Хендай акцент передняя подвеска схема

Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема подвески

Подвеска переднего колеса автомобиля Hyundai Accent — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага.

В корпусе амортизаторной стойки автомобиля Hyundai Accent установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

Рис. 6.1. Амортизаторная стойка: 1 – гайка, 20–30 Н·м; 2 – пылезащитная крышка; 3 – самоконтрящаяся гайка, 60–70 Н·м; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – верхнее гнездо пружины; 6 – пылезащитный чехол; 7 – нижняя подушка пружины; 8 – гайка, 75–90 Н·м; 9 – амортизаторная стойка в сборе; 10 – пружина передней подвески

Элементы амортизаторной стойки передней подвески показаны на рис. 6.1 .

Гайку 1 (см. рис. 6.1 ) сначала необходимо затянуть временно, затем окончательно, когда автомобиль стоит на колесах в ненагруженном состоянии.

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините от амортизаторной стойки кронштейн тормозного шланга.

Не поддевайте и не оказывайте сильное воздействие на детали.

Рис. 6.2. Расположение гаек верхнего крепления амортизаторной стойки

3. Выверните три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки ( рис. 6.2 ).

Рис. 6.3. Расположение гаек и болтов нижнего крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

4. Отверните две гайки и извлеките два болта нижнего крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку ( рис. 6.3 ). Снимите амортизаторную стойку в сборе.

1. Отверткой с плоским шлицем снимите пылезащитную крышку.

Рис. 6.4. Использование специального приспособления (1) для сжатия пружины амортизаторной стойки

2. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку ( рис. 6.4 ).

Не пользуйтесь ударным съемником.

3. Отверните гайку на верхнем конце штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю опору амортизаторной стойки, гнездо пружины, пружину, пылезащитный чехол и нижнюю подушку пружины.

1. Проверьте подшипник амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.

2. Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или деформаций.

3. Проверьте пружину на наличие повреждений и потерю упругости.

4. Проверьте амортизатор на наличие неравномерного сопротивления или необычных звуков. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода и вверх-вниз. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.

5. Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.

При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.

Рис. 6.5. Совмещение выступов (3) нижней подушки пружины с отверстиями (2) нижнего гнезда пружины (1)

1. Установите нижнюю подушку пружины так, чтобы выступы вошли в отверстия нижнего гнезда пружины ( рис. 6.5 ).

2. Установите пылезащитный чехол на амортизатор.

3. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки и установите ее вместе с приспособлением на амортизаторную стойку.

Устанавливайте пружину так, чтобы идентификационная метка была направлена к поворотному кулаку.

Совместите D-образное отверстие в верхнем гнезде пружины с лыской на штоке амортизатора.

4. После полного вытягивания штока амортизатора установите верхнее гнездо пружины и верхнюю опору амортизаторной стойки.

5. После правильной установки верхнего и нижнего концов пружины в выемки верхнего и нижнего гнезд пружины навинтите новую самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее.

6. Снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

7. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом.

8. Заполните смазкой верхний подшипник амортизаторной стойки и установите крышку.

Проверьте, чтобы смазка не попала на резиновый элемент верхней опоры амортизаторной стойки.

Рекомендуемая смазка — MS511-11 или аналогичная.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Нижний рычаг подвески

1. Снимите переднее колесо.

2. Снимите шплинт фиксации гайки крепления приводного вала, отверните гайку и снимите шайбу.

Рис. 6.6. Нижний рычаг и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески: 1 – задний стопор; 2 – гайка, 45–60 Н·м; 3 – гайка, 35–45 Н·м; 4 – гайка, 35–45 Н·м; 5 – гайка, 60–72 Н·м; 6 – нижний рычаг; 7 – болт, 95–120 Н·м; 8 – болт, 95–120 Н·м; 9 – дополнительная рама; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости; 11 – болт, 30–40 Н·м

3. Ослабьте гайку 5 ( рис. 6.6 ) шарового шарнира нижнего рычага подвески, но не отворачивайте ее полностью.

4. Отверните две гайки и достаньте два болта нижнего крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. рис. 6.3 ).

Читайте также:  Батарейная система зажигания автомобиля

5. Отклоните ступицу переднего колеса наружу для отсоединения приводного вала от ступицы.

Рис. 6.7. Использование съемника (1) для выдавливания пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески из поворотного кулака

6. Отверните гайку и съемником выдавите палец шарового шарнира нижнего рычага подвески из поворотного кулака ( рис. 6.7 ).

7. Временно вверните нижний болт крепления амортизаторной стойки.

8. Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Выверните болты крепления передней и задней втулок нижнего рычага передней подвески.

10. Снимите нижний рычаг в сборе.

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

Рис. 6.8. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира

1. Отверткой снимите пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага передней подвески ( рис. 6.8 ).

2. Снимите зажимное стопорное кольцо.

3. Пластмассовым молотком выбейте шаровой шарнир из нижнего рычага.

Рис. 6.9. Использование специального приспособления 09545-11000А (1) и 09545-11000В (2) для запрессовки шарового шарнира в нижний рычаг передней подвески

4. Специальным приспособлением запрессуйте шаровой шарнир в нижний рычаг передней подвески ( рис. 6.9 ).

5. Установите зажимное стопорное кольцо.

6. Специальным приспособлением установите пылезащитный чехол.

Замена передней втулки нижнего рычага

Рис. 6.10. Использование специального приспособления (1) для выдавливания передней втулки из нижнего рычага передней подвески

1. Установите специальное приспособление на нижний рычаг передней подвески ( рис. 6.10 ).

2. Выдавите втулку из нижнего рычага передней подвески.

3. Нанесите мыльный раствор на наружную поверхность новой втулки и внутреннюю поверхность места крепления втулки в нижнем рычаге.

4. Специальным приспособлением установите новую втулку на нижний рычаг.

Рис. 6.11. Выступание втулки (А) из нижнего рычага после ее центрирования

5. Для того чтобы втулка выступала на одинаковое расстояние с двух сторон рычага, отцентрируйте ее следующим образом ( рис. 6.11 ):

– переустановите специальное приспособление и нижний рычаг;

После центрирования втулки сотрите мыльный раствор.

Замена задней втулки нижнего рычага

Рис. 6.12. Использование специальных приспособлений 09545-02000 (1), 09216-21200 (2) и 09216-21100 (3) для выдавливания задней втулки из нижнего рычага передней подвески

1. Установите специальные приспособления на нижний рычаг передней подвески ( рис. 6.12 ).

2. Выпрессуйте втулку.

3. Нанесите мыльный раствор на наружную поверхность новой втулки и внутреннюю поверхность места крепления втулки в нижнем рычаге.

4. Специальным приспособлением установите новую втулку на нижний рычаг.

1. Проверьте втулку на наличие износа и деформации.

2. Проверьте нижний рычаг на наличие изгибов и повреждений.

3. Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на наличие трещин. Если в пылезащитном чехле обнаружена трещина, замените шаровой шарнир в сборе.

4. Проверьте состояние всех болтов.

Рис. 6.13. Использование динамометрического ключа со специальным переходником (1) для проверки крутящего момента, требуемого для проворачивания пальца шарового шарнира

5. Покачайте палец шарового шарнира несколько раз и проверьте крутящий момент, требуемый для проворачивания пальца шарового шарнира ( рис. 6.13 ).

Крутящий момент, требуемый для проворачивания пальца шарового шарнира, равен 3,5–10 Н·м.

Если крутящий момент превышает верхний предел допустимых значений, замените шаровой шарнир в сборе.

Даже если крутящий момент меньше нижнего предела допустимых значений, шаровой шарнир можно продолжать использовать, если у него нет чрезмерного люфта.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Удерживая тягу стабилизатора рожковым гаечным ключом на 14 мм, навинтите самоконтрящуюся гайку.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

1. Снимите переднее колесо.

Рис. 6.14. Отворачивание гайки крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости

2. Отверните две гайки и снимите тягу стабилизатора в сборе ( рис. 6.14 ).

3. Снимите кронштейн и втулку стабилизатора.

4. Снимите задний стопор.

5. Снимите стабилизатор.

1. Проверьте стабилизатор поперечной устойчивости на наличие деформации и повреждений.

2. Проверьте состояние всех болтов.

3. Проверьте пылезащитные чехлы тяги стабилизатора на наличие трещин и повреждений. Если в пылезащитном чехле обнаружена трещина, замените шаровой шарнир в сборе.

4. Покачайте палец шарового шарнира несколько раз. Навинтите самоконтрящуюся гайку на палец шарового шарнира и проверьте крутящий момент, требуемый для проворачивания пальца шарового шарнира (см. рис. 6.13 ).

Крутящий момент, требуемый для проворачивания пальца шарового шарнира составляет 1,7–3,2 Н·м.

Если крутящий момент превышает верхний предел допустимых значений, замените тягу стабилизатора.

Даже если крутящий момент меньше нижнего предела допустимых значений, шаровой шарнир можно продолжать использовать, если у него нет чрезмерного люфта.

1. Установите втулку на стабилизатор поперечной устойчивости.

Рис. 6.15. Совмещение кронштейна (1) с втулкой (2) крепления стабилизатора поперечной устойчивости

2. Совместите кронштейн с втулкой. Убедитесь, что выступы надежно установились в выемку кронштейна ( рис. 6.15 ).

3. Временно затяните болт крепления кронштейна, а затем установите втулку на противоположную сторону стабилизатора.

4. Удерживайте тягу стабилизатора рожковым ключом на 15 мм, а затем навинтите самоконтрящуюся гайку.

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Подвеска переднего колеса — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

В корпусе амортизаторной стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

Читайте также:  Выписка с больницы образец

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага

Б-А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; 5s — угол схождения передних колес; S — колея

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание закручивания чехла.

т — угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

у — угол развала колес

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в нейтральное положение (положение прямолинейного движения автомобиля). Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии

с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

• схождение: 0±3 мм;

• угол продольного наклона оси поворота: 1 °48"±30".

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Снятие амортизаторной стойки проводим на ровной площадке.

Поддев шлицевой отверткой.

…снимаем защитную крышку гайки штока.

Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка…

…головкой «на 19» ослабляем затяжку гайки штока амортизатора.

При этом удерживать от вращения шток амортизатора нет необходимости, т. к. на штоке амортизатора и в отверстии верхней опорной чашки выполнены лыски. Снимаем переднее колесо. Очищаем стойку от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя провода датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя тормозного шланга.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от вращения ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку второго болта крепления стойки и вынимаем болты (при затруднении выбиваем болты через выколотку из мягкого металла).

Во избежание травмы убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Снимаем амортизаторную стойку.

…и буфер хода сжатия с кожухом.

…снимаем ее с опорной чашки пружины.

…закрепить стойку в тисках.

Стяжками сжимаем пружину до момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.

Для удобства работы можно…

Соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками…

При установке верхней опорной чашки лыска на штоке амортизатора (А) должна совпасть с лыской (В) отверстия опорной чашки.

Отводим поворотный кулак от стойки.

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.

Снимаем со стойки верхнюю опору…

…и вынимаем из неё гайку с шайбой.

Снимаем верхнюю опорную чашку пружины.

При необходимости замены резиновой прокладки…

Головкой «на 19» окончательно отворачиваем гайку штока.

Концы пружины должны упираться в выступы верхней…

…и нижней опорных чашек.

СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Снимаем переднее колесо. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага и выводим палец стойки из отверстия в кронштейне (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости», с. 104).

Ключом «на 19» не полностью отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рычагом и подрамником.

Молотком наносим удары по проушине поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рычаг вниз.

Выпрессовав палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака, окончательно отворачиваем гайку пальца.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления переднего сай-лент-блока рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления заднего сай-лент-блока рычага.

Снимаем рычаг с автомобиля, выводя его сайлент-блоки монтажной лопаткой из подрамника.

Рычаг передней подвески

Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг передней подвески в обратной последовательности. При установке шаровой опоры в поворотный кулак…

Читайте также:  Чем разбавить пушечное сало для обработки

…вставляем палец не до упора, так чтобы можно было наживить на несколько витков резьбы пальца гайку…

…а затем, подняв рычаг вверх, окончательно затягиваем гайку предписанным моментом. В противном случае, при полностью запрессованном в поворотный кулак пальце опоры, невозможно будет навернуть на палец гайку из-за недостаточного зазора между торцом резьбовой части пальца и корпусом наружного шарнира. Окончательно затягиваем болты крепления рычага к подрамнику в положении «автомобиль на колесах», предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. «Снятие рычага передней подвески»).

…вынимаем его из проточки корпуса опоры.

Подставив инструментальную головку «на 46» или отрезок трубы соответствующего диаметра под шарнир, ударами молотка через головку «на 30»…

…выпрессовываем шаровую опору из рычага.

Запрессовываем новую опору в рычаг до упора…

…используя головки «на 41 и 46» или отрезки труб соответствующих диаметров.

Фиксируем опору стопорным кольцом и устанавливаем пыльник.

Устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль.

Аналогично отворачиваем гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

Выводим пальцы стойки из отверстий кронштейна рычага и штанги стабилизатора.

I Стойки стабилизатора по-^ перечной устойчивости невзаимозаменяемы.

ЗАМЕНА СТОИКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо со стороны заменяемой стойки.

Во избежание травмы нельзя снимать элементы крепления стабилизатора "* поперечной устойчивости, приподняв домкратом только одну сторону автомобиля, так как при этом стабилизатор находится в напряженном состоянии.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая стойка; 2 — правая стойка

Устанавливаем новую стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. При этом не имеет значения, каким концом стойка будет смонтирована к рычагу, а каким — к стабилизатору, т. к. оба шарнира стойки одинаковы.

Головкой «на 14» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага, удерживая палец шарнира за лыски от проворачивания ключом того же размера.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек к штанге и выводим пальцы из отверстий штанги (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

…снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав щипцами стопорное кольцо…

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора…

…и, выводя крюк скобы из отверстия подрамника, снимаем скобу.

Аналогично снимаем скобу второй подушки штанги. Для замены снимаем со штанги…

…две разрезные резиновые подушки.

Новые подушки устанавливаем прорезями к передней части автомобиля.

При необходимости демонтажа штанги снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Вынимаем штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Штанга стабилизатора должна быть установлена на автомобиле, как показано на фотографии. Проушины штанги должны быть направлены вверх относительно ее средней части (А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески, В — с правым рычагом).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем переднее колесо. Отверткой разгибаем концы шплинта…

… и вынимаем его пассатижами.

Гайка ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется,

когда автомобиль стоит на

Устанавливаем колесо без декоративного колпака и опускаем автомобиль на колеса. При наличии помощника просим его нажать до упора педаль тормоза.

При отсутствии помощника фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы…

…и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123). Снимаем тормозной диск (см. «Снятие тормозного механизма переднего колеса», с. 121). Выпрессовываем из отверстия рычага поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наконечника рулевой тяги», с. 113), а из отверстия проушины поворотного кулака — палец шаровой опоры (см. «Снятие рычага передней подвески», с. 103). Отворачиваем гайки двух болтов крепления стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты (см. «Снятие и разборка амортизаторной стойки», с. 101).

Вынимаем пальцы шаровой опоры и наконечника рулевой тяги из отверстий поворотного кулака и снимаем ступицу с поворотным кулаком с хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Обычно ступица снимается с хвостовика руками, но если потребуется…

…нужно слегка постучать по торцу хвостовика молотком с пластмассовым наконечником.

Зажимаем поворотный кулак в тисках. ..

… и двумя монтажными лопатками…

…выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

Из-за плотной посадки подшипника на ступице он, как правило, разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.

Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сначала сдвигаем зубилом, а затем…

…в образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…

…и спрессовываем кольцо подшипника.

Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.

Щипцами сжимаем концы стопорного кольца подшипника…

… и вынимаем кольцо из проточки в поворотном кулаке.

Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.

Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.

Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой трансмиссионного или моторного масла.

Устанавливаем подшипник в поворотный кулак…

…и съемником запрессовываем его до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, воспользовавшись старым подшипником как оправкой. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Наносим на поверхность под запрессовку ступицы тонкий слой трансмиссионного или моторного масла…

… и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем требуемым моментом (см. «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений», с. 192) гайку ступицы на автомобиле, стоящем на колесах, и стопорим гайку шплинтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *