998 году на свет появилось второе поколение Ford Crown Victoria, чей облик был более приближен к классическому варианту.

В 2003 году произошло массовое обновление всей линейки, в результате чего несколько ухудшились технические характеристики машины. Обновление подвески привело к тому, что двигатель стал чаще выходить из строя, и компания «Форд» получила немало жалоб в связи с этим фактом. Дальнейшие изменения касались в основном электронного блока управления: технологии развивались, и в Ford Crown внедрялись новые системы. В 2008 году продажи автомобилей этой модели частным лицам были полностью прекращены. Компания оставила производство моделей только для крупных заказчиков. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году, после чего выпуск "Форд Краун Виктория" был закрыт в связи с моральным устареванием.

Технические характеристики

Ford Crown Victoria был детищем всех предыдущих «фулл-сайз» седанов, которые выпускала компания «Форд». Эта модель унаследовала все самые лучшие качества от предыдущих машин. Классический седан никогда не отличался скромными размерами: его габариты составляют 5,4 метра в длину и 2 метра в ширину. Сейчас на таком автомобиле было бы сложно припарковаться в центре города. Но есть у такого размера и очень большой плюс: вместимость. Заднее сиденье Ford Crown Victoria напоминает диван на колесах: именно по этой причине эти машины до сих пор часто используются в таксопарках. Внутри пассажиров ждет комфортный и просторный салон, выполненный из светлой эко-кожи. Багажник у седана также довольно объемный: 580 литров.

Технические характеристики Ford Crown несколько отличаются друг от друга в зависимости от года выпуска. Модель 1988 года поставлялась в нескольких вариантах: базовой и с купе LX. Двигатели у них были одинаковые: восьми-цилиндровый мотор с 150 л.с. и 270 нМ крутящего момента мог разогнать машину до 180 км/ч. В тот момент автомобиль выпускался только с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. В 1995 году на приборной панели седана появилась автомагнитола, и пассажиры смогли наслаждаться в салоне музыкой. В 2003 году модель Ford Crown Victoria получила обновленный двигатель с мощностью, доходивший до 220 лошадиных сил. О нем стоит рассказать поподробнее.

Двигатель

Абсолютно все модели легендарного седана оборудованы 4,6-литровым двигателем V8. Этот простой и малофорсированный мотор имеет 16 клапанов и клапанный механизм OHC. Довершает картину распределенный впрыск топлива. Электронная система зажигания позволяет на любых режимах вождения поддерживать должную мощность машины. Недаром это тип двигателя стал столь популярен: надежный и долговечный, он никогда не доставлял значительных проблем его владельцам. Разгоняется седан до 100 км/ч за 8,7 секунды, а вот сбрасывает скорость немного дольше. Большая масса автомобиля (приблизительно 2 тонны) не дает останавливать машину по «первому требованию». Но по ходу движения особых проблем такая большая масса не вызывает: мощный двигатель легко разгоняет автомобиль, придавая ему нужную динамичность. В 2003 году на модель была установлена новая рама и передняя независимая подвеска. В этой модификации «Форд Краун» жесткий задний мост оборудован пневматическими амортизаторами.

Читайте также:  Хорошая бюджетная машина автомат

Конструкция и дизайн

Ford Crown Victoria, или «Королева Виктория», как ее называют в народе, имеет поистине впечатляющие размеры. Большой и вместительный кузов с плавными очертаниями имеет хорошую аэродинамику и отличную вместительность. В первых моделях могли вместиться шесть человек. В последующих выпусках «Виктории» заднее сиденье салона было разделено на два независимых кресла. Этот седан не зря называют «кораблем на колесах». Независимая передняя подвеска настолько скрадывает все неровности и тяготы дороги, что их просто перестаешь ощущать. В году, когда Ford Crown LTD был впервые выпущен как самостоятельный автомобиль, в его основе была среднеразмерная платформа Fox. До этого автомобиль выпускался на полноразмерной платформе Panther. Модель седана 1993 года внешне напоминала популярный в то время Taurus. Острые углы были сглажены, и коэффициент лобового сопротивления уменьшился. В 1998 году автомобиль был вновь модернизирован и выпущен с новой радиаторной решеткой и обновленной задней частью кузова, в которой вместо форточек были установлены металлические панели. Теперь дизайн машины был приближен к внешнему виду Mercury Grand Marquis. Отличием служили фары иной формы и новые бампера.

Отдельное место в популярности Ford Crown Victoria сыграла конструкция автомобиля. Мало найдется легковых машин, которые производятся с настоящей грузовой рамой. Благодаря своей прочности седан не раз был призван одной из самых безопасных машин. У моделей, выпускавшихся с 2003 года, были внедрены двойные подушки безопасности, которые обеспечивали защиту от боковых ударов. В автомобилях, выпускавшихся для таксомоторных парков, колесная база была удлинена, благодаря чему у пассажиров было еще больше пространства сзади. В такое такси не нужно было «втискиваться»: широкие задние двери делали посадку в салон легкой и приятной.

Отдельное место во внешнем виде Ford Crown Victoria занимает светотехника. Оригинальные передние фары с дополнительной секцией для ламп, которые включаются при повороте, но светят вбок, очень помогают при выполнении маневров в темное время суток. В этом плане Ford был новатором и одним из первых начал устанавливать подобные фары на свои машины.

Модификации и выпуски

У седана Ford Crown Victoria довольно запутанная история, он неоднократно перевыпускался и видоизменялся. Вот основные этапы «преображения» полноразмерного автомобиля американского производства:

  • 1955-1956 год, появляется первая Crown Victoria, которая и положила начало производство популярных седанов. Внешне она была совершенно не похожа на модель 1998-2011 годов выпуска. Это был двухдверный автомобиль с высокой посадкой и крышей со своеобразной «короной» — блестящим молдингом вокруг водосточных желобков. В честь этой дизайнерской детали машина и получила свое название.
  • Первая самостоятельная модель Ford LTD Crown Victoria была произведена в 1983 году, который и считается годом «рождения» седана. Опоясывающий молдинг в виде короны был вскоре упразднен, но название прочно закрепилось за моделью. Машина этих годов выпуска обладала грубыми «рублеными» формами.
  • В 1993 году компания Ford выпустила первое поколение с новым дизайном, которое было взято у автомобиля Taurus. Реакция покупателей и прессы была весьма неоднозначна, поэтому машина вскоре получила ряд изменений во внешнем виде.
  • С 1995 по 1997 гг. салон был полностью переработан: его дизайн стал более плавным и округлым.
  • Второе поколение Crown Victoria выпускалось с 1998 по 2011 год. Заключительная версия обладала более современным дизайном, обтекаемыми формами и усиленным двигателем.
  • В 2011 году производство седанов было прекращено из-за снижения покупательского спроса.

Ford Crown Victoria – главная полицейская машина

Модель "Краун Виктория" в течение целых 15 лет была главной полицейской машиной в США. Специально для службы в правоохранительных органах была разработана модификация, в которой сочетались комфорт и мощность. Эта модель сильно отличается от обычной «гражданской» версии. Двигатель V-6 с объемом 3,5 литра обладал двумя версиями: мощностью 263 л.с. и моделью EcoBoost с возможностью разгона до 365 л.с. Ford Crown Victoria Police Interceptor был оснащен системой прямого впрыска топлива и двойным турбонаддувом. Полицейская версия была разработана с учетом всех рисков и с повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Диски модели были заменены на более прочные детали от Ford Explorer. Задняя подвеска получила механизм Ватта, который предотвращал потерю курсовой устойчивости и возникновение заносов на скользкой или неровной дороге. Дисковые тормоза были дополнены системой антиблокировки ABS. Был предусмотрен и вариант столкновения с другими транспортными средствами: топливный бак, который довольно часто загорался до этого, был изолирован, а кузов сделали более прочным. В такой машине даже при столкновении на скорости 120 км/ч водитель и его пассажир оставались целы. Для того чтобы защитить полицейский автомобиль от перегрева, была изменена и система охлаждения, а решетка радиатора увеличена. Ford Crown Victoria Interceptor и по сей день является основной машиной полиции в Америке. На сегодняшний день на дорогах этой страны функционирует около 350 тысяч таких автомобилей. В России Ford Crown Victoria Police Interceptor вы вряд ли сможете купить, а вот в США на рынке б/у автомобиль эту машину довольно часто продают.

Crown Victoria в кино и играх

"Форд Викторию Краун" можно очень часто увидеть в американских фильмах и играх. Отчасти благодаря своему кинематографическому амплуа машина до сих пор популярна не только в США, но и во всем мире. В России машина известна во многом благодаря игре GTA. Ford Crown в ней используется так же, как и в реальности, для нескольких задач: в качестве полицейской машины, как автомобиль таксопарка и как частное средство передвижения. В игре машина имеет очень реалистичное отображение: ее части повреждаемы, она отбрасывает тень, и все технические характеристики перенесены на виртуальную реальность. Во время езды на Ford Crown Victoria для GTA San Andreas вы сможете почувствовать себя как будто в реальном автомобиле: низкий рев мотора и плавные движения способны даже через экран передать неповторимую атмосферу этого автомобиля. На этой машине можно выполнить различные миссии: на полицейском автомобиле вам придется задерживать преступников, а на такси — развозить пассажиров по городу. Ford Crown Victoria в GTA SA создана специально для любителей американской классики.

В кино американского производства вы также наверняка неоднократно могли заметить легендарный седан. Вот небольшой перечень картин, в которых снималась «Королева Виктория»:

  • «Крепкий Орешек»;
  • «Полицейская академия»;
  • «В погоне за тенью»;
  • «Крутые времена»;
  • «Люди в черном»;
  • «Годзилла»;
  • «Настоящий детектив»;
  • «Ходячие мертвецы»;
  • «S.W.A.T.» 2003 и 2011 года;
  • «Великолепная афера».

Благодаря этим картинам Ford Crown Victoria представляется нам как полицейская классика, чье название всегда ассоциируется с поимкой злодеев и черно-бело-синей гаммой.

Отзывы покупателей

Купить в России Ford Crown Victoria достаточно проблематично. Встретить можно в основном «гражданские» образцы, а вот если вы нашли полицейскую модель в хорошем состоянии, то считайте, что вам крупно повезло. В основном на рынке продаются машины 1993-1998 года с пробегом около 200 000 км. Купить такой экземпляр можно за 200-300 тысяч рублей. Владельцы заботятся о своих машинах, поэтому все «Виктории Краун» обычно в отличном состоянии. В России эту модель ценят за оригинальность и непревзойденный комфорт. Среди любителей американской классики, которых немало в нашей стране, считается особым шиком ездить на полноразмерном седане. Какие плюсы и минусы отмечают владельцы?

Главное достоинство Ford Crown Victoria – это прочный салон, который прошел все краш-тесты на «отлично», и мягкая подвеска, которая делает езду очень комфортной. Разгоняется и едет автомобиль без всяких нареканий: хоть «Виктория» оснащена не самым мощным мотором, но он отлично «вытягивает» двухтонную массу. Строгий «музейный» интерьер салона, который выполнен из эко-кожи, напоминает современные салоны автомобилей бизнес-класса. На заднее сиденье легко вмещается четыре человека, а в багажнике можно разместить все вещи, которые вам вздумается взять в дальнюю поездку. Кстати, эта машина спокойно проезжает несколько сотен километров за раз, поэтому путешествовать на ней одно удовольствие. Но есть одно но: Ford Crown Victoria потребляет довольно большое количество топлива, поэтому будьте готовы к большим затратам на бензин. Да и для городских условий эта красавица вряд ли предназначена: на узкое парковочное место в центре мегаполиса на ней просто так не заедешь даже с помощью «параллельной парковки». Безусловно, выбирая такой автомобиль, нужно осознавать, на что вы идете. Эта машина – не для всех, но если вы прокатитесь на ней хотя бы один раз, то, несомненно, влюбитесь в низкий рокот мотора и комфорт. Не зря на просторах интернета можно найти массу историй о восстановлении этих машин практически «с нуля».

Тест-драйв специалистов

Что пишут специалисты, которые имели удовольствие ездить на Ford Crown Victoria? Все, без исключения, проехавшие на этом седане, отмечают особую атмосферу автомобиля. Сидя в нем, не хочется суетиться и нервно сигналить. По-настоящему «королевская» посадка и комфорт создают настроение для плавной езды, в которой скользит достоинство и величие. Этот автомобиль неизменно притягивает взгляды прохожих, ведь его на российских дорогах можно встретить нечасто. Если вы приобрели себе Ford Crown, вам можно надолго забыть о замене деталей. Моторы могут служить не одну сотню тысяч километров, а коробка передач не ломается даже после 400-500 тысяч пробега. Так что все, что вам нужно делать, приобретя эту машину, это расслабиться и получать удовольствие.

Итоги

Ford Crown Victoria никогда не была популярна среди частных клиентов, она вошла в историю как транспортное средство полиции и таксомоторных компаний. В истории этот седан навсегда останется как символ эпохи, неоднократно снятый в фильмах. Если вам посчастливилось прибрести «Викторию Краун», то вы сможете на собственном опыте ощутить непревзойденное удобство и комфорт этой машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *