Горит подушка безопасности солярис

Едешь, бывает, и загорается на приборке какая-нибудь лампочка. «Кто её просил?», — думаешь. И уже подсчитываешь в голове стоимость ремонта. Но сразу впадать в уныние и паниковать не стоит. Загоревшаяся лампочка может просто-напросто свидетельствовать о незначительной ошибке. Автомобили — непростые механизмы, но понять их не так уж сложно. Тем более что со своими владельцами они разговаривают, сообщая о неисправностях. О проблемах может говорить неожиданно появившейся стук в «ходовке». Тогда, конечно, в сервис и на подъёмник. Или, например, загорается значок на приборной панели. Некоторые автомобилисты интересуются тем, почему загорелась лампочка подушек безопасности? Происходит это обычно без видимых причин. Об этом в интернете растерянные водители говорят на бесчисленных форумах, пытаясь выяснить, в чём подвох. Что только на страницах сообществ не встретишь. У кого-то горит значок подушки, у других — «красный пристёгнутый мужик» или надпись Airbag, третьи сразу дают беспроигрышные советы, мол, так было у них или у их знакомых. Но здесь не всё так просто.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. На некоторых автомобилях вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.

При запуске двигателя загораются многие лампочки

Причин может быть несколько

Так в чём причина? Вся система безопасности соединена между собой проводкой. Если вы недавно снимали обшивку, чтобы проклеить авто шумоизоляцией, чинили самостоятельно стеклоподъёмники, значит, причиной загоревшейся сигнальной лампы запросто можете быть именно вы. Это может произойти и не только во время ремонта. Например, автомобиль постоянно эксплуатируют два человека: крупный мужчина и его хрупкая супруга. Семейной паре всё время приходится двигать водительское сиденье. От этого могут перетереться провода. Если автомобиль был куплен с рук, и вы не знакомы с его историей, причиной загоревшейся лампочки может стать нарушение целостности подушек. Так, быть может, обещанная «не битая-не крашеная» таковой вовсе не является. Горит лампочка подушек безопасности и при неправильной установке сигнализации. Вообще, причин может быть множество:

  1. Попадание воды на контакты или замок ремня безопасности — будьте аккуратны в ливень и при мойке авто;
  2. Неправильная замена любых деталей, под которыми проходят провода. Среди них — руль, приборная панель, кресла и двери;
  3. Неисправность управляющего модуля;
  4. Повреждение датчиков удара;
  5. Истекший срок годности подушек. Он составляет 8–10 лет;
  6. Недостаточное напряжение аккумулятора;
  7. Плохое соединение разъёмов проводки;
  8. Клеммы и предохранители;
  9. Неисправность самой подушки.

В любом случае, игнорировать сигнал нельзя

Лампочка неисправности подушек может также загореться после «неудачного» тюнинга или перетяжки салона. Так что любителям преобразований стоит быть осторожнее. Лучше всего ознакомиться со схемой проводки заранее, чтобы какой-то провод не показался лишним. После снятия или замены различных деталей — кресел, дверей, руля, передней панели и даже бамперов, можно обратиться на СТО. Там могут оказать услугу сброса блока управления подушками безопасности. По карману это не ударит. Стоить будет около 500–1000 рублей. Это поможет избавиться от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Если лампочка подушек время от времени мигает, это, скорее всего, говорит об износе проводки. В каком-то месте плохой контакт. К примеру, перетёртый провод. Его лучше всего обнаружить заранее, пока он не даст о себе знать по-другому. Ведь неисправная проводка может стать причиной короткого замыкания. А справиться с возгоранием в автомобиле не так-то просто. Он может за считаные секунды сгореть дотла.

Неисправность проводки следует сразу устранять

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее — отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее — тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Читайте также:  Подогрев сидений как устроен

Будьте бдительны!

Система безопасности всегда должна быть исправна, потому что никто не знает, когда может произойти авария. Даже если вы уверены в своём мастерстве вождения, это может случиться, когда ДТП совсем не ждёшь. А потому откладывать устранение ошибок, о которых сообщает лампочка неисправности подушек безопасности, в долгий ящик не стоит. Будьте внимательны на дороге!

Весь Гугл перерыл так и не нашел ответа. В общем горит значок подушки. Подключил сканер показал ошибку B1346 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности водителя. Кто знает что это могло значить?

Значит ли это что шлейф порван?

0 0 Рейтинг ответа: 0

По сканеру видно сопротивление? Если да попробуй рулем покрутить и посмотреть как меняется сопротивление

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, неа, не видно

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, или елм не может сбросить ошибку толи рна снова появляется. Потому что при сбросе лампа гаснет на секунды две. Потом снова загорается

0 0 Рейтинг ответа: 0

Динар, ошибку не сбросишь. Она проецируется мгновенно и снова проявляется как только мозги ее находят

0 0 Рейтинг ответа: 0

Динар, мультируль работает норм?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, да, сигнал тоже работает

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, я вчера снимал кардан рулевого вала, и когда снял крутанул ничайно руль в холостую, он уперся видимо шлейф натянулся. Вот после этого ошибка вылезла

0 0 Рейтинг ответа: 0

Динар, ну лучше всего было бы измерить сопротивление..если меньше 6 ОМ то дальше смотреть.. ну а по факту скажу что скорее всего разбирать придется и смотреть визуально. Дистанционно врятли можно исправить. Самое лучшее что может быть что просто отсоединился откуда то. Самое худшее надрыв

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, если был бы обрыв, то у меня ни кнопки ни сигнал бы не работал да?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Динар, да и при повороте сопротивление(если б мог посмотреть) не менялось бы

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ева, увы не могу, сканер не показывает

0 0 Рейтинг ответа: 0

50 на 50 что подрулевой шлейф вышел из строя(порван и т д)

0 0 Рейтинг ответа: 0

При повороте ключа зажигания в положение oN происходит проверка исправности всех контрольных ламп (не следует запускать при этом двигатель). Любая лампа, которая не загорится, требует проверки у авторизованного дилера компании HYUNdAI.

После запуска двигателя убедитесь в том, что все контрольные лампы погасли. Если какая-либо из них продолжает гореть, это указывает на возникновение ситуации, требующей внимания. При разблокировании стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.

Контрольная лампа низкого уровня топлива будет продолжать гореть в случае, если запас топлива недостаточен.

ECO (ЭКО-индикатор, при наличии) (Автоматическая коробка передач)

ЭКО-индикатор — система, которая позволяет управлять транспортным средством в экономичном режиме.

Индикатор отображается при экономном расходовании топлива, что позволяет повысить топливную экономичность.

• ЭКО-индикатор (зеленый), загорается, если в режиме eCo oN топливо расходуется эффективно.
Отображение ЭКО-индикатора можно отключить нажатием кнопки TrIP. Включение и выключение ЭКО-режима описано на предыдущей странице.
• Топливная экономичность зависит от стиля вождения и дорожных условий.
• Данная функция не работает в таких неотвечающих критериям экономичного вождения условиях, как P (парковка), N (нейтраль) или r задний ход.
• Если на дисплее отображается текущий расход топлива, индикатор eCo выключается.

Не наблюдайте за индикатором во время движения. Это отвлекает от управления автомобилем и может стать причиной аварии, которая приводит к серьезному телесному повреждению.

Контрольная лампа системы подушек безопасности (при наличии)

Эта контрольная лампа загорается примерно на 6 секунд каждый раз после поворота ключа зажигания в положение oN.

Эта лампа загорается также в случае наличия неисправности в системе подушек безопасности. Если эта лампа не загорается или продолжает гореть через 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение oN или запуска двигателя, или если она загорается во время движения автомобиля, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния системы подушек безопасности.

Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности (при наличии)

В качестве напоминания водителю и пассажиру, предупреждающий сигнал ремней безопасности будет светиться в течение 6 секунд каждый раз после поворота ключа зажигания в положение oN, независимо от того, пристегнуты ремни или нет.

Для получения подробной информации обратитесь к пункту “Ремни безопасности” в главе 3.

Контрольная лампа недостаточного давления моторного масла

Эта лампа указывает на низкое давление в системе смазки двигателя.

Если она загорится во время движения автомобиля:

1. Соблюдая осторожность, перестройтесь к краю проезжей части и остановите автомобиль.
2. При остановленном двигателе проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло в соответствии с требованиями.

Если эта контрольная лампа продолжает гореть после добавления масла в двигатель, или если масла нет в наличии, обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNdAI.

Если не остановить двигатель немедленно после включения контрольной лампы недостаточного давления моторного масла, двигатель может быть серьезно поврежден.

Если во время работы двигателя горит контольная лампа недостаточного давления моторного масла, возможно серьезное повреждение двигателя. Эта лампа загорается, если давление в системе смазки падает ниже нормы. В нормальной ситуации она загорается при включении зажигания и затем гаснет после запуска двигателя. Если во время работы двигателя горит лампа, предупреждающая о низком давлении масла, это свидетельствует о наличие серьезной неисправности.

В такой ситуации следует остановить автомобиль, как только для этого представится безопасная возможность, остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла в двигателе ниже нормы, долейте масло до нормы и снова запустите двигатель.

Читайте также:  Диск колеса шкода рапид

Если лампа продолжает гореть во время работы двигателя, немедленно остановите его. В любом случае, если во время работы двигателя горит лампа недостаточного давления моторного масла, прежде чем запускать двигатель еще раз, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости

Предупреждение о включении стояночного тормоза

Эта лампа загорается, если стояночный тормоз находится во включенном состоянии, а ключ в замке зажигания находится в положении STArT или oN. Эта лампа должна выключиться при разблокировании стояночного тормоза при работающем двигателе.

Предупреждение о недостаточном уровне тормозной жидкости

Свечение этой контрольной лампы указывает на недостаточный уровень жидкости в бачке тормозной системы.

Если эта контрольная лампа горит:

1. Соблюдая осторожность, сверните в ближайшее безопасное место и остановите автомобиль.
2. При остановленном двигателе немедленно проверьте уровень тормозной жидкости и долейте ее в соответствии с требованиями.
После этого проверьте все элементы тормозной системы на наличие утечек.
3. Не допускается продолжение движения автомобиля, если были обнаружены утечки, если контрольная лампа продолжает гореть, или если работа тормозной системы отличается от нормы. Автомобиль следует отбуксировать для проверки тормозной системы и выполнения необходимых ремонтных работ авторизованным дилером компании HYUNdAI.

Данный автомобиль оборудован сдвоенной тормозной системой, выполненной по диагональной схеме.

Это означает, что даже в случае отказа одной ее магистрали, тормоза на двух колесах автомобиля будут находиться в рабочем состоянии. В такой ситуации для остановки автомобиля потребуется больший ход тормозной педали и большее усилие на ней.

Кроме того, тормозной путь автомобиля, у которого работает только часть тормозной системы, будет больше нормального. При отказе тормозов во время движения автомобиля переключитесь на более низкую передачу для торможения двигателем и остановите автомобиль, как только представится безопасная возможность для этого.

Для проверки функционирования контрольной лампы включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости убедитесь в том, что она горит при повороте ключа зажигания в положение oN.

Управлять автомобилем в то время, когда горит контрольная лампа, опасно. Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть, немедленно обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки тормозной системы и выполнения ремонта.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)

Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и гаснет примерно через 3 секунды, если система исправна.

Если эта лампа продолжает гореть после включения зажигания, загорается во время движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность системы AbS.

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния автомобиля.

Тормозная система автомобиля продолжит функционировать, но без поддержки антиблокировочной системы.

Контрольная лампа электронной системы распределения тормозного усилия (eBD)

Если во время движения одновременно загораются две контрольные лампы, у автомобиля неисправны и система AbS, и система ebd.

В таком случае система AbS и основная тормозная система могут работать в ненормальном режиме. Необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния автомобиля.

Если загораются и продолжают гореть одновременно контрольная лампа системы ABS и контрольная лампа тормозной системы, это означает, что тормозная система автомобиля не будет нормально работать при резком торможении. В таком случае следует избегать движения на высокой скорости и резкого торможения. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Если загорается и остается включенной контрольная лампа ABS или eBD, это может свидетельствовать о неисправности спидометра или одометра/одометра поездки. В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки состояния автомобиля.

Индикатор электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) (при наличии)

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и должен погаснуть в течение примерно 3 секунд. Когда система eSP включена, она контролирует условия движения автомобиля. Если условия в норме, индикатор этой системы не горит. При выходе на скользкое дорожное покрытие или при уменьшении сцепления шин с дорогой система eSP начинает работать.

При этом ее индикатор начинает мигать, информируя о работе этой системы.

Но в случае неисправности системы eSP индикатор загорается и не выключается. В такой ситуации необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки автомобиля.

Индикатор отключения системы ESP (при наличии)

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение oN и должен погаснуть в течение примерно 3 секунд. Для отключения системы eSP нажмите соответствующую кнопку. Загорится индикатор, указывающий на отключение этой системы. Если эта лампа горит при включенной системе eSP, то в системе возможно наличие неисправности.

Индикаторы указателей поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели отображают направление, которое показывают указатели поворотов. Если такая стрелка загорается, но не мигает; мигает чаще обычного или не загорается совсем, то это указывает на неисправность системы указателей поворотов. Для ее устранения следует обратиться к авторизованному дилеру.

Индикатор включения дальнего света

Этот индикатор загорается при включении дальнего света фар или при кратковременном включении дальнего света с помощью ручки управления указателями поворота.

Индикатор включения габаритных огней

Этот индикатор загорается при включении габаритных огней.

Индикатор включения противотуманных фар (при наличии)

Этот индикатор загорается при включении противотуманных фар.

Индикатор включения задних противотуманных фонарей (при наличии)

Индикатор загорается при включении (oN) задних противотуманных фонарей.

Сигнал напоминания о включении задних противотуманных фонарей (при наличии)

Читайте также:  Как поменять рулевой наконечник на ваз 2107

Сигнал напоминания будет звучать, если задние противотуманные фонари включены в ситуации, когда дверь водителя открыта при остановленномдвигателе.

Индикатор выбранного диапазона (при наличии)

Этот индикатор показывает положение рычага селектора автоматической коробки передач.

Индикатор переключения механической коробки передач (при наличии)

Этот индикатор сообщает водителю, какую передачу желательно выбрать, что позволяет экономить топливо.

: Указывает, что желательно переключиться на 3-ю передачу (в настоящее время включена 2-я передача).
: Указывает, что желательно переключиться на 3-ю передачу (в настоящее время включена 4-я передача).

• Когда система не работает должным образом, индикатор в виде направленной вверх/вниз стрелки и номер передачи не отображаются.
• При выборе режима eco-oFF на маршрутном компьютере, индикатор переключения механической коробки передач отображаться не будет.

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Эта контрольная лампа указывает на наличие неисправности либо генератора, либо системы зарядки аккумуляторной батареи.

Если она загорится во время движения автомобиля:

1. Переместите автомобиль в ближайшее безопасное место.
2. При остановленном двигателе проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие его разрыва.
3. Если натяжение ремня в норме, неисправность присутствует где-то в системе зарядки аккумуляторной батареи. Как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для устранения неисправности.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Эта лампа указывает на то, что топливный бак автомобиля почти пуст. В такой ситуации необходимо как можно скорее заправить автомобиль топливом. Продолжение движения при горящей лампе, предупреждающей о низком уровне топлива в баке, или в случае, когда стрелка указателя уровня топлива находится ниже отметки “Е”, может привести к пропуску вспышек в цилиндрах двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора.

Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя (при наличии)

Свечение этой контрольной лампы указывает на то, что резервуар омывателя практически пуст. Как можно скорее наполните резервуар.

Контрольная лампа неисправности двигателя

Эта контрольная лампа представляет собой часть системы управления двигателем, которая контролирует состояние различных элементов системы контроля токсичности отработавших газов. Если эта лампа загорается во время движения автомобиля, это указывает на возможное наличие неисправности где-то в данной системе.

Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение oN, а затем гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если она загорается во время движения автомобиля, или не загорается после поворота ключа зажигания в положение oN, необходимо обратиться к ближайшему авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния системы.

В общем случае автомобиль может двигаться, но необходимо незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки состояния системы.

Продолжительное движение с горящей контрольной лампой неисправности системы контроля токсичности отработавших газов может привести к повреждению элементов этой системы, что скажется на ходовых характеристиках автомобиля и/или на потреблении топлива.

Если загорается индикатор неисправности системы контроля токсичности отработавших газов, возможно повреждение каталитического нейтрализатора, что может привести к потере мощности двигателя.

Как можно быстрее проверьте систему управления двигателем у авторизованного дилера компании HYUNDAI.

Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя (при наличии)

Контрольная лампа загорается когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125±2,5 °C (257±4,5 °f).

Недопустимо продолжение поездки с перегретым двигателем. Если двигатель транспортного средства перегрелся, см. пункт «Если двигатель перегревается» в разделе 6.

Если горит контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя, это указывает на перегрев, который может стать причиной повреждения двигателя.

Контрольная лампа открытия крышки багажника / двери багажного отделения

Эта контрольная лампа загорается, если крышка багажника / дверь багажного отделения закрыта неплотно, при любом положении ключа в замке зажигания.

Контрольная лампа сигнализации о незакрытой двери

Эта контрольная лампа загорается, если дверь закрыта неплотно, при любом положении ключа в замке зажигания.

Индикатор открытия дверей (при наличии)

Этот индикатор светится, если дверь закрыта неплотно.

Индикатор показывает, какая именно дверь открыта.

Индикатор работы иммобилайзера (при наличии)

Без системы электронного ключа

Эта лампа загорается, когда ключ с передатчиком системы иммобилайзера вставляется в замок зажигания и переводится в положение oN для запуска двигателя.

В этот момент можно запустить двигатель. После запуска лампа погаснет.

Если эта лампа мигает при нахождении ключа зажигания в положении oN до запуска двигателя, необходимо обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проверки системы.

С системой электронного ключа

Если в автомобиле, оснащенном электронным ключом, возникает одна из перечисленных ниже ситуаций, контрольная лампа иммобилайзера загорается, начинает мигать или гаснет.

• Когда электронный ключ находится в транспортном средстве, если кнопкой запуска/останова двигателя активизированы режимы ACC или oN, высвечивается индикатор. Если же электронного ключа в автомобиле нет, при нажатии кнопки запуска/останова двигателя контрольная лампа начнет мигать в течение нескольких минут, напоминая о том, что вы не сможете запустить двигатель.
• Если через 2 секунды после поворота ключа зажигания в положение oN контрольная лампа гаснет, это может свидетельствовать о неисправности системы. В этом случае обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNdAI для проведения проверки автомобиля.

Приборы
Предупреждение на ЖК-экране (при наличии)
Другое на сайте:

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности карбюратора и впускного коллектора. 2. Установите новую прокладку карбюратора на впускной коллектор .

Текущее обслуживание (дизельные модели) — Смазывание замков и петель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте жидким машинным маслом петли всех дверей и капота (не забудьте про петли двери задка). Смажьте также защелки, механизмы и ударники д .

Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом
Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом .

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector