Форд мондео 4 до рестайлинга

Сегодня будем осматривать Форд Мондео 4 рестайлинг, непременно седан и непременно пацанского цвета: черный или белый.

Как водится, если все прошло ровно и гладко, писать собственно и нечего. Вот какой я молодец, какую классную тачку помог человеку купить… это не обо мне, не люблю я так. Естественно, не обошлось без очередного рубилова с перекупами, осмотра автохлама, честного автомобиля с убитым движком и конечно же той единственной, которую я все же нашел.

Неделя та выдалась дождливой, поэтому кое-каких фото не будет вообще. Фото купленного автомобиля прислал довольный Заказчик, уже обкатав его по трассе буквально на следующий день, поэтому номера, пропуска и прочие личные данные владельца аккуратно подмазаны;)

Итак, Заказчик полностью положился на меня, потому как срочно уезжал из города практически ближайшим поездом и не мог участвовать в поиске. Я так работать люблю, мне так спокойнее, ни кто не предпринимает необдуманных поступков как в случае с Хутрейлом который куплен вопреки судьбе, а поддерживать связь можно и так, благо интернет позволяет.

Итак, все началось как всегда. Интернет, несколько сайтов по продаже автомобилей, телефон и другие приспособы по вычислению злобных перекупов, которые мною давно систематизированы:)

Установочные данные на подбор автомобиля в Москве и Московской области (смотрим только эти регионы):
Форд Мондео 4 рестайлинг седан (строго)
Год выпуска: 2011-2013
Пробег: 80.000-120.000 км.
Цвет: черный или белый (строго)
КПП: автомат
Объем/мощность: не важно/160-200
Комплектация: кожа (желательно)
Бюджет: 680.000-740.000 рублей
(Позволю себе скопипастить данные со своего же сайта. Кстати, эта же история, но несколько в другом стиле изложения опубликована и в моем личном блоге на сайте podberi-auto.ru)

Сто автомобилей в продаже по Москве и М.О. и это только на одном сайте! И это с обычно неликвидными движками мощностью более 120 лошадей! Наверное, будет что посмотреть, но нет. Как только отброшены объявы перекупов, мини салонов и прочих "движетелей" современного бизнеса, выбор упал до двадцати штук.

Осматривать двадцать автомобилей так же не имеет смысла, поэтому прозваниваю всех продавцов, задаю каверзные вопросы и заодно прошу скинуть фото документов мне на почту (ПТС, СТС).

Вот на этом моменте обычно отваливается еще несколько вариантов. Какие-то автомобиле в залоге у банка, какие-то бьются по базе ГИБДД как завязанные в узел, где-то не адекватные продавцы, которые даже после объяснений наотрез отказываются предоставить документы или хотя бы VIN автомобиля. Ехать сиотреть не пробитую машину не имеет никакого смысла, поэтому едем смотреть то, что есть.

Итак, первый вариант.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2012 год, пробег 97.000 км., черный, 2,3 литра/161 л.с., кожа, стоимость 690.000 рублей.
На данном автомобиле потеют фары, передние крылья со сбитыми болтами, следовательно, снимались и делались, капот с толстым слоем шпаклевки. Это все означает, что автомобиль был бит в переднюю часть.
Ни по одной базе он как битый не проходил, что с ним случилось и где, хозяин пояснить не смог или не захотел (что вероятнее), потому как он был первый и единственный.

Вариант второй.
Форд Мондео 4 рестайлинг, 2011 год, пробег 110.000 км., черный, 2,3 литра/161 л.с., кожа, стоимость 695.000 рублей. Автомобиль с явно заниженным пробегом. На одометре 110.000 км., а в реальности более двухсот. Это видно по состоянию руля и сиденья, а так же дыркам на коврике.
Ко всем этим радостям добавим продавца, который не вписан в ПТС. Я, говорит, "брат" хозяина, а хозяин уехал.
По телефону он очень четко ответил на все мои вопросы, ни разу не запнулся, в общем матерый перекупщик. Иногда я тоже могу ошибаться, жаль только потраченного времени, кривое авто я все равно увижу.

Всем привет. Ну вот и пришло время, когда Моня всерьез преобразился по внешности, это было в планах давно, но недавнее небольшое ДТП заставило ускорить процесс.
Крайние дни морда машины выглядела довольно удручающе:

Ну вот самое простое окончено, начинается более сложное: Снятие бампера
Снимаем верхнюю решетку, точнее отцепляем её от телевизора, держится на двух пистонах.
Так как брызговика нижнего у меня не было, то от этого шага переходим сразу к откручиванию бампера от крыльев, держится с каждой стороны на двух болтах, можно, наверное, выкрутить через фару, но я снял поочерёдно колёса и брызговики, там доступ лучше. Естественно, болты эти сломались. Если вы дочь олигарха, можете заказать оригинал, а если нет, то в Леруа Мерлен продаются похожие болты.
Далее нужно отщёлкнуть защёлки, держащие бампер на кинотеатре (телевизор, лол) и, собственно ловить бампер. Если у Вас нищая комплектация, то на этом демонтаж бампера для Вас окончен, а если есть ПТФ, омыватели и парктроники нужно отключить ещё и их.

Далее нужно подготовить новый бампер к установке: установить решетки, ПТФ, заглушки либо ДХО, кронштейны форсунок, парктроники. Решетки я заказал типа спорт, написано сделано в Германии, но мы то с вами знаем, какая это "Германия". Хотя, стоит отметить, что качество вполне неплохое и решетки не сломались пока я их доставал из коробки, уже о многом говорит. В решётках довольно крупные соты, через которые запросто может прилететь камень или ещё какая-то дрянь прямо в радиатор, нам такое и даром не надо, поэтому покупаем в автомагазине две защитных сетки, не знаю какие будут в Ваших, в моём были размеров 200х1200 мм, одной хватает на одну решетку

А далее, когда дело идёт к установке бампера понимаю в чём я прокосячил: забыл про кронштейны бампера, на которых висят омыватели: от дорестайла на рест не подходят, так же, как не подходит и наполнитель бампера (пенопластовый батон) отличие кронштейнов на фото

Так что дело застопорилось на пару дней, пока я не съездил за подходящими запчастями, тем временем был так же заменен один из разъемов ПТФ

Потому что старый чутка пострадал от времени и температур

Наконец, подготовив окончательно новый бампер начинаем установку, то ещё веселье: сначала нужно посадить защёлки кронштейнов бампера на телек, при этом защёлки решетки должны войти в пазы, затем прикручиваем бока бампера к крыльям и после ставим пистоны верхней решетки. Далее подсоединяем всё, что было отсоединено, подключаем ПТФ, крепим провода, шланг омывателя.
Осталось дело за небольшим: поставить подкрылки. Так как старые мои когда-то были, а точнее не были должным образом закреплены сервисниками, то они протёрлись, правый вообще по жести, левый поменьше, но всё равно выглядел ужасно убого и не держался нормально, решил заказать аналог фирмы Prasco. На первый взгляд показались очень хлипкими и подумал, что не встанут нормально, как это бывает с подкрылками и прочими китайским ЗЧ, придётся подгонять, сверлить новые отверстия, наращивать и т.д, но нет, всё встало отлично и ничего нигде не трёт, удивительно…

Читайте также:  5W30 или 10w 40 что лучше

Финальной частью стала установка нижнего дефлектора бампера, у меня его раньше не было, как крепится не знаю, так что он частично крепится на болтах, частично на пистонах, а частично на саморезах со скобами, но держится и весьма неплохо. Оказывается, если этот дефлектор установлен, то бампер сидит жестче и не болтается, интересное наблюдение, не правда ли? Ну и как финал выставление зазоров капота, замена госномера и удаление плёночки с эмблемы Ford

По ощущениям круче, чем снять плёнку с экрана нового гаджета. Ну и выехав из гаража в 5 часов утра поехал домой, фото сделал уже сегодня днём:

Производство седанов во Всеволожске стартует 4 октября. Хэтчбеки и универсалы идут из Европы и в схожих комплектациях на 100 тысяч рублей дороже машин российской сборки.

Россияне любят Ford Mondeo, в том числе нынешнего поколения: с 2007 года на нашем рынке было куплено свыше 38 тысяч таких машин. По прогнозам, в Mondeo станет бестселлером в своём классе. Но не всё так гладко: маркетинговые исследования, проведённые фордовцами в России, свидетельствуют о том, что, с точки зрения потребителей, европейской топ-модели не хватает высоких технологий. Пожалуй, окажись я среди участников опроса, ответил бы в том же духе. Улучшить имидж автомобиля призван рестайлинг. Чтобы уяснить, что именно сделает Mondeo технологичнее, мы отправились в Мюнхен.

В Германии не было столь популярных у нас седанов. Только хэтчбеки и универсалы. Но это не мешает оценить изменения во внешности. Передок с новым капотом и расширенным «острогубым» воздухозаборником стал более дерзким, «кинетичным» (если вспомнить о догмe kinetic design). Хай-тек с первого взгляда — это модные диоды «дневного света», образующие своего рода брови для противотуманок. Задние фонари тоже со светодиодами: тонкие полоски протянуты под отражателями наподобие «нотной линейки» BMW.

Обновлённые бамперы прибавили к длине хэтчбека (на фото) и седана шесть миллиметров, а к общей «протяжённости» универсала — семь миллиметров.

Но в полном смысле движущая сила Mondeo на пути к новому образу — новые моторы. Правда, полной замены линейки не произошло: бензиновые «четвёрки» 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) прежние. Останется в России и модификация 2.3 (161 л.с.) с «автоматом». У двухлитрового турбодизеля с разными вариантами форсировки лишь слегка оптимизирован софт: отдача теперь варьируется в пределах л.с. (как на кроссовере Kuga), а выхлоп стал чище. Немцы не стали грузить журналистов всем выше перечисленным, чтобы не отвлекать от ярких обновок. Времени было в обрез.

В фокусе сегодня турбодизель 2.2 TDCi, развивающий тягу 430 Н•м (!) и работающий в паре с шестиступенчатой «механикой», а также бензиновая турбочетвёрка 2.0 семейства EcoBoost мощностью 200 или 240 «лошадей». С этими моторами Mondeo на острие прогресса. Бензиновые наддувные версии оснащаются исключительно «роботом» PowerShift. Причём в Германии для нас приготовили только самый мощный, вариант. Шесть передач, два сцепления и спортивный режим — вот с такого Mondeo я и начну.

Диоды, входящие в базовое оснащение версий Ghia и Titanium, делают Mondeo ярче и богаче.

Удобные сиденья с обивкой из кожи и алькантары настраиваются быстро. Отрегулировать боковые зеркала, не затронутые рестайлингом, — это ещё пара секунд. Теперь лучше всего сесть на хвост Олегу Растегаеву из «Авторевю»: он и быстр и аккуратен. После нескольких медленных километров наш «кортеж» вырывается на безлимитный автобан. Газ в пол — и душа ликует. EcoBoost, оборудованный системой непосредственного впрыска топлива, распыляет бензин не только в камеру сгорания, но и частично в мои вены.

С 1400 до 5500 об/мин доступно 90% крутящего момента, а пик тяги EcoBoost выдаёт в диапазоне самое то для разгона. Паспортные данные подтверждаются ощущениями: машина массой 1569 кг отлично выкатывает на моменте, а затем, перескочив на мощностную волну, ускоряется почти до предельных оборотов коленвала. Пятидверка рьяно устремляется вперёд хоть с 80 км/ч, хоть со 120. Даже на 220 км/ч что-то есть под педалью (согласно официальным теххарактеристикам, максимальная скорость составляет 246 км/ч). Музыкальное сопровождение подобающее: интеллигентный металлический звук.

Двухлитровый EcoBoost не только мощный, но и тихий. Его приятный голос вкрадывается в тишину салона лишь после 4000 об/мин.

С шоссе мы возвращаемся на городские улочки, где выясняется, что в спурте с места у Mondeo возникает заминка. Виновник — «робот» PowerShift, который особенно бережёт одно из своих мокрых сцеплений — нечётное. Старт на первой передаче у коробки идёт по нарастающей. Но в остальном претензий к трансмиссии фирмы Getrag нет. В обычном режиме ступени меняются практически незаметно, без рывков, а в режиме S — ещё и быстро, со смещением точки переключений поближе к красной зоне тахометра.

Ford Mondeo — автомобиль для затяжных путешествий. На высоких скоростях непоколебим, аэродинамические шумы заметны только после 180 км/ч. Главный их источник — боковые зеркала. Машина едет одинаково комфортно и на 17-, и на колёсах. Среди опций присутствуют даже катки — запас по плавности хода есть.

Вообще-то дорестайлинговый Mondeo с вольвовской рядной «турбопятёркой» 2.5 (220 л.с., 320 Нм) и «механикой» разгонялся до сотни за те же семь с половиной секунд при максималке 245 км/ч. Наиболее заметного прогресса по части техники фордовцам удалось добиться в области экономичности. Если седан потреблял в смешанном цикле 9,3 л топлива на 100 км, то машина с «экобустом» довольствуется 7,7 л/100 км. И не забывайте о том, что и версии, предназначенные для продажи в России, соответствуют нормам Евро-5.

Читайте также:  Расход масла в двигателе

Какой Mondeo по-настоящему экономичен, так это версия с серьёзно усовершенствованным турбодизелем 2.2 TDCi. Даже в реальных условиях тест-драйва бортовой компьютер машины показывает не более 9,3 л/100 км. И хотя это существенно превышает паспортный расход (шесть литров в смешанном цикле), но не идёт ни в какое сравнение с 17 литрами, зафиксированными на модификации с двухлитровым «экобустом».

Эргономика по-прежнему хороша: обод руля не перекрывает приборы при оптимальной посадке, подрулевые рычажки доступны, удобно пользоваться и кнопками на центральной консоли.

  • Стоя одной ногой в сегменте E, Mondeo козыряет перед конкурентами по простором в салоне. Над головой, в плечах, локтях, коленях — везде есть запас пространства как для передних, так и для задних седоков. Только вот массивный корпус рулевой колонки из жёсткого пластика притесняет правое колено водителя.
  • Плотные сиденья ненавязчивы, но в поворотах держат прилично. Коричневая кожа на креслах и дверных панелях выглядит великолепно, однако комбинированная обивка, кожа и алькантара, обладает лучшими фрикционными свойствами. К слову, я бы не отказался от регулируемой по длине подушки — коротковата.

Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Дизельный агрегат хоть и более тяговит (420 Нм), чем бензиновый, а динамика остаётся убедительной в любой ситуации, но ускорения уже не будоражат. Ко всему прочему, двигатель 2.2 TDCi обладает узким рабочим диапазоном (примерно он шумнее, а его звук — пресный дизельный рокот — не ласкает слух. А ещё меня огорчила «механика»: первая передача излишне коротка, а привод сцепления исключительно нежен. Таким при переключениях нужно работать как можно плавнее во избежание сильных рывков.

Возможности тормозов полностью соответствуют способностям новых моторов. Привод настроен идеально: свободный ход педали минимален, а дозировать уровень замедления можно лишь усилием.

На дорогах Баварии о шасси Mondeo нельзя сказать ни единого дурного слова. Недостатки — тайна, покрытая мраком. На узеньких сельских дорожках радуешься чётким реакциям на действие рулём, минимальным кренам и контролируемому скольжению всеми четырьмя колёсами на пределе сцепных свойств шин. А на шоссе Mondeo превращается в локомотив, прилипая к полотну. Его не собьёт с траектории ни боковой ветер, ни редкие изъяны немецких дорог.

Как и европейцы, наши покупатели могут заказать адаптивную подвеску. Сигнал с датчиков перемещения колёс обрабатывается блоком управления по пять раз в секунду, чтобы корректировать жёсткость амортизаторов. На выбор — один из трёх режимов работы: Comfort, Normal и Sport. Разница между ними на законных скоростях эфемерна. Зато плавность хода неизменно достойная (с такими-то дорогами!), а раскачка кузова не донимает даже в «Комфорте». Но что будет у нас?

  • Изменения приборной панели свелись к обновлению шрифта. У борткомпьютера Ford Convers+ появился «игровой режим» для любителей экоралли. Машина подсказывает оптимальную манеру езды, и, если вы всё делаете верно, лепестки виртуального цветка на дисплее постепенно окрашиваются в зелёный цвет.
  • Блоки управления мультимедийного комплекса и двухзонного климат-контроля больше не красят серебрянкой. Замечательно!
  • У дорогих версий аж по пять положений регулировки подогрева и вентиляции передних кресел. Из таких вот мелочей и складывается приятное впечатление от автомобиля.

Я хорошо помню первое московское знакомство с Mondeo: Ford тогда озвучивал все крупные неровности. А на тех выбоинах, что мне удалось найти в Мюнхене, ходовая часть работает благородно, без дешёвой бубнёжки. Шумоизоляция стала объективно лучше: дополнительным звукопоглощающим материалом отделаны передние стойки кузова, лобовое стекло у обновлённой машины толще, оптимизированы дверные уплотнители и панели пола. В итоге уровень шума в салоне снизился на полтора децибела. Действительно, на скорости под 180 км/ч с соседом по хэтчбеку можно разговаривать, не повышая голоса. Вообще, ощущение скорости в Mondeo обманчиво, о чём не следует забывать горячим головам. В итоге я поймал себя на мысли, что рестайлинговый автомобиль воспринимается как более дорогой.

Универсал шумнее хэтчбека: ветер лучше слышно, и аэродинамический фон проступает раньше. Тому, кто хочет более тихий «сарай», лучше не заказывать рейлинги на крыше.

На это ощущение работают и отделочные материалы. Качество кожаной отделки выросло, а к мягкому и престижному на вид пластику передней панели и дверей руки тянутся уже по привычке. Рестайлинг добавил и статусного оборудования. В Mondeo появились датчики, сканирующие мёртвые зоны, и система слежения за дорожной разметкой, делающая перестроения безопаснее. Интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходит с дальнего на ближний при разъезде со встречной машиной. Линейку мультимедийных систем теперь венчает комплекс Ford Premium Sound мощностью 265 Вт с сабвуфером.

  • Пара минут физических упражнений — и к вашим услугам трюм вместимостью 1740 л, с ровным полом и стенками. Для сравнения: Volkswagen Passat Variant высвобождает максимум 1731 л.
  • Автомобили, выпускаемые для Европы, оснащаются ремкомплектом, а в нише для запасного колеса у них смонтирован опциональный сабвуфер. Поскольку седаны в России будут продавать с полноразмерной запаской, то с топовой аудиосистемой у нас можно будет купить только хэтчбчек и универсал.

Однако сотрудники российского представительства фирмы считают, что за средства превентивной безопасности мы с вами пока платить не готовы: большинства электронных помощников у нас не будет. Мы вроде бы хотим технологичный Mondeo, но он нам не по карману. Владельцы локализованных седанов даже за доплату не смогут разжиться продвинутой «музыкой», поскольку место cабвуфера займёт полноразмерное запасное колесо. Ремкомплект с герметиком — это, конечно, модно, но несерьёзно. Не будет по эту сторону границы и дизельных машин, поскольку они не снабжаются автоматическими коробками передач, столь любимыми россиянами.

Mondeo 2.3 с «автоматом» обойдётся минимум в 939 тысяч. Что касается единственной дизельной модификации 2.0 TDCi (140 л.с.) с «автоматом», то это уже 1 001 500 рублей.

Положим, за имидж бензиновых топ-версий с турбомоторами можно не беспокоиться: в них хай-тека хватает. Но будут ли они достаточно популярными, чтобы оздоровить образ Mondeo в целом, как того хотели бы в Форде? Цены уверенности не вызывают. Даже наддувный Mondeo с «роботом» PowerShift — это минимум 1 057 000 рублей, а версия с турбомотором стоит не менее 1 118 000. Впрочем, конкуренты всё равно гораздо дороже: например, Volkswagen Passat 2.0 TSI (200 л.с.) — 1,4 миллиона, а Skoda Superb с тем же двигателем продаётся только в кузове универсал за 1 329 000 рублей.

Читайте также:  Когда лучше менять шины

Облизываясь на турбомоторы, покупатель Mondeo, скорее всего, присмотрится к модификации попроще. Что из модненького ему предложит базовая Ambiente 1.6 (120 л.с.) за 689 тысяч? Разве что рекуперативные тормоза, которыми отныне комплектуются все версии. Такую машину и светодиодной оптикой-то не оснащают. Народное техно — это Mondeo 2.0. В исполнении Ghia (от 896 500 рублей) светодиоды идут в «базе». Ведь в конечном счёте всё к ним и сводится. Народное техно — свет прожекторов! Хорошо, что обновлённая машина стала качественнее, тише и комфортнее. Но что касается имиджевого бонуса, полученного в результате рестайлинга, то. Применительно к версиям с прежними моторами в России подобного эффекта можно было добиться и более дешёвыми средствами. Заводской обклейкой крыши плёнкой «под карбон», например — очень современно.

Паспортные данные

Ford Mondeo EcoBoost 2.0 TDCi 2.2
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4784 4837
Ширина, мм 1886 1886
Высота, мм 1500 1512
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1588/1605 1588/1605
Снаряжённая масса, кг 1569 1615
Полная масса, кг 2200 2320
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/6000 200/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/1900–3500 420/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/45 R18 215/50 R17
Дорожный просвет, мм нет данных нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 246 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,5 8,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 7,8
— загородный цикл 6,0 5,0
— смешанный цикл 7,7 6,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо Аи-95 дизтопливо

Техника

Впервые двухлитровый турбомотор EcoBoost 2.0 засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. У серийного Mondeo 240 л.с. и 340 Н•м (360 в режиме Overboost). Инженеры утверждают, что EcoBoost на 20% экономичнее «атмосферников» такой же мощности. За счёт чего? Алюминиевый мотор оснащён непосредственным впрыском топлива. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора Borg Warner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Ко всему прочему, несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost кормится бензином АИ-95. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы.Кстати, по сравнению с версией звучит ярче благодаря симпозеру — резонатору с подвижной мембраной, встроенному во впускной коллектор. Решение, впервые использованное на Фокусе ST.

Дизельный двигатель TDCi 2.2 семейства Duratorq — совместная разработка концернов Ford и PSA Peugeot Citroen. На дореформенном Mondeo турбодизель развивал 175 л.с. и 400 Н•м. После рестайлинга — 200 л.с. и 420 Н•м. У модернизированного мотора новые пьезоэлектрические форсунки с восемью отверстиями, работающие под давлением 1800 бар, улучшенный турбокомпрессор и оптимизированная программа управления, что в совокупности позволило поднять давление наддува с 1,5 до 1,8 бара. В системе рециркуляции отработанных газов EGR улучшен теплообмен, а новый противосажевый фильтр строже относится к вредным частицам. На холостых оборотах двигатель стал тише на два децибела, но, увы, по-прежнему агрегатируется он только с шестиступенчатой «механикой».

Роботизированная коробка передач PowerShift — плод сотрудничества концерна Ford и фирмы Getrag. Преселективный «робот» действует по тому же принципу, что и коробка DSG компании Volkswagen. Передачи чётного и нечётного рядов расположены на разных валах и подключаются отдельными сцеплениями без разрыва потока мощности. Как и DSG, PowerShift любит экономичную езду. В обычном режиме «робот» старается шустрее воткнуть шестую передачу. При 150 км/ч коленвал «экобуста» делает 2500 в минуту. А в режиме S коробка забывает шестую и задорно выкручивает двигатель на пониженных.

Мультимедиа

На тестовых автомобилях стояли опциональные мультимедийные комплексы с семидюймовым сенсорным дисплеем. Навигационная система, в том числе на русском языке, работает недурно. Камера заднего вида помогает при парковке, а от аудиосистемы с поддержкой MP3 (десять динамиков и сабвуфер в багажнике) можно добиться чистого и сочного звучания. Жаль, нельзя изменить качество изображения центрального экрана — более высокое разрешение ему не помешало бы. Кстати, можно порадовать и задних пассажиров — установить с дисплеями в подголовниках передних кресел.

Безопасность

Среди обновок модернизированного Mondeo — система мониторинга слепых зон и система слежения за дорожной разметкой. В первом случае принимаются во внимание показания датчиков по краям заднего бампера. Блок управления начинает анализ ситуации на скорости свыше 10 км/ч. Слепая зона простирается от боковых зеркал на три метра в стороны и на такое же расстояние за задним бампером. Если на этой территории есть автомобиль, на боковых зеркальных элементах загорается предупреждающий символ. А слежку за дорожной разметкой ведёт широкоугольная камера, установленная в верхней части лобового стекла. Когда машина приближается к линии разметки, руль начинает вибрировать — не заметить невозможно. Мониторинг не осуществляется на скоростях ниже 60 км/ч, но его можно отключить и принудительно — кнопкой на левом подрулевом переключателе.

За кадром

Презентацию автомобилей Ford устроил в Мюнхенском музее авиации. В просторных помещениях выставлено множество интересных самолётов разных времён, но фотографировать автомобиль можно было только с экспонатами, размещёнными на внешней площадке. Многих тянуло туда. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на боковину биплана Ан-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *