Фотографии фольксваген пассат б 5

За последнее время, перелопатил кучу инфы по салонам Passat B5 и хочу поделится с вами своими изысканиями.

На Passat B5 устанавливали:

5 видов сидений:
VAG Basic
VAG Comfort
VAG Sport
VAG W8
RECARO

6 видов отделки:
Велюр
Ткань
Кожа
Кожа + перфорация
Кожа + алькантара
Кожа + ткань

6 цветов:
Черный
Серый
Темно серый (антрацыт)
Бежевый.
Темно зеленый
Темно синий.

VAG-Basic — стандартные сидения, которые я так назвал, для большего удобства.
В основном они не имели поясничной регулировки и микролифта пассажирского сидения.

VAG-Sport — Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой.
Немцы все время вносили изменения в их дизайн.

До 98 г.в. в качестве наполнителя использовали пенополиуретан и что-то типа водорослей (не знаю как это назвать) за счет чего он был мягче, ручка микролифта была цельнолитая, а строчка боковых валиков шла вертикально.

В 1998 модельном году изменили конструкцию подогрева сидений, ручка микроливта стала полой и двусоставной, а всю "набивку" делалииз довольно жесткого пенополиуретана.

На рестайлинговых моделях после 2000 г. немного изменили форму боковых валиков и сделали сиденья более мягкими за счет более мягкого паралона.

VAG-Comfort — имеет внутри дополнительные вставки из более мягкого паралона, для большего комфорта.
Детской болезнью этого салона стал подогрев, который почти в у всех перегорал и не редко загорался из-за перетирающихся проводов в структуре самого подогрева. Вообще эта проблема была на всех видах сидений.

VAG-Comfort в кожаном исполнении в основном шел на Северо Американский рынок.
Даже W8 для Американского рынка, оснащались обычным кожаным салоном VAG-Comfort.

VAG-W8 — это по сути тот же VAG-Comfort, с измененной формой прострочки подушек, а вот задний диван отличался от стандартного, развитой боковой поддержкой, подогревом и не раскладывающейся конструкцией спинки.
Такой дизайн сидений применялся на Audi A6 (в максимальной комплектации), A8 D2 и VW Phaeton.
Сиденья невероятно комфортные.

RECARO W8 — отдельно стоит отметить выполненные специально для этой модели сиденья от именитой немецкой компании.

Конструктивно они такие же как и сиденья на Audi S4, S6, RS4 RS6, Allroad.
Каркас и нижняя подушка идентичны, отличаются только наличием плечевой поддержки у Audi.

А так как Passat W8 позиционировался как бизнес класс, то и всякая спортивная мишура ему была не нужна.
Вот они и сделали более строгий дизайн того же кресла.
Кстати в нем есть места под вентиляторы, так что при желании можно сделать вентиляцию.

Задний диван тоже имеет множество вариаций:
12 видов исполнения заднего дивана:
Седан со складными спинками 60/40
Седан с не раскладывающимися спинками (4 motion)
Универсал со складными спинками 60/40 и откидной нижней подушкой.
Без заднего подлокотника.
С задним подлокотником
С задним подлокотником и подстаканниками внутри
С двумя задними подголовниками
С тремя задними подгововниками и 3-мя 3-х точечными ремнями.
Стандартной формы
W8
Задний диван RECARO

И напоследок тюнинг варианты

P.S.
На истину в последней инстанции не претендую, буду рад вашим дополнениям замечаниям.
Которые внесу в статью.

Если кто-то узнал на фото свой салон, спасибо что выложили его в интернет. Это фото помогло мне в написании этой статьи 🙂 Спасибо!

Жать на все кнопки обязательно! Я старался 🙂

Volkswagen Passat 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1998

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 2004

Volkswagen Passat, 2001

Смотрите также

Комментарии 187

Я уберусь в салоне и скину нормальные фотки, а то эти сделаны на скорую руку, чтобы коврики показать))

Такой вопрос, я видел в продаже блок управления сидухами с памятью, если такой купить и поставить в мои, у меня будет память сидух?) А то хочу фишку, когда зеркало опускается при заднем ходе

Я вот тоже хотел добавить память своим седлам, но никогда не шел дальше просто мыслей.

Та у меня тоже сейчас мысли, увидел, сто продаются блоки, думал вдруг можно такое сделать) Для начала нужно перешить сидуху и сделать вентеляторы в них, а то больно жарко летом)

У меня с алькантарой, и это намного лучше просто кожи.

Ребята подскажите, как снять спинку на W8 и возможно ли установить стандартную откидную?

Нет, не получиться, полноприводные Пассаты имеют усиливающую сплошную плиту за сиденьями.

Еще можно добавить немного о люках. Их тоже много модификаций. Одна из тех что я видел и был удивлен- это люк с встреной в стекло солнечной батареей (не тюнинг! заводское исполнение). Данный люк имел три положения: Закрытый — поднятая задняя часть — полное открытие с градацией. Причем во всех вариантах открытия шторка сдвигалась вместе с люком и не являлась как в стоке подвижным элементом. А вот куда заряд от солнечной батареи шел — у меня выявить не удалось. Провода уходили по стойке в торпедо, но дальше отследить их направление не было возможным т.к. машина была чужая. Если есть информация о принципе работы этой батареи и назначении — просветите)

Да, есть такая фича, это для работы вентилятора в жаркую погоду.

Еще можно добавить немного о люках. Их тоже много модификаций. Одна из тех что я видел и был удивлен- это люк с встреной в стекло солнечной батареей (не тюнинг! заводское исполнение). Данный люк имел три положения: Закрытый — поднятая задняя часть — полное открытие с градацией. Причем во всех вариантах открытия шторка сдвигалась вместе с люком и не являлась как в стоке подвижным элементом. А вот куда заряд от солнечной батареи шел — у меня выявить не удалось. Провода уходили по стойке в торпедо, но дальше отследить их направление не было возможным т.к. машина была чужая. Если есть информация о принципе работы этой батареи и назначении — просветите)

У меня такой стоит)

на моем бывшем B5 variant 2000 г.в., 2,5 турбо,4Motion салон стоял "Верхний левый W8 с сидениями VAG-Sport и деревянным рулем" только руль черный кожаный и с управлением медиа

Чувак, здарова. На passat b5 variant стоят древние велюровые сидения, хочу заменить на кожу, recaro или что подобное. Может знаешь, от каких моделей vw и audi встанут туда без переделки саласок и т.д? Спасибо! А-то вбиваю в поиске только b5 passat, и поиск этим ограничивается.

audi C5; audi allroad C5; auti tt mk1; golf 4. возможно чтото еще. сам ищу сидения, но даже за 30 тыс такие убитые продают.

Спасибо🤘🏻Нашел от b6 за 15 тыщ передние рекаро спорт кожа, но и их оказывается надо переделывать. А так они конечно огонь.

такой вопрос: где средний ремень заднего дивана с двумя подголовниками? Ищем его в машине приятеля, не можем найти)

Между спинок и и нижней частью дивана, в глубине, наверно затолкали его поглубже.

У приятеля такой же пассат б5+, черный велюр с двумя подголовниками. Искали в полке, под полкой, за сиденьями, под сиденьями, на потолке, в багажнике — ну нет третьего ремня и следов его крепления) А ответная часть, куда ремень встегивается третья есть… То ли полтергейст, то ли он четырёхместный что ли?))

Подскажите ребята, нижние подушки взаимозаменяемы? Слева направо. Сиденья RECARO W8…

Нет, Чехол точно другой, а наполнитель точно не знаю.
На драйве есть контора, которая производит эти наполнители. Но я потерял ее контакты, уж очень здесь плохая личка…

Пятое поколение популярной модели Passat стало настоящим бестселлером в своем классе. Если быть точнее, то данная модель заслуживает звание «самого народного автомобиля» бизнес-класса. Стоит признать, что данный автомобиль имеет массу схожих элементов и деталей с Audi A4 B5, являясь одноплатформенными моделями — они переняли множество проблем и достоинств друг у друга. Но все же, VolksWagen Passat B5 – это отдельная история немецкого автопрома.

Читайте также:  Гбо 4 отзывы владельцев

Несмотря на то, что многие владельцы тех времен ругали компанию за использование спорной многорычажной подвески на передней оси, и скручиваемую заднюю балку на задней оси, качество сборки и качество материалов, применявшихся для отделки салона, были достойны звания премиального автомобиля.

Качество кузова и салона VolksWagen Passat B5

Прежде всего, можно сказать про отменное качество кузовных элементов, которые способны сохранить достойный внешний вид и до наших времен. Большинство элементов кузова получили качественную оцинковку, и способны выдерживать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия без образования следов коррозии на протяжении нескольких лет.

Но учитывая то, что автомобиль производился с 1996 года, и некоторые экземпляры уже старше 20 лет, оцинкованный кузов не гарантирует отсутствие коррозии. Но явно гнилые элементы — это признак давнего и некачественного ремонта, или полное пренебрежение к обслуживанию и профилактике автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля не следует обращать внимание на мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии. Даже небольшие очаги проявившейся коррозии — это не повод для отказа от покупки, но откровенно гнилые экземпляры являются исключением, которое не стоит рассматривать в качестве потенциальной покупки.

Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. При выборе автомобиля, есть один совет — необходимо внимательно осмотреть внутренние швы кузовных деталей. Как показывает практика — это самое слабое место во всех оцинкованных кузовах, проблемы в том месте могут не проявляться несколько лет. А вот внешние точки с коррозией — это мелкие неприятности, которые влияют только на внешний вид.

Салон — это изюминка данного автомобиля. Здесь немецкие инженеры постарались вложить все свое знаменитое качество в материалы и сборку. Поэтому дизайн интерьера получился изысканным, удобным и надежным — если не считать неудачный цвет подсветки кнопок и элементов панели приборов, а также недолговечность самой подсветки переключателей. Кроме этого, многие владельцы жалуются на малый ресурс замка перчаточного ящика и недолговечность решеток воздуховодов.

В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка. Стоит помнить, что автомобиль выпускался еще в 90-х, следовательно, и состояние салона уже далеко от идеального. Необходимо быть готовым к просиженным сидениям, затертому рулю и потертым ручкам на дверях, а обивка сидений приобретает сильно пользованный вид.

Качество электрики и электроники на Passat B5

Самая большая проблема в электронной части автомобиля — это возраст и выработанный ресурс блоков управления. Кроме этого, часто возникают проблемы с электронными блоками из-за постоянной влаги в салоне, которая может образовываться по причине протечки плохо вклеенного нового лобового стекла, рассыхания уплотнительных резинок в дверных проемах, или по причине неаккуратной чистки салона.

Относительно часто отказывают электронные элементы в дверях из-за перелома жгута проводов на изгибе. Также в зоне риска находится проводка в подкапотном пространстве, где постоянные перепады температур еще больше влияют на долговечность проводов и их изоляцию.

Электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно. По сути, электрика в Volkswagen Passat B5 выполнена на высоком уровне и заслуживает уважение. Поэтому остальные поломки — это исключение из правил, не относящиеся к постоянным статистическим единицам, кроме единственного момента — предохранитель климатической системы может не выдерживать нагрузки и оплавляться. В некоторых случаях, его нагрев происходит до таких температур, что повреждаются рядом стоящие контактные площадки, и приходится менять весь коммутационный блок.

По большей части, новым владельцам поддержанного пассата не грозит столкнуться с оплавленным предохранителем кондиционера, по одной простой причине — работающий кондиционер на поддержанном Passat B5 – это редкость. И тут дело не в электронике или электрике, просто конструкция и материалы данной системы были подобраны неудачно. Поэтому, владельцы сталкивались с постоянными протечками хладагента, проблемами с испарителем кондиционера и частым повреждением шлангов кондиционера и печки отопления.

Подвеска и ходовая часть Passat B5

По своей конструкции, подвеска Пассата, идентична подвеске Ауди А4 В5, но имеет ряд преимуществ. Дело в том, что пятое поколение вышло спустя три года с начала производства соплатформенника от Ауди. Поэтому инженеры смогли исправить ряд детских болезней.

Хоть инженерам и удалось улучшить прочность и надежность всех узлов, без недостатков подвеска не осталась. Одним из главных минусов В5-го стало то, что автомобиль постоянно улучшался и изменялся в процессе производства. С одной стороны, это постоянно увеличивало ресурс ходовки, но с другой — это привело к большому разнообразию деталей и сложности к подбору необходимого элемента для определенного года выпуска.

Довольно сложная многорычажка на В5 – по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen. Несмотря на то, что автомобиль уже имеет солидный возраст, стоимость комплектующих может удивить многих. Тем более, что большинство мастеров советуют проводить полный ремонт подвески с заменой всех рычагов при приобретении поддержанного автомобиля. Это делается из-за того, что один изношенный рычаг, может привести к ускоренному износу всех остальных и нарушению угла развала колес. Качественный комплект из восьми рычагов может обойтись в пределах 30 000 рублей. При этом не учитывается стоимость работ.

Но есть и положительные моменты такого ремонта. Как утверждают мастера и владельцы модели, новые и качественные рычаги способны проработать около 150 000 км, без особого вмешательства.

Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес. На сегодняшний день, существуют возможности и более экономного ремонта с подбором и перепресовкой сайлент-блоков, подбора пальцев и так далее. Но стоит аккуратно подходить к «колхозному» ремонту. Некоторые мастера «самоделкины» могут выполнить работу качественнее оригинальных запчастей, но работа большинства, в последствии, приведет к еще большим затратам.

Кроме того, что подвеска автомобиля изменялась в некоторых элементах на протяжении всего периода выпуска, так еще и модификации с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями имели некоторые различия.

А вот элементарная задняя подвеска на переднеприводных модификациях из скручиваемой балки — эталон надежности и простоты. В большинстве случаев ремонт задней оси сводится к замене амортизаторов и пружин.

Но полноприводные версии автомобилей обладают более сложной двухрычажной подвеской на задней оси. Стоит признать, что она получилась надежнее передней, а все сайлент-блоки продаются в официальных магазинах и меняются в штатном порядке. Но замена каждого рычага при необратимых повреждениях, может обойтись в 10 000 рублей за единицу.

Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке. Кроме этого, владельцам Volkswagen Passat B5 приходится менять амортизаторы и передние ступичные подшипники каждые 100 000 — 120 000 км. На этом же сроке может потребоваться замена задних пружин.

Будущий владелец пассата пятого поколения также рискует столкнуться с протечками рулевой рейки и необходимостью замены трубок высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, перевалившим отметку в 200 000 км, рулевая рейка начинает подтекать, что приводит к потере гидравлической жидкости. Также, к данному моменту начинают гнить трубки ГУР.

Качество трансмиссии на Passat B5

К счастью, немецкие инженеры из VolksWagen не пожалели сил и времени на подбор и проверку коробок передач в паре с их моторами. Поэтому, все автомобили укомплектованы надежными и качественными механическими или автоматическими трансмиссиями. Естественно, большинство экземпляров в наше время, имеет массу проблем из-за выработки ресурса, но можно встретить ухоженный вариант без большого пробега.

Механические коробки передач могут прослужить дольше качественного кузова автомобиля. Но имеют единственную проблему — это выход из строя или износ двухмассового маховика. Если рассматривать стоимость нового в сочетании с 15 — 20 летней машиной, то выйдет дорого. Поэтому, многие владельцы решаются заменить двухмассовый маховик на обычный с переточкой и небольшой доработкой конструкции.

Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП. На дорестайлинговых версиях можно встретить простую по конструкции, но надежную автоматическую коробку на четыре ступени собственного производства компании VolksWagen. Несмотря на то, что коробка уже устарела, но конструкция получилась на столько удачная, что автоматы этой серии спокойно работают и сегодня. Основной проблемой коробки становится износ накладок блокировки гидротрансформатора, а, вследствие, и постепенное загрязнение трансмиссионного масла продуктами износа.

Читайте также:  Сонник езда на автомобиле

Еще одной проблемой становятся многочисленные пластиковые элементы внутри коробки, которые с возрастом могут рассыпаться и забить тонкие механизмы автоматики.

Если взять средние показатели, то ресурс этой коробки без серьезного ремонта составит в районе 250 000 — 300 000 км. Но придется регулярно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, и как минимум один раз почистить гидроблок и заменить накладки блокировки ГДТ.

Если подвести итог, то четырехступенчатая коробка автомат обойдется не дорого для будущего владельца, но может попортить нервы и управляющая электроника. В основном, выходят из строя датчики скорости и соединительные шлейфы. Сам же электронный блок управления работает в любых условиях.

Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами. Но чаще встречаются экземпляры с пятиступенчатым автоматом ZF 5HP19FL – это распространенный агрегат, который применяется на многих автомобилях и популярен до сих пор. Данная трансмиссия не менее надежна и способна порадовать хозяина не только большим ресурсом, но и хорошими возможностями в динамике и экономичности. Но эксплуатация с более мощными моторами накладывает свой отпечаток. К примеру, накладки ГДТ изнашиваются быстрее а, следовательно, и трансмиссионная жидкость загрязняется активнее. Но свои законные 300 000 км в нормальном режиме эксплуатации данная трансмиссия отработает без нареканий, с учетом регулярного обслуживания и замены накладок блокировки гидротрансформатора каждые 150 000 км. Кроме этого, придется регулярно менять соленоид базового давления для избежания более серьезных проблем с барабаном.

Как отмечают владельцы автомобиля и профессиональные мастера — коробка хорошо переносит активную езду, если не допускать перегревов, и производить частую замену масла. Кроме этого, ремонт данного агрегата хорошо освоен и проблем с поиском запчастей не будет.

Были случаи, когда встречались агрегаты с пробегом до 500 000 км без капитального ремонта.

Качество моторов на VolksWagen Passat B5

Силовые агрегаты в комплектациях пятого поколения «пассата» оказались качественными и выносливыми, но общая конструкция автомобиля вызывает некоторые неудобства. Из-за особенностей кузова, продольно расположенные моторы сильно выдаются вперед. Поэтому конструкторам компании пришлось теснее располагать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. При этом, любое сервисное обслуживание по замене ремней ГРМ или ремней навесного оборудование требует демонтирования передней части автомобиля — бампера, фар и радиаторов, а компактные размеры самих радиаторов требуют частой чистки.

Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей! «Пассат» пятого поколения комплектовался обширной линейкой моторов, в ее серии нашлось место маленьким экономичным моторам и большим мощным агрегатам.

Если рассматривать дорестайлинговые модели, то в их линейке встречались простые восьмиклапанные моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с максимальной мощностью 100 и 120 лошадиных сил соответственно. Также часто встречались экземпляры, укомплектованные более современными агрегатами с рабочим объемом 1,8 литра и 20-ю клапанами. Кроме этого, данные моторы могли комплектоваться турбиной, что повышало мощность с 125 до 150 лошадиных сил.

Стоит признать, что восьмиклапанные моторы вне зависимости от объема получились самыми надежными и менее затратными в обслуживании, чем и заслужили свою популярность. Некоторые владельцы могут пожаловаться на недостаточную мощность, но двухлитровый вариант с мощностью 120 лошадиных сил развивает достаточную динамику. Но и младший брат в паре с механической коробкой способен достойно себя показать в городском режиме.

Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ с 20 клапанами. Самое главное преимущество выбора в сторону самых простых моторов — это простота конструкции, надежность и дешевизна обслуживания. Кроме этого, газораспределительный механизм обладает удивительной простотой, и регулярная замена ремня с роликами каждые 60 000 км не обременяет карман своего владельца.

Но было бы не правдой, если не рассказать и о минусах данных агрегатов. В техническом плане — нареканий нет, но форма поддона картера и его низкое расположение, могут вызвать массу проблем при случайном попадании в яму или в открытый люк. Дело в том, что автомобилисты, очень часто обращаются в сервис с разбитым или помятым поддоном картера на данной модели, а в том случае, если водитель не вовремя заметил потерю масла и загоревшуюся лампочку на панели приборов — это приводило к капитальному ремонту силового агрегата.

Моторы с рабочим объемом 1,8 литра отличаются тем, что имеют более современную и сложную конструкцию головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый цилиндр. Естественно, это повлекло за собой усложнение газораспределительного механизма, в котором применяется дополнительный распредвал с цепным приводом. А рестайлинговые модификации двигателя, обладающие мощностью 170 лошадиных сил, получили в конструкцию муфту фазовращателя.

Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин — не ниже АИ-95. При этом, турбированная версия мотора не отличается от атмосферной. Вся разница заключается в наличии наддува и программе управления электронного блока. Из-за того, что турбированный мотор испытывает повышенную нагрузку на шатунные и коренные вкладыши, приходится тщательнее следить за качеством и количеством масла. Есть и другие небольшие нюансы с регулярным обслуживанием двигателя, но в конечном итоге, его ресурс оказывается не меньшим, чем у предыдущих агрегатов, а стоимость обслуживания немного выше.

Стоит напомнить, что турбированные моторы требуют к себе больше внимания, и они более требовательны к качеству топлива, масла и состоянию впускной системы. Любое нарушение в работе может привести к ускоренному износу всех элементов мотора. Но сами турбины на данных агрегатах (вне зависимости от производителя), способны проработать 200 000 — 250 000 км.

Но есть выход для тех, кто желает более мощный двигатель и не собирается связываться с турбинами. Для таких людей предусмотрены комплектации «Пассата» с силовыми агрегатами V6 2,8 литра и VR5 2,3 литра. Дорестайлинговые модели комплектовались пятицилиндровым VR мотором с десятью клапанами, который развивает до 150 лошадиных сил. После обновления модели, производитель обновил и двигатель. Начиная с 2001 года данный агрегат обладает 20 клапанами и способен развить до 170 лошадиных сил. Моторы, в целом, надежные и не вызывают особых хлопот, если принять за должное то, что газораспределительная система сложной конструкции с цепным приводом имеет непредсказуемый ресурс. Вся система ГРМ может отработать от 20 000 до 150 000 км. Кроме этого, мотор требователен к состоянию системы охлаждения, и обладает непереносимостью превышения допустимой рабочей температуры.

Кроме всего, что представлено до этого, существует «экстремальная» модификация с шестицилиндровым V-образным мотором на 193 лошадиных силы. По своей сути — это спаренный 1,8 литровый мотор, с двумя раздельными головками блока цилиндра и двумя приводами ГРМ на каждую головку. Один ременной привод находится спереди мотора, а второй — цепной, размещается на обратной стороне.

На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) ‘2002–04 И по классике жанра, дизельные варианты моторов представляют собой эталон качества, и могут заслужить звание «миллионников». Автомобили комплектовались дизелями с рабочим объемом 1,9 литра и 2,5 литра. Первый вариант имел модификации с мощностью от 90 до 120 лошадиных сил. Более объемный мотор развивал от 150 до 180 лошадей. Особых проблем с ними не возникало, в минус можно записать высокую стоимость насосфорсунок и классические проблемы всех дизельных моторов.

Если подвести итоги, то 10-20 летние автомобили теряют всякие различия неисправностей в конструкции моторов из-за большой ресурсной выработки. Поэтому необходимо подойти индивидуально к диагностике каждого экземпляра и выявить все возможные неисправности и проблемы с конкретным автомобилем.

Вывод

Несмотря на свой солидный возраст, Volkswagen Passat B5, не теряет своей актуальности, и до сих пор выгодно смотрится в сравнении с недорогими современными автомобилями. Но стоит помнить, что данный автомобиль требователен к обслуживанию, и не прощает экономии на запчастях. Однако используя оригинальные или качественные аналоги, и обслуживаясь на профессиональной станции, то можно эксплуатировать автомобиль еще лет 10 без лишней головной боли.

Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т. Кроме этого, модель отличается высоким классом отделочных материалов салона и продуманной эргономикой. Поэтому дальние поездки будут только в радость будущему владельцу.

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год — время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей.

Читайте также:  Легковые автомобили бизнес класса

По ссылке — отзывы владельцев Фольксваген Пассат В5.

Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а также высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления преемника Volkswagen Passat B6.
В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, — это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором.
Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 — системой ТДИ с насос-форсунками.

  • Самыми популярным оказался 150-сильный 1,8-литровый турбо мотор с турбиной низкого давления и 2,8-литровый атмосферный двигатель.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту — через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200,000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60,000 километров.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу — лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *