Форсан или супротек что эффективней

Ребята, поделитесь опытом использования, если у кого имеется по данным составам.
Форсан — гремел лет 10 назад…900 км на восьмерках (имею ввиду ВАЗ-2108) был организован пробег, на двигателях работающих без поддона, соответственно и масла. понятно что там не просто залили чудо средство в маслозаливную горловину, двигатели разобрали и обработали в пром условиях. Но, вещь по отзывам очень эффективная была. К сожалению в ту пору автомобиля у меня еще не было, а когда появился, то всё так стихло что стало страшно купить, , палёнку, , в красивой обёртке приняв за, , лекарство, , в общем не стал.
Сейчас трудно не заметить человеку проводящему хоть 2-3 часа в неделю на сайтах посвященных авто (в тч Ютьюб) активное продвижение, , Супротек, , думаю попробовать…к тому же скоро менять масло, в связи с этим собственно пост. Ведь как хочется защитить своего верного и надежного друга, что бы он с радостью заводился и чувствовал так себя всегда, что бы с возрастом и пробегом его характер оставался таким же покладистым и бережливым к нервам хозяина и его кошелька) Кто что скажет? и почему в инструкции написано, , Не рекомендуется применять при механических повреждениях деталей и узлов, , просто потому что не поможет или усугубит.есть ли вообще какая-то опасность?

Ford Focus Hatchback 2012, 125 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Focus, 2017

Ford Focus, 2012

Ford Focus, 2013

Ford Focus, 2017

Смотрите также

Комментарии 19

Двенаху полностью обработал форсаном при пробеге 30000. Каждые 50000 в двигло лил флакон. при пробеге 160000 менял прокладку ГБЦ . Двигатель как новый

Сделал две обработки Супротеком — ничего не почувствовал. Третий раз залил Форсан — через месяц двигло ощутимо сильнее стал, на литр расход упал. Может, одно другое дополнило — х.з.

супротек как хадо, всё это металокерамика, слой не поддаётся шлифовке но поддаётся резаку, слой форсан же ничему не поддаётся, не шлифовке не резаку, слой образуется нанокерамика, рекламы у форсана ноль, но эффекта больше, на двигателях 2.5 и более литра расход бензина на 100 км падает на 1.5-2.5 литра. за хадо такое не наблюдалось. хадо и супротек одно и тоже

Разбирал мотор Ваз 2106 после Форсана. Провернуло грибок масляного насоса и 10 км ехали со скоростью 30-80 км/ч по пробочкам Минского шоссе без давления масла. Движок не словил клина, своим ходом приехал на яму. Шатунные вкладыши вроде разлохматились, а потом покрылись мутными гладкими разводами. Колено вообще не пострадало. Интереснее было в цилиндрах. Снизу подсвечиваешь лампой и видишь вертикальные задиры. А ногтем или лезвием их не подцепишь, гладко! Лезвие проходит над задиром по тоненькой полупрозрачной пленочке. Если светить лампой под разными углами, то над хоном видна гладкая такая радуга тоненькими горизонтальными колечками. Цилиндр хоть и сухой, но гладкий и скользкий. Задиры и хон вроде видно, а не чувствуются ногтем или лезвием! Собрали мотор с новыми вкладышами и кольцами, новый грибок от 213, притерли клапаны, очень порадовал расход топлива. На перестроенном карбюраторе Гтж/ Гвж1 107/140 а Гтж/Гвж2 157/170 расход снизился до 8 литров в Москве и 5,5 по трассе. В Рязань и обратно из Строгино доехали на одном баке в 39 литров!

Решил поддержать тебя в этом посте) У самого пробег 215к, при том, что масло лью только фордовское каждые 10к. По работе самого мотора нареканий нет, по хорошему впускной коллектор надо менять. Это я к тому, что своевременная замена масла обеспечивает долгую жизнь двигателю и без триботехнических составов и присадок. Жаль, что предыдущий (первый) владелец до 150т. км. менял масло каждые 20к, как советовали ему диллеры…
Сам то я снова готовлюсь менять масло, но решил попробовать с супротеком и по инструкции в 4 этапа)

Спасибо!)
а что с коллектором? почему требует замены целиком?

кстати, всё больше появляется мнение что дилерское масло (формула) оно не ахти. Форд масло не выпускает, там залит кастрол, причем фиговый, и не случайно, чтобы гарантию машинка проездила, а дальше добро пожаловать на дорогой ремонт и запчасти. На 2х фокусах и вначале на 3х масло было 5-30 а теперь льют 5-20. Вопрос, если мотор не изменился, зачем более жидкое масло? Объясняется тем, что более жидкое масло — меньше трения, меньше расход — радость владельца, а пока он радуется, более жидкое масло не только сокращает расход но и сокращает ресурс, масляная пленка менее устойчивая и тд. Это мнения, сам пока с ними не на 100 процентов согласен…но такая картина начинает проявляться у всех производителей, у БМВ тоже кастрол и та же история. Думаю доля правды тут имеется, в интернете полно видео. Есть о чем подумать. Так же опытные водилы советуют не переплачивать за дорогое масло а брать дешевое но менять раз в 7 тыщ или реже. Дорогие масла не сильно отличаются от дешевых во всем кроме рекламы. Во всяком случае все отличия цены не оправдывают. Сейчас так же всё больше людей говорят — не так важно как называется твое масло, как то — где ты его купил (имея ввиду что лишь бы не контрафакт — тут уж на 101 процент согласен) Так вот я решил что буду брать в максимально для себя проверенных розничных точках и менять почаще, и обработаю супротеком. Сегодня заказал масло на Экзист, как соберусь менять, за 1000км залью добавочку. И надеяться что всё сделал правильно. Потому как платить в 2 раза больше за неведомую канистру, , а-ля, , фирма и быть спокойным не смогу)
Фокус Мафия — подпись! тачка зачет)

Читайте также:  Ароматизатор в машину из кофейных зерен

Спасибо)) Даа, в интернете полно информации на каждое мнение. Захочешь найти, что Мобил говно — обязательно найдёшь, захочешь найти, что ликви моли лучше всех — так без проблем… И на драйве, сколько вопросов в бортовиках поднималось "какое масло лить?" так такой срачь раздувают. Кого не послушаешь — все масла полная хрень! Потом вроде бы всё укладывается и люди сходятся в общем мнении, что масло "N" хорошее и всем нравится, но тут появляется один тип, и говорит, что работал на эту компанию и там сплошной развод! =)) Кому верить, что лить… чёрт его знает))

Спасибо!)
а что с коллектором? почему требует замены целиком?

кстати, всё больше появляется мнение что дилерское масло (формула) оно не ахти. Форд масло не выпускает, там залит кастрол, причем фиговый, и не случайно, чтобы гарантию машинка проездила, а дальше добро пожаловать на дорогой ремонт и запчасти. На 2х фокусах и вначале на 3х масло было 5-30 а теперь льют 5-20. Вопрос, если мотор не изменился, зачем более жидкое масло? Объясняется тем, что более жидкое масло — меньше трения, меньше расход — радость владельца, а пока он радуется, более жидкое масло не только сокращает расход но и сокращает ресурс, масляная пленка менее устойчивая и тд. Это мнения, сам пока с ними не на 100 процентов согласен…но такая картина начинает проявляться у всех производителей, у БМВ тоже кастрол и та же история. Думаю доля правды тут имеется, в интернете полно видео. Есть о чем подумать. Так же опытные водилы советуют не переплачивать за дорогое масло а брать дешевое но менять раз в 7 тыщ или реже. Дорогие масла не сильно отличаются от дешевых во всем кроме рекламы. Во всяком случае все отличия цены не оправдывают. Сейчас так же всё больше людей говорят — не так важно как называется твое масло, как то — где ты его купил (имея ввиду что лишь бы не контрафакт — тут уж на 101 процент согласен) Так вот я решил что буду брать в максимально для себя проверенных розничных точках и менять почаще, и обработаю супротеком. Сегодня заказал масло на Экзист, как соберусь менять, за 1000км залью добавочку. И надеяться что всё сделал правильно. Потому как платить в 2 раза больше за неведомую канистру, , а-ля, , фирма и быть спокойным не смогу)
Фокус Мафия — подпись! тачка зачет)

Коллектор под замену, потому что ось вихревых заслонок в местах крепления разболталась и появился звук, характерный дизельному мотору. На фокусах меняется весь коллектор из-за этого((

ясно…Надеюсь выйдет не слишком дорого. И что можно самому поменять. Ждём пост! Удачи)

Что собой представляет присадка «Форсан»?

Присадка в двигатель Forsan представляет собой традиционный нанокерамический состав, который используется в той или ной форме в большинстве добавок подобного назначений. А если быть более точным, то термином «присадка» Forsan назвать нельзя. Присадка не подразумевает воздействие на химический состав масла и изменение каких-либо его характеристик. Компоненты «Форсан» используют масло только в качестве транспортной среды, для доставки активных веществ к нагруженным участкам трения.

Нанокерамические частицы присадки Forsan Nanoceramics циркулируют по системе смазки и осаживаются на металлических поверхностях ДВС. Под воздействием температуры и давления кристаллы нанокерамики заполняют пустоты и микроповреждения на металле и создают очень твёрдый поверхностный слой. Одновременно с твёрдостью, нанокерамическое покрытие обладает очень низким коэффициентом трения. Как итог, наблюдаются следующие эффекты:

  • частичная реновация повреждённых пятен контакта типа металл-металл (вкладыши, шейки валов, поршневые кольца, зеркало цилиндров и т.д.);
  • снижение внутренних сопротивлений в подвижных деталях мотора.

Это приводит к некоторому увеличению мощности и долговечности мотора. Наблюдается снижение потребления ГСМ (бензина и масла), а также уменьшение шумовой и вибрационной отдачи от работы мотора.

Как применяется?

Присадка Forsan выпускается в трёх исполнениях.

  1. Защитный пакет «Форсан». Применяется для двигателей с пробегом до 100 тысяч км. Рекомендуется заливать в масло не раньше, чем после окончания обкатки мотора (регламентного пробега, установленного заводом изготовителем, в течение которого нужно эксплуатировать двигатель в щадящем режиме). Основная задача этой присадки – защита от износа.
  2. Восстановительный пакет «Форсан». Рекомендуется для моторов с солидным пробегом (от 100 тысяч км). В этой присадке упор сделан на восстановление изношенных металлических поверхностей ДВС.
  3. Присадка в трансмиссию. Заливается в такие узлы как КПП, мосты, редукторы. Работает с большими контактными нагрузками и умеренными температурами.

Пропорции заливки зависят от типа обрабатываемого агрегата и объёма смазки в нём. Инструкция по применению составов «Форсан» довольно сложная и детально продуманная, поставляется она производителем вместе с товаром.

«Форсан» или «Супротек»: что эффективнее?

Среди автомобилистов нет однозначного мнения, какая из присадок лучше. Если сравнивать в пропорциональном соотношении, то отзывов в открытых источниках, как положительных, так и отрицательны, о составах «Супротек» значительно больше. Однако надо понимать, что номенклатура товара у продукции Suprotec значительно шире (измеряется в десятках позиций против всего трёх) и доля рынка несоизмеримо больше, чем у Forsan.

Если опираться на отзывы в сети, то можно с уверенностью сказать: присадка «Форсан» работает, и работает с ощутимой эффективностью. И если правильно проанализирована необходимость применения керамического состава и соблюдена инструкция производителя – Forsan будет работать. Эта присадка поможет защитить или продлить срок службы ДВС или трансмиссии.

Вопрос эффективности состава остаётся открытым, так как в каждом отдельно взятом случае работа присадки индивидуальна и зависит от характера износа двигателя, его интенсивности эксплуатации и ещё нескольких десятков факторов.

Читайте также:  Навигация в автомобиль на андроиде

Я никогда не верил в средства для ращения волос, эликсиры вечной молодости и лекарства от всех болезней. Не верю в чудеса и поныне, однако из года в год на Московском автосалоне вижу один и тот же аттракцион — на пьедестале перед публикой стоит машина и часами тарахтит на холостых оборотах. При этом поддон у двигателя снят!

Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом —утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сравнения, вторая — для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» — как раз для полной обработки одного мотора.

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость — восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут — серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла — с присадкой ли, без нее — не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Читайте также:  Электромобиль тесла модель s

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости — продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло — не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон —торможение, первая передача, неустановившийся режим — лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное — своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем — работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла — момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.

Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» — при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) — разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла — чудо или фокус? Ни то, ни другое —наука!

Впереди — продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.

>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *