Граница между польшей и белоруссией

Эта статья будет полезна тем, кто собирается в Европу на автомобиле, а границу будет проходить в Белоруссии и Польше. Наверное, это главное, что может вызвать некоторые волнения, ведь прохождение границы требует определенных знаний и опыта, а неизвестность всегда пугает.

Итак, теперь по порядку и по делу. Эта информация поможет вам определиться, как перебираться между двумя пропускными пунктами из Беларусь в Польшу, а именно проходить:

1. Пограничный переход в Бресте (Варшавский мост)

2. Пограничный переход в Домачево (это 38 км от границы в Бресте в южную сторону)

Трасса из Москвы в Беларусь — граница России и Белоруссии

Мы будем описывать маршрут из Москвы в Брест и делиться небольшими видео, они помогут сориентироваться на местности. Расстояние из Москвы в Брест — это 1 080 км, где напряженная езда.

Мы сейчас говорим о вероятности начисления штрафов на территории России. Мне иногда кажется, что у нас специально все сделано не для людей: трасса проходит через населенные пункты, какие-то глупые знаки и светофоры, пугающие пешеходные переходы и прочие прелести в виде бесконечных радаров. Иными словами, штрафы в России вы получите обязательно, печально, но это факт! Дальше будет проще: в Белоруссии трасса изумительная — ехать легко. Скоростное ограничение— 130 км/ч.

Наш опыт показывает, что границу между Беларусью и Польшей лучше проходить в рано утром: в 4–6 утра. Время в пути до Бреста составляет около 12–14 часов. Выезжать из Москвы лучше в обед: это поможет быстро проехать Москву (если вы двигаетесь из Московской области). Ориентировочное время прибытия в Брест будет как раз часа в 4 утра.

Да, граница Россия — Беларусь проходится без паспортных контролей и печатей. Вас могут остановить для проверки документов или в случае, если вы будете нарушать скоростной режим.

Границу между этими странами проходить легко, и если вы имеете опыт путешествий по Европе, то понимаете, что некоторые страны разделяют только вывески. Так и тут: заканчивается Россия и начинается Беларусь — все просто! Граница Россия — Беларусь вас вообще не должна беспокоить.

Что выбрать или где проходить границу: Брест или Домачево?

Ну, тут целый квест. Если вы направляетесь на юг Польши, в Словакию, Венгрию или далее по этим странам, то лучше сразу делать пограничный переход в Домачево, так как он находится южнее границы Бреста на 38 км и попросту ближе расположен.

Если же вы двигаетесь в Варшаву, Германию, Нидерланды или далее этими маршрутами, то лучше переезжать границу в Бресте. Но если очередь в Бресте действительно большая, то смело езжайте в Домачево и потом вернетесь на трассу по территории Польши.

КПП в Домачево меньше КПП в Бресте, и контрольных точек перехода тут тоже меньше. И получается так, что даже если в Бресте много машин и большие очереди, то полное прохождение границы может быть быстрее, чем в Домачево. Тут решать вам, а мы в этот раз приехали на границу в Брест в 10 утра. Очередь была очень большая (примерно часов на 7). Воспользовались услугами по быстрому проходу границы и поехали в Домачево.

Таможенный пункт в Домачево, Беларусь — особенности прохода границы в Польшу на автомобиле

В Домачево мы воспользовались услугой «Быстрый проход границы». Да, есть такие ребята, которые помогают быстро пройти границу за 5 000 рублей. Мы так и не поняли, в чем заключается их помощь, ведь по приезду на границу в Домачево мы увидели отсутствие очереди. Если в Бресте на 10 утра было около 100 машин, а может, и больше, то в Домачево их было около 10. Деньги мы, конечно отдали, хотя можно было и без этого сопровождения смело ехать на КПП в Домачево.

Для нас это был платный опыт, а для вас — урок. Мотайте на ус! Не надо платить деньги, а в случае большой очереди в Бресте настраивайте навигатор на Домачево и смело езжайте на эту границу. Из Бреста до Домачево всего 38 км.

Да, регистрация очереди на Брестской границе есть, и найти ее можно в Интернете

Найдите сайт Belarusborder.by — бронирование места в очереди на белорусской границе. Имейте в виду, что бронь места распространяется только на территории Беларусь и стоять в Польше вам придется. Время, конечно, вы сократите. Мы не заказывали эту услугу, поэтому комментариев не будет.

Подводя итоги: несколько раз мы проходили границу в Бресте в 4 утра, и это занимало меньше часа (полный проход по Беларуси и Польше).

В Домачево мы прошли границу часа за полтора, но это было почти обеденное время. Так что лучше делать, как мы и писали: любой проход границы осуществлять рано утром.

Что нужно для прохода границы Беларусь — Польша: полезные советы

Тут мы расскажем о некоторых секретах, которые пригодятся вам в начале автомобильного путешествия по странам Европы и, главное, при прохождении границы между Беларусью и Польшей.

ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ

Начнем с тонированных стекол, которые лучше всего растонировать (речь идет о передних стеклах). Теоретически вас могут пропустить в Польше, но совсем не известно, как поведут себя полицейские из стран Европы. Мы видели там тонированные машины, но рисковать мы не захотели. Тонировку снимали на заправке в Бресте, ибо штрафы в Европе очень большие. А могут и на границе в Польше взять штраф и заставить снять тонировку. Польские пограничники способны на многое.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ И ПРОВОЗ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Полный бак заливайте в Бресте, так как разница в цене на топливо очень большая. Въезжая в страны Европы, лучше иметь полный бак, а выезжать надо почти с пустым баком, а заправиться уже в Бресте. О некоторых моментах мы рассказывали в видео, но, естественно, всего мы охватить не смогли.

ПРОВОЗ СИГАРЕТ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Если вы курящий и собрались в Европу на пару недель, то у вас не получится сделать запас сигарет в России. Для провоза через Польшу позволяют взять две пачки на человека. Да, именно две пачки, это на самолете можно ввозить блок, а вот автомобильная граница сурова — всего две пачки сигарет, а дальше покупайте сигареты в Европе по 4–5 евро за пачку. Ибо курящим в Европе не место!

Читайте также:  Порядок выпуска автотранспорта на линию

Если пограничники находят у вас лишние сигареты, то они не просто изымают их, а выставляют вам счет за контрабанду. У нас друзья отдали около 300 евро на границе в Польше за лишние сигареты, которые в итоге тоже забрали.

Помните, граница в Польше — это 2 пачки сигарет, на этом все. Добавим тут инфо по продуктам питания: мясо и молоко перевозить тоже нельзя.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА В ЕВРОПЕ ЗАПРЕЩЕНА

Был у нас опыт по выниманию шипов, но мы это делали в зимний период, так как ехали в декабре на юг Испании. Шипы вынули еще в России, но несколько раз наблюдали, как это делают на границе в Польше. Если не хотите вынимать шипы, то используйте липучку или берите цепи.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОДА ГРАНИЦЫ

На границе в Польше у вас потребуют гринкарту — это страховка по Европе. Обязательно делайте ее на большее время, чем планируете поезду, так как если она закончится в Европе, и вы будете выезжать через Польшу, где ее обязательно проверят и если она будет просрочена, то штраф составит аж 1 000 долларов США.

Страховку можно сделать по пути из Москвы, но мы делаем в обычных страховых компаниях. Две недели по всем странам Европы — всего 2 500 рублей.

Дальше вам понадобится паспорт с шенгенской визой, документы на машину и права. По документам все.

Граница Беларусь — Польша и обратно

ВАЖНО. О ДВИЖЕНИИ НА ГРАНИЦЕ — ПРАВИЛА!

При прохождении границы будьте очень внимательны и смотрите на все знаки. Поляки очень требовательно относятся к знакам «СТОП», где движение надо начинать по команде пограничника. Подобная история и в Беларуси: там тоже надо ждать команды. Нас даже однажды оштрафовали в Польше: мы подъехали к месту сдачи паспортов без команды пограничника. На одном из видео видно, как польский пограничник мигает нам фонариком, а это означает, что можно ехать. Любые движения выполняются строго по сигналу. Соблюдаем скоростной режим и смотрим на стоп-линии.

ВАЖНО. О ДОСМОТРЕ НА ГРАНИЦЕ

Когда вы въезжаете в страны Европы, то вас досматривают в Польше с пристрастием, чтоб вы не ввозили лишнего.

Беларусь в этом направлении лояльна, как говорится, вывози что хочешь, а Польша решит, что можно, а что нет.

А если вы выезжаете из Европы, то тут все наоборот. На границе в Польше вас выпустят с чем угодно, ведь это куплено в Европе, а вот Беларусь уже будет решать, что можно ввозить, а что нет.

Если вы направляетесь из Европы, то имейте в виду, что:

Разрешенный вес товаров на человека — 25 кг.

Купленного товара должно быть не более чем на 1 500 евро, а с нового (2019) года — не более чем на 500 евро.

Как выходить из положения? Если вы везете для себя, то снимайте ценники. Делайте так, чтобы показать: это ваши вещи, и вы не покупали их в Европе. Иначе придется платить.

Ну вот, вроде, и все! Читайте нас и смотрите, а еще лучше — присоединяйтесь к путешествиям.

Можно даже устроить настоящий квест с выездом из Москвы в любую страну Европы. Счастливых вам поездок по Европе и быстрого прохода границы в Польше!

Подписывайтесь на наш профиль в инстаграм и следите за новостями.

Белорусско-польская граница

Белоруссия

Польша
Время существования с 25 июля 1991 года
Установление современного прохождения с 1945 года
Протяжённость 398.624 км.

Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяженностью 398,624 км. [1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Является также и частью границы Евросоюза с Союзным государством России и Белоруссии.

Пограничные реки (с севера на юг): Черная Ганча, Волкушанка, Свислочь, Нарев, Западный Буг.

Содержание

Пограничные области и воеводства [ править | править код ]

Области Республики Беларусь, граничащие с Польшей:

Воеводства Польши, граничащие с Республикой Беларусь:

История [ править | править код ]

После сентября 1939 года в состав БССР были включены территории Западной Белоруссии. Из них создали пять новых областей: Барановичскую, Белостокскую, Брестскую, Вилейскую и Пинскую.

Образовалась белорусско-немецкая граница, которая проходила возле города Остроленка.

В соответствии с подписанным 16 августа 1945 года между СССР и Польшей договором о государственной границе Польше передавались 17 районов Белостокской области БССР вместе с Белостоком и 3 района Брестской области, где жило значительное количество поляков.

В 1946 году во время уточнения государственной границы СССР и ПНР из состава Гродненского района в пользу ПНР были переданы деревни Климовка, Минковцы, Номики, Таки, Толчи, Шимаки, из состава Сапоцкинского района — села Тодоркавцы и Хворостяны. После этого и до настоящего времени граница между Польшей и Белоруссией не менялась.

Пограничные переходы [ править | править код ]

Перечень пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь был утвержден указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2006 г. № 313 [2]

# Название Тип перехода
1 Брест — Тересполь железнодорожный
2 Гродно — Кузница Белостоцкая железнодорожный
3 Высоколитовск — Черемха железнодорожный
4 Свислочь — Семянувка железнодорожный
5 Берестовица — Бобровники автодорожный
6 Брест — Тересполь автодорожный
7 Брузги — Кузница Белостоцкая автодорожный
8 Домачево — Словатичи автодорожный
9 Козловичи — Кукурыки автодорожный (большегрузы)
10 Песчатка — Половцы автодорожный
11 Гаврилино — Мейкшаны пункт упрощенного пропуска
12 Лесная — Рудавка пункт упрощенного пропуска
13 Переров — Беловежа пункт упрощенного пропуска

Перспективы развития [ править | править код ]

Планируется создание нового автодорожного пункта пропуска «Софиево — Липщаны» [3] .

Всем привет! Я сам родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно. А так как люди уже по-тихоньку начинают выбираться в свои летние Евротрипы, возможно такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.

Маршруты
Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
— Брузги — Kuźnica (Кузьница)
— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
— Песчатка — Połowce (Половце)
— Брест — Terespol (Тересполь)
— Домачево — Sławatycze (Славатыче)

Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

Читайте также:  Что обозначает диапазон кей

Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушку
При расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Откуда берутся очереди
Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.

Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.

Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.
Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.

Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку
Так как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

Сайт белорусского пограничного комитета
В скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.

Читайте также:  Как настроить прогрев по времени на Старлайн А91?

Сайт польского погранкомитета
Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.

«Сеть осведомителей»
Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск — Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 на в направлении Бреста и проехав Барановичи звоню на Бобровники. Если там нет очереди, то еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и доехав до перехода Брест-Тересполь смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево (дорога на Домачево идет прямо от погранперехода Брест-Тересполь вдоль границы). Я делаю так потому, что если уехать на Бобровники сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к Бобровникам переход — это Брузги, а до туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево 44 км и дорога получше. Кроме того, из Бреста можно уехать на Песчатку, до которой 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл делать только, если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава — Минск
Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжая до перехода Брест-Тересполь я смотрю, есть ли там очередь. Тут есть такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной и тогда можно провести в отстойнике и на нейтралке несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на Домачево. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста, занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте и делать крюк в 90 км для них нет смысла.

Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников
Выше я описал то, как пересекаю границу я и чем при этом руководствуюсь. Так как я перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится впустую на ожидание в очереди.

Я понимаю, что возможно мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний Евротрип, может быть проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может и в 8 очередей быть не должно. Сам я так правда не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ, пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
Hotel Pod Dębami
Эта гостиница находится в 5 км от Тересполя, так что переночевав там можно утром быть на границе уже через 10 мин.
Hotel Delfina
Отель находится в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км и дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Tax Free
Последнее, о чем я хотел написать в этой длинной статье, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

P.S.
Я потратил полдня, чтобы все это написать и надеюсь, что для кого-то эта статья окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы, стоя в очереди на границе — не лучшее времяпрепровождение.

Да, и специально не стал здесь указывать телефоны своих «агентов» на границе. Мне кажется не совсем правильно здесь распространять такого рода информацию. Поэтому если вам нужны их номера телефонов, напишите мне в личку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector