Форд модель т 1908

Ford Model T
Общие данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1908—1927
Сборка США
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Ford T
Производитель Ford Motor Company
Тип бензиновый
Объём 2896 см 3
Максимальная мощность 22,5 л. с. , при 1800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 70
Диаметр цилиндра 95,25 мм
Ход поршня 101,6 мм
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Трансмиссия
планетарная 2-ступ. Тип планетарная Число ступеней 2 Тип шестерней конические прямозубые Характеристики Массово-габаритные Длина 3350 мм Ширина 1650 мм Высота 1860 мм Клиренс 250 мм Колёсная база 2540 мм Колея задняя 1420 мм Колея передняя 1420 мм Масса 880 кг На рынке Похожие модели Ford Model S, Ford Model A Другое Дизайнер Генри Форд, Г. Уилльс

Ford Model T (МФА: /fɔrd mɒdl ti/ ), также известный, как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie ) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы. Был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, по мнению многих, «посадил Америку на колёса», сделав новый легковой автомобиль сравнительно доступным для американца среднего класса. Это стало возможным благодаря таким нововведениям, как применение конвейера вместо индивидуальной ручной сборки и разумного, не в ущерб качеству, упрощения конструкции автомобиля, что позволило снизить себестоимость. Первый экземпляр «Model T» построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Вопреки сложившемуся мнению, конструкция Model T, будучи великолепно адаптирована для технологий массового производства своего времени, при этом не была ни упрощённой, ни как-либо ухудшенной по сравнению с другими автомобилями тех лет — её особенности, сегодня кажущиеся «упрощенческими», вроде термосифонной системы охлаждения без водяного насоса или смазки всех узлов двигателя разбрызгиванием, в те годы были в ходу и на куда более дорогих марках, и даже считались прогрессивными, поскольку развитие автомобильной техники в 1910-х — 1920-х годах во многом шло по пути устранения ненужного, избыточного усложнения конструкции, характерного для предыдущей эпохи [1] .

По своим техническим характеристикам, комфорту и оборудованию Ford T также не уступал большинству автомобилей своего времени, превосходил многие из них по надёжности и долговечности, а по габаритным размерам и объёму двигателя соответствовал современным моделям среднего класса, и, в отличие от последовавших за ним массовых европейских малолитражек, создавался в качестве полноценного семейного транспортного средства для страны с большими расстояниями и плохими дорогами, приспособленного для дальних поездок и обладающего соответствующими простором, комфортом и запасом прочности. Именно такому набору технических, эксплуатационных и потребительских качеств, а не только низкой стоимости и агрессивному маркетингу, Ford T был обязан своим глобальным успехом.

От Ford T ведёт своё начало специфическая особенность американского рынка легковых автомобилей — доминирование даже в массовом сегменте моделей среднего и большого (а не малого и особо малого, как в Европе) литража [ источник не указан 655 дней ] , которые местные производители научились выпускать по доступным для широкой публики ценам.

Низкая себестоимость «Форда Т» достигалась не за счёт экономии на габаритных размерах и просторе салона, литраже и мощности двигателя, конструктивном совершенстве, качестве материалов и задействованной на сборке рабочей силы, а благодаря высокой технологичности всех агрегатов автомобиля, огромным по тем временам масштабам его выпуска (создававшим эффект масштаба) и внедрению передовых для своего времени технологий массового производства [ источник не указан 655 дней ] .

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2,9 л (2893 см³) и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В конструкции автомобиля были применены такие конструктивные и технологические нововведения, как цельнолитой блок-картер, отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение планетарной коробки передач.

Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США в 1908—1910 годах стоили от 1100 до 1700 долларов. Начальная цена на фордовский «Т» составляла 825—850 долларов — почти на треть меньше, чем у самого дешевого автомобиля других фирм — при среднем годовом доходе в США на 1910 год в $574 [2] , или около $48 в месяц [Прим. 1] . В 1916—1917 годах было продано уже 785 432 машины, причём цена постоянно снижалась и к этому времени достигла 350 долларов.

Модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть выпускавшимся во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии.

Всего было выпущено чуть более 15 миллионов [3] [4] [5] автомобилей «Форд» модели «Т».

Содержание

Конструкция [ править | править код ]

Органы управления [ править | править код ]

Органы управления Ford T были совершенно нестандартными даже для его времени — в некоторых штатах для его вождения даже требовались водительские права отдельного образца. Это было связано с принятым Фордом подходом к проектированию — конструкция автомобиля подгонялась не под привычки водителей, а под технологию производства, напротив, диктуя способ управления им. При этом, однако, управление Ford T было по-своему удобно и при определённом навыке не доставляло водителю дискомфорта, будучи в чём-то даже более простым, чем у привычно устроенных машин того времени.

Для управления «Фордом» модели «Т» использовались следующие органы управления:

  • Расположенный посередине передней панели кузова ключ зажигания (ключ в электротехническом смысле, а не современный запираемый на ключ замок зажигания).
  • Расположенные на полу кабины три ножные педали, слева направо: педаль сцепления; педаль заднего хода; педаль тормоза.
  • Расположенный у левой стенки кабины (на леворульных автомобилях) рычаг ручного тормоза;
  • Расположенные на рулевой колонке ручные рычажки — управления дроссельной заслонкой («газ») справа и опережением зажигания слева.

Ключ зажигания имел три положения:

  • Среднее: нейтральное положение (зажигание выключено);
  • Крайне левое: запуск двигателя от аккумуляторной батареи;
  • Крайне правое: зарядка аккумуляторной батареи от магнето.

Запуск двигателя изначально осуществлялся пусковой рукояткой, при ключе зажигания в левом положении — при прокручивании коленчатого вала рукояткой магнето часто не выдавало достаточного для пуска напряжения, поэтому для пуска двигателя приходилось переключаться на батарею, которая, впрочем, до середины 1920-х годов не входила в перечень стандартного оборудования автомобиля. После 1919 года на большей части машин появился электрический стартёр, включавшийся при ключе зажигания в левом положении кнопкой, расположенной на полу под пяткой правой ноги водителя. После запуска двигателя и выхода его на устоявшиеся обороты ключ необходимо было переключить в положение зарядки батареи. Поздние выпуски Ford T имели специальный замок, запирающий ключ зажигания для предотвращения несанкционированного владельцем использования автомобиля.

Рычаг ручного тормоза участвовал также и в переключении передач, он имел три положения:

  • Крайне заднее: стояночный тормоз включен (примерно соответствует режиму P современной автоматической коробки передач);
  • Среднее: трансмиссия в диапазоне первой передачи и заднего хода (примерно соответствует одновременно режимам L и R современной автоматической коробки передач);
  • Крайне переднее: трансмиссия в диапазоне первой и второй передач (примерно соответствует режиму D современной автоматической коробки передач).
Читайте также:  Мицубиси асх отзывы владельцев

Педаль сцепления управляла включением и выключением передач, она также имела три положения:

  • Полностью нажата: первая передача;
  • Частично нажата: нейтраль (её необходимо было «поймать» по ощущению, примерно посередине хода педали);
  • Полностью отпущена: вторая передача (при соответствующем положении рычага ручного тормоза).

Таким образом, для того, чтобы тронуться с места при заведённом двигателе, необходимо было либо перевести рычаг ручного тормоза в среднее положение и полностью выжать педаль сцепления, либо, удерживая педаль нажатой наполовину, перевести рычаг ручного тормоза в крайне переднее положение, а затем — выжать педаль полностью. Первый способ был удобен при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве, когда имелась необходимость изменять направление движения автомобиля; второй — при обычной езде по дороге, когда требовалось переходить с первой передачи на вторую в зависимости от скорости движения.

Для того, чтобы в движении переключиться на вторую передачу, необходимо было добавить газа и, при рычаге ручного тормоза в крайне переднем положении, полностью отпустить педаль сцепления. Если при движении на второй передаче возникала необходимость замедлиться, водитель мог, сбавив газ, полностью выжать педаль сцепления, переключившись на первую передачу для использования торможения двигателем, или наполовину, включив нейтраль, после чего автомобиль продолжал катиться по инерции.

Педаль ножного тормоза функционировала обычным образом, одновременно затормаживая задние колёса (передние тормозов не имели) и выходной вал коробки передач. Задний ход включался при рычаге ручного тормоза в среднем положении и выжатой средней педали.

Управление оборотами двигателя осуществлялось правой рукой, на манер самолётной ручки управления двигателем, с фиксацией рычажка в промежуточных положениях за счёт зубцов на специальном секторе. Так как автомобиль не был оснащён автоматическим регулятором опережения зажигания, водителю приходилось выполнять его работу вручную, сообразуясь с оборотами и характером работы двигателя: на холостом ходу левый рычажок находился в верхнем положении, а по мере набора оборотов водитель должен был опускать его вниз, увеличивая опережение зажигания и тем самым обеспечивая бесперебойную работу мотора.

Двигатель [ править | править код ]

Трансмиссия [ править | править код ]

В коробке передач Ford T был применён планетарный механизм с управлением при помощи блокирующих отдельные его элементы ленточных тормозов — принцип, используемый в современных автоматических коробках передач. Переключение между первой и второй передачами, а также передачей заднего хода, осуществлялось водителем при помощи рычага ручного тормоза и двух ножных педалей. Шестерни и валы были выполнены из очень износостойкой стали, легированной ванадием, как и многие другие ответственные детали автомобиля. Сцепление — многодисковое, мокрого типа (пакет стальных дисков в масляной ванне), располагалось на выходном вале коробки передач и использовалось только для её разобщения с задним мостом (у планетарной коробки передач не было настоящей «нейтрали», так что в ином случае автомобиль всегда ехал бы при заведённом двигателе и отпущенном тормозе, как современная машина с автоматической коробкой передач, а при попытке затормозить до полной остановки — двигатель бы просто заглох).

Карданная передача — закрытого типа, с одним карданным шарниром и валом, заключённым внутрь упорной трубы (англ. torque tube), упирающейся в бронзовый шар на коробке передач и передающей на неё толкающее усилие от заднего моста.

Рама и кузов [ править | править код ]

Рама Ford T имела очень простую конструкцию и по сути представляла собой два идущих вдоль всего автомобиля швеллера, концы которых соединялись выгнутыми вниз штампованными поперечинами, выполнявшими также функцию креплений поперечных рессор подвески. Кузов устанавливался непосредственно поверх рамы и имел деревянный каркас с обшивкой из листового металла.

В течение долгого выпуска автомобиля кузов неоднократно подвергался изменениям, в соответствии с которыми можно выделить наиболее значительные периоды:

  • 1909—1914: капот в форме пятигранной призмы с плоским верхом, плоский щит моторного отсека без плавного перехода к капоту.
  • 1915—1916: жалюзи на боковинах капота, выпуклый щит моторного отсека; причём форма последнего не совпадала с формой старого капота, из-за чего между ними образовывалась ступенька.
  • 1917—1923: капот со скруглённым верхом, плавно переходящий в щит моторного отсека; наиболее характерный вариант Ford T, на него пришлась примерно половина выпуска модели;
  • 1923—1925: капот более современной формы, более высокий и широкий, расширяющийся в задней части — при сохранении закруглённого перехода к кузову.
  • 1926—1927: так называемый «высокий» капот, переходящий в кузов без закругления, как у будущего Ford Model A.

Ходовая часть [ править | править код ]

К поперечинам рамы крепились поперечные рессоры передней и задней зависимых подвесок: полуэллиптическая спереди, в виде растянутой в ширину прописной буквы «Л» — сзади, для обеспечения свободного прохода редуктора заднего моста. Для предотвращения смещения мостов в продольном направлении под воздействием возникающих во время движения автомобиля сил использовались прикреплённые к мостам и упирающиеся в картер трансмиссии V-образные продольные реактивные штанги, а также выполняющая функции реактивной штанги наружная труба закрытой карданной передачи.

Рулевое управление — со встроенным в рулевую колонку планетарным редуктором. Рабочие тормоза — барабанные, только на задних колёсах, с механическим приводом. Колёса — изначально с деревянными спицами, впоследствии — с металлическими, неразборной и нерегулируемой конструкции. К ступицам они крепились неразборным соединением, для замены шины её нужно было демонтировать прямо с находящегося на автомобиле колеса. На поздних моделях появились съёмные обода колёс.

Интересные факты [ править | править код ]

  • Ford T набрал 742 очка в конкурсе «Автомобиль века» и занял первое место, а также входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как первый серийный, доступный среднему классу автомобиль в мире [6] .
  • Форд модели Т был первым автомобилем в Монголии. Он был подарен правителю страны, «Живому Будде» Богдо-гэгэну VIII шведским миссионером Францем Ларсоном, который пишет:

…Когда я достал ему первую автомашину, когда-либо виданную в Урге, — Форд, — он подсоединил электропроводку к кузову машины, и созвал высших лам и знать на чай. После чая он продемонстрировал им машину, и предложил гостям пощупать полировку её крыльев. Первый коснувшийся машины отшатнулся, словно бы обжёгшись. Остальные рассмеялись над его робостью. Затем протянул руку второй храбрец — и отдёрнул её назад. Ещё больше хохота, подначиваемого Буддой. Ему доставило величайшее удовольствие это чаепитие, на котором его друзья получили такое потрясение, так что никто не изъявил желание составить ему компанию в поездке на этой машине — все они были изумлены его способностью сидеть в ней и с удобствами разъезжать окрест дворца. [7]

Ford Model T («Форд модел Ти», также известная, как «Жестянка Лиззи», англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908-го по 1927-й годы. Обычно он рассматривается в качестве первого доступного автомобиля, выпускавшийся миллионами экземпляров, который «посадил Америку на колёса». Это стало возможным в том числе благодаря нововведениям Форда, таким как применение сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки, а также концепции выплаты работникам заработной платы пропорционально стоимости автомобиля. Первый автомобиль Model T был построен 27 сентября 1908-го года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Читайте также:  Додж нитро фото салона

Вопреки существующему мнению, Model T отнюдь не был маленьким и примитивным автомобилем: несмотря на действительно максимально упрощённую для массового производства конструкцию, по комфорту, простору и оборудованию он не уступал остальным автомобилям своего времени, а по размеру принадлежал к современному среднему классу (колёсная база 2540 мм). Именно от Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. В Европе автомобили, размером сравнимые Ford T, сформировали впоследствии лишь небольшую часть автопарка, в США же этот класс автомобилей до сих пор является основным.

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л.(2893 куб.), двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В особенности конструкции автомобиля также входили такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.
Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США стоили от 1100 до 1700 долларов. Фордовский «Т» сначала стоил всего 825—850 долларов, то есть чуть ли не вполовину дешевле среднего автомобиля и почти на треть ниже стоимости самого дешевого в 1908—1910 годах. А для тех лет 400 долларов разницы — огромные деньги. В среднем работающий в США получал тогда 100 долларов в месяц. В 1916—1917 годах продано 785 432 машины по цене, сниженной до 350 долларов.

Модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть, выпускавшимся параллельно во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии и других странах.

Всего было выпущено 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей «Форд» модели «Ти»
Википедия

15 миллионов автомобилей Ford Model T, выпущенных с 1908 по 1927 год, совершили культурную революцию и изменили США, как страну. Но этого бы не было без череды ранних машин разработки Генри Форда. До своего главного успеха ему пришлось создать и потерять три компании, участвовать в гонках, выпустить почти десяток серийных моделей, отнять у Oldsmobile звание самого продаваемого автомобиля Америки и даже лично установить мировой рекорд скорости.

Ford Quadricycle (1896)

Но сначала, 4 июня 1896 года Генри Форду пришлось взять в руки топор и прорубить более широкий выход из мастерской во дворе его дома по адресу Бэгли Авеню, 58 в Дирборне – пригороде Детройта. Дело в том, что после двух лет экспериментов он наконец закончил свою первую самодвижущуюся повозку, но она оказалась шире, чем ворота мастерской.

Творение он окрестил «Квадроцикл» — потому, что оно использовало четыре велосипедных шины. Приводившийся в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 4 л.с., изначально автомобиль не имел задней передачи и тормозов. Кстати, следует помнить, что хоть Форд и был в числе пионеров американского автомобилестроения, его машина была не первой — к моменту появления Quadricycle братья Дюрейя уже продавали серийно свои Dureya Motor Wagon

32-летнему создателю авто удалось продать его за $200 (и позже выкупить обратно за $65). Этот успех еще больше разжег интерес Генри Форда к автомобилям и, как следствие, привел к созданию Ford Motor Company.

Ford «Sweepstakes» (1901)

Построив вместе с соратниками гоночный автомобиль с оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 8,9 литров и мощностью 26 л.с., Генри Форд заявил, что проехал дистанцию в полмили за 26 секунд, а замеренная максимальная скорость составила 115 км/ч, что было выше мирового рекорда. 10 октября 1901 года за рулем Sweepstakes он принял участие в гонке против Александра Винтона – самого успешного американского автопроизводителя и гонщика тех лет.

Форд выиграл свою единственную в жизни автогонку длиной 10 кругов на овальном 1-мильном треке Detroit Driving Club, в итоге получив заслуженную славу, внимание и, что особенно важно, достаточные инвестиции для создания Henry Ford Company взамен обанкротившейся Detroit Automobile. Через год Генри лишился и этой компании во время конфликта с инвесторами, которые затем переименовали ее в Cadillac и передали управление Генри Лиланду.

В промежутке между потерей Henry Ford Company и созданием, наконец-то, успешной Ford Motor Company, Генри Форд отметился участием в постройке двух идентичных (красного и желтого цветов) брутальных гоночных болидов. Простейшая деревянная рама с закрепленным на ней единственным сиденьем, отсутствие задней подвески и примитивное рулевое управление соседствовали с 18.8-литровым (!) рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 75-100 л.с.

Красный автомобиль был назван в честь рекордного поезда Empire State Express No. 999. Главным достижением этой машины с будущим легендарным гонщиком Барни Олдфилдом за рулем стала победа в Manufacturer’s Challenge Cup 1902 года (вновь – над Winton с самим Винтоном в качестве пилота).

Желтый (названный Arrow) также отметился в нескольких гонках, а после аварии в 1903 году выкуплен Генри Фордом, восстановлен с использованием деталей от красного, переименован в «999» и 12 января 1904 года на льду озера Сен-Клер установил мировой рекорд скорости – 147.05 км/ч. Примечательно, что за рулём сидел лично Генри!

Ford Model A (1903-1904)

Путь Генри Форда к успешной компании был тернистым и первые две попытки окончились для него провалом. Тем не менее, он нашел новых инвесторов – торговца углем Александра Малькомсона и его дядю-банкира Джона Грея. 16 июня 1903 года они, совместно с 7 миноритарными акционерами (включая братьев Додж, которые получили 10% акций в обмен на поставки двигателей) основали Ford Motor Company.

Первым продуктом компании стала Model A, производство которой началось всего через месяц. Автомобиль выпускался в двухместном кузове «ранэбаут» или четырехместном «тонно» со съёмными задними местами, крыша была опцией, а единственный цвет кузова — красный. Внешний вид был стандартен для ранних автомобилей, то есть нечто очень напоминающее повозку на конной тяге, но, конечно без лошади. Размещенный под сиденьями двухцилиндровый оппозитный двигатель имел мощность 8 л.с. и позволял развить скорость 45 км/ч.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена. Конечно, в 1903 году стоимость Ford Model A ($850 за «ранэбаут», $950 за «тонно») составляла примерно двухлетний средний заработок американца, но все же по меркам зарождающейся индустрии это уже был недорогой продукт. Кстати, конечно же, название этой машины не стоит путать с гораздо более известным Ford Model A 1928-1931 годов (также производившемся по лицензии в СССР, как ГАЗ-А — первая модель Горьковского автозавода). Кроме того, в 1904 году собирали ещё и Ford Model AC, «переходную модель» с кузовом Model A (без капота), но шасси и двигателем от Model C.

Читайте также:  Модуль зажигания ваз 21099 инжектор как проверить

Ford Model B (1904-1906)

После первого коммерческого успеха Ford провели эксперимент по выходу за пределы нижнего ценового сегмента, разработав Model B. Кроме цены, установленной гораздо выше средней для массового автомобиля в то время ($2000, то есть втрое дороже Model A), эта четырехместная модель, производившаяся в 1904-1906 годах, стала для Ford Motor Company первым внедрением рядного четырехцилиндрового двигателя (объем 4.6 литра, мощность 24 л.с.). К тому же, мотор был размещен спереди за радиатором – на тот момент это еще считалось инновацией. Это определило применение карданного вала для привода на задние колеса вместо цепи на Model A.

Интересно, что Генри Форд был категорически против такого автомобиля, так как он верил в возможность зарабатывать больше на больших объемах продаж гораздо более доступных машин. Но второй соучредитель Ford Motor Company Александр Малькомсон считал иначе — его привлекала высокая маржа на единицу товара в премиум-сегменте и, по сути, используя свое влияние на других акционеров, он заставил Генри Форда принять идею создания Model B. Предсказуемо, объем выпуска был меньше, чем у массовой модели — за три года произвели около 500 экземпляров Model B, из которых только 7 сохранились до нашего времени.

Ford Model C (1904-1905)

В сентябре 1904 года на смену Model A пришел автомобиль с индексом Model C. Имея аналогичное шасси но с удлиненной на 15 см колёсной базой, он отличался от первенца кузовом и мотором. Смену внешнего вида определял полноценный капот с вертикальным радиатором — «в европейском стиле», как это тогда называли в США. Впрочем, мотора там не было, а капот скрывал лишь бензобак, который до этого на Model A располагался под сиденьем рядом с двигателем. Мотор для Model C поставляли по-прежнему братья Додж, так как в то время Ford Motor Company приходилось полагаться на стороннего поставщика в этом вопросе. Объем двухцилиндрового оппозитного двигателя увеличили с 1,6 л до 2,0 л, что позволило поднять мощность с 8 до 10 л.с., а максимальную скорость — до 60 км/ч.

Точные данные об объемах производства Ford Model C отсутствуют, но речь идёт о примерно 1000 экземпляров на протяжении 1904-1905 годов. Во второй год выпуска сменился цвет шасси (жёлтый вместо красного) и стали устанавливать колеса большего размера: 28х3 дюйма. Заодно, цена ранэбаута снизилась с $850 до $800.

Ford Model F (1905-1906)

На раннем этапе развитие моделей Ford шло стремительно: уже в феврале 1905 года в дополнение к Model C предложили Model F, которой суждено было стать последним представителем даухцилиндровых Ford. Мощность двигателя от братьев Додж выросла до 16 л.с., что было актуально для машины с более длинной колёсной базой (2100 мм против 1950 мм) и увеличившейся на 100 кг массой. Все Ford Model F окрашивались в зелёный цвет с бежевым шасси и 30-дюймовыми деревянными колесами того же цвета. При цене $1000 машина позиционировалась между Model C и Model B.

Выпуск продолжался два года и, хотя точное количество выпущенных Model F неизвестно, оно исчисляется несколькими тысячами экземпляров: такой большой разброс определяется разными заводскими записями 1906 года — суммарно всех моделей Ford в том году произвели то ли 2798 штук, то ли 8729 штук…

Ford Model K (1906-1908)

Желание Александра Малькомсона производить дорогие автомобили не остановилось на Ford Model B. В конце 1905 года его усилиями до серийного выпуска довели ещё более роскошный Model K с шестицилиндровым двигателем объемом 6,7 литра и мощностью 40 л.с. На выбор покупателя предлагали кузова «туринг» и «родстер» за одинаковую цену $2500. За счёт веса, меньшего на 200 кг, более спортивный родстер отличался впечатляющими характеристиками для своего времени, имея максимальную скорость 96 км/ч. Специально подготовленный экземпляр Ford Model K даже установил мировой рекорд пробега за 24 часа: 1827 км, что соответствует средней скорости 76 км/ч.

Генри Форд был абсолютно не заинтересован в этой разработке. Более того, он пошел на конфликт с Малькомсоном и потребовал продать его 22,5-процентную долю в Ford Motor Company, чтобы избавиться от соучредителя с другим видением ассортимента марки. К тому же, развивая свою идею, Малькомсон основал ещё и конкурирующую фирму Aerocar, чей продукт отнимал продажи у Ford Model K. Поначалу, Малькомсон отказывался продать акции Форду. Тогда Генри основал компанию Ford Manufacturing Company, сделал ее эксклюзивным поставщиком запчастей для Ford Motor Company и установил на них спекулятивные цены. Таким образом, при росте продаж и оборота Ford Motor, прибыль стала практически нулевой, на самом деле концентрируясь на балансе Ford Manufacturing Company.

Поняв, что его переиграли, Александр Малькомсон продал свою долю акций Генри Форду в 1906 году за $175000. Эти средства он вложил в развитие марки Aerocar, но настоящий финансовый успех ждал его на рынке угля, куда он вернулся чуть позже… В том же 1906 году скончался третий изначальный соучредитель Ford Motor Company и ее президент Джон С. Грэй, что позволило Генри Форду занять этот пост и вообще сосредоточить в своих руках полноту власти над компанией своего имени. Тем не менее, от выпуска Model K он не отказался сразу, хотя и не стал тратить усилия на ее улучшение, зато поднял цену до $2800. Эти самые дорогие Ford той поры продавались вплоть до 1908 модельного года включительно. Что интересно, следующий серийный Ford с шестицилиндровым двигателем появился лишь в 1941 году…

Ford Model N (1906-1908)

Двухместные «ранэбауты» за свою низкую цену, крепкую конструкцию и хорошие динамические характеристики пользовались большой популярностью у среднего класса американцев – по сути тех, кто не мог позволить себе приобрести более дорогой автомобиль. Большинство этих авто были оборудованы одно- или двухцилиндровыми двигателями и цепной передачей на задние колеса.

По сравнению с конкурентами, пришедший на замену Model A и Model F новый продукт Генри Форда для 1906 года – Model N имел двигатель с четыре цилиндрами мощностью 15 л.с. и надежный карданный вал. В отличие от предыдущих двухцилиндровых машин Ford, мотор наконец-то переместили под капот.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *