Форд мустанг старого образца

Ford Mustang: эволюция модели, технические характеристики поколений и их особенности. В конце — видео обзора Ford Mustang V.

История создания

Своим «рождением» автомобиль Ford Mustang во многом обязан генеральному управляющему компании Ford Лидо Якокке.

Биография этого выдающегося инженера и маркетолога достаточно интересна сама по себе и тесно связана с «Мустангом». Лидо пришёл в компанию Ford сразу после окончания университета на должность инженера-проектировщика. Проработав девять месяцев, он понял, что это – не его призвание, и подал просьбу о переводе в отдел маркетинга.

В то время дела компании шли неважно, возможно, именно поэтому Якокке удалось найти место в Пенсильванском отделении Ford. Впрочем, молодой инженер-маркетолог сумел быстро зарекомендовать себя с самой положительной стороны, показав, что он умеет мыслить стратегически, рассчитывая отдалённые последствия и перспективы своих маркетинговых программ.

Якокка уделял пристальное внимание тому, что потенциальные покупатели могут ожидать от автомобилей компании.

Пожалуй, Ли Якокка стал своеобразным пионером в области проведения маркетинговых исследований; во всяком случае, никто до него не проводил столь крупных аналитических обработок существующего рынка.

Якокка высказал предположение, что в результате послевоенного всплеска рождаемости в ближайшее десятилетие на авторынки США придёт около 11 миллионов молодых водителей, которым будет требоваться автомобиль.

Ford Mustang разрабатывался с ориентацией на потребности и настроения тех самых подростков-начинающих водителей, чьи чаяния так виртуозно определил маркетолог.

1964 – 1973: первое поколение

Первый Mustang разрабатывался с учётом результатов маркетингового исследования, показавшего: покупатель желает видеть автомобиль, похожий на легендарный ThunderBird, но более демократичного класса.

В качестве основы была взята спортивная модель Chevrolet Corvair – Monya, которая привлекла внимание инженеров своей экономичностью.

Длинный капот и багажник укороченного типа придавали автомобилю внешнюю динамичность, а зауженные бамперы и хищный нос «а-ля Maserati» добавили образу популярную среди молодёжи агрессивную ноту.

Размерами авто уступало прочим спортивным машинам, было рассчитано на четверых. Предусматривалась модификация с откидной крышей.

Первый Ford Mustang сошёл с конвейера в Детройте 9 марта 1964 г. Кстати, изначально создатели хотели назвать своё детище «Кугуар», и лишь перед самым запуском автомобиля в серийное производство было принято название «Мустанг», а изображение кугуара на радиаторной облицовке заменено силуэтом мустанга, бегущего справа налево на красно-бело-синем фоне, который символизирует цвета флага Соединённых Штатов Америки.

Разработчиком логотипа стал Филипп Томас Кларк – известный автомобильный дизайнер.

Изначально «Мустанги» первого поколения комплектовались 2,8-литровым восьмицилиндровым силовым агрегатом мощностью 271 л.с. Мощность двигателя постоянно возрастала: спортивные модификации модели GT-350 и GT-350R, разработанные совместно с инженерами Shelby American Inc, располагали двигателями мощностью 306 и 360 л.с. соответственно.

В том же году была выпущена модель «GT-500» – более мощная, со стандартизированным шестицилиндровым двигателем. «Восьмёрки» при этом продолжали использовать, просто появилась возможность заказать двигатель V8 на 350 л.с.

Внешний вид Ford Mustang буквально очаровал рынок: автомобиль продавался крайне успешно, за ним выстраивались очереди. Благодаря этой модели в моду снова вошёл автомобильный дизайн, популярный в 30-х – 40-х годах. Постепенно эта мода вернулась и в сектор престижных дорогих моделей.

Только до конца 1964 года была продана 681 тысяча автомобилей, а в 1965 году – ещё 600 тысяч.

Чтобы понять, что значили эти цифры в то время, достаточно сказать, что объём продаж Ford Mustang в те годы был выше совокупных продаж Cadillac, Oldsmobile, Buick, Chrysler и American Motors. Успех «Мустанга» привлёк внимание американцев и к другой продукции Ford.

Самый первый Mustang имеет драматическую историю. Этот предсерийный автомобиль, созданный в рекламных целях, был незаконно куплен пилотом канадской авиакомпании Стэнли Такером. Узнав об этом, компания Ford уволила дилера, заключившего незаконную сделку, и повела с покупателем долгие переговоры, в результате которых Такер всё же согласился вернуть своё приобретение, получив в замен другое авто.

Сейчас Mustang № 1 экспонируется в музее Генри Форда.

1974 – 1978: второе поколение

Второе поколение «Мустангов» едва не стало крахом всей модели. Автомобиль укоротили до 445 см, убрали двигатель V8, взамен предложив:

  • «четвёрку» на 89 л.с.;
  • «шестёрку» на 106 л.с.;
  • «восьмёрку» на 140 л.с.

Ни динамика, ни управляемость модели второго поколения, выпускаемой в виде трёхдверного хэтчбека или двухдверного купе, мягко скажем, не радовали.

Разработчики предприняли попытку исправить ситуацию, предложив покупателю специальные версии модели – Cobra-II и King Cobra, но по сути, в автомобиле не изменилось ничего, кроме аэродинамической обвески и внешней фурнитуры.

Казалось бы, второе поколение можно безоговорочно считать полностью провалившимся. Но это не совсем верно. В то время экономические условия были таковы, что Mustang-2, оказался вполне востребованным на определённый период.

За всю историю модели второе поколение считается самым экономичным. Более того, именно это поколение вошло в историю как один из самых продаваемых автомобилей, несмотря на свои не впечатляющие размеры и двигатели.

1979-1993: третье поколение

1979 год ознаменовался выпуском третьего поколения «Мустанга». Основой модели стала платформа Fox.

Машина стала длиннее на 12 см, для её производства были применены более лёгкие металлические сплавы.

К уже существующей линейке силовых агрегатов добавилась турбированная «четвёрка» на 2,3 л и 118 л.с. После рестайлинга 1983 года модели также стал доступен двигатель с принудительным впрыском топливной смеси, выдающий 203 л.с. мощности.

При всех положительных изменениях, изначально автомобили третьего поколения продавались из рук вон плохо. Не спасали ни спецверсии с надувным двигателем, ни возвращённая «восьмёрка», ни рестайлинг топ-уровня под именем Cobra.

Mustang продложил свою жизнь благодаря усилиям энтузиастов, которые, несмотря на планы компании перевести модель в переднеприводные, заставили Ford уступить и дать автомобилю ещё один шанс.

В 1983 году был выпущен спорткар Mustang SVT. В этом рестайлинге модель порадовала автомобилистов силовой установкой на 4,9 л и 240 л.с.

Третье поколение «Мустангов» выпускалось на протяжении полутора десятков лет, составив 2,6 млн экземпляров.

1994 – 2004: четвёртое поколение

Новое поколение строилось всё на той же, правда, усиленной платформе Fox. Дизайнеры привнесли в концепцию модели европейский дизайн кузова, вместе с тем пересмотрев классические элементы экстерьера. В техническом плане модель не получила особо революционных решений.

До 2004 года было выпущено 1,6 млн. экземпляров модели.

2005 – 2014: пятое поколение

Пятое поколение Ford Mustang стало своеобразной революцией, наконец-то вернувшей модели её первоначальную популярность.

Новый кузов «Мустанга» вновь стал напоминать модель первого поколения. На изменённые обводы автомобиля покупатели отреагировали резким повышением спроса: на «Мустанг» пятого поколения вновь занимали очередь, как в 1965 году.

В 2007 году с конвейера сошёл Shelby GT500 с двигателем мощностью в 500 л.с., и начался период, который можно смело назвать Эпохой Возрождения Ford Mustang.

Самым быстрым и мощным вариантом модели стал Shelby 500 2013 года. Этот автомобиль оснащался турбонаддувным мотором объёмом 5,8 л и мощностью 622 л.с. Благодаря этому силовому агрегату впервые в истории Mustang мог разгоняться до 322 км/ч (200 миль в час).

Читайте также:  Замена водительских прав через 10 лет

В паре с двигателем работали механические или автоматические пяти- или шестиступенчатые коробки передач.

Впрочем, уровень продаж автомобиля после 2009 года всё равно стал падать: сказались условия мирового кризиса.

2015: шестое поколение

К 2015 году Ford Mustang заслуженно стал глобальным брендом. После дебюта на рынках США модель стали впервые продавать и в европейских автосалонах.

В шестом поколении этот легендарный спорткар Америки стал наиболее продаваемым в своём сегменте не только в США, но и в мире.

Теперь модель предлагается в двух вариантах: «американской» и «европейской». Первый вариант оснащается «восьмёркой» на 460 л.с., второй – «четвёркой» на 310 л.с.

Автомобиль имеет независимую подвеску. Впервые за всю историю производства Ford стали выпускаться праворульные варианты модели.

2019 год: Shelby GT500

В 2019 году Shelby предложил третье поколение GT500. Впрочем, имя данной модели не имеет отношения к одноимённой компании, а использовано в результате лицензионного соглашения, чтобы сделать модель более узнаваемой на рынке.

Mustang-«пятисотка» оснащён атмосферным двигателем под названием «Хищник» (Predator). Заявленная мощность силового агрегата объёмом 2,6 л – 700 л.с., что на 45 л.с. превышает мощность двигателя в модели Ford GT. Также обнародована динамика модели: разгон до 100 км/ч – за 3,5 сек.

Данная модель оснащается самыми большими тормозными дисками, какие только используются в спортивных автомобилях США: 420 мм на передней оси.

Стоимость нового купе Ford Mustang пока официально не известна – старт продаж намечается на осень этого года. Скорее всего, «пятисотка» будет стоить в районе 100 тысяч долларов.

Заключение

Ford Mustang по праву можно назвать легендой нескольких поколений. Эта модель многими поклонниками автомира называлась «определяющей стиль жизни», воплощением стиля.

И дело даже не в том, что Форд Мустанг на протяжении многих десятилетий активно использовался в кинематографе. Динамичность, красота, стремительность внешних обводов, особый шик и «американский характер» сделали этот автомобиль, переживший не только триумф, но и неудачи, «лицом» американского автомобилестроения.

Видео обзора Ford Mustang V:

Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Читайте также:  Отзывы лада калина 1

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт».

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford.

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.

Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.

История создания модели

История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.

В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.

Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.

Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.

В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.

После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.

Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.

В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.

За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.

Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.

Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.

Поколения

За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.

Читайте также:  Какая машина для начинающего водителя

Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:

В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.

Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.

Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».

Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.

С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.

Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.

Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.

Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.

Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.

Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.

Модификации

Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.

Первые три модификации – чисто заводские.

Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».

Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.

Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.

Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.

Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.

Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.

Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.

Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.

Заключение

Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *